«
Утверждаю»
Директор МБОУ «Средняя школа №1 имени Ю.А. Гагарина»
_________________А.В. Коломеец
« »__________2020 года
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя школа №1 имени Ю.А.Гагарина»
города Гагарина Смоленской области
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Допризывник»
(для детей 10-17 лет)
Срок реализации -3 года
Автор-разработчик: преподаватель-организатор ОБЖ, учитель истории и обществознания Володьков Валерий Алексеевич
.
2020 год.
Паспорт программы
Название программы | «Допризывник» |
Направленность программы | Военно-патриотическая и духовно-нравственная |
Вид программы | общеразвивающая, модульная |
Срок реализации программы | 1 год (34учебных недели, 306 часов). В творческом объединении осуществляется работа в направлении воспитания учащихся как граждан страны, обладающими высокими патриотическими качествами, основанными на любви к Родине, родному краю, понимания собственного участия в жизни и развитии страны. Программа «Допризывник» включает в себя все эти направления и является начальной подготовкой подростков к службе в рядах Вооружённых Сил РФ и воспитания достойных граждан. |
Кол-во часов на учебный год / в неделю | Модуль I. «Юный патриот» – 102ч/3 часа в неделю. Модуль 2. «Есть такая профессия - Родину защищать!»– 204 ч/6часов в неделю. В связи с переходом на более короткий срок службы по призыву, к молодым ребятам предъявляются более высокие требования в области физической, тактической, строевой подготовки. Наша задача- научить юношу не бояться армии, вселить в него уверенность в том, что он справится, успешно пройдёт курс начальной военной подготовки и станет достойным защитником Отечества! |
Цель | Развитие личности ребенка через осознание им чувства ответственности за защиту страны, воспитание патриотов России, способных к социализации в условиях гражданского общества. |
Образовательный продукт | Подготовка смотров-конкурсов «А ну-ка, парни!»- ко Дню Защитника Отечества!», активное участие в спортивных состязаниях «Гагаринские старты!»- к 60-летию полёта Ю.А.Гагарина, соревнования ко Дню Победы «Трудно в учении –легко в бою!» Участие хорового коллектива творческого объединения «Допризывник» в концертных программах школы, района, посвящённых : Дню Защитника Отечества!, Гагаринским чтениям-ко Дню рождения Ю.А. Гагарина, к 12 апреля- ко Дню космонавтики, ко Дню Победы! |
Ожидаемые результаты освоения программы | Образовательные Обучающиеся узнают историю России, её Вооружённых Сил; виды и рода войск; учатся способам оказания первой доврачебной помощи; обучаются способам ориентировки на местности; поиску пищи и выживанию в экстремальных условиях; изучают азы тактики, стратегии ведения современного боя; учатся стрелять из пневматической винтовки, разбирать и собирать автомат АКМ-74; умеют одевать средства защиты ОЗК и противогаз; ориентироваться на местности при помощи компаса, звёзд и по местным предметам; учатся работать в команде; в хоровом коллективе объединения «Допризывник» изучают и исполняют песни о войне, Родине, армии, космосе, школе. Предметные результаты Обучающиеся научатся: ходить в строю с песней; подтягиваться на турнике; преодолевать полосу препятствия; рыть окопы; подшивать подворотнички; быстро и правильно одевать средства защиты - ОЗК. противогаз; знать устройства автомата; уметь метко стрелять; знать основные статьи общевоинских уставов ВС РФ; узнают историю Вооружённых Сил страны. Компетентностные результаты: обучающиеся проявляют интерес к службе в армии, у некоторых появляется желание поступить в военное училище, многие, понимая, что служба в армии- дело мужчин, начинают к ней готовиться более серьёзно; обучающийся обладает установкой положительного отношения к профессии «Защитник Отечества»! |
Образовательные форматы | Военно-спортивные игры, встречи с работниками РВК, военнослужащими местной воинской части 33790, с ветеранами Великой Отечественной войны, участниками боевых действий в горячих точках мира, уход за могилами на братском воинском захоронении, посещение музеев, встречи с космонавтами, ветеранами Вооружённых Сил страны. |
Возраст учащихся | 10-17 лет |
Количество учащихся по программе | 2 группы: по 15-20 человек |
Автор-разработчик | Володьков Валерий Алексеевич-учитель истории, обществознания, преподаватель-организатор ОБЖ |
Пояснительная записка
Направленность программы: военно-патриотическая и духовно-нравственная.
