СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА элективного курса «Английский на отлично»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОГРАММА

элективного курса «Английский на отлично»

(Подготовка к ЕГЭ по английскому языку: чтение, аудирование, устная речь, письмо.)

10 - 11 класс

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА элективного курса «Английский на отлично»»







ПРОГРАММА

элективного курса «Английский на отлично»

(Подготовка к ЕГЭ по английскому языку: чтение, аудирование, устная речь, письмо.)

10 - 11 класс




Автор: Мольская Н.А.,

учитель английского языка

высшей категории ГБОУ Школа №1995









Москва 2017-2018


Чтение. Письмо.



Данный курс предназначается для учащихся, проявляющих особый интерес к изучению английского языка в области чтения, аудирования.


Цель курса: помочь учащимся подготовиться к сдаче экзаменов по английскому языку в формате ЕГЭ и на уровень В2 (Vantage) общеевропейской системы оценки владения иностранным языком (Common European Framework scale) в разделе «Чтение» и «Письмо».

Приоритетные задачи курса:


  • повторить и обобщить материал по тем разделам чтения и письма, которые входят во все основные части экзамена;

  • ознакомить учащихся с экзаменационным форматом, в разделе «Чтение» и «Письмо»;

  • сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий;

  • закрепить навыки различных видов чтения;

  • усовершенствовать умения и навыки письменной речи;

  • развивать творческий потенциал учащихся.


Основная образовательная программа курса определяется, с одной стороны, требованиями образовательного стандарта по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью специализированной подготовки к сдаче экзаменов по иностранным языкам.

Данный курс рассчитан на учащихся 10 - 11 классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в предложенном формате. Он делится на 4 модуля:


1 модуль - Чтение;

2 модуль - Письмо.

3 модуль - Аудирование

4 модуль -Устная речь.


Рекомендуемый режим занятий: 4 часа в неделю в течение года (68 часа).

Курс может быть расширен за счет привлечения дополнительного материала для проведения тренингов или сокращен за счет уменьшения времени на объяснение теоретического материала подготовке учащихся. Возможно, предложить учащимся тренировочные задания для самостоятельной работы дома, при условии, что это для них не будет большой перегрузкой.

Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.

Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ЕГЭ, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений.

В каждом разделе уделяется внимание развитию лексических навыков и работе над грамматическими структурами.

В ходе работы осуществляется как текущий контроль, позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий), так и итоговый - по окончании курса.

По итогам прохождения данной программы учащиеся должны:

  • обобщить и закрепить навыки чтения и письма, необходимые для успешной сдачи экзамена;

  • овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий;

  • быть готовы к сдаче экзамена в формате ЕГЭ или на уровень В2 в данном разделе.

При отборе материала учитывалась потребность учащихся в разнообразных по тематике и жанрам текстах для чтения, способствующих повышению мотивации, а также в заданиях, направленных на совершенствование письменной речи различных жанров и стилей, а в образцах выполнения письменных заданий.

Технология проведения занятий

Курс состоит из 16 тематически организованных занятий. Каждое занятие является практическим. Материал предъявляется в следующей последовательности:

10 класс:

  1. Разминка – имеет цель введения и погружения в тему.

  2. Развитие навыков чтения. Данный блок предлагает работу над совершенствованием различных видов чтения. Здесь же учащимся предлагаются практические советы и рекомендации по технике выполнения экзаменационного задания.

  3. Практические задания по чтению. На данном этапе учащиеся выполняют упражнения на развитие умений и навыков различных видов чтения: ознакомительное, изучающее, просмотровое, поисковое.

На данном этапе ведется работа над совершенствованием тех грамматических структур, знание которых поможет учащимся справиться с текстом любой сложности.

11 класс.

  1. Разминка – имеет цель введения и погружения в тему.

  2. Развитие навыков письма. Данный блок предлагает работу над совершенствованием различных жанров письма. Здесь же учащимся предлагаются практические советы и рекомендации по технике выполнения экзаменационного задания.

  3. Практические задания по письму. Практическая работа над письменными заданиями разных жанров и стилей.

В данном модуле особое внимание уделяется работе над теми грамматическими структурами, которые, как правило, используются в письменных сообщениях.

Работа в рамках модуля «Письмо» направлена на развитие у учащихся способности создавать различные типы текстов - от написания личных и официальных писем до написания сочинений с элементами рассуждения, рассказов, докладов и др. В курсе отрабатывается 8 основных типов письменных текстов.

Данный курс составлен в соответствии с требованиями к содержанию дополнительных программ и требованиям к элективным курсам (Приказ МР №1221 от 18.06.97).

Курс разработан на основе пособия издательства Макмиллан «Учебное пособие для подготовки к ПЕГЭ по английскому языку: Чтение. Письмо» (Мальком Манн, Стив Тейлор-Ноулс), Оксфорд, 2006.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

10 класс

№№

Название раздела

Количество часов

Примечание

Лекцион.

Практич.

1

Тема: Фильмы.

Навыки: Определение главной мысли.

Грамматика: Страдательный залог.


2


2

Тема: Профессии.

Навыки: Просмотровое чтение.

Грамматика: Времена настоящего времени.


2


3

Тема: Образование.

Навыки: Лексические средства связи текста.

Грамматика: Эмфатическое настоящее и прошедшее время, простое прошедшее.


2


4

Тема: Спорт.

Навыки: Понимание смысла текста.

Грамматика: опущение вспомогательных глаголов.


2


5

Тема: Люди.

Навыки: Обобщение фактов.

Грамматика: if/unless.


2


6

Тема: Путешествие.

Навыки: Понимание смысла.

Грамматика: Третий тип условного предложения.


2


7

Тема: Еда и напитки.

Навыки: Понимание логических связок текста.

Грамматика: Использование модальных глаголов для выражения предположения.


2


8

Тема: Средства массовой информации.

Навыки: Поисковое чтение.

Грамматика: Нереальное прошедшее время.


2


9

Тема: Погода.

Навыки: Определение основного смысла текста.

Грамматика: Too/ enough/very.


