СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа дополнительного образования "Имидж стиль".

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Имидж жизнеспособен и убедителен лишь тогда, когда соответствует внутренним качествам человека, его характеру, темпераменту и образу жизни. Дома, на работе, в дружеской компании и среди незнакомых людей мы играем определённые социальные роли. Хотя они могут очень сильно различаться, мы исполняем их с удовольствием. Но если роль превращается в маску, скрывающую истинное лицо человека, если она не соответствует его мироощущению и целям, тогда имидж превращается в обузу. Человек испытывает дискомфорт оттого, что «играет не свою роль». Как найти свой стиль в одежде? Какие подобрать аксессуары и какой нанести макияж? Как угнаться за модой и сохранить индивидуальность?

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования "Имидж стиль".»

Краевое государственное казенное учреждение «Центр содействия

семейному устройству пгт Преображение»

Утверждаю

И. о. директор КГКУ «Центр содействия

семейному устройству детей – сирот

и детей, оставшихся без попечения

родителей пгт Преображение»

_______________/ Сорокина Е. С./

«___»____________________ 2017г.

Программа дополнительного образования

«ИМИДЖ СТИЛЬ»

(художественно – эстетическое воспитание)

(для воспитанников 7-16 лет)

(срок реализации 2 года)

Два год обучения

Тематический план раздела

«Искусство одеваться. Косметика и макияж»

«Мода и прически».

(2018г. -2019г.)




Разработала воспитатель

Зоболева Ирина Анатольевна




Пояснительная записка

Столь популярное в наши дни слово «имидж» (англ. image, от лат. imago – «образ», «вид») означает целенаправленно формируемый образ (лица, предмета, явления), призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие. Имидж – это «визитная карточка», создаваемая нами для других, то впечатление, которое мы рассчитываем вызвать у окружающих. Имидж – главная категория современной моды. Между внутренним и внешним обликом можно достичь согласия и создать гармонию. Имидж – это гарантия привлекательности и уверенности в себе!

В грамотно созданном имидже согласованы все детали – не только внешние атрибуты (стиль одежды, причёска, аксессуары, украшения и т.д.), но и голос, манера поведения, даже окружение работают на заданную цель.

Имидж жизнеспособен и убедителен лишь тогда, когда соответствует внутренним качествам человека, его характеру, темпераменту и образу жизни. Дома, на работе, в дружеской компании и среди незнакомых людей мы играем определённые социальные роли. Хотя они могут очень сильно различаться, мы исполняем их с удовольствием. Но если роль превращается в маску, скрывающую истинное лицо человека, если она не соответствует его мироощущению и целям, тогда имидж превращается в обузу. Человек испытывает дискомфорт оттого, что «играет не свою роль». Как найти свой стиль в одежде? Какие подобрать аксессуары и какой нанести макияж? Как угнаться за модой и сохранить индивидуальность?

Эти и другие важные вопросы позволили создать данную программу.

  Программа художественно-эстетической направленности «Имидж стиль» комплексная и состоит из трех разделов:

  1. Искусство одеваться

  2. Косметика и макияж

  3. Мода и прически.

Возраст обучающихся 7 – 16 лет. Программа рассчитана на два года обучения. Первый год обучения состоит из двух разделов «Искусство одеваться. Косметика и макияж» - (2018г.- 2019г.) .

Второй год обучения «Мода и прически» - (2019г.- 2020г.)

Цель: способствовать определению в выборе будущего профиля, развитию интереса к профессиям модельера, косметолога, парикмахера.

Задачи:

  1. Привить чувство меры и вкуса в уходе за внешностью.

  2. Формировать умение ориентироваться в многообразии имиджей и стилей, применять эти знания в жизни.

  3. Совершенствовать навыки ухода за внешностью.

  4. Познакомить с видами и последовательностью выполнения макияжа.

  5. Помочь выбрать собственный стиль в одежде, макияже.

  6. Используя разнообразные формы проведения занятий, вовлечь учащихся в активную совместную деятельность.

  7. Воспитывать эстетический вкус и творческие способности, трудолюбие и аккуратность.

1.Раздел «Искусство одеваться».

Цель: является развитие эстетического вкуса культуры в одежде.

