


А
втор:
Шуркеев У.М.,
преподаватель-организатор ОБЖ,
МОУ «КСОШ №1»
высшей категории






Аннотация программы:
Военно-патриотический клуб «Спарта», руководителем которого является Шуркеев Утар Мухтарович, создан в КСОШ №1 в 2000 году с целью воспитания юных патриотов и граждан России, их готовности защищать свою Родину.
Основными разделами образовательной программы являются:
Военная подготовка (огневая, строевая, теоретическая, тактическая)
Медицинская подготовка
Гражданская оборона
Физическая подготовка
Основы безопасности жизнедеятельности
Результатом работы ВПК «Спарта» являются многочисленные призовые места в соревнованиях муниципального, регионального, федерального уровня, а также профессиональное самоопределение его воспитанников.
Пояснительная записка
Сложность и противоречивость социально-экономической ситуации в России привели к девальвации нравственных идеалов. Следствием этого выступили такие явления как: падение престижа армии, утрата интереса подростков и молодежи к военным профессиям, восприятие армейской службы как тяжкого бремени, стремительный рост подростковой преступности, когда сотни подростков оказались выброшенными на улицу. Но не смотря на то, что разрушены прежние идеалы, в душах большинства людей живет чувство любви к своему Отечеству, чувство долга перед Родиной.
Во все времена защита Родины была уделом смелых и сильных мужчин. Эти качества необходимо было воспитывать и развивать с детства. С этой целью при КСОШ №1 был создан военно-патриотический клуб «Спарта».
В клубе набор детей производится с 13 лет и только с согласия родителей. Обучение 3-х годичное.
Программа военно-патриотического клуба включает: патриотическое воспитание, начальную военную подготовку, военно-спортивную подготовку, основы жизнедеятельности воина, предметно-практическую деятельность.
Цель программы:
Совершенствование морально-психологической и физической подготовки
учащихся к военной службе, поднятие её престижа среди молодежи, воспитание
военно-патриотических и нравственных качеств у учащихся
Задачи программы:
экстремальных условиях.
выносливости.
безопасности жизнедеятельности, эмоционально-волевая устойчивость,
внутренняя готовность к выполнению требований воинской службы,
ответственность, саморегуляция, быстрая ориентация в обстановке,
коммуникативные качества.
В результате обучения курсанты должны
ЗНАТЬ:
История развития боевых автоматов АКМ-74, АК-74, АКС-74, и боевые пистолеты, а также история ГП, ОЗК в нашей стране.
Назначения и устройство АК-74, ГП-5;7, ОЗК.
Устройство и ГПТХ АК-74, ПМ, ГП-7.
Инструктаж по технике безопасности.
УМЕТЬ:
Правильно прицеливаться и умело выполнять стрельбу из АК-74, ПМ и быстро надевать ГП-5, ОЗК.
Ориентироваться на местности.
Умело действовать в составе отделения, в тактической подготовке.
Выполнять норматив по укладке пострадавшего и оказание первой медицинской помощи.
Выполнять строевые приказы
Модель выпускника
Усвоение ценностей «Отечество», «Родина», «Товарищ», «Дом», чувство гордости за принадлежность к своей нации,
за свою Родину




Владение умениями и навыками
Умение строить свою культуры общения, способ-
жизнедеятельность по ность корректировать свою
законам жизни и чужую агрессию поддер-
живать эмоционально-
устойчивое поведение в
жизненных ситуациях
Стремление к физическому совершенствованию
Желание продолжить обучение после школы
Командно-тематическое планирование
военно-спортивного клуба «Спарта»
Комплексная программа по физкультуре
Журнал «Подросток»
Учебник НВП
Учебник «Санитарная подготовка»
Журнал военное знание
Журнал ОБЖ
Строевой устав
Программа рассчитана на 3 года.