2


10

Тема: Окружающая среда.

Навыки: Понимание структуры текста.

Грамматика: Had/ would.


2


11

Тема: Современные технологии и научно-технический прогресс.

Навыки: Грамматические связи.

Грамматика: Заменители вспомогательных глаголов.


2


12

Тема: Здоровье. Физическая форма.

Навыки: Просмотровое чтение.

Грамматика: That.



2


13

Тема: Транспорт.

Навыки: Лексические связи.

Грамматика: Относительные придаточные предложения.


2


14

Тема: Мода.

Навыки: Понимание фактов и мнений.

Грамматика: Наречия образа действия и отношения.


2


15

Тема: Преступления.

Навыки: Определение логических связей.

Грамматика: Фразовые глаголы.


2


16



Тема: Покупки.

Навыки: Типы текстов и их функции.

Грамматика: Причинно-следственные связи.

Итоговый тест.


2



Итого:


34



11 класс

№№

Название раздела

Количество часов

Примечание

Лекцион.

Практич.

1

Тема: Фильмы.

Навыки: Выбор стиля. Личное письмо.

Грамматика: have got to


2


2

Тема: Профессии.

Навыки: Определение потенциального читателя. Статья.

Грамматика: Герундий и инфинитив.


2


3

Тема: Образование.

Навыки: Задание. Личное письмо.

Грамматика: Артикли.


2


4

Тема: Спорт.

Навыки: Организация и структура текста. Отчет.

Грамматика: Прямое и косвенное дополнение.


2


5

Тема: Люди.

Навыки: Описание. Рассказ.

Грамматика: Наречия и прилагательные.


2


6

Тема: Путешествие.

Навыки: Повествование. Рассказ.

Грамматика: Прямая и косвенная речь.


2


7

Тема: Еда и напитки.

Навыки: Определение цели. Письмо-заявка на работу.

Грамматика: Инверсия.


2


8

Тема: Средства массовой информации.

Навыки: Выбор стиля. Статья.

Грамматика: Опущение относительных местоимений и вспомогательных глаголов.


2


9

Тема: Погода.

Навыки: Формулирование предложений. Неформальное письмо.

Грамматика: Suggest.


2


10

Тема: Окружающая среда.

Навыки: Развитие сюжета за рамками модели. Официальное деловое письмо.

Грамматика: Предлоги места.


2


11

Тема: Современные технологии и научно-технический прогресс.

Навыки: Использование сложных предложений. Дискурсивное сочинение.

Грамматика: Предложения, осложненные причастным оборотом.


2


12

Тема: Здоровье. Физическая форма.

Навыки: Использование устойчивых выражений. Письмо-заявление на работу.

Грамматика: формальные условные предложения.


2


13

Тема: Транспорт.

Навыки: Чтение и описание графиков. Официальное деловое письмо.

Грамматика: Prefer/would rather.


2


14

Тема: Мода.

Навыки: Деление на параграфы. Неофициальное деловое письмо.

Грамматика: Причинно-следственные связи.


2


15

Тема: Преступления.

Навыки: Аргументирование. Дискурсивное сочинение.

Грамматика: Способы выражения противопоставления.


2


16

Тема: Покупки.

Навыки: Пунктуация, орфография, сокращения. Отчет.

Грамматика: Степени сравнения.

Итоговый тест.


2



Итого:


34




УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА


Данный курс рассчитан на учащихся 10-11 классов, проявляющих особый интерес к изучению английского языка и желающих подготовиться к сдаче выпускного экзамена в формате ЕГЭ.


Задачи:


  • повторить и обобщить лексико-грамматический материал, необходимый для сдачи экзамена;

  • ознакомить учащихся с экзаменационным форматом;

  • сформировать навык применения стратегий выполнения экзаменационных заданий в разделе «Чтение» и «Письмо».


Полный курс рассчитан на 68 часов и состоит из четырех модулей, соответствующих двум старшим ступеням обучения:


1 модуль- 10 класс-Чтение- 34 часа;

2 модуль- 10 класс-Письмо- 34 часа.

3 модуль -11 класс- Аудирование

4 модуль -11 класс- Устная речь


Все занятия практико-ориентированы.


Последовательность учебного материала позволяет учащимся повторить и практически закрепить необходимый материал. Подготовка проводится в двух направлениях: с одной стороны, учащиеся обобщают необходимый материал, с другой стороны, приобретают навыки выполнения экзаменационных заданий в данном разделе.


10 класс


Тема 1

Тема: Фильмы.

Навыки: Определение главной мысли.

Грамматика: Страдательный залог.

Введение в тему. Просмотровое чтение. Практикум по отработке навыков просмотрового чтения. Отработка тематической лексики. Отработка грамматической структуры (Passive voice).

Типы заданий: выбор лучшего названия, множественный выбор, дискуссия.


Тема 2

Тема: Профессии.

Навыки: Просмотровое чтение.

Грамматика: Настоящее время.

Введение в тему. Просмотровое. Отработка навыков поискового чтения. Отработка тематической лексики. Практическое выполнение экзаменационного задания. Работа над грамматическими структурами (Настоящее время).

Типы заданий: множественный выбор, дискуссия, подстановка, ответы на вопросы, установление соответствий, выбор заголовков, формулирование заголовков.


Тема 3

Тема: Образование.

Навыки: Лексические средства связи текста.

Грамматика: Эмфатическое настоящее время и простое прошедшее.

Введение в тему. Лексические средства связи текста. Тренинг. Работа над тематической лексикой. Практическое выполнение экзаменационного задания. Работа над грамматической структурой (эмфатическое использование настоящего и прошедшего времени).

Типы заданий: множественный выбор, дискуссия, подстановка.


Тема 4

Тема: Спорт.

Навыки: извлечение необходимой информации.

Грамматика: сокращение вспомогательных глаголов.

Введение в тему. Чтение с извлечением необходимой информации. Отработка навыков. Работа над тематической лексикой. Практическое выполнение экзаменационного задания. Отработка грамматических структур (сокращение вспомогательных глаголов).

Типы заданий: анализ текстов и лексических средств, множественный выбор, подстановка, перефразирование.


Тема 5

Тема: Люди.

Навыки: Обобщение фактов.

Грамматика: if/unless.

Введение в тему. Общение содержания текста. Отработка навыков обобщения содержания текста. Отработка тематической лексики. Практическое выполнение экзаменационного задания. Отработка грамматических структур (if/unless).

Типы заданий: дискуссия, анализ текстов, установление соответствий, подстановка, да/нет.


Тема 6

Тема: Путешествие.

Навыки: Понимание смысла.

Грамматика: Третий тип условного предложения.

Введение в тему. Понимание смысла текста. Отработка практических навыков. Отработка тематической лексики. Практическое выполнение экзаменационного задания. Отработка грамматических структур (3-ий тип условных предложений).

Тип заданий: дискуссия, анализ текстов. Множественный выбор, установление соответствий, подстановка.


Тема 7

Тема: Еда и напитки.

Навыки: Понимание логических связей.

Грамматика: Использование модальных глаголов для выражения предположения.

Введение в тему. Логическая последовательность событий в тексте. Отработка практических навыков. Отработка тематической лексики. Практическое выполнение экзаменационного задания. Отработка грамматических структур (использование модальных глаголов для выражения предположения).

Тип заданий: дискуссия, исправление ошибок, установление порядка следования событий, подстановка, множественный выбор.


Тема 8

Тема: Средства массовой информации.

Навыки: Выбор стиля. Статья.

Грамматика: Нереальное прошедшее время.

Введение в тему. Работа над распознаванием стиля текстов. Отработка практических навыков. Отработка тематической лексики. Практическое выполнение экзаменационного задания. Отработка грамматических структур (нереальное прошедшее время).

Тип заданий: дискуссия, поиск синонимов, поиск необходимой информации, подстановка.


Тема 9

Тема: Погода.

Навыки: Поиск деталей.

Грамматика: too, enough, very.

Введение в тему. Поиск деталей в тексте. Отработка практических навыков. Отработка тематической лексики. Практическое выполнение экзаменационного задания. Отработка грамматических структур (too, enough, very).

Тип заданий: дискуссия, анализ текстов, множественный выбор, установление соответствий, да/нет, подстановка.


Тема 10

Тема: Окружающая среда.

Навыки: Определение структуры текста.

Грамматика: had/would.

Введение в тему. Структура текста. Отработка практических навыков. Отработка тематической лексики. Практическое выполнение экзаменационного задания. Отработка грамматических структур (had/ would).

Тип заданий: дискуссия, множественный выбор, установление соответствий, подстановка.


Тема 11

Тема: Современные технологии и научно-технологический прогресс.

Навыки: Грамматические связи.

Грамматика: Заменители вспомогательных глаголов.

Введение в тему. Поиск деталей в тексте. Отработка практических навыков. Отработка тематической лексики. Практическое выполнение экзаменационного задания. Отработка грамматических структур (замена вспомогательных глаголов).

Тип заданий: дискуссия, анализ текстов, множественный выбор, установление соответствий, да/нет, подстановка.


Тема 12

Тема: Здоровье. Физическая форма.

Навыки: Просмотровое чтение.

Грамматика: that.

Введение в тему. Просмотровое чтение. Отработка практических навыков. Отработка тематической лексики. Практическое выполнение экзаменационного задания. Отработка грамматических структур (that).

Тип заданий: дискуссия, анализ текстов, подстановка, установление соответствий, подстановка.


Тема 13

Тема: Транспорт.

Навыки: Лексические связи.

Грамматика: Относительные придаточные предложения.

Введение в тему. Ключевые слова в тексте. Отработка практических навыков. Отработка тематической лексики. Практическое выполнение экзаменационного задания. Отработка грамматических структур (относительные придаточные предложения).

Тип заданий: дискуссия, анализ текстов, подстановка, да/нет, категоризация, установление соответствий, подстановка.


Тема 14

Тема: Мода.

Навыки: Выявление фактов и мнений.

Грамматика: Наречия образа действия.

Введение в тему. Понимание фактов и мнений. Отработка практических навыков. Отработка тематической лексики. Практическое выполнение экзаменационного задания. Отработка грамматических структур (наречия образа действия и отношения).

Тип заданий: дискуссия, множественный выбор, подстановка.


Тема 15

Тема: Преступления.

Навыки: Определение логических связей.

Грамматика: Фразовые глаголы.

Введение в тему. Логические связи в тексте. Отработка практических навыков. Отработка тематической лексики. Практическое выполнение экзаменационного задания. Отработка грамматических структур (фразовые глаголы).

Тип заданий: дискуссия, анализ текстов, подстановка, установление порядка следования событий в тексте, установление соответствий.





Тема 16

Тема: Покупки.

Навыки: Типы текстов и их функции.

Грамматика: Выражение причинно-следственных связей.

Введение в тему. Типы текстов и их функции. Отработка практических навыков. Отработка тематической лексики. Практическое выполнение экзаменационного задания. Отработка грамматических структур (способы выражения причинно-следственных связей).

Тип заданий: дискуссия, множественный выбор, подстановка.


Тема 17

Итоговый тест (или отработка скоростного чтения).


11 класс


Тема 1

Тема: Фильмы.

Навыки: Выбор стиля. Личное письмо.

Грамматика: have got to.

Дискуссия по теме. Работа над навыками определения стиля текста. Подготовка к написанию письма. Отработка тематической лексики. Отработка грамматических структур (have got to).

Типы заданий: установление соответствий, дискуссия, верно/неверно, определение стиля текста.

Самостоятельная работа: написание личного письма (120-180 слов)


Тема 2

Тема: Профессии.

Навыки: Определение потенциального читателя. Статья.

Грамматика: Герундий и инфинитив.

Дискуссия по теме. Определение жанра текста , потенциального читателя. Подготовка к написанию статьи. Отработка тематической лексики. Отработка грамматических структур (инфинитив и герундий).

Типы заданий: установление соответствий, множественный выбор, подстановка.

Самостоятельная работа: написание статьи (120-180 слов).


Тема 3

Тема: Образование.

Навыки: Задание. Личное письмо.

Грамматика: Артикли.

Дискуссия по теме. Работа над форматом письма. Написание параграфа. Анализ образца. Подготовка к написанию письма. Отработка тематической лексики. Отработка грамматических структур (артикли).

Типы заданий: анализ текста, множественный выбор, перефразирование, ответы на вопросы, составление предложений, составление плана.

Самостоятельная работа: написание личного письма (120-180 слов).


Тема 4

Тема: Спорт.

Навыки: Организация и структура текста. Отчет.

Грамматика: Прямое и косвенное дополнение.

Дискуссия по теме. Анализ различных форматов письменных текстов. Подготовка к написанию отчета. Отработка тематической лексики. Отработка грамматических структур (прямое и косвенное дополнение).

Типы заданий: ответы на вопросы, дискуссия, заполнение таблицы, составление таблицы, перефразирование.

Самостоятельная работа: написание отчета. (120-180 слов).



Тема 5

Тема: Люди.

Навыки: Описание. Рассказ.

Грамматика: Наречия и прилагательные.

Дискуссия по теме. Анализ текстов. Работа с прилагательными. Написание параграфа. Подготовка к написанию письма. Отработка тематической лексики. Отработка грамматических структур (наречия и прилагательные).

Типы заданий: подстановка, подбор синонимов, ответы на вопросы, перефразирование.

Самостоятельная работа: написание рассказа. (120-180 слов)



Тема 6

Тема: Путешествие.

Навыки: Повествование. Рассказ.

Грамматика: Прямая и косвенная речь.

Дискуссия по теме. Анализ образца рассказа. Подготовка к написанию рассказа. Отработка тематической лексики. Отработка грамматических структур (прямая и косвенная речь).

Типы заданий: множественны выбор, поиск информации в тексте, установление соответствий, ответы на вопросы, дискуссия, подстановка.

Самостоятельная работа: написание рассказа (120-180 слов).


Тема 7

Тема: Еда и напитки.

Навыки: Определение цели. Письмо-заявка на работу.

Грамматика: Инверсия.

Дискуссия по теме. Определение жанра и цели текста. Анализ образца и практическая отработка навыков. Подготовка к написанию письма. Отработка тематической лексики. Отработка грамматических структур (инверсия).

Типы заданий: множественный выбор, дискуссия, ответы на вопросы, анализ текстов.

Самостоятельная работа: написание письма- заявки на работу (120-180 слов).


Тема 8

Тема: Средства массовой информации.

Навыки: Выбор стиля. Статья.

Грамматика: Опущение относительных местоимений и вспомогательных глаголов.

Дискуссия по теме. Анализ стилей, определение жанра текста. Практическое закрепление навыков. Подготовка к написанию статьи. Отработка тематической лексики. Отработка грамматических структур (опущение относительных местоимений и вспомогательных глаголов).

Типы заданий: дискуссия, верно/неверно, анализ текстов, задание на изменение стиля текста, ответы на вопросы, подстановка.

Самостоятельная работа: написание статьи (120-180 слов).


Тема 9

Тема: Погода.

Навыки: Предложения. Личное письмо.

Грамматика: глагол suggest.

Дискуссия по теме. Определение жанра текста. Практическая отработка навыков. Подготовка к написанию личного письма. Отработка тематической лексики. Отработка грамматических структур ( глагол suggest).

Типы заданий: множественный выбор, установление соответствий, дискуссия, перефраз, трансформация, написание параграфа, анализ написанного, подстановка.

Самостоятельная работа: написание статьи (120-180 слов).





Тема 10

Тема: Окружающая среда.

Навыки: Точное понимание задания. Официальное письмо.

Грамматика: предлоги места.

Дискуссия по теме. Работа над пониманием задания. Практическая отработка навыков прочтения и понимания задания.. Подготовка к написанию письма. Отработка тематической лексики. Отработка грамматических структур (предлоги места).

Типы заданий: дискуссия, верно/неверно, ответы на вопросы, перефразирование, анализ текста, написание параграфа.

Самостоятельная работа: написание официального письма (120-180 слов)


Тема 11

Тема: Современные технологии и научно-технологический прогресс.

Навыки: Использование сложных предложений. Сочинение.

Грамматика: определительные придаточные предложения.

Дискуссия по теме. Анализ структуры предложений и цели их использования. Работа над навыками определения стиля текста. Подготовка к написанию сочинения. Отработка тематической лексики. Отработка грамматических структур (предложения, осложненные причастным оборотом).

Типы заданий: установление соответствий, дискуссия, верно/неверно, трансформация, подстановка.

Самостоятельная работа: написание сочинения (120-180 слов).


Тема 12

Тема: Здоровье. Физическая форма.

Навыки: Использование устойчивых выражений. Письмо- заявка на работу. Грамматика: Условные предложения.

Дискуссия по теме. Использование устойчивых предложений. Подготовка к написанию письма. Отработка тематической лексики. Отработка грамматических структур (условные предложения).

Типы заданий: установление соответствий, дискуссия, исправление ошибок, подстановка.

Самостоятельная работа: написание письма-заявки на работу. (120-180 слов).


Тема 13

Тема: Транспорт.

Навыки: Чтение и описание графиков. Официальное деловое письмо.

Грамматика: Prefer/would rather.

Дискуссия по теме. Чтение графиков и схем. Подготовка к написанию письма. Отработка тематической лексики. Отработка грамматических структур (prefer/ would rather).

Типы заданий: дискуссия, ответы на вопросы, написание параграфа, анализ образцов, подстановка.

Самостоятельная работа: написание официального письма (120-180 слов).


Тема 14

Тема: Мода.

Навыки: Деление на параграфы. Неофициальное деловое письмо.

Грамматика: Выражение причинно-следственных связей.

Дискуссия по теме. Деление на параграфы. Работа над навыками определения стиля текста. Подготовка к написанию письма. Отработка тематической лексики. Отработка грамматических структур (выражение причинно-следственных связей).

Типы заданий: установление соответствий, дискуссия, верно/неверно, деление на параграфы.

