СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по воспитательной работе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прмерная программа по воспитательной работе для всех классов

Просмотр содержимого документа
«Программа по воспитательной работе»



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации, гуманитаризации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях социальных, экономических преобразований в стране проблемы воспитания детей и молодёжи с использованием системы гуманистического воспитания приобретают первостепенное значение.

Воспитание в современных условиях с гуманистической точки зрения – это управление развитием личности. Одним из важнейших проявлений и показаний гуманности являются человеческие отношения между людьми. К основным понятиям, которые способны раскрыть человеческие отношения с другими людьми относятся:

  • забота и взаимопонимание, т.е. эмоциональная отзывчивость, сострадание, способность разделять чувства и мысли другого, его печаль и радость;

  • взаимоуважение, т.е. способность принимать человека таким, какой он есть, признавать его право иметь собственные убеждения и развиваться по собственному пути;

  • взаимодействие, т.е. способность к сотрудничеству, взаимопомощь и содействие, принципы ненасилия в разрешении конфликтов.



Документы, регламентирующие деятельность классного руководителя:

  1. Закон Российской Федерации « Об Образовании»;

  2. Конвенция о правах ребенка;

  3. Конституция РФ;

  4. КЗоТ РФ ст.130;

  5. Концепция модернизации образования до 2025 г.;

  6. Национальная доктрина образования;

  7. Семейный кодекс РФ;

  8. Закон о защите детей;

  9. Письмо Министерства Образования РФ «Организация родительского всеобуча в образовательных учреждениях».


  1. Цели и задачи воспитательной деятельности


Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.


Задачи деятельности классного руководителя:


- формирование и развитие коллектива класса;

- создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности каждого учащегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

- формирование здорового образа жизни:

- организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

- защита прав и интересов учащихся;

- формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;

- организация социально значимой творческой деятельности учащихся;

- гуманизация отношений между учащимися, учащимися и педагогическими работниками, учащимися и родителями;

- организация системной работы с учащимися в классе.



  1. Основные направления деятельности в классном коллективе

  1. Формирование и развитие классного коллектива.

  2. Воспитание гражданственности и патриотизма.

  3. Воспитание здорового образа жизни учащихся.

  4. Взаимодействие с семьей, социумом.

  5. Развитие нравственных качеств личности.

  6. Организация социализации учащихся, помощь в дальнейшем самоопределении.

  7. Профилактика безнадзорности и беспризорности.



  1. Основные формы работы:


- индивидуальные (беседы, консультации, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы);

- групповые (творческие группы, органы самоуправления);

- коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, экскурсии, соревнования).




Отчёт по воспитательной работе за 2014-2015 уч. г.

Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.

Характерной для детей данного класса особенностью является высокая активность во внеклассных делах. Основным мотивом этого участия – это, чтобы их заметили, похвалили. С этой целью мною были запланированы и проведены следующие внеклассные общешкольные мероприятия: утренник «Праздник урожая»; праздник «Милым мамам», « Здравствуй, лето!»

Формирование важных трудовых навыков происходило не только на уроках художественного труда, а также в процессе самоуправления. Учащиеся учились не только оказывать посильную трудовую помощь в ходе дежурства по классу, а также учились взаимодействовать друг с другом, почувствовать себя в разных ролях. Также это способствовало воспитанию дисциплинированности, ответственности, бережливости, самостоятельности. На реализацию данной задачи работали следующие формы воспитательной работы в классе: «Твой режим дня», санитарная уборка класса, изготовление подарков папам к 23 февраля и мамам к 8 марта. Задача формирования важных нравственных качеств как никогда актуальна в наше время. Поэтому работа над этим направлением шла на протяжении всего учебного года не только в ходе заранее запланированных мероприятий, а также возникали моменты в ходе учебного процесса. Младшие школьники еще не умеют сотрудничать друг с другом, подчинять свои интересы интересам других, поэтому данная задача, на мой взгляд актуальна в любое время. Мероприятия, способствовавшие решению данной задачи: беседа «Жизнь дана на добрые дела», «Ты и твои друзья». Решалась также задача патриотического воспитания: «День космонавтики», «День памяти». Подготовка и участие в школьных и классных делах способствовала решению следующих поставленных задач: стимулирование инициативы, творчества, помощи в самовыражении коллектива и самого ученика.

В своей работе я использовала разнообразные формы воспитательной работы: классные часы, коллективные творческие дела, игровые часы, соревнования, викторины, праздники. И следующие методы работы: личный пример, беседы, разъяснения, просьбы, поощрения, убеждения. Проводилась работа с детьми, не проявляющими заинтересованности в учебе.

На протяжении всего года большое внимание уделялось здоровьесберегающим технологиям. Различные спортивные соревнования, экскурсии в природу, физминутки на уроках, горячее питание, беседы и презентации помогали сохранять здоровье детей.

Огромное внимание уделялось работе с родителями. Ведь их дети пришли в первый класс. Как помочь детям учиться, как составить правильный режим дня, как создавать ситуацию успеха, не отбить у ребёнка желание учиться. Все эти вопросы решались вместе на родительских собраниях и совместных мероприятиях.







Календарно-тематическое планирование учителя Хрущ Р.Н. 2-А класс



№п/п

Направление.

Мероприятие.

Дата проведения.


Духовно – нравственное

Праздник первого звонка.

01.09.15

1.

Работа с классной документацией.

Списки учащихся класса. Заполнение классного журнала и журнала по внеурочной деятельности.

02.09.15

2.

Работа с родителями.

«Особенности учебников, по которым учатся дети».

11.09.15

3.

Духовно – нравственное.

"О бабушках и дедушках". (устный журнал)

18.09.15

4.

Творческо – эстетическое.

"Тропинка школьная моя».

25.09.15

5.

Гражданско – патриотическое.

"Символика России". (кл. час) поисковая работа

02.10.15

6.

Спортивно – оздоровительное.

"Полезные привычки". (викторина)

09.10.15

7.

Интеллектуально – познавательное.

Праздник первой отметки.

16.10.15

8.

Работа с классной документацией.

Составление отчётов по итогам 1 четверти. Выставление оценок.

27.10.15

9.

Духовно – нравственное.

"Книжкина больница". (операция по лечению книг)

13.11.15

10.

Творческо – эстетическое.

"Ярмарка чудес». (творческий конкурс)

20.11.15

11.

Гражданско – патриотическое.

"Герои города в названиях улиц". (обзорная экскурсия)

27.11.15

12.

Спортивно – оздоровительное.

"Осенний кросс". (соревнование команд класса)

04.12.15

13.

Интеллектуально – познавательное.

Олимпиада по русскому языку.

11.12.15

14.

Работа с родителями.

Собрание. Утомляемость ребёнка и как с ней бороться.

18.12.15

15.

Творческо – эстетическое.

Поездка на Новогоднюю ёлку во дворец культуры.

24.12.15

16.

Гражданско – патриотическое.

"Мы крутим глобус". (стендовый доклад)

25.12.15

17.

Работа с классной документацией.

Отчёты по предметам и успеваемости, сдача журналов, выставление отметок за 2 четверть.

28.12.15

18.

Творческо – эстетическое.

"Кто что любит и умеет делать".(конкурс-викторина)

15.01.16

19.

Интеллектуально – познавательное.

Лингвистический кросс.(интеллектуальный конкурс)

22.01.16

20.

Спортивно – оздоровительное.

Операция "Чистюлька". (трудовой десант)

29.01.16

21.

Работа с родителями.

Родительский комитет – помощник учителя.

05.02.16

22.

Спортивно – оздоровительное.

"А, ну-ка, мальчики"! (игра-соревнование)

12.02.16

23.

Духовно – нравственное.

Любить свою Родину – значит быть ей полезным.

19.02.16

24.

Интеллектуально – познавательное.

Масленица – проводы русской зимы.

26.02.16

25.

Творческо – эстетическое.

Праздник «Мамочка милая моя!»

04.03.16

26.

Интеллектуально – познавательное.

Математический кросс. (интеллектуальный конкурс)

11.03.16

27.

Духовно – нравственное.

"Тропинка школьная моя".(конкурс портфолио)

18.03.16

28.

Работа с родителями.

Поощрение и наказание детей в семье(собрание)

22.03.16

29.

Работа с классной документацией.

Отчёты по предметам, сдача журналов, выставление оценок в дневники за 3 четверть.

23.03.16

30.

Интеллектуально – познавательное.

"Что? Где? Когда?" (викторина)

01.04.16

31.

Творческо – эстетическое.

"В стране Мультфильмии".(игра-путешествие)

08.04.16

32.

Творческо – эстетическое.

"Данила - мастер".(выставка-конкурс)

15.04.16

33.

Гражданско – патриотическое.

Кл. ч. Ю.А.Гагарин – первый космонавт.

22.04.16

34.

Спортивно – оздоровительное.

"Береги здоровье смолоду". (конкурс семейных плакатов)

29.04.16

35.

Духовно – нравственное.

"Подарок ветерану". (благотворительная ярмарка)

03.05.16

36.

Духовно – нравственное.

«Этот день Победы порохом пропах…» (поисковая работа)

06.05.16

37.

Гражданско – патриотическое.

«Я – гражданин России». ( конкурс стихов о Родине)

13.05.16

38.

Гражданско – патриотическое.

«На что мы имеем право». (кл.ч.)

20.05.16

39.

Спортивно – оздоровительное.

«Закаляйся, если хочешь быть здоров». Выпуск стенгазеты о здоровом образе жизни. Веселые старты.

27.05.16

40.

Творческо-эстетическое

Праздник «Прощай, второй класс,мы переходим в третий!»

30.05.16

41.

Работа с родителями.

Собрание. Причины и последствия детской агрессии. Как организовать летний отдых?

31.05.16

42.

Работа с классной документацией.

Сдача отчётов по предметам, журналов, личных дел.

31.05.16