СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Программа элективного курса "Познавательное чтение на английском языке о знаменитых людях" для использования во внеурочное время, расчитана на 7 часов и предназначена для уч-ся 7 класса общеобразовательных организаций.
Комитет по образованию города Барнаула
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №80»
«Согласовано» на заседании МО | «Согласовано» | «Утверждаю» |
Протокол №___от «__» ____2014 | Заместитель директора по УВР | Директор МБОУ «Гимназия №80» |
/ | / | /А.А. Миронов |
Подпись /расшифровка | Подпись /расшифровка | Подпись /расшифровка |
| Дата «_____»______2014 | Дата «_____»________2014 Приказ №_____________ |
Рабочая программа по английскому языку
«Познавательное чтение на английском языке о знаменитых людях »
Составитель:
Учитель английского языка
первой категории
МБОУ «Гимназия № 80»
Матвеева И.Н.
Барнаул
2016-2017
Пояснительная записка к программе
Обучение иностранному языку в современной школе предусматривает формирование коммуникативной компетенции учащихся. Её составной частью является речевая компетенция, предполагающая развитие коммуникативных умений в четырёх видах речевой деятельности, в том числе чтения. Согласно требованиям ФГОС, в основной и старшей школе необходимо «сформировать устойчивый интерес к чтению как средству познания других культур». Это возможно реализовать на уроках иностранного языка и на дополнительных, элективных курсах, основанных на чтении зарубежной литературы, что также прописано в новом стандарте.
Использование при обучении английскому языку книг для чтения способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей школьников, формированию общеучебных умений и навыков. Чтение даёт богатую пищу для размышления, развивает интеллект, память, воображение, критическое мышление.
Приобретаемые языковые и социокультурные знания и умения повышают уровень мотивации учащихся, помогают им почувствовать себя более уверенно в пользовании английским языком.
Чтение нехудожественной, научно-популярной литературы на английском языке не только помогает обогатить словарный запас и увеличить лингвистические знания школьников, но и стимулирует познавательную активность учащихся, расширяет их кругозор, позволяет узнать об окружающем мире и различных культурно-исторических событиях, фактах, явлениях, формирует целостное представление о мире, а также укрепляет межпредметные связи.
Предлагаемая программа - как элективный курс для использования во внеурочное время, рассчитана на 7 часов и предназначена для учащихся 7 классов общеобразовательных организаций.
Главным видом деятельности в подростковом возрасте становится познавательная деятельность. У учащихся среднего и старшего школьного возраста естественная потребность в информации, познании мира вокруг себя. Данная программа помогает повысить мотивацию к изучению английского языка у школьников, интересующихся знаменитыми людьми и их вкладом в историю.
Работа с чтением познавательной литературы позволяет учащимся использовать иностранный язык для расширения своих знаний в других предметных областях, что предусмотрено требованиями ФГОС. Потому программа «Познавательное чтение на английском языке о знаменитых людях » приобретает особую актуальность именно в данной возрастной группе: 13-15 лет.
Данная программа выводит учащихся за рамки школьной программы, увеличивая их знания и представления об окружающем мире.
Цели и задачи курса.
Цель курса заключается в системном развитии у учащихся основной школы умений чтения англоязычной научно-популярной литературы при комплексной интеграции всех видов речевой деятельности и формировании целостного представления о мире. Программа предусматривает взаимосвязанное коммуникативное, социокультурное и социолингвистическое развитие школьников средствами иностранного языка в процессе их подготовки к межкультурному общению. Для достижения поставленной цели программа решает следующие задачи:
обеспечить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования в рамках учебного предмета «Английский язык»;
учитывать межпредметные связи;
повысить общий уровень владения английским языком;
развивать индивидуальность каждого ученика во время внеурочной деятельности;
формировать личностные ценностно-смысловые ориентиры и установки, личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия;
развивать у учащихся способность к саморазвитию, самосовершенствованию, самоопределению в той или иной социокультурной ситуации;
выявить индивидуальные способности, интересы, увлечения детей;
расширять возможности социализации учащихся;
применять универсальные учебные действия в жизненных ситуациях для решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся;
обеспечить духовную, культурную и социальную преемственность поколений.
Принцип построения курса: интеграция, опора на творческий метод, развитие языковых навыков.
Принципы отбора материала:
Доступность. Степень сложности текстов определяется уровнем овладения учащимися основами английской грамматики и способностью использовать английский язык как средство познания мира.
Преемственность. Предлагаются материалы языковых курсов, построенных по программе базисного учебного плана для общеобразовательной школы.
Аутентичность. Учащиеся работают с оригинальными текстами англоязычных авторов.
Социальная значимость. Материал является необходимым для знакомства с информацией о знаменитых людях и их вкладом в историю, для формирования мировоззрения, совершенствования владения английским языком и для последующего оперирования полученными знаниями при включении в диалог культур, то есть для реализации современного метода творчески и коммуникативно-ориентированного обучения иностранным языкам.
Курс содержит большое количество фактических сведений.
Тексты курса не одинаковы по трудности и большинство из них являются аутентичными.
Требования к уровню подготовки учащихся
По окончании курса учащиеся должны уметь:
выбирать информационно оптимальный вариант схематизированного преобразования информации содержащейся в тексте;
читать со словарем аутентичные тексты ;
подготовить выступление на английском языке;
готовить презентации;
сопоставлять реалии родной и иноязычной культуры;
оппонировать и защищать свою позицию при беседе.
Учащиеся должны знать:
языковые нормы изучаемого языка;
об иностранном языке как средстве получения информации и развития личности.
Учащиеся должны применять полученные знания и умения на практике.
Аудирование.
Аудирование выступает как цель обучения. В данном курсе присутствуют три вида аудирования: с пониманием (listening for detail), с пониманием основной информации (listening for the main idea), с целью извлечения нужной информации (listening for specific information).
