СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа элективного курса по обществознанию."Логические задачи по обществознанию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен один из возможных вариантов подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по обществознанию в рамках элективного курса; разработан и апробирован пакет информационно-аналитических материалов в помощь учащимся.

 

Просмотр содержимого документа
«Программа элективного курса по обществознанию."Логические задачи по обществознанию"»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Исследования показывают, что курс обществознание является одним из наиболее востребованных предметов в ходе итоговой аттестации учащихся.

Элективный курс «Логические задачи по обществознанию» (11кл.) разработан с учетом требований образовательного стандарта и государственных программ по обществознанию авторского коллектива под руководством доктора педагогических наук Боголюбова Л.Н.

Элективный курс «Логические задачи по обществознанию» разработан для 11 общеобразовательного класса. На его изучение выделяется 1час в неделю. Курс рассчитан на 34 учебных часа.

Новизна курса «Логические задачи по обществознанию» (11кл.) состоит в следующем:

- недостаточная разработка проблемы ЕГЭ на Всероссийском уровне;

- представлен один из возможных вариантов подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по обществознанию в рамках элективного курса;

- разработан и апробирован пакет информационно-аналитических материалов в помощь учащимся.

Цель элективного курса:

  • подготовка учащихся к сдачи ЕГЭ по обществознанию;

  • развитие навыков аналитического мышления;

  • повышение политической культуры личности;

  • духовно-нравственное воспитание

Задачи курса:

Систематизировать и углубить знания учащихся по курсу «Обществознание»

Принципы курса:

  • принцип гуманизации;

  • междисциплинарной интеграции;

  • принцип проблемности.

Методы обучения:

  • проблемное изложение;

  • исследовательский4

  • частично-поисковый.

Типология творческих заданий:

  • опережающие творческие задания;

  • интернет консультации, решение обществоведческих задач,

анализ тестов, работа со СМИ, пробное эссе, листы само-контроля.







Предполагается изучение и повторение учебного материала по специальным блок-модулям. Тематика учебных модулей определяется учащимися в результате анализа карты проблем ученика 11класса.

Организация учебного процесса предполагает активное внедрение деятельностного подхода в практику работы учителя и учащихся.

Формы организации и проведения занятий:

  • индивидуальные консультации,

  • круглые столы,

  • аналитические занятия по трудным темам,

  • интернет-консультации,

  • компьютерное тестирование,

  • тренинги,

  • пробный ЕГЭ,

  • семинары-практикумы,

  • экспресс-тестирование,

  • работа с материалами СМИ.

Контрольно-аналитическая деятельность осуществляется на каждом занятии и по итогам I полугодия и учебного года. Для проверки знаний учащихся предполагается использовать пакеты диагностических работ.







ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

«Логические задачи по обществознанию» /11класс/

34часа/1ч. в неделю/



БЛОК – МОДУЛЬ 1. Проблемное поле ЕГЭ. (2ч.)

Система микроисследований.

SWOT анализ системных изменений при подготовке к ЕГЭ

Нормативно-правовая база проблемы.

Современный УМК по обществознанию.

Интернет – ресурсы.

Личный творческий план (программа) учащегося по подготовке к ЕГЭ (технология разработки).

Консультация по теме «Как выполнить экзаменационную работу на «отлично».

Система творческих заданий опережающего характера.

Портфолио учащегося по обществознанию.

БЛОК – МОДУЛЬ 2. Контрольно-аналитический. (2ч.)

Старт – тестирование учащихся по ключевым темам (разделам) курса «Обществознания» 10класс.

Анализ результатов входного контроля.

Индивидуальные консультации учащихся по разработке личных творческих планов /программ/ по подготовке к сдаче ЕГЭ.

Оформление карты проблем класса.

БЛОК – МОДУЛЬ 3. Система самостоятельной работы учащегося по подготовке к ЕГЭ по обществознанию.(1ч.)

Защита творческих планов/программ/ учащимися.

Утверждение планов /программ/.

БЛОК – МОДУЛЬ 4. Структура экзаменационной работы по обществознанию. (2ч.)

Характеристика различных типов заданий экзаменационной работы.

Обзор – анализ проблемного поля.

Возможные перспективы изменения ряда заданий и структуры экзаменационной работы в целом.





БЛОК – МОДУЛЬ 5. Технология работы с различными видами текстов по обществознанию (2ч.)

Характеристика текстов пои всем основным содержательным линиям курса «Обществознания».

БЛОК – МОДУЛЬ 6. Экзаменационное эссе. Технология подготовки и выполнения. (3ч.).

Обзор – анализ лучших работ (эссе) учащихся школ РФ.

Структура экзаменационного эссе по обществознанию. Основные требования к работе.

Комплектование банка «Эссе по обществознанию».

Рекомендации ученых-авторов пакетов экзаменационных работ.

