СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа дополнительного образования Кружка «КОМАНДА ХХI века»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа дополнительного образования Кружка «КОМАНДА  ХХI века» Тип: образовательно-досуговый  

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования Кружка «КОМАНДА ХХI века»»














Программа дополнительного образования

Кружка «КОМАНДА ХХI века»

Тип: образовательно-досуговый


















Составитель:

Марченко В.П.





Г.Нефтеюганск








Образовательно - досуговая программа "КОМАНДА ХХI века"

Учась и играя,

Мы творим и дерзаем.

Создавая и творя,

Совершенствуем себя.


Обоснование программы.

Внеклассная работа с детьми - важная составная часть учебно-воспитательного процесса. Проведение любого мероприятия, праздника, дискотеки, какой – либо торжественной даты – это своеобразный отклик на различные социальные события, которые происходят в мире. Предвкушение любого праздника для ребенка – это радость в познании окружающего мира, веселое и полезное время препровождение, знакомство с новыми друзьями и многое другое.

Для проведения определенного мероприятия требуется много времени и затрат, чтобы подготовить группу учеников, т.к состав учащихся всегда разный очень много времени теряется только на подготовку. Поэтому мною была разработана программа кружка «КОМАНДА ХХI века». Эта программа предназначена для подготовки школьников к школьным, городским, классным мероприятиям. Данные занятия учат, участников кружка выходить на сцену, пробовать себя в роли ведущего, общаться не только со своими сверстниками, но с учениками (5-8 класс) разного возраста, учатся общаться с коллективом людей, слышать свой коллектив, группу, отвечать не только за себя, но и быть ответственным за общий результат.

Данная программа рассчитана на учащихся 5-8 классов, любого пола на протяжении учебного года. Для обучения по этой программе дети не должны обладать определенными способностями.

Направление поиска

-развитие творческих способностей;

-организация интересного досуга


Механизм реализации программы: занятия проводятся в течении 30-40 минут. По итогам занятий каждый участник вписывает в заранее нарисованный домик свое достижение за занятие:

- чего он достиг, чему научился,

-что узнал интересного.

Участники, кроме этого, размещают флажочки 3 цветов:

Красный – я много достиг на занятии, мне было интересно и это важно для меня.

Зеленый - я потоптался на месте, мне было интересно, но я многое не понял и не узнал много важного.

Синий – я отодвинулся назад, мне было неинтересно, я не чему не научился.










Крыша дома – это результат достижения всей команды.










Цель: Создать благоприятных условия для самореализации, самоутверждения, саморазвития учеников в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность.


Для достижения заданной цели необходимо решить ряд задач

Задачи:

  1. создание среды, обеспечивающей позитивную социализацию каждого участника;

  2. выявление и развитие творческого потенциала личности каждого участника с учетом его возможностей;

  3. развитие навыков лидерского поведения, организаторских знаний, умений, навыков коллективной деятельности;

  4. выявить лидеров с перспективой на будущее;

  5. содействовать сплочению группы учеников –«команды XXI века»;

  6. развивать личностные качества- сотрудничества, доверия.

  7. Быть ответственным за общий результат

  8. Принимать и уважать индивидуальность каждого

  9. поддерживать друг друга

Работа строится с учетом ближних и дальних перспектив.















Форма реализации программы: обучающие занятия


Занятия проводятся в системе тренинговых упражнений, концертов, игровых и конкурсных программ, которые условно можно подразделить:

  • групповая – сплочение коллектива;

  • индивидуальная - преодолению себя в различных ситуациях;

  • упражнения на доверие коллективу.

Методы, используемые в программе: диалог, игра, анализ ситуаций, игровые моменты, концерт, игровые мероприятия, индивидуальная и коллективная творческая деятельность, круглые столы.


Материально- техническая база: микрофоны, магнитофон, помещение


Вариант личного результата:

  • изменение отношения к себе; развитие творческого и лидерского потенциала;

  • желание стать активным организатором среди сверстников;

  • расширение представления о собственных жизненных достижениях.


Вариант коллективного результата:

-Сплочение и рост коллектива;

-Изменение отношения друг к другу.











