СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа для ребёнка с нарушениями ОДА.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по физической культуре для ученика 9 класса с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Просмотр содержимого документа
«Программа для ребёнка с нарушениями ОДА.»

1.Пояснительная записка



Программа подготовлена в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией Федерации и Федерального агентства по образованию. По заказу Министерства образования и науки Российской Федерации.

В основу данной программы положены программыгосударственного стандарта по физической культуре «Программа по физической культуре учащихся I-XI классов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе». Авторы-составители А. П. Матвеев, Т. В. Петрова, Л. В. Каверкина, 2004 г.

Программа адресована муниципальному общеобразовательному учреждению Илькинская средняя общеобразовательная школа для 9 классов.

Цели и задачи курса


Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Целью курса является :
- коррекция имеющихся дефектов здоровья у детей;
-профилактика вторичных изменений при определенных соматических заболеваниях;
-стабилизация функциональных систем организма;
-повышение адаптации организма к неблагоприятным условиям жизни.
В данном курсе реализуются следующие общешкольные задачи образовательного процесса «Создание оптимальных условий для формирования жизненной компетенции каждого воспитанника с особыми образовательными потребностями и интеграция его в современное общество»:
-повышение эффективности здоровьесберегающей среды посредством включения в учебно-воспитательный процесс информационно-коммуникативных технологий.
-формирование навыков продуктивного общения через технологии проблемно-диалогического общения.
Одновременно с вышеперечисленными, в курсе ЛФК решаются задачи:
- формирование и закрепление принципов здорового образа жизни
- повышение неспецифической сопротивляемости организма
– укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма;
– повышение функционального уровня органов и систем, ослабленных болезнью;
– повышение физической и умственной работоспособности.
Ведётся работа по формированию у учащихся волевых качеств: самостоятельности, ответственности, активности, решительности, умения работать в команде, помогать товарищам.


Формы организации образовательного процесса


Основные формы организации образовательного процесса по предмету – уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашнее занятия). Уроки физической культуры – это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета. В основной школе уроки физической культуры подразделяются на три типа: уроки с образовательно-познавательной направленностью, уроки с образовательно-обучающей направленностью и уроки с образовательно-тренировочной направленностью. При этом уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные (с решением нескольких педагогических задач) и как целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи).


Технологии обучения


При организации образовательного процесса используются следующие педагогические технологии:

  • объяснительно-иллюстративного обучения;

  • Проблемного обучения

  • Развития критического мышления учащихся;

  • Учебной дискуссии;

  • Педагогика сотрудничества;

  • Гуманно-личностная;

  • Игровые;

  • Коллективного способа обучения;

  • Групповые;

  • Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности.


Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся


По окончанию учебного года учащиеся должны сформировать следующие компетенции:

  • способность работать на уроках самостоятельно;

  • способность проявлять инициативу;

  • готовность замечать проблемы и искать их решения (в игровых видах спорта);

  • способность осваивать какие-либо знания по собственной инициативе;

  • умение принимать решения на основе здравых суждений.


Ключевые компетенции:

  • ценностно-смысловые;

  • общекультурные;

  • учебно-познавательные;

  • информационные;

  • коммуникативные;

  • социально-трудовые;

  • компетенции личностного самосовершенствования;

  • учебно-познавательной;

  • личностного самосовершенствования;

  • коммуникативной.


Требования к результатам обучения и освоению содержания курса


В результате освоения программного материала должны знать:
•о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности человека;
• способах изменения направления и скорости передвижения;
• режиме дня и личной гигиене;
• правилах составления комплексов утренней зарядки;
• правилах поведения на занятиях физической культурой;
• правилах подготовки мест для самостоятель­ных физкультурно-оздоровительных занятий.