Пробное эссе.

БЛОК – МОДУЛЬ 7. Информационно-методическая поддержка учащегося 11класса.(1ч.).

Методические рекомендации по работе с научно-методическими материалами (словари, справочники, материалы СМИ, сборники законов, энциклопедии, интернет – ресурсы.) Система памяток.

БЛОК – МОДУЛЬ 8. Конституция РФ в вопросах и ответах. (3ч.).

Работа с текстом глав Конституции РФ.

Дополнения к тексту Конституции РФ.

Решение проблемно-логических задач по теме.

БЛОК – МОДУЛЬ 9. Выдающиеся персоналии различных эпох. (2ч.)

Презентации работ, идей, деятельности исторических персоналий.

БЛОК – МОДУЛЬ 10. Организация работы с материалами обществоведческого модуля по выбору учащихся (Право? Политика?). (3ч.).

БЛОК – МОДУЛЬ 11. Организация работы с материалами обществоведческого модуля по выбору учащихся (Социология? Экономика?). (3ч.).

БЛОК – МОДУЛЬ 12. Организация работы с материалами обществоведческого модуля по выбору учащихся (Познание? Социальные отношения? Духовная жизнь общества?). (3ч.).

БЛОК – МОДУЛЬ 13. Организация работы с заданиями повышенной сложности.(курс «Обществознания») (3ч).

БЛОК – МОДУЛЬ 14. Структура экзаменационной работы по обществознанию в 2015г. (изменения, дополнения, основные требования).

Итоговое тестирование. Выполнение серии диагностических работ. (4ч.)







Методический портфель учителя обществознания.





  • Новый Федеральный закон «Об образовании в РФ». (2012г.)

  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования.

  • Примерные программы по учебным предметам. Обществознание 10-11кл.

  • Баранов П.А., Воронцов А.В. Обществознание: полный справочник для подготовки к ЕГЭ. Владимир; Астрель, 2014.

  • Баранов П.А. Обществознание в таблицах. 10-11кл. М., Астрель, 2013.

  • Баранов П.А. Обществознание. Полный экспресс-репетитор. М., Астрель, 2014.

  • Баранов П.А. Обществознание: 50 типовых вариантов экзаменационных работ. Супертренинг. М., 2014.

  • Котова О.А. Обществознание. 11кл. Учебная книга: пособие для учащихся образовательных учреждений. М., Национальное образование. (Модульный актив-курс).

  • Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. 11кл. Экспресс-диагностика. М., Национальное образование, 2012.

  • Клименко А.В. Обществознание: учебное пособие для школьников старших классов и поступающих в Вузы. М., Дрофа, 2012.

  • Кишенкова О.В. ЕГЭ. Обществознание. Универсальный справочник. М., Эксмо,2013.

  • Кишенкова О.В. Обществознание. Диагностические работы. М., МЦНМО, 2013,2014.

  • Кишенкова О.В. ЕГЭ.2015. Обществознание. Сдаем без проблем! М., Эксмо,2014.

  • Махоткин А.В., Махоткина Н.В. Обществознание в таблицах и схемах. М., Эксмо,2013.

  • Лазебникова А.Ю., Брант М.Ю. ЕГЭ. Обществознание: сборник заданий: методическое пособие для подготовки к экзамену. М., Экзамен, 2014.

  • Рутковская Е.Л. Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2014. М., Интеллект-Центр, 2013.

  • Рутковская Е.Л. ЕГЭ. 2015. Обществознание. Сборник заданий. М., Эксмо, 2014.

















Методический портфель учащегося 11классв по курсу «Обществознание».



  • Конституция РФ.

  • Баранов П.А., Воронцов А.В. Обществознание: полный справочник для подготовки к ЕГЭ. Владимир; Астрель, 2014.

  • Баранов П.А. Обществознание в таблицах. 10-11кл. М., Астрель, 2013.

  • Баранов П.А, Шевченко С.В. Обществознание: Экономика. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. М., Астрель, 2013.

  • Баранов П.А, Воронцов А.В.. Обществознание: Право:. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. М., Астрель, 2013.

  • Баранов П.А. Обществознание. Человек и общество: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. М., Астрель, 2013.

  • Баранов П.А ЕГЭ. Обществознание. Учебник. М., Астрель, 2014.

  • Клименко А.В. Обществознание: учебное пособие для школьников старших классов и поступающих в Вузы. М., Дрофа, 2012.

  • Кишенкова О.В. ЕГЭ.2015. Обществознание. Сдаем без проблем! М., Эксмо,2014.

  • Лопухов А.М. словарь терминов и понятий по обществознанию. М., Айрис-пресс, 2012.



Интернет – ресурсы.



http://www.gov.ru – сервер органов государственной власти РФ.

http://www.edu.ru – федеральный портал «Российское образование»

http://www.rusolymp.ru – федеральный портал российских олимпиад школьников

http://ecsocman.edu..ru – федеральный образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент».

http://www./sn.ru/sociology.shtml - российская сеть информационного общества

http://www.philos.msu.ru/library.php - библиотека философского факультета МГУ им. М.В.Ломоносова

http://edu.tomsk.ru/prof ob/2.doc – учебные программы курсов по выбору по обществознанию, экономике.























МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА.

СИСТЕМА ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

для учащихся 11классов.



  • Разработайте личный творческий план подготовки к ЕГЭ.

  • Разработайте индивидуальную программу подготовки к сдаче ЕГЭ

  • Защитите проекты по темам:

  • «Проблемное поле ЕГЭ»

  • «Портфолио учащегося 11класса по обществознанию»

  • «Личная творческая папка ученика 11класса2 и др.

  • Создайте электронное портфолио по обществознанию (10-11кл.)

  • Подготовьте портфолио по следующим модулям:

«Человек и общество», «Политика», «Экономика», «Право» и др.

  • Создайте творческую папку лучших эссе по обществознанию

  • Подготовьте мини-энциклопедию «Выдающиеся философы, ученые, мыслители с древнейших времен до современности».

  • Скомплектуйте пакет научно-информационных тестов по всем модулям курса «Обществознание» (10-11кл.)

  • Разработайте рабочую тетрадь с самыми сложными заданиями для подготовки к ЕГЭ по обществознанию

  • Спрогнозируйте программу проведения школьного лагеря по подготовке к ЕГЭ (секция «Обществознание»).





Тематическое планирование.

Элективный курс «Логические задачи по обществознанию»

/11класс/

34ч./1ч. в нед./

№ занят.

Дата проведения

Тема

Кол-во

часов

Форма организации учебной деятельности

Технологии

Система творческих заданий




1


2


МОДУЛЬ 1. Проблемное поле ЕГЭ.

Современный УМК по обществознанию.

Портфолио учащегося.

2ч.



1ч.


1ч.






Круглый стол

Здоровьесбере-гающие,

информационно-

коммуникативные

См. методическую карту



3


4


МОДУЛЬ 2. Контрольно-аналитический.

Старт – тестирование учащихся

Карта проблем класса

2ч.


1ч.


1ч.





Аналитический час

Личностно-ориентированного обучения,

здоровьесбере-гающие,

проблемного обучения

См. методическую карту

5


МОДУЛЬ 3

Система самосто-ятельной работы учащегося по подготовке к ЕГЭ по обществознанию

Семинар-практикум,

защита проектов

Проектной деятельности

См. методическую карту







6





7.


МОДУЛЬ 4

Структура экзаменационной работы по обществознанию


Характеристика различных типов экзаменационных заданий


Обзор – анализ проблемного поля

2ч.






1ч.




1ч.

Интернет-консультация





Семинар-практикум,


защита портфолио учащимися

информационно-

коммуникативные






проблемного обучения





8

9


МОДУЛЬ 5.

Технология работы с различными видами текстов по обществознанию

2ч.

Работа с историческими источниками

Исследовательской деятельности





10



11


12


МОДУЛЬ 6.

Экзаменационные эссе.

Обзор – анализ лучших эссе учащихся школ РФ.

Структура экзаменационного эссе.

Пробное эссе.

3ч.




1ч.


1ч.


1ч.




Методическая консультация


Семинар-практикум




13


МОДУЛЬ 7.

Информационно-методическая поддержка учащихся 11кл.


Работа с интер-нет ресурсами, справочной ли-тературой, мате-риалами СМИ.



14,

15,

16


МОДУЛЬ 8.

Конституция РФ в вопросах и ответах.


3ч.

Работа с текстом Конституции РФ




17,18


МОДУЛЬ 9.

Выдающиеся персоналии различных эпох.


2ч.

Презентации,

защита проектов




19,

20,

21


МОДУЛЬ 10.

Организация рабо-ты с материалами обществоведческого блока-модуля по выбору учащихся.



3ч.


Работа в группах.



22,

23,

24


МОДУЛЬ 11.

Организация рабо-ты с материалами обществоведческого блока-модуля по выбору учащихся.


3ч.

Работа в парах



25,

26,

27


МОДУЛЬ 12.

Организация рабо-ты с материалами обществоведческого блока-модуля по выбору учащихся.


3ч.

Экспресс-консультации.

Обучение в сотрудничестве.


28,

29,

30


МОДУЛЬ 13.

Организация работы с заданиями повышенной сложности.


3ч.

Деловая игра

КСО


31-34


МОДУЛЬ 14.

Структура экзаменационной работы по обществознанию в 2015г.

Итоговое тестирование.

Выполнение серии диагностических работ.

4ч.


1ч.







3ч.




Контрольное тестирование