Режим работы
военно-патриотического клуба «Спарта»
Вторник - 18:00 - 19:30
Среда - 18:00 - 19:30
Четверг - 18:00 – 19:30
Суббота - 13:00 – 15:00
Учебно-тематический план
1 год обучения
№ п/п | Тема | Кол-во часов | В том числе |
теория | практика |
1 | Тема: История создания Вооруженных Сил России | 2 | 2 | |
2 | Тема: Строевая подготовка | 10 | 2 | 8 |
3 | Тема: Огневая подготовка | 12 | 4 | 8 |
4 | Тема: Основа безопасности жизнедеятельности | 8 | 4 | 4 |
5 | Тема: Медико-санитарная подготовка | 3 | 3 | |
6 | Тема: Физическая подготовка | 20 | 4 | 16 |
7 | Тема: Топография | 3 | 2 | 1 |
8 | Итого | 58 | 21 | 37 |
Вариативная часть – 8 часов
Учебно-тематический план
2 года обучения
№ п/п | Тема | Кол-во часов | В том числе |
теория | практика |
1 | Тема: История создания автоматического оружия | 2 | 2 | |
2 | Тема: Огневая подготовка | 12 | 2 | 10 |
3 | Тема: Основа безопасности жизнедеятельности | 8 | 1 | 7 |
4 | Тема: Строевая подготовка | 16 | 2 | 14 |
5 | Тема: Медико-санитарная подготовка | 6 | 1 | 5 |
6 | Тема: Физическая подготовка | 20 | 2 | 18 |
7 | Подготовка к соревнованиям | 4 | | 4 |
8 | Итого | 68 | 10 | 58 |
Учебно-тематический план
3 года обучения
№ п/п | Тема | Кол-во часов | В том числе |
теория | практика |
1 | Тема: Основа безопасности жизнедеятельности | 6 | - | 6 |
2 | Тема: Строевая подготовка | 10 | - | 10 |
3 | Тема: Огневая подготовка | 20 | 2 | 18 |
4 | Тема: Физическая подготовка | 20 | 1 | 19 |
5 | Тема: Медико-санитарная подготовка | 4 | - | 4 |
6 | Подготовка к соревнованиям (выпускной) | 8 | - | 8 |
7 | Итого | 68 | 3 | 65 |
Основное содержание образовательного процесса
1 год обучения
Тема 1. История создания Вооруженных Сил России.
Занятие 1. Этапы развития Российских войск
Занятие 2. Предназначение Российских Вооруженных Сил
Тема 2. Строевая подготовка.
Занятие 1. Определение строевой подготовки
Что такое: фронт, тыл, шеренга, колонна, дистанция, интервал
Занятие 2. Что такое: развернутый строй, фланг, походный строй
Занятие 3. Строевая стойка, внешний вид
Занятие 4. Подбор военной формы
Занятие 5-6. Повороты на месте (на лево, на право, кругом) - индивидуально
Занятие 7-8. Повороты на месте в составе отделения
Занятие 9-10. Перестроение из одной шеренги в две
Тема 3. Огневая подготовка.
Занятие 1-2. Инструктаж по технике безопасности обращения с
оружием. Правила поведения в стрелковом тире.
Занятие 3-4. Инструктаж по технике безопасности по чистке и
смазке оружия. Материальная часть ветоши.
Занятие 5-6. Тактико-техническая характеристика ТОЗ-8м
пневматического оружия. Сборка и разборка оружия.
Занятие 7-8. Практическая стрельба из пневматического оружия.
Тема 3. Основа безопасности жизнедеятельности.
Занятие 1. Значение предмета «Основа безопасности жизнедеятельности».
Материальная часть ОБЖ
Занятие 2. Предназначение и устройство ГП-5.
Занятие 3. Предназначение и составные части ОЗК.
Занятие 4. Убежище – его предназначение и правила поведения.
Занятие 5-8. Практические навыки по одеванию противогаза ГП-5 (без учета времени).
Тема 4. Медико-санитарная подготовка.
Занятие 1. Основы оказания 1-ой медицинской помощи.
Занятие 2. Ознакомление с медицинской сумкой и
предназначение.
Занятие 3. Оказание первой медицинской помощи при ушибах.
Тема 5. Физическая подготовка – 1 год обучения.
Занятие 1. Инструктаж по технике безопасности при занятиях физической подготовкой
Занятие 2-3. Бег на короткие дистанции (30м, 60м, 100м, эстафета)
Занятие 3-4. Отработка силовых упражнений (перекладина, гири, штанга, сгибание и разгибание рук)
Занятие 5-6. Кроссовая подготовка бег на 1000м (без учета времени)
Занятие 7-8. Отработка скоростных качеств (челнок 410, 1210)
Занятие 9-10. Отработка силовых – скоростных качеств (пресс, прыжки с места, скакалка)
Занятие 10-11. Лыжная подготовка (ходьба по пересеченной местности)
Занятие 12-13. Лыжная подготовка (бег на 3 и 5км с учетом времени)
Занятие 14-15. Отработка силовых качеств (перекладина, гири, штанга, сгибание и разгибание
рук)
Занятие 16-17. Бег на короткие дистанции (30м, 60м, 100м – с учетом времени)
Занятие 18-19. Кроссовая подготовка (1000м, 3000м – с учетом времени)
Занятие 20. Принятие контрольных нормативов
Тема 6. Топография.
Занятие 1. Значение топографических знаков.
Занятие 2. Работа с картой и компасом.
Занятие 3. Ориентирование на местности.
Тема 8. Вариативная часть – 8 часов.
Основное содержание образовательного процесса
2 года обучения
Тема 1. История создания автоматического оружия.
Занятие 1. История создания автомата Калашникова АК-74
Занятие 2. История создания пистолета Макарова и их разновидности
Тема 2. Огневая подготовка.
Занятие 1. Инструктаж по технике безопасности обращения с боевым оружием.
Занятие 2. Инструктаж по технике безопасности при чистке Оружия ТОЗ-8.
Занятие 3-4. Работа частей и механизмов автомата.
Занятие 5-6. Работа частей и механизмов при стрельбе одиночными выстрелами.
Занятие 7-8. Принадлежность автомата ТОЗ-8.
Занятие 9-10. Возможные задержки при стрельбе и способы их устранения.
Занятие 11-12. Основы и правила стрельбы.
Занятие 13-14. Выбор прицела и точки прицеливания при стрельбе.
Занятие 15-16. Практические стрельбы из пневматического оружия.
Занятие 17-18. Практические стрельбы из пневматического оружия.
Тема 3. Строевая подготовка.
Занятие 1-2. Обязанности солдата перед построением и в строю.
Занятие 3-4. Строевые приемы и движение без оружия.
Занятие 5-6. Отдание воинской чести без оружия.
Занятие 7-8. Выход из строя и подход к начальнику.
Занятие 9-10. Выход из строя и возвращение в строй.
Занятие 11-12. Ответ на приветствие.
Занятие 13-14. Отдание воинской чести на месте.
Занятие 15-16. Отдание воинской чести в движении.
Занятие 17-18. Повороты в движении.
Тема 4. Основа безопасности жизнедеятельности.
Занятие 1. Подготовка ОЗК и ГП-5.
Занятие 2-3. Практические действия преодоления зараженной местности в ГП-5.
Занятие 4-5. Преодоление зараженной местности в ОЗК.
Занятие 6-7. Одевание ОЗК и ГП-5 на время.
Тема 5. Медико-санитарная подготовка.
Занятие 1. Упаковка санитарной сумки. Предназначение АИ-2.
Занятие 2. Первая медицинская помощь при отравлениях, тепловых и солнечных ударах.
Занятие 3. Первая медицинская помощь при утопление.
Занятие 4. Первая медицинская помощь при кровотечениях.
Тема 6. Физическая подготовка.
Занятие 1-2. Инструктаж по технике безопасности при занятиях на гимнастических снарядах и
кроссовой подготовки
Занятие 3-4. Силовые упражнения, работа с гантелями, гирями и штангой.
Занятие 5-6. Способы двигательной деятельности в спортивных играх.
Занятие 7-8. Бег на короткие дистанции с учетом времени (60м, 100м, 200м)
Занятие 9-10. Кроссовая подготовка бег на 1500м с учетом времени по пересеченной местности
Занятие 11-12. Работа на гимнастических снарядах (перекладина, конь, опорный прыжок)
Занятие 13-14. Лыжная подготовка бег 50м с учетом времени)
Занятие 15-16. Лыжная подготовка бег 8 км без учета времени(на выносливость)
Занятие 17-18. Принятие контрольных нормативов
бег 100м подтягивание
бег 1000м метание гранаты
Подготовка к соревнованиям
1. Соревнования между взводами (внутришкольное соревнование)
2. Соревнования посвященные Дню защитника Отечества
3. Районное соревнование «Зарница»
4. Подготовка к зональным соревнованиям
Основное содержание образовательного процесса
3 года обучения
Тема 1. Основа безопасности жизнедеятельности.
Занятие 1-2. Практические отработки по одеванию ГП-5 (на время).
Занятие 3-4. Практические отработки по одеванию ОЗК индивидуально и в составе отделения
(на время).
Занятие 5-6. Практические отработки по одеванию противогаза и ОЗК на пораженного
(на время).
Тема 2. Строевая подготовка.
Занятие 1-2. Повороты на месте.
Занятие 3-4. Повороты в движении.
Занятие 5-6. Отдание воинской чести на месте и в движении.
Занятие 7-8. Ответы на приветствие.
Занятие 9-10. Прохождение с песней.
Тема 3. Медико-санитарная подготовка.
Занятие 1. Оказание первой медицинской помощи при закрытых и открытых переломах.
Занятие 2. Оказание первой помощи при острой сердечной недостаточности, инсульте.
Занятие 3. Экстренная реанимационная помощь при остановке сердечной деятельности и прекращении дыхания.
Занятие 4. Транспортировка пострадавшего на носилках и подручными средствами.
Тема 4. Огневая подготовка.
Занятие 1. Инструктаж по технике безопасности обращения сбоевым оружием.
Занятие 2-3. Основы и правила стрельбы.
Занятие 4-5. Явление выстрела.
Занятие 6-7. Начальная скорость пули. Отдача оружия.
Занятие 8-9. Образование траектории. Пробивное и убойное действие пули.
Занятие 10-11. Прямой выстрел и его практическое значение.
Занятие 12-13. Элементы наводки. Прицеливание.
Занятие 14-15. Практические стрельбы из пневматического оружия.
Мишень №8 дистанция 10м 3 пробных 5 зачетных.
Занятие 16-17. Практические стрельбы из малокалиберной винтовки ТОЗ-8. Мишень №6
дистанция 25м 3 пробных, 5 зачетных.
Занятие 18-19. Практические стрельбы из автоматического оружия АК-74. Дистанция 50м.
Занятие 20. Итоговое занятие.
Тема 5. Физическая подготовка.
Занятие 1. Инструктаж по технике безопасности во время занятий физической подготовки.
Занятие 2-3. Кроссовая подготовка. Бег 3000м по пересеченной местности с учетом времени.
Занятие 4-5. ОФП: кроссовая подготовка упражнения на силу спортивная игра
Занятие 6-7. Бег на короткие дистанции (60м, 100м, 200м) с учетом времени.
Занятие 8-9. ОФП: упражнения на выносливостьупражнения на силуволейбол
Занятие 10-11. Лыжная подготовка. Лыжная гонка 5 км с учетом времени
Занятие 12-13. Лыжная подготовка. Лыжная гонка 10 км с учетом времени.
Занятие 14-15. Метание гранаты 500г, 700г.
Занятие 16-17. Принятие контрольных нормативов.
Занятие 18-19. Принятие контрольных нормативов.
Занятие 20. Итоговое занятие.
Тема 6. Подготовка к соревнованиям.
Принять участие в внутришкольных соревнованиях.
Принять участие в конкурсе военно-патриотических клубов.
Принять участие в игре «Зарница».
Принять участие в областных и зональных соревнованиях.
I. Программно-методическое обеспечение:
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:
Плакаты по огневой подготовке
АК-74 в разрезе - стенд
Плакаты по строевой подготовке
Плакаты по мед.подготовке
Плакаты по тактической подготовке
Плакаты по гражданской обороне
Плакаты: Уставы
Видеофильмы по строевой подготовке и гражданской обороне, видеофильм рукопашного боя
Методическое пособие физ.культуры 10-11 кл.
ОЗК – 5 шт.
Противогазы – 15 шт.
Винтовки пневматические – 5 шт.
