СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа для 9 класса коррекционной школы VIII вида по письму и развитию речи

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по письму и развитию речи предназначена для учащихся школы VIII вида

Просмотр содержимого документа
«Программа для 9 класса коррекционной школы VIII вида по письму и развитию речи»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа пст. Абезь»






Программа принята на педагогическом Совете

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа пст. Абезь»,

Протокол № 7 от « 11 » июня 2019 г.



«Утверждаю»

Директор МБОУ «Средняя

общеобразовательная школа пст. Абезь »

_________________И.А.Тырина

Приказ № 59 от «11» июня 2019 г.










Адаптированная

рабочая программа

по письму и развитию речи

специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида

срок реализации программы: 5 лет



Автор-составитель:

Бодарева Александра Григорьевна,

учитель русского языка и литературы












Абезь


2019 г.


  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по письму и развитию речи, 5-9 классы разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой, Москва «Просвещение» 2010 г.

Нормативно-правовую базу разработки рабочей программы «Письмо и развитие речи» составляют:

-Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);

-нормативно-методические документы Минобрнауки Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты в области образования;

  - Устав образовательной организации.

Реализация учебной программы обеспечивается учебными пособиями:

Н.Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская Русский язык. 5 класс Учебник для Специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Москва. «Просвещение» 2013

Н.Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская Русский язык. 6 класс Учебник для Специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Москва. «Просвещение» 2013

Н.Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская Русский язык. 7 класс Учебник для Специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Москва. «Просвещение» 2013

Н.Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская Русский язык. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Москва. «Просвещение» 2012

Н.Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская Русский язык. 9 класс Учебник для Специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Москва. «Просвещение» 2013 .


Основные цели образовательного процесса:

- коррекция дефектов развития детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе образовательной и трудовой подготовки, формирование их личности, а также социальная реабилитация, подготовка воспитанников к самостоятельной жизни, труду, интеграция в обществе;

- создание благоприятных условий, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;

- обеспечение социальной защиты, психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников;

- освоение образовательных программ, обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства;

- обеспечение охраны и укрепление здоровья воспитанников.


Цели учебного предмета и его назначение

Формирование речи как средства общения, как способа коррекции познавательной деятельности учащихся и облегчения их адаптации после окончания школы, а также:

- получение обучающимися достаточно прочных навыков грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;

- формирование умения правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

- формирование социально-адаптированной личности в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.


Задачи предмета:

- Овладеть речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);

- Формировать орфографические и пунктуационные навыки, речевые умения, обеспечивающие восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;

- Обогащать словарный запас, умение пользоваться словарями разных типов.


Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Поэтому особое внимание обращено на коррекцию у детей с нарушением интеллекта (умственной отсталостью) имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

  • развитие основных мыслительных операций;

  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • обогащение словаря;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Данная рабочая программа рассчитана на обучающихся 5-9 классов. Занятия по данной программе проводятся в форме урока (45 мин). В 6-8 классах отведено 136 часов в год (4 часа в неделю), в 5 классе 5 часов в неделю (170 часов в год), в 9 классе 3 часа в неделю (102 часа год). На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться или уменьшаться) в зависимости от уровня усвоения темы учащимися. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.

Программный материал расположен концентрически: основные части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) включены в содержание 5 и последующих классов с постепенным наращиванием сведений по каждой из названных тем.

Данная программа включает в себя разделы: грамматика, правописание и развитие речи.

Обучение носит коррекционную и практическую направленность, что определяется содержанием и структурой учебного предмета.

В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

В 5-9 классах продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.

С 5 класса начинается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова и части речи. Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию активного словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор гнезд родственных слов) и др.

Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи - обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.

Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения. Работа организуется так, чтобы в процессе упражнений формировать у учащихся навыки построения простого предложения разной степени распространенности и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.

Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности школьников с отклонениями в развитии излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию. Подготовительные упражнения - ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.

В 5-9 классах школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций, конвертов и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.).

Основными видами деятельности учащихся по предмету «Русский язык» являются:

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения.

Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

-Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить

разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение).

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

-Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

-Письмо. Письмо слов, предложений в системе обучения письму и развитию речи. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами, письмо по памяти. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин и т. п.).


Контроль за усвоением знаний.

Процесс обучения письму и развитию речи постоянно сопровождается контролем.

Оценка усвоения знаний и умений на уроках письма и развития речи осуществляется на этапе предварительного контроля в процессе повторения и обобщения в начале учебного года или перед изучением новой темы; на этапе текущего контроля в процессе повторения, закрепления и обобщения изученного на каждом уроке и выполнения текущих самостоятельных работ с целью актуализации знаний; на этапе итогового контроля в процессе проведения текущих и итоговых контрольных работ с целью выявления результатов обучения после изучения темы раздела, в конце четверти или учебного года.

Способы контроля знаний разнообразны: устный опрос (фронтальный и индивидуальный), письменные и практические работы, самоконтроль и взаимоконтроль.

Обучающиеся должны постоянно видеть результаты своей работы для понимания значения отметок.

Формы работы:

Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются: тренировочные упражнения, словарные, выборочные, комментированные, зрительные, творческие, предупредительные, свободные, объяснительные диктанты, письмо по памяти, грамматические задания, фонетический разбор слов, работы с деформированными текстами, подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения и т.д. В конце каждой темы проводится контрольная работа по вопросам и заданиям (возможно тестирование), контрольные диктанты.

Контрольные работы могут состоять из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и комбинированного вида работ (контрольного списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктанта и грамматического разбора и т.д.).

В числе видов грамматического разбора следует использовать задание на опознание орфограмм, определение частей речи, частей слов, членов предложения на основе установления связей слов в предложении, конструирование предложений, классификацию слов по грамматическим признакам. Содержание грамматических заданий должно быть связано с грамматико-орфографическим материалом, изученным не только в данном классе, но и в предыдущих.

Оценка знаний учащихся осуществляется по результатам письменных, устных повседневных работ учащихся, текущих и итоговых контрольных работ.

Методы урока:

-словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой (самостоятельная и под руководством учителя)

-наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр

-практические – упражнения, карточки, тесты

Типы уроков:

-урок объяснения нового материала (урок первоначального изучения материала;

-урок закрепления знаний, умений, навыков (практический урок);

-урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок);

-комбинированный урок;

-нестандартные уроки;

- уроки письменного контроля знаний.

II. Содержание тем учебного предмета, курса

5 класс

Повторение.

Практические упражнения в составлении и распространении предложений. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Различение предложений по интонации.

Звуки и буквы.

Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, ё, и, ю, я. Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Буквы е, ё, ю, я в начале слова и после гласных. Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова. Алфавит.

Слово

Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс. Упражнения в образовании слов при помощи приставок и суффиксов.

Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова.

Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.

Правописание приставок. Приставки и предлог.

Разделительный ъ.

Части речи

Части речи. Общее понятие о частях речи: существительное, глагол, прилагательное. Умение различать части речи по вопросам и значению.

Имя существительное. Понятие об имени существительном. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные.

Изменение имен существительных по числам (единственное и множественное число).

Род имен существительных, умение различать род (мужской и женский род, средний род).

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце слов у существительных женского рода (ночь, мышь) и его отсутствие у существительных мужского рода (мяч, нож).

Изменение существительных по падежам. Умение различать падежи по вопросам.

Понятие о 1, 2, 3-м склонениях существительных.

Первое склонение имен существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 1- го склонения. Окончания - ы, -и в родительном падеже (из комнаты, из деревни), окончание - е в дательном и предложном падежах (к деревне, в деревне), окончания - ей, -ой в творительном падеже (за деревней, за страной) .

Второе склонение имен существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 2-го склонения. Окончания - а, -я в родительном падеже (с озера, с поля), окончания -у, -ю в дательном падеже (к огороду, к морю), в предложном падеже (в городе, в море), окончания -ом, -ем в творительном падеже (за полем, за деревом).

Третье склонение имен существительных в единственном числе.

Правописание падежных окончаний существительных 3-го склонения. Окончание - и в родительном, дательном и предложном падежах (с лошади, к лошади, на лошади), окончание -ью в творительном падеже (сиренью).

Упражнения в правописании падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3-го склонения. Упражнения в одновременном склонении имен существительных, относящихся к различным склонениям (конь, лошадь; забор, ограда; тетрадь, книга).

Предложение.

Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные.

Однородные члены предложения. Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.

Связная речь.

Упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по письму и развитию речи.

Заполнение дневника учащимися.

Работа с деформированным текстом.

Изложение по предложенному учителем плану (примерная тематика: из жизни животных, школьные дела, поступки учащихся).

Составление предложений и рассказа по вопросам учителя, по картине, серии картин, материалам наблюдений.

Составление рассказа по опорным словам после разбора с учителем (примерная тематика: жизнь класса, школы, проведение каникул, игры зимой).

Деловое письмо: адрес на открытке и конверте, поздравительная открытка, письмо родителям.

Повторение пройденного за год.


6 класс

Повторение.

Главные и второстепенные члены предложения. Предложения распространенные и нераспространенные. Однородные члены предложения. Перечисление без союзов и с одиночным союзом И. Знаки препинания при однородных членах.

Звуки и буквы.

Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Слова с разделительным Ь. Двойные и непроизносимые согласные.

Слово.

Состав слова. Однокоренные слова. Части слова. Образование слов.

Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слов.

Непроверяемые написания в корне слова. Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделительный Ъ. Правописание приставок с О и А, приставка ПЕРЕ-, единообразное написание приставок на согласные (С-,В-,НАД-,ПОД-,ОТ-)

Имя существительное. Значение имени существительного и его основные грамматические категории: род, число, падеж. Правописание падежных окончаний существительных в единственном числе.

Склонение имен существительных во множественном числе. Падежные окончания. Правописание родительного падежа сущ. Женского и среднего рода с основой на шипящий.

Знакомство с существительными, употребляемыми только в единственном или только во множественном числе.

Имя прилагательное. Понятие об имени прилагательном. Значение прилагательного в речи. Умение различать род, число и падеж прилагательного по соответствующим признакам существительного и согласовывать эти части речи. Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.

Предложение.

Простое предложение. Простые предложения с однородными членами. Члены предложения в качестве однородных. Перечисление без союзов и с одиночным союзом И, с союзами А, НО. Знаки препинания при однородных членах. Сложное предложение. Сложные предложения с союзами И, А, НО. Знаки препинания перед союзами. Практическое употребление обращения. Знаки препинания при обращении.

Связная речь.

Упражнения в связной речи даются в процессе изучения всего программного материала.

Работа с деформированным текстом. Распространение текста путем включения в него прилагательных. Изложение рассказа по коллективно составленному плану. Составление рассказа по коллективно составленному плану. Составление рассказа по картине и данному началу с включением в рассказ имен прилагательных. Составление рассказа по опорным словам и данному плану. Составление рассказа с помощью учителя по предложенным темам («Прогулка в лес», «Летом на реке», «Лес осенью», «Катание на лыжах» и др.) Сочинение по коллективно составленному плану на материале личных наблюдений. Деловое письмо: письмо товарищу, заметка в стенгазету, объявление.

Повторение пройденного за год.


7 класс

Повторение

Простое и сложное предложения. Простые предложения с однородными членами. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, союзами а, но. Сложные предложения с союзами и, а, но.

Слово

В 7 классе продолжается систематическое изучение основных тем: состав слова и части речи.

Состав слова

Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание. Единообразное написание гласных и согласных в корнях слов, в приставках. Непроверяемые гласные и согласные в корне слова. Сложные слова. Простейшие случаи написания сложных слов с соединительными гласными о и е.

Имя существительное

Основные грамматические категории существительного – род, число, падеж, склонение. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.

Имя прилагательное

Значение имени прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже. Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.

Местоимение

Понятие о местоимении. Значение местоимений в речи. Личные местоимения единственного и множественного числа. 1, 2, 3-е лицо местоимений. Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа. Раздельное написание предлогов с местоимениями.

Глагол

Понятие о глаголе. Изменение глагола по временам (настоящее, прошедшее, будущее) и числам. Неопределенная частица не с глаголами. Изменение глаголов по лицам. Правописание окончаний глаголов 2 лица –шь, -шься. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Глаголы на –ся (-сь).

Предложение

Простое и сложное предложение. Подлежащее и сказуемое в простом предложении. Простое предложение с однородными членами. Главные и второстепенные члены предложений в качестве однородных. Распространенные однородные члены предложений. Бессоюзное перечисление однородных членов, с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах. Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов. Обращение. Знаки препинания при обращении.

Связная речь

Работа с деформированным текстом.

Изложения (с изменением лица и времени).

Сочинения по картине с дополнением предшествующих или последующих событий.

Продолжение рассказа по данному началу.

Составление рассказа по опорным словам.

Деловое письмо: объявление, заявление, телеграмма, заполнение бланков по платежам.

Повторение пройденного за год


8 класс

Повторение

Простое и сложное предложения. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложениях. Простое предложение с одно­родными членами. Сложное предложение с союзами и, а, но и без союзов.

Слово

Состав слова. Однокоренные слова; подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи, разбор их по составу. Единообразное написание звонких и глухих согласных, ударных и безударных гласных в корнях слов.

Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Правописание приставок с о и а (от-, до-, по-, про-, за-, на-), приставка пере-, единообразное написание приставок на согласные вне зависимости от произношения (с-, в-, над-, под-, от-).

Сложные слова. Образование сложных слов с соединительны­ми гласными и без соединительных гласных.

Имя существительное. Основные грамматические категории имени существительного. Склонение имен существительных.

Правописание падежных окончаний существительных един­ственного и множественного числа. Несклоняемые существитель­ные.

Имя прилагательное. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже, правописание па­дежных окончаний имен прилагательных в единственном и множе­ственном числе. Имена прилагательные на –ий, -ья, -ье, их склонение и правописание.

Личные местоимения. Лицо и число местоимений. Склонение ме­стоимений. Правописание личных местоимений.

Род местоимений 3-го лица единственного числа.

Личные местоимения единственного и множественного числа. 1, 2,3-е лицо местоимений.

Склонение и правописание личных местоимений единственно­го и множественного числа.

Раздельное написание предлогов с местоимениями.

Глагол. Значение глагола.

Неопределенная форма глагола на -ть, -чь, -ти. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение). Различение окончаний глаголов I и II спряжения (на материале наиболее употребительных слов).Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения. Правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения, глаголов с –ться и тся. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

Предложение

Простое предложение. Предложения распространенные и нераспространенные. Главные и вто­ростепенные члены предложений. Простое предложение с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах. Обращение. Знаки препинания при обращении.

Связная речь

Изложение по рассказу с оценкой описываемых событий.

Сочинение по картинам русских и отечественных художников (в связи с прочитанными произведениями).

Сочинение по личным наблюдениям, на материале экскурсий, практической деятельности, основе имеющихся знаний.

Сочинения творческого характера («Кем хочу быть и почему»).

Деловое письмо: объяснительная записка, автобиография, объявление (выбор профессии по объявлению, заявление (о приеме на работу), телеграмма, автобиография, доверенность, расписка.

Повторение пройденного за год.


9 класс

Повторение

Простое предложение. Простое предложение с однородными членами. Обращение. Сложное предложение с союзами и, а, но, со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.

Слово

Состав слова. Разбор слов по составу. Единообразное написание ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов. Единообразное написание ряда приставок на согласную вне зависимости от произношения.

Правописание приставок, меняющих конечную согласную, в зависимости от произношения: без-(бес-), воз-(вос-), из-(ис-), раз-(рас-).

Сложные слова. Образование сложных слов с помощью соединительных гласных и без соединительных гласных. Сложносокращенные слова.

Имя существительное. Роль существительного в речи. Основные грамматические категории имени существительного. Правописание падежных окончаний имен существительных. Несклоняемые имена существительные.

Имя прилагательное. Роль прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным. Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи. Правописание личных местоимений.

Глагол. Роль глагола в речи. Неопределенная форма глагола. Спряжение глаголов.

Спряжение глаголов.

Повелительная форма глагола. Правописание глаголов повелительной формы единственного и множественного числа.

Частица не с глаголами.

Имя числительное. Понятие об имени числительном. Числительные количественные и порядковые. Правописание числительных от 5 до 20;30; от 50 до 80 и от 500 до 900; 4; 200, 300, 400; 40, 90, с100.

Наречие. Понятие о наречии. Наречия, обозначающие время, место, способ действия. Правописание наречий с о и а на конце.

Части речи. Существительное, глагол, прилагательное, числительное, наречие, предлог. Употребление в речи.

Предложение

Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения, предложения распространенные и нераспространенные, с однородными членами, обращение. Сложное предложение. Предложения с союзами и, а и без союзов, предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.

Составление простых и сложных предложений. Постановка знаков препинания в предложениях. Прямая речь (после слов автора). Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней; большая буква в прямой речи.

Повторение изученного за год

Сложное предложение. Диалог. Грамматические категории частей речи.

Связная речь

Большое внимании уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности школьников с психическим недоразвитием излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. Подготовительные упражнения – ответы на последовательно поставленные вопросы, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся 9 класса овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.

В 9 классе школьникам прививаются навыки делового письма: оформление деловых бумаг, краткое изложение своих мыслей в письменной форме.

Изложение по рассказу с оценкой описываемых событий.

Сочинение по картинам русских и отечественных художников (в связи с прочитанными произведениями).

Деловое письмо; заметка в стенгазету (об участии в мероприятии и др.), доверенность, объяснительная записка, заявление (о приеме на работу и др.), автобиография, анкета, расписка, письмо и т.д.


III. Требования к уровню подготовки обучающихся.


Предметные, включающие освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.


5 класс

Достаточный уровень усвоения образовательной программы:

      • списывать текст целыми словами и словосочетаниями, структурно сложные слова — по слогам;

      • писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами (40—45 слов);

      • участвовать в обсуждении темы текста, в выделении основной мысли;

      • коллективно составлять текст и записывать его под руководством учителя (до 50 слов);

      • подбирать однокоренные слова, разбирать слова по составу с помощью учителя;

      • различать части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по вопросам, с опорой на таблицу;

      • находить решение орфографической задачи (с помощью учителя);

      • пользоваться школьным орфографическим словарем под руководством учителя.

Минимальный уровень усвоения образовательной программы:

      • списывать текст целыми словами, структурно сложные слова — по слогам;

      • писать под диктовку текст с предварительным разбором изученных орфограмм;

      • участвовать в обсуждении темы и идеи текста;

      • подбирать однокоренные слова с помощью учителя;

      • проверять безударные гласные, сомнительные согласные на основе изменения формы слова (с помощью учителя);

      • учиться пользоваться школьным орфографическим словарем под руководством учителя.

6 класс

      Достаточный уровень усвоения образовательной программы:

      • списывать текст целыми словами и словосочетаниями;

      • писать под диктовку текст с изученными орфограммами (55—60  слов);

      • делить текст на предложения;

      • выделять тему текста, участвовать в обсуждении основной мысли;

      • самостоятельно воспроизводить текст, воспринятый частями (свободный диктант) после предварительной отработки каждой части (до 60 слов);

      • подбирать однокоренные слова, разбирать слова по составу (простые случаи самостоятельно);

      • доказывать принадлежность слов к определенным частям речи, ориентируясь на их значение и вопрос с помощью опорных таблиц;

      • находить решение орфографических задач с помощью учителя или самостоятельно;

      • пользоваться школьным орфографическим словарем.

Минимальный уровень усвоения образовательной программы:

      • списывать текст целыми словами;

      • писать под диктовку текст с предварительно разобранными трудными орфограммами;

      • участвовать в обсуждении темы и идеи текста;

      • исправлять текст с помощью учителя;

      • подбирать однокоренные слова с помощью учителя;

      • различать части речи по вопросам с помощью учителя;

      • пользоваться школьным орфографическим словарем с помощью учителя.


7 класс

      Достаточный уровень усвоения образовательной программы:

      • писать под диктовку текст с изученными орфограммами (65—70 слов);

      • писать изложение по данному плану с предварительной отработкой лексического материала (до 70 слов);

      • подбирать однокоренные слова, используя данные приставки и суффиксы;

      • образовывать одну часть речи от другой и правильно употреблять их в речи;

      • определять изученные грамматические признаки частей речи с опорой на таблицу;

      • находить орфограммы и решать орфографическую задачу (самостоятельно или с помощью учителя);

      • пользоваться школьным орфографическим словарем.

Минимальный уровень усвоения образовательной программы:

      • писать под диктовку текст с изученными орфограммами с предварительным анализом;

      • исправлять текст;

      • подбирать однокоренные слова с помощью учителя;

      • различать части речи с опорой на таблицу или с помощью учителя, правильно употреблять их в предложении;

      • решать орфографические задачи, опираясь па таблицу, или с помощью учителя.


8 класс

Достаточный уровень усвоения образовательной программы:

      • писать под диктовку текст с изученными орфограммами (70—80  слов);

      • писать изложение или сочинение по данному плану с предварительной отработкой лексического материала (до 80 слов);

      • находить в тексте речевые недочеты и исправлять их с помощью учителя;

      • использовать в устной речи сложноподчиненные предложения при ответе на вопрос;

      • определять части речи, используя сложные предложения для доказательства;

      • подбирать однокоренные слова, используя данные приставки и суффиксы;

      • находить и решать орфографические задачи (самостоятельно и с помощью учителя);

      • пользоваться школьным орфографическим словарем.

Минимальный уровень усвоения образовательной программы:

      • писать под диктовку текст с изученными орфограммами с предварительным разбором;

      • принимать участие в составлении плана, отборе речевого материала для создания текста;

      • исправлять текст;

      • составлять предложения, опираясь на картину, собственный опыт;

      • решать орфографические задачи с помощью учителя.

9 класс

Достаточный уровень усвоения образовательной программы:

      • писать под диктовку текст с изученными орфограммами (75—80  слов);

      • составлять план к текстам описательно-повествовательного характера с четко выраженными структурными частями;

      • писать изложение или сочинение после предварительного анализа (до 80 слов);

      • составлять простые и сложные предложения с опорой на картинку, схему, предложенную ситуацию, на собственный трудовой опыт;

      • подбирать однокоренные слова и следить за единообразным написанием орфограмм в различных частях слова;

      • определять части речи, используя сложные предложения для доказательства;

      • находить и решать орфографические задачи;

      • оформлять все виды деловых бумаг;

      • пользоваться школьным орфографическим словарем.

Минимальный уровень усвоения образовательной программы:

      • писать под диктовку текст с изученными орфограммами после предварительного разбора;

      • принимать участие в составлении плана и отборе речевого материала для создания текста;

      • составлять короткие тексты по плану, опорным словам по картинке или без нее (40—45 слов);

      • составлять простые и сложные предложения, опираясь на схему, картинку, собственный опыт (с помощью учителя);

      • решать орфографические задачи, опираясь на схему (с помощью учителя);

      • пользоваться школьным орфографическим словарем.

  1. Метапредметные.

Освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметных понятий.


  1. Личностные.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основы гражданской идентичности.


Модель выпускника основной школы

Выпускник основной школы должен:

  • Освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана.

  • Овладеть необходимыми знаниями и навыками социальных и культурных норм жизни в обществе.

  • Знать свои гражданские права и уметь их реализовать;

  • Овладеть простейшими знаниями о профессиях. Быть готовым к формам и методам обучения, применяемым в учреждениях начального профессионального образования.

  • Проявлять первоначальное владение ключевыми компетентностями:

овладение культурой учебного труда;

овладение информационно-коммуникативной деятельностью;

овладение рефлексивной деятельностью;

умение вести диалог и взаимодействовать с социумом (коллективом, семьей, друзьями);

способность вести здоровый образ жизни;

иметь знаний о себе как личности;

умение решать проблемные ситуации и брать на себя ответственность;

проявлять активную жизненную позицию.


IV. Учебно - тематическое планирование всего учебного предмета, курса по годам.

1 год обучения

5 класс

1 год обучения

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:




уроки

контрольные

работы

1.

Повторение

5 часов

5


2.

Звуки и буквы

11 часов

9

2

3.

Состав слова

34

33

1

4.

Части речи

9

8

1

5

Имя существительное

74

70

4

6.

Предложение

22

21

1


Повторение

15

16

1


Итого

170 часов


10

2 год обучения

6 класс

2 год обучения

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:




уроки

контрольные

работы

1.

Повторение

5 часов

5


2.

Звуки и буквы

5 часов

3

2

3.

Состав слова

23 часов

20

3

4.

Имя существительное

25 часов

22

3

5.

Имя прилагательное

53часов

44

9

6.

Предложение

17 часов

15

2

7

Повторение

8 часов

7

1


Итого:

136 часов

116

20

3 год обучения

7 класс

3 год обучения

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:




уроки

контрольные

работы

1.

Повторение

6 часов

6


2.

Состав слова

16 часов

13

3

3.

Имя существительное

12 часов

10

2

4.

Имя прилагательное

14 часов

12

2

5

Местоимение

18 часов

15

3

6.

Глагол

35 часов

28

7

7.

Предложение

19 часов

17

2

8.

Повторение

16 часов

14

2


Итого:

136 часов

115

21

4 год обучения

8 класс

4 год обучения

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:




уроки

контрольные

работы

1.

Повторение

7 часов

6

1

2.

Состав слова

17 часов

15

2

3.

Имя существительное

15 часов

14

1

4.

Имя прилагательное

15 часов

14

1

5.

Личные местоимения

12 часов

11

1

6.

Глагол

35 часов

33

2

7.

Предложение

20 часов

18

2

8.

Повторение

14 часов

12

2


Итого:

136 часов

124

12

5 год обучения

9 класс

5 год обучения

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:




уроки

контрольные

работы

1.

Предложение

11 часов

9

2

3.

Состав слова. Текст.

11 часов

11


4.

Части речи. Текст. Имя существительное

13 часов

12

1

5

Имя прилагательное

12 часов

11

1

6

Личные местоимения

11 часов

10

1

7

Глагол

17 часов

8

4

8

Наречие

8 часов

8


9

Имя числительное

10 часов

9

1

10

Части речи

6 часов

4

2

11

Предложение

8 часов

7

1

12

Повторение

1 час

1



Итого:

102 часов

82

13













V. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Оценивание ЗУН

Оценка знаний проводится в форме устного опроса, тестирования, проверки письменных работ (диктантов, сочинений, изложений, упражнений, контрольных списываний …). Контрольные задания подбираются в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся.

Оценивание результатов

Оценка устных ответов

Устный опрос обучающихся, воспитанников является одним из методов учёта знаний, умений и навыков учащихся коррекционной школы. При оценке устных ответов по грамматике принимается во внимание:
а) правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;

б) полнота ответа;

в) умение практически применять свои знания;

г) последовательность изложения и речевое оформление ответа.
Оценка 5 ставится обучающемуся, воспитаннику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.
Оценка 4 ставится, если обучающийся, воспитанник даёт ответ, в целом соответствующий требованиям оценки, но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает одну-две ошибки, которые исправляет при помощи учителя.
Оценка 3 ставится, если обучающийся, воспитанник обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя.
Оценка 2 ставится, если обучающийся, воспитанник обнаруживает незнание большей или наиболее существенной части изученного материала; пропускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл; в работе с текстом делает грубые ошибки, не использует помощь учителя.
Оценка 1 за устные ответы не ставится.

Оценка письменных работ

К классным и домашним письменным работам обучающего характера относятся упражнения, выполняемые в целях тренировки по учебнику, по карточкам, по заданиям учителя, предупредительные, объяснительные и иные диктанты неконтрольного характера, грамматический разбор, подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения и т. д..
Контрольные работы состоят из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и могут быть комбинированными (контрольные списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктант я грамматический разбор и т. д.)

Основные виды контрольных работ вV—IХ классах - диктанты.
Для грамматического разбора следует использовать задания на опознание орфограмм, определение частей слова, частей речи и членов предложения, конструирование предложений, классификацию слов по грамматическим признакам. Содержание грамматических заданий должно быть связано с грамматико-орфографическим материалом, изученным не только в данном классе, но и в предыдущих.
Текст для диктанта может быть связным или состоять из отдельных предложений. Следует избегать включения в него слов на правила, которые еще не изучались. Если такие слова встречаются, их надо написать на доске или проговорить, выделив орфограмму. По содержанию и конструкции предложений тексты должны быть понятными учащимся коррекционной школы.
Контрольные диктанты должны содержать по 2-3 орфограммы на каждое правило.
При проведении контрольных диктантов или списывания с грамматическим заданием объем текста следует уменьшить.