Актуальность. В творческом объединении осуществляется работа в направлении воспитания учащихся как граждан страны, обладающими высокими патриотическими качествами, основанными на любви к Родине, родному краю, понимания собственного участия в жизни и развитии страны. В связи с переходом на более короткий срок службы по призыву, к молодым ребятам предъявляются более высокие требования в области физической, тактической, строевой подготовки. Программа «Допризывник» включает в себя все эти направления и является начальной подготовкой подростков к службе в рядах Вооружённых Сил РФ и воспитания достойных граждан.
Отличительные особенности программы. Программа «Допризывник» включает:
- изучение героических событий отечественной истории, традиций российской армии;
- изучение истории района и его героического прошлого;
- изучение предметов из области начальной военной подготовки;
- активное участие в гражданской жизни общества;
- общую физическую подготовку подростков;
- изучение основ первой доврачебной помощи.
Восприятие искусства через пение – важный элемент эстетического наслаждения. Отражая действительность и выполняя познавательную функцию, текст песни и мелодия воздействуют на людей, воспитывают человека, формируют его взгляды, чувства.
Таким образом, пение способствует формированию общей культуры личности: развивает наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления, фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой певческой деятельности;
- учит анализировать музыкальные произведения;
- воспитывает чувство патриотизма, сочувствия, отзывчивости, доброты.
Всякая деятельность детей и подростков осуществляется успешно тогда, когда они видят и общественную пользу, когда происходит осознание своих возможностей. Большую роль в этом играют:
- концертная деятельность;
- участие в фестивалях, конкурсах.
Важным составляющим программы является – выявление в каждом ученике самых лучших его физических и человеческих качеств.
Необходимо раскрыть красоту этих качеств, их значимость для самого ученика, для его окружения, а также необходимость их в творческом процессе. Неординарные проявления должны иметь поддержку.
Повышая самооценку, желательно выявить для ученика только ему присущую красоту, внешнюю и внутреннюю. Эта самооценка, воспитанная педагогом, важна для укрепления желаний, воли при необходимости выявить себя через голос. Здоровый голосовой аппарат, хорошая вокальная выучка, ежедневный тренаж могут служить основой, надёжным фундаментом, на котором выстраивается высокое творческое достижение певца.
При обучении педагог обязан тонко чувствовать индивидуальную природу голосового аппарата и всю физиологию певческого организма. Пение упражняет и развивает слух, дыхательную систему (а она тесно связана с сердечно – сосудистой системой), следовательно, невольно занимаясь дыхательной гимнастикой, можно укрепить своё здоровье. Кроме того, пение тренирует артикуляционный аппарат, без активной работы которого речь человека становится нечёткой, нелепой, и слушающий плохо воспринимает информацию, неадекватно на неё реагирует. А правильная ясная речь характеризует ещё и правильное мышление. В процессе пения развивается голос, музыкальный слух и такие общие качества как внимание, память, воображение и эмоциональная отзывчивость детей.
формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.
Отличительные особенности программы: воспитание у обучающихся чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских и советских композиторов;
Адресат программы: дети 10-17 лет
Объем программы: 306 часов
Срок освоения программы:1 год
Формы организации образовательного процесса: проведение групповых теоретических занятий, практических занятий на местности, благотворительность, пропаганда вопросов военно-патриотического, гражданского, исторического направления через СМИ, проведение мероприятий, сотрудничество с музеями, организация встреч с интересными людьми, проходившими и проходящими службу в ВС РФ, ветеранами и участниками Великой Отечественной войны 1941-1945г.г. , концертная деятельность, участие в фестивалях, музыкальных конкурсах
Режим занятий: 3 раза в неделю (1 занятие – 3 ч, 2 занятие – 3 ч, 3 занятие-3 часа) – всего 9 часов в неделю.
Цель и задачи программы
Цель: воспитание патриотов России, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов, изучение музыкального наследия народов мира и своей страны, сохранение исторической преемственности поколений.