Раздел способствует решению следующих задач:

  1. формирование  отношения к костюму как к средству самовыражения, духовного мира человека, подчеркивании своей индивидуальности, неповторимости  личности;

  2. приобретение навыков ориентации в вопросах моды костюма, её стилях, правильного восприятия демонстрации моделей  или рекомендации модельеров на перспективу;

  3. знакомству с основами композиции в костюме, художественным проектированием одежды, обучение умению анализировать, объективно оценивать изделие, не только с точки зрения качества изготовления,  но и грамотного определения  эстетических достоинств данного изделия, его композиционного совершенства.

      Раздел «Искусство одеваться» из трех разделов: «Мода в костюме», «Из истории зарождения форм и конструкций костюма», «Основы композиции костюма».

      Раздел «Мода в костюме» знакомит молодых девушек с социальным и художественно-эстетическим поиском своего стиля, манерами поведения. В разделе рассматривается история моды, её законы и формы развития, издержки бессмысленного поддержания ей. Изучаются сведения о выдающихся личностях в области моделирования одежды, о мастерах художественной образной моды. Рассматриваются основные стили, сложившиеся к настоящему времени, разнообразие стилей, направлений в костюме. Дается представление о народном костюме как источнике творчества при проектировании моделей.

Второй раздел посвящен истории костюма. Каждому этапу развития  общества присущ  определенный художественный стиль. С изменением идеологии меняются художественные образы, формы, средства и приемы художественной выразительности. В разделе  дается представление об основных эстетических идеалах каждой эпохе и костюме как наиболее ярком выражении этого.

        Третий раздел знакомит с основами композиции костюма и художественного проектирования, свойствами элементов формы, геометрическим видом, величиной, композиционными связями частей формы, свойствами и средствами достижения гармоничной целостности костюма. В разделе даются сведения о фигуре человека и ее канонах, показана зависимость формы одежды от фигуры, возраста человека, его температура, от назначения одежды и др. Дается понятие о цвете и цветовых гармониях в одежде.

Второй раздел «Косметика и макияж» направлен на формирование потребности обучающихся   ухаживать за своим телом, следить за внешним обликом, грамотно использовать косметические средства  и средства декоративной косметики  для усиления выразительности индивидуальных внешних данных в пределах хорошего тона. Так как школьная программа не предусматривает рассмотрение косметологических аспектов, а жизнь предполагает её использование, то обучение основным приемам необходимо для девушек. В этом актуальность данного раздела.

Цель: ознакомление с искусством коррекции внешности, перевоплощения в новый образ, знакомство с  профессией визажиста. Грим и визаж в курсе обучения рассматривается как  проявление творческого мышления и развитого художественного вкуса.

Задачи:

1.  ознакомление с типами внешности;

  1. знакомство с методами самомассажа и подбором фиторецептов,  направлением массажных линий;

  2. подбор косметологических средств по типам кожи и назначению;

  3. формирование  основных навыков маскировки недостатков внешности  для обретения   уверенности в себе;

  4. развитие  вкуса;

  5. формирование умения  подчеркивать красоту молодости, не нарушая здоровья.

Раздел «Косметика и макияж» даст правильное понимание грима и визажа, как приёмов достижения перевоплощения, так и понятия «повседневный макияж» и «вечерний макияж». Результатом деятельности может стать умение в повседневной жизни выглядеть ухоженной и естественной.

2. Раздел «Мода и прически».

Цель: знакомство с основами парикмахерского искусства.

Задачи:

  1. Сформировать интерес и положительную мотивацию к профессии «парикмахер».

  2. Научать правильно, подбирать стрижки с определенными типами лица.

  3. Познакомить с  имиджем, с  практическими применениями средств по уходу и лечению волос.

В раздел заложено использование разнообразных форм контроля: тестирование, опрос, зачет, итоги участия учащихся в написании мини-сочинений.

Раздел обучения завершается написанием мини-сочинения «Профессия союзник».

Обучающийся должен знать:

  1. строение и свойства кожи и волос;

  2. правила, способы и приемы выполнения работ;

  3. устройство и правила эксплуатации аппаратуры и инструмента;

  4. виды материалов, препаратов, их назначение и нормы расхода;                                                   

  5. правила санитарии и гигиены;

  6. правила обслуживания и оказания первой медицинской помощи;

  7. основы моделирования причесок;

  8. направление моды в Российской Федерации и  за рубежом;

  9. рациональную организацию труда на рабочем месте, правила внутреннего трудового распорядка;

  10. правила и нормы охраны труда, электро- и пожарной безопасности.