Самостоятельная работа: написание личного письма (120-180 слов)






Тема 15

Тема: Преступления.

Навыки: Аргументирование. Сочинение-рассуждение.

Грамматика: Способы выражения противопоставления.

Дискуссия по теме. Аргументирование. Подготовка к написанию сочинения. Отработка тематической лексики. Отработка грамматических структур (способы выражения противопоставления).

Типы заданий: установление соответствий, дискуссия, анализ текстов, восстановление последовательности событий, заполнение таблицы, трансформация, подстановка, верно/неверно.

Самостоятельная работа: написание сочинения-рассуждения (120-180 слов).


Тема 16

Тема: Покупки.

Навыки: Пунктуация, орфография, сокращения. Отчет.

Грамматика: Степени сравнения.

Дискуссия по теме. Пунктуация, орфография, сокращения. Подготовка к написанию отчета. Отработка тематической лексики. Отработка грамматических структур (степени сравнения).

Типы заданий: установление соответствий, дискуссия, верно/неверно, исправление пунктуации.

Самостоятельная работа: написание отчета (120-180 слов).


Тема 17

Итоговый тест.



Методические рекомендации по реализации учебной программы


Данный курс предполагает, что учитель хорошо знаком с форматом экзамена, требованиями к выполнению заданий и критериями их оценки.

Рекомендуется активно использовать в работе имеющийся опыт и знания учащихся, предоставлять им возможность самим проанализировать качество выполнения заданий. Необходимо также уделять внимание определенным экзаменационным стратегиям, позволяющим учащимся решать поставленную перед ними задачу в случае возникновения трудности.

Формы работы: парная, групповая, оценка и взаимооценка, анализ работ и др.


Ожидаемые результаты


Главным результатом данного курса является готовность учащихся к сдаче экзамена в формате теста. К концу данного курса учащиеся также обобщили и закрепили лексико-грамматический материал и отработали определенные умения и навыки в разделе «Письмо» и «Чтение».



Список литературы:


  1. «Учебное пособие для подготовки к ПЕГЭ по английскому языку: Чтение. Письмо.» - Мальком Манн, Стив Тейлор-Ноулс. Оксфорд, Макмиллан, 2006.

  2. «Учебное пособие для подготовки к ПЕГЭ по английскому языку: Чтение. Письмо.» - Мальком Манн, Стив Тейлор-Ноулс. Книга для учителя. Оксфорд, Макмиллан, 2006.

  3. www.edu.ru
















Аудирование. Устная речь.

Данный курс предназначается для учащихся, проявляющих особый интерес к изучению английского языка в области аудирования, свободного общения на языке.


Цель курса: совершенствовать умения и навыки аудирования и говорения и обеспечить тщательную подготовку учащихся к сдаче ЕГЭ и экзамену на уровень В2 (Upper-Intermediate) по общеевропейской системе уровня владения английского языка.

Приоритетные задачи курса:


  • совершенствовать ряд ключевых умений в области аудирования и говорения и научить применять их на практике;

  • ознакомить учащихся с форматом экзамена;

  • обобщить и закрепить лексико-грамматический материал;

  • развивать у учащихся гибкость, способность ориентироваться в типах экзаменационных заданий;

  • сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий;

  • научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности.


Данный курс рассчитан на учащихся 10-11 классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в предложенном формате.

Он делится на 2 модуля:

3 модуль - 10 класс - 30 часов - преследует цель совершенствовать основные умения аудирования и говорения,

4 модуль - 11 класс - 34 часа - содержит более сложные задания, направленные на совершенствование умений понимать иноязычную речь на слух и свободно общаться на английском языке в реальных ситуациях.


Рекомендуемый режим занятий: 4 часа в неделю в течение года.


Курс может быть расширен за счет привлечения дополнительного материала для проведения тренингов или сокращен за счет уменьшения времени на объяснение теоретического материала подготовке учащихся. Возможно, предложить учащимся тренировочные задания для самостоятельной работы дома, при условии, что это для них не будет большой перегрузкой.

Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.

Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ЕГЭ, требующей обобщения и систематизации полученных знаний и умений.

В каждом разделе уделяется внимание развитию лексических навыков и работе над грамматическими структурами.

В ходе работы осуществляется как текущий контроль, позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий), так и итоговый - по окончании курса.


По итогам прохождения данной программы учащиеся должны:

  • обобщить и закрепить навыки чтения и письма, необходимые для успешной сдачи экзамена,

  • овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий,

  • быть готовы к сдаче экзамена в формате ЕГЭ или на уровень В2 в данном разделе.


При отборе материала учитывалась потребность учащихся в разнообразных по тематике и жанрам текстах, способствующих повышению мотивации, а также в заданиях, направленных на совершенствование навыков говорения и аудирования.

Технология проведения занятий.

Курс состоит из тематически организованных занятий. Каждое занятие является практическим. Материал предъявляется в следующей последовательности:

  1. Разминка – имеет цель введения и погружения в тему.

  2. Отработка тематической лексики.

  3. Развитие навыков говорения/аудирования. Данный блок предлагает работу над различными типами заданий и совершенствованием навыков говорения и аудирования. Здесь же учащимся предлагаются практические советы и рекомендации по технике выполнения экзаменационного задания.

На каждом из этапов работы особое внимание уделяется работе над лексико-грамматическими структурами, необходимыми для успешного достижения цели.

Данный курс составлен в соответствии с требованиями к содержанию дополнительных программ и требованиям к элективным курсам (Приказ МР №1221 от 18.06.97)

Курс разработан на основе пособия издательства Макмиллан «Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Говорение. Аудирование.» (Мальком Манн, Стив Тейлор-Ноулс), Оксфорд, 2006.





















УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

10 класс

№№

Название раздела

Количество часов

Примеча-ние.

Лекцион.

Практич.

1

Тема: Чудеса.

Говорение: выражение отношения и мнения.

Аудирование: понимание основного содержания.


2


2

Тема: Закон.

Говорение: представление личной информации.

Аудирование: извлечение определенной информации.


2


3

Тема: Слава.

Говорение: выражение согласия/несогласия.

Аудирование: прогнозирование и предсказание.


2


4

Тема: Вселенная.

Говорение: выражения предположения.

Аудирование: заполнение анкет и бланков.


2


5

Тема: Люди.

Говорение: сравнение и противопоставление.

Аудирование: понимание цели и отношения.


2


6

Тема: Развлечения.

Говорение: представление личной информации.

Аудирование: понимание основного содержания.


2


7

Тема: Советы.

Говорение: предположения и рекомендации.

Аудирование: заполнение анкет и бланков.


2


8

Тема: Юмор.

Говорение: сравнение и противопоставление.

Аудирование: извлечение определенной информации.


2


9

Тема: Спорт.

Говорение: выражение мнения, аргументация, приведение примеров.

Аудирование: определение роли и взаимоотношений.


2


10

Тема: Мир природы.

Говорение: произношение.

Аудирование: определение места событий.


2


11

Тема: Коммуникация.

Говорение: задавание вопросов.

Аудирование: извлечение определенной информации.


2


12

Тема: Работа.

Говорение: организация процесса общения.

Аудирование: понимание общего содержания.


2


13

Тема: Каникулы.

Говорение: согласие/несогласие.

Аудирование: прогнозирование и предсказание.


2


14

Тема: Успех.

Говорение: сравнение и противопоставление.

Аудирование: понимание цели и взаимоотношений.


2


15

Итоговый зачет.


2



Итого:


30



11 класс

№№

Название раздела

Количество часов


Лекцион.

Практич.

1

Тема: Фильмы.

Аудирование: извлечение общего содержания.

Грамматика: опущение подлежащего.


2


2

Тема: Профессии.

Говорение: представление личной информации.

Грамматика: официальный/неофициальный стили.


2


3

Тема: Образование.

Аудирование: определение ролей, взаимоотношений, места действия.

Грамматика: разделительные вопросы, интонация.


2


4

Тема: Досуг.

Говорение: выражение отношения и мнения.

Грамматика: one/any.


2


5

Тема: Чувства.

Аудирование: понимание отношений и цели.

Грамматика: инфинитив цели.


2


6

Тема: Путешествие.

Говорение: сравнение и противопостав-ление.

Грамматика: инверсия с “so”.


2


7

Тема: Еда и напитки.

Аудирование: предположение и предсказание.

Грамматика: quite.


2


8

Тема: Средства массовой информации.

Говорение: выражение согласия/несогласия.

Грамматика: глагол ”agree” с предлогами.


2


9

Тема: Погода.

Аудирование: заполнение бланков.

Грамматика: пропуски в связной речи.


2


10

Тема: Окружающая среда.

Говорение: размышление.

Грамматика: модальные глаголы со значением вывода.


2


11

Тема: Технологии.

Аудирование: извлечение определенной информации.

Грамматика: различие глагола/существи-тельного.


2


12

Тема: Здоровье.

Говорение: рассуждение.

Грамматика: грамматическая структура “where/which+предлог”.


2


13

Тема: Транспорт.

Аудирование: deducing management.

Грамматика: завершенные/незавершенные действия.


2


14

Тема: Мода.

Говорение: произношение.

Грамматика: transferred отрицание.


2


15

Тема: Преступления.

Аудирование: интонация и стресс.

Грамматика: ударные глаголы и существительные.


2


16

Тема: Покупки.

Говорение: предложения и рекомендации.

Грамматика: what if/suppose.


2


17

Итоговый зачет


2



Итого:


34



УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА


Данный курс рассчитан на учащихся 10-11 классов, проявляющих особый интерес к изучению английского языка и желающих подготовиться к сдаче выпускного экзамена в формате ЕГЭ.


Задачи:

  • повторить и обобщить лексико-грамматический материал, необходимый для сдачи экзамена;

  • ознакомить учащихся с экзаменационным форматом;

  • сформировать навык применения стратегий выполнения экзаменационных заданий в разделе «Говорение» и «Аудирование».


Полный курс рассчитан на 64 часа и состоит из двух модулей, соответствующих двум старшим ступеням обучения:

3 модуль- 10 класс- 30 часа,

4 модуль- 11 класс- 34 часа.


Все занятия практико-ориентированы.

Последовательность учебного материала позволяет учащимся повторить и практически закрепить необходимый материал. Подготовка проводится в двух направлениях: с одной стороны, учащиеся обобщают необходимый материал, с другой стороны, приобретают навыки выполнения экзаменационных заданий в данном разделе.


10 класс


Тема 1

Тема: Чудеса.

Говорение: выражение отношения и мнения.

Аудирование: понимание основного содержания.

Введение в тему. Отработка тематической лексики. Говорение: выражение отношения и мнения. Тренинг. Аудирование: понимание основного содержания. Тренинг.

Типы заданий: дискуссия, установление соответствий, интервьюирование, верно/неверно, дописывание предложений.


Тема 2

Тема: Закон.

Говорение: представление личной информации.

Аудирование: извлечение определенной информации.

Введение в тему. Отработка тематической лексики. Говорение: представление личной информации. Тренинг. Аудирование: понимание необходимой информации. Тренинг.

Типы заданий: дискуссия, установление соответствий, заполнение пропусков, парная работа.


Тема 3

Тема: Слава.

Говорение: выражение согласия/несогласия.

Аудирование: прогнозирование и предсказание.

Введение в тему. Отработка тематической лексики. Говорение: выражение согласия/несогласия. Тренинг. Аудирование: догадка и предсказывание. Тренинг.

Типы заданий: дискуссия, заполнения пропусков, множественный выбор, заполнение формы, верно/неверно.


Тема 4

Тема: Вселенная.

Говорение: выражения предположения.

Аудирование: заполнение анкет и бланков.

Введение в тему. Отработка тематической лексики. Говорение: Выражение предположения. Тренинг. Аудирование: заполнение пропусков. Тренинг.

Типы заданий: дискуссия, множественный выбор, множественный выбор, заполнение пропусков, парная работа.


Тема 5

Тема: Люди.