Говорение.
Речевой материал для обучения говорению преследует следующие цели: познакомить учащихся с новой информацией о жизни знаменитых людей, повторить и систематизировать лексические и грамматические средства, усвоенные ранее, развить устную монологическую и диалогическую речь с помощью пересказов, передачи информации в связных аргументированных высказываниях, обсуждениях, дискуссиях.
Чтение.
Развитие умений ознакомительного, поискового и изучающего чтения на английском языке.
Письмо.
В области письма происходит закрепление и совершенствование ранее полученных навыков.
.
Формы проведения занятий по программе
Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).
Самостоятельная работа.
Работа в парах.
Коллективные обсуждения и дискуссии.
Групповая работа над проектами.
Формы контроля и подведения итогов реализации программы
Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.
Устные выступления по заданным темам.
Тестовые и самостоятельные работы.
Письменные творческие задания.
Итоговый проект. Презентация группового проекта
Содержание курса
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов |
Деятельность на уроке |
1. | Abraham Lincoln | 1 | выбрать верный ответ на вопрос, соединить начало и конец предложений, заполнить пропуски в тексте недостающими словами / словосочетаниями, задания на определение соответствий (matching), проведение интервью, |
2. | Albert Einstein | 1 | соотнести вопросы и ответы, определить, какие из приведённых утверждений по тексту верны и какие нет, исправить неверные утверждения, составление устного рассказа / краткого пересказа с опорой на план, список ключевых слов, составление проекта |
3. | Bill Gates
| 1 | выбрать верный ответ на вопрос, закончить предложения, заполнить пропуски в предложениях словами из ряда предложенных, выбрать подходящий синоним из двух/трёх предложенных, обсуждения прочитанного материла, участие в дискуссии, составление проекта |
4. | Diana - the People's Princess
| 1 | соотнести вопросы и ответы, заменить слово / словосочетание синонимом, составить словосочетания, высказать своё мнение, отношение к новой информации, подобрать альтернативный заголовок к тексту и обосновать свой выбор,
|
5. | George Washington | 1 | выбрать верный ответ на вопрос, определить, какие из приведённых утверждений по тексту верны и какие нет, исправить неверные утверждения, расположить события в нужном порядке, сформулировать суть текста в одном-двух предложениях, определить мораль истории / рассказа, составление проекта |
6. | Wolfgang Mozart | 1 | ответить письменно на поставленные вопросы, сделать задания на словообразование, предлагаются упражнения на составление устного рассказа / краткого пересказа с опорой на план, список ключевых слов. |
7. | Mikhail Lomonosov | 1 | выбрать верный ответ на вопрос, подобрать альтернативный заголовок к тексту и обосновать свой выбор, составить словосочетания, подобрать дефиниции к словам, соединить начало и конец предложений, составление проекта |
| Итого:
| 7 |
|
Abraham Lincoln
Among all presidents in the history of the United States, Abraham Lincoln is probably the one that Americans remember best. He brought honesty and integrity to the White House. Most of all he is remembered or he is associated with the final abolition of slavery. Lincoln became a virtual symbol of the American Dream whereby an ordinary person from humble beginnings could reach the pinnacle of society as president of the country.
Abraham was born on February 12,1809 in Kentucky, and spent the first seven years of his life there. Occasionally he and his sister Sarah attended classes in a log schoolhouse some 3 km from home.
It was difficult time for the family, in which his father Thomas Lincoln tried to make living as a carpenter and farmer. The Lincolns moved from farm to farm around Kentucky until 1816, when the family left to settle in Indiana.
During 14 years the Lincolns lived in Indiana and his childhood in the frontier of Indiana set the course for his character and motivation in life later.
Abraham Lincoln began a long road to become the sixteenth president of the USA, In 1834, he was elected into the House of Representatives and began studying to become a lawyer. For the next few years, he practiced law all across the state. In 1847, he was elected into Congress, but his opinions did not ensure him a long stay there. He was vehemently against slavery. As a result, he was not elected for the second term.
A few years later, slavery became a stronger issue, and more people wanted to abolish it. Lincoln joined Republicans, a new political party that opposed slavery. The Republicans nominated him for the US Senate in 1858. Abraham Lincoln's oratorical powers brought him to the attention of the nation. In 1860, he was nominated by the Republican Party as its candidate for the Presidency of the United States. Lincoln won by a small margin.
But with his election, the country began the process of dividing. South Carolina had seceded from the Union before he was even inaugurated. Other states followed to form the Confederation. The North and the South were divided, and the Civil War began. The war was not only over the abolition of slavery, but also for the rights of individual states to make their own choices.
Later, Lincoln was elected for the second term of Presidency in 1864. The South surrendered, and the Civil War was ended on April 9, 1865. The difficult period of time began, the time for reconstruction and reconciliation, but Lincoln would not be the person to lead the country through this difficult period.
On April 14, Abraham Lincoln with his wife attended the play in Ford's Theater in Washington D.C. A few minutes past ten o'clock, an actor stepped into the Presidential box and shot the President. In the following morning Abraham Lincoln died.
Авраам Линкольн
За всю историю Соединенных Штатов, среди всех президентов, Авраам Линкольн — это президент, которого американцы больше всего помнят. Он принес честность и единение в Белый Дом. Больше всего его имя помнят или связывают с окончательным этапом отмены рабства. Линкольн стал фактическим символом американской мечты, посредством которой обыкновенный человек со скромными задатками может достичь таких вершин как президент страны.
Авраам родился 12 февраля 1809 года в штате Кентукки и там провел первые семь лет своей жизни. Иногда он и его сестра Сара посещали уроки в школе, построенной из бревен, которая находилась в трех километрах от дома.