Обучающийся  должен уметь:

  1. правила расчесывания, укладки и завивки волос у взрослых и детей в соответствии с направлением моды и особенностями лица;

  2. правила массажа и мытья головы;

  3. соблюдать правила охраны труда; электро- и пожарной безопасности.

Методы обучения: теоретические и практические занятия, беседы, лекции, тренинги, игры, работа с компьютерными специализированными программами («Салон красоты», «3000 причесок»), анкетирование, тестирование, творческие работы. Широко используются наглядные материалы: специализированные издания, книги, журналы, каталоги, видеозаписи, фотографии; применяется демонстрация средств и практических приемов.

Контроль за уровнем знаний и умений обучающихся осуществляется через проведение:

  1. зачетных работ по итогам разделов предусмотренных в образовательной программе;

  2. выполнения практических работ;

  3. выполнение индивидуальных заданий в рамках образовательной программы;

  4. участие в конкурсах, соревнованиях различных уровней.

Ожидаемые результаты

После проведения занятий курса предполагается проявление интереса у учащихся к видам деятельности, связанных с обучение на технологическом профиле и конкретно к профессиям косметолога, модельера и парикмахера. Одним из главных результатов видится сформированная потребность ухода за внешностью. Предполагается, что полученные знания, умения, навыки помогут слушателям курса грамотно подходить к вопросу выбора: линии ухода за кожей, макияжа и одежды.

Методическое обеспечение

Каждый раздел программы направлен на приобретение обучающимися профессиональных навыков по подбору правильной одежды, макияжа и прически. Каждое занятие имеет как теоретическую, так и практическую основу.

Одежда тесно связана с модой. Мода диктует покрой, силуэт, длину, применение тех или иных деталей, даже цвет. Однако, чтобы элегантно выглядеть, недостаточно быть в курсе требований моды. Слишком модная одежда, также как и чересчур устаревшая, выглядит неестественно или вызывающе.

  Умение красиво одеваться – своего рода искусство, и как в любом виде искусства, здесь действует закон меры и гармонии. «Элегантность – это манеры. Их не получишь искусственным путем. Это своеобразный сплав физических данных, духа, одежды – их взаимодействие…. Создать себе имидж элегантной женщины – значит быть безупречной во всем и всегда, даже когда отправляешься за хлебом. И дело не только в том, чтобы не навешивать на себя сразу все украшения, и даже не в тщательном подборе обуви, сумки – надо просто уметь расположить к себе окружающих. Вежливость и взаимоуважение – тоже своего рода элегантность».

Прическа – это одна из самых главных составляющих имиджа человека. С помощью прически можно визуально откорректировать форму лица, создать определенный стиль. Но чтобы прическа украшала, парикмахер должен быть профессионалом. Хороший парикмахер поможет подобрать прическу, которая будет хорошо выглядеть именно на ее типе волос, посоветует, как лучше её укладывать и какими средствами по уходу за волосами пользоваться. Хороший парикмахер никогда не будет страдать от отсутствия клиентуры, и всегда будет хорошо зарабатывать. Если Вы хотите стать парикмахером, не стоит выбирать первые попавшиеся курсы, ведь освоить парикмахерское искусство, можно только обучаясь у мастеров своего дела.

   Третий раздел начинается с изучения общей информации, такой как оборудование парикмахерской, необходимый инструмент для работы, требование к помещению. В таком деле, как парикмахерское искусство, обучение обязательно должно включать изучение всех необходимых санитарных норм, требований к освещению и вентиляции, ведь от этого зависит очень многое.

 Курсы парикмахеров также включают подробное ознакомление с необходимым инструментарием: расческами, щетками, ножницами, электрическими машинками, фенами, бигудями и т.п. Ведь это только на первый взгляд кажется все простым, требования к профессиональному инструменту значительно отличаются от требований в повседневной жизни. Обучение парикмахерскому искусству, также включает освоение процесса правильного мытья головы, массажа головы.

Занятия должны проводиться в специально оборудованном, хорошо вентилируемом помещении.

Оборудование:

  1. изображения одежды в разные эпохи;

  2. изображения современной одежды;

  3. средства по уходу за кожей лица: крема, маски;

  4. косметика: тональный крем, пудра, тени для век, румяна, тушь и т.д.;

  5. шампуни, маски для волос, фены. Бигуди, расчески, щетки и т.д.;

  6. изображения с разнообразными прическами и стрижками.



































