СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка "Школа DJ"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка "Школа DJ"

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Школа DJ"»


МОУ «Холмогорский муниципальный район»

Архангельская область









Программа музыкального кружка

для учащихся VII-XI классов «Школа-DJ».







Автор: Пекишев

Владимир Юрьевич

Должность: Организатор

внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми МОУ

«Белогорская средняя

школа»




Согласовано «Утверждаю»:

с районным Дир. Шк._________

экспертным советом. /Быркова Т.В./

Протокол №___от______ Дата:_____________


Председатель__________


п. Белогорский

2008г.

Пояснительная записка.


  1. Направленность программы


Данная программа «Школа-DJ» - рассчитана на учащихся 7 – 11 классов, интересующихся написанием электронной музыки.

Курс рассчитан на 2 года обучения – 108 учебных часов, В качестве опорных знаний используется материал, полученный учащимися на занятиях по музыке. В рамках курса учащиеся узнают обо всех функциях данной программы, и всех областях ее применения. Но это лишь малая часть курса. Основное время будут учиться всем необходимым шагам и приемам, необходимым для написания собственных треков с чистого листа.

2.Новизна программы


На протяжении 2000 лет музыка стала неотъемлемой частью человечества. Каждый год музыки становится всё больше, всё чаше появляются разновидности тех или иных музыкальных направлений. Музыкальная индустрия развивается быстрей и глобальней. Но для того чтобы делать качественный продукт совсем не обязательно бежать в магазин покупать семплер, миди клавиатуру, дороженную звуковую плату, банки семплов за 1000$, а главное все эти выше причисленные названия (термины) мало кого волнуют. 21 век, век высоких технологий позволяющих делать казалось бы, нереальные вещи на обычном ПК. Особенность программы «Школа-DJ» разработана для обучающихся общеобразовательной школы, которые сами стремятся развивать свои музыкальные возможности и идти в в ногу со временем.

Знания, полученные на занятии, быстро находят практическое применение, не накапливаются мертвым грузом, и позволяют легко и ненавязчиво повысить общий культурный уровень учащихся.



3. Актуальность программы

Современный россиянин – это уникальная по своей сущности личность, которая занимает свое, особое личностно-значимое место в обществе и принимает активное участие в решении задач преобразования. Система российского образования ориентирована на стратегические государственные задачи строится на принципиально новой образовательной парадигме: современная образовательная среда - это условия, в которых каждый ребенок развивается соразмерно своим способностям, интересам и потребностям. Именно этот вид музыки не требует начальной музыкальной подготовки, а единственным необходимым музыкальным инструментом является персональный компьютер. За основу курса мы взяли самую актуальную и интуитивную программную среду – FL Studio 8.

4. Цели и задачи программы

  • Цель программы – через активную музыкально-творческую деятельность сформировать у учащихся устойчивый интерес к музыке.

Задачи

Образовательные

  • Расширить знания обучающихся о музыкальной грамоте и искусстве, а также о различных жанрах и стилевом многообразии музыки, выразительных средствах, особенностях музыкального языка;

Развивающие

  • Развить музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память и восприимчивость, способность сопереживать, творческое воображение.

Воспитательные

  • Воспитание интереса, любви и потребности к занятиям музыкой.

  • Пропаганда музыкальной культуры и искусства.



5. Методы, применяемые в программе

- Практические индивидуальные занятия учащихся в различных областях.

- Самостоятельная работа учащихся.

- Групповая практическая работа учащихся

- Теоретические занятия, проходящие в ответ на запросы учащихся.

- Метод поисковых ситуаций

(побуждение детей к творческой и практической деятельности).

6. Отличительные особенности данной программы

Данная программа обладает следующими отличительными чертами:

- Акцент на индивидуальную работу учащихся.

- Небольшое количество теоретических занятий. Основные теоретические навыки преподаются в процессе практических занятий.

- Применение тренинговых методик для привития навыков групповой работы и разрешения конфликтных ситуаций

- Акцент на максимальное получение видимого практического результата занятий


7. Основы формирования учебного плана.

При составлении учебного плана исходят из следующих принципов

- Циклическое развитие программы. Данный принцип позволяет:

· Новым учащимся вливаться в коллектив без больших потерь

· На раннем этапе учащимся получать представление об общем содержании курса и выбрать себе тему для специализации.

· Выдавать учащимся теоретический материал по мере его затребованности ими.

- принцип успешности; принцип творческого развития; принцип доступности; принцип индивидуального подхода;


8. Формы и режим занятий

Формы занятий

Семинары

Групповые тренинги

Самостоятельная работа учащихся с консультациями

Совместные обсуждения

Практические работы

Занятия проходят 1 раза в неделю по два часа.


9. Ожидаемые результаты и формы их проверки

В этом разделе произведено разбиение на группы по основным направлениям. В реальном учебном процессе изучение тем чередуется.

1 год обучения

  • Знакомство с профессией DJ.

  • История DJ-инга и танцевальной музыки по стилям (Д/З).

  • Обзор по стилям танцевальной музыки.

  • Принципы написания электронной музыки.

  • Звукомоделирование .

  • Психология танцпола.

  • Обзор оборудования (вертушки, пульт и т.д.).

  • Коммутация оборудования и его настройка.

  • Правила эксплуатации DJ-комплекта.

  • Практика на дискотеке.

2 год обучения

  • Основы сведения.

  • Работа со скоростью.

  • Построение сета.

  • Программирование эффектов

  • Практика.

  • Практика на дискотеке.

В качестве проверки знаний и практических навыков по этим темам применяется:

1. Проверка знаний техники безопасности, при работе с инструментами.

2. Тренинги.

3. Знание ПК.

4. Умение работать с программой FL Studio 8.

5. Знание музыкальных программ по обработке музыки.

6. Практические работы.

7. Зачетные занятия в которых учащиеся смогут показать владение практическими навыками по данным темам.

8. Конкурсы работ


10. Формы подведения итогов реализации программы

1. Размещение отчетов о прошедших мероприятиях.

2. Фотоотчеты о проведенных мероприятиях

3. Проведение собственных соревнований «Лучший DJ».


Учебно–тематический план 1 года обучения

п/п

Тема

Теория

Прак-тика

Всего часов

Введение

1.

Вводная беседа

1


1

2.

Правила безопасного поведения в кабинете, при работе с музыкальными инструментами.

1


1

Знакомство с профессией DJ.

3.

Основные задачи и навыки DJ.

2


2

4.

Психология Dj-инга.

1


1

5.

Политика DJ-инга.

1


1

История DJ-инга и танцевальной музыки по стилям.

6.

Образование, развитие и современное состояние DJ- культуры.


1


1

7.

Дерево стилей (лейблы, музыканты).


1


1

8.

Музыкальные эпохи.

1


1

9.

Менталитет направлений.

Современное состояние танцевальной сцены.

Пути возможного развития.



1

2

3

Обзор по стилям танцевальной музыки.

10.

Изучение каждого стиля по отдельности.

1

1

2

11.

Современное состояние стиля, лейблы, музыканты.

1


1

12.

Взаимодействие стилей и направлений

1


1

Принципы написания электронной музыки.

13.

Музыкальная фраза.

1

2

3

14.

Темп, ритм.


2

2

15.

Квадрат, такт, слабая и сильная доли.


2

2

16.

Структура трека.


2

2

Звукомоделирование.

17.

Звукоизвлечение.


2

2

18.

Рациональная передача сингла.


2

2

Психология танцпола и общение с ним.

19.

Публика, анализ её желаний.

1

1

2

20.

Динамическое построение сета.

1

2

3

21.

Воспитание танцпола.


1

1

Обзор оборудования, его задачи, звуконосители.

22.

Вертушки.

Обзор основных моделей.

Подключаемое оборудование.

Общие функции

Дополнительные функции, специализация, обзор моделей.

Самые распространенные проблемы

1

1

2

23.

Проигрываемые звуконосители (пластинки).

Общие функции

Дополнительные функции, специализация, обзор моделей.

Самые распространенные проблемы

1

1

2

24.

CD-проигрыватели.

Подключаемое оборудование.

Обзор основных моделей.

Общие функции

Дополнительные функции, специализация, обзор моделей.

Самые распространенные проблемы

1

1

2

25.

Проигрываемые звуконосители (CD).

Подключаемое оборудование.

Обзор основных моделей.

Общие функции

Дополнительные функции, специализация, обзор моделей.

Самые распространенные проблемы

1

1

2

26.

Пульты.

Подключаемое оборудование.

Обзор основных моделей.

Общие функции

Дополнительные функции, специализация, обзор моделей.

Самые распространенные проблемы

1

1

2

27.

Наушники.

Виды наушников.

Общие функции.

Показатели.

Обзор моделей.

Самые распространенные проблемы.

1

1

2

28.

Эффект-процессор.

Обзор видов.

Основные функции, эффекты.

Модели эффект-процессоров.

Принцип использования.

1

1

2

29.

Компьютеры (основные задачи и принцип их использования).

1

1

2

30.

Зачетное занятие


1

1

31.

Практика на школьной дискотеке


2

2

Коммутация оборудования и его настройка.

30.

Коммутация и настройка DJ-комплекта.

1

1

2

31.

Коммутация дополнительного оборудования.


1

1

32.

Подключение усилителей и колонок.


1

1

Правила эксплуатации DJ-комплекта.


33.

Вертушки.

Эксплуатация вертушек DJ-ями.

Законы эффективного использования.

Неправильное использование и последствия.

Постановка рук .

1

1

2

34.

CD-проигрыватели.

Эксплуатация CD-проигрывателей DJ-ями.

Законы эффективного использования.

Неправильное использование и последствия.

Постановка рук.

1

1

2

35.

Пульты.

Эксплуатация пультов DJ-ями.

Законы эффективного использования.

Неправильное использование и последствия.

Постановка рук .


1

1

2

36.

Работа со стандартными функциями.


1

1

37.

Работа с fader и crossfader.

Работа с EQ и gain.


2

2

38.

Практика на школьной дискотеке.


1

1


Итого

28

40

68


Содержание программы первого года обучения

Раздел 1. Введение

- Задачи и содержание работы кружка «Школа-DJ».

- Организация занятий.

- Значение работы.

- Поведение в экстремальных ситуациях

- Инструктаж по технике безопасности

- Правила безопасного поведения в кабинете, при работе с музыкальными инструментами.

- Виды экстремальных ситуаций на дискотеке. Поведение.

Раздел 2. Знакомство с профессией DJ.

-Основные задачи и навыки DJ.

-Психология Dj-инга.

-Политика DJ-инга.

Раздел 3. История танцевальной музыки по стилям.

-Образование, развитие и современное состояние DJ- культуры.

-Дерево стилей (лейблы, музыканты).

-Музыкальные эпохи.

-Менталитет направлений.

-Современное состояние танцевальной сцены.

-Пути возможного развития.

Раздел 4.Обзор по стилям танцевальной музыки.

-Изучение каждого стиля по отдельности.

-Современное состояние стиля, лейблы, музыканты.

-Взаимодействие стилей и направлений.

Раздел 5. Принципы написания электронной музыки.

-Музыкальная фраза.

-Темп, ритм.

-Квадрат, такт, слабая и сильная доли.

-Структура трека.

Раздел 6. Звукомоделирование.

-Звукоизвлечение.

-Рациональная передача сингла.

Раздел 7. Психология танцпола и общение с ним.

-Публика, анализ её желаний.

-Динамическое построение сета.

-Воспитание танцпола.

Раздел 8. Обзор оборудования (вертушки, пульт и т.д.), его задачи, звуконосители.

-Вертушки .

-Проигрываемые звуконосители (пластинки).

-Обзор основных моделей.

-Общие функции

-Показатели. Иглы и их свойства.

-Дополнительные функции, специализация, обзор моделей.

-Самые распространенные проблемы.

-CD-проигрыватели.

-Проигрываемые звуконосители (CD).

-Обзор основных моделей.

-Общие функции

-Дополнительные функции, специализация, обзор моделей.

-Самые распространенные проблемы.

-Пульты.

-Подключаемое оборудование.

-Обзор основных моделей.

- Общие функции

- Дополнительные функции, специализация, обзор моделей.

-Самые распространенные проблемы

- Наушники.

- Виды наушников.

- Общие функции.

- Показатели.

- Обзор моделей.

- Самые распространенные проблемы.

- Эффект-процессор.

- Обзор видов.

- Основные функции, эффекты.

- Модели эффект-процессоров.

- Принцип использования.

