СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа для детей дошколного возраста

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработана программа для детей дошкольного уровня

Просмотр содержимого документа
«Программа для детей дошколного возраста»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность физкультурно-оздоровительная. В настоящее время актуальной является задача воспитания духовно богатой, творческой, активной гармонично развитой личности. Большое значение для формирования гармонически развитой личности имеет физическая культура, формирование практических навыков ведения здорового образа жизни. Физическая культура как неотъемлемая часть общей и профессиональной культуры должна быть важнейшей составляющей частью решения проблемы преобразования самого человека, его отношения ко многим явлениям общественной жизни, подготовки здоровой молодежи к труду. В настоящее время большое значение приобретает индивидуально-личностное и физическое развитие личности, которое реализуется на основе личностно-развивающих воспитательно-образовательных технологий.

Цель подвижных игр - гармоничное развитие занимающихся, всестороннее совершенствование их двигательных способностей, укрепление здоровья, обеспечение творческого долголетия. В процессе занятий формируются жизненно важные двигательные навыки и умения, приобретаются специальные знания, воспитываются моральные и волевые качества.

Подвижные игры - циклический, сложно координационный вид игр. Процесс подготовки - это, прежде всего, процесс технического совершенствования учащихся, который начинается с юных лет.

Главная цель занятий подвижных игр – создать прочную основу для воспитания здорового, сильного и гармонично развитого молодого поколения.

Актуальностью данной программы является акцент на организацию воспитательной работы, создание ситуации успеха, использования личностно-развивающих технологий в процессе работы с детьми, а также на психологическую и восстановительную подготовку учащихся.

Задачи программы:

Обучающие задачи:

  • Укрепление здоровья и гармоничное развитие всех органов и систем организма занимающихся.

  • Формирование правильной осанки и дыхания.

  • Разносторонняя, сбалансированная общая и специальная физическая подготовка (начальное развитие физических способностей).


Развивающие задачи:

  • Развитие двигательных умений и навыков, крупно- и мелко моторных групп мышц, пространственно-координационных и ритмических способностей.

  • Развитие общей выносливости.

  • Развить память и внимание.


Воспитательные задачи:

  • Формирование интереса к занятиям, привитие стойких культурно- гигиенических навыков.

  • Воспитание дисциплинированности, аккуратности и старательности и собранности.

  • Воспитание культуры поведения и формирование межличностных отношений в коллективе, выработка навыков коллективной творческой деятельности.

        Дошкольный возраст – это возраст интенсивного роста и развития всех функций и систем организма детей. Высокая двигательная  активность и значительное развитие двигательных функций позволяют считать этот возраст благоприятным для начала регулярных занятий физической культурой и спортом.

С учетом того, что эмоционально-волевая сфера ребенка- дошкольника еще находится в стадии формирования, акцент сделан на повышение мотивации здоровьесберегающего поведения. Поведенческий компонент отношения к здоровью предполагает конкретные поступки, следовательно, очень важно научить ребенка заботься о своем здоровье, формируя привычки, связанные со здоровым образом жизни. Говоря о способах и методах формирования привычек, особо следует подчеркнуть, что они воспитываются не столько словами, сколько делами.

 Данная программа рассчитана на 1 год обучения.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 30 минут.

Структура занятий:

- 1- я часть беседа по теме;

- 2- я часть 1) оздоровительно- игровые упражнения; подвижная игра;

- 3- я часть дыхательное упражнение.     

Принципы реализации программы

Поэтапность освоения основных принципов практической работы и последовательность изучаемых заданий.

Индивидуальная и групповая работа с занимающимися.


Ожидаемые результаты

- оздоровление и физическое развитие детей

- положительная динамика скоростной выносливости

- улучшение силовых качеств

- снижение количества пропусков


Оценка результативности

- анализ выполняемых упражнений

Основные формы и методы проведения занятий.

На этапе обучения применяются разнообразные методические приемы:

словесный, наглядный, практический, вспомогательные методы: идеомоторный и музыкальный.      


Вся система работы направлена на личную культуру здоровья как часть культуры личности, опирающейся на систему ценностных ориентаций, приоритетными из которых являются жизнь и здоровье, на систему знаний, позволяющих отбирать и использовать соответствующие своим индивидуальным способностям способы укрепления здоровья. Занятия разработаны с учетом оздоровительной направленности в работе с дошкольниками.





























