СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по технологии 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

             Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе основной образовательной программы школы и на основе завершенной  предметной линии учебников «Технология» (авт. Роговцева Н.И. и др.) 

Просмотр содержимого документа
«программа по технологии 4 класс»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Леньковская средняя общеобразовательная школа №1»

Алтайского края Благовещенского района






Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании МО заместитель директора по УВР директор школы

учителей начальных классов Часовникова Е.В. Турецкая В.П.

Новикова М.А. /_________

Протокол № ___ от ________







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Технология»

4Б класс

на 2014-2015уч. год









Составитель Капустина Л.П.,

учитель начальных классов














с. Леньки

2014г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе основной образовательной программы школы и на основе завершенной предметной линии учебников «Технология» (авт. Роговцева Н.И. и др.)

Цель: закрепление полученных навыков, углубление знаний в области трудовой деятельности людей, ориентированной на современность и будущее.

Программа направлена на решение следующих задач:

  • Развитие моторных способностей через овладение ручными многообразными операциями, влияющими на психофизиологические функции ребенка;

  • Знакомство с видами материалов, их свойствами;

  • Формирование умений выполнения заданий на воспроизведение образа;

  • Формирование умений выстраивать последовательность создания поделки;

  • Развитие творческих способностей учащихся, элементов технического и художественного мышления, конструкторских способностей.

  • Развитие способностей ориентироваться в информации разного вида;

  • Овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни.

  • Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к окружающему миру, людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Место предмета в базисном учебном плане.

Рассчитана на 1 час в неделю (34 часа в год).

Использование в процессе обучения проектной деятельности создает условия для формирования общих учебных навыков (алгоритма учебных действий), навыков самоконтроля и самооценки, способствует формированию личностных качеств (аккуратность, внимательность, взаимопомощь и т. д.), позволяет научить детей общаться, развивать универсальные учебные действия.

В курсе «Технология» для 4 класса предлагаются задания с использованием бумаги, тонкого картона, пластилина или глины, природных материалов, ткани и ниток, упаковочного материала, фольги. Содержание этого предмета имеет практико-ориентированную направленность. Однако практическая деятельность является лишь средством развития социально значимых личностных качеств школьников, формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

В ходе занятий по изготовлению доступных ребенку изделий развивается его глазомер, мелкие мышцы руки, речь и необходимые практические умения и навыки. Кроме того, ребёнок учится подготавливать рабочее место, настраиваться на продолжительную работу, слушать объяснение, выполнять в соответствии с инструкцией необходимые действия, доводить начатое до конца. Все это поможет в решении главной задачи начального обучения — научить ребенка учиться, а это позволит в дальнейшем использовать полученные знания и умения в реальной повседневной жизни.

Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально значимых личностных ка­честв, индивидуально-личностных позиций, ценностных уста­новок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и пра­вил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности. Метапредметными результатами изучения технологии яв­ляется освоение учащимися универсальных способов деятель­ности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Предметными результатами изучения технологии являют­ся доступные по возрасту начальные сведения о технике, тех­нологиях и технологической стороне труда, об основах куль­туры труда, элементарные умения предметно-преобразова­тельной деятельности, знания о различных профессиях и уме­ния ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Формы и виды занятий Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. В рабочей программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения. На уроке организуется фронтальная, коллективная и индивидуальная формы учебной работы.Урок проводится в сочетании различных форм занятий (беседа, экскурсия, самостоятельная проектная деятельность учащихся, лабораторные и практические работы).Приоритетными методами являются упражнения, практические, учебно-практические работы


Тематическое планирование

Название темы

Кол-во часов

1

Как работать с учебником

1

2

Человек и земля

21

3

Человек и вода

3

4

Человек и воздух

3

5

Человек и информация

6

Итого 34

















Календарно-тематическое планирование

                                 

сроки

Тема урока


Кол.часов

вид контроля

формы,методы

средства

Планируемые результаты ( в соответствии с ФГОС )


Дом.задание

1неделя сентябрь(1-6)

Как работать с учебником

1


учебно-практическая

учебник

раб.тетрадь

Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Осваивать критерии изготовления изделия и навигационную систему учебника (систему условных знаков).Осуществлять поиск необходимой информации (задавать вопросы о круге интересов и отвечать на них).