Говорение: сравнение и противопоставление.

Аудирование: понимание цели и отношения.

Введение в тему. Отработка тематической лексики. Говорение: сравнение и противопоставление. Тренинг. Аудирование: понимание целей и отношений. Тренинг.

Типы заданий: дискуссия, кроссворд, описание фотографий, множественный выбор, заполнение пропусков, заполнение пропусков.


Тема 6

Тема: Развлечения.

Говорение: представление личной информации.

Аудирование: понимание основного содержания.

Введение в тему. Отработка тематической лексики. Говорение: представление личной информации. Тренинг. Аудирование: понимание основного содержания. Тренинг.

Типы заданий: дискуссия, множественный выбор, установление соответствий, ответы на вопросы, подписывание ключевых слов.


Тема 7

Тема: Советы.

Говорение: советы и рекомендации.

Аудирование: заполнение анкет и бланков.

Введение в тему. Отработка тематической лексики. Говорение: советы и рекомендации. Тренинг. Аудирование: заполнение пропусков. Тренинг.

Типы заданий: дискуссия, подстановка, ролевая игра, дописать предложение, догадка.


Тема 8

Тема: Юмор.

Говорение: сравнение и противопоставление.

Аудирование: заполнение пропусков.

Введение в тему. Отработка тематической лексики. Говорение: сравнение и противопоставление. Тренинг. Аудирование: извлечение определенной информации. Тренинг.

Типы заданий: дискуссия, заполнение пропусков, заполнение таблицы, установление соответствий, дописывание предложений.


Тема 9

Тема: Спорт.

Говорение: выражение мнения, аргументация, приведение примеров.

Аудирование: определение роли и взаимоотношений.

Введение в тему. Отработка тематической лексики. Говорение: выражение мнения, аргументирование, приведение примеров. Тренинг. Аудирование: определение ролей и взаимоотношений. Тренинг.

Типы заданий: дискуссия, исправление ошибок, множественный выбор, выписывание, установление соответствий, заполнение пропусков.


Тема 10

Тема: Мир природы.

Говорение: произношение.

Аудирование: определение места событий

Введение в тему. Отработка тематической лексики. Говорение: произношение. Тренинг. Аудирование: определение места действия. Тренинг.

Типы заданий: дискуссия, установление соответствий, множественный выбор, заполнение таблицы, записывание слов.


Тема 11

Тема: Коммуникация.

Говорение: задавание вопросов.

Аудирование: извлечение определенной информации.

Введение в тему. Отработка тематической лексики. Говорение: вопросы. Тренинг. Аудирование: заполнение пропусков. Тренинг.

Типы заданий: дискуссия, подстановка, исправление ошибок, подготовка интервью, множественный выбор, догадка, заполнение пропусков.


Тема 12

Тема: Работа.

Говорение: организация процесса общения.

Аудирование: понимание общего содержания.

Введение в тему. Отработка тематической лексики. Говорение: поддержка разговора. Поведение во время разговора Тренинг. Аудирование: понимание общего разговора. Тренинг.

Типы заданий: дискуссия, установление соответствий, верно/неверно, ответы на вопросы, да/нет, множественный выбор, ролевая игра.


Тема 13

Тема: Каникулы.

Говорение: согласие/несогласие.

Аудирование: прогнозирование и предсказание.

Введение в тему. Отработка тематической лексики. Говорение: выражение согласия/несогласия. Тренинг. Аудирование: прогнозирование. Тренинг.

Типы заданий: дискуссия, множественный выбор, исправление предложений, установление соответствий, ролевая игра, поиск ключевых слов, выбор картинок, заполнение пропусков.


Тема 14

Тема: Успех.

Говорение: сравнение и противопоставление.

Аудирование: понимание цели и взаимоотношений.

Введение в тему. Отработка тематической лексики. Говорение: аргументированное сравнение и противопоставление. Тренинг. Аудирование: понимание цели высказывания и отношений. Тренинг.

Типы заданий: дискуссия, заполнение пропусков. заполнение таблицы. сравнение фотографий, заметки, установление соответствий, множественный выбор.


Тема 15 Итоговый зачет.


11 класс


Тема 1

Тема: Фильмы.

Аудирование: извлечение общего содержания.

Грамматика: опущение подлежащего.

Введение в тему. Отработка навыков аудирование. Отработка тематической лексики. Практическое выполнение экзаменационных заданий. Отработка грамматических структур: пропуск подлежащего.

Типы заданий: дискуссия, установление соответствия, выполнение заметок, множественный выбор, определение ключевых слов, верно/неверно, подстановка.


Тема 2

Тема: Профессии.

Говорение: представление личной информации.

Грамматика: официальный/неофициальный стили.

Введение в тему. Отработка навыков говорения. Отработка тематической лексики. Практическое выполнение экзаменационных заданий. Отработка грамматических структур: официальный/неофициальный стиль.

Типы заданий: дискуссия, установление соответствия, задавание вопросов, множественный выбор, верно/неверно, заполнение пропусков, интервью, описание фотографий, перефразирование.


Тема 3

Тема: Образование.

Аудирование: определение ролей, взаимоотношений, места действия.

Грамматика: разделительные вопросы, интонация.

Введение в тему. Отработка навыков аудирование. Отработка тематической лексики. Практическое выполнение экзаменационных заданий. Отработка грамматических структур: разделительные вопросы, интонация.

Типы заданий: дискуссия, установление соответствия, прогнозирование, заполнение пропусков, множественный выбор.


Тема 4

Тема: Досуг.

Говорение: выражение отношения и мнения.

Грамматика: one/ any.

Введение в тему. Отработка навыков говорения. Отработка тематической лексики. Практическое выполнение экзаменационных заданий. Отработка грамматических структур: исчисляемые и неисчисляемые существенные.

Типы заданий: дискуссия, подстановка, ответы на вопросы, категоризация, заполнение таблицы, да/нет.


Тема 5

Тема: Чувства.

Аудирование: понимание отношений и цели.

Грамматика: инфинитив цели.