Тема

Кол-во часов

1.

«Вот я какой»

4 часа

1.

Игровые упражнения: « Самый меткий»; « Послушный мяч».

Игра «Белочки и собачки».

Дыхательное упражнение «Ветер»

1

2.

Комплекс оздоровительных упражнений для горла.

Игра «Перелет птиц».

Дыхательное упражнение «Надуем шарик»

1

3.

Игровые упражнения: « Ель, елка, елочка», «перешагни веревочку», « Попади в ворота мячом»

Игра «Гуси- лебеди».

Дыхательное упражнение «Ежик»

1

4.

ОРУ. Ходьба и бег по широким и узким дорожкам.

Игра «Филин».

Дыхательное упражнение «Ворона»

1

2

« Путешествие по городам Здоровья»

4 часа

5.

Гимнастика для глаз. Упражнение «Лучистые глазки»

Игра «Жмурки».

Дыхательное упражнение «Пчелка»

1

6.

Игра «Угадай, кто позвал», «Не попадись лисе»

Дыхательное упражнение «Ласкушенька»

1

7.

Гимнастика для глаз.

Игра «Угадай, кто позвал», «Не попадись лисе»

Дыхательное упражнение «Маляры»

1

8.

Гимнастика для глаз. Упражнение чистка зубов.

Игра: «Жмурки»

Дыхательное упражнение: «Ласкушенька»

1

3

«Чудо- нос»

4 часа

9.

Правила дыхания. Дыхательные упражнения. Игровое упражнение «Ныряние»

Игра «Золотые рыбки»

Дыхательное упражнение «Нанос»

1

10.

Правила дыхания. Дыхательные упражнения. Игровое упражнение «Буря в стакане»

Игра «Ястреб, курица и цыплята»

Дыхательное упражнение «Быстро шагай»

1

11.

Дыхательные упражнения. Игровое упражнение «Выбери приятный запах», «Охота», «Зверек»

Игра «Бездомный заяц»

Дыхательное упражнение «Ворона»

1

12.

Игровые упражнения: «Выбери приятный запах», «Набрось кольцо»

Игра «Хитрая лиса»

Дыхательное упражнение «Дровосек»

1

4

«Королевство простуды»

4 часа

13.

ОРУ. Оздоровительные упражнения для горла «Веселые упражнения»

Игра «Мы веселые ребята»

Дыхательное упражнение: «Веселая пружинка»

1

14.

Эстафета

Игра «Совушка»

Дыхательное упражнение: «Ласкушенька»

1

15.

Мимическая гимнастика. Эстафета

Игра «Салют»

Дыхательное упражнение: «Филин»

1

16.

ОРУ. Массаж для стоп.

Игра «Хитрая лиса»

Дыхательное упражнение: «Еж»

1

5

«Верные друзья»

4 часа

17.

Полоса препятствий

Игра «Мороз Красный нос»

Дыхательное упражнение: «Хомячки»

1

18.

Упражнение «Моем руки». ОРУ

Игра «Собери ручейки в речку»

Дыхательное упражнение: «Буря в стакане»

1

19.

Игровые упражнения: «Проверим осанку», «Карусель»

Игра «Совушка»

Дыхательное упражнение: «Паровоз»

1

20.

Эстафеты. Игровые упражнение «Паровозик»

Игра «Золотые рыбки»

Дыхательное упражнение: «Часы»

1

6

«Я и движения»

4 часа

21.

Ритмическая гимнастика. Игровые упражнения: «В гости к мишке», «Поезд», «Разгрузка арбузов»

Игра «Бездомный заяц»

Дыхательное упражнение: «Совушка-сова»

1

22.

Игровые упражнения с мячом

Игра «Цветные автомобили»

Дыхательное упражнение: «Надуем круглый шар»

1

23.

Игры с ползанием, прыжками, лазанием, бегом

Игра «Гуси-лебеди»

Дыхательное упражнение: «Часы»

1

24.

ОРУ. Эстафеты

Игра «Ловишка, бери ленту»

Дыхательное упражнение: «Нанос»

1

7

«Помоги себе стать здоровым»

4 часа

25.

Корригирующая гимнастика. ОРУ с мячом.

Игра «Кот и мыши»

Дыхательное упражнение

1

26.

Массаж для стоп. Массаж для спины. Массаж для глаз.

Игра «Мы веселые ребята»

Дыхательное упражнение: «Шар»

1

27.