Учебные приборы ВПКР, ДП-5Б
Строевая площадка
Спортивный городок
II. Учебно-теоретический раздел
Методическое пособие по ОБЖ
Методическое пособие по физ.культуре
Журнал физ.культура в школе
Журнал ОБЖ
Календарно-тематическое планирование
III. Предметно-практический раздел
Спортивный зал
Тир
Спортивный городок
Кабинет ОБЖ
Строевая площадка
IV. Контрольно-оценочная деятельность
Выполнение нормативов за период обучения
а) подтягивание
б) сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, лежа
в) подъем переворотом
г) бег 100м
д) бег 1000м
е) бег 3000м
ж) бег 410м
з) метание гранаты
и) прыжки в высоту
к) прыжки в длину
л) марш-бросок 3км
м) бег на лыжах 5км
Валеологическое обеспечение программы
Целью валеологического воспитания в процессе реализации программы является
сохранение и укрепление здоровья курсантов, формирование у них ценности
здоровья и здорового образа жизни на занятиях в клубе «Спарта».
Задачи:
I.Мониторинг физического и нервно-психического здоровья курсантов.
II.Профилактика вредных привычек, алкоголизма и наркомании.
III.Продуктивное обучение курсантов методом и способом
укрепления и сохранения здоровья.
IV.Валеологическое воспитание на занятиях по сквозной 7-часовой программе
по темам:
1. Физическое здоровье. Критерии нормы, индивидуальные особенности. Возрастные нормы. Методы и приемы сохранения и коррекции физического здоровья.
2. Сердечнососудистая система. Пути сохранения и укрепления работы сердца. Влияние физических занятий на сердечнососудистую систему.
3. Дыхательная система. Типы дыхания. Саморегуляция дыхания. Европейские и восточные дыхательные системы.
4. Питание и здоровье. Критерии нормы. Пища и ее состав. Обмен веществ с точки зрения организации питания. Основы здорового питания, современные системы питания.
5. Здоровье для всех. Человек в экстремальных условиях. Особенности поведения. Лекарственные травы, их применение. Массаж. Самомассаж. Точечный массаж.
6. Значение закаливания. Закаливание воздухом, светом, водой. Различные системы закаливания.
7. Здоровый образ жизни. Разработка собственной оздоровительной системы.
Приложения
Школа (детское объединение) КСОШ-1
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАРТОЧКА
На
1. Число, месяц, год и место рождения
2. Национальность
Состояние здоровья
4. Особенности физического развития
5. Какую общественную работу выполняет
6. Отношение в семье
7. Близкие родственники
| |
|
Степень родства | Фамилия, имя, отчество | Место жительства | Год рожде-ния | Где и кем работают |
Отец | | | | |
Мать | | | | |
Братья, сестры | | | | |
Братья, сестры | | | | |
Братья, сестры | | | | |
Братья, сестры | | | | |
11. Имеет ли близких друзей, подруг (где проживают)
12.В каких войсках хотели бы служить
По какой специальности
13. В какое высшее учебное заведение хотели бы поступить
(в том числе и военное)
14.Сведения, полученные из переписки (беседы)
а)от родителей
б)с места учебы (школы)
в)из органов милиции
Участие в военно-спортивных соревнованиях и результаты
Дата, курсы | Достижения |
I | | |
II | | |
III | | |
Взыскания
За что | Когда совершил поступок | Вид взыскания | Когда применено (дата и № приказа) | Кем наложено взыскание | Когда и кем снято |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
СЛУЖЕБНАЯ КАРТОЧКА
участника военно-патриотического клуба «Спарта»
__________________ рота (команда)
1.Должность ______________________________________________
2.Фамилия, имя, отчество _________________________________
С какого года в клубе «Спарта» ________________________
Поощрения
За что | Вид поощрения | Когда примерно (дата и № приказа) | Кем поощрен |
| | | |
| | | |
| | | |
Лист беседы
Дата проведения | Содержание беседы | Принятое решение |
| | |
Лист наблюдения
Дата наблюдения | Содержание наблюдения | Выводы |
| | |
Ф.И.О._____________________________________ Дата___________
в клубе «Спарта»___________________________________________
Оцените свое состояние
Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните соответствующую цифру справа от того, КАК ВЫ СЕБЯ ЧУВСТВУЕТЕ В ДАННЫЙ МОМЕНТ. Над вопросами не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет.
