СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по обществознанию 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа составлена на основе авторской к учебнику Н.Л.Боголюбова 

Просмотр содержимого документа
«Программа по обществознанию 8 класс»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение « Богатская основная общеобразовательная школа»


«Утверждено»

Директор МКОУ «Богатская ООШ» Г.В.Доль приказ № от 2016 г.




Рабочая программа учебного предмета: Обществознание для 8 класса основного общего образования на 2016/2017 учебный год.




Составитель: Заковряшина Инна Сергеевна

учитель обществознания





п. Богатское

2016

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным Законом № 273 -ФЗ от 29.12. 2012 г. «Об Образовании Российской Федерации»; приказа Министерства Образования Российской Федерации от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, авторской программы Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др., без изменений и добавлений.

В УМК входит:

-Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы Москва «Просвещение» 2011

- учебник «Обществознание» 8 класс под редакцией Л. Н. Боголюбова; Н. И. Городецкой Москва «Просвещение» 2010

- Обществознание. Рабочая тетрадь 8 класс авт. О.А. Котова Т.Е. Лискова Москва «Просвещение» 2013

-Поурочные разработки Обществознание 8 класс авт. Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой Москва «Просвещение» 2016

Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально - гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся старшего подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.
Цели и задачи курса:

— создание условий для социализации личности;
— формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;
— формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
— содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.

Описание места предмета в учебном плане. На весь курс обучения в 8 классе по базисному учебному плану МКОУ «Богатская основная общеобразовательная школа» отводится 35 учебных часов, по 1 часу в неделю.







1.   Планируемые результаты освоения учебного предмета.


В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации;

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

  • сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

  • на использование элементов причинно-следственного анализа;

  • на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

  • на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

  • на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  • на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  • на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

  • на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

  • на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.





2. Содержание учебного предмета

Введение (1 час) Гуманизм как принцип отношения к окружающей действительности и поведения человека. Гуманный человек и гуманное общество.

Тема 1. Личность и общество (4 часа)

Природное и общественное в человеке. Мышление и речь – специфические свойства человека. Способность человека к творчеству. Деятельность человека, её виды. Игра, учеба, труд. Сознание и деятельность. Познание человеком мира и самого себя. Потребности человека: материальные и духовные, подлинные и мнимые. Интересы человека; их знание и учёт – условие гуманного отношения к людям. Возможности человека: физические и интеллектуальные, скрытые и реализованные. Выдающиеся достижения людей в различных областях деятельности. Необходимость и способы познания своих возможностей. Способности человека: ординарные и выдающиеся. Талант, гениальность – степень развития способностей. Сила воли, ее значение и воспитание. Характер – устойчивые индивидуальные особенности человека, сплав врожденного и общественного. Формирование характера, воспитание и самовоспитание. Мораль и гуманизм. Основополагающие нормы морали, «золотое правило нравственности». Ценности и идеалы человека. Человек и культура. Культура подлинная и мнимая. Культура потребления и культура творчества. Приобщение к национальной и мировой культуре – необходимое условие человеческого существования. Духовность и бездуховность. Человек, личность, индивидуальность. Вечное стремление человека к поиску ответов на вопросы: Кто я? Зачем я? Что будет после меня? Жизнь и смерть. Смысл жизни.

Тема 2. Сфера духовной культуры (8 часов)

Общая характеристика межличностных отношений. Отношения деловые и личные. Симпатия и антипатия, сотрудничество и соперничество, взаимопонимание в межличностных отношениях. Групповые нормы и санкции. Коллектив подлинный и мнимый. Коллективизм, индивидуализм, конформизм. Свобода личности и коллектив. Товарищество и дружба как межличностные отношения. Юношеский идеал друга. Несовместимость дружбы с эгоизмом, себялюбием и своекорыстием. Любовь – сложнейшее человеческое чувство. Любовь и другие чувства – интерес, влюбленность. Особенности юношеской любви. Необходимость бережного отношения к дружбе и любви. Межличностные отношения в семье. Семейные роли. Психологический климат семьи. Семейный долг, семейная забота. Семья как источник счастья человека. Этикет, его роль в общении между людьми. Вежливость, такт, приличие, деликатность в поведении людей. Значение самовоспитания в формировании культуры общения и поведения. Юность – пора активного социального взросления. Расширение сферы межличностных отношений в юности. Мечты и жизненные планы. Проблема самореализации. Решение вопросов: кем быть? Каким быть?

