Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 25 с углубленным изучением отдельных
предметов г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области.
« Рассмотрено на заседании МО» Руководитель МО ________ Дочкина А.П. Протокол №______ От «___» _________2016г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР _________Т.Ф. Трефилова «___»__________2016г. | «Утверждаю» Директор МКОУСОШ №25с УИОП ________В.Ф. Ловцова Приказ №_____ От «___»_________2016г. |
Программа дополнительного объединения «Экскурс в народное творчество» направление общекультурное
4 год обучения площадка для творческого развития
Разработал:
учитель технологии и изо
Митривели Илона Юрьевна
2016-2017 учебный год
Программа составлена на основе нормативных документов:
1.Постановления Правительства РФ «О приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации» от 9.12.2004 .
2. Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании».
3. Приказа «Об утверждении перечня муниципальных общеобразовательных учреждений, которым присвоен статус областной инновационной площадки по направлению «Внедрение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от27 сентября 2010 года №795 .
4. Постановления Правительства РФ «Федеральная целевая программа развития образования Российской Федерации на 2006-2010 гг.» от 23.12.2005г.
5. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Пр. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897).
6.Концепции социального воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Воронежской области на 2012-2015 годы.
7.УставаМКОУ СОШ №25 с УИОП г. Россоши.
8.Локальных актов школы.
9.Конвенции о правах ребёнка;
10.Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»;
11.Программы развития МКОУ СОШ №25 с УИОП
12.Гигиенических требований к режиму учебно-воспитательного процесса» (СанПиН, раздел 2.9).
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности (планируемые результаты)
Учащиеся должны знать:
Исторические сведения о народном костюме.
Сведения о знаках и символах русской вышивки.
О цветовом сочетании в изделиях.
Русские народные праздники.
Должны уметь:
Разбираться в схемах и чертежах.
Работать по шаблону.
Ориентироваться в качестве изделий.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
В результате обучения в 5-9 классе учащиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса
Личностными результатами освоения являются:
проявлениепознавательных интересов и активности в данной области предметной творческой деятельности;
выражениежелания учиться и трудиться в для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
Метапредметными результатами являются:
поискновых решений возникшей технической или организационной проблемы;
самостоятельнаяорганизация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
оцениваниевклада своей познавательно-трудовой с точки зрения нравственных и эстетических ценностей;
Предметными результатами освоения являются:
В познавательной сфере:
* рациональное использование учебной и дополнительной
технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной сферы, а также сопутствующих технологий промышленного производства;
распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
В трудовой сфере:
планирование технологического процесса и процесса труда;
подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
В мотивационной сфере:
оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
В эстетической сфере:
дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:
формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих
членов трудового коллектива;
публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
В физиолого-психологической сфере:
развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла
Данная программа « Народное творчество » предназначена для учащихся 5 -8 классов и рассчитана на один учебный год ( 37занятий, 74 часа). Оптимальное количество членов кружка 12 – 15 человек. Группа занимается 2 часа в неделю , всего 74 часа в г
2. Содержание курса внеурочной деятельностис указанием форм организации и видов деятельности
1.Вводное занятие(2час)
Вводное занятие. Художественная вышивка. - 2 часа
2.Художественная вышивка - русские узоры. ( 2часа)
Художественная вышивка. Связь вышивки с историей - 2 часа
3.Закономерности композиции для создания изделия.(36 часов)
Свойства композиции ручной вышивки. – 4 часа
Средства композиции для выполнения прихваток. – 4 часа
Вышивка гладью - 4 часа
Декоративная отделка прихваток как элемент композиции. – 2 часа
Праздничная прихватка - 4 часа
Декоративная отделка прихваток - 4 часа
Разработка узоров. – 2 часа
Подбор материала и инструмента – 2 часа
С чего начинается вышивка - 4 часа
Выполнение проекта. – 2 часа
Выполнение проекта - 4 часа
4.Мотивы древне – русской вышивки. (4 часа)
Костюм в 18-19 веке с элементами старины – 2 часа
Исторические образы в современной одежде. – 2 часа
5. Одежда крестьян старообрядцев.(30 часов)
Вышитые изделия – 2 часа
Украшение вышивкой. – 2 часа
Вышивка крестом. Рубахи обереги. – 2 часа
Вышивка крестом. – 2 часа
Праздничная рубаха - оберег. – 2 часа
Вышивка крестом. – 2 часа
Подготовительный этап проекта - 4 часа
Выполнение проектного изделия по разработанным идеям. – 4 часа
Итоговый этап проекта – 4 часа
Оформление работ - 2 часа
Оформление выставки. – 2 часа
Подведение итогов. – 1 час
Выставка работ – 1 час
Итого: 74 часа.
Обучение проводится в двух направлениях:
Усвоение теоретических знаний.
Формирование практических навыков.
Во время реализации программы будут использоваться такие формы и методы, как рассказ, беседа, объяснение, а ток же выполнение практических заданий.
Программа способствует:
Развитию чувств красоты и художественного вкуса посредством практической деятельности;
Приобщению детей к национально – региональным особенностям;
Умению находить варианты решения в работе;
Оказанию помощи в самоопределении, самовоспитании, самоутверждении в жизни.
