Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шумячская средняя школа имени В.Ф. Алешина»
Рабочая программа клуба
«Мы – Юнармейцы»
разработана для детей 13 - 16 лет
и реализуется в течение 3 лет
Руководитель: Н.Ю. Старовойтова
2017г.
Пояснительная записка
Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение «Юнармия» создано по инициативе министра обороны России Сергея Шойгу. Цель движения – совершенствование системы военно-патриотического воспитания молодежи, возрождение у молодого поколения интереса к истории России, ее героям, выдающимся гражданам.
В клуб привлекаются все желающие (юноши и девушки) учащиеся школы,
и в первую очередь дети из малообеспеченных семей и дети группы риска.
Воспитанники клуба примут участие в региональных соревнованиях по линии военно-патриотического воспитания.
Структура программы клуба состоит из пяти направлений:
Историческое – познание наших корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, гордости за сопричастность к деяниям предков и современников. Оно включает: изучение военной истории Отечества, малой родины, героического прошлого различных поколений, боровшихся за независимость и самостоятельность страны.
Профессионально-деятельное – формирование добросовестного и ответственного отношения к труду, связанному со служением Отечеству. Стремления к активному проявлению профессионально-трудовых качеств в интересах успешного выполнения служебных обязанностей и поставленных задач.
Здоровый образ жизни - формирование потребности в здоровом образе жизни, осознание пагубного влияния вредных привычек на организм человека. Формирование потребности в регулярных занятиях спортом. Стремление к активному образу жизни, умение вести себя в чрезвычайных ситуациях, оказание первой медицинской помощи.
Духовно-нравственное – осознание личностью высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально-значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в практической деятельности и поведении. Оно включает: развитие высокой культура и образованности. Осознание идеи, во имя которой проявляется готовность к достойному служению Отечеству, формирование высоконравственных норм поведения, качеств воинской чести, ответственности и коллективизма.
Политико-правовое – формирование глубокого понимания конституционного и воинского долга, осознание положений Военной присяги, воинских уставов, требований командиров, начальников, старших должностных лиц.
Патриотическое – воспитание важнейших духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, отражающих специфику формирования и развития нашего общества и государства, национального самосознания, образа жизни, миропонимания и судьбы россиян. Оно включает: беззаветную любовь и преданность своему отечеству, гордость за принадлежность к великому народу, к его свершениям, испытаниям и проблемам, почитание национальных святынь и символов, готовность к достойному и самоотверженному служению обществу и государству.
Цель программы:
развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у неё профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности.
Задачи программы:
Дать начальные знания по основам обороны государства, познакомить со структурой Вооружённых сил, назначение видов и родов войск, их вооружением и боевыми возможностями;
Воспитание долга перед Родиной, отстаивание её чести и достоинства, свободы и независимости, защита Отечества.
Допризывная подготовка молодежи к дальнейшему прохождению воинской службы в рядах Российской армии.
Повышение престижа военной службы.
Пропаганда здорового образа жизни, популяризация прикладных видов спорта.
Формирование качеств, необходимых при действиях в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях.
Формы и методы работы.
Формы организации занятий:
- практические занятия (групповые, индивидуальные и сводные)
- проведение турниров, соревнований, эстафет, смотров стоя и песни, участие в региональных соревнованиях, участие в различных акциях, трудовых десантах.
Сотрудничество с представителями общественных организаций в интересах патриотического воспитания предусматривает:
- создание условий для участия общественных организаций в работе по патриотическому воспитанию в школе;
- совместная работа с общественными организациями;
- участие детей в районных культурных событиях, в шефской работе.
Содержание курса.
№п/п | Тема | Количество часов |
1. | Историческое | 14 |
| История Смоленской области и Шумячского района. | |
| Малая Родина во время ВОВ. Герои Советского Союза – уроженцы Шумячского района. | |
| Беседа по теме «Гордость земли Российской» | |
| Экскурсия в Шумячский краеведческий музей | |
| Подготовка презентации «История Российской армии» | |
| Ратная история Советского Союза, история его вооруженных сил | |
| Блокада Ленинграда. Обзор темы Просмотр фильма «Блокада» | |
| История русского оружия. (презентация) | |
| Вооруженные силы Роcсийской Армии. Просмотр фильма «Черная акула» | |
| Конкурс рисунков «Мы за мир на Земле» | |
| История жизни и деятельности воинов, военачальников, полководцев, юных защитников Отечества | |
| Выступления учащихся по теме «Пионеры-герои в годы Великой Отечественной войны». Обзор книг. | |
2 | Профессионально-деятельное | 22 |
| Правовая основа военной службы | |
| Общее устройство и принцип работы стрелкового оружия | |
| Приемы и правила стрельбы. Огневая подготовка | |
| Топографическая подготовка | |
| Участие в акциях и трудовых десантах. | |
3 | Здоровый образ жизни | 20 |
| Передвижение по пересеченной местности в пешем порядке | |
| Упражнения для развития общей выносливости | |
| Осенний и весенний кросс | |
| Силовая подготовка | |
| Силовая подготовка в тренажерном зале | |
| Скажи: «Нет» вредным привычкам | |
| Встречи с интересными людьми: инспектором ПДН, врачем-наркологом, специалистами военкомата, известными людьми поселка. | |
| Конкурс плакатов «Мы за здоровый образ жизни!» | |
| Участие в конкурсных программах, проектах, спортивных соревнованиях, круглых столах, викторинах, проектах, праздниках под девизом «Здоровым быть – здорово!» | |
| Медицинская подготовка | |
4. | Духовно-нравственное | 12 |
| Участие в акциях | |
| Беседы о нравственности, воинской чести, ответственности, о роли коллектива, толерантности | |
| Молодежные движения: за и против! | |
| Просмотры фильмов о войне | |
| Конкурс «Если дружно будем жить – не придется нам тужить!» | |
5. | Политико-правовое | 10 |
| Знакомство с Конституцией РФ, правами и обязанностями граждан | |
| Ответственность несовершеннолетних: уголовная и административная | |
| Символы России, Смоленской области, Шумячского района, президентской власти | |
| Военная, спортивная, школьная символика | |
6 | Патриотическое | 24 |
| Конкурс «Ратные страницы истории Отечества» | |
| Конкурс «Статен в строю, силен в бою» | |
| Конкурс «А песня тоже воевала» | |
| Подготовка и проведение игры «Зарница» (летней и зимней) | |
| Участие в «Вахте памяти» совместно с местным отрядом поисковиков | |
| Цикл бесед «Я - патриот!» | |
| Изучение страниц ВОВ (обзор книг и просмотр фильмов) | |
| Подготовка и участие в региональных конкурсах на Кубок губернатора | |
| Итого | 102 часа |
Ожидаемые конечные результаты:
1. Формирование гражданско-патриотического сознания молодежи.
2. Желание служить в Вооруженных Силах Российской Федерации.
3. Проявление гражданских чувств.
4. Уважительное отношение к старшему поколению, историческому прошлому Родины, обычаям и традициям.
5. Гордость за своё отечество, за символы государства, за свой народ.
6. Стремление посвятить свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины.