СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа факультативного курса кукольного театра «В мире волшебных сказок».

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа расчитана на студентов педагогического колледжа

Просмотр содержимого документа
«Программа факультативного курса кукольного театра «В мире волшебных сказок».»



ГОБУ СПО Воронежской области «Павловский педагогический колледж»


«Утверждено»


Ц/К преподавателей эст.цикла


Протокол № __3_ от

« __13 « _10_______2014 г.


«Утверждено»

Заместитель директора по УВР ______________

_____________________


«__» _________ 2014 -2015 г.


Утверждено»

Заместитель директора по УВР ______________

_____________________


«__» _________ 2015-2016











ПРОГРАММА


факультативного курса кукольного театра

«В мире волшебных сказок»

Программа рассчитана для студентов педагогического колледжа.

Срок реализации - 4 года








Составитель: Пикалова Е.А













г. Павловск 2014


Пояснительная записка


Театральная деятельность - это самый распространенный вид деятельности детского творчества. Связь с игрой делает ее понятной каждому ребенку. Поэтому, будущим воспитателям детских образовательных учреждений и будущим учителям начальных классов понимая это, необходимо освоить данную деятельность. Так как это поможет в дальнейшем в их профессиональной деятельности. Входя в образ, студент играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что их волнует и интересует, чем хочет поделиться, получая при этом огромное эмоциональное переживания, накапливая при этом профессиональный опыт.

Одним из самых любимых зрелищ детей, безусловно, является кукольный театр. Волшебный мир кукол, умеющих говорить, смеяться и плакать, петь и танцевать, привлекает детей. Яркие декорации, знакомые с детства игрушки, вдруг оживают и вовлекают в яркое зрелище. Оно захватывает детей, и открывает мир сказки, волшебства и фантазии, где добро побеждает зло и исполняются все заветные желания. Кукольный театр – это прекрасная возможность зарядить детей положительной энергией. Но не следует рассматривать спектакль, как зону бездумного развлечения. Через мир сказки и игры, педагог может решать массу воспитательных и даже образовательных задач. Именно в этот период ребенок познает мир, формируется как личность, закладываются его нравственные ценности и кукольный театр призван решать эти сложные задачи, используя понятный и увлекательный язык игры и зрелища. Для решения и осуществление поставленных целей возможности кукольного театра почти безграничны. Главное здесь, очень грамотно использовать всю силу кукольного спектакля. Ведь он воздействует на дошкольников и младших школьников целым комплексом средств. Театральное действие в сочетании с музыкой, куклами, декорациями помогают постичь замысел художественного произведения. Раскрывает нравственную составляющую сюжета. Дети очень чутко реагируют на происходящее, легко включаются в процесс и сами становятся участниками действа. Эмоции помогают глубже постичь художественный замысел и понять, что такое хорошо и что такое плохо. Заставляют вновь и вновь оценивать полученный опыт, обсуждать это с товарищами, педагогами, родителями. Так формируется вкус, расширяются рамки нравственности, развивается речь и мышление, накапливается опыт. На занятиях дошкольники и младшие школьники с удовольствием рисуют, лепят, делают аппликации понравившихся персонажей. В играх подражают поступкам героев, стремятся походить на них.

Проанализировав огромное количество существующих программ для дошкольников и младших школьников, сделана попытка разработать программу для студентов. Этот вариант программы пробный. На основе полученных результатов возможны корректировки, добавления или сокращения.

Основная цель программы:

Создание атмосферы творчества и введение будущих специалистов ДОУ и начальной школы в мир кукольного театра.

Задачи:

  1. Познакомить студентов с различными видами кукольного театра.

  2. Научить изготавливать куклы и реквизит;

  3. Помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения;

  4. Развивать интерес к работе над кукольным спектаклем.

  5. Раскрывать творческий потенциал студентов.

  6. Воспитать требовательное отношение к порученному делу, артистические качества, уверенность в себе.

Особенности программы

  1. Практическая направленность и варьирование, поможет выстраивать работу со студентами так, чтобы они выступали в роли актёров, режиссеров, оформителей и просто культурно обогащающейся личностью.

  2. Систематичность и последовательность позволит шаг за шагом идти к намеченной цели.

  3. Принцип эмоционального воздействия поможет, обеспечит эмоционально-психологический комфорт и даст возможность максимальную раскрыть творческие начинания конкретного студента, сосредоточится на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.

  4. Овладение навыками коллективного взаимодействия, уважение, понимание и принятие взгляда каждого члена творческого объединения.

  5. Расширять рамки личностного роста и прививать интерес к мировой культуре.

Формирование ОК и ПК


ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.


Адресность: Программа разработана для студентов педагогических колледжей. Набор осуществляется по желанию, без какого-либо отбора.

Сроки реализации и место в учебном плане: 4 года: в 1-4 год – по 2 часа каждую неделю.







Ожидаемые результаты

Первый год обучения

Уметь правильно выбрать литературное произведение, для развития воображения личности дошкольника средствами театрального искусства. Освоить методику руководства театрализованными играми. Познакомится со спецификой создания спектакля с дошкольниками и младшими школьниками. И особенности кукловождения. Получить элементарные навыки по изготовлению перчаточных кукол.

Освоить элементарные представления о театральных профессиях и специальных терминах театрального мира.


Второй год обучения:

Уметь работать с куклой за ширмой и без, чётко передавать замысел автора, решать поставленные задачи.

Овладеть практическими навыками по изготовлению кукол, декораций, афиш.

Учитывать особенности произведений при выборе их для постановки. Устанавливать взаимосвязь театрально-игровой деятельности с другими видами деятельности дошкольника и младшего школьника.


Третий и четвёртый годы обучения:

Студенты должны иметь начальные сведения о традициях театра разных систем и традиционного русского театра кукол.

Уметь работать с куклами различных систем. Знать технику работы с куклами.

Овладение практическими навыками по изготовлению кукол и декораций

Учитывать особенности произведений при выборе их для постановки.

Познакомится с опытом педагогов по организации театрально-игровой деятельности в своем городе. Усвоить роль организации театральной деятельности в школе и детском саду. Усвоить методические рекомендации к организации театральных занятий.


Формы проведения занятий:

  1. Театральна игра

  2. Беседа

  3. Изучение основ сценического мастерства

  4. Культура и техника речи

  5. Изготовление кукол, декораций, афиш

  6. Постановка спектакля

  7. Работа в малых группах

  8. Выступление

Организация процесса

В факультативных занятиях принимают участие желающие студенты «Дошкольного образования» и студенты отделения «Преподавание в начальных классах», желающих получить дополнительное образование в рамках колледжа. Занятия проводятся 2 час в неделю, и в зависимости от количества недель в семестре, высчитывается общее количество часов в год. Расписание занятий составляется с учетом пожеланий студентов. Важных условием работы факультатива является подведение итогов: выступления перед зрителями – в школах, детских садах, в городских и районных фестивалях.





Учебно – тематический план (сетка часов приблизительная.)

Основные разделы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

2

2

 

2

Основы театральной культуры. Особенности кукловождения.

8


8

3

Знакомство с методикой театрализованных игр




4

Работа над кукольным спектаклем, Работа за ширмой и без.

4

4


5

Изготовление кукол и декораций.

10

2

8

6

Работа над выбранной для спектакля пьесой, работа над выразительными средствами речи

36


36

7

Показ пьесы .

4

 

4

8

Знакомство с опытом работы организатора театральной деятельности в своем городе.

4

 

4

9

Посещение театральных спектаклей.




Всего

68

8

60



Содержание программы

1 год обучения 1-полугодие.

Дата

часы

Тема

1

1 ч.

Вводное занятие. Театр. Его истоки. Знакомство с историей возникновения театра петрушек, с театральной лексикой, профессиями людей, которые работают в театре (режиссер, художник - декоратор, бутафор, актер).

2-3

2 ч.

Таинственные превращения. Ввести детей в мир театра, дать первоначальное представление о “превращении и перевоплощении”, как главном явлении театрального искусства. Упражнения и игры на внимание

4-5

2 ч.

