Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 15
Егорьевского муниципального района
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ СОШ № 15____________ ПотеенкоЛ.А.
________________________________
дата
М.П.
Рабочая программа по технологии.
(базовый уровень)
7А, Б, В класс
Составитель: Канева Ирина Витосовна.
учитель технологии
2016 год
Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования и примерной учебной программы предмета Технологии для общеобразовательных учреждений среднего общего образования под редакцией Е. Ю. Зеленецкая.
Рабочая программа по учебникам «Технология. Технический труд» В.М. Казакевича и Г.А. Молевой составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках направления «Технический труд» общего образования и Требований к результатам обучения, представленных в Стандарте основного общего образования. Программа позволяет всем участникам образовательногопроцесса получить представления о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание сюжетных линий образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения блоков, разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Программа содействует сохранению единого образовательного пространства России, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса с учетом позиции педагога, индивидуальных способностей и потребностей учащихся, материальной базы образовательных учреждений, местных социально-экономический условий, национальных традиций характера рынка труда.
Программа включает: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов; требования к результатам освоения содержания программы; рекомендуемое тематическое планирование; рекомендации по оснащению учебного процесса.
Программа составлена с учетом технологических знаний и опыта трудовой деятельности, полученных учащимися при обучении в начальной школе.
Основным предназначением учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения. Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность овладеть основами ручного и механизированного труда, управления техникой, применить в практической деятельности полученные знания.
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использование материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.
Инвариантными образовательными целями технологической подготовки молодежи в учреждениях общего образования на этапе основной школы являются: формирование у учащихся технико-технологической грамотности, технологической культуры, культуры труда, этики деловых межличностных отношений, развитие умений творческой созидательной деятельности, подготовка к профессиональному самоопределению и последующей социально-трудовой адаптации в обществе. Соответственно, независимо от вида изучаемых технологий, содержанием примерной учебной программы по направлению «Технология.
На основании приказа Комитета по образованию Муниципального района от 27.07.13г. учебный год в 7 классе состоит из 34 учебных недель (34 часов) из них 3 часа резервные.
Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа (по 1 час в неделю) Данная программа реализуется по учебнику « Технология» для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Е. Ю. Зеленецкая.Учебник изложен доступно и подходит к материальной-технической базы кабинета и возможностям учащихся.
Программа разработана с учетом реализации междисциплинарных учебных программ: «Формирование универсальных учебных действий» (УУД), «Основы учебно - исследовательской и проектной деятельности» (УИиПД).
Универсальные учебные действия при изучении предмета «Технология»
УУД являются обязательным компонентом содержания любого учебного предмета (см. раздел Основной образовательной программы ) В соответствии с ФГОС в программе представлено 4 вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Личностные УУД:
- действие смыслообразования (интерес, мотивация);
- действие нравственно-этического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»);
- формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;
- формирование интереса к себе и окружающему миру (когда ребёнок задаёт вопросы);
- эмоциональное осознание себя и окружающего мира;
- формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;
- формирования желания выполнять учебные действия;
- использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.
В сфере личностных УУД будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника;
- личностная мотивация учебной деятельности;
- ориентация на моральные нормы и их выполнение.
Познавательные УУД:
Общеучебные универсальные действия:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- структурирование знаний;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Универсальные логические действия:
- имеют наиболее общий (всеобщий) характер и направлены на установление связей и отношений в любой области знания;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.);
- составные логические операции (построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем).
В сфере развития познавательных УУД ученики научатся:
- использовать знако-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования;
- овладеют широким спектром логических действий и операций, включая общий прием решения задач.
Коммуникативные УУД:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
- формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю);
- формирование невербальных способов коммуникации – посредством контакта глаз, мимики, жестов, позы, интонации и т.п.);
- формирование умения работать в парах и малых группах;
- формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов).
В сфере коммуникативных УУД ученики смогут:
- учитывать позицию собеседника (партнера);
- организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;
- адекватно передавать информацию;
- отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.
Регулятивные УУД:
- целеполагание;
- планирование;
- прогнозирование;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
- коррекция;
- оценка;
- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и преодолению препятствий.