При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений, искажений в начертания букв и их соединений оценка снижается на один балл, если это не связано с нарушением моторики у детей.
Дети, которые занимаются с логопедом, не освобождаются от написания контрольных диктантов в классе. Оцениваются такие работы в зависимости от индивидуальных успехов учащихся.
При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами:
V-IХ классы
Оценка 5 ставится за работу без ошибок.
Оценка 4 ставится за работу с одной - двумя ошибками.
Оценка З ставится за работу с тремя - пятью ошибками.
Оценка 2 ставится за работу, в которой допущено шесть — восемь ошибок.

В письменных работах не учитываются одно-два исправления или одна пунктуационная ошибка. Наличие трёх исправлений или двух пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует одной орфографической ошибке. Ошибки на не пройдённые правила правописания также учитываются.
За одну ошибку в диктанте считается.
а) Повторение ошибок в одном же слове

б). Если же подобная ошибка на это правило встречается в другом слове, она учитывается;
в) две негрубые ошибки: повторение в слове одной и той же буквы; недописывание слов; пропуск одной части слова при переносе; повторное написание одного и то же слова в предложении.
Ошибки, обусловленные тяжёлыми нарушениями речи и письма, следует рассматривать индивидуально для каждого воспитанника. Специфическими для них ошибками являются замена согласных.

Искажение звукобуквенного состава слов. При выставлении оценки все однотипные специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке.
При оценке грамматического разбора следует руководствоваться следующими нормами.
Оценка 5 ставится, если воспитанник обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает исправления.
Оценка 4 ставится, если воспитанник в основном обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применять своя знания, хотя и допускает 2-3 ошибки.
Оценка 3 ставится, если воспитанник обнаруживает недостаточное
понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4-5 ошибок или не справляется с одним из заданий.
Оценка 2 ставится, если воспитанник обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических
заданий.
Изложения и сочинения.
Изложения и сочинения в коррекционной школе могут быть только обучающего характера. При подготовке к проведению изложения учитель должен тщательно отобрать материал, учитывать тему рассказа, его объем, трудности синтаксических конструкций, словаря и орфографии.
С классом также должна быть проведена подготовительная
работа. На самом уроке трудные в отношении орфографии слова следует выписать на доске; воспитанникам разрешается пользовать
орфографическим словарём, обращаться к учителю.
Оценка 5 ставится воспитаннику за правильное, полное, последовательное изложение авторского текста (темы) без ошибок в построении предложений, употреблении слов; допускается одна - две орфографические ошибки .

Оценка 4 ставится за изложение (сочинение), написанное без искажений текста, с пропуском второстепенных звеньев, не влияющих на понимание основного смысла, допускается 3-4 орфографические ошибки.

Оценка 3 ставится за изложение (сочинение), написанное с отступлениями от основного текста, с 2-3 ошибками в построении предложений, 5-6 орфографическими ошибками.

Оценка 2 ставится за изложение (сочинение), в котором имеются значительные отступления от авторского текста (тема не раскрыта), более 4 ошибок в построении предложений, более 6 ошибок орфографических.



























































Приложение 1

КТП по письму и развитию речи для 8 класса (VIII вида) на 136 часов


№ п/п

№ урока

Наименование разделов, тем

Дата прохождения программы по плану/ дано (в случае изменения в учебном графике)

Повторение (7 часов)

1.

1

Простое и сложное предложение


2.

2

Простое и сложное предложения. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложениях.


3.

3

Сложные предложения с союзами и, а, но и без них


4.

4

Входная контрольная работа


5.

5

Работа над ошибками


6.

6

Однородные члены предложения


7.

7

Практические упражнения. Деловое письмо: объяснительная записка


Состав слова ( 17 часов)

8.

1

Состав слова. Разные по составу слова


9.

2

Однокоренные слова. Разбор слова по составу


10.

3

Практические упражнения. Состав слова. Словарный диктант


11.

4

Единообразное написание ударных и безударных гласных


12.

5

Единообразное написание звонких и глухих согласных








13.

6

Образование слов с помощью приставок и суффиксов


14.

7

Гласные и согласные в приставках


15.

8

Приставка и предлог


16.

9

Контрольный диктант по теме «Состав слова»


17.

10

Работа над ошибками


18.

11

Сложные слова


19.

12

Образование сложных слов с соединительными гласными


20.

13

Практические упражнения. Образование сложных слов с соединительными гласными и без соединительных гласных.


21.

14

Практические упражнения. Сложные слова. Объяснительный диктант


22.

15

Практические упражнения. Деловое письмо: автобиография


23.

16

Контрольный диктант по теме «Сложные слова»


24.

17

Работа над ошибками


Части речи (78 часов) Имя существительное ( 16 часов)

25.

1

Части речи


26.

2

Имя существительное как часть речи. Основные грамматические категории имени существительного.


27.

3

Имя собственное


28.

4

Существительные единственного числа с шипящей на конце. Предупредительный диктант


29.

5

Склонение имён существительных в единственном числе


30.

6

Проверочные слова. Правописание падежных окончаний существительных единственного числа


31.

7

Практические упражнения. Склонение имён существительных в единственном числе Объяснительный диктант


32.

8

Правописание падежных окончаний существительных множественного числа


33.

9

Имена существительные с шипящей на конце


34.

10

Практические упражнения. Имена существительные с шипящей на конце


35.

11

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»


36.

12

Работа над ошибками


37.

13

Практические упражнения. Деловое письмо: расписка


38.

14

Практические упражнения. Несклоняемые существительные


39.