Выбор для спектакля пьесы. Выразительное чтение пьес» Беседа о прочитанном. - Понравились ли пьеса? Кто из ее героев понравился? Хотелось бы сыграть ее? Какова главная мысль этой пьесы? Когда происходит действие? Где оно происходит? Какие картины вы представляете при чтении. Упражнения и игры на развитие воображения

6-7

2 ч.

Распределение ролей и чтение произведения учащихся: Определить сколько действующих лиц в пьесе? Каково эмоциональное состояние персонажа? Каков его характер? Развитие речевого дыхания и артикуляции

8-9

2 ч.

Отработка чтения каждой роли: прочитать четко, ясно проговаривая все звуки в словах, не глотать окончания, соблюдать правила дыхания; определить логические ударения, паузы; постараться представить себя на месте персонажа, подумать, как надо читать за “него” и почему именно так. Упражнения и игры на внимание

10-11

2 ч.

Обработка чтения каждой роли, репетиция за столом (учить детей умению вживаться в свою роль, учить их интонации передавать настроение, чувства, персонажа). Развитие дикции на основе скороговорок

12-13

2 ч.

Обучение работе над ширмой: надеть куклу на руку: голову на указательный палец, руки куклы на большой и средний пальцы; проводить куклу над ширмой на вытянутой руке, стараясь делать это плавно, без скачков; проделать предложенные упражнения с каждым ребенком. Развитие дикции на основе скороговорок

14-18

2 ч.

Обучение работе над ширмой, чтение каждым кукловодом своей роли, действия роли. Распределение технических обязанностей по спектаклю, установка оформления, декоративных деталей, подача бутафории, помощь друг другу в управлении куклами, звуковое оформление спектакля.

19

1 ч.

Изготовление кукол и бутафории. Беседа по охране труда

20

1 ч.

Генеральная репетиция пьесы.

21

1 ч.

Показ пьесы детям, родителям

22

1 ч.

Выбор пьесы: р. н.с. «Три поросенка» Чтение пьесы вслух в присутствии всех учащихся. Определение времени и места действия. Характеристика действующих лиц, их взаимоотношения. Распределение ролей. Читки по ролям за столом.

23-24

2 ч.

Читки по ролям, глубокий и детальный разбор пьесы.

25-26

2 ч.

Репетиция пьесы. Изготовление бутафории и кукол для пьесы.

27-28

2 ч.

Репетиция пьесы. Заучивание текста наизусть, соединение действия куклы со словами своей роли.

29-30

2 ч.

Репетиция пьесы. Распределение технических обязанностей по спектаклю, установка оформления, декоративных деталей, подача бутафории, помощь друг другу в управлении куклами.

31

1 ч.

Генеральная репетиция, звуковое оформление спектакля.

32-33

2 ч.

Показ пьесы

34

1 ч.

Посещение театрального профессионального спектакля. Или показ спектакля.



1-й год обучения. 2- полугодие.

Дата

часы

Тема

1

1 ч.

Планирование работы на 2-й семестр.

2-3

2 ч.

Упражнения и игры на внимание, дикцию, память. Этюды.

4-5

2 ч.

Выбор для спектакля пьесы. Выразительное чтение пьес: Беседа о прочитанном.

6-7

2 ч.

Распределение ролей и чтение произведения учащихся: Определить сколько действующих лиц в пьесе? Каково эмоциональное состояние персонажа? Каков его характер? Развитие речевого дыхания и артикуляции

8-9

2 ч.

Отработка чтения каждой роли: прочитать четко, ясно проговаривая все звуки в словах, не глотать окончания, соблюдать правила дыхания; определить логические ударения, паузы; постараться представить себя на месте персонажа, подумать, как надо читать за “него” и почему именно так. Упражнения и игры на внимание

10-11

2 ч.

Обработка чтения каждой роли, репетиция за столом (учить студентов умению вживаться в свою роль, учить их интонации передавать настроение, чувства, персонажа). Развитие дикции на основе скороговорок

12-13

2 ч.