Занятия на тренажерах

Игра «Кот и мыши»

Дыхательное упражнение: «Дыхательный тренажер»

1

28.

«Звуковые игры»

Игра «Эхо», «Слушаем тишину»

Дыхательное упражнение

1

8

«В здоровом теле- здоровый дух»

4 часа

29.

«Звуковая игра». ОРУ. Логоритмика. Упражнение тренинг.

Игра «Собери крупу»

Дыхательное упражнение: «Едет, едет паровоз…»

1

30.

Корригирующая гимнастика. ОРУ. Полоса препятствий. Игровое упражнение.

Игра «Салют»

Дыхательное упражнение»

1

31.

ОРУ.

Игра «Кощей и дети»

Дыхательное упражнение: «Хоровод с Василисой»

1

32.

Упражнения на концентрацию внимания, игровое упражнение. Упражнение «Целебные звуки»

Игра «Ныряние»

Дыхательное упражнение

1

9

«Уход за руками и ногами»

4 часа

33.

ОРУ с мячом, игры с мячом: бросание о пол, о стену, отбивание мяча на месте

Игра «Охотник и звери», «Затейники»

Дыхательное упражнение: «Еж»

1

34.

Упражнения и ходьба по «дорожке здоровья»

Игра «Волк во рву», «Угадай, кто ушел»

Дыхательное упражнение: «Пчела»

1

35.

ОРУ, прыжки на гимнастических мячах

Игра «Ловишка с лентой», «Хитрая лиса»

Дыхательное упражнение: «Совушка- сова»

1

36.

ОРУ, метание- броски мяча в цель, прыжки на скакалке

Игра «Карусель», «Замри»

Дыхательное упражнение: «Задуем свечу»

1

10

«Уход за кожей»

4 часа

37.

Игра «Можно или нельзя», акробатические упражнения «Качалка», «Морская звезда»

Игра «Хитрая лиса», «Колпачок»

Дыхательное упражнение: «Шар лопнул»

1

38.

Упражнение с массажными мячами, ходьба по «дорожке здоровья», игра с мячами- бросание от груди и ловля

Игра «Мы веселые ребята», «Хитрая лиса»

Дыхательное упражнение: «Ворона»

1

39.

Игровые упражнения: «Перебежки», «Гусеница», «Мяч водящему», «Чехарда»

Игра «Пустое место», «Быстро шагай, стой, не зевай»

Дыхательное упражнение: «Бульканье»

1

40.

Игровые упражнения: «Крокодил», перекаты «Бревнышко», прыжки через бревно

Игра «Что изменилось»

Дыхательное упражнение: «Нанос»

1

11

«Здоровая пища»

4 часа

41.

Правила питания. Игра «Угадай-ка». Оздоровительные упражнения : «Цапля» (формирование осанки), «Карусель» (развитие координации)

Игра «Быстро возьми», «Пройди тихо»

Дыхательное упражнение: «Петушок»

1

42.

Полезная и вредная еда, упражнение «Культура еды», игра «Что полезно?»

Игра «Мышеловка», «Не урони мяч»

Дыхательное упражнение: «Филин»

1

43.

Советы для оздоровительного питания, полоса препятствий

Игра «Мороз Красный нос», «Разверни круг»

Дыхательное упражнение: «Хомячки»

1

44.

Оздоровительные упражнения «Маленький мостик», «Паровозик», «Ладошки»

Игра «Удочка», «Тик-так»

Дыхательное упражнение: «Паровоз»

1

12

«Вредные привычки»

4 часа

45.

Игра «Да- нет». ОРУ с мячами, упражнение «деревце»

Игра «Салют», «Оттолкни мяч»

Дыхательное упражнение: «Часы»

1

46.

Оздоровительные упражнения для горла, занятия на тренажерах

Игра «Бездомный заяц», «Птицелов»

Дыхательное упражнение: «Дровосек»

1

47.

Оздоровительная минутка «Гимнастика для глаз». Эстафеты

Игра «Волк и козы», «Гусиная прогулка»

Дыхательное упражнение: «Котенок»

1

48.

ОРУ, игровые упражнения «Проверим осанку»

Игра «Золотые рыбки», «Добрые слова»

Дыхательное упражнение: «Буря в стакане»

1

13

«Мышцы, кости и суставы»

4 часа

49.

