Программа
индивидуально-профилактической работы
с обучающейся 7класса Б
Тюренко Любовью
(2020-2021 учебный год)
Общественный воспитатель: Е.Р. Валуева
Курск, 2020г.
Пояснительная записка
Несовершеннолетнему, в отношении которого проводится индивидуальная профилактическая работа с участием общественного воспитателя, обеспечиваются права и свободы, гарантированные международными правовыми актами, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Курской области. Институт общественных воспитателей несовершеннолетних создается в целях совершенствования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, повышения роли общественности в воспитании несовершеннолетних.
Общественный воспитатель по своим деловым и моральным качествам обязан быть авторитетным наставником и социально положительным примером для несовершеннолетнего. Общественный воспитатель добровольно возлагает на себя обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении или в трудной жизненной ситуации. В силу своей профессиональной деятельности общественный воспитатель оказывает положительное влияние на несовершеннолетнее лицо, склонное к совершению проступков, правонарушений, оказывает необходимую помощь в воспитании, защите прав несовершеннолетнего, состоящего на учете в комиссии по делам несовершеннолетних.
Цель: решение проблем, преодоление трудностей и обеспечение условий для социального становления обучающегося, оказавшегося в трудной жизненной ситуации, а также условий для создания деятельностной и эстетически насыщенной, нравственно чистой и эмоционально благоприятной социальной среды; профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.
Основными задачами общественного воспитателя являются:
1) участие в осуществлении мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетнего в пределах своих способностей, возможностей и полномочий;
2) оказание помощи родителям или иным законным представителям в воспитании несовершеннолетнего, находящегося в трудной жизненной ситуации или склонного к нарушениям общественного порядка;
3) проведение индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним в целях предупреждения его антиобщественных действий, совершения повторных общественно опасных деяний, преступлений;
4) взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам предупреждения безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетнего;
5) формирование у подростка умения различать хорошие и плохие поступки;
6) систематизация знаний об основных видах правонарушений;
7) разъяснение последствий необдуманных действий, свойственных подростковому возрасту, которые могут привести к совершению правонарушений;
8) укрепление отрицательного отношения к противоправному поведению;
9) пропаганда здорового образа жизни.
Методы и формы работы: беседа; наблюдение; тестирование; анкетирование; анализ; консультирование; тренинг; индивидуальная работа.
Тюренко Любовь Николаевна, 23.08.2005 года рождения, проживающая по адресу: Курская область, Октябрьский р-н, д. Семенихина. Любовь поступила в ОКОУ «Курская школа» 3 сентября 2018 г. в 5Б класс. Ранее обучалась в МБОУ «СОШ №13», МБОУ «Будановская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза М.В. Грешилова». По заключению Центральной ПМПК Курской области, протокол № 400-2015-11 рекомендовано обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющими интеллектуальные нарушения (умственную отсталость).
Любовь воспитывается в многодетной малообеспеченной семье. Чувствуется недостаток родительского воспитания, внимания и заботы. Воспитанием пятерых детей занимается бабушка Тюренко Любовь Николаевна. На протяжении нескольких лет мать с семьей не проживает. Отец живет в другой семье, работает в г. Воронеже. В свободное от работы время навещает своих детей, старается их обеспечить всем необходимым.
Девочке интересно общение с подростками, имеющими вредные привычки и негативное поведение. Курит с 5 класса и неоднократно была замечена в употреблении алкогольных напитков. Склонна ко лжи. Постоянно обманывает бабушку, отца и педагогов. Достаточно часто после занятий в школе до позднего вечера курсирует по городу, находясь в компании подростков из «группы риска». В 6 классе несколько раз позволяла себе вернуться домой ночью. Бабушка жалеет внучку и старается скрыть от отца все случаи ее плохого поведения. В очередной раз, 05.10.2020г. Тюренко Любовь поставлена на профилактический учет в ПДН Северного ОП УМВД России по г. Курску за распитие алкогольных напитков в общественном месте.