р.т.с.9

2.Человек и земля 21ч


2неделя сентябрь(8-13)

Вагоностроительный завод


1

самостоятельное построение чертежа развёртки вагона,

учебно-практическая

ноутбук,диск,рабочая тетрадь

Знакомство с историей развития железных дорог в Рос­сии, с конструкцией вагонов разного назначения. Со­здание модели вагона из бумаги, картона. Проектная групповая деятельность, самостоятельное построение чертежа развёртки вагона, чертёж и сбор­ка цистерны. Знакомство с производственным циклом изготовления вагона.Понятия: машиностроение, локомотив, конструкция вагона, цистерна, рефрижератор, хоппер-дозатор, ходо­вая часть, кузов вагона, рама кузова.Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем,.Познавательные: использовать общие приемы решения задачКоммуникативные задавать вопросы.

р.т.с.10-12

3неделя сентябрь(15-20)

Вагоностроительный завод


1

ноутбук,диск,рабочая тетрадь

р.т.с14-15,

4неделясентябрь(22-27)

Полезные ископаемые


1

Изготовление модели

учебно-практическая,

ноутбук,диск,конструктор,рабочая тетрадь

Буровая вышка. Знакомство с полезными ископаемы­ми, способами их добычи и расположением месторож­дений на территории России. Изготовление модели бу­ровой вышки из металлического конструктора. Проектная работа. Понятия: полезные ископаемые, месторождение, неф­тепровод, тяга. Профессии: геолог, буровик.Профессия: мастер по камню.Понятия: поделочные камни, имитация, мозаика, рус­ская мозаика.Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приемы решения задачКоммуникативные: уметь просить о  помощи, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

доделать изделие

5неделясентябрь (29-4)

Полезные ископаемые


1

учебно-практическая,

ноутбук,диск,пластилин,рабочая тетрадь

принести коструктор

6неделя октябрь(6-11)

Автомобильный завод


1

изготовле­нияе изделия.

учебно-практическая,

ноутбук,диск,конструкторрабочая тетрадь


Знакомство с производственным циклом создания ав­томобиля «КамАЗ». Имитация бригадной работы (ре­комендуется разделить класс на группы, состоящие как из слабых, так и из сильных учащихся, последние бу­дут помогать первым при сборке изделия). Работа с металлическим и пластмассовым конструкто­рами. Самостоятельное составление плана изготовле­ния изделия. Понятия: автомобильный завод, конвейер, операция.Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правилаПознавательные: использовать общие приёмы решения задачКоммуникативные уметь просить о помощи, обращаться за помощью.

р.т.с.19,№2

7неделя октябрь (13-18)

Автомобильный завод

1

изготовле­нияе изделия

учебно-практическая,рабочая тетрадь

р.т.с.21,

8неделя октябрь (20-25)

Монетный двор


1

Овладение новым приёмом — тиснением по фольге

Комбинированная

картон,,бумага,карандаш,фольга

Знакомство с основами чеканки медалей, особеннос­тями формы медали. Овладение новым приёмом — тиснением по фольге. Совершенствование умения за­полнять технологическую карту. Работа с металлизиро­ванной бумагой — фольгой.Понятия: знак отличия, рельефный рисунок, контр­рельефный рисунок, аверс, реверс, штамповка, литьё, тиснение.Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Познавательные: использовать знаково-символические средства  и применять знания, умения  и навыки.Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы

р.т.с22,

9неделя октябрь (27-1)

Монетный двор


1

принести пластилин

10неделя ноябрь(10-15)

Фаянсовый завод


1

Изготовление изделия с соблюдением отдель­ных этапов технологии

Комбинир.рованный

пластилин

Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды. Изготовление изделия с соблюдением отдель­ных этапов технологии создания изделий из фаянса. Совершенствование умений работать с пластилином. Знакомство с особенностями профессиональной дея­тельности людей, работающих на фабриках по произ­водству фаянса.Профессии: скульптор, художник.Понятия: операция, фаянс, эмблема, обжиг, глазурь,декор.Регулятивные: применять установленные правилаПознавательные: использовать знаково-символические средства и применять простейшие навыки рисованияКоммуникативные адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, слушать собеседника.

р.т.с29, эскиз вазы

11неделя ноябрь(17-22)

Фаянсовый завод

1



принести бумагу, ткань,нитки,иголки

12неделя ноябрь(24-29)

Швейная фабрика


1

Создание лекала и изготовление из­делия

Учеб-но-прак-тическая.

ткань, нитки,ножницы

Знакомство с технологией производственного процес­са на швейной фабрике и профессиональной деятель­ностью людей. Определение размера одежды при ио-моши сантиметра. Создание лекала и изготовление из­делия с повторением элементов технологического про­цесса швейного производства. Работа с текстильными материалами. Соблюдение правил работы иглой, нож­ницами, циркулем. Профессии: изготовитель лекал, раскройщик, оператор швейного оборудования, утюжильщик. Понятия: кустарное производство, массовое производ­ство, швейная фабрика, лекало, транспортир, мерка, размерРегулятивные: формировать учебную задачу и удерживать внимание

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

р.т.с35,выкройки

13неделядекабрь(1-6)

Швейная фабрика


1

дошить изделие

14неделя декабрь(8-13)

Обувное производство


1

Создание модели обуви из бумаги

Учеб-но-прак-тическая.

учебник,тетрадь,картон,цв. Бумагаклей.

Знакомство с историей создания обуви. Виды матери­алов, используемых для производства обуви. Виды'обу-ви и её назначение. Знакомство с технологическим процессом производства обуви (конструкция, последо­вательность операций). Как снимать мерку с ноги и определять по таблице размер обуви. Создание модели обуви из бумаги (имитация производственного процес­са). Закрепление знаний о видах бумаги, приёмах и способах работы с ней. Профессия: обувщик.Понятия: обувь, обувная пара, натуральные материа­лы, искусственные материалы, синтетические матери­алы, модельная обувь, размер обуви.Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

р.т.с.38,№3

15неделя декабрь(15-20)

Обувное производство


1


16неделя декабрь(22-27)

Деревообрабатывающее производство




1

Изготовление изделия

Учеб-но-прак-тическая.

учебник,тетрадь

Знакомство с новым материалом — древесиной, пра­вилами работы столярным ножом и последователь­ностью изготовления изделий из древесины. Различать виды пиломатериалов и способы их производства. Зна­комство со свойствами древесины. Осмысление значе­ния древесины для производства и жизни человека. Изготовление изделия из реек. Самостоятельное деко­рирование. Работа с древесиной. Конструирование.Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщенияКоммуникативные адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

р.т.с.41,№5

17неделя январь(12-17)

Деревообрабатывающее производство


1

доделать изделие

18неделя январь(19-24)

Кондитерская фабрика


1

Изготовление изделия

Учеб-но-прак-тическая

пластилин

Знакомство с историей и технологией производства кондитерских изделий, технологией производства шо­колада из какао-бобов. Знакомство с профессиями лю­дей, работающих на кондитерских фабриках. Инфор­мация о производителе и составе продукта на этикет­ке. Приготовление пирожного «Картошка» и шоколад­ного печенья. Правила поведения при приготовлении пищи. Правила пользования газовой плитой.Профессии: кондитер, технолог-кондитер. Понятия: какао-бобы, какао-крупка, какао тёртое, ка­као-масло, конширование.Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила;Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения;Коммуникативные  уметь просить помощи, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, строить понятные для партнёра высказывания.

р.т.с.47

19неделя январь(26-31)

Кондитерская фабрика


1

записать рецепт

20неделяфевраль(2-7)

Бытовая техника


1

Сборка простой электрической цепи.

Учеб-но-прак-тическая.

учебник,тетрадь

Знакомство с понятием «бытовая техника» и ее значе­нием в жизни людей. Правила эксплуатации бытовой техники, работы с электричеством, знакомство с действием простой электрической цепи, работа с бата­рейкой. Сборка простой электрической цепи. Практи­ческое использование электрической цепи на примере сборки настольной лампы, правила утилизации бата­реек. Освоение приёмов работы в технике «витраж». Абажур-плафон для настольной лампы.Профессии: слесарь-электрик, электрик, электромон­тёр.Понятия: бытовая техника, бытовое электрооборудова­ние, источник электрической энергии, электрическая цепь, инструкция по эксплуатации, абажур, витраж.Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат  деятельности;Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения;Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

РТ.с49,

21неделя февраль (9-14)

Бытовая техника


1

РТ.с50 №3

22неделя февраль (16-21)

Тепличное хозяйство


1

. Соз­дание мини-теплицы, посадка семян цветов.

Частично-проектная

учебник,тетрадь

Знакомство с видами и конструкциями теплиц. Осмыс­ление значения теплиц для жизнедеятельности челове­ка. Выбор семян для выращивания рассады, использо­вание информации на пакетике для определения усло­вий выращивания растения. Уход за растениями. Соз­дание мини-теплицы, посадка семян цветов. Выращи­вание рассады в домашних условиях, уход за рассадой. Профессии: агроном, овощевод. Понятия: теплица, тепличное хозяйство, микроклимат, рассада, агротехника.Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат  деятельности;Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения;Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

р.т.с.56,№3

Человек и вода 3ч

23неделя февраль (23-28)

Водоканал


1

изготовление фильтра

Учеб-но-прак-тическая.