Тема 3. Экономика (13 часов)

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).Основные вопросы экономики: что, как и для кого про­изводить. Функции экономической системы. Модели эко­номических систем.Собственность. Право собственности. Формы собствен­ности. Защита прав собственности.Рынок. Рыночный механизм регулирования экономи­ки. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Производство. Товары и услуги. Факторы производ­ства. Разделение труда и специализация. Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные орга­низационно-правовые формы. Малое предприниматель­ство и фермерское хозяйство. Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.Распределение. Неравенство доходов. Перераспределе­ние доходов. Экономические меры социальной поддерж­ки населения.Потребление. Семейное потребление. Страховые услу­ги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банков­ские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбере­жения граждан. Потребительский кредит.Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.

Тема 4. Социальная сфера (6 часов)

Содержание, формы и культура общения. Особенности общения со сверстниками и взрослыми людьми. Конфликтные ситуации и способы их разрешения. Культура дискуссии. Что такое малая группа. Многообразие малых групп. Самочувствие человека в малой группе. Групповой эгоизм. Роли человека в группе. Лидеры и аутсайдеры. Групповые нормы и санкции. Коллектив подлинный и мнимый. Коллективизм, индивидуализм, конформизм. Свобода личности и коллектив. Товарищество и дружба как межличностные отношения.









3.Тематическое планирование 8 класс.

№ п/п

Тема блока


Кол-во часов

1

Введение

1

2

Личность и общество.

4

3

Сфера духовной культуры.

8

4

Экономика.

15

5

Социальная сфера.


7

Итого:

35



































4.Календарно-тематическое планирование 8 класс

№ п/п

№ урока

Тема




Кол-во часов


Дата

Примечание

По плану

По факту

1

1

Введение.

1




Личность и общество (4 ч.)

2

1

Быть личностью.

1




3

2

Общество как форма жизнедеятельности людей.

1




4

3

Развитие общества.

1




5

4

Урок обобщения.

1




Сфера духовной культуры (8 ч.)

6

1

Сфера духовной жизни.

1




7

2

Мораль.

1




8

3

Долг и совесть.

1




9

4

Моральный выбор – это ответственность.

1




10

5

Образование.

1




11

6

Наука в современном обществе.

1




12

7

Религия как одна из форм культуры.

1




13

8

Урок обобщения.

1




Экономика (15 ч.)

14

1

Экономика и её роль в жизни общества.

1




15

2

Экономика и её роль в жизни общества.

1




16

3

Главные вопросы экономики.

1




17

4

Главные вопросы экономики

1




18

5

Собственность.

1




19

6

Рыночная экономика.

1




20

7

Производство – основа экономики.

1




21

8

Предпринимательская деятельность.

1




22

9

Роль государства в экономике.

1




23

10

Распределение доходов.

1




24

11

Потребление.

1




25

12

Инфляция и семейная экономика.

1




26

13

Безработица, её причины и последствия.

1




27

14

Мировое хозяйство и международная торговля.

1




28

15

Урок обобщения.

1




Социальная сфера (7 ч.)

29

1

Социальная структура общества.

1




30

2

Социальные статусы и роли.

1




31

3

Нации и межнациональные отношения.

1




32

4

Нации и межнациональные отношения.

1




33

5

Отклоняющееся поведение.

1




34

6

Урок обобщения.

1




35

7

Урок обобщения по курсу.

1




Итого:

35




































Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся

Устный, письменный ответ

Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме; изложение ло­гично; основные умения сформированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни;

Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, из­ложение недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточ­но устойчивы; в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности;

Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается несистематизированно; отдельные умения недостаточно сформированы; выво­ды и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки;

Оценка «2»- основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет;

Оценка «1» - материал не усвоен, ответ по существу отсутствует.

Тестовые задания

Оценка "5" - 81-100% выполненных заданий

Оценка "4" - 61-80%

Оценка "3" - 41-60%

Эссе



Оценка "5"-"суждения  и  аргументы  раскрываются  с  опорой  на теоретические положения, выводы и фактический материал. В  ходе  рассуждений  раскрываются  различные  аспекты проблемы".

Оценка "4"- "представлена и пояснена собственная позиция обучающегося".

 Оценка "3"- "смысл  высказывания  раскрыт  ИЛИ  содержание  ответа  дает представление о его понимании".