СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа здоровьезбережения

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа здоровьезбережения предназначена длч студентов СПО и НПО.

Просмотр содержимого документа
«Программа здоровьезбережения»

Министерство образования Тульской области

ГПОУ ТО «Донской колледж информационных технологий»





ПРИНЯТО на НМС: УТВЕРДЖАЮ

протокол № __от 26.12.2016г. Директор ГПОУ ТО «ДКИТ»

__________ Е.Ю. Саликова



Программа здоровьесбережения «Здоровье – это жизнь»

на 2017-2020 учебные годы





Разработали:

Руководитель физ.воспитания: В.Д.Ефремов.

Преподаватель физ .культуры: Л.И.Петрова.





Донской, 2016 год.

Содержание программы:

1. Введение.

2. Цели и задачи программы.

3. Нормативно-правовая база программы. Сроки и этапы реализации программы.


4. Координаторы и исполнители программы.

5. Основные направления и формы реализации программы.

6. Ожидаемые результаты.

































ВВЕДЕНИЕ


Проблема улучшения состояния здоровья молодого поколения была и остается одной из приоритетных и носит стратегический характер для любого государства. Современное общество требует от выпускника среднего профессионального образования готовности вступить в активную общественно полезную деятельность здоровой и полноценной личностью, имеющей высокий резерв здоровья, стрессоустойчивость, способность не только решать социальные задачи, но и создать крепкую семью и воспитать здоровое потомство. Однако следует учитывать, что современная жизнь не уменьшает, а, наоборот, увеличивает риски для здоровья людей.

Актуальность проблемы связана с ухудшением состояния здоровья студентов; отсутствием у педагогов среднего профессионального образования четких ориентиров и реальных возможностей для полномасштабной воспитательной работы с целью сохранения и укрепления здоровья студентов; отсутствием универсальной современной педагогической технологии оздоровления студентов, реально охватывающей все аспекты их деятельности и направленной на эффективное решение вопроса изменения образа жизни и формирования потребности в ЗОЖ; отсутствием возможности реального контроля и учета состояния здоровья студентов; отсутствием у многих студентов мотивации вести ЗОЖ; необходимостью разработки теоретических основ здоровьесбережения и их
эффективного использования в образовательном процессе колледжа.

Здоровье студенческой молодежи является одним из важнейших условий его эффективного обучения, а различные отклонения и ухудшения в здоровье, возникающие в процессе обучения, являются препятствиями в достижении успехов в образовательном процессе колледжа. Для обеспечения достижения студентами уровня профессиональной подготовки не ниже соответствующего государственному образовательному стандарту необходимо в учебно-воспитательном процессе уделять существенное внимание сохранению, а по возможности и укреплению их здоровья.

Обеспокоенное ухудшением состояния здоровья студентов руководство ГПОУ ТО «ДКИТ» приняло решение о создании комплексной программы по профилактике асоциальных явлений и развитию здоровьесбережения студентов.











ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


Основной целью Программы здоровьесбережения является сохранение и укрепление здоровья обучающихся ГПОУ ТО «ДКИТ» посредством создания условий для физического, психологического, социального и духовного комфорта.

Задачами Программы являются:

- формирование в колледже здоровьесберегающей среды, способствующей поддержанию и укреплению здоровья всех участников образовательного процесса;

- разработка и внедрение в образовательно-воспитательный процесс оздоровительно- просветительных программ и мероприятий, направленных на валеологическую грамотность, организацию здорового образа жизни и формирования осознанного и ответственного отношения к здоровью;

- организация активного использования физкультурно-оздоровительных, социально-адаптирующих и личностно-развивающих технологий, ориентированных на физическое и духовное самосовершенствование обучающихся и сотрудников колледжа;

- формирование системы ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье, здоровый образ жизни и самореализацию личности у обучающихся и сотрудников;

- разработка и реализация комплекса организационных и методических мероприятий по психологической поддержке и сопровождению всех субъектов образовательного процесса;

- создание и поддержание традиций массовой физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с учетом потребностей и состояния здоровья всех участников образовательного пространства и т. д.