В сфере регулятивных УУД ученики смогут овладеть всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, в том числе во внутреннем плане, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
Технический труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
технологическая культура производства;
распространенные технологии современного производства;
культура и этика труда;
получение, обработка, хранение и использование технической информации;
основы черчения, графики, дизайна;
элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;
влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
техническая творческая, проектная деятельность;
история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
Учащиеся овладевают следующими общетрудовыми понятиями и видами деятельности:
потребности, предметы потребления, потребительная стоимость продукта труда, изделие или услуга, дизайн, проект, конструкция;
техническая документация, измерение параметров в технологии и продукте труда; выбор, моделирование, конструирование, проектирование объекта труда и технологии;
методы и средства преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды;
свойства конструкционных и природных поделочных материалов;
назначение, применение, хранение ручных инструментов и приспособлений;
устройство, сборка, управление и обслуживание доступных и посильных технико-технологических средств производства (приборов, аппаратов, станков, машин, механизмов);
подготовка и организация трудовой деятельности на рабочем месте; культуры труда; механизация труда и автоматизация производства; технологическая культура производства;
информационные технологии в производстве и сфере услуг; перспективные технологии;
функциональные стоимостные характеристики предметов труда и технологий; себестоимость продукции; экономия сырья, энергии, труда; производительность труда, анализ и экономическое проектирование эффективной и рациональной организации производства продукта труда; реализация продукции, цена, налог, доход и прибыль; начала маркетинга, менеджмента и предпринимательской деятельности; бюджет семьи;
экологичность технологий производства; безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов; социальные последствия применения технологий;
планирование и организация рабочего места; научная организация труда; средства и методы обеспечения безопасности труда; культура труда; технологическая дисциплина; этика общения на производстве;
требования, предъявляемые различными массовыми профессиями к подготовке и личным качествам человека.
Основой учебной программы «Технология. Технический труд» является блок разделов и тем «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов». Программа включает в себя также разделы «Электротехника и электроника», «Технология ведения дома», «Современное производство и профессиональное самоопределение», «Проектные и творческие работы».
В зависимости от потребностей школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки конкретный учебный материал для включения в программу отбирался с учетом следующих положений:
возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся;
распространенность изучаемых технологий и орудий труда в сфере производства, сервиса и домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений и художественного стиля;
возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность;
выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;
возможность реализации общетрудовой, доступной, безопасной практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов.
Каждый компонент учебной программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, должно предваряться освоением учащимися необходимого минимума теоретических сведений.
В программе предусмотрено выполнение школьниками технических творческих или проектных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы может даваться в конце каждого года обучения. Вместе с тем методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой проектной деятельности в учебный процесс с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия (потребительной стоимости), которое они выдвигают в качестве творческой идеи.
В результате обучения по данной программе учащиеся должны овладеть:
трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
В результате изучения курса учащиеся должны
знать: основные технологические понятия и характеристики; назначение и технологические свойства материалов; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
уметь: рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально по заданным образцам контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.
Календарно-тематическое планирование
7 класс
№ урока | Наименование разделов и тем | Всего часов | Характеристика основных видов деятельности учащихся на уровне УУД. | Плановые сроки. | Скорректированные сроки. |
1 | Вводное занятие. Инструктаж по охране труда. Правила безопасной работы в мастерской. | 1 | Л- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию. Р- планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. П- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.) К- Овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, планирование технологического процесса. | | |
Технология обработки древесины. Элементы машиноведения - 9 часов |
2 | Технологические свойства древесины. Профессии и специальности деревообрабатывающей промышленности. | 1 | Л- Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам, развитие эстетического сознания Р- планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. П- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели К- Овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, планирование технологического процесса. | | |
3 | Пороки и дефекты древесины. | 1 | Л- Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам, развитие эстетического сознания Р- планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. П- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели К- Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач. | | |
4 | Сушка древесины. | 1 | Л- Становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры. Р- планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. П- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.) К- Овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, планирование технологического процесса. | | |
5 | Изготовление плоских изделий криволинейной формы. | 1 | Л- Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности. Р- Проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия П- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.) К- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм | | |
6 | Чертёж детали с конической поверхностью. | 1 | Л- Формирование индивидуально личностных позиций учащихся, проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности. Р- Проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия П- структурирование знаний К- Овладение правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации. | | |
7 | Приёмы обтачивания конических и фасонных деталей на токарном станке. | 1 | Л- Формирование индивидуально личностных позиций учащихся, проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности. Р- Планирование и регуляция своей деятельности: подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технологического решения П- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.) К- Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества | | |
8 | Изготовление шипового соединения. | 1 | Л- Формирование индивидуально личностных позиций учащихся, проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности. Р- Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками. П- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели К- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм | | |
9 | Геометрическая резьба как один из видов декоративно-прикладной обработки древесины. | 1 | Л- Становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры. Р- Проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия П- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств К- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм | | |
10 | Перспективные технологии обработки древесины. | 1 | Л- Формирование индивидуально личностных позиций учащихся, проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности. Р- планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. П- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели К- Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества | | |
Технологии обработки металлов и пластмасс - 9 часов |