Задачи:
- формирование у подрастающего поколения чувства верности Родине, готовности к служению Отечеству;
- обучение способам оказания первой доврачебной помощи;
-обучение правильному владению своим голосом, умению чисто брать музыкальные звуки, петь в хоровом коллективе, с уважением относится к музыкальному наследию своей страны и всего мира;
- обучение способам ориентировки на местности; поиску пищи и выживанию в экстремальных условиях;
- укрепление престижа службы в ВС, духовных ценностей своего народа, жителей региона;
- физическое развитие детей, повышение привлекательности здорового образа жизни, активное включение обучающихся в занятия физкультурой и спортом;
- укрепление престижа службы в ВС, духовных ценностей своего народа, жителей региона;
- воспитание уважительного отношения к ветеранам, воинам.
Формы и методы работы выбраны с учётом осуществления дифференциации и индивидуализации образовательной деятельности в контексте Концепции модернизации российского образования. Здесь закладываются основы патриотического воспитания, знаний, умений, навыков социализации, активной гражданской и социально значимой позиции.
Область обучения:
формирование творческих качеств личности;
развитие креативного мышления.
Область воспитания:
развитие нравственной, волевой и эстетической сферы личности;
формирование умения самовоспитания и самообразования;
создание условий для самореализации;
формирование веры в себя, в свои возможности и силы;
создание воспитательно-образовательной среды, формирующей у
подростков потребность в самосовершенствовании.
Область социализации:
формирование высоконравственного отношения личности к себе,
самоуважения, адекватной самооценки;
формирование духовно – нравственного отношения к окружающему
миру;
изучение и исполнение музыкальных произведений народов мира
осуществление деятельностного подхода в обучении;
формирование социальной активности подростков;
обучение умениям самоуправления и самоутверждения в коллективе:
общению, ответственности, дисциплинированности;
подготовка обучающихся к профессиональному и жизненному самоопределению, выбору профессии.
Образовательные результаты
Обучающиеся узнают историю России, её Вооружённых Сил; виды и рода войск; учатся способам оказания первой доврачебной помощи; обучаются способам ориентировки на местности; поиску пищи и выживанию в экстремальных условиях; изучают азы тактики, стратегии ведения современного боя; учатся стрелять из пневматической винтовки, разбирать и собирать автомат АКМ-74; умеют одевать средства защиты ОЗК и противогаз; ориентироваться на местности при помощи компаса, звёзд и по местным предметам; учатся работать в команде; в хоровом коллективе объединения «Допризывник» изучают и исполняют песни о войне, Родине, армии, космосе, школе, песни народов мира.
Предметные результаты:
Обучающиеся научатся: ходить в строю с песней; подтягиваться на турнике; преодолевать полосу препятствия; рыть окопы; подшивать подворотнички; быстро и правильно одевать средства защиты - ОЗК, противогаз; знать устройства автомата; уметь метко стрелять; знать основные статьи общевоинских уставов ВС РФ; узнают историю Вооружённых Сил страны; изучат и будут исполнять песни военно-патриотической и духовно-нравственной направленности.
Компетентностные результаты:
обучающиеся проявляют интерес к службе в армии, у некоторых появляется желание поступить в военное училище, многие, понимая, что служба в армии- дело мужчин, начинают к ней готовиться более серьёзно; обучающийся обладает установкой положительного отношения к профессии «Защитник Отечества»!
Формы занятий: лекции, беседы, практические занятия (в тире, на строевом плацу, на стадионе, в спортивном зале, в актовом зале, выход в лес - «тропа выживания», посещение местной войсковой части 33790, музеев, музыкальной школы им. И.Д. Кабзона).
Формы работы: групповые, индивидуальные.
Методы и приёмы:
- словесный (лекции, беседы, хоровое и индивидуальное пение), наглядный, анализ, обобщение, систематизация материалов, полученных знаний;
- практический (ходить в строю с песней; подтягиваться на турнике; преодолевать полосу препятствия; рыть окопы; подшивать подворотнички; быстро и правильно одевать средства защиты - ОЗК, противогаз; знать устройства автомата; уметь метко стрелять).
Способы проверки реализации программы:
- Подготовка смотров-конкурсов «А ну-ка, парни!»- ко Дню Защитника Отечества!»;
- активное участие в спортивных состязаниях «Гагаринские старты!»- к 60-летию полёта Ю.А.Гагарина;
- соревнования ко Дню Победы «Трудно в учении –легко в бою!»;
- участие хорового коллектива творческого объединения «Допризывник» в концертных программах, посвящённых: Дню Защитника Отечества! Гагаринским чтениям-ко Дню рождения Ю.А. Гагарина, к 12 апреля- ко Дню космонавтики, ко Дню Победы!