Список литературы для педагога

  1. Алешина Н.П. Материаловедение. – М., 2007.

  2. Брег П. Твоя фигура - М.: Россия, 2007.

  3. Вархолов Ф.В. Грим.Учебное пособие - М.: Советская Россия, 2007.

  4. Иванов В. И. Прически для девочек  - М.: Премьера, 2004.

  5. Кидалова Л.А.  Иллюстрированная энциклопедия одежды. – Прага, 2008.

  6. Козлова Т.В. Художественное проектирование. -  М., 2005.

  7. Кряжева С.С. Кожа, волосы, ногти (советы по уходу). - М.: НПО 5Медицинская энциклопедия, 2005.

  8. Кулешкова О.Н. Технология и оборудование парикмахерских работ. Учебник для нач. профобразования. М.: ПрофОбрИздат, 2007.

  9. Логвинова В.А. Заметки художника – гримера - М.: Искусство, 2008.

  10. Мерцалова М.Н. История костюма. -  М.,  2006.

  11. Моисеев Н.Г. Искусство парикмахера: Учебное пособие. - М.: ГНОМ и Д., 2002.

  12. Моисеев Н.Г. Искусство стрижки. Ростов - на - Дону: Феникс, 2010.

  13. Моисеев Н.Г. Химическая завивка: учебное пособие. - Азов: Мирт, 2008.

  14. Орлова Л.В.  Азбука моды. -  М.,  2007.

  15. Павлова А.П. Бабушкины советы  - М.: Феникс, 2010.

  16. Панченко О.А. Стрижка, моделирование, прическа: Учебное пособие. - СПб.: МиМ, 2007.

  17. Рыжова Т.Н., Шубина А.В., Юрченко СП. Основы парикмахерского дела. - М., 2006.

  18. Сыромятникова И.С. Искусство грима и прически: учебное пособие - 2-е изд перераб и дополн. - М.: Высшая школа, 2004.

Список литературы для обучающихся

  1. Волчек Н.М. Настольная энциклопедия для девочек - Минск, 2007.

  2. Каминсткая И.М. История костюма.- М., 2004.

  3. Лин П. Прически и уход за волосами. - М.: Аквариум, 2005.

  4. Нортон Сэлли Макияж, уход за кожей. - М.: Росмэн, 2006.

  5. Павлова А.П. Бабушкины советы. -  М.: Феникс, 2000

  6. Сыромятникова И.С. Модные прически: практич. пособие-М.: Цитадель, 2004.









Календарно – тематический план по реализации программы

«ИМИДЖ СТИЛЬ»

(художественно - эстетическое воспитание)

(2018г. – 2019г.)

Первый год обучения

«Искусство одеваться»

Содержание

Количество занятий

Теория

Практика


Раздел I. Мода в костюме.

1.

Эстетический вкус и культура костюма. Что такое мода? Краткий обзор её истории и развития.

1


2.

Мастера международной моды.

1

1

3.

Разнообразие стилевой направленности современного костюма.

1

1

4.

Русский и ненецкий народные костюмы.

1

1


Раздел II. Из истории зарождения форм и конструкций костюма.

5.

Костюм древнего мира и феодального Востока.

1

1

6.

Костюм европейского средневековья и эпохи Возрождения.

1

1

7.

Европейский костюм 17-18 веков.

1

1

8.

Европейский костюм 19-20 веков.

1

1


Раздел III. Основы композиции костюма.

9.

Сущность композиции в костюме. Образное выражение содержания костюма и приемы образной выразительности. Форма костюма и её элементы.

1

1

10.

Композиционные связи частей формы, отношения и пропорции, симметрия, ритм. Соподчинение и читаемость формы.

1

1

11.

Цвет и композиции костюма. Цветовая гармония в костюме. Фактура, её декор в композиции костюма.

1

1

12.

Учет индивидуальных особенностей человека при проектировании одежды.

1

1

«Мода и прически»


Содержание

Количество занятий

Теория

Практика

1

История парикмахерского искусства

1


2

Гигиена труда, санитария и профилактика травматизма

1


3

Анатомия и физиология кожи, волос, ногтей

1


4

Профессиональная этика и культура обслуживания

1


5

Уход за волосами

1

1

6

Модельные прически 18в.-21в.история

1


7

Модельные прически


1

Итого

18

13

Всего

31