Календарно-тематическое планирование (68 часов)

Месяц


неделя

занятие

содержание

дата

Сентябрь

1 неделя

Активность



1

Чем мы занимаемся? Для чего?
«Я тоже»- тренинг


Я и ты



2

Творческий полукруг

«Сходства и различия» - тренинг


2 неделя

Мы едины



3

«Веревочный курс» - тренинг


Впечатления



4

«Сенсация» - тренинг


3 неделя

Информация


5

Поймите меня


6

Передача информации


4 неделя

Открытость


7

«Домино» - тренинг


Творчество


8

«Бесконечная история» - тренинг


Октябрь

1 неделя

Смех


9

Просто шутки


10

Мастерство исполнителя


2 неделя

Сцена


11-12

Знакомство с правилами сцены

«Я на обозрении»



3 неделя

13

Мы на сцене


Концерт



14

Подготовка к первому концерту


4 неделя

15

Мы ведущие



16

Репетиция



Ноябрь

1неделя

17

Репетиция



18

Генеральная репетиция



2 неделя

Итог



19

Анализ проведения первого концерта


Заминка



20

Внимание


3 неделя

21

Устали?


Веселые пятиминутки



22

Разучивание игр «пятиминуток»


4 неделя


23

Разучивание игр «пятиминуток»


24

Проведение пятиминуток


декабрь

1- 4 неделя

Новый год




25-33

Подготовка и проведение нового года по согласованному сценарию


январь

2 неделя

Круглый стол



34

Подведение итогов за полгода. Награждение за достижения




35



3 неделя

36-37



4 неделя

38-39




февраль

1 неделя

Игровая программа для мальчиков начальной школы



40-41

Составление сценария и подборка материала


2 неделя

42

Репетиции проведения конкурсов


43

Подбор оборудования


3 неделя


44-45

Проведение игровой программы. Подведение итогов


4 неделя


Мы единая команда



46

Фотография


47

Один равен одному


март

1 неделя

Подготовка к школьному этапу – конкурса «Лидер 2008»


48

Участники конкурса.


49

Репетиции к сценарию


2 -3

неделя

50

Подготовка к мероприятию


51-53

Репетиции


4

неделя

54

Проведение школьного этапа – конкурса «Лидер»


55

Подведение итогов



апрель

1-2

неделя

Дружина Юных пожарных


56-

59

Репетиции к городскому выступлению



3 неделя

Песня нашей команды


60-61

С песней весело шагать


4 неделя

9 мая в России


62-63

Подготовка к проведению мероприятия по плану.


Май

1 неделя

63-64

Проведение мероприятия



2 неделя

Мы едины



65

«Веревочный курс»


66

Выпуск постера «Команда XXI века»


3неделя

67

Круглый стол. Подведение итогов. Награждение




68
















Методическая литература:

  1. Афанасьев С. П., Коморин С.В. Чем занять детей в пришкольном лагере, или 100 отрядных дел. Методическое пособие. Кострома: РЦНИТ «Эврика - М». 1998. – 112 с.

  2. Беннет С. 365 игр для детей и взрослых. – Пер. с англ. – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2006.- 480 с., ил.

3. Внеклассные мероприятия в игровой форме. 5-11 классы /Н. Ф. Ромашина – М.: Глобус, 2007.-234 с.

Иванов И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел. – М.: Педагогика, 1989 – 208 с.

4. Лутошкин А. Н. Как вести за собой. Москва, 1981 – 114с.

5 .Как сделать отдых детей незабываемым праздником: материалы авторских смен / авт. – сост. А. П. Гузенко и др.- Волгоград: Учитель, 2007 - 282 с.

Хочу быть лидером! Серия «Детское общественное движение и ученическое самоуправление». Впуск 1.- Н. Новгород, ООО «Педагогические технологии», 2000-96 с.

6. Кульневич С.В., Лакоценина Т. П. Воспитательная работа в современной школе: от коллективизма к взаимодействию: Учебно – методич. пособие для учителей и классных руководителей, студентов пед. заведений, слушателей ИПК. Изд. 2-е, доп. и перераб. – Воронеж, ЧП Лакоценин С. С.,2006 – 272 с.

7. Макаренко И. Деловые игры. - Воспитание школьников № 6, 1996, с.12-16.

8. Щуркова Н.Е., Питюков В. В., Савченко Е. А. Новые технологии воспитательного процесса. – М.: Новая школа, 1994 – 110с.





























































Составитель:

Марченко В.П.







Занятие 1. "Я тоже". Мы все уникальны и незаменимы; иногда мы гордимся своей самобытностью, а иногда стыдимся её. Однако у нас одно общее: все мы люди, и это нас сближает друг с другом


Изучаемая тема: "Активность". Активность человека связана с различиями и сходством между людьми.


Цель: - познакомиться с участниками занятий;

- показать общее особенное в активности каждого человека.


Занятие проходит в три этапа:

1этап. Ребятам необходимо построиться в алфавитном порядке за 1 минуту. По истечении времени все должны представиться.


2 этап. ведущий просит участников сесть на стулья, расставленные по кругу. После этого он предлагает подумать о своей характерной черте, которой нет ни у кого из группы. Далее, по кругу каждый произносит задуманное по определенным правилам. Например, участник говорит: "я люблю музыку", если никто не сможет ответить тем же, следующий участник называет свою черту, если эта черта есть еще у кого - либо, он встает со стула, громко говорит: "Я тоже" и садиться на колени того, у кого данная черта есть. Затем все возвращаются на свои места, и другой игрок, должен назвать какую - нибудь черту, которую он считает уникальной. Если ему это удается, то выходит следующий игрок. Этот этап будет закончен, когда все участники назовут одну черту, которая их отличает от других.


3 этап. Ведущий объясняет, что данный этап заключается в том, чтоб назвать черты, которые есть у других членов группы. Ведущий убирает один стул и просит того, кто будет называть черту встать в центр круга. Он должен подумать о своей черте и назвать её в слух. Например, "мне нравятся шоколадные конфеты". Все, кто тоже это любят, должны встать, пересесть на другой стул и громко сказать "Я тоже". В этот момент, кто стоит в центре, должен постараться занять стул, а кто останется без стула, выходит в центр круга и называет общую черту со всеми черту.

Игра заканчивается тогда, когда все попробуют себя в роли ведущего.


вопросы для обсуждения:

1.Что было легче найти: то, что отличает нас друг от друга, или то, что нас сближает?

2.Подумайте над выбранными вами чертами, над тем, что вас отличает от других участников. Как вы думаете, найдете ли вы сходные черты с каждым из присутствующих?

3. Как мы ценим свою уникальность и отличие от других и когда мы предпочитаем быть похожими на других? Связана ли активность с

с уникальностью?






Занятие 2. "Сходства и различия"

Легко ли найти кого - то, кто думает и чувствует, как ты?


Изучаемая тема: "Я и ТЫ"


Цель: - признание каждым личной самобытности;

- развитие навыков общения в группе;

-совместное обсуждение общего и особенного для группы.


Подготовка: вопросники и ручки - по одному на человека


вопросник "В поисках сходства и различий"

Привет! ответь самостоятельно на вопросы, затем попытайся найти кого - нибудь, кто дал бы такие же ответы на все вопросы. если тебе не удается найти такого человека, найди того, с кем есть сходство в ответах по четырем, по трем, двум или оному параметрам. Не исключено. Что ты единственный в своем роде, но это не повод для беспокойства.


Чаще всего радуюсь, когда_____________________________

Мое любимое время года_______________________________

Я терпеть не могу______________________________________

Моя любимая музыка___________________________________

Я ценю в людях больше всего___________________________


Порядок проведения. Каждый участник получает вопросник и должен за определенное время, указанное ведущим, найти людей. Которые ответили на эти же вопросы также.



Ответьте на вопросы:

Сколько человек смогли найти, кто дал пять, четыре, три, два, один ответ, похожий на твой?

Какие общие переживания, музыкальные пристрастия, ценности и ощущения можно обнаружить в группе?

В чем заключается успешность работы такой разнородной группы?


Группа делиться на несколько команд. Команды должны придумать себе название и цель команды в форме зарифмованного девиза. Название записывают и оформляют красочно на бумаге.