| Почти никогда | Иногда | Часто | Почти всегда |
1. Я испытываю удовлетворение от своей деятельности | 1 | 2 | 3 | 4 |
2. Я обычно быстро устаю | 1 | 2 | 3 | 4 |
3. Я легко могу заплакать | 1 | 2 | 3 | 4 |
4. Я хотел бы быть таким же счастливым, как и другие | 1 | 2 | 3 | 4 |
5. Бывает, что я проигрываю из-за того, что недостаточно быстро принимаю решения | 1 | 2 | 3 | 4 |
6. Я обычно чувствую себя бодрым | 1 | 2 | 3 | 4 |
7. Я спокоен, хладнокровен и собран | 1 | 2 | 3 | 4 |
8. Ожидание трудности очень тревожит меня | 1 | 2 | 3 | 4 |
9. Я слишком переживаю из-за пустяков | 1 | 2 | 3 | 4 |
10. Я вполне счастлив | 1 | 2 | 3 | 4 |
11. Я принимаю все слишком близко к сердцу | 1 | 2 | 3 | 4 |
12. Мне не хватает уверенности в себе | 1 | 2 | 3 | 4 |
13. Я чувствую себя в безопасности | 1 | 2 | 3 | 4 |
14. Я стараюсь избежать критических ситуаций и трудностей | 1 | 2 | 3 | 4 |
15. У меня бывает хандра | 1 | 2 | 3 | 4 |
16. Я бываю доволен собой | 1 | 2 | 3 | 4 |
17. Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня | 1 | 2 | 3 | 4 |
18. Я так сильно переживаю свои разочарования, что потом долго не могу забыть о них | 1 | 2 | 3 | 4 |
19. Я уравновешенный человек | 1 | 2 | 3 | 4 |
20. Меня охватывает сильное беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах | 1 | 2 | 3 | 4 |
Выписка из анкеты «ПРОГНОЗ»
Инструкция: «Ответьте на вопросы «ДА» или «НЕТ»
Я часто замечаю изменения своего веса.
В школе я усваиваю материал медленнее, чем другие.
Я люблю оставаться один.
Я легко теряю терпение.
Большую часть времени я чувствую себя усталым.
Я ощущаю, что кто-то управляет моими мыслями.
Я человек нервный и легко возбудимый.
Мне трудно приспособиться к новым условиям жизни.
Я часто испытываю усталость от жизни, и мне не хочется жить.
Меня часто несправедливо обижают.
У меня бывают головные боли от переживаний.
Я иногда принимаю успокаивающие лекарства.
Я состою на учете в неврологическом диспансере.
Мои родственники лечились у невропатолога или психиатра.
Меры безопасности при проведении занятия
№ п/п | Проводимые занятия | 1 курс | 2 курс | 3 курс |
1 | По стрелковой подготовке | | | |
2 | При проведении стрельб из СО | | | |
3 | По тактической подготовке, на тактических учениях и тактико-строевых занятиях | | | |
4 | Военно-спортивной игры на местности, военизированных походах, экскурсиях | | | |
5 | При обращении с оружием, боеприпасами и имитацией | | | |
6 | По физической подготовке | | | |
7 | По плаванию и о запрещении одиночного купания | | | |
8 | При выполнении приемов рукопашного боя | | | |
9 | На спортивных занятиях | | | |
10 | При проведении корабельных работ | | | |
11 | При совершении парашютных прыжков | | | |
12 | По предупреждению обмораживания | | | |
13 | По предупреждению теплового удара | | | |
14 | По предупреждению отравления угарным газом | | | |
15 | Меры противопожарной безопасности | | | |
16 | При передвижении различными видами транспорта | | | |
17 | При проведении показательных выступлений | | | |
18 | При пользовании электрическими приборами | | | |
19 | При нахождении в наряде по столовой | | | |
20 | О запрещении курения в лагере | | | |
21 | О запрещении выхода за границы лагеря | | | |
22 | При выполнении хозяйственных работ | | | |
Выполнение нормативов за период обучения
№ п/п | Контрольные упражнения Результат / оценка | 1 курс | 2 курс | 3 курс |
1 | Подтягивание на перекладине | | | |
2 | Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях | | | |
3 | Подъем переворотом | | | |
4 | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | | | |
5 | Бег 100м | | | |
6 | Бег 1000м | | | |
7 | Бег 3000м | | | |
8 | Бег 1010м | | | |
9 | Полоса препятствий (сек) | | | |
10 | Метание гранаты 700г | | | |
11 | Прыжки в высоту | | | |
12 | Прыжки в длину | | | |
13 | Марш-бросок 3км | | | |
14 | Бег на лыжах 5км | | | |
