СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка "Визави"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность программы:

    Актуальность данной программы состоит в том, что она представляет собой синтез классической, народной и современной хореографии, то  есть широкий спектр хореографического образования. Содержание программы разработано  в соответствии с требованиями программ нового поколения, что дает возможным выстроить индивидуальный маршрут развития каждого обучающего, который будет пронизывать самые разнообразные  образовательные области.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Визави"»

Содержание

  1. Пояснительная записка

  2. Учебный план программы программы

  3. Содержание программы

  4. Ожидаемые результаты

  5. Материально-техническое обеспечение программы

  6. Методическое обеспечение

  7. Список литературы

  8. Приложение






































Пояснительная записка

Нормативные документы используемые при разработке программы:

1.Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.Государственная программа «Развитие образования» на 2013 – 2020 г.г. от 15.05.2013 г. № 792 – р.

3.Федеральная целевая программа «Развитие дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года» от 22.11.2012 г. № 2148 – р;

4.Концепция развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 г. № 1726 – р.

5.План мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 24.04.2015 г. № 729 – р.

6.Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» от 08.09.2015 г. № 63.

7.Стратегия развития воспитания в Российской Федерации (2015 – 2025) от 29.05.2015 г. № 996 – р.

8.Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

9.Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 г. № 1493.

10.Санитарно – эпидемиологические требования, к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (СанПиН 2.4.4.3172-14 от 13.10.2014 г.).


Танец является одним из древнейших видов народного творчества. Посредством танца народ передавал свои мысли, чувства, характер, настроение, отношение к жизни. Вся история танца того или иного народа была связана с его бытом, обычаями, культурой, традициями, образом жизни, географическим расположением. В нем отражается современное понимание действительности средствами издавна сложившегося танцевального языка, доступного, понятного народу, любимого им. Содержание и выразительные средства все время развиваются в соответствии с изменениями, происходящими в жизни.

Входя в мир народной музыки и танцев ,учащийся осознает себя неотъемлемой частью своего общества, своей культуры. Доступность ,привлекательность и легкость движений принесут им радость, создадут предпосылки для дальнейших занятий музыкой и танцами, сформируют интерес к познанию мира танца во всех его проявлениях.

Направленность:

Образовательная программа направлена на вооружение воспитанников знаниями основ хореографического искусства, развитие артистических, исполнительских способностей учащихся, высокого социального, интеллектуального, нравственного уровня, поддержание его физического и психического здоровья.

Актуальность программы:

Актуальность данной программы состоит в том, что она представляет собой синтез классической, народной и современной хореографии, то есть широкий спектр хореографического образования. Содержание программы разработано в соответствии с требованиями программ нового поколения, что дает возможным выстроить индивидуальный маршрут развития каждого обучающего, который будет пронизывать самые разнообразные образовательные области.

Педагогическая целесообразность:

Представив хореографию во всем ее многообразии, дав возможность учащимся попробовать себя в различных направлениях, мы, тем самым, открываем более широкие перспективы для самоопределения и самореализации.

Цель: Освоение учащимися основ хореографии и ритмики и приобретение ими базовых знаний, качеств, навыков исполнительства с учетом возрастных особенностей.

Задачи:

Обучающие:

-обучать навыкам правильного и выразительного движения в области классической, народной и современной хореографии;

-обучать приемам актерского мастерства;

-обучать приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля;

-учить использовать приобретенные предметные знания и опыт практической деятельности для решения задач реальной жизни.

Развивающие:

-развивать физические данные учащихся, улучшать координацию движений;

-развивать музыкально-ритмические навыки;

-создавать базу для творческого мышления учащихся средствами хореографии;

-развивать у обучающихся активность и самостоятельное общение.

Воспитательные:

-создавать условия для межличностного общения ("исполнитель-педагог","партнер-партнерша","участник-коллектив").

-воспитывать общую культуру личности учащихся, способной адаптироваться в современном обществе;

-воспитывать потребность в здоровом образе жизни;

-воспитывать чувство патриотизма;

-обеспечивать положительную мотивацию к продолжению образования и профессиональному самоопределению (готовности к трудовой деятельности).

Характеристика программы:

Программа по целям обучения является развивающей художественную одаренность в области хореографического искусства.

По характеру деятельности: деятельностно –творческая.

По уровню освоения: специализированная, общеразвивающая. профессионально ориентированная.

По возрасту: разновозрастная.

По сроку реализации: 7 лет.

Тип программы: модифицированная.

В основе программы лежат программы Корнилова Л.Н." Теория и методика преподавания русского танца", Ларина Л. М."Классический танец: учебное пособие".Судакова М.В. "Современный танец: учебное пособие", Шершнев В. Г. Программа " От ритмики к танцу".

Продолжительность освоения образовательной программы

Программа рассчитана на 7 лет обучения. В каждой группе занятия проводятся с сентября по май включительно.