- Компьютеры (основные задачи и принцип их использования).

Раздел 9. Коммутация оборудования и его настройка.

-Коммутация и настройка DJ-комплекта.

- Коммутация дополнительного оборудования.

- Подключение усилителей и колонок.

Раздел 10. Правила эксплуатации DJ-комплекта.

- Вертушки.

- Эксплуатация вертушек DJ-ями.

- Законы эффективного использования.

- Неправильное использование и последствия.

- Постановка рук.

- Работа с пластинкой, рекомендации по использованию.

- Неправильное использование и последствия.

- Работа с иглами и тонармом, рекомендации по использованию.

- Неправильное использование и последствия.

- CD-проигрыватели.

- Эксплуатация CD-проигрывателей DJ-ями.

- Законы эффективного использования.

- Неправильное использование и последствия.

- Постановка рук.

- Работа со стандартными функциями.

- Работа с меткой.

- Пульты.

- Эксплуатация пультов DJ-ями.

- Законы эффективного использования.

- Неправильное использование и последствия.

- Постановка рук.

- Работа с fader и crossfader.

- Работа с EQ и gain.

- Практика на школьной дискотеке.










Учебно–тематический план 2 года обучения

п/п

Тема

Теория

Прак-тика

Всего часов

Введение

1.

Вводная беседа

1


1

2.

Правила безопасного поведения в кабинете, при работе с музыкальными инструментами.

1


1

Основы сведения.

3

Работа с fader и crossfader.

1

2

3

4.

Работа с EQ и gain.

1

2

3

5.

Процесс сведения.

1

2

3

Работа со скоростью воспроизведения (темпом).

6.

CD-проигрыватель.

Запуск диска в квадрат.

Определение: спешит/опаздывает.

Работа с дискретным питчем и JOG DIAL.

Работа с питчем.

3

4

7

7.

Вертушка.

Запуск пластинки в квадрат.

Определение: спешит/опаздывает.

Работа с опорным диском.

Работа с питчем.

2

4

6

8.

Зачетное занятие


2

2

Построение сета.

9.

Построение сета.

1

2

3

10.

Подбор материала.

1

2

3

11.

Выстраивание последовательности.

1

6

7

12.

Сведение.

1

2

3

13.

Импровизация

1

6

7

Программирование эффектов.

14.

Изучение генераторов модуляции.

1


1

15.

Смешивание звуков.

1

1

2

16.

Фильтрация треков.


1

1

Практика.

17.

Изучение музыкального проекта

1


1

18.

Написание собственной композиции


12

12

Практика на дискотеке.

19.

Микширование собственных треков.


2

2


Итого

18

50

68


Содержание программы второго года обучения.

Раздел 1. Введение

- Вводная беседа

- Правила безопасного поведения в кабинете, при работе с музыкальными инструментами

Раздел 2. Основы сведения

- Работа с fader и crossfader

- Работа с EQ и gain

- Процесс сведения.

Раздел 3. Работа со скоростью воспроизведения

- CD-проигрыватель.

- Запуск диска в квадрат.

- Определение: спешит/опаздывает.

- Работа с дискретным питчем и JOG DIAL.

- Работа с питчем.

- Вертушка.

- Запуск пластинки в квадрат.

- Определение: спешит/опаздывает.

- Работа с опорным диском.

- Работа с питчем.

- Зачетное занятие

Раздел 4. Построение сета.

- Построение сета.

- Подбор материала

- Выстраивание последовательности

- Сведение

- Импровизация

Раздел 5. Программирование эффектов.

- Изучение генераторов модуляции.

- Смешивание звуков

- Фильтрация треков

Раздел 6. Практика.

- Изучение музыкального проекта

- Написание собственной музыкальной композиции

Раздел 7. Практика на дискотеке.

- Микширование собственных треков.
















Литература

  1. Билл Брюстер, Фрэнк Броутон, История диджеев, Ультра. Культура, 2007 г.

  2. Лоран Гарнье, Давид Брен-Ламбер, Электрошок. Записки диджея, изд-во Аморфа, 2005г.

  3. Медведев Е., В. Трусова Виртуальный диджей (+ CD-ROM); М., 2007г.

  4. Петеленых В.Е., Описание FL Studio 8, М., 2008г.