Введение в тему. Отработка навыков аудирование. Отработка тематической лексики. Практическое выполнение экзаменационных заданий. Отработка грамматических структур: инфинитив цели.

Типы заданий: дискуссия, установление соответствия, множественный выбор, отгадывание эмоций, верно/неверно, подстановка.


Тема 6

Тема: Путешествие.

Говорение: сравнение и противопоставление.

Грамматика: инверсия с “so”.

Введение в тему. Отработка навыков говорения. Отработка тематической лексики. Практическое выполнение экзаменационных заданий. Отработка грамматических структур: инверсия со словом “so”.

Типы заданий: дискуссия, заполнение пропусков, сравнение и противопоставление фотографий, установление соответствия, подстановка.


Тема 7

Тема: Еда и напитки.

Аудирование: предположение и предсказание.

Грамматика: quite.

Введение в тему. Отработка навыков аудирования. Отработка тематической лексики. Практическое выполнение экзаменационных заданий. Отработка грамматических структур: quite.

Типы заданий: дискуссия, множественный выбор, заполнение таблицы, установление соответствия, подстановка, верно/неверно.


Тема 8

Тема: Средства массовой информации.

Говорение: выражение согласия/несогласия.

Грамматика: глагол ”agree” с предлогами.

Введение в тему. Отработка навыков говорения. Отработка тематической лексики. Практическое выполнение экзаменационных заданий. Отработка грамматических структур: предлоги со словом ”agree”.

Типы заданий: дискуссия, множественный выбор, заполнение таблицы, дебаты, подстановка.


Тема 9

Тема: Погода.

Аудирование: заполнение бланков.

Грамматика: пропуски в связной речи.

Введение в тему. Отработка навыков аудирования. Отработка тематической лексики. Практическое выполнение экзаменационных заданий. Отработка грамматических структур: пропуски в связной речи.

Типы заданий: дискуссия, верно/неверно, заполнение пропусков, множественный выбор, подстановка.


Тема 10

Тема: Окружающая среда.

Говорение: размышление.

Грамматика: модальные глаголы со значением предположения.

Введение в тему. Отработка навыков говорения. Отработка тематической лексики. Практическое выполнение экзаменационных заданий. Отработка грамматических структур: способы выражения предположения.

Типы заданий: дискуссия, заполнение пропусков, ответы на вопросы, описание фотографий, подстановка.


Тема 11

Тема: Технологии.

Аудирование: извлечение определенной информации.

Грамматика: распознавание глаголов и существительных.

Введение в тему. Отработка навыков аудирования. Отработка тематической лексики. Практическое выполнение экзаменационных заданий. Отработка грамматических структур: распознавание глаголов и существительных.

Типы заданий: дискуссия, заполнение пропусков, множественный выбор, заполнение таблицы, заполнение анкеты, подстановка.


Тема 12

Тема: Здоровье.

Говорение: рассуждение.

Грамматика: грамматическая структура “where/which+предлог”.

Введение в тему. Отработка навыков говорения. Отработка тематической лексики. Практическое выполнение экзаменационных заданий. Отработка грамматических структур: where/which+предлог.

Типы заданий: дискуссия, заполнение пропусков, парная работа, заполнение таблицы, верно/неверно, установление соответствия, подстановка.


Тема 13

Тема: Транспорт.

Аудирование: deducing management.

Грамматика: завершенные/незавершенные действия.

Введение в тему. Отработка навыков аудирования. Отработка тематической лексики. Практическое выполнение экзаменационных заданий. Отработка грамматических структур: завершенное/незавершенное действие.

Типы заданий: дискуссия, множественный выбор, верно/неверно, заполнение пропусков, установление соответствия, подстановка, сравнение фотографий.


Тема 14

Тема: Мода.

Говорение: произношение.

Грамматика: способы выражения отрицания.

Введение в тему. Отработка навыков говорения. Отработка тематической лексики. Практическое выполнение экзаменационных заданий. Отработка грамматических структур: выражение отрицания.

Типы заданий: дискуссия, заполнение пропусков, понимания роли ударения, сравнение и противопоставление фотографий, установление соответствия, подстановка, составление отрицательных предложений.


Тема 15

Тема: Преступления.

Аудирование: интонация и стресс.

Грамматика: ударение глаголов и существительных.

Введение в тему. Отработка навыков аудирования. Отработка тематической лексики. Практическое выполнение экзаменационных заданий. Отработка грамматических структур: ударение глаголов и существительных.

Типы заданий: дискуссия, заполнение пропусков, верно/неверно, множественный выбор, установление соответствия, подстановка.


Тема 16

Тема: Покупки.

Говорение: предложения и рекомендации.

Грамматика: what if/suppose.

Введение в тему. Отработка навыков говорения. Отработка тематической лексики. Практическое выполнение экзаменационных заданий. Отработка грамматических структур: what if/ suppose.

Типы заданий: дискуссия, заполнение пропусков, выбор, перефразирование.


Тема 17

Итоговый тест.






Методические рекомендации по реализации учебной программы


Данный курс предполагает, что учитель хорошо знаком с форматом экзамена, требованиями к выполнению заданий и критериями их оценки.

Рекомендуется активно использовать в работе имеющийся опыт и знания учащихся, предоставлять им возможность самим проанализировать качество выполнения заданий. Необходимо также уделять внимание определенным экзаменационным стратегиям, позволяющим учащимся решать поставленную перед ними задачу в случае возникновения трудности.

Формы работы: парная, групповая, оценка и взаимооценка, анализ работ и др.


Ожидаемые результаты.


Главным результатом данного курса является готовность учащихся к сдаче экзамена в формате теста. К концу данного курса учащиеся также обобщили и закрепили лексико-грамматический материал и отработали ключевые умения и навыки в разделе «Говорение» и «Аудирование».



Список литературы:


  1. «Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Говорение. Аудирование.» - Мальком Манн, Стив Тейлор-Ноулс. Оксфорд, Макмиллан, 2006.

  2. «Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Говорение Аудирование.» - Мальком Манн, Стив Тейлор-Ноулс. Книга для учителя. Оксфорд, Макмиллан, 2006.

  3. www.edu.ru