Ценностные ориентиры Любови не сформированы. Постоянно проводимые классным руководителем, заместителем директора, социальным педагогом профилактические беседы заметного влияния не оказывают. Социометрический статус в классе – предпочитаемая, средняя адаптация в учебной деятельности, низкая норма мотивации к обучению.
Любовь участвует в общественной жизни школы и класса, в предлагаемых конкурсах, в художественной самодеятельности. Выступает в школьном вокальном ансамбле «Юность».
К поручениям классного руководителя и учителей-предметников относится положительно. В классном коллективе стремится к лидерству. В общении с одноклассниками часто бывает грубой, позволяет себе обзывание детей плохими словами. На замечания и рекомендации педагогов реагирует спокойно, соглашается, но делает все по-своему.
Этапы работы
с обучающейся Тюренко Любовью
1. Диагностическая работа
| Вид работы | Результат |
| Обследование жилищных условий, семейного положения | Составление акта жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего |
| Изучение реального состояния межличностных и деловых отношений обучающегося в классе | Диагностика |
| Выявление развитости познавательных интересов и творческих способностей | Вовлечение в мероприятия разного уровня |
| Определение уровня знаний, умений и навыков | Сравнит. изучение учебных результатов предыдущих лет). |
| Изучение основных ценностных ориентиров | Индивидуальные беседы |
2. Профилактическая и коррекционно-развивающая работа
| Вид работы | Результат |
1 | Организация педагогической помощи | Педагогический всеобуч |
2 | Организация медицинской помощи | Индивидуальные консультации |
3 | Организация психологической помощи | Индивидуальные консультации |
4 | Организация свободного времени | Занятость во внеурочное время |
План работы
общественного воспитателя
с обучающейся Тюренко Любовью
N п/п | Мероприятие | Сроки проведения |
1 | Проведение углубленной психодиагностики Обследование жилищно-бытовых условий Вовлечение обучающегося в работу кружков, факультативов, школьной библиотеки Беседа «Учеба - главный труд каждого школьника» Участие в 1 этапе школьной спартакиады «Спорт нам поможет силы умножить» | Сентябрь |
2 | Участие в школьном концерте, посвященному Дню Учителя Анализ успеваемости за 1 четверть | Октябрь |
3 | Изготовление праздничного сувенира ко Дню Матери Просмотр кинофильма «Приключения Электроника» | Ноябрь |
4 | Анализ успеваемости за 2 четверть Участие во 2 этапе школьной спартакиады «Спорт нам поможет силы умножить» Изготовление плаката «Скажи наркотикам – нет!» Беседа о правилах безопасного поведения в зимний период | Декабрь |
5 | Организация отдыха на зимних каникулах Беседа «Безвредного табака не бывает» Игра « Я и компания» Просмотр кинофильма «Гостья из будущего» | Январь |
6 | Участие в 3 этапе школьной спартакиады «Спорт нам поможет силы умножить» Изготовление праздничной открытки ко Дню защитника Отечества Коррекционное занятие «Нет вины, нет преступления» | Февраль |
7 | Участие в школьном концерте, посвященному Международному Женскому дню Изготовление праздничной открытки к Международному Женскому дню Анализ успеваемости за 3 четверть Беседа «Как справится с плохим настроением, раздражением, обидой?» Беседа о правилах безопасного поведения в весенний период | Март |
8 | Участие в 4 этапе школьной спартакиады «Спорт нам поможет силы умножить» Участие в областном фестивале «Мы можем все!» Участие в областной выставке декоративно-прикладного творчества Коррекционное занятие «Умей сказать - НЕТ!» | Апрель |
9 | Анализ успеваемости за 4 четверть и учебный год Ремонт и сдача учебников Беседа о правилах безопасного поведения в летний период Организация отдыха на летних каникулах Беседа «Твои обязанности в семье» | Май |
Ожидаемые результаты:
Создание благоприятных условий для развития личности обучающегося.
Определение системы дополнительных занятий, помощи и консультирования.
Создание ситуации успеха.
Укрепление положения обучающегося в классном коллективе.
Организация помощи в выполнении общественных поручений.
Оказание педагогической помощи родителям «трудного» подростка.