Для текущего контроля качества образовательного процесса используется тестирование, анализ творческих работ обучающихся, анкеты, рефлексивный контроль, смотр художественной самодеятельности.
Оценивание:
Портфолио допризывника;
Таблица учёта достижений обучающихся.
Информационно- методическое обеспечение.
Средства, необходимые для реализации данной программы:
разработки по темам;
тематический материал периодической печати;
справочники;
словари;
наглядный материал: схемы, видеозаписи сюжетов на различные темы и проблемные ситуации по темам программы;
различные периодические печатные издания.
Тексты песен, сценариев.
Техническая платформа
Кабинет информатики
Тир
Стадион
Компьютер
Спортивный зал
Актовый зал
Модуль I. «Юный патриот» – 102ч/3 часа в неделю(группа№1)
Тематическое планирование
Тема | Количество часов |
всего | теория | практика |
Вводное занятие | 1 | 1 | - |
Азы хорового пения | 2 | 2 | - |
Литературно-музыкальная композиция «Россия – Родина моя». Постановочная работа. Репетиционная работа | 10 | 2 | 8 |
Музыка и литература | 7 | 2 | 5 |
Учимся слушать музыку | 8 | 2 | 6 |
Литературно-музыкальная композиция «В нашей школе праздник!». Постановочная работа. Репетиционная работа | 15 | 5 | 10 |
Музыкально-развлекательная программа «Новогодняя карусель». Постановочная работа. Репетиционная работа | 20 | 8 | 12 |
Шуточно-музыкальная композиция «На солдатском привале…». Постановочная работа. Репетиционная работа | 7 | 3 | 4 |
Вокально-хоровое пение «Здравствуй, весна-красна!». Постановочная работа. Репетиционная работа | 5 | 2 | 3 |
Музыкальная композиция «Знаете, каким он парнем был…» к 87-годовщине со дня рождения Ю.А. Гагарина. Постановочная работа. Репетиционная работа | 12 | 3 | 9 |
Литературно-музыкальная композиция «Где же вы теперь, друзья-однополчане?» к 76-годовщине Великой Победы. Постановочная работа. Репетиционная работа | 10 | 1 | 9 |
Праздник «Прощай, родная школа!». Репетиционная работа | 5 | 3 | 2 |
ВСЕГО: | 102 | 34 | 68 |
2. Содержание программы
№ п/п | Наименование раздела (темы) | Количество часов |
всего | теория | практика |
1. | Вводное занятие. Знакомство с планами работы на учебный год. | 2 | 2 | - |
2. | Вокальная работа. Теория(2ч.) Беседы о правильной работе голосового аппарата и соблюдении певческой установки. Практика (18ч.) Упражнения для сохранения необходимых качеств певческого звука. Распевания, их функции. Упражнения на «дыхание». Певческое дыхание-как основа вокальной техники. Дикция. Упражнения для чёткости дикции современных песен. | 48 | 4 | 44 |
3. | Творчество и импровизация. Теория(1ч.) Особенности исполнения. Практика(1ч.) Определение характера исполнения песен, использование средств выразительности для передачи настроения и замысла композитора. | 13 | 3 | 10 |
4. | Знакомство с произведениями различных жанров, манерой исполнения. Теория (3ч.) Знакомство с различными вокальными школами. История развития вокального искусства. Практика(1ч.) Вокальные упражнения. Промежуточная аттестация. | 13 | 4 | 9 |
5. | Использование элементов ритмики, сценической культуры. Движения под музыку. Постановка танцевальных движений. Практика(4ч.) упражнения на развитие дикции, ритмическая работа ( прохлопывание ритмического рисунка, ритмические карточки), работа над чистотой интонирования исполняемых произведений).Поведение на сцене, умение преподнести исполняемую песню. | 13 | - | 13 |
3 | Концертно-исполнительская деятельность. Практика(3ч.) Выступление на праздниках, концертах, демонстрация приобретённых навыков и умений. Работа с микрофоном. | 13 | 2 | 11 |
| Итоговое занятие | 102 | 15 | 87 |
Модуль 2. «Есть такая профессия - Родину защищать!»– 204 ч/6часов в неделю (группа №2).
В связи с переходом на более короткий срок службы по призыву, к молодым ребятам предъявляются более высокие требования в области физической, тактической, строевой подготовки. Наша задача- научить юношу не бояться армии, вселить в него уверенность в том, что он справится, успешно пройдёт курс начальной военной подготовки и станет достойным защитником Отечества!
Содержание программы Учебный план
№ п/п | Наименование раздела (темы) | Количество часов |
всего | теория | практика |
1. | Вводное занятие | 3 | 3 | 0 |
2. | Политическая подготовка | 39 | 30 | 9 |
3. | Снаряжение и экипировка | 12 | 6 | 6 |
4. | Перемещение на местности с использованием карт и радиосвязи. Охота и рыбалка, поиск пищи в экстремальных условиях. Использование подручных средств. | 16 | 10 | 6 |
5. | Первая доврачебная помощь пострадавшим. | 24 | 20 | 4 |
6. | Военно-прикладное многоборье | 36 | 6 | 30 |
7. | Общефизическая подготовка | 45 | 2 | 43 |
8. | «Сыны Отечества» | 27 | 4 | 23 |
9. | Итоговое занятие. | 2 | 2 | 0 |
| Итого | 204 | 83 | 121 |
Содержание учебного плана
Раздел 1. Вводное занятие.
Раздел 2. Политическая подготовка
Теория. История создания Вооруженных Сил России. Патриотизм и верность военному долгу - основные качества защитника Отечества. Памяти поколений - Дни военной славы России. Военная присяга - клятва воина на верность Родине – России. Символы воинской части. Государственные символы России. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации.
Раздел 3. Снаряжение и экипировка
Теория. Экипировка малого подразделения в условиях полевого выхода. Пребывание в дикой местности в условиях туристического похода.
Практика. Снаряжение для рыбалки и охоты.
Раздел 4. Перемещение на местности с использованием карт и радиосвязи. Охота и рыбалка, поиск пищи в экстремальных условиях. Использование подручных средств.
Теория. Ориентирование на местности с помощью местных предметов, компаса и карты. Способы добывания огня и разведения костра, виды костров, меры безопасности. Перемещение в экстремальных условиях, использование спецсредств, преодоление природных и искусственно созданных препятствий на пути следования. Рыбная ловля. Организация туристических походов: подготовка к походу, порядок движения, устройство бивуака. Устройство лагеря, ночёвки. Растительная пища. Поиск пищи в экстремальных условиях
Практика. Чтение, составление, ориентирование по карте на местности; строительство временных укрытий от непогоды; добывание пищи в лесу: сбор растительной пищи, ловля рыбы и мелких животных, поиск и подготовка воды для питья; поиск, очистка, хранение воды;
изготовление и использование дополнительных устройств и приспособлений; приготовление пищи в полевых условиях и с использованием специальных средств.
Раздел 5. Первая доврачебная помощь пострадавшим.
Теория. Знакомство с инструкцией по оказанию первой доврачебной помощи. Искусственное дыхание. Непрямой массаж сердца. Первая доврачебная помощь при ранениях и кровотечениях.
Практика. Действия при закрытых переломах и вывихах конечностей., при повреждении головы, при ожогах, при тепловом и солнечном ударе, при отравлении газами, при поражении электрическим током.
Раздел 6. Военно-прикладное многоборье
Теория. Военизированный кросс. Военно-прикладная полоса препятствий. Военно-прикладное двоеборье. Правила соревнований. Техника безопасности при проведении соревнований.
Практика. Место проведения кросса, оборудование сектора для метания гранат. Оборудование и оснащение полосы препятствий. Проведение тренировок на трассе кросса, секторе метания гранат, по полосе препятствий, на полосе военно-прикладного двоеборья. Проведение соревнований.
Раздел 7. Общефизическая подготовка
Теория. Комплексы физических упражнений, направленные на развитие координации, выносливости, гибкости, силы и ловкости.
Практика. Занятие различными видами спорта с применением общеразвивающих и специальных упражнений, закаливающих процедур, соблюдение гигиенических условий.
Раздел 8. «Сыны Отечества»
Практика. Организация проведения мероприятий по увековечиванию памяти защитников Отечества.
