СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профилактика детского травматизма

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Профилактика детского травматизма»

 Профилактика детского  травматизма   Подготовила: ст. воспитатель МАДОУ Детский сад «Сказка п. Первомайский Фролова О.П.

Профилактика детского травматизма

Подготовила:

ст. воспитатель

МАДОУ Детский сад «Сказка

п. Первомайский

Фролова О.П.

Актуальность

  • Есть проблемы, успешное решение которых волнует всех. Именно к таким относится, ставшая остро социальной во всех странах мира, проблема детского травматизма.
  • В нашей стране профилактикой травматизма у детей начали заниматься с 1919г. Все попытки снизить процент детского травматизма не имели успеха. Отсутствовала система в работе. В 1936г. была принята программа, предусматривающая изучение природы несчастных случаев с детьми, а также подготовку медицинских и педагогических кадров и воспитание родителей.
  • В настоящее время бытовые нетранспортные травмы составляют от 80 до 90% всех случаев. На травматизм дошкольников падает 1/4 часть всего детского травматизма, хотя дети этого возраста в основном все находятся под присмотром взрослых.
  • Социальная острота проблемы травматизма детей диктует необходимость активизации деятельности детских дошкольных образовательных учреждений, поиску новых форм и методов обучения и воспитания по профилактике детского травматизма, а также проведения профилактической работы с родителями на основе современных педагогических технологий.
Причины детского травматизма Несмотря на большое разнообразие травм у детей, причины, вызывающие их, типичны. Прежде всего, это:  неблагоустроенность внешней среды; халатность, недосмотр взрослых; неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, в связи с отсутствием опыта и специальных знаний или неумение их использовать.

Причины детского травматизма

Несмотря на большое разнообразие травм у детей, причины, вызывающие их, типичны.

Прежде всего, это:

  • неблагоустроенность внешней среды;
  • халатность, недосмотр взрослых;
  • неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время

игр, в связи с отсутствием опыта и

специальных знаний или

неумение их использовать.

Возрастные особенности травмирования детей Естественно, возникновению травм способствуют и психологические особенности детей: любознательность, эмоциональность; большая подвижность; недостаток жизненного опыта, (а отсюда отсутствие чувства опасности); расторможенность и высокая возбудимость детей (азарт и лихачество, особенно у мальчиков).

Возрастные особенности травмирования детей

Естественно, возникновению травм способствуют и психологические особенности детей:

  • любознательность,
  • эмоциональность;
  • большая подвижность;
  • недостаток жизненного опыта,

(а отсюда отсутствие чувства опасности);

  • расторможенность и высокая возбудимость детей

(азарт и лихачество, особенно у мальчиков).

Виды травм падения на ровном месте (поскользнулись, зацепились, ноги заплелись); падения с высоты (мебель, дерево…); ранения (ножницы, стекло, гвоздь, нож); ожоги (кипяток, огонь, электричество, химические вещества); ушибы упавшими сверху предметами (полка, ваза, сосулька); обморожения (длительное пребывание на улице в морозную, ветреную погоду); укусы (собака, кошка, грызуны, насекомые); отравления (ядовитые ягоды и растения, грибы, лекарства, недоброкачественная пища); повреждения, вызванные попаданием внутрь организма инородных тел (монеты, пуговицы, мозаика, песок и другие мелкие предметы); ушибы от избытка движения (об угол, дверь, столкновения друг с другом); занозы (плохо обработанные поверхности деревянных игрушек, предметов; палки, колючие растения).

Виды травм

  • падения на ровном месте (поскользнулись, зацепились, ноги заплелись);
  • падения с высоты (мебель, дерево…);
  • ранения (ножницы, стекло, гвоздь, нож);
  • ожоги (кипяток, огонь, электричество, химические вещества);
  • ушибы упавшими сверху предметами (полка, ваза, сосулька);
  • обморожения (длительное пребывание на улице в морозную, ветреную погоду);
  • укусы (собака, кошка, грызуны, насекомые);
  • отравления (ядовитые ягоды и растения, грибы, лекарства, недоброкачественная пища);
  • повреждения, вызванные попаданием внутрь организма инородных тел (монеты, пуговицы, мозаика, песок и другие мелкие предметы);
  • ушибы от избытка движения (об угол, дверь, столкновения друг с другом);
  • занозы (плохо обработанные поверхности деревянных игрушек, предметов; палки, колючие растения).
Травмоопасные ситуации: в процессе подвижных игр (салочки, прятки, жмурки, бег наперегонки, спрыгивания и т. д.); в результате детских шалостей, шуток (стрельба из трубочек, подножка, отодвигание стула, толкание, драка, бросание друг в друга различных предметов); при катании на велосипеде, самокате при купании в водоемах; во время игр на проезжей части…