Уметь:
• выполнять комплексы утренней зарядки и физкультминуток;
• выполнять комплексы упражнений (с предме­тами и без предметов), направленно воздействую­щие на формирование правильной осанки;
• выполнять комплексы упражнений на локаль­ное развитие отдельных мышечных групп;
• выполнять упражнения на профилактику плос­костопия;
• выполнять комплексы дыхательных упражне­ний;
• выполнять комплексы упражнений на профи­лактику нарушений зрения;
• выполнять упражнения и технические дейст­вия из спортивных игр, самостоятельно проводить подвижные игры;
• выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыж­ках разными способами;
• выполнять строевые упражнения.
Демонстрировать навыки при развитии физических качеств в следующих контрольных упражнениях:
гибкость — из положения сидя наклон вперед (касание руками носков ног);
быстрота — скорость простой реакции (тест падающей линейки, см);
выносливость — ходьба в течение одной мину­ты, м;
сила — прыжок в длину с места (демонстриро­вать технику);
координация — передвижение по напольному гимнастическому бревну шагом с поворотами в правую и левую стороны, м.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета


На протяжении всего курса обучения осуществляются межпредметные связи:
-с биологией (основы знаний о человеческом организме, основы знаний о здоровом образе жизни, сохранении и укреплении здоровья);
-с музыкой (релаксационные техники с использованием классической музыки, аэробика с использованием музыки в стиле регги, музыкотерапия с использованием электронной музыки);
-с математикой (счет при выполнении упражнений, при построении и перестроении в колонны по 2,3 человека, ориентировка в пространстве верх-низ –право -лево).
Внутрипредметные связи осуществляется при помощи разучивания отдельных элементов и видов движений (ходьба, бег, прыжки, кувырки и т.д.) и использования их в дальнейшем в комплексах упражнений, подвижных и спортивных играх.
Учебно-методическое обеспечение осуществляется посредством программы по физической культуре учащихся I-XI классов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе составители А. П. Матвеев, Т. В. Петрова, Л. В. Каверкина, рабочих тематических карт с заданиями.



3.Календарно-тематическое планирование

( по Программе для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений, авторы

А.П.Матвеев, Т.В.Петрова, Л.В.Каверкина).

9 класс.

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Виды и формы контроля

Дата

УУД

Прим

Основы знаний о физической культуре- в процессе урока

1

Правила ТБ. Ходьба с переходом на бег.

1

Текущий


Владеть знаниями об особенностях индивидуального здоровья, особенностях организма человека. Владеть знаниями об организации занятий физической культурой в соответствии с собственными задачами. Иметь способность управлять своими эмоциями, решать конфликтные ситуации. Владеть умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой. Владеть навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта.






2

Метание малого мяча на точность и дальность

1

Текущий



3

Акробатические упражнения.

1

Текущий



4

Акробатические упражнения.

1

Текущий



5

Ходьба на лыжах с равномерной скоростью.

1

Текущий



6

Ходьба на лыжах с равномерной скоростью.

1

Текущий



7

Ведение баскетбольного мяча.

1

Текущий



8

Бег в равномерном темпе.

1

Текущий



9

Бег в равномерном темпе.

1

Текущий




4. Информационно-техническое обеспечение.

Инвентаризационный список спортивного оборудования Илькинской СОШ на 2016-2017 учебный год


Наименование оборудования

Единица измерения

Количество

Раздел «Легкая атлетика»

1

Колодки стартовые

пара

2

2

Гранаты 500 гр

шт

7

3

Гранаты 700 гр.

шт.

7

4

Мячи для метания 250 гр.

шт

3

5

Мячи для метания 150 гр.

шт

9

6

Секундомер механический

шт

1

7

Палочки эстафетные

шт

10

8

Кроссовки легкоатлетические с шипами

пара

1

9

Стойка для прыжков в высоту

комплект

1

10

Ядро 4 кг.

шт

1

11

Ядро 2 кг.

шт

1

Раздел «Баскетбол»

1

Мячи баскетбольные №7

шт

20

2

Сетки баскетбольные

шт

4

3

Щиты баскетбольные

шт

2

4

Форма спортивная женская зелёная

Комплект

9

5

Форма спортивная мужская синяя

Комплект

9

6

Форма спортивная мужская голубая

Комплект

12

7

Форма спортивная женская жёлтая

Комплект

12

8

Мячи баскетбольные №6

шт

5

Раздел «Гимнастика»

1

Маты гимнастические

шт

15

2

Перекладина высокая

шт

1

3

Перекладина низкая

шт

2

4

Брусья

шт

2

5

Конь гимнастический

шт

2

6

Козел гимнастический

шт

2

7

Мостик гимнастический

шт

4

8

Канат гимнастический

шт

3

9

Шест гимнастический

шт

5

10

Кольца гимнастические

Пара

1

11

Бревно гимнастическое

шт

1

Раздел «Волейбол»

1

Мячи волейбольные

шт.