Это было тяжелое время для семьи, время, когда его отец Томас Линкольн с трудом зарабатывал на жизнь, подрабатывая плотником или фермером. Семья Линкольнов до 1816 года переезжала с фермы на ферму по всему штату Кентукки, после чего осела в штате Индиана.
В течение 14 лет семья Линкольнов жила в штате Индиана, его детство, проведенное на границе штата Индиана сформировало его характер и поведение в последующей жизни.
Авраам Линкольн начал долгий путь, чтобы стать шестнадцатым президентом США. В 1834 году он был избран в Палату представителей и начал учиться на адвоката. Следующие несколько лет он работает адвокатом в штате. В1847 году он был избран в Конгресс, но его идеи не позволили ему остаться там надолго. Он неистово боролся против рабства. В результате чего не был избран на второй срок.
Через несколько лет вопрос о рабстве стал камнем преткновения, многие люди хотели отменить его. Линкольн присоединился к республиканцам, новой политической партии, которая выступала против рабства. В1858 году республиканцы выдвинули его кандидатуру в Сенат Соединенных Штатов. Благодаря своим ораторским способностям, Авраам Линкольн приковал к себе внимание всей нации. В 1860 году республиканцы выдвинули его кандидатуру на пост президента Соединенных Штатов. С небольшим отрывом Линкольн выиграл.
Но с его победой в стране начался процесс разделения. Штат Южная Каролина вышел из состава Союза еще перед тем, как Линкольн прошел инаугурацию на пост президента. За ней последовали и другие штаты и образовали конфедерацию. Север и юг разделились, началась гражданская война. Война началась не только за отмену рабства, воевали также за право каждого отдельно взятого штата выбирать самостоятельно.
Позже, в 1864 году, Линкольн был избран на второй президентский срок. Юг сдался, и 9 апреля 1865 года гражданская война закончилась. Начался трудный период, период восстановления и примирения, но Линкольн не станет человеком, который возглавит страну в это тяжелое время.
14 апреля, Авраам Линкольн с женой посетили театр Форда в Вашингтоне. В начале одиннадцатого один из актеров вошел в президентскую ложу и выстрелил в президента. На следующее утро президент умер.
Questions:
1. What is Abraham Lincoln famous for?
2. Where did the future president spend his childhood?
3. Why was not Abraham Lincoln elected for the second term into the Congress?
4. What was the new political party that opposed slavery?
5. What happened when Lincoln was elected for the post of president of the U.S. in 1860?
6. When did the Civil War end?
7. Why did not Lincoln lead the country through the post-war period?
Vocabulary:
integrity — единение, целостность
to associate — ассоциироваться
abolition — отмена, упразднение
slavery — рабство
hum^e — простой, заурядный
pinnacle — вершина
to attend — посещать
carpenter — плотник
to ensure — обеспечивать, гарантировать
vehemently — неистово
to nominate — выставлять кандидатуру
to secede — отделяться, откалываться
election — выборы
to surrender — сдаваться, капитулировать
reconciliation — примирение
to shoot (past shot, p.p. shot) — стрелять
This German physicist is considered one of the world's greatest thinkers in history. Not only did he shape the way people think of time, space, matter, energy, and gravity but he also was a supporter of Zionism and peaceful living.
Einstein was born on March 14, 1879 in Ulm, Germany, and spent most of his youth living in Munich, where his family owned a small shop. He attended schooling in Munich, which he found unimaginative and dull. In addition to this, he taught himself Euclidean geometry at the age of 12.
Later his family was forced to move to Milan, Italy where he then decided to withdraw from school at the age of 15. Eventually, he realized that he had to finish secondary school. On the other hand, he still often skipped class to study physics on his own.
At age 22, he became a Swiss citizen and in 1903 married a woman, named Mileva Marec. In a few years, two sons were born but in 1919 he divorced as to marry his cousin.
On the other hand, he published five major research papers at the age of 26.
The first paper was on Brownian motion, which would get him his doctorate in 1905.
The second paper laid the base of the photon, or quantum theory of light. It said that light is made off separate packets of energy, titled quanta or photons. The paper remade the theory of light. Also explaining the emissions of electrons from some solid objects when they are struck by light. Televisions are practical applications of Einstein's discoveries.
The third paper, which he began as an essay at age 16, contained the « special theory of relativity ». He showed that time and motion are relative to the observer, and the speed of light is constant and natural laws are the same everywhere in the universe.
The fourth was a mathematical addition to the special theory of relativity. This is where he presented his famous E = mc2, also known as the energy mass equivalence.
His fifth paper was his general theory of relativity. In which he proposed that gravity is not a force, a previously accepted theory but it's a curved field in the space-time continuum created in the presence of mass.
In 1921, Einstein won the Nobel Prize for physics for the confirmation of his general theory of relativity although the other papers where still considered controversial.
In 1933, he moved to the USA where he became a citizen ir 1940. Einstein died in Princeton, NJ, on April 18,1955.
Этого немецкого физика считают одним из самых великих мыслителей в истории. Мало того что он сформулировал человеческое представление о времени» пространстве, энергии и гравитации, но он также был сторонником сионизма и мира.
Эйнштейн родился в Ульме, Германия, 14 марта 1879 года и большую часть своей молодости провел в Мюнхене, где его семье принадлежал небольшой магазинчик. В Мюнхене он ходил в школу, которую он считал невыносимо скучной. К тому же он в возрасте 12 лет сам выучил евклидову геометрию.
Позже его семья была вынуждена переехать в Милан, Италия, где он позже, в возрасте 15 лет, решил уйти из школы. Возможно он и понимал, что ему необходимо закончить общеобразовательную школу. С другой стороны, он все также продолжал пропускать уроки, чтобы самостоятельно учить физику.