Совершенствования работы за ширмой.

14-18

2 ч.

те над ширмой, чтение каждым кукловодом своей роли, действия роли. Распределение технических обязанностей по спектаклю, установка оформления, декоративных деталей, подача бутафории, помощь друг другу в управлении куклами, звуковое оформление спектакля.

19

1 ч.

Изготовление кукол и бутафории. Беседа по охране труда

20

1 ч.

Генеральная репетиция пьесы.

21

1 ч.

Показ пьесы детям, родителям

22

1 ч.

Выбор новой пьесы. Чтение пьесы вслух в присутствии всех учащихся. Определение времени и места действия. Характеристика действующих лиц, их взаимоотношения. Распределение ролей. Читки по ролям за столом.

23-24

2 ч.

Читки по ролям, глубокий и детальный разбор пьесы.

25-26

2 ч.

Репетиция пьесы. Изготовление бутафории и кукол для пьесы.

27-28

2 ч.

Репетиция пьесы. Заучивание текста наизусть, соединение действия куклы со словами своей роли.

29-30

2 ч.

Репетиция пьесы. Распределение технических обязанностей по спектаклю, установка оформления, декоративных деталей, подача бутафории, помощь друг другу в управлении куклами.

31

1 ч.

Генеральная репетиция, звуковое оформление спектакля.

32-33

2 ч.

Показ пьесы

34

1 ч.

Посещение театрального профессионального спектакля. Или показ спектакля.

2 год обучения 1-полугодие

Дата

часы

Тема

1

1 ч.

Вводное занятие. Диагностика обученности студентов. Степень заинтересованности.

2-3

2 ч.

Основы актёрского мастерства: дикция, интонация, темп речи, рифма, ритм. Искусство декламации. Импровизация. Диалог. Монолог.

Таинственные превращения. Упражнения и игры на внимание

4-5

2 ч.

Выбор для спектакля пьесы. Выразительное чтение пьесы» Беседа о прочитанном. Упражнения и игры на развитие воображения

6-7

2 ч.

.Распределение ролей и чтение произведения студентами.Определить сколько действующих лиц в пьесе? Каково эмоциональное состояние персонажа? Каков его характер? Развитие речевого дыхания и артикуляции

8-9

2 ч.

Отработка чтения каждой роли: прочитать четко, ясно проговаривая все звуки в словах, не глотать окончания, соблюдать правила дыхания; определить логические ударения, паузы; постараться представить себя на месте персонажа, подумать, как надо читать за “него” и почему именно так. Упражнения и игры на внимание

10-11

2 ч.

Обработка чтения каждой роли, репетиция за столом (учить детей умению вживаться в свою роль, учить их интонации передавать настроение, чувства, персонажа). Развитие дикции на основе скороговорок

12-13

2 ч.

Развитие дикции на основе скороговорок. Работа над спектаклем.

14-18

2 ч.

Распределение технических обязанностей по спектаклю, установка оформления, декоративных деталей, подача бутафории, помощь друг другу в управлении куклами, звуковое оформление спектакля.

19

1 ч.

Изготовление кукол и бутафории. Беседа по охране труда

20

1 ч.

Генеральная репетиция пьесы.

21

1 ч.

Показ пьесы детям, родителям

22

1 ч.

Выбор пьесы: Беседа о прочитанном. Определение времени и места действия. Характеристика действующих лиц, их взаимоотношения. Распределение ролей. Читки по ролям за столом.

23-24

1 ч.

Читки по ролям, глубокий и детальный разбор пьесы.

25-26

1 ч.

Репетиция пьесы. Изготовление бутафории и кукол для пьесы.

27-28

2 ч.

Репетиция пьесы. Заучивание текста наизусть, соединение действия куклы со словами своей роли.

29-30

2 ч.

Репетиция пьесы. Распределение технических обязанностей по спектаклю, установка оформления, декоративных деталей, подача бутафории, помощь друг другу в управлении куклами.

31

1 ч.

Генеральная репетиция, звуковое оформление спектакля.