Обсуждение начинается с вопроса - понравилось ли это занятие участникам и почему?

Чему вы научились за время этого занятия?







Занятие 3. "Веревочный курс"

Главная идея этого занятия - все вместе, словно связаны одной веревкой.


Тема: "Мы едины"


Цель: -создание атмосферы творческого поиска, принятие нестандартных решений

-развитие навыков общения

-способствовать взаимопомощи и поддержки коллектива

- способствовать сплочению команды

Группа, которая проходит испытание не должна превышать 12 человек.


1."Замкнутый круг"

Участники образуют круг и берутся за руки, причем руки одного человека должны быть сцеплены с руками разных людей.

Задача: не расцепляя рук, распутать узел и образовать круг.


2. "Переправа"

Оборудование: лист.

Команде предстоит переправиться через болото длинной 3 метра. На болоте имеют право находиться только 4 участника ( 8 ног ), т.е если один переступает "на сушу" другой в это время начинает переходить болото. Если участники просмотрели или не успели, команда выполняет задание сначала. Во время переправы ведущий меняет положение листов, увеличивая расстояния или уменьшая расстояние, если кто-то оступиться или наступит мимо - игра начинается сначала.


3."Все на борт"

Оборудование: любая обозначенная площадка.

Задача участников: уместиться всей командой на площадке средней величины и продержаться 1 минуту.


4. "Покрывало".

Группа встает на расстеленное, на полу покрывало. Группе необходимо перевернуть покрывало так, чтобы ни один из участников не коснулся земли.


Обсуждение начинается с вопроса - понравилось ли это занятие участникам и почему?

Чему вы научились за время этого занятия?











Занятие 4. " Сенсация"

Как получается и в чем причина, что одно и тоже событие описывается по - разному его участниками?

Тема: "Впечатление". Впечатление - содействие более широкому видению мира.


Цель: - помочь приобрести опыт изложения различных ситуаций.


Подготовка: ватман, маркер, листы (А4), скотч, заметки о произошедших событиях в стране и в мире (3-5штук) для 2 групп.


Порядок проведения: Ведущий просит сформировать 2 группы.

Одна группа "актеры" - получает задание подготовить несколько сюжетов по материалам заметок.

Вторая группа "журналисты". Каждый участник выбирает себе роль - тележурналист, журналист из журнала или газеты, радиожурналист и т.д.


После 10 минут общей подготовки группа актеров показывает сюжеты и ведущий просит каждого участника торой группы самостоятельно подготовить репортаж об увиденном. При этом "Журналисты "не могут общаться записывать и общаться друг с другом.


Пока участники второй группы готовятся, первая группа получает задание стать экспертами. Они будут фиксировать каждый репортаж на отдельном листе. Ведущий предоставляет каждому участнику второй команд по 3 минуты для выступления.


Затем поменяться местами.


Вопросы к "журналистам"

Что для вас было легче, запомнить или рассказать?

Что труднее всего?

Что вы делали, когда не могли вспомнить некоторые детали?



Вопросы к "актерам"

Заметили ли вы пропуски в предоставленных комментариях?

Точно ли переданы события?


Вопросы для общего обсуждения:

1.Что вы ожидаете от информации?

2.Считаете ли вы, что можно доверять информации, предоставляемой по телевидению. радио. в газетах.

3. Как человек может передать информацию другим?

4. Какие впечатления возникают у вас, если мы обращаем внимание на интонацию. Настроение ведущего, или наоборот не обращаем на ведущего никакого внимания вслушиваемся в текст?




Занятие 5. "Поймите меня".

Иногда, слушая человека, трудно понять, о чем он говорит. Легко ли понять человека, если он передает информацию мимикой и жестами, рисунками.


Изучаемая тема: "Информация".


Цель: - научиться понимать информацию разными способами;

- развитие навыков общения в группе;

- пробудить интерес к различным способам передачи информации;

- научиться слушать и понимать другого.


Ведущий предлагает участникам разделиться на 2 группы. Каждой группе раздаются листочки, на которых написана небольшая информация. Задача группы: попытаться передать полученную информацию жестами и мимикой, до тех пор, пока другая группа не догадается, о чем идет речь. Сначала понять информацию пытается один представитель группы, если он затрудняется, к нему поочереди присоединяются остальные участники этой группы. Затем группы меняются местами.


