Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Норовка в с. Кривошеевка
Программа
профессионального самообразования учителя
немецкого языка
Кузнецовой Светланы Федоровны
на 2015 – 2019 годы
с. Кривошеевка, 2015 год
Введение
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С этой целью систематически прохожу соответствующие курсы повышения квалификации , занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Цель:
Повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя.
Задачи:
Улучшение подготовки обучающихся к экзаменам путем использования современных образовательных технологий.
Применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися.
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Ожидаемые результаты:
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, также в реализации педагогической темы школы «Повышение качества образовательного процесса на основе использования информационно-коммуникационных технологий».
Программа профессионального развития
№ п/п | План мероприятий | Примерный срок (год) реализации | Отметка о выполнении |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка |
1. | Теоретическое изучение темы. Журналы и газеты: «Иностранные языки в школе», «Воспитание школьников», «Первое сентября», и др. | 2015 – 2019 Систематически | |
2. | Повышение квалификации по предмету, курсы. | 2015 | |
3. | Аттестация на первую квалификационную категорию. | 2016 | |
4. | Изучение инновационных методов работы ведущих учителей края в области обучения и воспитания. | Систематически | |
5. | Повышение своего уровня педагогического мастерства | 2015-2019 | |
Использование современных образовательных технологий и ИКТ в области обучения и воспитания |
1. | Изучение статей, брошюр передовиков – новаторов. | Систематически | |
2. | Составление мультимедийных презентаций о работе в качестве классного руководителя, предметника. | Ежегодно | |
3. | Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий | 2015-2019 | |
7. | Проведение экспериментальных уроков. | 2015-2019 | |
8. | Внедрение полученных результатов в педагогическую практику. | 2015-2019 | |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта |
1. | Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, РМО, педсовете, конференциях | Ежегодно | |
2. | Проведение обучающего семинара по внедрению новых образовательных технологий с учителями-предметниками. | 2017 | |
3. | Выступление с творческим отчетом на занятии РМО учителей иностранного языка. | 2017 | |
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время |
1. | Создание условий для участия одаренных детей в дистанционных олимпиадах и играх. | 2015-2019 | |
2. | Участие обучающихся в творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном и областном уровне. | 2015-2019 | |
Тема самообразования:
Современные ИКТ на уроках немецкого языка
Мир новейших информационных технологий занимает всё большее место в нашей жизни. Использование их на уроках иностранного языка повышает мотивацию и познавательную активность учащихся всех возрастов, расширяет их кругозор.
Использование ИКТ на уроках немецкого языка способствует:
наиболее полному достижению поставленных на уроке целей;
(с учётом учебной мотивации) соответствует и отвечает требованиям базового уровня обучения;
пробуждает интерес учащихся к предмету;
способствует развитию учащихся.
Современный социум вносит серьёзные коррективы в работу каждого образовательного учреждения, заставляет считаться с веяниями времени. Дети живут в мире разнообразных электронных игрушек и игр, привыкают к существованию так называемой виртуальной реальности ещё до того, как начинают бегло читать и решать содержательные образовательные задачи. Сегодня эти факторы нельзя игнорировать.
Современные ИКТ в обучении позволяют мне:
1) добиться индивидуального двустороннего общения ученика с учителем, с партнёрами по обучению;
2) использовать в работе колоссальные по объёму и разнообразию источники языковой и неязыковой (культуроведческой) информации. Их использование обеспечивает:
Задание
Обучение
Контроль
Управление учебным процессом
Навык самостоятельной работы
Индивидуализацию
Дифференциацию
Интенсификацию.
Использование ИКТ на уроках иностранного языка позволяет:
- повысить количество и качество участия учащихся начального, среднего и старшего звена школы в различных конкурсах;
- помогают подготовить на должном уровне к сдаче ГИА и ЕГЭ.
Сегодня иностранный язык - один из основных предметов в современной школе, т.к. его начинают изучать уже со 2 класса по 11 и затем продолжают его изучение в других образовательных учреждениях. Поэтому становится очень важной проблемой: как научить качественно, чтобы дети могли не только общаться на иностранном языке, но и не отбить интереса к нему.
Уроки с использованием ИКТ позволяют создавать и использовать различные презентации при знакомстве со странами и городами изучаемого языка, легче овладевать грамматическими навыками и умениями с помощью компьютерных тестов. Реализация данной темы самообразования включает в себя следующие разделы:
1. Использование обучающих заданий на уроках и во внеклассной работе (см. электронное приложение):
для 2 класса
-(для изучения алфавита, счета от 1 до 10) помогает запомнить произношение и написание букв, цифр и чисел по-немецки;
-(для изучения цвета) помогает запомнить их названия на немецком языке; развивает память и внимание.
Развивающие игры для средних классов:
-на изучение немецких предлогов и наречий;
для старших классов:
- для обучения письменной речи;
«ГИА» - задания по ГИА по немецкому языку;
«Немецкие народные песни» для внеклассной работы и др.
Компьютерные задания помогают учащимся легко и прочно осваивать различный материал, повышают мотивацию и результаты обучения.
2. Создание и использование на уроке и во внеурочное время мультимедийных презентаций по различным темам:
1. (9 класс, 2015 год) «По городам Германии»;
2.(9 класс, 2015 год) «Путешествие по Австрии»;
3. (2015 год) Физкультминутки «Маша и Медведь», «Лунтик»;
4. (8 класс, 2014 год) «Мои летние каникулы»;
5. (6 класс, 2015 год) Видео- ролик «Реклама моей школы»;
6.(6 класс, 2014 год) «Мое село»;
7.(2016 год) ЛОЛ «Колокольчик» и др.
3. Использование электронных пособий, тренажёров, тестов для контроля полученных знаний, умений и навыков во всех видах деятельности: говорении, чтении, письме и аудировании:
Тренажёры по ГИА – на дисках и в Интернете.
Это и многое другое используется на уроках и дает неплохие результаты, т.к. у учащихся вырабатывается навык работы с компьютерными тестами, а для учителя – это быстрая возможность проверить знания учащихся.
4. Участие в различных конкурсах:
- в областном конкурсе видео «Наш Лермонтов» (г. Пенза, 2014);
-во Всероссийском заочном конкурсе «Читающая страна» (г. Москва, 2014)
- в III Всероссийском конкурсе детского и юношеского творчества «Славься,казачество!»
В результате использования современных ИКТ ученики смогут:
– гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике;
– самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть возникающие в реальной действительности проблемы и искать пути рационального их решения;
– грамотно работать с информацией;
– быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах;
– самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня;
– усовершенствовать навыки чтения, письма, аудирования, и говорения;
– увеличить словарный запас;
– создавать творческие и проектные работы, которые очень актуальны в наше время.
Система работы с использованием описанной технологии позволяет мне добиваться положительной динамики в обучении учащихся.
Класс % усп. % кач.
2 100 100
3 100 100
4 100 100
5 100 80
6 100 100
7 100 90
8 100 80
9 100 83
Итого 100 92