В возрасте 22 лет он стал гражданином Швейцарии, а в 1903 году женился на Милеве Марек. В скором времени у него рождается два сына, но в 1919 году он разводится, чтобы женится на своей двоюродной сестре.
В возрасте 26 лет он публикует пять главных исследовательских работ.
Первая его работа была посвящена броуновскому движению, она и принесет ему докторскую степень в 1905 году.
Вторая работа легла в основу фотона, или квантовой теории света. Считается, что свет состоит из отдельных частичек энергий, названных квантами, или фотонами. Работа Эйнштейна переосмысливает теорию света. В ней он также объясняет испускание электронов некоторыми твердыми телами, когда эти электроны выбиваются светом. Телевидение — это практическое применение открытий Эйнштейна.
Третья работа, которая была начата им как эссе в возрасте 16 лет, содержала «специальную теорию относительности». Он показал, что время и движение относительны для наблюдателя, если время — это константа, законы мироздания одинаковы во всей Вселенной.
Четвертая работа — математическое дополнение к специальной теории относительности. Именно здесь он представил свою знаменитую формулу E = mc2, также известную как эквивалентность массы и энергии.
Пятой работой была общая теория относительности, в которой он сделал предположение, что гравитация — это не сила, как было принято в предыдущих теориях, это искривленное поле в пространственно-временном континууме, которое образуется вблизи массивных объектов.
В 1921 году Эйнштейн выиграл Нобелевскую премию по физике за свою работу по общей теории относительности, хотя другие работы оспаривают это.
В1933 году он переехал в США, где получил гражданство в 1940 году. Эйнштейн умер в Принстоне, штат Нью-Джерси, 18 апреля 1955 года.
Questions:
1. What is Albert Einstein famous for?
2. Why did Albert usually skip classes usually?
3. Why did Albert Einstein get doctorate in 1905?
4. Why was Einstein's second paper important?
5. What did the third paper contain?
6. What was presented in the fourth paper?
7. What theory did Einstein propose in his fifth paper?
8. What did Albert Einstein win the Nobel Prize for?
Vocabulary:
to consider — считать
gravity — гравитация
supporter — сторонник
dull — скучный, занудный
Euclidean geometry — евклидова геометрия
to move to — переехать куда-либо
to withdraw (past withdrew, p.p. withdrawn) — уходить
to skip — пропускать ( уроки )
photon — фотон
quantum theory of light — квантовоя теория света
emissions of electrons — испускание электронов
solid objects — твердые тела
theory of relativity — теория относительности
motion — движение
observer — наблюдатель
natural laws — законы природы
universe — Вселенная
energy mass equivalence — эквивалентность массы и энергии
curved field — искривленное поле
confirmation — подтверждение
controversial — спорный
William Henry Gates, also known as «Bill», has established himself as the richest man in the world.
He is the youngest self made billionaire, and perhaps the best businessman in the world. Bill Gates is important because he did not only change the computer technology in America, but also created the biggest, strongest, richest and the most powerful company in the world.
Bill was born on October 28, 1955, his parents, Mary and Bill, had one other daughter Kristi.
Gates began his career in PC software, programming computers at age 13.
As to his education, he attended a well-known private school in Seattle, Washington called Lakeside. At Lakeside, he met his future business partner Paul Allen. Bill Gates entered Harvard in 1973.
He created the programming language BASIC. Gates attended Harvard University and after a few years Gates and his business collaborator, Paul Allen, dropped ou t of Harvard to begin the Microsoft Corporation in 1975.
Throughout his life, Gates had many experiences with business. Allen and Gates started a small company called Traf-O-Data. They sold a small computer outfitted with their program that could count traffic for the city.
Gates also worked at a programming company called 'TRW. After all his minor jobs, Gates and Allen founded Microsoft in 1975, the largest computer based company in the world. Gates is the Chief Executive officer and Paul Allen is VP. They are both very wealthy due to this business.
Gates believes that if you are intelligent and know how to apply your intelligence you can accomplish anything.
Bill works very hard to carry out his vision. His belief in high intelligence and hard work is what put him where he is today, as well as being in the right place at the right time. He doesn't believe in luck or any sort of god, just hard work and competitiveness.
«Trey» as he is called at home is a remarkable man who has been able to go into the world spotlight as a genius at what he does. His welfare until today is worth about 92,000,000,000 dollars.
Уильям Генри Гейтс, известный также как Билл, сделал себя богатейшим человеком в мире.
Он самый молодой миллионер, который заработал деньги сам и, возможно, самый лучший бизнесмен в мире. Билл Гейтс важен не только тем, что совершил переворот в мире компьютеров в Соединенных Штатах, но и тем, что создал самую большую, самую мощную, самую богатую и самую влиятельную компанию в мире.
Билл родился 28 октября 1955 года. У его родителей Мэри и Билла есть еще и дочь Кристи.
Гейтс начал свою карьеру в сфере программного обеспечения для персональных компьютеров в возрасте 13 лет.
Что касается образования., он посещал широко известную частную школу в Сиэтле, штат Вашингтон, которая называлась Лейксайд. В Лейксайде он встретил своего будущего партнера по бизнесу Поля Аллена. Билл Гейтс поступил в Гарвард в 1973 году.
Он создал язык программирования Бейсик. Гейтс посещал Гарвардский университет и через несколько лет вместе с Алленом ушел из Гарварда, чтобы в 1975 году создать корпорацию «Майкрософт».
За свою жизнь Гейтс накопил большой опыт. Аллен и Гейтс организовали компанию, которая называлась «Треф-О-Дейта». Они продали маленький компьютер, снабженный написанной ими программой для подсчета городского транспорта.
Гейтс также работал в компании, которая называлась TRW. После всего этого, Гейтс и Аллен основали в 1975 году «Майкрософт», самую большую компьютерную компанию в мире. Гейтс — главный управляющий, Пол Аллен — вице-президент. Они оба очень богаты благодаря своему бизнесу.