Встречи с ветеранами Великой Отечественной воины, участниками афганской, чеченской воин. Уроки мужества с приглашением ветеранов и участников военных конфликтов. Встречи с военнослужащими, уволенными в запас. Проведение вечеров на военно-патриотические темы.
Экскурсии по местам боевой славы. Поддержание в надлежащем виде памятников воинской славы. Оказание помощи ветеранам, семьям погибших при выполнении воинского долга.
Проведение мероприятий, связанных с памятными событиями, победными днями России.
Раздел 9. Итоговое занятие.
Подведение итогов работы творческого объединения за год, планы на будущее.
Тематическое планирование:
Группа №1 «Юный патриот».
Время проведения занятия: понедельник - 14.00 - 16.30.
Группа №2 «Есть такая профессия - Родину защищать!».
Время проведения занятия: среда - 14.00 – 16.30, пятница - 14.00 – 16.30
Место проведения занятия: кабинет Информатики.
№ п/п | Тема занятия | Количество часов |
1. | Вводное занятие | 3 |
2.1 | История создания вооруженных сил. | 2 |
4.1 | Способы добывания огня и разведение костра. | 3 |
2.2 | Памяти поколений — дни воинской славы. | 3 |
4.2 | Виды костров, меры безопасности. | 3 |
2.3 | Патриотизм и верность военному долгу. | 2 |
4.3 | Строительство временных укрытий от непогоды. | 3 |
2.4 | Символы воинской части. | 3 |
4.4 | Поиск и подготовка воды для питья. | 3 |
2.5 | Ритуалы Вооруженных сил Российской Федерации. | 4 |
8.1 | Мероприятия по увековечиванию памяти защитников Отечества. | 3 |
2.6 | Военная присяга — клятва воина на верность Родины России. | 4 |
8.2 | Встреча с ветеранами ВОВ, участниками афганской, чеченской воин. | 3 |
2.7 | Государственные символы России. | 2 |
8.3 | Проведение вечеров на военно-патриотические темы. | 3 |
2.8 | Организация вооруженных сил Московского государства в 14-15 вв. | 2 |
8.4 | Экскурсия по местам боевой славы. | 3 |
2.9 | Военная реформа Ивана Грозного 16в. | 2 |
8.5 | Поддержание в надлежащем виде памятников воинской славы. | 3 |
5.1 | Знакомство с инструкцией по оказанию первой медицинской помощи. | 2 |
4.5 | Ориентирование на местности с помощью компаса. | 3 |
5.2 | Первая доврачебная помощь при ранении и кровотечении. | 3 |
4.6 | Приготовление пищи в полевых условиях. | 3 |
5.3 | Искусственное дыхание. Непрямой массаж сердца. | 2 |
4.7 | Преодоление природных препятствий на пути следования. | 3 |
3.1 | Экипировка в условиях полевого выхода. | 4 |
3.2 | Пребывание в дикой местности в условиях туристического похода. | 3 |
3.3 | Экипировка малого подразделения. | 4 |
7.1 | Общефизическая подготовка. | 3 |
4.8 | Перемещение в экстремальных условиях. | 2 |
2.10 | Ритуал вручения Боевого Знамени. | 3 |
2.11 | Ритуал приведения к воинской присяге. | 2 |
4.9 | Добывание пищи в лесу, сбор растительной пищи. | 3 |
2.12 | Основные качества защитника Отечества. | 4 |
6.1 | Правила соревнований. Оборудование и оснащение полосы препятствий. | 3 |
6.2 | Техника безопасности при проведении соревнований на полосе препятствий. | 2 |
2.13 | Военные реформы в России во второй половине XIX века. | 3 |
3.4 | Снаряжение для рыбалки и охоты. | 2 |
6.3 | Проведение тренировок на полосе препятствий. | 6 |
2.14 | Советские вооруженные силы. | 2 |
6.4 | Проведение соревнований. | 6 |
2.15 | Вооруженные силы Российской Федерации. Военная реформа. | 2 |
6.5 | Легкоатлетический бег от 1000 до 3000 метров. | 3 |
2.16 | Источник духовных сил воина. | 2 |
6.6 | Метание гранат. Правила соревнований. | 3 |
2.17 | Патриотизм – духовно-нравственная основа личности защитника Отечества. | 4 |
6.7 | Военно-прикладное двоеборье. Правила соревнований. | 3 |
6.8 | Техника безопасности при проведении соревнований военно-прикладного двоеборья. | 2 |
6.9 | Оборудование места и проведение соревнований. | 3 |
7.2 | Комплексы физических упражнений, направленных на развитие координации, выносливости, гибкости, силы и ловкости. | 3 |
