СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка "Экскурс в народное творчество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружка "Экскурс в народное творчество" предназначена для 5-8 классов.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Экскурс в народное творчество"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 25 с углубленным изучением отдельных

предметов г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области.


« Рассмотрено

на заседании МО»

Руководитель МО ________

Дочкина А.П.

Протокол №______

От «___» _________2016г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

_________Т.Ф. Трефилова



«___»__________2016г.

«Утверждаю»

Директор МКОУСОШ №25с УИОП

________В.Ф. Ловцова

Приказ №_____

От «___»_________2016г.







Программа дополнительного объединения «Экскурс в народное творчество» направление общекультурное

4 год обучения площадка для творческого развития





Разработал:

учитель технологии и изо

Митривели Илона Юрьевна













2016-2017 учебный год

Программа составлена на основе нормативных документов:

1.Постановления Правительства РФ «О приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации» от 9.12.2004 .

2. Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании».

3. Приказа «Об утверждении перечня муниципальных общеобразовательных учреждений, которым присвоен статус областной инновационной площадки по направлению «Внедрение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от27 сентября 2010 года №795 .

4. Постановления Правительства РФ «Федеральная целевая программа развития образования Российской Федерации на 2006-2010 гг.» от 23.12.2005г.

5. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Пр. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897).

6.Концепции социального воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Воронежской области на 2012-2015 годы.

7.УставаМКОУ СОШ №25 с УИОП г. Россоши.

8.Локальных актов школы.

9.Конвенции о правах ребёнка;

10.Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»;

11.Программы развития МКОУ СОШ №25 с УИОП

12.Гигиенических требований к режиму учебно-воспитательного процесса» (СанПиН, раздел 2.9).


1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности (планируемые результаты)

Учащиеся должны знать:

  • Исторические сведения о народном костюме.

  • Сведения о знаках и символах русской вышивки.

  • О цветовом сочетании в изделиях.

  • Русские народные праздники.


Должны уметь:


  • Разбираться в схемах и чертежах.

  • Работать по шаблону.

  • Ориентироваться в качестве изделий.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

В результате обучения в 5-9 классе учащиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса

Личностными результатами освоения являются:

  • проявлениепознавательных интересов и активности в данной области предметной творческой деятельности;

  • выражениежелания учиться и трудиться в для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

  • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

Метапредметными результатами являются:

  • умениерешать нестандартные задачи под руководством учителя;

  • поискновых решений возникшей технической или организационной проблемы;

  • самостоятельнаяорганизация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

  • оцениваниевклада своей познавательно-трудовой с точки зрения нравственных и эстетических ценностей;

Предметными результатами освоения являются:

В познавательной сфере:

* рациональное использование учебной и дополнительной
технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

  • классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной сферы, а также сопутствующих технологий промышленного производства;

  • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

В трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда;

  • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

  • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

В мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

  • наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

В эстетической сфере:

  • дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

  • моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

  • формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих
    членов трудового коллектива;

  • публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

В физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

  • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

  • применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла

Данная программа « Народное творчество » предназначена для учащихся 5 -8 классов и рассчитана на один учебный год ( 37занятий, 74 часа). Оптимальное количество членов кружка 12 – 15 человек. Группа занимается 2 часа в неделю , всего 74 часа в г

2. Содержание курса внеурочной деятельностис указанием форм организации и видов деятельности

1.Вводное занятие(2час)

Вводное занятие. Художественная вышивка. - 2 часа

2.Художественная вышивка - русские узоры. ( 2часа)

Художественная вышивка. Связь вышивки с историей - 2 часа

3.Закономерности композиции для создания изделия.(36 часов)

Свойства композиции ручной вышивки. – 4 часа

Средства композиции для выполнения прихваток. – 4 часа

Вышивка гладью - 4 часа

Декоративная отделка прихваток как элемент композиции. – 2 часа

Праздничная прихватка - 4 часа

Декоративная отделка прихваток - 4 часа

Разработка узоров. 2 часа


Подбор материала и инструмента – 2 часа

С чего начинается вышивка - 4 часа

Выполнение проекта. – 2 часа

Выполнение проекта - 4 часа


4.Мотивы древне – русской вышивки. (4 часа)

Костюм в 18-19 веке с элементами старины – 2 часа

Исторические образы в современной одежде. – 2 часа


5. Одежда крестьян старообрядцев.(30 часов)

Вышитые изделия – 2 часа

Украшение вышивкой. – 2 часа

Вышивка крестом. Рубахи обереги. – 2 часа

Вышивка крестом. – 2 часа

Праздничная рубаха - оберег. – 2 часа

Вышивка крестом. – 2 часа

Подготовительный этап проекта - 4 часа

Выполнение проектного изделия по разработанным идеям. – 4 часа

Итоговый этап проекта – 4 часа

Оформление работ - 2 часа

Оформление выставки. – 2 часа

Подведение итогов. – 1 час

Выставка работ – 1 час

Итого: 74 часа.