15 | Плавание 50м | | | |
Состояние здоровья
| Первич-ное обследо-вание | Очередное обследование |
1 курс | 2 курс | 3 курс |
зим-ний | лет-ний | зим-ний | лет-ний | зим-ний | лет-ний |
1. Рост | | | | | | | |
2. Вес | | | | | | | |
3. Окружность груди спокойно | | | | | | | |
при вздохе | | | | | | | |
4. Спирометрия | | | | | | | |
5. Динамометрия правой руки | | | | | | | |
левой руки | | | | | | | |
6. Вариативная пульсометрия | | | | | | | |
7. Корректурная проба | | | | | | | |
Отметка врача после медосмотра
Дата, курсы | Вывод врача |
Первичное | | |
I | | |
II | | |
III | | |
Краткая служебная характеристика: а) за I курс обучения
б) за II курс обучения
в) за III курс обучения
Вывод по окончании обучения ______________________________________________________
(По какой причине выбыл из клуба «Спарта») __________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Зав.отделением (начальник школы) ___________________________________________________
Подпись
Результат обучения
В какое высшее (средне-техническое) заведение обучающийся поступил ___________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отзыв
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспитанность
№ п/п | Показатели | Курс обучения |
1 курс | 2 курс | 3 курс |
1 | Поведение в семье | | | |
2 | Поведение в общеобразовательной школе | | | |
3 | Поведение в клубе «Спарта» | | | |
4 | Поведение в нестандартных случаях | | | |
5 | Отношение к сверстникам | | | |
6 | Поведение на улице и в общественных местах | | | |
7 | Отношение к самому себе | | | |
8 | Общая оценка воспитанности | | | |
Обучаемость
№ п/п | Учебные предметы | Курс обучения |
1 курс | 2 курс | 3 курс |
1 | Тактическая подготовка | | | |
2 | Огневая подготовка | | | |
3 | Общевоинские уставы и воинские коллективы | | | |
4 | Строевая подготовка | | | |
5 | История ВС РФ | | | |
6 | ОБЖ | | | |
7 | Специальная подготовка | | | |
8 | Физическая подготовка | | | |
9 | Основы правовых знаний | | | |
10 | Военно-спортивный лагерь | | | |
Особенности характера и поведения
№ п/п | Особенности | Курсы обучения |
1 курс | 2 курс | 3 курс |
1 | Трудолюбие | | | |
2 | Настойчивость | | | |
3 | Организованность | | | |
4 | Самостоятельность | | | |
5 | Гуманность | | | |
6 | Честность | | | |
7 | Дисциплинированность | | | |
8 | Принципиальность | | | |
9 | Ответственность | | | |
10 | Любознательность | | | |
11 | Эстетическое развитие | | | |
12 | Стремление к физическому совершенству | | | |
13 | Самооценка | | | |
14 | Особые черты характера | | | |
Изучение темпераметра
Как ведет себя военнослужащий в ситуации, требующей быстроты действий:
а) легко включается в деятельность;
б) активно действует;
в) действует спокойно, без лишних слов;
г) действует робко, неуверенно.
Как реагирует на замечания командиров:
а) обещает исправиться, но через некоторое время допускает подобные нарушения;
б) бурно доказывает свою правоту словом и делом;
в) выслушивает молча;
г) молчит, обижен, переживает.
Как разговаривает с товарищами в значимых для него ситуациях:
а) быстро, пылко, но при этом прислушиваясь к высказываниям других;
б) быстро, страстно, других не слушает;
в) медленно, спокойно, уверенно;
г) с большой неуверенностью.
Как ведет себя в непривычной обстановке:
а) легко ориентируется, проявляет активность;
б) активен, но слишком возбужден;
в) спокойно рассматривает окружающее;
г) робок, растерян.
По итогам наблюдения по всем 4 позициям заполняется табличка (в соответствующих графах ставить знак «+»);
Обращение к человеку по имени.
Позиции | Курсы обучения |
А | Б | В | Г |
1 | | | | |
2 | | | | |
3 | | | | |
4 | | | | |
Вариантов реакции | | | | |
Если у наблюдаемого преобладает реакция типа
А – можно говорить о сангвиническом темпераменте;
Б – холерическом;
В – флегматическом;
Г – меланхолическом.