Гейтс верит, что если ты интеллектуально развит и знаешь, как применять свой ум, ты можешь достигнуть всего, чего захочешь.
Билл очень много работает, чтобы доказать свою точку зрения. Его вера в сильный интеллект и тяжкий труд — это то, что сделало из него того, кем он сейчас является, наравне с тем, что он оказался в нужном месте в нужное время. Он не верит в удачу и ни в какого Бога, только в тяжелый труд и конкурентоспособность.
Трей, как его называют дома, замечательный человек, который смог попасть в центр внимания всего мира, считаясь гением того, что он делает. Он на данный момент владеет состоянием в 92 миллиарда долларов.
Questions:
1. Why is Bill Gates important?
2. How did Gates begin his career?
3. Where did Bill Gates study?
4. When was the Microsoft Corporation begun?
5. What are Gates' beliefs?
6. How much is Gates' welfare worth?
Vocabulary:
software — программное обеспечение
to create — создавать
collaborator — сотрудник
to found — основать
due to — благодаря чему-либо
to apply — применять, прилагать
to accomplish — достигать
to carry out — выполнять, осуществлять
belief — убеждение
competitiveness — конкурентоспособность
remarkable — замечательный
spotlight — центр внимания
welfare — благосостояние
to be worth — стоить
Diana Spencer was born on the first of July 1961 in Sandringham in England. She had two older sisters and a younger brother. In childhood she liked games, swimming, running and dancing. She wanted to become a dancer. Besides she loved children very much and at the age of sixteen she worked in schools for very young children.
Diana became princess, when Prince Charles, the Queen's son, asked her to be his wife and they got married. They seemed to be a happy couple at first. They had two sons. They travelled a lot they worked a lot, they visited many countries together. But Diana was not quite happy because they did different things and Charles didn't understand her.
Why was Diana the most famous, the most beautiful, the most photographed woman in the world?
Why did she win the hearts of millions and millions of people in many countries? Why did so many people come to London to remember her when she died? Why did the car accident which took her life, become such a total shock to crowds of people? Why did people feel the need to be in London at the funeral?
Why did the tears and love at the funeral move the world?
The answer is so simple. Matthew Wall, a student at St. Michael's College in Burlington said: "She was such a lovely lady. She did so much for those people less fortunate that herself".
She was a kind woman. Hundreds of people talked about Diana's kindnesses. She liked ordinary people, though she was rich and had many rich friends. Wherever she was, she was always ready to lend a hand. She was devoted to the sick and the poor. She visited hospitals for people with AIDS and for lepers and wasn't afraid to touch them, talk to them, listen to them.
She worked on children's charities, and had teamed up with Hillary Clinton in an effort to ban landmines. And it's not only money, that she wanted to give people. She wanted to give them a part of her soul, to make them happy because she was unhappy herself. She wanted to give them love, because she needed love herself.
Rock stars (Sting, Elton John), pop singer George Michael, film stars and producers (Tom Hanks, Steven Spilberg, Nicole Kidman, Tom Cruise) and other famous people were among her friends. But she had more friends among ordinary people.
Diana was seen many times in floods of tears, because of the pressures of her loveless 15-year marriage. It is not a secret that Diana was hounded and humiliated to the point of mental breakdown and was able to pull through only because she knew she had the love of the people to buoy her in her darkest hours.
She was, indeed, the People's Princess.
Диана Спенсер родилась 1 июля 1961 года в Сандринхэме в Лондоне. У нее было две старшие сестры и младший брат. В детстве она любила игры, плавание, бег, танцы. Она хотела стать танцовщицей. Кроме того, она очень любила детей, и в шестнадцать лет работала в детском саду.
Диана стала принцессой, когда принц Чарльз, сын королевы, попросил ее стать его женой, и они поженились. В начале они, казалось, были счастливой парой. У них было двое сыновей. Они много путешествовали, работали, посещали вместе многие страны. Но Диана была не совсем счастлива, т. к. они занимались разными вещами. Чарльз не понимал ее.
Почему Диана была самой известной, самой красивой, наиболее часто фотографируемой женщиной в мире?
Почему она завоевала сердца миллионов и миллионов людей в разных странах? Почему так много людей приехало в Лондон почтить ее память, когда она погибла? Почему автокатастрофа, которая унесла ее жизнь, стала большим потрясением для множества людей? Почему люди почувствовали необходимость приехать в Лондон на похороны принцессы?
Почему слезы и любовь во время похорон потрясли мир?
Ответ очень прост. Метью Уолл, студент колледжа св. Майкла в Берлингтоне, сказал: "Она была такой прекрасной женщиной. Она так много делала для тех, кто был менее удачлив, чем она".
Она была внимательной женщиной. Сотни людей отмечали доброту Дианы. Она любила простых людей, хотя была богата и имела богатых друзей. Где бы она ни была, она всегда была готова помочь людям. Она любила больных и бедных, посещала больницы для больных СПИДом и прокаженных, не боялась дотрагиваться до них, разговаривала с ними, слушала их.
Она занималась благотворительностью и объединилась с Хиллари Клинтон в попытке запретить фугасы. Она хотела помогать людям не только деньгами, но отдавать им частицу своей души, делать их счастливыми, так как сама она была несчастна. Она хотела дарить им любовь, потому что любовь была нужна и ей самой.
Рок-звезды (Стинг, Элтон Джон), популярный певец Джордж Майкл, звезды кино и режиссеры (Том Хэнке, Стивен Спилберг, Никель Кидман, Том Круз) и другие знаменитости были ее друзьями. Но еще больше друзей у нее было среди обыкновенных людей.