учебник,тетрадь,ноутбук,диск

Знакомство с системой водоснабжения города. Значе­ние воды в жизни человека и растений. Осмысление важности экономного расходования воды. Знакомство со способом фильтрации воды и cnoco6o!vi экономно­го расходования воды, определение количества расхо­дуемой воды при помощи струемера.Понятия: водоканал, струемер, фильтрация, ультрафи­олетовые лучи.Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения;Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию;Коммуникативные: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. 

р.т.с.61,плакат

24неделя март(2-7)

Порт


1

Изготовление лестницы

Учеб-но-прак-тическая.

толстые нитки,ножницы

Знакомство с работой порта и профессиями людей, ра­ботающих в порту. Освоение способов крепления пред­метов при помощи морских узлов: простого, прямого, якорного. Осмысление важности узлов для крепления грузов. Правильное крепление груза. Изготовление лестницы с использованием способов крепления морс­кими узлами.Профессии: лоцман, локер, швартовщик, такелажник, санитарный врач.Понятия: порт, причал, док, карантин, военно-морс­кая база, морской узел.Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат  деятельности;Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию;Коммуникативные: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

р.т.с.63,таблица

25неделя март(9-14)

Узелковое плетение


1

Освоение одинарного плоского узла, двойного плоского узла

Учеб-но-прак-тическая.

нитки,

Знакомство с правилами работы и последователь­ностью создания изделий в технике макраме. Освоение одинарного плоского узла, двойного плоского узла. Сравнение способов вязания морских узлов и узлов в технике макраме.Понятие: макраме.Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат  деятельности;Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию;Коммуникативные: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. 

доделать изделие

Человек и воздух 3ч

26неделя март(16-21)

Самолётостроение. Ракетостроение


1

Самостоятельное изготовление самолёта из конструктора

Комбинир..

конструктор

Первоначальные сведения о самолётостроении, о функциях самолётов и космических ракет, о конструк­ции самолёта и космической ракеты. Самостоятельное изготовление модели самолёта из конструктора. За­крепление умения работать с металлическим конструк­тором.Профессии: лётчик, космонавт. Понятия: самолёт, картограф, космическая ракета, ис­кусственный спутник Земли, ракета, многоступенчатая баллистическая ракета.Регулятивные: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение;Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию;Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия. 

РТ.с 67,№2

27неделя апрель(30-4)

Ракета-носитель


1

Модель ракеты из картона

Учеб-но-прак-тическая.

цв.картон,клей,ножницы

Закрепление основных знаний о самолётостроении, о конструкции самолёта и ракеты. Закрепление основ­ных знаний о бумаге: свойства, виды, история. Модель ракеты из картона, бумаги на основе самосто­ятельного чертежа.Регулятивные: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение;Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию;Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия.

р.т.с.70-71

28неделя апрель(6-11)

Летательный аппарат. Воздушный змей


1

Конструкция воздушного змея

Учеб-но-прак-тическая.

цв.картон,клей,ножницы

Знакомство с историей возникновения воздушного змея. Конструкция воздушного змея. Освоение правил разметки деталей из бумаги и картона сгибанием. Оформление изделия по собственному эскизу.Понятия: каркас, уздечка, леер, хвост, полотно, стаби­лизатор.Регулятивные: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение;Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию;Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия.

доделать изделие

Человек и информация 6

29неделя апрель(13-18)

Создание титульного листа

1

Изделие: «Титульный лист»


Учеб-но-прак-тическая.

ноутбук

Осмысление места и значения информации в жизни человека. Виды и способы передачи информации. Зна­комство с работой издательства, технологией создания книги, профессиями людей, участвующих в издании книги. Элементы книги и использование ее особеннос­тей при издании.Профессии: редактор, технический редактор, коррек­тор, художник.Понятия: издательское дело, издательство, печатная продукция, редакционно-издательская обработка, вы­читка, оригинал-макет, элементы книги, форзац, книжный блок, переплётная крышка, титульный лист.Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные:осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию.Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия.

выполнить титульный лист на компьютере

30неделя апрель(20-25)

Работа с таблицами

1

Создание таблицы в программе MicrosoftWord.

Учеб-но-прак-тическая.

ноутбук

Повторение правил работы на компьютере. Создание таблицы в программе MicrosoftWord. Понятия: таблица, строка, столбец.Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные:учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.