Основная форма работы -обучающие и развивающие занятия в группах и подгруппах, а также индивидуальные занятия. Число занимающихся детей в каждой группе (подгруппе) в среднем 12 человек.

Дополнительная форма работы-консультации педагога с родителями и учащимися. Принимаются все желающие с 7-летнего возраста (без ограничений и независимо от наличия у них природных и специальных физических данных).

Занятия в каждой группе(подгруппе)первого обучения проводятся 2 раза в неделю по 1 часу. На втором году обучения по 3 раза в неделю по 1 часу. На третьем, четвертом и последующих годах обучения по 1,5-2 часа 3-4 раза в неделю.

Учебный план программы

Раздел. Название темы

Всего

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

6 год

7 год

1 раздел: Вводное занятие

7

1

1

1

1

1

1

1

  1. 2 раздел: Специально-танцевальная художественная работа


318

30

30

30

30

66

66

66

3 раздел: Учебно-тренировочная работа

954

90

162

162

162

126

126

126

4 раздел: Основы актерского мастерства




63

9

9

9

9

9

9

9

5 раздел: Мероприятия воспитательно-познавательного характера

98

14

14

14

14

14

14

14

Итого


1440

144

216

216

216

216

216

216



Ожидаемые результаты

К концу 1 учебного года дети должны :

-научиться самостоятельно определять основной метроритмический рисунок популярных мелодий, песен и адекватно воспроизводить его в танцевальной форме (хлопками, притопами, элементарными движениями народно-сценической хореографии).

-уверенно выполнять основные элементы и упражнения партерной гимнастики с усложненной координацией движений.

-четко и выразительно выполнять программные движения народно-сценического танца в различных музыкальных размерах 2/4; 3/4; 4/4.

-успешно освоить и выразительно танцевать репертуарную программу, составленную на синтезе народного танца и образно-тематической свободной пластики, пантомимы, гротеска, публично, апробировав ее перед зрителем на сценической площадке.

-ориентироваться в репетиционном, сценическом ограниченном пространстве, в основных танцевальных рисунках-фигурах, ракурсах-эпольманах корпуса, уметь двигаться в танце по ходу часовой стрелки, по линии танца.

-уверенно определять характер и жанр (марш, полька, танец, песня) музыкального произведения, различать его форму, построение (вступление, основная часть, заключение), различать звучание музыкальных инструментов, эмоционально откликаться на чувства — настроения музыки, уметь выразительно передавать их характер в танце-импровизации.

-уметь широкий кругозор, уметь наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов и явлений.

-быть работоспособным, готовым к физическим нагрузкам, волевой личностью; иметь навыки общей культуры, интеллектуально-эстетического развития.

К концу 2 учебного года дети должны:

-адекватно воспроизводить метро ритмический узор народной музыки средствами народно-сценического танца (длительности с точками, паузы, сильные и слабые доли, синкопы в различных сочетаниях).

-освоить расширенный и координационно-усложненный комплекс движений и упражнений партерной гимнастики; максимально развивать свои физические и специальные данные (подъем стопы, выворотность, шаг, гибкость спины, эластичность мышц и связок, силу и высоту прыжка, мышечный «корсет»...).

-грамотно по форме исполнять основные элементы классического танца (экзерсис на середине), сохраняя при этом устойчивость корпуса.

-пластически выразительно и эмоционально исполнять музыкально-хореографические этюды и танцы на основе выученных ранее программных движений народной хореографии (шаги, ходы, беги, переступания, подскоки, прыжки, присядки, хлопушки, повороты и т.д. и т.п., а также простейшие виды хореографической техники).

-освоить сценическое пространство (авансцену, задник, 1-3 планы), орнаментальные фигуры плясовых хороводов, уметь держать интервалы, дистанцию в парно-массовых номерах, эпольманы-ракурсы, максимально использовать пространство при выполнении хореографических па.

-самостоятельно выстраивать комбинации, фрагменты, этюды на основе ранее полученных хореографических знаний, навыков, умений.

-уметь слушать и слышать музыку, воспринимать через осознание ее драматургии, формы, стиля, характера; уметь передавать в мимике, жестах, движениях стиль конкретной исторической эпохи, а также импровизировать на предложенную педагогом музыкальную тему.

-иметь развитую волю, чувство коллективного «сотворчества», уметь трудиться, быть коммуникабельным.

-иметь широкий кругозор, общую культуру, интеллектуально- эстетическое развитие.

К концу 3 учебного года дети должны знать:

-правила основных движений классического танца.

- исполнять правильно деми плие и батман тандю вперед, в сторону и назад;

- знать положения ног сюр лек у де пье –«условное», «обхватное» ;

-знать разницу между круговым движением и прямым ( на примере батман тандю и рон де жамб пар тэр);

- уметь правильно ответить на вопрос о положении стопы, пятки и носка работающей ноги по отношению к опорной;

- знать правила исполнения движений русского танца;

- знать подготовительное движение рук, уметь правильно открыть и закрыть руку на талию;

- уметь станцевать простейший русский танец на следующих движениях: переменный ход, «веревочка», притопы «ключ» простой, дробный, припадание.

- уметь исполнить вращение (шене, циркуль)

К концу 4 учебного года дети должны знать:

-правила основных движений классического танца.

- более совершенно исполнять все движения, изучаемые на 3 году обучения: -правильно исполнять деми плие и батман тандю вперед, в сторону и назад;

- знать положения ног сюр лек у де пье –«условное», «обхватное» . знать разницу между круговым движением и прямым ( на примере батман тандю и рон де жамб пар тэр);

- уметь правильно ответить на вопрос о положении стопы, пятки и носка работающей ноги по отношению к опорной;

- знать правила исполнения движений русского танца;

- знать подготовительное движение рук, уметь правильно открыть и закрыть руку на талию;

- уметь станцевать простейший русский танец на следующих движениях: переменный ход, «веревочка», притопы «ключ» простой, дробный, припадание.

- уметь исполнить вращение (шене, циркуль)

За пятый год обучения учащиеся должны уметь исполнить более сложные комбинации и в более быстром темпе элементы классического, народного и современного танцев как у станка, так и на середине.

За шестой год обучения учащиеся должны:

- овладеть основными навыками, требуемыми школой классического танца;

-исполнять движения, сохраняя танцевальную осанку, выворотность, владеть движениями стопы;

-исполнять движения в характере музыки – четко, сильно, медленно, плавно;

-знать рисунок положений и уровней рук и ног, большие и маленькие позиции рук, позы классического танца;

-понимать и интересоваться фольклором, народными танцами и костюмами, связывать характер танца с образом жизни народа и окружающей природой.

За седьмой год обучения учащиеся должны различать танцевальные ритмы и мелодии в произведениях композиторов-классиков, современных композиторов. Различать жанры – вальс и мазурку. Знать название советских героический балетов, авторов, композиторов, балетмейстеров, создавших балет.

В классическом танце уметь исполнить все основные движения у станка и на середине. Уметь быстро принять маленькие и большие позы, круазе, эффасе (вперед и назад)

Знать правила исполнения простейших прыжков.

В русском танце исполнять дроби, присядки, хлопушки, вращения, ходовые движения, построенные на шагах.

Учебно-тематический план 1 года обучения

Хореографический коллектив «Визави» - средняя группа

Виды и содержание работ

Общее кол-во часов

Теория

Практика

  1. Вводное занятие

1

1

-

  1. Специально-танцевальная художественная работ

- постановочная работа

8

2

6

- репетиционная работа

22

2

20

  1. Учебно-тренировочная работа

- ритмика

18

1

17

- партерная гимнастика

36

6

30

- элементы классического танца

18

4

14

- элементы народного танца

18

4

14

5. Основы актерского мастерства

9

2

7

  1. Мероприятия воспитательно-познавательного характера

- досуговая деятельность

6

1

5

- работа с родителями

4

3

1

- беседы

2

2

-

- прослушивание музыкального материала

2

1

1

ИТОГО:

144

29

115



Содержание первого года обучения

Цель: Привить интерес учащимся к ритмике и хореографии. Развивать воображение, координацию слуховых навыков, художественно-творческую активность личности средствами ритмики и танца. Освоить постановку корпуса, ног, рук и головы. Развивать элементарные навыки координации движений на простейших движениях классического, народного тренажа, игровой партерной гимнастики и ритмики.

Задачи:

Обучающие: научить начальным техническим умениям и навыкам исполнительного хореографического искусства, вкрапляя в учебно-воспитательный процесс элементы классического танца на середине зала ,а также народно-сценического танца с образно-тематическими элементами свободной пластики, пантомимы, гротеска;

Развивающие: формировать умение ориентироваться в пространстве репетиционного зала, сцены и основных орнаментальных видах танцевального рисунка;

-развивать умение выражать пластическими средствами различные образы под специально подобранную музыку;

-учить слушать и слышать музыку, точно повторяя за педагогом хореографические па;

-формировать творческие умения и навыки музыкально-хореографической импровизации;

-развивать способность к анализу и самоанализу, уметь сравнивать танцы, находить сходства и различия;

Воспитательные: воспитывать организованность и заботливое отношение к партнерам,"чувство локтя" и желание танцевать в коллективных массовых номерах;

-воспитывать волевые качества в преодолении трудностей при изучении танца

Ритмика

Теория. Мелодия и движение. Темп (быстро, медленно, умеренно). Контрастная музыка: быстрая-медленная, веселая-грустная. Правила и логика перестроения из одних рисунков в другие, логика поворотов вправо, влево. Такт, затакт. Понятие музыкального вступления (на вступлении стоят, на сильную долю хлопают) Знакомство с маршем, полькой и вальсом(детский альбом Чайковского).Динамические оттенки(тихо, громко)Метроритм( «От простого хлопка к притопу»).