Травмоопасные ситуации:

  • в процессе подвижных игр
  • (салочки, прятки, жмурки, бег наперегонки, спрыгивания и т. д.);
  • в результате детских шалостей, шуток (стрельба из трубочек, подножка, отодвигание стула, толкание, драка, бросание друг в друга различных предметов);
  • при катании на велосипеде, самокате
  • при купании в водоемах;
  • во время игр на проезжей части…
Особая нагрузка по профилактике травматизма ложится на педагогов ДОУ: ведь в любое время года педагог должен выполнять требования инструкции по охране жизни и здоровья детей не только в помещениях дошкольного учреждения, но и во время прогулок и деятельности дошкольников на территории и за пределами ДОУ, должен разумно организовать деятельность детей в течение всего дня, согласно требованиям СанПиНа и ФГОС ДО к организации режима дня и непосредственно образовательной деятельности.

Особая нагрузка по профилактике травматизма ложится на педагогов ДОУ: ведь в любое время года педагог должен выполнять требования инструкции по охране жизни и здоровья детей не только в помещениях дошкольного учреждения, но и во время прогулок и деятельности дошкольников на территории и за пределами ДОУ, должен разумно организовать деятельность детей в течение всего дня,

согласно требованиям СанПиНа и

ФГОС ДО к организации режима дня и

непосредственно образовательной

деятельности.

Постановка цели и определение задач: Создание комплексной системы работы по профилактике детского травматизма, направленной на формирование культуры безопасности жизнедеятельности

Постановка цели и определение задач:

Создание комплексной системы работы по профилактике детского

травматизма, направленной на формирование культуры безопасности

жизнедеятельности

Задачи:  Администрация ДОУ обязана создать безопасную среду в дошкольном учреждении и обеспечить постоянный жесткий контроль охраны жизни и здоровья детей. Задача персонала ДОУ - предупредить травмоопасные ситуации, обеспечить детям полную безопасность во время пребывания их в ДОУ, воспитать у детей чувство самосохранения (для этого проводится плановая и систематическая работа с детьми в разных формах).

Задачи:

  • Администрация ДОУ обязана создать безопасную среду в дошкольном учреждении и обеспечить постоянный жесткий контроль охраны жизни и здоровья детей.
  • Задача персонала ДОУ - предупредить травмоопасные ситуации, обеспечить детям полную безопасность во время пребывания их в ДОУ, воспитать у детей чувство самосохранения (для этого проводится плановая и систематическая работа с детьми в разных формах).
Нормативные документы Организовать работу по обеспечению здоровых и безопасных условий труда и обучения в дощкольном учреждении на должном уровне не представляется возможным без соответствующей подготовки и отсутствия организационно-распорядительной и нормативной правовой документации. В своей работе по профилактике травматизма у детей мы руководствуемся следующими нормативными документами: Федеральным законом «Об образовании»; Инструкцией по охране жизни и здоровья детей; Планом работы ДОУ по предупреждению травматизма; СанПиН, ФГОС ДО; Должностные инструкции работников ДОУ.

Нормативные документы

Организовать работу по обеспечению здоровых и безопасных условий труда и обучения в дощкольном учреждении на должном уровне не представляется возможным без соответствующей подготовки и отсутствия организационно-распорядительной и нормативной правовой документации.

В своей работе по профилактике травматизма у детей мы руководствуемся следующими нормативными документами:

  • Федеральным законом «Об образовании»;
  • Инструкцией по охране жизни и здоровья детей;
  • Планом работы ДОУ по предупреждению травматизма;
  • СанПиН, ФГОС ДО;
  • Должностные инструкции работников ДОУ.
Предупреждение детского травматизма

Предупреждение детского травматизма

 Основные направления работы по профилактике детского травматизма Работа с персоналом ДОУ Безопасность оснащения среды ДОУ Работа с детьми Работа с родителями

Основные направления работы по профилактике детского травматизма

Работа с персоналом ДОУ

Безопасность оснащения среды ДОУ

Работа с детьми

Работа с родителями

Безопасность оснащения среды ДОУ Вся мебель в групповых помещениях, залах, прогулочных участках должна быть надежно закреплена и не травмоопасна. Лестницы должны иметь хорошо закреплённые перила разного уровня в соответствии с ростом детей, а лестничные марши ограждения.

Безопасность оснащения среды ДОУ

Вся мебель в групповых помещениях, залах, прогулочных участках должна быть надежно закреплена и не травмоопасна.

Лестницы должны иметь хорошо закреплённые перила разного уровня

в соответствии с ростом детей,

а лестничные марши ограждения.

Внутренние двери, имеющие частичное остекление, должны быть защищены специальными решетками выше уровня роста ребенка. Запоры на дверях должны располагаться также выше уровня роста ребенка.
  • Внутренние двери, имеющие частичное остекление, должны быть защищены специальными решетками выше уровня роста ребенка.
  • Запоры на дверях должны располагаться также выше уровня роста ребенка.
Не рекомендуется располагать в виде украшений на лестничных маршах тяжелые картины, кашпо с растениями во избежание несчастных случаев с детьми. Вся территория дошкольного учреждения должна содержаться в чистоте и порядке, иметь ограждение, чтобы не было доступа бродячим и диким животным, посторонним лицам, транспорту. Песочницы после прогулок должны закрываться чехлами
  • Не рекомендуется располагать в виде украшений на лестничных маршах тяжелые картины, кашпо с растениями во избежание несчастных случаев с детьми.
  • Вся территория дошкольного учреждения должна содержаться в чистоте и порядке, иметь ограждение, чтобы не было доступа бродячим и диким животным, посторонним лицам, транспорту.
  • Песочницы после прогулок должны закрываться чехлами
Уборка территории должна проводиться ежедневно до прихода детей или вечером после их ухода. Зимой площадки, дорожки и подходы к зданию должны расчищаться от снега.

Уборка территории должна проводиться ежедневно до прихода детей или вечером после их ухода.

Зимой площадки, дорожки и подходы к зданию должны расчищаться от снега.

На участке (весной и осенью) должна осуществляться обрезка деревьев и кустарников. Категорически запрещается использование ядовитых химических веществ для обработки и подкормки деревьев, кустарников, растений цветников и огородов во избежание отравлений детей и персонала дошкольного учреждения.

На участке (весной и осенью) должна осуществляться обрезка деревьев и кустарников.

Категорически запрещается использование ядовитых химических веществ для

обработки и подкормки деревьев,

кустарников, растений цветников и

огородов во избежание отравлений

детей и персонала дошкольного

учреждения.

Инвентарь и игровое оборудование также должны соответствовать требованиям безопасности: детский инвентарь и игровое оборудование должно находиться в исправном состоянии, позволяющим соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом детей и требованиями СанПиН, и ФГОС ДО.

Инвентарь и игровое оборудование также должны соответствовать требованиям безопасности: детский инвентарь и игровое оборудование должно находиться в исправном состоянии, позволяющим соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом детей и требованиями СанПиН, и ФГОС ДО.

Работа с персоналом ДОУ

Работа с персоналом ДОУ

Профилактические мероприятия с дошкольниками Чтобы ребенок усвоил правила безопасного поведения и правильного обращения с окружающими его предметами, ему необходимы доступные, элементарные знания о свойствах этих предметов. Очень важно приучить ребенка к осторожности, которая отсутствует у детей дошкольного возраста, сформировать у него определенные установки, которые помогли бы сознательно избежать травмоопасной ситуации, но это очень непросто, т.к. у детей этого возраста нет еще опыта и специальных знаний.

Профилактические мероприятия с дошкольниками

Чтобы ребенок усвоил правила безопасного поведения и правильного обращения с окружающими его предметами, ему необходимы доступные, элементарные знания о свойствах этих предметов.

Очень важно приучить ребенка к осторожности, которая отсутствует у детей дошкольного возраста, сформировать у него определенные установки, которые помогли бы

сознательно избежать травмоопасной

ситуации, но это очень непросто, т.к. у

детей этого возраста нет еще опыта и специальных знаний.

Формы работы с детьми

Формы работы с детьми

Встреча с представителями ГИБДД  п. Первомайский

Встреча с представителями ГИБДД п. Первомайский

Выставка творческих работ Развлечение по ОБЖ

Выставка творческих работ Развлечение по ОБЖ

   Выставка детских рисунков Целевая прогулка

Выставка детских рисунков Целевая прогулка

Если работа по воспитанию навыков безопасного поведения у детей будет проводиться в системе, то можно добиться следующих результатов: 1. У детей появится стремление расширить свой кругозор по данной теме 2. Появится потребность утвердиться в свoем отношении к окружающей действительности, следовать правилам поведения в определенных ситуациях. Больше внимания следует уделять организации различных видов деятельности с целью приобретения детьми опыта безопасного поведения. Все, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.
  • Если работа по воспитанию навыков безопасного поведения у детей будет проводиться в системе, то можно добиться следующих результатов:

1. У детей появится стремление расширить свой кругозор по данной теме

2. Появится потребность утвердиться в свoем отношении к окружающей действительности, следовать правилам поведения в определенных ситуациях.

