СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа для ребёнка с нарушением ЭВС.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по физической культуре для ребёнка с нарушением эмоционально-волевой сферы, обучающегося в 6 классе.

Просмотр содержимого документа
«Программа для ребёнка с нарушением ЭВС.»

1.Пояснительная записка.


Рабочая программа составлена на основе Закона об образовании в РФ, Закона об образовании в РБ, стандартов начального, общего, основного общего и среднего общего образования, приказа Министерства Образования Российской Федерации от 05.03.2004г. №1089, учебной программы для детско-юношеских спортивных школ, составлена на основе Концепций развития физической культуры и спорта РФ до 2015 года, федеральных законов в области физической культуры и спорта, действующей учебной программы- Комплексной программы физического воспитания учащихся под ред. В.И.Ляха, А.А.Зданевича, 8 издание, 2011 год. Кроме того, программа составлена на основе нормативных документов Государственного комитета РФ по физической культуре и спорту, на базе современных представлений педагогики, психологии, физиологии и теории ФК.

Предлагаемая рабочая программа по физической культуре исходит из того, что целью общего среднего физкультурного образования должно быть обучение школьников основам самостоятельной двигательной деятельности, под которой понимается сознательно регулируемая двигательная активность человека, направленная на развитие и совершенствование его собственной психофизической природы.

Направленность и содержание процесса обучения базовым основам двигательной деятельности характеризуются:

-формированием естественнонаучного мировоззрения школьников в сфере физической культуры;

-расширением адаптационных и функциональных возможностей школьников за счёт всестороннего воздействия физическими упражнениями на развитие основных органов и систем их организма;

-воспитанием основных физических качеств, исходя из общей и специальной физической подготовки.

Актуальность программы обусловлена тем, что традиционная система физического воспитания на современном этапе для обеспечения необходимого уровня физического развития и подготовленности учащихся требует увеличения их двигательной активности, усиления образовательной направленности учебных занятий и расширения физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.

Программа по физической культуре адресована учащимся 6 класса с нарушениями эмоционально-волевой сферы, обучающимся в Илькинской средней школе Заиграевского района Республики Бурятия, ориентирована для работы по учебнику для 6-х классов(автор В.И.Лях), ориентирована на 3 часа в неделю.

Целью неполного среднего физкультурного образования в школе является овладение навыками и умениями использовать средства и методы преобразовательной двигательной деятельности в разнообразных формах физической культуры. Достижение этой цели решает следующие педагогические задачи.

Задачи программы: в процессе многолетней спортивной подготовки должны решаться следующие задачи: развитие, обучение, воспитание, валеологические задачи.

Задачи развития:

-гармоничное физическое развитие учащихся, разносторонняя подготовка, укрепление здоровья;

- развитие самостоятельной мыслительной деятельности;

-развитие аэробной выносливости, быстроты, скорости, силовых и координационных возможностей.

Задачи обучения:

- обучение основам, широкому кругу двигательных навыков, формирование индивидуальных черт личности за счёт взаимодействия со своими сверстниками;

- обучение умению управлять эмоциями, подчинять свои интересы интересам коллектива, проявлять обоснованное лидерство.

Задачи воспитания:

- воспитание морально-этических и волевых качеств, становление спортивного характера;

- воспитание нравственных, патриотических качеств личности.

Валеологические задачи:

- создание условий для учащихся согласно нормам САНПИНа;

- активное внедрение в учебный процесс оздоровительных компонентов;

- применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.

Важным условием выполнения поставленных задач является систематическое проведение теоретических и практических занятий, контрольных упражнений, восстановительных мероприятий, регулярные занятия физической культурой:

1.обучение и привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

2.совершенствование базовых навыков двигательных действий и их вариативное использование в учебном процессе;

3.расширение двигательного опыта учащихся посредством движений различной координационной сложности;

4.формирование физических навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности и психофизического содержания;

5.расширение границ двигательной активности учащихся, как за счёт обучения спортивным играм, так и развития их физических возможностей;

6.обучение групповому взаимодействию, развитие его форм посредством игр и соревнований;

7.активизация и совершенствование основных психических процессов: внимания, восприятия, памяти и наглядно-действенного мышления;

8.освоение основ знаний и умений, связанных с профилактикой здоровья и коррекции телосложения, формированием правильной осанки и культурой движения. Освоение начальных умений, необходимых для самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах.


2. Требования к уровню подготовки учащихся.


Организация образовательного процесса

(педагогические технологии и методики).


При организации образовательного процесса используются следующие педагогические технологии: технологии объяснительно-иллюстративного обучения, технологии проблемного обучения, технологии развития критического мышления учащихся, технологии учебной дискуссии, технологии «Педагогика сотрудничества», гуманно-личностная технология, игровые технологии, технологии коллективного способа обучения, групповые технологии, технологии системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности.

В процессе обучения используются следующие методы:

- словесные методы(источником знаний является устное или печатное слово);

- наглядные методы(источником знаний являются наблюдаемые предметы, наглядные пособия);

- практические методы (учащиеся получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия).

Одним из проблемных аспектов обучения детей с инвалидностью является установление ими дружеских отношений со сверстниками. Сторонники инклюзии считают, что ученики с инвалидностью и остальные ребята наладят дружеские отношения, если будут обучаться вместе и, соответственно, получат возможность общаться. Для любого ученика, особенно ребенка-инвалида, одним из наиболее важных результатов процесса обучения является обретение друзей. Поэтому, по возможности, желательно, чтобы ребёнок занимался не отдельно, а вместе со своими сверстниками.

Специалисты акцентируют своё внимание на том, что дети, с раннего возраста научившись доброжелательному взаимодействию и сотрудничеству со сверстниками, «не такими, как все», имеющими отклонения в развитии, не страдают «психологией расизма» и в подростковом, и в старшем возрасте. Результаты наблюдений свидетельствуют, что здоровые дети принимают аномальных детей как партнеров, лишь нуждающихся в помощи, что способствует гуманизации их взаимоотношений. Школьники в основном относятся положительно к появлению такого ребенка в их школе, готовы принять его как равного (особенно это касается детей с отклонениями в развитии сенсорной и двигательной сферы).


Сроки и этапы реализации программы.


Данная программа рассчитана на один год обучения в возрасте от 10 до 12 лет.

Программа составлена на 2016-17 учебный год для учащихся 6 класса Илькинской средней общеобразовательной школы, имеющих нарушения ЭВС и рассчитана на 0,25 часа в неделю.


Связь программы с имеющимися разработками по данному направлению со смежными дисциплинами.

Данная программа имеет связь со следующими дисциплинами и предметами: анатомия, физиология человека, гигиена, экология, психология, география, биология.


Контроль за факторами внешней среды:

- погодные условия;

-состояние спортивных сооружений;

- качество спортивного инвентаря и оборудования.

Основные формы учёта учебного процесса- журнал класса, дневник учителя.

Методы контроля: опрос, наблюдение, контрольные упражнения.

Ожидаемые результаты.

По окончании учебного года учащиеся должны сформировать следующие компетенции:

Способность работать на уроках самостоятельно.

Способность проявлять инициативу.

Готовность замечать проблемы и искать пути их решения (в игровых видах спорта).

Способность осваивать какие-либо знания по собственной инициативе.

Умение принимать решение на основе здравых суждений.

Ключевые компетенции:

Ценностно-смысловые.

Общекультурные.

Учебно-познавательные.

Информационные.

Коммуникативные.

Социально-трудовые.

Компетенции личностного самосовершенствования.

Результативность.

К концу учебного года учащиеся 6 класса должны овладеть следующими знаниями, умениями, навыками:

1.способность работать самостоятельно.

2.способность брать на себя ответственность по собственной инициативе (брать на себя роль лидера в классе).

3.способность проявлять инициативу.

4.способность уживаться с другими.

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся по окончании 6 класса должны достигнуть следующего уровня развития:

Знать и иметь представление:

- об особенностях зарождения физической культуры;

- о способах и особенностях движения человека;

- о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений;

- о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;

-о физических качествах и общих правилах их тестирования;

-об общих и индивидуальных основах личной гигиены;

- о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

Уметь:

Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и физических упражнений.

Уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.


3.Календарно-тематическое планирование


(по «Комплексной программе физического развития учащихся 1-11 классов» Сост. В.И.Лях, А.А.Зданевич.)

6 класс



п/п

Тема урока

Кол-во часов

Виды и формы контроля

Дата

УУД

Прим

Основы знаний о физической культуре- в процессе урока

1

Правила ТБ. Подвижные игры и эстафеты.