Практические занятия:

1-Музыкально-пространственные упражнения:

-маршировка в темпе и ритме музыки, шаг на месте, вокруг себя, вправо, влево;

-понятие центр зала, интервалы;

-построение в шеренгу, колонну по одному, по двое;

-круг(понятие лицом в круг, спиной, ходить по кругу);

-перестроение из круга врассыпную и опять в круг;

круг в круге;

-перестроение в парах;

-змейка, воротца, звездочка, ручеек, диагональные линии;

-танцевальные шаги в образах кошки, медведя, пингвина, мышки, птички, журавля.

-точное прохлопывание ритмического рисунка предоставленной музыки с последующим протанцовыванием притопами.

2. Элементы партерной гимнастики:

Исполняются сидя и лежа на спине и животе. Упражнения включают в себя исполнение образно-игровых движений на развитие гибкости тела, шага, растянутости, эластичности мышц и связок, "мышечного корсета",профилактика остеохандроза.

а) упражнение для стоп (понятие подтянутой стопы и носка);

б) упражнения для выворотности (лягушка, вилочка);

в) упражнение для гибкости (утюжок, складочка, коробочка, кошечка и т.д.);

г) велосипед, ножницы;

д) лодочка, неваляшка;

е) подъем ног из положения лежа на спине и животе и т.д.;

ж) различные растяжки;

3. Упражнение на середине зала

а) упражнения для мышц шеи и головы (наклоны, повороты, круговые движения);

б) упражнения для рук и плечевого пояса (сгибание и разгибание пальцев, поднимание и опускание частей рук, потряхивания, вращения);

в) упражнения для развития гибкости (наклоны, перегибы, повороты);

г) упражнения для расслабления частей тела;

д) танцевальные движения (шаг, прыжки, галоп, подскоки вперед, по кругу, шаг польки);

4. Игры-упражнения

а) «Мир вокруг тебя» - детям дают прослушать музыкальный материал и создать с помощью педагога пластический образ;

б) «Куклы деревянные, куклы тряпичные» - цель: научить напрягать и расслаблять мышцы;

в) «Найди себе место» - цель: научить ориентироваться в пространстве;

г) импровизация на музыку;

и другие

5. Этюды

- «Лягушата»

- «Солнечные лучики»

-«Тучка»

ЭЛЕМЕНТЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА

Теория: Знания и навыки. Специфика танцевального шага и бега. Начало тренировки суставно-мышечного аппарата ребенка; выработка осанки, опоры, выворотности . Знакомство с позициями и положениями ног и рук.

Практические занятия:

-Demi-рlie по 1,2 позиции;

-Battements tendus в сторону по 1 позиции;

-Sauté по 1,2 позициям;

-Port de bras;

-Cou-de-pied- условное, «обхватное

ЭЛЕМЕНТЫ НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКОГО ТАНЦА

Теория. Характерные положения рук в сольном, групповом танце, в хороводах, рисунки хороводов. Положение ног. Положение корпуса.

Практические занятия:

Основные положения рук в русском танце:

- исходное положение: руки свободно опущены;

- положение на талии;

- положение на талии с собранными в кулачок рук;

- положение «полочка» (обе руки скрещены на уровне груди, но не прикасаются к корпусу);

- положение на груди (обе руки скрещены и соединены на груди запястьем рук);

- положение за спиной (руки согнуты в локтях и уложены тыльной стороной на поясе, а кисть правой руки на ладони левой или наоборот);

- положение за головой;

- положение 2ой повышенной позиции;

Основные положение корпуса

- в статичном положении, корпус ровный;

- наклон назад от лопаток: сдержанный (точно двумя плечами назад);

- наклон от талии; вперед, назад, в сторону)

Основные положения головы в русском танце

- голова направлена прямо;

- голова повернута в сторону (вправо или влево);

- голова наклонена в сторону (вправо или влево);

- голова наклонена вперед;

- голова отклонена назад, т.е. запрокинута

Основные позиции ног

- выворотные – 1,2, 3,5, 6;

- параллельные позиции (невыворотные) – 2.3.4.6;

- свободные позиции – 1.2,3;

- обратные позиции – 1.2;

Основные положения стоп

- натянутая;

- сокращенная;

- свободная;

- нога на ребре стопы;

- нога на полупальцах (низкие, средние, высокие полупальцы);

Разучивание поклонов:

- «головной» поклон;

- «маленький» поклон;

- «поясной» поклон;

- поклон «ниже пояса»;

Основные шаги, ходы, бег

- основной бытовой шаг;

- приставной ход по 6ой невыворотной позиции ног;

-простой бег, бег с подъемом коленей наверх, шаг с подскоком;

Ковырялочка, дробные движения (двойной притоп, тройной притоп).

Хлопушки

- хлопки в ладони вытянутыми или согнутыми в локтях руками;

- скользящие хлопки в ладони;

Учебно-тематический план 2 года обучения

Хореографический коллектив «Визави» - средняя группа

Виды и содержание работ

Общее кол-во часов

Теория

Практика

  1. Вводное занятие

1

1

-

  1. Специально-танцевальная художественная работа

- постановочная работа

8

2

6

- репетиционная работа

22

2

20

  1. Учебно-тренировочная работа

- ритмика

18

1

17

- партерная гимнастика

36

6

30

- элементы классического танца

36

6

30

- элементы народного танца

72

6

66

4.Основы актерского мастерства

9

1

8

5.Мероприятия воспитательно-познавательного характера:

- досуговая деятельность

6

1

5

- работа с родителями

4

3

1

- беседы

2

2

-

-прослушивание музыкального материала

2

1

1

ИТОГО:

216

32

184



Содержание второго года обучения

Цель: Продолжить прививать устойчивый и углубленный интерес учащихся к хореографическому искусству, развивать художественно-творческую активность личности средствами ритмики и танца. Освоить расширенный и координационно-усложненный комплекс движений и упражнений партерной гимнастики, народного и классического танцев.

Задачи:

Обучающие:

- научить методически грамотно и чисто исполнять элементы 2 года обучения;

- формировать профессиональные навыки, развивать суставно-связочный аппарат, вырабатывать пластичность, силу мышц и натянутость ног;

Развивающие: научить эмоционально откликаться на музыку, менять движение в танце в соответствии с построением музыкальной фразы 1, 2, 3-х частной формы музыкального произведения;

-развивать шаг в сторону;

-развивать выворотность;

Воспитательные: формировать навык общения в паре и коллективе;

Ритмика

Теория: Включает в себя весь материал, указанный в программе 1 года обучения, дополнительно изучаются двухголосье и канон.

Практические занятия:

- Многовариативность поклонов. Самостоятельное выстраивание поклонов;

-Воспроизведение метроритма музыки в хлопках, в притопах, в танцевальном движении;

-Прием водящего хоровода;

-Прием сохранения интервалов

-Упражнения и игры, знакомящие учащихся со средствами музыкальной выразительности(Музыка Э.Беттольфа «Прогулка», Б. Годара «Марш»,Т.Ломовой « Кошечка» и др.)

-Двухголосье. Музыкальные приемы в музыке В. Волкова»Песенка»,Э. Грига»Свадебный день в Трольхаугене»

-Канон. Разучиваются сначала всей группой ,затем исполняются поочередным вступлением. Примеры упражнений на музыку В. Янковской.»Пластический канон»,»Нападение и защита»

Партерная гимнастика

Элементы классического танца

Теория. Повторяются в более ускоренном темпе упражнения, указанные в программе 1го года обучения. Дополнительно изучается уровень подъема ног, например. Положение работающей ноги на уровне щиколотки опорной ноги (ку де пье), икры и колена. Подготовительное движение руки (препарасьон). Координация рук, ног и головы. Прыжки – с двух ног на две.

Практические занятия. Повторяются упражнения у станка. Постановка корпуса. Позиции ног – 1,2,3,4,5. Позиции рук – 1,2,3; вначале изучаются на середине. При полной выворотности ног.

Деми плие в 1,2,5 позициях (лицом к станку). Музыкальный размер ¾.

Батман тандю с 1 позиции. Темп 4/4 , позднее 2/4.

Пассе партер через 1 п. 4т 4/4, 2т 4/4

Деми и гранд плие по 1 позиции Д-2т,4/4, Г – 4т 4/4

Деми ронд де жалеб партер по 1 позиции (подготовительные позиции)

Релеве на полупальцах по всем позициям.

Ку де пье 2условное2, «обхватное»

Упражнения на середине

1 и 2 пор де бра.

Тан леве соте по 1.2 позиции. Размер 2/4

Па эшапе – на 2ю позицию

Элементы народно-сценического танца

Теория. Упражнения у станка и на середине – подготовка к более четкому исполнению народных движений (каблучные движения, присядки для мальчиков). Конкретность стиля русских и восточных танцев.

Показ рисунков национальных костюмов. Прослушивание музыкального материала.

Практические занятия. Станок.

Постановка корпуса, держась одной рукой за станок, другая рука на талии.

Полуприседание и полное приседание по 1,2,5 позициям.

Скольжение стопой по полу – вытягивание ноги на носок с переводом стопы на ребро каблука (вперед, в сторону, назад), лицом к станку.

Ковырялочка – разучивается у станка заново.

Подготовительные упражнения к веревочке. Размер 4/4

Упражнения на середине. Повторение и закрепление элементов русского танца. Положение рук. Положение ног. Положение рук в групповых танцах и фигурах: звездочка, круг, карусель, корзиночка, цепочка.

Поклоны – на месте и с движением вперед и назад.

Ходы: простой шаг с продвижением вперед и назад, переменный шаг с продвижением вперед и назад. Двойной и тройной притоп. Дроби (дробная дорожка) мелкая непрерывная дробь с продвижением. Гармошка. Простой бег, бег с подъемом коленей наверх.

Вращения: с подъемом на полупальцы одной (опорной) ноги по 6 п; «шене» по 6 п; «циркуль».

Для мальчиков: хлопки (одинарные) – в ладоши, по ребру, по голени. Полная присядка.


Учебно-тематический план 3 года обучения

Хореографический коллектив «Визави» - средняя группа

Виды и содержание работ

Общее кол-во часов

Теория

Практика

  1. Вводное занятие

1

1

-

  1. Специально-танцевальная художественная работа

- постановочная работа

8

2

6

- репетиционная работа

22

2

20

  1. Учебно-тренировочная работа

- элементы классического танца

72

6

66

- элементы народного танца

72

6

66

- элементы современного танца

18

2

16

4.Основы актерского мастерства

9

1

8

5.Мероприятия воспитательно-познавательного характера:

- досуговая деятельность

6

1

5

- работа с родителями

4

3

1

- беседы

2

2

-

-прослушивание музыкального материала

2

1

1

ИТОГО:

216

27

189



Содержание занятий третьего года обучения

Цель: Закрепление профессиональной основы, заложенной ранее, освоение более сложных форм ранее изученных движений и новых элементов и упражнений, предназначенных для выработки силы ног, особенно стопы, развития гибкости и пластичности корпуса, координации и танцевальности. Ввести учащихся в мир современной хореографии.

Задачи:

-обучить начальным техническим умениям и навыкам современного танца;

-учить сочетать синкопированные и не синкопированные ритмы;

-учить исполнять ритмические рисунки в движении (сочетание четвертей и восьмых);

-развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять
характерные признаки предметов и явлений;

-воспитывать у дошкольников стойкий интерес к русскому народному танцу и толерантный подход к изучению других национальных хореографических культур;

Элементы классического танца

Теория. Основные правила движений у станка. Понятие о поворотах ан деор и ан дедар. Эпольман. Эстетика, логика и техника смены эпольман (круазе, эффасе). Движения – связки (па де бурре). Закономерности координации движений рук и головы в пор де бра.

Краткая история создания балета П.И. Чайковского «Лебединое озеро»

Образы добра и зла в балете «Лебединое озеро», «Спящая красавица».

Практические занятия

Деми плие по 1.2,5 позиции

Батман тандю с 5й позиции во всех направлениях

Музыкальный размер 4/4, позднее 2/4

Рон де жалеб пар тэр – ан деор и ан дэдан (с остановками спереди и сзади). Размер ¾

Батман тандю жете по 1п крестом 2 т 4/4

Релеве лян на 450 – 4 т 4/4

Па де бурре – с переменой ног (став лицом к станку) размер 2/4

Релеве на полупальцах по всем позициям. Размер 4/4

Упражнение на середине

Гранд плие по 1,2,5 позициям – 2/4 (с переходом в другую позицию через батман тандю)

Батман тандю по 1й позиции (вперед и в сторону)

Позы классического танца: Круазе и Эффасе (с ногой на полу). Размер ¾

Позы классического танца : 1й арабеск (носком в пол) –

Элементы народно-сценического танца

Теория. Основные технические навыки. Открытые и закрытые, свободные позиции ног. Дробные движения русского танца, настроение и характер (задорный озорной дух соревнования, удаль и т.п.)

Характер башкирского танца

Практические занятия. Станок.

Батман тандю, батман тандю жете, деми плие, гранд плие

Подготовка к каблучному

Веревочка

Растяжки на палке с пор де бра

Русский танец. Положение рук в парном танце

Переводы в различные положения, навыки в обращении с платочком

Ходы. Закрепляются навыки и знания первого и второго года обучения и добавляются новые: направление назад, переменный шаг с ударом ребром каблука работающей ноги.

«Девичий шаг» с переступлением, припадание.

Дробь: «ключ»; дробь «горох»; дробь с одной ножки, простая сдвоенная дробь, дробь с подскоком.

«Веревочка»

Хлопушки

Элементы современного танца

Теория. История образования школы джаз-танца. Приемы джаз-танца.

Практические занятия. Постановка корпуса, ног и рук

- Основные положения кисти руки в джаз-танце: пальцы сжаты в кулак, раскрыты веером, кисть развернута ладонью наружу, кисть развернута ладонью внутрь

- Основные положения рук – подготовительная, 1,2,3,4,5 (пресс-позиции)

- Основные положения ног: параллельные положения (1,2,3,4,5); выворотные положения ног – out (1,2,3,4,5); выворотные положения ног – out 91,2,3,4,5) позиции классического танца; заворотные положения ног – in

- Разучивание разминки: изолированные движения головой (сан дери, тряска); изолированные движения плеч (твист, шейк, поднимание (lift) и опускание (drop) плечей; изолированные движения грудной клетки (вперед-назад, вправо-влево, вращение);. Изолированное движение корпуса (наклоны, повороты корпуса, скоординированные с головой и руками)

- Движение бедер во все стороны

- Объединение нескольких двигательных центров

- Изолированные движения рук

- Изолированные движения ног (движения всей ногой, движении 2 коленей, движение голени и стопы)

- Партерный экзерсис:

- Изучение уровней в партере (стоя на коленях, сидя на коленях, сидячее положение, упоры лежа, на одной руке и ноге и т.д.)

- Деми и гранд плие – 1 т 4/4

- Батман тандю, батман тандю с выпадом на рабочую ногу - 1т 4/4

- Батман тандю с плие на опорной ноге – 1т 4/4

- Основные шаги (шаги примитива (афро-джаза), шаги мьюзикл-комеди-джаз (ранний период джаз-танца), шаги модерн-джаз-танца, степ, скид и т.д.

- Прыжки в джаз-танце (с одной ноги на другую, с одной ноги на одну);

- Растяжки.

Учебно-тематический план 4 года обучения

Хореографический коллектив «Визави» - средняя группа

Виды и содержание работ

Общее кол-во часов

Теория

Практика

  1. Вводное занятие

1

1

-

  1. Специально-танцевальная художественная работа

- постановочная работа

8

2

6

- репетиционная работа

22

2

20

  1. Учебно-тренировочная работа

- элементы классического танца

72

6

66

- элементы народного танца

72

6

66

-элементы современного танца

18

2

16

4.Основы актерского мастерства

9

1

8

5.Мероприятия воспитательно-познавательного характера:

- досуговая деятельность

6

1

5

- работа с родителями

4

3

1

- беседы

2

2

-

- прослушивание музыкального материала

2

1

1

ИТОГО:

216

27

189



Содержание занятий четвертого года обучения

Цель: Совершенствование специальных знаний умений и навыков ,полученных на третьем году обучения.

Задачи:

-развивать гибкость и пластичность корпуса, а также координацию и танцевальность;

-закреплять профессиональные основы, заложенные ранее;

-обеспечивать освоение более сложных форм ранее изученных элементов и новых движений и упражнений, предназначенных для выработки силы ног, особенно стопы;

-развивать умение слушать и слышать музыку, передавать
ее содержание и характер хореографическими выразительными средствами
импровизировать;

-развивать исполнительскую культуру детей с учетом возрастных
психофизических и индивидуальных особенностей.

Элементы классического танца

Теория. Основные правила движений у станка. Понятие о поворотах ан деор и ан дедар. Эпольман. Эстетика, логика и техника смены эпольман (круазе, эффасе). Движения – связки (па де бурре). Закономерности координации движений рук и головы в пор де бра.

Краткая история создания балета П.И. Чайковского «Лебединое озеро»

Образы добра и зла в балете «Лебединое озеро», «Спящая красавица».

Практические занятия

Деми плие по 1.2,5 позиции

Батман тандю с 5й позиции во всех направлениях

Музыкальный размер 4/4, позднее 2/4

Рон де жалеб пар тэр – ан деор и ан дэдан (с остановками спереди и сзади). Размер ¾

Батман тандю жете по 1п крестом 2 т 4/4

Релеве лян на 450 – 4 т 4/4

Па де бурре – с переменой ног (став лицом к станку) размер 2/4

Релеве на полупальцах по всем позициям. Размер 4/4

Упражнение на середине

Гранд плие по 1,2,5 позициям – 2/4 (с переходом в другую позицию через батман тандю)

Батман тандю по 1й позиции (вперед и в сторону)

Позы классического танца круазе , эффасе и 1й арабеск (носком в пол) – ¾

Элементы народно-сценического танца

Теория. Основные технические навыки. Открытые и закрытые, свободные позиции ног. Дробные движения русского танца, настроение и характер (задорный озорной дух соревнования, удаль и т.п.)

Характер башкирского танца

Практические занятия. Станок.

Батман тандю, батман тандю жете, деми плие, гранд плие

Подготовка к каблучному

Веревочка

Растяжки на палке с пор де бра

Русский танец. Положение рук в парном танце

Переводы в различные положения, навыки в обращении с платочком

Ходы. Закрепляются навыки и знания первого и второго года обучения и добавляются новые: направление назад, переменный шаг с ударом ребром каблука работающей ноги.

«Девичий шаг» с переступлением, припадание.

Дробь: «ключ»; дробь «горох»; дробь с одной ножки, простая сдвоенная дробь, дробь с подскоком.

«Веревочка»

Хлопушки

Элементы современного танца

Теория. История образования школы джаз-танца. Приемы джаз-танца.

