СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОФКОМПАС "КЕМ БЫТЬ?" Кто такой экономист? 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного цикла занятий: создание условий для формирования у младших школьников представлений о профессиях 

Просмотр содержимого документа
«ПРОФКОМПАС "КЕМ БЫТЬ?" Кто такой экономист? 4 класс»


Цикл классных часов «Профессиональный компас».

Классный час № 2 «Кто такой экономист?».


Цель: создание условий для формирования у обучающихся представлений о профессии экономиста (бухгалтер-экономист, инженер-экономист, менеджер-экономист).

Задачи:

1.      Раскрыть особенности деятельности экономиста: содержание деятельности, профессионально значимые качества;

2.      Способствовать формированию регулятивных и познавательных УУД: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

3.      Развивать коммуникативные навыки обучающихся через организацию работы в группах;

4.      Формировать мотивацию, интерес к профессии экономиста.

Обеспечение урока: компьютер, мультимедийная презентация, видео, толковый словарь, информационные листы с текстами о профессиях по данной теме, таблицы для расчётов.


Ход занятия:

1.Организационный момент.

(1 слайд)

Два друга – Алексей и Сергей – шли утром в школу и увидели на тротуаре пятидесятикопеечную монету. Алёша наклонился и поднял монету, положил её в карман. А его друг Серёжа, увидев это засмеялся: «Не надо поднимать деньги, потому что они грязные и ничего не стоят».

-Действительно ли деньги «ничего не стоят»? выскажите своё мнение. (высказывания детей)

(2 слайд)

-Производство монет – дело дорогое! В стоимость монет входят: стоимость металла, электроэнергия, стоимость оборудования, оплата труда людей.

(3 слайд)

-Стоимость металла в 10-ти копеечной монете составляет 61 копейку. Стоимость металла в монете 1 рубль составляет примерно 1 рубль 28 копеек, в монете 2 рубля – примерно 2 рубля 01 копейка. И это без электроэнергии, стоимости оборудования, оплаты труда людей.

-Как видите, на производство монет государство затрачивает большие средства. И никак нельзя сказать, что они ничего не стоят.




2.Актуализация знаний

(4 слайд)

-Какие виды денег знаете?(бумажные купюры, металлические монеты) А какие бывают бумажные, металлические?

-Как вы считаете, как давно появились деньги?(высказывания детей)

3.Немного истории

(ВИДЕО) «Галилео. История появления денег» https://disk.yandex.ru/i/XNiFQ5B2XSsceg

-Всегда ли деньги выглядели так, как выглядят сейчас? Что запомнили?

-Почему появилась нужда в появлении золотых и серебряных монет? А как появились бумажные? Чем они удобны?

-Какая профессия появилась благодаря появлению бумажных денег?

4.Формирование темы занятия

(5 слайд)

-Предлагаю решить историческую задачу:

В Китае в эпоху династии Тан (618-907 гг.) существовали медные деньги "юань-пао", которые весили около 4 грамм. Чтобы облегчить торговые расчёты, в 650 г. император приказал отпечатать на высококачественной бумаге денежные знаки - "пао-цзао". Один "пао-цзао" был равен 10 тысячам "юань-пао". "пао-цзао"- это первые в истории бумажные деньги.

Задача:

Богатый человек по имени Кун Линь за новый дом заплатил всего 5 "пао-цзао". Сколько бы килограммов "юань-пао",пришлось бы ему заплатить, не имей он бумажных денег?

(дети под руководством учителя производят расчёты)

1)10тыс. • 5 = 50тыс. (юань-пао)

2)4 • 50тыс. = 200тыс.(г) = 200(кг)

-Это 4 больших мешка металлических монет.


-Человек какой профессии, мог решить эту задачу в древности? Как называется эта профессия сегодня, которая помогает считать деньги, производить расчёты, подсчитывать прибыль и убытки?

(6 слайд)

экономист

-Сформулируйте тему занятия. Кто такой экономист?

4.Работа с информационными источниками в группах

-Сейчас мы рассмотрим таблицу и подготовим краткий рассказ о профессии «экономист».


БУХГАЛТЕР - ЭКОНОМИСТ

ИНЖЕНЕР - ЭКОНОМИСТ

МЕНЕДЖЕР - ЭКОНОМИСТ

Содержание деятельности

-просчитывает стоимость;

-ведёт денежный учёт.

-анализирует;

-планирует;

-выбирает;

-находит слабые стороны изделия.

-ориентируется в нормах и законах;

-контролирует объём затрат;

-изучает факторы убытков.





Необходимые профессио-нальные качества

-терпение;

-усидчивость;

-аккуратность;

-сосредоточенность;

-честность;

-точность при работе с цифрами.

-умение мыслить;

-отличная память;

-внимательность;

-умение работать с большим объёмом информации;

-умение грамотно излагать свои мысли.

-ответственность;

-исполнительность;

-внимательность;

-эрудированность;

-деловая хватка;

-коммуникабельность;

-уверенность в себе;

-низкая утомляемость;

-стрессоустойчивость.






-Распределите роли и обязанности в группе.

-Вам необходимо выбрать модель телефона

1-я группа для ученика начальной школы,

2-я группа для студента,

3-я группа для пожилого человека.

-Затем рассчитать стоимость модели.

-Менеджер-экономист зачитывает качества и опции модели телефона;

-Инженер-экономист выберет и соберёт воедино нужные опции;

-Бухгалтер-экономист просчитает стоимость модели.

5.Обсуждение результатов работы. Итог занятия.

1.Модель телефона для ученика начальной школы




2.Корпус телефона




3.Мелодии телефона




4.Функции телефона




ИТОГО:


1.Модель телефона для студента




2.Корпус телефона




3.Мелодии телефона




4.Функции телефона




ИТОГО:







1.Модель телефона для пожилого человека




2.Корпус телефона




3.Мелодии телефона




4.Функции телефона




ИТОГО:


1.Модель телефона



СЕНСОРНЫЙ


Современная модель смартфона


50 МОНЕТ


С КНОПКАМИ


Простой телефон с большими кнопками


25 МОНЕТ


РАСКЛАДНОЙ



Самый компактный телефон


35 МОНЕТ


2. Корпус телефона



ПЛАСТИК


Лёгкий, но недолговечный


20 МОНЕТ


МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ


Прочный, но тяжёлый


60 МОНЕТ


САПФИР



Изысканный, но дорогой


80 МОНЕТ


3.Мелодии телефона



СТАРЫЕ ХИТЫ


Лучшие хиты из прошлого


10 МОНЕТ


СОВРЕМЕННАЯ


Новые популярные песни


20 МОНЕТ


СТАНДАРТНЫЕ



Самый громкий звонок


5 МОНЕТ


4.Функции телефона



SOS


Современная модель смартфона


40 МОНЕТ


КАМЕРА


Простой телефон с большими кнопками


50 МОНЕТ


ПЛЕЕР



Самый компактный телефон


40 МОНЕТ