В политическом плане реализация Программы здоровьесбережения будет способствовать формированию понимания индивидом приоритетности и ценности здоровья для сохранения и развития генофонда нации.

В экономическом плане здоровьесберегающее образование позволит обеспечить каждому субъекту высокий уровень здоровья, что в значительной мере уменьшит затраты индивида и государства на лечение, содержание больных и инвалидов, а, следовательно, увеличит национальный доход России.

В социальном плане Программа позволит сформировать установки на здоровый образ жизни, обеспечивающий высокий уровень благосостояния индивида за счет снижения затрат на лечение, а также конструктивное выполнение им своих социально- культурных ролей в обществе.

Воспитание направленности на здоровый образ жизни, его подготовленность к сохранению и укреплению здоровья может быть сформирована на основе компетенций.


  1. Ценностно-смысловая компетенция. Это компетенция в сфере мировоззрения, связанная с ценностными ориентирами молодых людей, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения, направленные на сохранение и укрепление своего здоровья;

  2. Общекультурная концепция. Круг вопросов, по отношению к которым студенты должны быть хорошо осведомлены, обладать познаниями и опытом деятельности (особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций);

  3. Учебно-познавательная компетенция. Это совокупность компетенций студентов в сфере самостоятельной познавательной деятельности, элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесённые с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации, целеполагания, планирования, анализа, самооценки своего здоровья;

  4. Информационная компетенция. При помощи технических средств и информационных технологий формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию о сохранении здоровья;

  5. Коммуникативная компетенция. Включает знание способов взаимодействия с окружающими людьми, навыков работы в группе, обеспечивающие взаимное сохранение здоровья;

  6. Социальная компетенция означает владение знаниями и опытом в сфере общественного здоровья, в социально-трудовой деятельности, в сфере семейных отношений.

  7. Личностная компетенция направлена на освоение способов физического, духовного и интеллектуального самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки своего личного здоровья.



















НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ПРОГРАММЫ:

  1. Конституция РФ от 12.12.1993 г.;

  2. «Конвенция о правах ребенка» от 15.09.1990 г.;

  3. Закон «Об образовании в РФ Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.

  4. Федеральный закон от 24.07.98 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями от 20 июля 2000 г.).

  5. Федеральный закон №38 –ФЗ от 30.03.1995. «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека ( ВИЧ – инфекции)».

  6. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2 2821-10), зарегистрированные в Минюсте России 03.03.2011г., регистрационный номер 19993;

  7. СанПин 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям  обучения в ОУ»

  8. ФГОС СПО нового поколения.

  9. Устав ГПОУ ТО «ДКИТ»


Участие в районных областных спартакиадах, командных

соревнованиях, личных первенствах по различным видам спорта.

Участие в районных областных спартакиадах, командных

соревнованиях, личных первенствах по различным видам спо

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


І  этап      -   2017 – 2018 учебный год.

ІІ этап      -   2018 – 2019 учебный год.

ІІІ этап    -   2019 – 2020 учебный год.


1 этап – подготовительный (1 год):

  • анализ уровня заболеваемости, динамики формирования отношения к  вредным привычкам;

  • изучение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ и их внедрение;

  • разработка системы профилактических и воспитательных мероприятий.

2 этап – апробационый ( 1 год):

  • внедрение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ, выявление наиболее эффективных;

  • систематическая учебная и воспитательная работа по пропаганде ЗОЖ;

  • выполнение оздоровительных мероприятий.

3 этап -  контрольно-обобщающий (1год):

  • сбор и анализ результатов выполнения программы;

  • коррекции деятельности.





 КООРДИНАТОРЫ И ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ.

Координатор: руководитель физ.воспитания.

Ответственный: библиотекарь.

Участники: преподаватели физической культуры, ОБЖ, литературы, социальный педагог, педагог-психолог, кураторы групп, студенты и родители

Социальные партнеры: Комитет культуры, спорта и молодежной политики администрации МО г.Донской, МБУК ИММК «Бобрики», МБУК «Центральная библиотечная система».

Контроль реализации:

Ежемесячно – консультации с координатором

Ежеквартально – заседание творческой группы

1 раз в полугодие – отчет на заседании НМС

1 раз в год – анализ работы

ОСНОВЫНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ:

Медицинское направление предполагает: гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом расписания, режима дня; организация питания студентов; составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований; создание соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и обучения студентов и формирование их здоровья: четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния колледжа.



Просветительское  направление предполагает: организацию деятельности с обучающимися и родителями по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании; пропаганда здорового образа жизни (тематические часы общения, лекции, познавательные игры, конкурсы презентаций, плакатов, стихотворений, различные акции; совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма; пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, химии, экологических основ природопользования, ОБЖ, физической культуры).

Психолого-педагогическое направление предполагает: использование здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности, форм и методов в организации учебной деятельности; формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля; обеспечение адаптации на разных этапах обучения; развитие познавательной и учебной мотивации; организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи студентам.

Спортивно-оздоровительное направление предполагает: организацию спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщение к здоровому досугу; привлечение системы кружковой, внеучебной и внеколледжной работы к формированию здорового образа жизни студентов; широкое привлечение студентов, родителей, социальных партнёров к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.

Диагностическое  направление предполагает: проведение  мониторинга за состоянием здоровья,  в ходе которого выявляются общее состояние здоровья, наличие хронических заболеваний; режим дня, бытовые условия; внеучебная занятость дополнительными занятиями.

Здоровьесберегающие образовательно-воспитательные технологии:

​  здоровьесберегающие медицинские технологии;

​  здоровьесберегающие технологии административной работы в ДДТ;

​  здоровьесберегающие технологии семейного воспитания;

​  здоровьесберегающие экологические технологии, направленные на создание природосообразных, экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей, гармоничных взаимоотношений с природой (обустройство прилегающей территории, озеленение аудиторий, участие в природоохранных мероприятиях);

​  здоровьеформирующие образовательные технологии, т.е. все те педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у обучающихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности.

На основании основных направлений программы составляется перспективный план работы по реализации поставленных задач с использованием предложенных форм работы.











ФОРМЫ РАБОТЫ В ХОДЕ РАЕЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

1.Учет состояния обучающихся:

​  анализ справок о состоянии здоровья;

​  учет посещаемости занятий;

​  контроль санитарно-гигиенических условий и режима работы.

2.Физическая и психологическая разгрузка обучающихся:

​  организация спортивных праздников, проведение занятий на свежем воздухе;

​  дни здоровья;

​  психологический тренинги

3.Учебная и внеучебная работа:

​ открытые мероприятия подвижно-оздоровительной направленности;

 открытые внеучебные мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности

 спортивные кружки и секции: баскетбол, волейбол футбол легкая атлетика, шашки и шахматы, настольный теннис.

















ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

    • повышение квалификации педагогов, осуществление обмена опыта работы с другими образовательными учреждениями по охране и укреплению здоровья обучающихся;

    • укрепление морально-психологического здоровья студентов, развитие их коммуникативной способностей, творческой инициативы и самостоятельности, нравственное совершенствование;

    • разработка рекомендаций для родителей, администрации, преподавателей - предметников, позволяющие систематизировать работу по проблеме здоровьесбережения;

    • снижение групп социального риска с девиантными формами поведения;

    • снижение показателей заболеваемости студентов;

    • сокращения числа пропусков занятий по болезни;

    • мониторинг состояния здоровья студентов и морально-психологического климата в колледже;

Участие в районных областных спартакиадах, командных

соревнованиях, личных первенствах по различным видам спорта.

Участие в районных областных спартакиадах, командных

соревнованиях, личных первенствах по различным видам спорта.

    • увеличение числа участников и победителей спортивных конкурсов, соревнований и первенств различного уровня;

    • пополнение методической копилки в помощь преподавателю, куратору по организации внеучебной деятельности со студентами по формированию здорового образа жизни обучающихся

    • формирование новых традиционных мероприятий спортивно-оздоровительной направленности.