32-33

2 ч.

Показ пьесы

34

1 ч.

Посещение театрального профессионального спектакля. Или показ спектакля.

2 год обучения 2- полугодие.

Дата часы

Тема

1

1 ч.

Вводное занятие. Диагностика обученности студентов. Степень заинтересованности.

2-3

2 ч.

Основы актёрского мастерства: дикция, интонация, темп речи, рифма, ритм. Искусство декламации. Импровизация. Диалог. Монолог.

Таинственные превращения. Упражнения и игры на внимание

4-5

2 ч.

Выбор для спектакля пьесы. Выразительное чтение пьесы» Беседа о прочитанном. Упражнения и игры на развитие воображения

6-7

2 ч.

.Распределение ролей и чтение произведения студентами. Определить сколько действующих лиц в пьесе? Каково эмоциональное состояние персонажа? Каков его характер? Развитие речевого дыхания и артикуляции

8-9

2 ч.

Отработка чтения каждой роли: прочитать четко, ясно проговаривая все звуки в словах, не глотать окончания, соблюдать правила дыхания; определить логические ударения, паузы; постараться представить себя на месте персонажа, подумать, как надо читать за “него” и почему именно так. Упражнения и игры на внимание

10-11

2 ч.

Обработка чтения каждой роли, репетиция за столом (учить детей умению вживаться в свою роль, учить их интонации передавать настроение, чувства, персонажа). Развитие дикции на основе скороговорок

12-13

2 ч.

Развитие дикции на основе скороговорок. Работа над спектаклем.

14-18

2 ч.

Распределение технических обязанностей по спектаклю, установка оформления, декоративных деталей, подача бутафории, помощь друг другу в управлении куклами, звуковое оформление спектакля.

19

1 ч.

Изготовление кукол и бутафории. Беседа по охране труда

20

1 ч.

Генеральная репетиция пьесы.

21

1 ч.

Показ пьесы детям, родителям

22

1 ч.

Выбор пьесы: Беседа о прочитанном. Определение времени и места действия. Характеристика действующих лиц, их взаимоотношения. Распределение ролей. Читки по ролям за столом.

23-24

2 ч.

Читки по ролям, глубокий и детальный разбор пьесы.

25-26

2 ч.

Репетиция пьесы. Изготовление бутафории и кукол для пьесы.

27-28

2 ч.

Репетиция пьесы. Заучивание текста наизусть, соединение действия куклы со словами своей роли.

29-30

2 ч.

Репетиция пьесы. Распределение технических обязанностей по спектаклю, установка оформления, декоративных деталей, подача бутафории, помощь друг другу в управлении куклами.

31

1 ч.

Генеральная репетиция, звуковое оформление спектакля.

32-33

2 ч.

Показ пьесы

34

1 ч.

Посещение театрального профессионального спектакля. Или показ спектакля.

3 год обучения (1- полугодие).

Дата

часы

Тема

1

1 ч.

Вводное занятие. Диагностика обученности студентов.

2-3

2 ч.

Основы актёрского мастерства: дикция, интонация, темп речи, рифма, ритм. Искусство декламации. Импровизация. Диалог. Монолог.

Таинственные превращения. Упражнения и игры на внимание

4-5

2 ч.

Выбор для спектакля пьесы. Выразительное чтение пьесы. Упражнения и игры на развитие воображения.

6-7

2 ч.

Распределение ролей и чтение произведения учащихся: Определить сколько действующих лиц в пьесе? Каково эмоциональное состояние персонажа? Каков его характер? Развитие речевого дыхания и артикуляции

8-9

2 ч.

Отработка чтения каждой роли: прочитать четко, ясно проговаривая все звуки в словах, не глотать окончания, соблюдать правила дыхания; определить логические ударения, паузы; постараться представить себя на месте персонажа, подумать, как надо читать за “него” и почему именно так. Упражнения и игры на внимание

10-11

2 ч.

Обработка чтения каждой роли, репетиция за столом (учить детей умению вживаться в свою роль, учить их интонации передавать настроение, чувства, персонажа). Развитие дикции на основе скороговорок

12-13

2 ч.