Диану часто можно было видеть в слезах, т. к. 15-летний брак без любви оказал воздействие на ее психику. Не секрет, что Диану преследовали и унижали до такой степени, что у нее произошел нервный срыв, и она смогла справиться с этим только благодаря тому, что знала, что в самые тяжелые моменты ее поддерживала любовь народа.
Действительно, Диана была народной принцессой.
Questions:
1. How many brothers and sisters did Diana have?
2. What did Diana like in childhood?
3. When did Diana become princess?
4. Why did Diana become world-famous?
5. Why did people love Diana?
6. Who was among her friends?
7. Why was she the People's Princess?
Vocabulary:
to ban — запретить
landmine — фугас
to need smth. — нуждаться в чем-либо
producer — режиссер, постановщик
a flood of tears — поток слез
to buoy — поддерживать, поднимать (настроение)
to hound — преследовать
to humiliate — унижать
leper — больной проказой
to work on charities — заниматься благотворительностью
soul — душа
George Washington (1732—1799) won a lasting place in American History as the "Father of our Country". For nearly twenty years he guided his country much as a father cares for a growing child.
Washington lived an exciting life in exciting times. As a boy, he explored the wilderness. When he grew older, he helped the British fight the French and Indians. Many times he was nearly killed. As a general he suffered hardships with his troops in the cold winters.
He lost many battles, but led the American Army to final victory. After he became President, he successfully solved many problems facing his country, Washington belonged to an old colonial family that believed in hard work, in public service and in worshipping God.
George Washington was born in Westmoreland county, Virginia; on a farm, on February 22, 1732. His first American ancestor came to Virginia from England in 1657. Farming, land buying, trading, milling, and the iron industry were the means by which the family rose in the world. George's father, Augustine, had four children by his first wife and six by his second wife, Mary Ball, George's mother.
Of George's early life little is known. His formal education was slight: no more than 7 or 8 years of school. Men, plantation life and the haunts of river, field and forest were his principal teachers. His favourite subject was arithmetic. He studied enough history and geography to know something of the outside world. But he never learned very much about literature, foreign languages and history.
At the age of 14 he began to work as a surveyor, making many trips into the wilderness areas of Virginia and Pennsylvania. His first military experience came in the French and Indian War (1754—1763), when he was sent on two missions deep into the Ohio county.
In 1759 Washington retired and married Martha Dandridge, a rich widow. He became a loving stepfather to Martha's two children. He was a progressive farmer of that time.
In 1760's the American colonists grew angrier and angrier at the taxes placed on them by Great Britain. In September 1771 the Continental Congress met, where Washington had his first chance to meet and talk with leaders of other colonies. The members were impressed with his judgement and military knowledge. He was sent to attend the Second Continental Congress (1775) where he was elected a commander-in-chief of the Continental Army. He proved himself a capable commander of the War of Independence.
In 1787 Washington was chosen president of the Continental Convention and later elected first president of the republic (1789), followed by reelection (1792).
George Washington died after an illness of two days on December 14, 1799.
No other American has been honoured more than Washington. The nation's capital, Washington D. C., was named after him. There the giant Washington Monument stands. The state of Washington is the only state named after President. Many cities, parks, streets, bridges, lakes, and schools bear his name. Washington's portrait appears on postage stamps, on the $1 bill, and on the quarter.
Джордж Вашингтон (1732—1799) завоевал прочное место в истории Америки как "отец нашей страны". Он руководил страной около двадцати лет как отец, заботящийся о растущем ребенке.
Вашингтон прожил бурную жизнь в бурное время. Мальчиком он исследовал дикие места. Когда подрос, он помогал британцам воевать с французами и индейцами. Его чуть не убили несколько раз. Будучи генералом, он переносил трудности холодных зим вместе с солдатами.
Он много раз проигрывал сражения, но привел американскую армию к окончательной победе. После того, как Вашингтон стал президентом, он успешно решил многие проблемы, с которыми столкнулась его страна. Вашингтон принадлежал к старой колониальной семье, которая не боялась тяжелой работы, служила обществу и верила в бога.
Джордж Вашингтон родился в округе Вестморленд, штата Виржиния, на ферме 22 февраля 1732 г. Его первый предок-американец приехал в Виржинию из Англии в 1657 году. Семья стала на ноги благодаря фермерству, скупке земель, торговле, мельничному делу и железодобывающей промышленности. У отца Джорджа, которого звали Августин, было четверо детей от первой жены и шестеро детей от второй жены, Мэри Бэл, матери Джорджа.
О детстве Джорджа известно мало. Его официальное образование было неполным, не больше 7—8 лет учебы в школе. Главными его учителями были люди, жизнь на плантациях, частые прогулки к реке, в поле, по лесу. Его любимым предметом была математика. Он изучил историю и географию, и достаточно хорошо разбирался в окружающем его мире природы. Но он плохо знал литературу, иностранные языки и историю.
В 14 лет он начал работать землемером и много ездил по диким местам Виржинии и Пенсильвании. Он приобрел первый военный опыт в войне между французами и индейцами (1754—1763 гг.), когда его послали с двумя миссиями в округ Огайо.
В 1759 г. Вашингтон ушел в отставку и женился на богатой вдове Марте Дэндридж. Он стал любящим отчимом двух детей Марты. Он был прогрессивным фермером в то время.
В 60-е годы росло недовольство американских колонистов налогами, которыми их облагала Великобритания. В сентябре 1771 г. состоялся Континентальный конгресс, где у Вашингтона была первая возможность встретиться и поговорить с лидерами других колоний. Члены конгресса были поражены его суждениями и военными познаниями. Его послали на Второй Континентальный конгресс (1775 г.), где он был избран главнокомандующим Континентальной армии. Он доказал, что способен быть командующим в Войне за независимость.