10

2

Сетки волейбольные

шт.

6

Раздел «Футбол»

1

Мячи футбольные

шт.

7

2

Сетки для ворот

шт.

2

3

Форма спортивная красно-чёрная

Комплект

14

4

Форма спортивная красная

Комплект

9

5

Форма спортивная синяя

Комплект

9

Раздел «Лыжи»

1

Лыжи с палками

Комплект

30

2

Ботинки лыжные

пара

35

Раздел «Туризм»

1

Спальные мешки

шт.

5

2

Веревка диаметр 10мм, длина 50м

шт.

6

3

Система страховочная

шт.

7

4

Карабины

шт.

30

5

Компас

шт.

10

6

Репшнур

шт.

9

7

Блок-ролик

шт.

2

8

Жюмар

шт.

7

9

Палатки 2-местные

шт.

2

10

Палатки 3-местные

шт

2

11

Палатка 8-местная

шт

1

12

Палатка-веранда

шт

1

13

Верёвка диаметр 10 мм, длина 60 м.

шт

1

14

Костровое и кухонное оборудование



Разное

1

Скакалки

шт.

30

2

Мячи для оздоровительной медицины 1, 2, 3 кг.

шт.

15

Нестандартное оборудование

1

Гимнастическая полоса препятствий

шт.

1

2

Перекладина для подтягивания

шт.

4





Литература для учащихся и учителя:

1.Лях В.И. «Физическая культура».- М: «Просвещение».

2. Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры. М: ФиС, 2000.

3. Кузин В.В, Матвеев А.П., Гавердовский Ю.К., Жариков С.М. Физическая культура. 9-й класс. Учебник.- М.: «Фрахт», 1997.







Список использованной литературы:

  1. Соловьёва Н.И., Чаленко И.А. Конспекты занятий, физические упражнения, подвижные игры для дошкольников и школьников.

  2. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. «Психология физического воспитания и спорта».- М.; Академия. 2000.

  3. Боген М. Обучение двигательным действиям.- М. ФиС. 1985 г.

  4. Дополнительное образование детей: учебное пособие для студентов высшего учебного заведения. Под ред. Лебедева О.Е.- М.; Гуманит.- изд. Центр ВЛАДОС. 2000 г.

  5. Коротков И.М. Подвижные игры.- М. ФиС. 1974 г.

  6. Литвинов Е.Н. Физическая культура. Пособие для учителя. АЙРИС ПРЕСС- М. 2004 г.

  7. Лепёшкин В.А. Подвижные игры для детей. «Школьная пресса».

  8. Дихтярев В.Я. Подводящие упражнения при обучении баскетболу. 9класс. «Школа-пресс».

  9. Шарманова С.Б. Спортивный час для учащихся 8-9 класса. «Школа-пресс».

  10. Фокин Г.Ю. Уроки физкультуры в средней школе. Пособие для учителя физкультуры.- М. «Школьная пресса».

  11. Поваляева В.В., Поваляев А.Н. Об уроках гимнастики. 9 класс. «Школа-пресс».

  12. Бондаренкова Г.В. Физкультура. Волгоград. «Учитель». 2005 г.

  13. Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. М. 2002 г.

  14. Волков В.М. Восстановительные процессы в спорте. М. 1997 г.

  15. Ломан Н.В. Бег, прыжки, метание. М. 1995 г.

  16. Фомин В.А. Очерки истории физической культуры в Бурятии. Улан-Удэ. 2003 г.

  17. Спортивные игры. Под ред. Ковалёва В.Д. М. 1998 г.

  18. Гейхман П.Н., Трофимов О.Н. Лёгкая атлетика в школе. М. ФиС. 1972 г.

  19. Спортивные игры. Под ред. Ю.И. Портных. М. ФиС. 1975 г.

  20. Физическая культура. Программа для общеобразовательных учреждений. М. "Дрофа", 2002 г.




9