составить таблицу

31неделя апрель(27-2)

Создание содержания книги


1

Практическая работа на компьютере.

Учеб-но-прак-тическая.

ноутбук

ИКТ на службе человека, работа с компьютером. ИКТ в издательском деле. Процесс редакционно-издательской подготовки книги, элементы книги. Практическая работа на компьютере. Формирование содержания книги «Дневник путешест­венника» как итогового продукта годового проекта «Издаём книгу».Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные:учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.

написать о рукописных книгах

32неделя май(4-9)

Переплётные работы


1

Изготовление переплёта дневника и оформление обложки по собственному эскизу

Комбинир.

нитки,ножницы,,цв.бумага

Знакомство с переплётными работами. Способ соеди­нения листов шитьё блоков нитками втачку (в пять проколов). Закрепление правил работы шилом и иг­лой. Осмысление значения различных элементов в структуре переплёта (форзац, слизура). Изготовление переплёта дневника и оформление обложки по собственному эскизу.Понятия: шитьё втачку, форзац, переплётная крышка, книжный блок.Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные:учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения.

изготовить страницы изделий

33неделя май(11-16)

Переплётные работы


1

Комбинир.

доделать изделие

34неделя май(18-23)

Итоговый урок

1

Подведение итогов года.

Учеб-но-прак-тическая.

учебник,тетерадь

Анализ своей работы на уроках технологии за год, вы­деление существенного, оценивание своей работы с по­мощью учителя. Подведение итогов года. Презентация своих работ, выбор лучших. Выставка работПрезентоватьсвои работы, объяснять их преимущества, способ из­готовления, практическое использование. Использовать в презента­ции критерии оценки качества выполнения работ. Оценивать свои и чужие работы, определять и аргументировать преимущества и недос­татки. Выявлять победителей по разным номинациям


35

резервный урок

1












Содержание учебного курса

Как работать с учебником1ч.Знакомятся с новым учебником и рабочей тетрадью; вспоминают приемы работы с бумагой, способы соединения деталей в изделии, правила разметки, правила работы с шаблонами, ножницами, клеем); знакомятся на практическом уровне с понятиями «цветовая гамма», «сочетание цветов».

Человек и земля(21ч).Вагоностроительный завод. Полезные ископаемые. Автомобильный завод. Монетный двор. Фаянсовый завод. Швейная фабрика. Обувная фабрика. Деревообрабатывающее производство. Кондитерская фабрика. Бытовая техника. Тепличное хозяйство.

Человек и вода(3ч) Водоканал. Порт. Узелковое плетение.

Человек и воздух (3ч)Самолетостроение.Ракетостроение. Ракета-носитель. Летательный аппарат.

Человек и информация(6ч) Создание титульного листа. Работа с таблицами. Создание содержания книги. Переплетные работы. Итоговый урок



Планирование образовательных результатов на конец 4 класса

Личностные результаты.

1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­ роды, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностно­го смысла учения.

5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной спра­ведливости и свободе.

6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстни­ками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и на­ ходить выходы из спорных ситуаций.

8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.


Метапредметные результаты.

1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осу­ществления.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами комму­никации и составлять тексты в устной и письменной форме.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, постро­ения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каж­дого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

9. Овладение базовыми предметными и межпредметными по­нятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты.

В результате изучения курса «Технологии» обучающиеся на ступени начального общего образования:

• получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной средеобитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;

• получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

• получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;

• научатся использовать приобретённые знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно – декоративных и других изделий.

Контроль и оценка планируемых образовательных результатов

Оценка «5» - Тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место; полностью соблюдались правила техники безопасности; работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески:

Оценка «4» Допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места, полностью соблюдались правила техники безопасности, работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный

Оценка «3» - Имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места, самостоятельность в работе была низкой, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); не полностью соблюдались правила техники безопасности , изделие оформлено небрежно или не закончено в срок

Оценка «2» -ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, не соблюдались многие правила техники безопасности , при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид


Учебно-методическое обеспечение:

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. Технология 4 кл. Учебник, М. – Просвещение, 2011

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. Технология 4 кл. Рабочая тетрадь, М. – Просвещение, 2011

Сборник рабочих программ «Школа России» М., «Просвещение», 2011г



Материально- техническое обеспечение

Электронное приложение к учебнику «Технология», 4 кл. авт.: Володина С.А., Петрова О.А., Майсурадзе М.О., Мотылева В.А.,