В 1787 г. Вашингтон был избран президентом Континентальной конвенции и позже — первым президентом республики (1789 г.). Затем последовало переизбрание в 1792 г.
Дж. Вашингтон умер после двухдневной болезни 14 декабря 1799 г.
Ни одного американца не уважали больше, чем Вашингтона. Столица государства названа его именем. Там находится огромный памятник Вашингтону. Штат Вашингтон — единственный штат, названный именем президента. Его имя носят многие города, парки, улицы, мосты, озера, школы. Портрет Вашингтона изображен на почтовых марках, однодолларовой купюре и на монете в 25 центов.
Questions:
1. How long did G. Washington guide his country?
2. What family did Washington belong to?
3. When did his first American ancestor come to Virginia?
4. How many children did George's father have?
5. What did G. Washington study?
6. When did he begin to work?
7. When did G. Washington retire?
8. Where did G. Washington have his first chance to meet
and talk with leaders of other colonies?
9. When was G. Washington chosen president of the Continental Convention?
10. When did he die?
Vocabulary:
lasting — прочный
to guide — вести
to explore — изучать
to kill — убивать
hardships — трудности
to solve — решить
ancestor — предок
to retire — уйти в отставку
to be elected — быть избранным
Wolfgang Mozart is a famous Austrian composer, Mozart was born in 1756 in Salchburg, Austria. His father, a violinist and a composer, noticed wonderful talent of his son and taught him how to play musical instruments and to compose.
Being 4 years old Mozart played the clavier. When he was 5 or 6 years old he started composing music» At the age of 8— 9 Mozart created his first symphonies, and at the age of 10-11 his first creations for musical theatre.
When he was 6 years old his father decided to take him and his sister to the big cities of Europe. Two children gave concerts in Germany, Austria, France, England, Switzerland» The audience was delighted to see such a small boy playing the clavier.
When he was 14 he was invited to Italy. He could not imagine his life without music.
By the age of 19 he was the author of ten major musical works.
At the age of 26 he moved from his native town to Vienna. Though he didn't have a great success as a composer in Vienne, Mozart wrote many songs, serenades, symphonies.
Burdens of life, poverty and desease speeded up his death. He died at the age of 35.
The real fame came to Mozart only after his death. Many people now know and like his music.
Вольфганг Амадей Моцарт — известный австрийский композитор.
Моцарт родился в 1756 году в Зальцбурге в Австрии. Его отец, скрипач и композитор, заметил чудесный талант своего сына и научил его играть на музыкальных инструментах и сочинять музыку.
Когда Моцарту было 4 года, он играл на клавесине. Когда ему было 5-6 лет, он начал сочинять музыку. В возрасте 8-9 лет он создал свои первые симфоний и в 10-11 лет — первые произведения для музыкального театра.
Когда ему было 6 лет, его отец решил повезти его и его сестру в большие города Европы. Двое детей давали концерты в Германии, Австрии, Франции, Англии, Швейцарии. Аудитория была в восхищении, видя такого маленького мальчика, играющего на клавесине.
Когда ему было 14 лет, его пригласили в Италию. Он не мог представить свою жизнь без музыки.
Когда ему исполнилось 19, он уже был автором десяти значительных музыкальных произведений.
В 26 лет он переехал из своего родного города в Вену. И хотя он не имел большого успеха как композитор в Вене, Моцарт написал много песен, серенад, симфоний.
Тяготы жизни, бедность и болезнь ускорили его смерть. Он умер в 35 лет.
Настоящая слава пришла к Моцарту лишь после его смерти. Многие люди сегодня знают и любят его музыку.
Questions:
1. When was Mozart born?
2. How old was he when he started to play musical instruments?
3. When did he start to compose music?
4. What countries did young Mozart visit?
5. When did the real fame come to Mozart?
6. When did he die?
Vocabulary:
composer — композитор
violinist — скрипач
clavier — клавесин
audience — аудитория
to be delighted — восхищаться
success — успех
burdens — тяготы
poverty — бедность
desease — болезнь
to speed up — ускорить
Wolfgang Amadeus Mozart was born in 1756. From the very beginning of his life in Salzburg» Austria, Wolfgang Amadeus Mozart was a master of music. His father, Leopold Mozart, sacrificed his own career as a respected composer and theorist so he could concentrate on fostering his prodigy son's talents. He taught Mozart the violin, piano and musical theory, all of which Mozart excelled at. At the age of four, Mozart was writing piano concerts and he completed his first opera, when he was eleven.
Mozart spent most of his childhood touring Europe with his sister and he got his first job at the age thirteen for the Archbishop of Salzburg. He worked here for twelve years until the archbishop dismissed him. Mozart moved to Vienna, the musical capital of the world at the time. He had been successful there as a child prodigy but as an adult had difficulty in finding work.
It was in Vienna that Mozart met Haydn, who took Mozart under his wing and nurtured Mozart' talents like a second father. To make a living, Mozart wrote operas which were becoming very popular. Musical ideas sprang from Mozart's mind. His only task in composing was actually writing the music down on paper. Around this time he fell in love with a woman called Aloysia Weber. He asked her to marry him but she declined and so he married her sister Constanze instead. For their wedding, Mozart wrote his great C-minor composition.
Mozart had more success as a composer when he visited Prague. He was commissioned to write several operas and he enjoyed a successful career.
Mozart was convinced while he was writing Requiem commissioned by an unnamed stranger that it was his own requiem and he was right. He raced to finish it but in the end only completed a few movements and a sketchy outline of the rest of the piece. He died probably from poor health when he was just thirty five years old. The Requiem was completed by one of Mozart's pupils, Sussmayr.
Mozart was apolitical. He was very classical. He appreciated Bach and had a large output: 49 symphonies and 18 operas.