Работа над ширмой: надеть куклу на руку: голову на указательный палец, руки куклы на большой и средний пальцы ; проводить куклу над ширмой на вытянутой руке, стараясь делать это плавно, без скачков; проделать предложенные упражнения с каждым ребенком. Развитие дикции на основе скороговорок

14-18

2 ч.

Обучение работе над ширмой, чтение каждым кукловодом своей роли, действия роли. Распределение технических обязанностей по спектаклю, установка оформления, декоративных деталей, подача бутафории, помощь друг другу в управлении куклами, звуковое оформление спектакля.

19

1 ч.

Изготовление кукол и бутафории. Беседа по охране труда

20

1 ч.

Генеральная репетиция пьесы.

21

1 ч.

Показ пьесы детям, родителям

22

1 ч.

Выбор пьесы. Определение времени и места действия. Характеристика действующих лиц, их взаимоотношения. Распределение ролей. Читки по ролям за столом.

23-24

2 ч.

Читки по ролям, глубокий и детальный разбор пьесы.

25-26

2 ч.

Репетиция пьесы. Изготовление бутафории и кукол для пьесы.

27-28

2 ч.

Репетиция пьесы. Заучивание текста наизусть, соединение действия куклы со словами своей роли.

29-30

2 ч.

Репетиция пьесы. Распределение технических обязанностей по спектаклю, установка оформления, декоративных деталей, подача бутафории, помощь друг другу в управлении куклами.

31

1 ч.

Генеральная репетиция, звуковое оформление спектакля.

32-33

2 ч.

Показ пьесы детям.

34

1 ч.

Посещение театрального профессионального спектакля



3 год обучения (2- полугодие)

Дата

часы

Тема

1

1 ч.

Вводное занятие. Диагностика обученности студентов.

2-3

2 ч.

Основы актёрского мастерства: дикция, интонация, темп речи, рифма, ритм. Искусство декламации. Импровизация. Диалог. Монолог.

Таинственные превращения. Упражнения и игры на внимание

4-5

2 ч.

Выбор для спектакля пьесы. Выразительное чтение пьесы Упражнения и игры на развитие воображения

6-7

2 ч.

.Распределение ролей и чтение произведения учащихся: Определить сколько действующих лиц в пьесе? Каково эмоциональное состояние персонажа? Каков его характер? Развитие речевого дыхания и артикуляции

8-9

2 ч.

Отработка чтения каждой роли: прочитать четко, ясно проговаривая все звуки в словах, не глотать окончания, соблюдать правила дыхания; определить логические ударения, паузы; постараться представить себя на месте персонажа, подумать, как надо читать за “него” и почему именно так. Упражнения и игры на внимание

10-11

2 ч.

Обработка чтения каждой роли, репетиция за столом (учить детей умению вживаться в свою роль, учить их интонации передавать настроение, чувства, персонажа). Развитие дикции на основе скороговорок

12-13

2 ч.

Обучение работе над ширмой: надеть куклу на руку: голову на указательный палец, руки куклы на большой и средний пальцы ; проводить куклу над ширмой на вытянутой руке, стараясь делать это плавно, без скачков; проделать предложенные упражнения с каждым ребенком. Развитие дикции на основе скороговорок

14-18

2 ч.

Обучение работе над ширмой, чтение каждым кукловодом своей роли, действия роли. Распределение технических обязанностей по спектаклю, установка оформления, декоративных деталей, подача бутафории, помощь друг другу в управлении куклами, звуковое оформление спектакля.

19

1 ч.

Изготовление кукол и бутафории. Беседа по охране труда

20

1 ч.

Генеральная репетиция пьесы.

21

1 ч.

Показ пьесы детям, родителям

22

1 ч.

Выбор пьесы. Определение времени и места действия. Характеристика действующих лиц, их взаимоотношения. Распределение ролей. Читки по ролям за столом.

23-24

2 ч.

Читки по ролям, глубокий и детальный разбор пьесы.