15

Сочинение о лесе по готовому плану (по упр. 98)


40.

16

Несклоняемые существительные


Имя прилагательное (15 часов)

41.

1

Имя прилагательное как часть речи


42.

2

Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже


43.

3

Родовые окончания имени прилагательного в единственном числе. Предупредительный диктант


44.

4

Правописание безударных падежных окончаний имени прилагательного


45.

5

Практические упражнения. Правописание падежных окончаний имен прилагательных


46.

6

Практические упражнения. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных


47.

7

Имена прилагательные на –ий, -ья, -ье


48.

8

Склонение имён прилагательных на --ий, -ья, -ье


49.

9

Склонение имён прилагательных во множественном числе на -ьи


50.

10

Сочинение по картине Н.Рериха «Поход князя Игоря» (устная работа)


51.

11

Сочинение по картине по картине Н.Рериха «Поход князя Игоря» (письменная работа)


52.

12

Практические упражнения. Склонение имён прилагательных.


53.

13

Практические упражнения. Имя прилагательное


54.

14

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»


55.

15

Работа над ошибками


Местоимение (12 часов)




1

56.

1

Личные местоимения


57.

2

Лицо и число местоимений


58.

3

Местоимения третьего лица единственного числа


59.

4

Склонение местоимений первого и второго лица


60.

5

Склонение местоимений третьего лица


61.

6

Предлоги с местоимениями


62.

7

Контрольный диктант по теме «Местоимение»


63.

8

Работа над ошибками


64.

9

Практические упражнения. Личные местоимения


65.

10

Практические упражнения. Деловое письмо: заявление


66.

11

Изложение «Мать и сын»» (упр. 385) (устная работа)


67.

12

Изложение «Мать и сын»» (упр. 385)(письменная работа)


68.

13

Глагол как часть речи


69.

14

Значение глаголов в речи


70.

15

Неопределённая форма глагола


71..

16

Правописание шипящих на конце слова


72

17

Изменение глаголов по временам


73.

18

Изменение глаголов по временам


74.

19

Прошедшее время глаголов. Род и число


75.

20

Не с глаголами. Объяснительный диктант


76.

21

Изменение глаголов по лицам и числам


77.

22

Правописание глаголов второго лица единственного числа. Словарный диктант


78.

23

Практические упражнения. Лицо и число глаголов


79.

24

Контрольный диктант по теме «Лицо и число глаголов»


80.

25

Работа над ошибками


81.

26

Глаголы третьего лица


82.

27

Различение глаголов на –тся и -ться


83.

28

Практические упражнения. Время, лицо глаголов


84.

29

Сочинение по личным наблюдениям «Мой день рождения» (по упр. 231)


85.

30

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам


86.

31

Спряжение глаголов


87.

32

Сочинение по картине А.А.Митрофанова «Утро на берегу озера» (по упр. 240)


88.

33

Личные окончания глаголов


89.

34

Правописание безударных личных окончаний глаголов


90.

35

Второе спряжение


91.

36

Первое спряжение


92.

37

Различение глаголов I и II спряжений. Предупредительный диктант


93.

38

Практические упражнения. Личные окончания глаголов


94.

39

Практические упражнения. Спряжение глаголов.


95.

40

Практические упражнения. Деловое письмо: заметка в стенгазету


96.

41

Способы проверки безударных окончаний глаголов


97.

42

Практические упражнения. Безударные окончания глаголов. Объяснительный диктант


98.

43

Сочинение по рисунку «Случай на рыбалке» (по упр. 286)


99.

44

Практические упражнения.. Спряжение глаголов


100.

45

Практические упражнения. Деловое письмо: анкета


101.

46

Контрольный диктант по теме «Спряжение глагола»


102.

47

Работа над ошибками


Предложение ( 20 часов)

103.

1

Простое предложение нераспространённое и распространённое. Виды предложений по интонации.


104.

2

Практические упражнения. Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения


105.

3

Простое предложение с однородными членами. Запятая при однородных членах


106.

4

Практические упражнения. Однородные члены предложения. Объяснительный диктант


107.

5

Нераспространённые однородные члены


108.

6

Практические упражнения. Знаки препинания при однородных членах


109.

7

Обращение


110.

8

Знаки препинания при обращении


111.

9

Практические упражнения. Знаки препинания при обращении


112

10

Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения»


113.

11

Работа над ошибками


114.

12

Сложные предложения Различение сложных предложений и однородных членов. Объяснительный диктант


115.

13

Союзы и союзные слова в сложном предложении


116.

14

Практические упражнения Сложное предложение с союзами


117.

15

Практические упражнения Сложное предложение без союзов


118.

16

Практические упражнения Сложное предложение


119.

17

Практические упражнения Деловое письмо: расписка


120.

18

Практические упражнения. Предложение


121.

19

Тест по теме «Предложение»


122.

20

Работа над ошибками


Повторение (14 часов)

123.

1

Правописание гласных в корне слова


124

2

Состав слова


125

3

Части речи


126

4

Глагол. Спряжение глаголов


127

5

Местоимение


128

6

Предложение. Виды предложений


129

7

Главные и второстепенные члены предложения


130

8

Простые предложения с однородными членами


131

9

Сложные предложения


132

10

Контрольная работа по теме «Предложение»


133

11

Работа над ошибками


134

12

Обращение. Знаки препинания при обращении


135

13

Практические упражнения. Части речи


136

14

Промежуточная аттестация. Контрольный тест.








Приложение 2

КТП по письму и развитию речи для 9 класса (VIII вида) на 102 часа

п/п

урока

Наименование разделов, тем

Дата прохождения программы

по плану/ дано (в случае изменения в учебном графике)

Предложение

1

1

Простое предложение. Простое предложение с однородными членами.


2

2

Входная контрольная работа (контрольное списывание).


3

3

Обращение.


