СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профилактика подростковой наркомании

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Алкоголизм – хроническое (неизлечимое), прогрессирующее, смертельное заболевание, затрагивающее и разрушающее все сферы человеческой жизни – тело, психику, душу и социальную жизнь человека.

Наркомания (греч. nаrke – оцепенение, онемение + mania – сумасшествие, безумие) – это заболевание, связанное с употреблением наркотических средств и проявляющееся в резко выраженном влечении к наркотическим веществам, вызывающим у человека ложное ощущение благополучия, веселья, опьянение, наркотического сна. Наркомания сопровождается тяжелыми нарушениями физических и психических функций, приводящими к деградации личности и различным формам отклоняющегося поведения.

Наркотики – это химические вещества растительного или синтетического происхождения, способные вызывать изменение психического состояния, систематическое применение которых приводит к зависимости.

Просмотр содержимого документа
«Профилактика подростковой наркомании»

детей»     .

детей»

.

Алкоголизация и наркомания   Проблема асоциального поведения одного или не­скольких членов семьи Алкоголизм  – хроническое (неизлечимое), прогрессирующее, смертельное заболевание, затрагивающее и разрушающее все сферы человеческой жизни – тело, психику, душу и социальную жизнь человека. Наркомания  (греч. n аr ke – оцепенение, онемение + mania – сумасшествие, безумие) – это заболевание, связанное с употреблением наркотических средств и проявляющееся в резко выраженном влечении к наркотическим веществам, вызывающим у человека ложное ощущение благополучия, веселья, опьянение, наркотического сна. Наркомания сопровождается тяжелыми нарушениями физических и психических функций, приводящими к деградации личности и различным формам отклоняющегося поведения. .

Алкоголизация и наркомания

Проблема асоциального поведения одного или не­скольких членов семьи

Алкоголизм – хроническое (неизлечимое), прогрессирующее, смертельное заболевание, затрагивающее и разрушающее все сферы человеческой жизни – тело, психику, душу и социальную жизнь человека.

Наркомания (греч. n аr ke – оцепенение, онемение + mania – сумасшествие, безумие) – это заболевание, связанное с употреблением наркотических средств и проявляющееся в резко выраженном влечении к наркотическим веществам, вызывающим у человека ложное ощущение благополучия, веселья, опьянение, наркотического сна. Наркомания сопровождается тяжелыми нарушениями физических и психических функций, приводящими к деградации личности и различным формам отклоняющегося поведения.

.

Наркотики – это химические вещества растительного или синтетического происхождения, способные вызывать изменение психического состояния, систематическое применение которых приводит к зависимости.  Наркотики и наркотические вещества (конопля тоже) Алкоголь (пиво тоже) Некоторые лекарственные средства Токсические вещества (клей и бензин тоже)

Наркотики это химические вещества растительного или синтетического происхождения, способные вызывать изменение психического состояния, систематическое применение которых приводит к зависимости.

  • Наркотики и наркотические вещества (конопля тоже)
  • Алкоголь (пиво тоже)
  • Некоторые лекарственные средства
  • Токсические вещества (клей и бензин тоже)

Наркотические вещества  отвечают следующим характеристикам: способны вызывать эйфорию (приподнятое настроение) или, по крайней мере, приятные субъективные переживания; способны вызывать зависимость (психическую и (или) физическую), т.е. потребность снова и снова использовать наркотик; способны нанести существенный вред , психическому и (или) физическому здоровью человека; опасны широким распространением этих веществ среди населения. .

Наркотические вещества отвечают следующим характеристикам:

  • способны вызывать эйфорию (приподнятое настроение) или, по крайней мере, приятные субъективные переживания;
  • способны вызывать зависимость (психическую и (или) физическую), т.е. потребность снова и снова использовать наркотик;
  • способны нанести существенный вред , психическому и (или) физическому здоровью человека;
  • опасны широким распространением этих веществ среди населения.

.

Психологическая периодизация детского возраста. Доподростковый возраст - дети до 12 лет. Характеризуется как младший подростковый возраст. 1. Основная потребность - уважение. Девиз общения:

Психологическая периодизация детского возраста.

  • Доподростковый возраст - дети до 12 лет. Характеризуется как младший подростковый возраст.
  • 1. Основная потребность - уважение. Девиз общения: "Если меня уважают, я открыт для понимания".
  • 2. Дети дружат по интересам.
  • 3. Взаимоотношения "учитель-ученик" - получить уважение.
  • 4. Самое важное - формируется самооценка. Образ - Я - представление о самом себе.
  • Самооценка может быть завышенной, заниженной и адекватной.
  Чем в этом возрасте ребенок отличается от взрослого?   Еще не сформировано самосознание, (самопонимание) – это главное отличие человека от животных. Неокортекс – участок мозга, который отвечает за самосознание. Правое творческое полушарие развивается раньше. Левое – самосознание сформируется к 18 годам.