25-26

2 ч.

Репетиция пьесы. Изготовление бутафории и кукол для пьесы.

27-28

2 ч.

Репетиция пьесы. Заучивание текста наизусть, соединение действия куклы со словами своей роли.

29-30

2 ч.

Репетиция пьесы. Распределение технических обязанностей по спектаклю, установка оформления, декоративных деталей, подача бутафории, помощь друг другу в управлении куклами.

31

1 ч.

Генеральная репетиция, звуковое оформление спектакля.

32-33

2 ч.

Показ пьесы детям.

34

1 ч.

Посещение театрального профессионального спектакля

4 год обучения (34 часа)

Дата часы

Тема

1

1 ч.

Вводное занятие. Диагностика обученности студентов.

2-3

2 ч.

Основы актёрского мастерства: дикция, интонация, темп речи, рифма, ритм. Искусство декламации. Импровизация. Диалог. Монолог.

Таинственные превращения. Упражнения и игры на внимание

4-5

2 ч.

Выбор для спектакля пьесы. Упражнения и игры на развитие воображения

6-7

2 ч.

.Распределение ролей и чтение произведения учащихся: Определить сколько действующих лиц в пьесе? Каково эмоциональное состояние персонажа? Каков его характер? Развитие речевого дыхания и артикуляции

8-9

2 ч.

Отработка чтения каждой роли: прочитать четко, ясно проговаривая все звуки в словах, не глотать окончания, соблюдать правила дыхания; определить логические ударения, паузы; постараться представить себя на месте персонажа, подумать, как надо читать за “него” и почему именно так. Упражнения и игры на внимание

10-11

2 ч.

Обработка чтения каждой роли, репетиция за столом (учить детей умению вживаться в свою роль, учить их интонации передавать настроение, чувства, персонажа). Развитие дикции на основе скороговорок

12-13

2 ч.

Обучение работе над ширмой: надеть куклу на руку: голову на указательный палец, руки куклы на большой и средний пальцы ; проводить куклу над ширмой на вытянутой руке, стараясь делать это плавно, без скачков; проделать предложенные упражнения с каждым ребенком. Развитие дикции на основе скороговорок

14-18

2 ч.

Обучение работе над ширмой, чтение каждым кукловодом своей роли, действия роли. Распределение технических обязанностей по спектаклю, установка оформления, декоративных деталей, подача бутафории, помощь друг другу в управлении куклами, звуковое оформление спектакля.

19

1 ч.

Изготовление кукол и бутафории. Беседа по охране труда

20-21

2 ч.

Генеральная репетиция пьесы.

22

1 ч.

Беседа о прочитанном. - Понравились ли пьеса? Кто из ее героев понравился? Хотелось бы сыграть ее? Чтение пьесы вслух в присутствии всех учащихся. Определение времени и места действия. Характеристика действующих лиц, их взаимоотношения. Распределение ролей. Читки по ролям за столом.

23-24

2 ч.

Читки по ролям, глубокий и детальный разбор пьесы.

25-26

2 ч.

Репетиция пьесы. Изготовление бутафории и кукол для пьесы.

27-28

2 ч.

Репетиция пьесы. Заучивание текста наизусть, соединение действия куклы со словами своей роли.

29-30

2 ч.

Репетиция пьесы. Распределение технических обязанностей по спектаклю, установка оформления, декоративных деталей, подача бутафории, помощь друг другу в управлении куклами.

31

1 ч.

Генеральная репетиция, звуковое оформление спектакля.

32-33

2 ч.

Показ пьесы детям.

34

1 ч.

Посещение театрального профессионального спектакля

4 год обучения (34 часа)

Дата часы

Тема

1

Вводное занятие. Диагностика обученности студентов.

2-3

Основы актёрского мастерства: дикция, интонация, темп речи, рифма, ритм. Искусство декламации. Импровизация. Диалог. Монолог.