Игровое упражнение «Садовник», упражнение «Проверим осанку». Ходьба по скамейке

Игра «По местам », «Щука»

Дыхательное упражнение: «Перышки»

1

50.

ОРУ с палкой. Метание в вертикальную и горизонтальную цель. Прыжки через скакалку

Игра «Ловишка парами», «Разверни круг»

Дыхательное упражнение: «Задуем свечу»

1

51.

Ходьба по «дорожке здоровья». Упражнение «Цапля», «Деревце», «Ах, ладошки»

Игра «Золотые рыбки», «Затейники»

Дыхательное упражнение: «Поезд»

1

52.

Ритмическая гимнастика, игры со средним мячом

Игра «Два Мороза», «Эхо»

Дыхательное упражнение: «Каша кипит»

1

14

«Закаливание»

4 часа

53.

ОРУ с флажками, «беговая дорожка»

Игра «Салют», «Зайцы и волк»

Дыхательное упражнение: «Петушок»

1

54.

Ходьба по «дорожке здоровья», ползание по скамейкам

Игра «Найди свой дом»

Дыхательное упражнение: «Гуси»

1

55.

Разные виды ходьбы Бег. ОРУ.

Игра «Вершки и корешки»

Дыхательное упражнение: «Сдуем снежинку»

1

56.

ОРУ с обручами, ходьба, прыжки, ползание

Игра «Горелки», «Слушай сигнал»

Дыхательное упражнение: «Паровозик»

1

15

«Народные игры»

4 часа

57.

«Пустое место», «Дед Мороз», «Березка», «Пчелы»

Дыхательное упражнение: «Часы»

1

58.

«Различай цвета», «Хищник в море», «Кого вам»

Дыхательное упражнение: «Нанос»

1

59.

«Займи место», «Жмурки», «Перехватчики», «Лисичка и курочки»

Дыхательное упражнение: «Перышки»

1

60.

«Котел», «Салки», «Раю-Раю», «Круговой»

Дыхательное упражнение: «Дровосек»

1

16

«Спортивные игры и упражнения»

8 часов

61.

Бадминтон: отработка ударов справа, слева, сверху, снизу, игры с воланом

Игра «Хитрая лиса»

Дыхательное упражнение: «Пчела»

1

62.

Бадминтон: отработка ударов справа, слева, сверху, снизу, игры с воланом

Игра «Летает- не летает»

Дыхательное упражнение: «Совушка- сова»

1

63.

Баскетбол: «За мячом», «Поймай мяч», «Передал- садись»

Игра «Бездомный заяц»

Дыхательное упражнение: «Пчела»

1

64.

Баскетбол: : «За мячом», «Поймай мяч», «Передал- садись»

Игра «Найди и промолчи»

Дыхательное упражнение: «Совушка- сова»

1

65.

«Эстафетные гонки»

Игра «Пустое место»

Дыхательное упражнение: «Нанос»

1

66.

«Эстафетные гонки»

Игра «Тихо -громко»

Дыхательное упражнение: «Часы»

1

67.

«Эстафетные гонки»

Игра «Хищник в море»

Дыхательное упражнение: «Нанос»

1

68.

«Эстафетные гонки»

Игра «Кто ушел»

Дыхательное упражнение: «Часы»

1


Итого

68 часов








Литература


  1. Бакулина, Е.Н. Здоровье наших детей [текст] / Е.Н. Бакулина. – Самара, 2015

  2. Дик, Н. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников [текст] /Н. Дик, Е.В. Жердева.- Ростов н/Д. : Феникс, 2015

  3. Кудрявцев, В.Т. Развивающая педагогика оздоровления [текст ] /В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров.- М.: Лика- пресс, 2012

  4. Лазарев, М.Л. Здравствуй! Программа формирования здоровья у детей дошкольного возраста [текст]/ М.Л. Лазарев.- М.: Академия здоровья, 2014

  5. Семенова, И. Неболейка [ текст]/ И. Семенова.- М.: Ассоциация детских писателей 2014

  6. Таланов, А.С. Игры, которые лечат [текст ] / А.С. Таланов.-М.: ТЦ «Сфера», 2014

  7. Утробина, К.К. Занимательная физкультура для дошкольников [текст ] / К.К. Утробина.- М. : Гном и Д., 2013

  8. Физическая культура в семье, ДОУ и начальной школе [ текст] .- М.: Школьная пресса, 2015