6.10 | Проведение тренировок на полосе военно-прикладного двоеборья. | 3 |
8.6 | Встречи с военнослужащими, уволенными в запас. | 2 |
6.11 | Проведение соревнований военно-прикладного двоеборья. | 3 |
5.4 | Действия при тепловом и солнечном ударе. | 2 |
2.18 | Порядок вручения личному составу вооружения и военной техники. | 3 |
5.5 | Действия при отравлении газом. | 2 |
8.7 | Экскурсия по местам боевой славы. | 3 |
6.12 | Техника безопасности при проведении соревнований. | 2 |
6.13 | Проведение тренировок на трассе кросса, сектора метания гранат. | 3 |
5.6 | Действия при поражении электрическим током. | 2 |
3.5 | Пребывание в дикой местности в условиях туристического похода. | 3 |
4.10 | Растительная пища. | 2 |
4.11 | Рыбная ловля. | 3 |
4.12 | Изготовление и использование дополнительных устройств и приспособлений. | 2 |
4.13 | Порядок движения в походе. | 3 |
4.14 | Подготовка к походу. | 3 |
8.8 | Проведение мероприятий, связанных с памятными событиями, победными днями России. | 3 |
4.15 | Устройство бивуака. | 2 |
4.16 | Устройство лагеря, ночёвки. | 3 |
8.9 | Уроки мужества с приглашением ветеранов и участников военных конфликтов. | 3 |
4.17 | Туристический поход. | 3 |
9 | Итоговое занятие. | 2 |
Итого: 204 часа
Планируемые результаты
Теоретическая подготовка:
- повышение общего культурно-образовательного уровня детей и подростков, «отрыв» от улицы, организация досуга и активное участие в спортивных мероприятиях района и города, создание единого и сплоченного коллектива, способного оценивать и принимать правильные решения;
- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
-формирование у детей гражданского самосознания, чувства ответственности за судьбу Родины и развитие интереса к службе в ВС и учебе в военных институтах и училищах.
Практическая подготовка:
- овладение приёмами первой доврачебной помощи;
- способами ориентировки на местности.
Комплекс организационно-педагогических условий
Условия реализации программы: кабинет информатики, средства ИКТ, карты местности, компас, тир, средства защиты, автоматы АКМ-74.
Методическое обеспечение
Методы обучения:
- словесные (объяснение, рассказ, беседа, ответы на вопросы)
- наглядные (показ, демонстрация, показ презентаций, фильмов и др.);
- практические (работа с картой и компасом; определение расстояний; определение высоты; определение сторон горизонта по Солнцу и звездам; определение сторон горизонта по растениям и поведению животных; определение сторон горизонта по рельефу, почвам, ветру, снегу, постройкам, звуку, свету, следам, обучение способам действий, выполнение упражнений, проведение спортивных мероприятий; организация походов по местам боевой славы; проведение встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, Афганской и Чеченской кампаний; участие в торжественных мероприятиях и праздниках; организация музыкальны занятий, по ориентированию в посёлке и пересечённой местности по карте, без карты, с выездом за город и пр.).
Список литературы
1. Абросимова, Г.В. Опыт патриотического воспитания школьников средствами краеведо-туристической деятельности: Пособие по реализации Государственной программы «патриотическое воспитание граждан РФ / Г.В.Абросимова. - М.: АРКТИ, 2015. – 180 с.
2. Бачевский, В. И. Система военно-патриотического воспитания несовершеннолетних граждан: Учебно-методическое пособие по разделу «Основы военной службы» / В.И. . Бачевский. – М.: ООО «Редакция журнала «Военные знания», 2016. – 210 с.
3. Бочаров, Е.А. Ступени обучения выживанию: программно-методическое пособие для педагогов / Е.А.Бочаров. - М.: Гуманитарное издательство центр ВЛАДОС, 2019. – 192 с.
4. Беспятова, Н. К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации / Н. К.Беспятова, Д. Е.Яковлев. – М.: Айрис-пресс, 2018. – 210 с.