СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа 11 класс (Калягин)

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по алгебре 11 класс к учебнику Калягина (3 часа )

Просмотр содержимого документа
«Программа 11 класс (Калягин)»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Республики Хакасия «Школа-интернат для детей с нарушениями зрения»

(ГБОУ РХ «Школа-интернат для детей с нарушениями зрения»)




СОГЛАСОВАНО

На заседании ШМО

Протокол № 1 от 31.08.2020г.

УТВЕРЖДЕНО

Приказом и.о. директора

ГБОУ РХ «Школа-интернат для детей с нарушениями зрения» № 214-ОД от

от 01.09.2020г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «Алгебра и начала анализа»

11 класс








разработчик: Луговая Татьяна Васильевна

учитель математики,

первая квалификационная категория















г.Абакан





Пояснительная записка

Программа составлена на основе следующих документов:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 28, ч. 2;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897, (с изменениями от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577);
3. Учебно-методический комплект, утвержденный приказом директора (из федерального перечня) No194-ОД от 18.08.2020г. «Об утверждении перечня учебников на 2020 - 2021 учебный год».
4. Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ РХ «Школа-интернат для детей с нарушениями зрения»
5. Учебный план ГБОУ РХ «Школа-интернат для детей с нарушениями зрения» на 2020-2021 учебный год;
6. Положение о рабочей программе ГБОУ РХ «Школа-интернат для детей с нарушениями зрения», утвержденное приказом директора от 01.09.2020г. № 214-ОД

Место предмета в учебном плане

Согласно учебному плану ГБОУ РХ ««Школа-интернат для детей с нарушениями зрения» для изучения алгебры отводится 101 час из расчёта 3 часа в неделю.

Учебно-методический комплект.

Алгебра и начала математического анализа . 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни / ( Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин). - М. : Просвещение, 2017.

Дидактические материалы для 11 класса «Алгебра и начала математического анализа» авторов: М.И.Шабунин, М.В.Ткачёва, Н.Е.Фёдорова, О.Н. Доброва, – М.: Просвещение, 2017г.

Требования к уровню подготовки выпускников:

В результате изучения курса математики 10-11 классов обучающиеся должны:

Знать/понимать

  1. значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  2. значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  3. универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  4. вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Алгебра : Уметь

  1. выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  2. проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  3. вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики : уметь

  1. определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  2. строить графики изученных функций;

  3. описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить

  4. по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  5. находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  6. решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

  7. исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с ипользованием аппарата математического анализа;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

Начала математического анализа

уметь

  1. вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

  2. вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

Уравнения и неравенства

уметь

  1. решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  2. составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  3. использовать графический метод для приближенного решения уравнений и неравенств;

  4. изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. построения и исследования простейших математических моделей.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  1. решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  2. вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  2. анализа информации статистического характера.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе преподавания математики в 10-11 классах, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  1. планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  2. решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  3. исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  4. ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  5. проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  6. поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Основное содержание


п/п


Наименование раздела

Кол-во часов

Количество часов в

рабочей программе

1.

Тригонометрические функции

18

Область определения и множество значений тригонометрических функций. Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. Свойства функции y=cosх и её график. Свойства функции y=sinх и её график. Свойства функции y=tgх и её график. Обратные тригонометрические функции.

2.

Производная и её геометрический смысл

18

Предел последовательности. Непрерывность функции. Определение производной. Правило дифференцирования. Производная степенной функции. Производные элементарных функций. Геометрический смысл производной.

3.

Применение производной к исследованию функции

13

Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Наибольшее и наименьшее значения функции. Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба. Построение графиков функций.

4.

Производная и интеграл

10

Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление. Применение интегралов для решения физических задач.

5.

Комбинаторика

9

Правило произведения. Размещения с повторениями. Перестановки. Размещения без повторений. Сочетания без повторений и бином Ньютона.

6.

Элементы теории вероятностей

7

Вероятность события. Сложение вероятностей. Вероятность произведения независимых событий.

7.

Уравнения и неравенства с двумя переменными

7

Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными. Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными.

8.

Итоговое повторение

20

Выражения с корнями. Степенные выражения. Иррациональные выражения. Логарифмические выражения. Тригонометрические преобразования выражений. Иррациональные уравнения. Показательные уравнения. Логарифмические уравнения. Показательные и логарифмические неравенства. Тригонометрические уравнения. Дробно-рациональные неравенства. Область определения и область значения функции. Чётные и нечётные функции, периодичность функций. Нули функции. Промежутки знакопостоянства, возрастание и убывание функции. Производная и её применение. Первообразная и её применение.


Итого за год

102

102





Календарно- тематическое планирование

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

пл

факт

Тригонометрические функции

03.09


Повторение

1

04.09


Повторение

1

07.09


Входная контрольная работа

1

10.09


Множество значений тригонометрических функций. Область определения тригонометрических функций.

1

11.09


Периодичность тригонометрических функций.Четность, нечётность тригонометрических функций. Основной период тригонометрических функций

1

14.09


Свойства функции у=соsх и её график

1

17.09


Построение графиков функций, с использованием правил преобразования графиков

1

18.09


Графическое решение тригонометрических уравнений и неравенств и систем уравнений.

1

21.09


Свойства функции у=sinх и её график

1

24.09


Построение графиков функций, с использованием правил преобразования графиков

1

25.09


Графическое решение тригонометрических уравнений и неравенств и систем уравнений.

1

28.09


Свойства функции у=tgх и её график

1

01.10


Свойства функции у=сtgх и её график

1

02.10


Графическое решение тригонометрических уравнений и неравенств и систем уравнений.

1

05.10


Обратные тригонометрические функции

1

04.10


Линейное уравнение с одной переменной.

1

08.10


Урок обобщения и систематизации знаний по теме «тригонометрические функции»

1

09.10


Проверочная работа по теме «Тригонометрические функции».

1

Производная и её геометрический смысл

12.10


Предел последовательности

1

15.10


Непрерывность функции

1

16.10


Определение производной

1

19.10


Контрольная работа за 1 четверть

1

22.10


Производные элементарных функций. Нахождение производной функции kх+b, х², х³

1

23.10


Правила дифференцирования: производные суммы и разности

1

02.11


Правила дифференцирования: производные произведения и частного

1

05.11


Правила дифференцирования: производная сложной функции

1

06.11


Производная степенной функции

1

09.11


Нахождение производных степенной функции

1

16.11


Правила дифференцирования: производные произведения и частного

1

19.11


Применение правил дифференцирования для нахождения производных

1

20.11


Угловой коэффициент прямой.

1

23.11


Геометрический смысл производной.

1

26.11


Уравнение касательной к графику функции.

1

27.11


Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Производная».

1

30.11


Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Уравнение касательной к графику функции»

1

03.11


Проверочная работа по теме «Производная и её геометрический смысл».

1

Применение производной к исследованию функции

04.12


Возрастание и убывание функции.

1

07.12


Нахождение интервалов возрастания и убывания функции.

1

10.12


Стационарные точки функции.

1

11.12


Экстремумы функции.

1

14.12


Наибольшее и наименьшее значения функции

1

17.12


Нахождение наибольшего и наименьшего значений функций.

1

18.12


Решение задач на нахождение наибольшего и наименьшего значений функции.

1

21.12


Построение графиков функций

1

24.12


Применение производной к построению графиков функции.

1

25.12


Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Решение задач на нахождение наибольшего и наименьшего значений функции»

1

28.12


Контрольная работа за 2 четверть

1

11.01


Урок повторения знаний по теме «Применение производной к исследованию функций»

1

14.01


Урок повторения знаний по теме «Применение производной к исследованию функций»

1

Первообразная и интеграл

15.01


Первообразная

1

18.01


Нахождение первообразных

1

21.01


Правила нахождения первообразных

1

22.01


Интегрирование.

1

25.01


Площадь криволинейной трапеции.

1

28.01


Интеграл и его вычисления.

1

29.01


Вычисления площадей фигур с помощью интегралов

1

01.02


Применение интегралов для решения физических задач

1

04.02


Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Первообразная и интеграл»

1

05.02


Проверочная работа по теме: «Первообразная и интеграл».

1

Глава V. Комбинаторика

08.02


Правило произведения. Размещения с повторениями

1

11.02


Перестановки

1

12.02


Решение задач на перестановки чисел

1

15.02


Размещения без повторений

1

18.02


Сочетания без повторений

1

19.02


Рекуррентное свойство числа сочетаний

1

22.02


Бином Ньютона

1

25.02


Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Комбинаторика»

1

26.02


Проверочная работа по теме «Комбинаторика».

1

Глава VI. Элементы теории вероятностей

01.03


Вероятность события

1

04.03


Комбинация событий

1

05.03


Сложение вероятностей

1

11.03


Решение задач на сложение вероятностей

1

12.03


Вероятность произведения независимых событий

1

15.03


Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Элементы теории вероятностей»

1

18.03


Контрольная работа за 3 четверть

1

Глава VIII. Уравнения и неравенства с двумя переменными

19.03


Линейные уравнения с двумя переменными

1

01.04


Линейные неравенства с двумя переменными

1

02.04


Нелинейные уравнения с двумя переменными

1

05.04


Нелинейные неравенства с двумя переменными

1

08.04


Решение нелинейных уравнений и неравенств с двумя переменными

1

09.04


Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1

12.04


Проверочная по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1

Повторение

15.04


Выражения с корнями

1

16.04


Степенные выражения

1

19.04


Иррациональные выражения

1

22.04


Логарифмические выражения

1

23.04


Тригонометрические преобразования выражений

1

26.04


Иррациональные уравнения

1

29.04


Показательные уравнения

1

30.04


Логарифмические уравнения

1

06.05


Показательные и логарифмические неравенства

1

07.05


Тригонометрические уравнения

1

08.05


Тригонометрические уравнения

1

13.05


Дробно-рациональные неравенства

1

14.05


Дробно-рациональные неравенства

1

17.05


Область определения и область значения функции. Четные и нечетные функции, периодичность функций

1

20.05


Нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание и убывание функции

1

21.05


Область определения и область значения функции. Четные и нечетные функции, периодичность функций

1

  1. 99.

24.05


Итоговая контрольная работа в форме ЕГЭ

1

27.05


Подведение итогов

1

101.

28.05


резерв

1

Учебно-методический комплект

  1. Программа для общеобразовательных учреждений по алгебре для 10-11 классов, составитель Бурмистрова Т.А., автор Колягин Ю.М. – М.: Просвещение

  2. Учебник: Алгебра и начала анализа для 11 класса, авторов: Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров, М.В.Ткачёва, Н. Е.Фёдорова и М.И.Шабунин, под редакцией А.Б.Жижченко, – М.: Просвещение

  3. Дидактические материалы для 11 класса «Алгебра и начала математического анализа» авторов М.И.Шабунин, М.В.Ткачёва, Н.Е.Фёдорова, О. Н. Доброва, – М.: Просвещение

Дополнительная литература

  1. Алгебра: учеб. для 9 кл. общеобразов. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.К. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; Под ред. С.А. Теляковского. – М. : Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2017.

  2. Денищева Л.О. Корешкова Т.А. Алгебра и начала анализа. 10 –11 класс.: Тематические тесты и зачеты для общеобразовательных учреждений. Под ред. А.Г. Мордковича.- М.: Мнемозина, 2015.

  3. Ершов А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов. – М.:Илекса, 2009.

  4. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика.

  5. Задачи по алгебре и началам анализа: Пособие для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /С.М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов. – М.: Просвещение, 2008.

  6. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра и начала анализа: 10 класс/ Сост. А.Н. Рурукин.– М.: ВАКО, 2017 -- 112 с.

  7. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра и начала анализа: 11 класс/ Сост. А.Н. Рурукин.– М.: ВАКО, 2017 -- 96 с.

  8. Материалы телекоммуникационной системы СтатГрад, публикуемые на сайте http://statgrad.mioo.ru.

  9. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»

  10. Студенецкая В.Н., (Авт.-сост). Решение задач по статистики, комбинаторики, теории вероятности Волгоград: Учитель, 2005 .

  11. Шабунин М.И. и др. Алгебра и начала анализа: Дидактические материалы для 10 – 11 кл. – М.: Мнемозина, 2008.

  12. 4.Единый государственный экзамен 2016-2017 г.. Математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.: Интеллект-Центр, 2016-2017.

Электронные учебники

Современный учебно-методический комплекс. Алгебра 10-11. Версия для школьника. Просвещение-МЕДИА. (все задачи школьной математики).

Современный учебно-методический комплекс. Алгебра и начала анализа. Итоговая аттестация выпускников 11.. Просвещение-МЕДИА. (все задачи школьной математики). Готовимся к ЕГЭ. МАТЕМАТИКА. Решение экзаменационных задач в интерактивном режиме. Просвещение – МЕДИА.

Перечень сайтов

http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)

http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)

http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.

http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.

http://www.internet-scool.ru - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ.