Рассмотрена на педагогическом совете СП детский сад «Звездочка» № 1 от 30 августа 2018 года | Утверждена Приказом директора МБОУ «Ерцевская СШ» № от 30 августа 2018 года |
Программа кружка «Крепыш»
По образовательной области
«Физическое развитие»
для дошкольников общеразвивающей группы
«АБВГД – йка»
Степ - аэробика
Инструктор по физической культуре
С.В.Цыпленкова
п. Ерцево, 2018 – 2019 уч.год
Пояснительная записка
Главной ценностью для человека является его здоровье. Причём эта ценность выступает на двух уровнях: личном и общественном. Дошкольный возраст в развитии ребёнка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития и культуры движений. От того, как организовано воспитание и обучение ребёнка, какие условия созданы для его взросления, для развития его физических и духовных сил, зависит развитие и здоровье в последующие годы жизни.
Забота о здоровье ребёнка взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей.
Воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с детства. По мнению специалистов – медиков, 75 %всех болезней человека заложено в детские годы.
Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальных проблем нашего времени. Однако состояние здоровья детей сегодня далеко не соответствует ни потребностям, ни потенциальным возможностям современного общества. Заболеваемость детей, посещающих детские сады, продолжает оставаться высокой.
Здоровье ребёнка зависит от ряда факторов – биологических, экологических, социальных, гигиенических, демографических, климатических условий, а именно:наследственность;неблагоприятная экологическая обстановка;электронно-лучевое и “металло-звуковое” облучение детей (компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, просмотр видеофильмов, постоянно звучащая рок-музыка);образ жизни (который оказывает наибольшее влияние на состояние здоровья), а также от характера педагогических воздействий. В многоаспектном выражении нормальное психофизическое развитие старшего дошкольника и последующее сохранение его здоровья зависят от уровня двигательной активности, потребность в которой для дошкольника является естественной. Потребность в движении, повышенная двигательная активность – наиболее важные биологические особенности детского организма.
Детям от природы свойственно выражать себя в движении: бегать, прыгать, размахивать руками. И чаще всего, ребёнок только на занятии по физической культуре может дать волю энергии заложенной в нём. Но этого, конечно, не достаточно для того, чтобы дети вдоволь могли подвигаться. Вот почему в наше время стали так популярны занятия аэробикой, в частности степ - аэробикой. На занятиях дети учатся не только красиво двигаться, преодолевая трудности образовательного процесса, но и развиваться духовно, эмоционально, физически, интеллектуально, приобретают навыки грациозных движений, участвуют в концертных выступлениях, учатся аккуратности, целеустремлённости.
Структура занятия.
Части занятий | Длительность | Темп |
Разминка(разновидности ходьбы, логоритмические упражнения) | 5 минут | умеренный |
Основная (аэробная) | 15 - 20 минут | Выше – среднего, высокий |
стретчинг, упражнения на осанку, равновесие. | 5 минут | Умеренно - медленный |
Заключительная (дыхательные упражнения, игра) | 5 минут | Умеренно - медленный |
Формы обучения:
Тематическая
Индивидуальная
Круговая тренировка
Подвижные игры
Логоритмика
Интегрированная деятельность
Сюрпризные моменты
Методы обучения:
- словесное объяснение;
- показ выполнения;
-игровая форма;
- целесообразное использование оборудование;
- использование музыкального сопровождения;
- использование повторной наглядной и словесной инструкции
Оснащение:
Физкультурный - музыкальный зал, выставка иллюстраций «Виды спорта» , мячи малого размера, гантели, степ – платформы,домашний кинотеатр, CD и аудио материал Наглядный материал Иллюстрации видов спорта и степ - шагов; игровые атрибуты; «Живые игрушки», стихи, загадки; |
Ожидаемые результаты. сформированность правильное речевого дыхания. (быстроту, силу, гибкость, подвижность в суставах, ловкость, координацию движений и функцию равновесия для тренировки вестибулярного аппарата ребенка). под музыку. интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности. Формами подведения итогов : - диагностика физического развития детей. - анализ медицинским работником изменений заболеваемости данными детьми. - открытое занятие с показом детьми различных методов оздоровления. Срок реализации: - 1 раз в неделю - время проведения 30 минут - в месяц 4 занятия - количество детей – вся группа, возраст 6 – 7 лет Литература: Глазырина Л.Д. Физическая культура дошкольникам. М.: Владос,1999 Журнал «Инструктор по физкультуре» Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения. Павлова М.А, Лысогорская М.В. Волгоград 2009 Картушина М.Ю Логоритмические занятия в детском саду. М., 2004 Рунова М.А. «Двигательная активность ребенка в детском саду», издательство МОЗАИКА - Синтез, Москва 2000 г. Интернет ресурсы |
|
МЕСЯЦ | Задачи | | Часы практические |
Сентябрь | 1.Развивать умение слышать музыку и двигаться в такт музыки. 2.Разучивание аэробных шагов. (ви-степ, открытый шаг, страддел, шоссе-подскок отбив ногу, без степов. 3.Развивать равновесие, выносливость. 4.Развивать ориентировку в пространстве. Познакомить со степ-дорожкой 5.Разучить комплекс №1 на степ - платформах | Показ, объяснение, похвала, поощрение БЕСЕДА | 3 часа 1час |
Октябрь | 1.Совершенствовать комплекс №1 2.Учить правильному выполнению степ шагов на степах.(подьем, спуск; подъм с оттягиванием носка 3.Научить начинать упражнения с различным подходом к платформе. 4.Развивать мышечную силу ног 5.Развивать умение работать в общем темпе 6.С предметами - мелкими мячами | Показ, объяснение, похвала, поощрение | 4 часа |
Ноябрь | 1.Разучить комплекс №2 на степ - платформах 2.Закреплять разученные упражнения с добавлением рук. 4.Разучивание новых шагов. 5.Развивать выносливость, равновесие, гибкость. 6.Укреплять дыхательную систему. 7.Развивать уверенность в себе. | Показ, объяснение, похвала, поощрение | 2 часа 2 часа |
Декабрь | 1.Совершенствовать комплекс №2 на степ – платформах 2.Закреплять разученные упражнения с различной вариацией рук. 3.Разучивание шага с подъемом на платформу и сгибанием ноги вперед, с махом в сторону. 4.Продолжать учить выполнять упражнения в такт музыке 5.Развивать умения твердо стоять на степе | Показ, объяснение, похвала, поощрение | 2 часа
2 часа |
Январь | 1.Разучить комплекс №3 на степ – платформах 2.Закреплять ранее изученные шаги. 3.Разучить новый шаг. 4.Развивать выносливость, гибкость. 5.Развитие правильной осанки | Показ, объяснение, похвала, поощрение | 3 часа 1 час |
Февраль | 1.Совершенствовать комплекс №3 на степ – платформах 2.Продолжать закреплять степ шаги. 3.Учить реагировать на визуальные контакты 4.Совершенствовать точность движений 5.Развивать быстроту. 6.Комплекс№3 с гантелями | Показ, объяснение, похвала, поощрение | 3 часа 1 час |
Март | 1.Разучить комплекс №4 2.Поддерживать интерес заниматься аэробикой 3.Совершенствовать разученные шаги. 4.Продолжать развивать равновесие, гибкость, силу ног. 5.Воспитывать любовь к физкультуре. 6.Развивать ориентировку в пространстве. 7.Разучивание связок из нескольких шагов. | Показ, объяснение, похвала, поощрение | 3 часа 1 час |
Апрель | 1.Совершенствовать комплекс №4 2.Разучивание прыжков. 3.Упражнять в сочетании элементов 4.Закрепление и разучивание связок из 3-4 шагов 5.Продолжать развивать мышечную силу ног. | Показ, объяснение, похвала, поощрение | 2 часа 2 часа |
Май | Повторение комплексов Закреплять разученное Продолжать развивать выносливость, равновесие гибкость, быстроту. Развивать умение действовать в общем темпе | Показ, объяснение, похвала, поощрение | 4 часа |
|