Выдается новое задание. Теперь информацию нужно передать несколькими картинками. Сначала понять информацию пытается один представитель группы, если он затрудняется, к нему поочереди присоединяются остальные участники этой группы. Затем группы меняются местами.

-Девочка Маша пошла за колбасой. Придя в магазин, увидела, что забыла деньги дома.

-Ваня очень любит ходить в библиотеку, особенно читать захватывающие истории о войне.


Задание усложняется, теперь информацию нужно передать одной картинкой.

-На чужой каравай рот не разевай;

-Хлеб всему голова


Каждой группе выдается новое задание: от группы выходит по одному участнику. И игрокам выдается лист с небольшой информацией.

Участники очень быстро прочитывают ее перед всеми.



Легко ли понять человека, если он передает информацию жестами?

Легко ли понять человека, если он передает информацию картинками?

Где труднее передать информацию?

Как с этим заданием справляется один человек и целая группа?

легко ли воспринимается быстрочитающийся текст?









Занятие 7. "Домино".

Знаете ли вы домино? Давайте сыграем по правилам этой игры, чтобы лучше узнать друг друга


Изучаемая тема: "Открытость".


Цель: - помочь участникам лучше узнать друг друга;

-способствовать расширению представлений, как меняются первые впечатления о человеке, когда узнаешь его в изменившийся ситуации;

-способствовать общению группы.



Ведущий просит одного из участников назвать две любые черты, которые могут его характеризовать, поднимая правую, затем левую руку. Например, «У меня голубе глаза" и "Я люблю читать". После этого участникам (2 человека), у которых, по их мнению, присутствует одна из названных черт, предлагается подойти к назвавшему черты человеку, взять его за правую или левую руку в зависимости от того, в каком порядке названы черты. Каждый подошедший поднимает свободную правую или левую руку и называет свою характерную черту. К ним соответственно подходят следующие игроки. Так продолжается до тех пор пока все участники игры не возьмутся за руки и встанут в круг. если объявленная черта не подходит ни к одному из участников и "домино"

не подбирается, ведущий просит подумать о какой - либо другой черте так, чтобы продолжить цепочку. Игра заканчивается, когда круг участников замкнется.


Предлагаемые характеристики участников помогут им понять. Что люди представляют собой нечто большее, чем, то что мы обычно видим в них. По окончании игры важно обсудить вопросы:

1. Какие черты (видимые и невидимые) чаще всего назывались участниками?

2. Что позволило участникам так быстро (или наоборот) замкнуть круг?

3. Изменились ли у участников первые представления друг о друге?

4. Могут ли утверждать, что у них "открылись глаза" на происходящее здесь и сейчас?


Ведущий раздает каждому участнику лист бумаги и маркер. Задание: участники должны нарисовать фотографию, всех сидящих рядом ребят, указав или подчеркнув на рисунке отличительную черту каждого. После чего все рисунки вывешиваются, каждый по 1 минуте рассказывает, кого он изобразил. Важно предупредить, чтобы никто из участников не обижался на карикатуры.










Занятие 8. " Бесконечная история". Говорят, что творчество требует одиночества. Получиться ли у нас написать какую - либо историю с 10 или более людьми? Давайте попробуем.



Изучаемая тема: "Творчество".


Цель:

- изучить представление о незнакомце каждого участника;

-проследить уважение к собеседнику.


Все участники рассаживаются по кругу. Выбирается эксперт, который заносит в табло названные предложения. Он располагается за кругом участников. Ведущий объясняет правила встречи: для того, чтобы у нас получилась общая история, мы будем передавать друг другу мяч. Тот, у кого он окажется в руках, говорит предложение, продолжающее общую историю. Ведущий начинает рассказ и передает мяч любому участнику группы. Например, "Это рассказ о вашем сверстнике из Санк - Петербурга, его зовут Михаил.....". После 10-12 предложений, ведущий просит вернуть мяч и говорит: "Летом Михаил познакомился с девочкой из Краснодара. Её зовут Кристина, у неё своя история...". После этого он передает мяч кому - либо из группы и просит начать рассказ о Кристине. Создаются две истории.