Формы контроля:
Подведение итогов работы является необходимым моментом в работе творческого коллектива. Так как дополнительное образование не имеет четких критериев определения результатов, формой оценки является совместный просмотр выполненных образцов и изделий, их коллективное обсуждение, выявление лучших работ.
3. Тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения |
По плану | Фактически |
Вводное занятие (2 часа) |
1 | Вводное занятие. Художественная вышивка. | 1 | | |
2 | Вводное занятие. Художественная вышивка. | 1 | | |
Художественная вышивка - русские узоры. ( 2часа) |
3 | Художественная вышивка. Связь вышивки с историей | 1 | | |
4 | Художественная вышивка. Связь вышивки с историей | 1 | | |
Закономерности композиции для создания изделия.(36 часов) |
5 | Свойства композиции ручной вышивки | 1 | | |
6 | Свойства композиции ручной вышивки | 1 | | |
7 | Свойства композиции ручной вышивки | 1 | | |
8 | Свойства композиции ручной вышивки | 1 | | |
9 | Средства композиции для выполнения прихваток. | 1 | | |
10 | Средства композиции для выполнения прихваток. | 1 | | |
11 | Средства композиции для выполнения прихваток. | 1 | | |
12 | Средства композиции для выполнения прихваток. | 1 | | |
13 | Вышивка гладью | 1 | | |
14 | Вышивка гладью | 1 | | |
15 | Вышивка гладью цветка | 1 | | |
16 | Вышивка гладью цветка | 1 | | |
17 | Декоративная отделка прихваток как элемент композиции. | 1 | | |
18 | Декоративная отделка прихваток как элемент композиции. | 1 | | |
19 | Праздничная прихватка. | 1 | | |
20 | Праздничная прихватка. | 1 | | |
21 | Праздничная прихватка с узором | 1 | | |
22 | Праздничная прихватка сузором | 1 | | |
23 | Декоративная отделка | 1 | | |
24 | Декоративная отделка | 1 | | |
25 | Декоративная отделка прихватки. | 1 | | |
26 | Декоративная отделка прихватки. | 1 | | |
27 | Разработка узоров. | 1 | | |
28 | Разработка узоров. | 1 | | |
29 | Подбор материала и инструмента. | 1 | | |
30 | Подбор материала и инструмента. | 1 | | |
31 | Что такое вышивка. | 1 | | |
32 | Что такое вышивка. | 1 | | |
33 | С чего начинается вышивка. | 1 | | |
34 | С чего начинается вышивка. | 1 | | |
35 | Выполнение проекта вышивки | 1 | | |
36 | Выполнение проекта вышивки | 1 | | |
37 | Выполнение проекта вышивки гладью | 1 | | |
38 | Выполнение проекта вышивки гладью | 1 | | |
39 | Выполнение проекта платья с вышивкой | 1 | | |
40 | Выполнение проекта платья с вышивкой | 1 | | |
Мотивы древне – русской вышивки.(4 часа) |
41 | Костюм в 18-19 веке с элементами старины. | 1 | | |
42 | Костюм в 18-19 веке с элементами старины. | 1 | | |
43 | Исторические образы в современной одежде. | 1 | | |
44 | Исторические образы в современной одежде. | 1 | | |
Одежда крестьян старообрядцев. (30 часов) |
45 | Вышитые изделия | 1 | | |
46 | Вышитые изделия | 1 | | |
47 | Украшение вышивкой. | 1 | | |
48 | Украшение вышивкой. | 1 | | |
49 | Вышивка крестом. Рубахи обереги. | 1 | | |
50 | Вышивка крестом. Рубахи обереги. | 1 | | |
51 | Вышивка крестом узора | 1 | | |
52 | Вышивка крестом узора | 1 | | |
53 | Праздничная рубаха - оберег. | 1 | | |
54 | Праздничная рубаха - оберег. | 1 | | |
55 | Вышивка крестом рушника | 1 | | |
56 | Вышивка крестом рушника | 1 | | |
57 | Подготовительный этап проекта свадебного платья | 1 | | |
58 | Подготовительный этап проекта свадебного платья | 1 | | |
59 | Подготовительный этап проекта головного убора | 1 | | |
60 | Подготовительный этап проекта головного убора | 1 | | |
61 | Выполнение проектного изделия по разработанным идеям. | 1 | | |
62 | Выполнение проектного изделия по разработанным идеям. | 1 | | |
63 | Выполнение проектного изделия по разработанным эскизам. | 1 | | |
64 | Выполнение проектного изделия по разработанным эскизам. | 1 | | |
65 | Итоговый этап проекта | 1 | | |
66 | Итоговый этап проекта | 1 | | |
67 | Представление проекта | 1 | | |
68 | Представление проекта | 1 | | |
69 | Оформление работ | 1 | | |
70 | Оформление работ | 1 | | |
71 | Оформление выставки. | 1 | | |
72 | Оформление выставки. | 1 | | |
73 | Подведение итогов. | 1 | | |
74 | Выставка работ | 1 | | |
Всего: 74 часа.