Больше внимания следует уделять организации различных видов деятельности с целью приобретения детьми опыта безопасного поведения. Все, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.

       Беседы:  «Как вести себя на улице», «Один дома», «Дорога и пешеход» и др.  Дети, хорошо информированные о наиболее распространенных, типичных травмоопасных ситуациях, стараются не рисковать в подобных случаях, сдерживают свои желания и даже останавливают  других детей, когда те в  результате шалости могут  получить повреждение.

Беседы: «Как вести себя на улице», «Один дома», «Дорога и пешеход» и др. Дети, хорошо информированные о наиболее распространенных, типичных травмоопасных ситуациях, стараются не рисковать в подобных случаях, сдерживают свои желания и даже останавливают других детей, когда те в результате шалости могут получить повреждение.

Профилактические мероприятия с родителями Работа по снижению детского травматизма не будет полноценной и эффективной без активной помощи родителей. В семье ребенок делает первые шаги, в семье приобретаются первые навыки и умения, формируются привычки. Проводя работу с родителями, необходимо помочь им осознать всю важность и значение их непосредственного участия в охране здоровья своего ребенка, личной и социальной ответственности за него. Важно убедить родителей в том, что они могут обучить детей избегать опасных ситуаций, влекущих за собой получение травмы. Нужно построить работу так, чтобы родители задумались над этой проблемой и поняли, что опасные ситуации встречаются довольно часто и не исключена возможность травмы у собственного ребенка.

Профилактические мероприятия с родителями

Работа по снижению детского травматизма не будет полноценной и эффективной без активной помощи родителей. В семье ребенок делает первые шаги, в семье приобретаются первые навыки и умения, формируются привычки. Проводя работу с родителями, необходимо помочь им осознать всю важность и значение их непосредственного участия в охране здоровья своего ребенка, личной и социальной ответственности за него. Важно убедить родителей в том, что они могут обучить детей избегать опасных ситуаций, влекущих за собой получение травмы. Нужно построить работу так, чтобы родители задумались над этой проблемой и поняли, что опасные ситуации встречаются довольно часто и не исключена возможность травмы у собственного ребенка.

. Работа родителей по предупреждению травматизма должна идти в 2 направлениях:  1. Устранение травмоопасных ситуаций в жизни ребенка.  2. Систематическое обучение детей основам профилактики травматизма.  Важно при этом не развить у ребенка  чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно

.

Работа родителей по предупреждению травматизма должна идти в 2 направлениях: 1. Устранение травмоопасных ситуаций в жизни ребенка. 2. Систематическое обучение детей основам профилактики травматизма. Важно при этом не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно

Формы работы с родителями

Формы работы с родителями

Не забывайте, что пример взрослого для ребенка заразителен! Родители для детей всегда являются авторитетом и примером для подражания !!!! Детский травматизм и его предупреждение – очень важная и серьезная проблема для взрослых. Взрослые обязаны предупреждать Возможные риски и ограждать детей от них.

Не забывайте, что пример взрослого для ребенка заразителен!

Родители для детей всегда являются авторитетом и примером для подражания !!!!

Детский травматизм и его предупреждение – очень важная и серьезная проблема

для взрослых.

Взрослые обязаны предупреждать

Возможные риски и ограждать детей

от них.

Администрация дошкольного учреждения обязана: создать безопасную среду пребывания детей во всех помещениях ДОУ и обеспечить постоянный жесткий контроль охраны жизни и здоровья детей; создать комплексную систему работы со всеми взрослыми (сотрудники, родители) по профилактике детского травматизма, направленную на формирование культуры безопасности жизнедеятельности дошкольников!

Администрация дошкольного учреждения обязана:

  • создать безопасную среду пребывания детей во всех помещениях ДОУ и обеспечить постоянный жесткий контроль охраны жизни и здоровья детей;
  • создать комплексную систему работы со всеми взрослыми (сотрудники, родители) по профилактике детского травматизма, направленную на формирование культуры безопасности жизнедеятельности дошкольников!
Будьте здоровы и счастливы!!!

Будьте здоровы и счастливы!!!