11 | Технологические свойства сталей. Классификация и маркировка сталей. | 1 | Л- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. Р- планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. П- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели К- Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач. | | |
12 | Термическая обработка металлов и сплавов. Сечения и разрезы на чертежах деталей. | 1 | Л- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. Р- планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. П- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели К- Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач. | | |
13 | Назначение и устройство токарно – винторезного станка. | 1 | Л- Становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры. Р- Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками. П- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели К- Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества | | |
14 | Назначение и виды токарных резцов. Общие понятия о резьбе и резьбовых поверхностях. | 1 | Л- Формирование индивидуально личностных позиций учащихся, проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности. Р- планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. П- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели К- Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества | | |
15 | Понятие о полимере. | 1 | Л- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. Р- планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. П- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели К- Овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, планирование технологического процесса. | | |
16 | Свойства пластмасс. | 1 | Л- Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления Р- планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. П- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств К- Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач. | | |
17 | Технология ручной обработки пластмасс. | 1 | Л- Становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры. Р- Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками. П- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели К- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм | | |
18 | Технология обработки пластмасс на сверлильном станке. | 1 | Л- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. Р- Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками. П- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.) К- Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества | | |
19 | Дизайн, его требования и правила. | 1 | Л- Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления Р- Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость. П- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели К- Овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, планирование технологического процесса. | | |
Электротехнические работы - 2 часа |
20 | Понятие о датчиках преобразования неэлектрических сигналов в электрические. | 1 | Л- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. Р- планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. П- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели К- Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества | | |
21 | Виды и назначение автоматических устройств. | 1 | Л- Становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры. Р- планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. П- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств К- Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества | | |
Ремонтно - отделочные работы - 2 часа |
22 | Технологии малярных работ. Пр. р. Изучение технологии малярных работ. | 1 | Л- Становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры. Р- Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками. П- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.) К- Овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, планирование технологического процесса. | | |
23 | Технологии обойных работ. Пр. р. Изучение видов обоев и технология оклейки помещений . | 1 | Л- Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности. Р- Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками. П- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели К- Овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, планирование технологического процесса. | | |
Элементы техники - 2 часа |
24 | Понятие о машине и механизме. Классификация механизмов передачи движения. | 1 | Л- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. Р- планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. П- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели К- Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества | | |
25 | Понятие о передаточном числе. | 1 | Л- Становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры. Р- планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. П- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели К- Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества | | |
Проектные работы - 6 часов |
26 | Проектные работы. Подготовительный этап. | 1 | Л- Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности. Р- Планирование и регуляция своей деятельности: подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технологического решения П- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств К- овладение методами учебноисследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования. | | |
27 | Конструкторский этап. | 1 | Л- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Р- Проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия П- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. К- Проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ | | |
28 | Дизайнерский этап. | 1 | Л- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Р- Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость. П- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств К- Проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ | | |
29 | Технологический этап. | 1 | Л- Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности. Р- Проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия П- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. К- Овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, планирование технологического процесса. | | |
30 | Этап изготовления изделия. Выполнение проекта. | 1 | Л- Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности. Р- Планирование и регуляция своей деятельности: подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технологического решения П- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. К- Овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, планирование технологического процесса. | | |
31 | Заключительный этап. Защита проекта | 1 | Л- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками Р- Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость. П- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.) К- Документирование результатов труда и проектной деятельности, расчѐт себестоимости продукта труда. | | |
Резервные часы - 3 часа |
32 | Соединение деталей шкантами и шурупами в нагель. Скрепы для разборных и неподвижных соединений. | 1 | Л- Формирование индивидуально личностных позиций учащихся, проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности. Р- Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками. П- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.) К- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм | | |
33 | Точение конических и фасонных деталей. Точение декоративных изделий из древесины. | 1 | Л- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. Р- Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками. П- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели К- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм | | |
34 | . Конструкторская документация. Технологическая документация. | 1 | Л- Становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры. Р- Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками. П- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. К- Проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ | | |
Учебно - методическое обеспечение.
Технология: программы начального и основного общего образования / составитель Е.Ю.Зеленецкая. – М.: Дрофа, 2013.
Технология. Технический труд: 7 класс: методические рекомендации к проведению уроков / В.М.Казакевич,Г.А.Молева – М. : Дрофа, 2013.
Технология. Технический труд : 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В.М.Казакевич,Г.А.Молева – М. : Дрофа, 2014.
«Согласовано»
Протокол № ____ от _________________ 2016г.
Руководитель РМО учителей «Технического труда».
_______________________(Тареев С.В.)
Дата___________________2016г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
__________________(Артеева Н.А.)
Дата___________________2016г.