Ведущий просит наблюдателя прочесть свои записи рассказов.

Ведущий обращается к группе с вопросами:

1. Как отражена их собственная жизнь в рассказе.

2. Как -то повлияли люди, сидящие рядом на суть вашего предложения

























Занятие 9. " Просто шутки". Анекдоты - это всегда смешно, представь, что ты герой анекдота.


Изучаемая тема: "Смех". Смех помогает стать общительным.


Цель: - проявить актерские качества;

- оценить мастерство исполнителя;



Подготовка: заранее собрать шутки, розыгрыши, анекдоты, юмористические рисунки из газет, журналов. Все это помещается в шляпу или коробку. Каждому участнику раздаются лист бумаги, ручка.


Все участники группы сидят в кругу. Ведущий пускает по кругу шляпу или коробку, в которой лежат заранее приготовленные материалы, и просит каждого прочесть материал. который он выбрал. Если необходимо, то можно изобразить текст жестами и мимикой. Каждый оценивает шутку по 10бальной шкале. После выступления участника каждый показывает, сколько баллов он поставил за шутку или рассказ. Ведущий записывает рейтинг той или иной шутки. Оценка ставиться два раза: первый раз шутке; второй - мастерству его исполнителя.


Обсуждение вопросов:

1. Почему именно эти шутки набрали наибольшее количество голосов?

2.Почему шутки могут ранить людей?

3. Что вы чувствовали во время занятий?

























Занятие 11. "Я на обозрении". Когда ты знаешь, что сейчас на тебя все смотрят, как ты себя ведешь?


Изучаемая тема: "Сцена"


Цель: - познакомить участков с поведением на сцене;

-понять для чего это делается.


Ведущий предлагает одному участнику выйти на сцену и рассказать о себе за 1 минуту. Просит остальных обратить внимание на поведение, действия, интонацию и др. на сцене.


После чего начинается обсуждение выступления:

Обращается внимание на то, как человек вышел на сцену.

Как стоит на сцене.

Представился ли он.

Привлек ли к себе внимание.

Выдержал ли он цель выхода на сцену.

Как интересно рассказывал.

Эмоциональное состояние рассказчика.

Улыбка. Движение.

Интонация (громко, тихо).


Помнить на протяжении всего своего выхода на сцену цели:

Зачем я это делаю?

Обсуждение вопросов: Что нового вы узнали?

Интересно ли это занятие?























Занятие 12. "Я на обозрении". Когда ты знаешь, что сейчас на тебя все смотрят, как ты себя ведешь?


Изучаемая тема: "Сцена"


Цель: - проверить усвоенный материал «поведение на сцене»;

-проявить свои возможности.


Репетиция: Обращается внимание на то, как человек вышел на сцену.

Как стоит на сцене.

Представился ли он.

Привлек ли к себе внимание.

Выдержал ли он цель выхода на сцену.

Как интересно рассказывал.

Эмоциональное состояние рассказчика.

Улыбка. Движение.

Интонация (громко, тихо).


Каждому участнику группы раздается небольшая вырезка из газеты. Необходимо рассказать о ней. На подготовку уделяется 2-4 минуты. Выступает каждый представитель команды. После каждого выступления все зрители (участники) поднимают оценки. После всех выступлений обсуждают каждого участника, называют, что получилось, а что не очень, на что нужно обратить внимание.



























Занятие 20. "Внимание".


Изучаемая тема: " Заминка".


Цель: - застать врасплох;

- подготовить участников к непредвиденным ситуациям.


Ведущий предлагает разрешить ситуацию: внезапно отключили свет или сломалась временно аппаратура и вам нужно занять зрителей. Ваши действия, ваше решение, ваши слова.

Игры для зрителей: «Ежики», «Чебурашка», «Курочка ряба»


Обсуждение вопросов: Что нового вы узнали?

Нужное ли это занятие?

А если на сцене ты не один, а вас целая группа ваши действия?

Каждый должен со следующей встречи приносить свою игру, которую должен провести со всеми