Психологическая характеристика
№ п/п | Краткая характеристика | Курсы обучения |
1 курс | 2 курс | 3 курс |
1 | Направленность личности, какие преследует жизненно важные цели | | | |
2 | Отношение к военной службе | | | |
3 | Отношение к себе и коллективу | | | |
4 | Участие в общественной жизни | | | |
5 | Степень дисциплинированности (честность, правдивость, реагирование на замечания командиров и товарищей) | | | |
6 | Способность проявлять волю в борьбе с трудностями, стойкость, смелость в армейских условиях | | | |
7 | Мотивы достижения успехов в службе (сознание долга, тщеславие, корыстные цели) | | | |
8 | Интересы | | | |
9 | Умственные способности: память, мышление, способность к анализу и обобщению | | | |
10 | Характер | | | |
11 | Темперамент | | | |
12 | Степень внимательности и наблюдательности | | | |
13 | Особенности проявления волевых качеств | | | |
14 | Моральные и духовные потребности, эстетические вкусы, что читает, как предпочитает проводить свободное время | | | |
15 | Полезные и вредные привычки | | | |
16 | Особенности физического развития: вид занятий спортом, наличие разрядов | | | |
17 | Состояние здоровья | | | |
УТВЕРЖДАЮ
Директор КСОШ-1
____________ С.Е.Григорян
«____»_____________ 20___г.
ВЕДОМОСТЬ результатов проверки __________ взвода клуба «Спарта» _______________
по физической подготовке ________________
дата проверки
№ п/п | Фамилия, инициалы | Воз-раст-ная группа | Наименование (номера) упражнений | Общая оценка по фи-зичес-кой подго-товке |
Подтягивание | Сгибание и разгибание рук в упоре | Бег 100м | Бег 1010м | Бег 1000м |
ре-зуль-тат | оценка | ре-зуль-тат | оценка | ре-зультат | оценка | ре-зультат | оценка | ре-зультат | оценка |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
Командир взвода __________________________________________________
_________________________________________________________________
Всего проверено ______________ человек
Из них получили оценки: «отлично» - ________ чел.
«хорошо» - ________ чел.
«удовлетворительно» - _______ чел.
«неуд.» - __________ чел.
Освобождены по состоянию здоровья ________________________________
Общая оценка _____________________________________________________
Проверяющий ____________________________________________________
Выполнение нормативов за период обучения
№ п/п | Контрольные упражнения Результат / оценка | Курсы обучения |
1 курс | 2 курс | 3 курс |
1 | Подтягивание на перекладине | 10,8,6 | 12,10,8 | 14,12,10 |
2 | Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях | 10,8,6 | 10,8,6 | 10,8,6 |
3 | Подъем переворотом | 3,2,1 | 4,3,2 | 5,4,3 |
4 | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | Без учета | 10,9,8 | 11,10,9 |
5 | Бег 100м (сек) | 15,4 16,0 16,7 | 14,9 15,4 16,0 | 14,5 14,9 15,5 |
6 | Бег 1000м (мин, сек) | 3,40 3,50 4,05 | 3,35 3,45 4,0 | 3,30 3,40 3,55 |
7 | Бег 3000м (мин, сек) | 12,55 13,10 13,35 | 12,45 13,0 13,25 | 12,35 12,50 13,15 |
8 | Бег 1010м (сек) | 29,30,31 | 28,29,30 | 27,28,29 |
9 | Полоса препятствий (мин, сек) | 2,15 2,20 2,30 | 2,10 2,15 2,25 | 2,05 2,10 2,20 |
10 | Метание гранаты 700г (м) | 30,25,20 | 35,30,25 | 40,35,30 |
11 | Прыжки в высоту (см) | 135,125,110 | 135,130,115 | 140,135,120 |
12 | Прыжки в длину (см) | 420,380,320 | 440,390,340 | 450,400,350 |
13 | Марш-бросок 3 км | Без учета времени |
14 | Бег на лыжах 5 км | Без учета времени |
15 | Плавание 50 м (мин, сек) | Без учета времени | 1,45 1,50 2,00 | 1,40 1,45 1,55 |
30
Шуркеев Утар Мухтарович, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности,
МОУ «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №1»,
Красногвардейского района Оренбургской области