Обучение проводится в двух направлениях:

  • Усвоение теоретических знаний.

  • Формирование практических навыков.

Во время реализации программы будут использоваться такие формы и методы, как рассказ, беседа, объяснение, а ток же выполнение практических заданий.

Программа способствует:

  • Развитию чувств красоты и художественного вкуса посредством практической деятельности;

  • Приобщению детей к национально – региональным особенностям;

  • Умению находить варианты решения в работе;

  • Оказанию помощи в самоопределении, самовоспитании, самоутверждении в жизни.

Формы контроля:

Подведение итогов работы является необходимым моментом в работе творческого коллектива. Так как дополнительное образование не имеет четких критериев определения результатов, формой оценки является совместный просмотр выполненных образцов и изделий, их коллективное обсуждение, выявление лучших работ.

3. Тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

По плану

Фактически

Вводное занятие (2 часа)

1

Вводное занятие. Художественная вышивка.

1



2

Вводное занятие. Художественная вышивка.

1



Художественная вышивка - русские узоры. ( 2часа)

3

Художественная вышивка. Связь вышивки с историей

1



4

Художественная вышивка. Связь вышивки с историей

1



Закономерности композиции для создания изделия.(36 часов)

5

Свойства композиции ручной вышивки

1



6

Свойства композиции ручной вышивки

1



7

Свойства композиции ручной вышивки

1



8

Свойства композиции ручной вышивки

1



9

Средства композиции для выполнения прихваток.

1



10

Средства композиции для выполнения прихваток.

1



11

Средства композиции для выполнения прихваток.

1



12

Средства композиции для выполнения прихваток.

1



13

Вышивка гладью

1



14

Вышивка гладью

1



15

Вышивка гладью цветка

1



16

Вышивка гладью цветка

1



17

Декоративная отделка прихваток как элемент композиции.

1



18

Декоративная отделка прихваток как элемент композиции.

1



19

Праздничная прихватка.

1



20

Праздничная прихватка.

1



21

Праздничная прихватка с узором

1



22

Праздничная прихватка сузором

1



23

Декоративная отделка

1



24

Декоративная отделка

1



25

Декоративная отделка прихватки.

1



26

Декоративная отделка прихватки.

1



27

Разработка узоров.

1



28

Разработка узоров.

1



29

Подбор материала и инструмента.

1



30

Подбор материала и инструмента.

1



31

Что такое вышивка.


1



32

Что такое вышивка.

1



33

С чего начинается вышивка.

1



34

С чего начинается вышивка.

1



35

Выполнение проекта вышивки

1



36

Выполнение проекта вышивки

1



37

Выполнение проекта вышивки гладью


1



38

Выполнение проекта вышивки гладью

1



39

Выполнение проекта платья с вышивкой

1



40

Выполнение проекта платья с вышивкой

1



Мотивы древне – русской вышивки.(4 часа)

41

Костюм в 18-19 веке с элементами старины.

1



42

Костюм в 18-19 веке с элементами старины.

1



43

Исторические образы в современной одежде.

1



44

Исторические образы в современной одежде.

1



Одежда крестьян старообрядцев. (30 часов)

45

Вышитые изделия

1



46

Вышитые изделия

1



47

Украшение вышивкой.

1



48

Украшение вышивкой.

1



49

Вышивка крестом. Рубахи обереги.

1



50

Вышивка крестом. Рубахи обереги.

1



51

Вышивка крестом узора

1



52

Вышивка крестом узора

1



53

Праздничная рубаха - оберег.

1



54

Праздничная рубаха - оберег.

1



55

Вышивка крестом рушника

1



56

Вышивка крестом рушника

1



57

Подготовительный этап проекта свадебного платья

1



58

Подготовительный этап проекта свадебного платья

1



59

Подготовительный этап проекта головного убора

1



60

Подготовительный этап проекта головного убора

1



61

Выполнение проектного изделия по разработанным идеям.

1



62

Выполнение проектного изделия по разработанным идеям.

1



63

Выполнение проектного изделия по разработанным эскизам.

1



64

Выполнение проектного изделия по разработанным эскизам.

1



65

Итоговый этап проекта

1



66

Итоговый этап проекта

1



67

Представление проекта

1



68

Представление проекта

1



69

Оформление работ

1



70

Оформление работ

1



71

Оформление выставки.

1



72

Оформление выставки.

1



73

Подведение итогов.

1



74

Выставка работ

1



Всего: 74 часа.