1

Текущий


Владеть знаниями об особенностях индивидуального здоровья, особенностях организма человека. Владеть знаниями об организации занятий физической культурой в соответствии с собственными задачами. Иметь способность управлять своими эмоциями, решать конфликтные ситуации. Владеть умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой. Владеть навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта.






2

Метание мяча на дальность и на точность.

1

Текущий



3

Обучение дыхательным рекреационным упражнениям.

1

Текущий



4

Упражнения на развитие силы.

1

Текущий



5

Лыжные прогулки.

1

Текущий



6

Упражнения с баскетбольным мячом.

1

Текущий



7

Упражнения с баскетбольным мячом.

1

Текущий



8

Длительный бег с переходом на ходьбу.

1

Текущий



9

Подвижные игры и эстафеты.

1

Текущий





4. Контрольно-измерительные материалы.



Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету «Физическая культура».






 

класс

Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Учащиеся

Мальчики

Девочки

Оценка

5”

4”

3”

5”

4”

3”

6

Челночный бег 4x9  м, сек

10,2

10,7

11,3

10,5

11,0

11,7

6

Бег 30 м, секунд

5,7

6,0

6,5

5,9

6,2

6,6

6

Бег 500м, мин

2,15

2,50

2,65

2,50

2,65

3,00

6

Бег 1000м, мин

4,30

5,00

5,30

5,00

5,30-

6,00

6

Бег 60 м, секунд

10,2

10,5

11,3

10,3

11,0

11,5

6

Бег 2000 м, мин

Без учета времени

 

6

Прыжки  в длину с места

170

155

135

160

150

130

6

Подтягивание на высокой перекладине

7

5

3

 

 

 

6

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

17

12

7

12

8

3

6

Наклоны  вперед из положения сидя, см

9

5

3

12

9

6

6

Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа

35

30

20

30

20

15

6

Бег на лыжах 1 км, мин

6,30

7,00

7,30

7,00

7,30

8,00

6

Бег на лыжах 2 км, мин

14,00

14,30

15,00

14,30

15,00

18,00

6

Многоскоки, 8 прыжков, м

9

7

5

 

 

 

6

Прыжок на скакалке, 15 сек, раз

34

32

30

38

36

34

6

Плавание (без учета времени)

50м

25м

12м

25м

20м

12м





5. Информационно-техническое обеспечение.

Инвентаризационный список спортивного оборудования Илькинской СОШ на 2016-2017 учебный год


Наименование оборудования

Единица измерения

Количество

Раздел «Легкая атлетика»

1

Колодки стартовые

пара

2

2

Гранаты 500 гр

шт

7

3

Гранаты 700 гр.

шт.

7

4

Мячи для метания 250 гр.

шт

3

5

Мячи для метания 150 гр.

шт

9

6

Секундомер механический

шт

1

7

Палочки эстафетные

шт

10

8

Кроссовки легкоатлетические с шипами

пара

1

9

Стойка для прыжков в высоту

комплект

1

10

Ядро 4 кг.

шт

1

11

Ядро 2 кг.

шт

1

Раздел «Баскетбол»

1

Мячи баскетбольные №7

шт

20

2

Сетки баскетбольные

шт

4

3

Щиты баскетбольные

шт

2

4

Форма спортивная женская зелёная

Комплект

9

5

Форма спортивная мужская синяя

Комплект

9

6

Форма спортивная мужская голубая

Комплект

12

7

Форма спортивная женская жёлтая

Комплект

12

8

Мячи баскетбольные №6

шт

5

Раздел «Гимнастика»

1

Маты гимнастические

шт

15

2

Перекладина высокая

шт

1

3

Перекладина низкая

шт

2

4

Брусья

шт

2

5

Конь гимнастический

шт

2

6

Козел гимнастический

шт

2

7

Мостик гимнастический

шт

4

8

Канат гимнастический

шт

3

9

Шест гимнастический

шт

5

10

Кольца гимнастические

Пара

1

11

Бревно гимнастическое

шт

1

Раздел «Волейбол»

1

Мячи волейбольные

шт.

10

2

Сетки волейбольные

шт.

6

Раздел «Футбол»

1

Мячи футбольные

шт.

7

2

Сетки для ворот

шт.