Таинственные превращения. Упражнения и игры на внимание

4-5

Выбор для спектакля пьесы. Упражнения и игры на развитие воображения

6-7

.Распределение ролей и чтение произведения учащихся: Определить сколько действующих лиц в пьесе? Каково эмоциональное состояние персонажа? Каков его характер? Развитие речевого дыхания и артикуляции

8-9

Отработка чтения каждой роли: прочитать четко, ясно проговаривая все звуки в словах, не глотать окончания, соблюдать правила дыхания; определить логические ударения, паузы; постараться представить себя на месте персонажа, подумать, как надо читать за “него” и почему именно так. Упражнения и игры на внимание

10-11

Обработка чтения каждой роли, репетиция за столом (учить детей умению вживаться в свою роль, учить их интонации передавать настроение, чувства, персонажа). Развитие дикции на основе скороговорок

12-13

Обучение работе над ширмой: надеть куклу на руку: голову на указательный палец, руки куклы на большой и средний пальцы ; проводить куклу над ширмой на вытянутой руке, стараясь делать это плавно, без скачков; проделать предложенные упражнения с каждым ребенком. Развитие дикции на основе скороговорок

14-18

Обучение работе над ширмой, чтение каждым кукловодом своей роли, действия роли. Распределение технических обязанностей по спектаклю, установка оформления, декоративных деталей, подача бутафории, помощь друг другу в управлении куклами, звуковое оформление спектакля.

19

Изготовление кукол и бутафории. Беседа по охране труда

20-21

Генеральная репетиция пьесы.

22

Беседа о прочитанном. - Понравились ли пьеса? Кто из ее героев понравился? Хотелось бы сыграть ее? Чтение пьесы вслух в присутствии всех учащихся. Определение времени и места действия. Характеристика действующих лиц, их взаимоотношения. Распределение ролей. Читки по ролям за столом.

23-24

2 ч.

Читки по ролям, глубокий и детальный разбор пьесы.

25-26

2 ч.

Репетиция пьесы. Изготовление бутафории и кукол для пьесы.

27-28

2 ч.

Репетиция пьесы. Заучивание текста наизусть, соединение действия куклы со словами своей роли.

29-30

2 ч.

Репетиция пьесы. Распределение технических обязанностей по спектаклю, установка оформления, декоративных деталей, подача бутафории, помощь друг другу в управлении куклами.

31

1 ч.

Генеральная репетиция, звуковое оформление спектакля.

32-33

2 ч.

Показ пьесы детям.

34

1 ч.

Посещение театрального профессионального спектакля. Или показ спектакля.







Методическая литература:

  1. Т.Н. Караманенко “Кукольный театр” М. 2010 год;

  2. газета: «1 сентября», за 2011 год,

  3. Журнал: “Начальная школа” №7, 2013 г.;.

  4. Н.Ф. Сорокина “Играем в кукольный театр” (пособие для практических работников дошкольных общеобразовательных учреждений) М., 2013 г.

  5. И.А. Генералова «Театр» (пособие для дополнительного образования) М: «Баллас» 2010

  6. Кукольные театры для дощкольников своими руками. Помозова О. В. Открытый урок. М: Просвещение 20014.

  7. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр. М.: АРКТИ, 1999.

  8. Кияновский А.А. Школьный театр в начальной школе/ Библиотечка «Первого сентября», серия «Начальная школа». М.: ООО «Чистые пруды», 2007.

  9. Чудакова Н.В. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Культура. М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2001.

  10. Юрина Н.Г. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Игрушки. М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 19



Интернет ресурс.


  1. Детские кукольные спектакли, сценарии кукольных спектаклей, кукольный театр. http://www.happy-kids.ru/cat.php?cat_id=77

  2. Добрый сказочник. Сценарии кукольных спектаклей. http://skazochnikonline.ru/index/scenarii_kukolnykh_spektaklej/0-2888

  3. Сценарии спектаклей для воспитателей детских садов. http://www.maam.ru/obrazovanie/scenarii-spektaklej

  4. Новогодние сценарии и пьесы Олеси Еммильяновой. http://www.olesya-emelyanova.ru/

  5. Детский кукольный театр. http://kloun-klass.ru/kukolnyy-teatr