Чем в этом возрасте ребенок отличается от взрослого?

  • Еще не сформировано самосознание, (самопонимание) – это главное отличие человека от животных. Неокортекс – участок мозга, который отвечает за самосознание.
  • Правое творческое полушарие развивается раньше.
  • Левое – самосознание сформируется к 18 годам.
Дети часто не могут объяснить почему поступили плохо, не могут самовыразиться. Получается мы наказываем ребенка за «свои фантазии».  ДЕТИ ПОСТУПАЮТ ПЛОХО ТОГДА, КОГДА ЧУВСТВУЮТ СЕБЯ ПЛОХО.
  • Дети часто не могут объяснить почему поступили плохо, не могут самовыразиться.
  • Получается мы наказываем ребенка за «свои фантазии».

  • ДЕТИ ПОСТУПАЮТ ПЛОХО ТОГДА, КОГДА ЧУВСТВУЮТ СЕБЯ ПЛОХО.
 Подростковый возраст (12-15 лет), Юность (15-18 лет) - Дети.   1.

Подростковый возраст (12-15 лет), Юность (15-18 лет) - Дети.

  • 1. "Уже не ребенок, но еще не взрослый".
  • 2. Требует отношений к себе на равных.
  • 3. Основная потребность - понимание.
  • 4. Более значимые отношения в группе сверстников.
  • 5. Отношения "учитель-ученик."
  • 6. Гендерное отличие.
 Наркомания, как проблема зависимости в цепочке развития личности ребенка.   Изменчивость настроения Подросток  Взрослый человек  норма  Эйфория Счастье

Наркомания, как проблема зависимости в цепочке развития личности ребенка.

  • Изменчивость настроения
  • Подросток Взрослый человек

норма

Эйфория

Счастье

Гора жизни Кто поможет удержаться на горе?  Я – человек   семья, друзья,  любовь, увлечения,  спорт, работа и т.д. Самое страшное для человека быть никому не нужным!

Гора жизни

  • Кто поможет удержаться на горе?
  • Я – человек
  • семья, друзья,
  • любовь, увлечения,
  • спорт, работа и т.д.

Самое страшное для человека быть никому не нужным!

Этапы формирования зависимости  I - Психологическая проблема   ( Эйфория)  II – Физическая проблема  (Мифы)  III – Разрушение клеток  (Деградация)  IV – Смысл жизни  исчезает

Этапы формирования зависимости

  • I - Психологическая проблема
  • ( Эйфория)

II – Физическая проблема

  • (Мифы)
  • III – Разрушение клеток
  • (Деградация)
  • IV – Смысл жизни
  • исчезает
На что направлено воспитание? Формирование воли. Закаливание характера. Формирование адекватной самооценки. (семья, друзья, спорт, танцы, музыка, физический труд и т.д. – получение эйфории) Задача взрослых - научить детей  получать удовольствия, не употребляя синтетические вещества. Чтобы получить радость, надо приложить усилия и это должна быть норма.

На что направлено воспитание?

  • Формирование воли.
  • Закаливание характера.
  • Формирование адекватной самооценки.
  • (семья, друзья, спорт, танцы, музыка, физический труд и т.д. – получение эйфории)
  • Задача взрослых - научить детей получать удовольствия, не употребляя синтетические вещества.
  • Чтобы получить радость, надо приложить усилия и это должна быть норма.
  Гармоничная личность     Духовность   Душа – Любовь без условий  Честность, нравственность, а  главное - Совесть  Тело – самые низменные  потребности .

Гармоничная личность

  • Духовность

Душа – Любовь без условий

  • Честность, нравственность, а
  • главное - Совесть

Тело – самые низменные

  • потребности

.

Правила общения   Присоединение Учиться не обвинять Чтобы ни случилось, уметь отделять поступок от личности. И еще, надо знать и уметь выделять: Важное  и Главное Право выбора – если отнимать это право, ребенок протестует.  .

Правила общения

  • Присоединение
  • Учиться не обвинять
  • Чтобы ни случилось, уметь отделять поступок от личности.
  • И еще, надо знать и уметь выделять: Важное и Главное
  • Право выбора – если отнимать это право, ребенок протестует.

.