СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОФКОМПАС "КЕМ БЫТЬ?" Кто построил дом? 2класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного цикла занятий: создание условий для формирования у младших школьников представлений о профессиях 

Просмотр содержимого документа
«ПРОФКОМПАС "КЕМ БЫТЬ?" Кто построил дом? 2класс»

КТО ПОСТРОИЛ ДОМ?

1. Просмотр диафильма "Чем пахнут ремёсла?" https://disk.yandex.ru/i/bP7jJ0Wp6v13xg

-Какие профессии и запахи запомнились?

-Что не имеет запаха? Как пахнут лодыри? Что значит неважно?


2.Послушайте стихотворение и скажите, о какой профессии мы сегодня будем говорить.

(1-2 слайды)

Сегодня поговорим об одной из самых важных профессий на земле - профессии строителя.

А тема сегодняшнего урока - "Кто построил дом?

(3 слайд)


3.ОГЛЯНИТЕСЬ ВОКРУГ И СКАЖИТЕ, ЧТО СДЕЛАНО РУКАМИ СТРОИТЕЛЕЙ? Из чего это сделано?


4. -В Древней Руси наши предки строили дома из дерева. Русь была страной дремучих лесов, а дерево - прекрасный строительный материал.

(4 слайд)

- Строили дома из разных пород деревьев, чаще из крепких могучих елей. недаром говорилось: "Изба елова - сердце здорово!"

(5 слайд)

- Кто же строил и бревенчатые крестьянские избы, и резные княжеские терема?

ПЛОТНИКИ. А главным и единственным инструментом плотника был топор. Пилы появились намного позднее. Плотник топором умело вырезал красивые наличники на окна, затейливо украшал крыльцо, увенчивал конёк крыши резной фигуркой.

(6-7 слайд)

5. - А как строят современный дом? Современные строители используют в своей работе современные технологии и строительные материалы: дерево, кирпич, бетон, железобетон, стекло, нержавеющая сталь.

(8 слайд)

- В строительстве современного дома принимают участие рабочие разных специальностей.

- Чтобы построить дом, его нужно спроектировать. Кто же займётся этим?

Чтобы новый дом построен был,

Работал АРХИТЕКТОР:

В уме сначала сочинил

Десятка два проектов.

Потом один он отобрал

И на листе бумажном

В разрезе дом нарисовал.

Нужно всё нарисовать,

Вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

(9 слайд)


- Когда дом спроектирован, выбрано место для строительства, вырыт огромный котлован экскаваторщиками, КАМЕНЩИКИ строят прочный фундамент и возводят стены, ровными рядами укладывая кирпичи на цементный раствор.

В переулке дом растёт,

Стены человек кладёт.

С ним помощник - мастерок,

Мастерок - лопатка.

будет дом построен в срок,

Прочной будет кладка.

(10 слайд)


- Когда дом с наружи готов, КРОВЕЛЬЩИКИ покрывают крышу.

То не град, то не гром -

Профессионал на крыше.

Бьёт он громко молотком,

Вся округа слышит.

Он железом кроет дом,

Чтобы сухо было в нём!

(11 слайд)


-Стены, крыша на месте. Начинаются отделочные работы. Бригады маляров, плиточников, столяров, сантехников, стекольщиков, слесарей, электриков, электросварщиков берутся за дело.

(12-20 слайды)

СТОЛЯРЫ - устанавливают оконные рамы и двери.

МАЛЯРЫ - красят рамы, двери, белят лестничные пролёты, потолки, наклеивают обои.

САНТЕХНИКИ - устанавливают в квартирах раковины, ванны, унитазы.

ПЛИТОЧНИКИ - кладут плитку на кухне, в ванной комнате.

СТЕКОЛЬЩИКИ - стеклят окна и балконы.

СЛЕСАРИ И ЭЛЕКТРОСВАРЩИКИ - УСТАНАВЛИВАЮТ отопительные батареи и трубы.

ЭЛЕКТРИКИ - подводят к квартирам электричество, устанавливают розетки и выключатели.


- Кого ещё мы забыли?

С утра и до вечера кипит работа на строительной площадке. Огромные самосвалы подвозят бетон, песок, кирпичи, трубы. Водители подъёмных кранов поднимают необходимые материалы всё выше и выше.

И вот красавец дом готов!

(21 слайд)


- Но! Как повесить лучше шторы?

Где поставить шифоньер?

ДИЗАЙНЕРУ под силу сделать это,

Лишь он преобразит ваш интерьер!


- Дизайнер - это современная и очень нужная профессия. Дизайнер интерьера создаёт неповторимую обстановку, красоту и уют в помещении.

(22 слайд)


6. А теперь вспомним ещё раз строителей разных специальностей

(23 слайд)


7.Работа в тетради

с. 20 №1.

"Кому принадлежат предметы?

(каменщик, маляр, плотник)

с.21 №2 "Комната моей мечты"

(24 слайд)


8.Итог

- Какие качества необходимы строителям разных специальностей?

-физическая закалка;

-физическая сила;

-выносливость;

-трудолюбие;

-умелые руки;

-внимательность;

-терпеливость к монотонной работе;

-хороший глазомер;

-острое зрение;

-цветовосприятие;

-хороший вкус к прекрасному;

-желание приносить людям радость.


9.Просмотр мультфильма "Три поросёнка"

https://disk.yandex.ru/i/SVLMUdYnqSMDtg

-Из каких материалов дом?

-Почему Ниф-Ниф и Нуф-Нуф выбрали эти материалы?

-Сколько времени потратили?

-Почему отказались строить из кирпича?

-Чтобы случилось, если бы Наф-Наф не построил дом из кирпича?

-Что общего у муравья и Наф-Нафа?

-Что общего у стрекозы и Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа?


10. дОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