2

3

Форма спортивная красно-чёрная

Комплект

14

4

Форма спортивная красная

Комплект

9

5

Форма спортивная синяя

Комплект

9

Раздел «Лыжи»

1

Лыжи с палками

Комплект

30

2

Ботинки лыжные

пара

35

Раздел «Туризм»

1

Спальные мешки

шт.

5

2

Веревка диаметр 10мм, длина 50м

шт.

6

3

Система страховочная

шт.

7

4

Карабины

шт.

30

5

Компас

шт.

10

6

Репшнур

шт.

9

7

Блок-ролик

шт.

2

8

Жюмар

шт.

7

9

Палатки 2-местные

шт.

2

10

Палатки 3-местные

шт

2

11

Палатка 8-местная

шт

1

12

Палатка-веранда

шт

1

13

Верёвка диаметр 10 мм, длина 60 м.

шт

1

14

Костровое и кухонное оборудование



Разное

1

Скакалки

шт.

30

2

Мячи для оздоровительной медицины 1, 2, 3 кг.

шт.

15

Нестандартное оборудование

1

Гимнастическая полоса препятствий

шт.

1

2

Перекладина для подтягивания

шт.

4



Литература для учащихся и учителя:

1.Лях В.И. «Физическая культура».- М: «Просвещение».

2. Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры. М: ФиС, 2000.

3. Кузин В.В, Матвеев А.П., Гавердовский Ю.К., Жариков С.М. Физическая культура. 6-й класс. Учебник.- М.: «Фрахт», 1997.

Список использованной литературы:

  1. Боген М. Обучение двигательным действиям.- М. ФиС. 1985 г.

  2. Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. М. 2002 г.

  3. Бондаренкова Г.В. Физкультура. Волгоград. «Учитель». 2005 г.

  4. Волков В.М. Восстановительные процессы в спорте. М. 1997 г.

  5. Гейхман П.Н., Трофимов О.Н. Лёгкая атлетика в школе. М. ФиС. 1972 г.

  6. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. «Психология физического воспитания и спорта».- М.; Академия. 2000.

  7. Дихтярев В.Я. Подводящие упражнения при обучении баскетболу. 6 класс. «Школа-пресс».

  8. Дополнительное образование детей: учебное пособие для студентов высшего учебного заведения. Под ред. Лебедева О.Е.- М.; Гуманит.- изд. Центр ВЛАДОС. 2000 г.

  9. Коротков И.М. Подвижные игры.- М. ФиС. 1974 г.

  10. Лепёшкин В.А. Подвижные игры для детей. «Школьная пресса».

  11. Литвинов Е.Н. Физическая культура. Пособие для учителя. АЙРИС ПРЕСС- М. 2004 г.

  12. Ломан Н.В. Бег, прыжки, метание. М. 1995 г.

  13. Поваляева В.В., Поваляев А.Н. Об уроках гимнастики. 5-6 класс. «Школа-пресс».

  14. Соловьёва Н.И., Чаленко И.А. Конспекты занятий, физические упражнения, подвижные игры для дошкольников и школьников.

  15. Спортивные игры. Под ред. Ковалёва В.Д. М. 1998 г.

  16. Спортивные игры. Под ред. Ю.И. Портных. М. ФиС. 1975 г.

  17. Физическая культура. Программа для общеобразовательных учреждений. М. "Дрофа", 2002 г.

  18. Фокин Г.Ю. Уроки физкультуры в начальной школе. Пособие для учителя физкультуры.- М. «Школьная пресса».

  19. Фомин В.А. Очерки истории физической культуры в Бурятии. Улан-Удэ. 2003 г.

  20. Шарманова С.Б. Спортивный час для учащихся 6 класса. «Школа-пресс».

21. Митин А. Е., Филиппова С. О. Отношение будущих специалистов по физической культуре к работе в условиях инклюзивного образования // Ребенок в современном мире. Духовные горизонты детства: матер. междунар. конф. - СПб., 2010. - С. 411-416.

22. Инклюзивная физическая рекреация в формировании толерантности здоровых школьников к сверстникам-инвалидам / В. П. Соломин, С. О. Филиппова, Е. А. Митин, А. Е. Митин, Т. В. Соловьева // Современные проблемы физической культуры и спорта: матер. междун. науч. -прак. конфер. -СПбНИИФК, 2008. - Т. 1. - С. 214-217.

11