4

4

Обращение.


5

5

Сложное предложение с союзами и, а , но.


6

6

Сложное предложение с союзами и, а , но.


7

7

Распространение предложений.


8

8

Знаки препинания в сложном предложении.


9

9

Знаки препинания в сложном предложении.


10

10

Контрольный диктант по теме

« Предложение».


11

11

Анализ контрольного диктанта.


Состав слова. Текст.

12

1

Состав слова. Корень , суффикс, окончание.


13

2

Состав слова. Корень , суффикс, окончание.


14

3

Корень. Однокоренные слова.


15

4

Образование слов с помощью суффиксов


16

5

Образование слов с помощью приставок


17

6

Правописание в корне и приставке


18

7

Правописание в корне и приставке


19

8

Р.Р. Сочинение на тему «Ночёвка в лесу».


20

9

Сложные слова. Сложносокращённые слова.


21

10

Состав слова. Закрепление знаний.


22

11

Р.Р. Автобиография.


Части речи. Текст. Имя существительное.

23

1

Имя существительное как часть речи.

Значение предметности.


24

2

Существительные, близкие и противоположные по значению.


25

3

Существительные , обозначающие черты характера


26

4

Использование существительных для сравнения одного предмета с другим


27

5

Склонение имен существительных в единственном и множественном числе


28

6

Правописание безударных окончаний существительных


29

7

Р.Р. Кулинарный рецепт.


30

8

Знакомство с несклоняемыми существительными.


31

9

Сочетание прилагательных с несклоняемыми существительными


32

10

Употребление глаголов в прошедшем времени с несклоняемыми существительными


33

11

Существительное. Закрепление знаний.


34

12

Контрольная работа по теме « Имя существительное». Тест.


35

13

Р.Р. Текст. Заметка в газету.


36

1

Имя прилагательное как часть речи. Роль прилагательного в речи


37

2

Употребление прилагательных в прямом и переносном значении


38

3

Согласование прилагательных с существительными


39

4

Правописание падежных окончаний прилагательных


40

5

Знакомство с прилагательными, обозначающими признак по принадлежности


41

6

Склонение прилагательных в мужском и среднем роде на –ий, -ье.


42

7

Склонение прилагательных в женском роде на -ья


43

8

Склонение прилагательных во мн. ч. на – ьи.


44

9

Р.Р. Объяснительная записка.


45

10

Склонение прилагательных . Закрепление знаний


46

11

Контрольная работа по теме: « Имя прилагательное».


47

12

Анализ контрольной работы. Практические упражнения в правописании окончаний у прилагательных.


Местоимение

48

1

Личное местоимение как часть речи.


49

2

Употребление местоимений в тексте.


50

3

Лицо и число местоимений.


51

4

Изменение местоимений по падежам. Правописание местоимений с предлогами.


52

5

Р.Р. Изложение по упр. 108.


53

6

Правописание местоимений 3 лица.


54

7

Р.Р. Письмо.


55

8

Местоимение. Закрепление знаний.


56

9

Проверочный тест по теме «Местоимение» .


57

10

Анализ проверочного теста по теме «Местоимение».


58

11

Контрольный диктант по теме «Местоимения».


Глагол

59

1

Анализ ошибок контрольного диктанта. Значение действия предмета


60

2

Глаголы близкие и противоположные по значению


61

3

Использование глаголов для выражения сравнения


62

4

Употребление глаголов в прямом и переносном значении


63

5

Р.Р. Сочинение по картине В.Д. Поленова «Московский дворик».


64

6

Употребление глаголов со значением отрицания


65

7

Выделение глаголов в неопределённой форме


66

8

Правописание глаголов в неопределённой форме


67

9

Различение глаголов по лицам и числам


68

10

Изменение формы лица и числа глаголов


69

11

Правописание глаголов 2 –го лица единственного числа


70

12

Знакомство с повелительной формой глаголов


71

13

Повелительное наклонение глагола.


72

14

Р.Р. Изложение по тексту упр. 155.


73

15

Правописание глаголов. Закрепление знаний


74

16

Р.Р. Деловые бумаги. Автобиография.


75

17

Контрольный диктант по теме « Глагол».


Наречие

76

1

Анализ контрольного диктанта. Наречие как часть речи.


77

2

Наречия противоположные и близкие по значению.


78

3

Употребление наречий с глаголами, обозначающими речевую деятельность.


79

4

Употребление сочетаний наречий с глаголами в прямом и переносном значениях.


80

5

Наблюдение за правописанием наречий с гласными а и о на конце.


81

6

Различение наречий и прилагательных.


82

7

Наречие. Закрепление знаний.


83

8

Р.Р. Сочинение по картине В.Г. Перова « Приезд гувернантки в купеческий дом».


Числительное

84

1

Числительное как часть речи.


85

2

Простые и составные числительные


86

3

Словосочетания с числительными.


87

4

Правописание числительных от 5 до 20 и 30.


88

5

Правописание числительных от 50 до 80; от 500 до 900.


89

6

Различение числительных с мягким знаком на конце и в середине слова


90

7

Правописание числительных 90, 200, 300, 400


91

8

Числительное закрепление знаний.


92

9

Контрольное списывание по теме «Числительное».


93

10

Р.Р. Деловые бумаги. Доверенность.


Предложение. Текст

94

1

Различие простых и сложных предложений.


95

2

Союз И в простых и сложных предложениях.


96

3

Сложные предложения с союзом ЧТО.


97

4

Сложные предложения с союзом ЧТОБЫ.


98

5

Сложные предложения с союзом ПОТОМУ ЧТО


99

6

Сложные предложения с союзом КОГДА. Предложение. Закрепление знаний.


100

7

Р. Р. Объяснительная записка.


101

8

Промежуточная аттестация. Контрольный тест.


Повторение

102

1

Повторение по пройденным темам.