Вольфганг Амадеус Моцарт родился в 1756 году. С самого начала своей жизни в Зальцбурге, Австрия, Вольфганг Амадеус Моцарт был мастером музыки. Его отец, Леопольд Моцарт, пожертвовал своей собственной карьерой уважаемого композитора и теоретика, чтобы сконцентрироваться на развитии таланта своего одаренного сына. Он преподавал Моцарту скрипку, фортепьяно и музыкальную теорию, все, в чем Моцарт превзойдет его. В возрасте четырех лет Моцарт писал концерты для фортепьяно и закончил свою первую оперу, когда ему было одиннадцать.
Моцарт провел большую часть своего детства в поездках по Европе со своей сестрой и получил свою первую работу в возрасте тринадцати у архиепископа Зальцбурга, Он работал здесь в течение двенадцати лет, пока архиепископ не уволил его. Моцарт переехал в Вену, музыкальную столицу мира того времени. Он как вундеркинд имел большой успех, но повзрослев, стал ощущать трудность в нахождении работы.
Именно в Вене Моцарт встретил Гайдна, который взял Моцарта под свое крыло и лелеял таланты Моцарта подобно второму отцу. Чтобы зарабатывать на жизнь, Моцарт писал оперы, которые становились очень популярными. Моцарт прямо искрился музыкальными идеями. Фактически его единственная задача в создании композиции состояла в записывании музыки на бумагу. В это временя он влюбился в женщину по имени Алоиза Вебер. Он сделал ей предложение, но она отказала, и он тогда вместо нее женился на ее сестре Констанце. Для своей свадьбы Моцарт написал свою большую композицию си-минор.
Как композитор Моцарт достиг большого успеха, когда посетил Прагу. Он был уполномочен написать несколько опер и у него была успешная карьера.
В то время как он писал Реквием, заказанный незнакомцем, Моцарт был убежден, что это был его собственный реквием и он оказался прав. Он очень торопился закончить его, но в конце концов успел только закончить несколько набросков и отрывочную схему остальной части. Он умер, вероятно, от слабого здоровья, когда ему было только тридцать пять лет. Реквием был закончен одним из учеников Моцарта, Сассмейром.
Моцарт был аполитичен. Он был классиком. Он ценил Баха и был очень продуктивен: 49 симфоний и 18 опер.
Questions:
1. When was Wolfgang Amadeus Mozart born?
2. Did his father help him with music?
3. What was Mozart taught by his father?
4. When did Mozart get his first job?
5. Did he travel a lot in his childhood?
6. What was the musical capital of the world at the time of-Mozart?
7. Whom was Haydn for Mozart?
8. Did Haydn help Mozart?
9. What was Aloysia Weber?
10. Who became the wife of Wolfgang Amadeus Mozart?
11. What was the last composition of the great composer?
12. When did Wolfgang Amadeus Mozart die?
Vocabulary:
to sacrifice — жертвовать
respected — уважаемый, почтенный; глубокоуважаемый, достопочтенный,
foster — воспитывать, обучать, растить, проявлять родительскую заботу о ком-л.
prodigy — одаренный человек (чаще о ребенке)
to teach (past taught, p.p. taught) — учить, обучать
violin — скрипка (инструмент)
to excel — превосходить, превышать; отличаться, выделяться
to tour — совершать путешествие, путешествовать в, совершать гастрольное турне, гастролировать
Archbishop — архиейископ
to dismiss — увольнять за что-л.
to meet (past met, p.p. met) — встретить
to nurture — учить, обучать; воспитывать (детей)
to spring (past sprang, p. p. sprung) — отскакивать
to decline — отклонять, давать отказ, отказываться; уменьшаться
wedding — свадьба; венчание, бракосочетание
to convince — убеждать, уверять в чем-л.
to commission — поручать, давать, делать заказ
requiem — реквием, заупокойная месса
to race — очень спешить,
sketchy — схематичный (дающий общее представление о чём-л., без деталей)
outline — план, схема; краткое содержание
poor health — слабое здоровье
apolitical — аполитичный, политически пассивный; не влияющий на политику
to appreciate — оценивать, (высоко) ценить
Михаил Ломоносов
Михаил Ломоносов родился в 1711 году в Архангельской губернии. Его отец был рыбаком, и юный Михаил любил помогать ему. Он всегда стремился к знаниям и любил читать книги.
Когда ему было 19 лет, он решил учиться в Москве. Он пошел туда пешком. В Москве он поступил в Славяно-греко-латинскую академию. После окончания академии он был направлен за границу, чтобы усовершенствовать свои знания по химии и горному делу. После того, как он вернулся из-за границы, он стал первым русским профессором химии в 1745 году.
Сначала он занимался исследованиями в области физики и химии. С 1748 года он проводил работы в первой русской химической исследовательской лаборатории, которая была построена по его просьбе.
С 1753 года он проводил исследования во многих областях естественных и прикладных наук. Он писал труды по физике, астрономии, географии, истории. Кроме научных трудов, он писал также стихотворения. Он — автор первой научной грамматики русского языка.
Он основал фабрику по производству цветного стекла. Он создал несколько мозаик, используя стекло, произведенное на этой фабрике.
Ломоносов был основателем первого русского университета. Этот университет находится в Москве и носит его имя.
Михаил Ломоносов умер в 1765 году. Но он все еще известен как отец русской науки, выдающийся поэт, основоположник русской литературы.
Questions:
1. When was Lomonosov born?
2. Where did he study?
3. In what fields of science did he write works?
4. What did he write besides scientific works?
5. What university is named after his name?
6. When did he die?
Vocabulary:
province — губерния
to strive for — стремиться к
Slavic-Greek-Latin Academy — Славяне-греко-латинская академия
chemistry — химия
mining — горное дело
to be engaged in research — заниматься исследованиями
natural sciences — естественные науки
applied sciences — прикладные науки
founder — основоположник