Практические занятия. Постановка корпуса, ног и рук

- Основные положения кисти руки в джаз-танце: пальцы сжаты в кулак, раскрыты веером, кисть развернута ладонью наружу, кисть развернута ладонью внутрь

- Основные положения рук – подготовительная, 1,2,3,4,5 (пресс-позиции)

- Основные положения ног: параллельные положения (1,2,3,4,5); выворотные положения ног – out (1,2,3,4,5); выворотные положения ног – out 91,2,3,4,5) позиции классического танца; заворотные положения ног – in

- Разучивание разминки: изолированные движения головой (сан дери, тряска); изолированные движения плеч (твист, шейк, поднимание (lift) и опускание (drop) плечей; изолированные движения грудной клетки (вперед-назад, вправо-влево, вращение);. Изолированное движение корпуса (наклоны, повороты корпуса, скоординированные с головой и руками)

- Движение бедер во все стороны

- Объединение нескольких двигательных центров

- Изолированные движения рук

- Изолированные движения ног (движения всей ногой, движении 2 коленей, движение голени и стопы)

- Партерный экзерсис:

- Изучение уровней в партере (стоя на коленях, сидя на коленях, сидячее положение, упоры лежа, на одной руке и ноге и т.д.)

- Деми и гранд плие – 1 т 4/4

- Батман тандю, батман тандю с выпадом на рабочую ногу - 1т 4/4

- Батман тандю с плие на опорной ноге – 1т 4/4

- Основные шаги (шаги примитива (афро-джаза), шаги мьюзикл-комеди-джаз (ранний период джаз-танца), шаги модерн-джаз-танца, степ, скид и т.д.

- Прыжки в джаз-танце (с одной ноги на другую, с одной ноги на одну);

- Растяжки

Учебно-тематический план 5 года обучения

Хореографический коллектив «Визави» - средняя группа

Виды и содержание работ

Общее кол-во часов

Теория

Практика

  1. Вводное занятие

1

1

-

  1. Специально-танцевальная художественная работа

- постановочная работа

18

4

14

- репетиционная работа

48

8

40

  1. Учебно-тренировочная работа




- элементы классического танца

36

6

30

- элементы народного танца

72

6

66

-элементы современного танца

18

2

16

4. Основы актерского мастерства

9

1

8

5.Мероприятия воспитательно-познавательного характера:

- досуговая деятельность

6

1

5

- работа с родителями

4

3

1

- беседы

2

2

-

-прослушивание музыкального материала

2

1

1

ИТОГО:

216

35

181



Содержание занятий пятого года обучения

Цель: Совершенствование специальных знаний умений и навыков с увеличением силовой нагрузки.

Задачи:

-закреплять профессиональные основы, заложенные ранее;

-обеспечить освоение более сложных форм ранее изученных элементов и новых движений и упражнений, предназначенных для выработки силы ног, особенно стопы;

Элементы классического танца

Теория: повторяется весь пройденный на 4 году обучения материал, но ускоряется темп и упражнения исполняются в нескольких не сложных комбинациях. Дополнительно проходят следующий материал:

Практические занятия. Станок

- деми плие по 4 позиции. Гранд плие по 1,2,3,5 позициям изучаются лицом к станку, затем, держась за станок одной рукой – 2т 4/4,3/4

- все пройденные элементы исполняются по 1 и 5 позиции;

- подготовка к батман фондю; релеве лян – во всех направлениях – ¾; 4/4;

- батман девелоппе – ¾; 4/4;

- перегибы корпуса – вперед, назад по 5й позиции (держась за станок одной рукой);

- релеве по 1 и 2 позициям, на полупальцах;

- растяжки;

Упражнения на середине:

- II и III пор де бра;

- перегибы корпуса в сторону (по 1 свободной позиции_ - ¾;

Элементы народно-сценического танца

Теория. Изучение некоторых упражнений народных движений. Народные костюмы и музыка.

Практические занятия:

- изучение дробей;

- вращения;

- моталочные движения;

- мужские движения (полуприсядка с разножкой, «ползунок», полная присядка, «мяч», «качалка»)

Элементы современного танца

Теория. Закрепление ранее изученного материала. Возникновение современного танца.

Практические занятия: дополнительно ребята изучают:

- батман тандю жете с выпадом на рабочую ногу;

- батман тандю жете со сменой положения флекс и поинт;

- вращения (туры);

- упражнения на пластичность рук, растяжки;

Учебно-тематический план 6 года обучения

Хореографический коллектив «Визави» - средняя группа

Виды и содержание работ

Общее кол-во часов

Теория

Практика

  1. Вводное занятие

1

1

-

  1. Специально-танцевальная художественная работа

- постановочная работа

18

4

14

- репетиционная работа

48

8

40

  1. Учебно-тренировочная работа

- элементы классического танца

36

6

30

- элементы народного танца

72

6

66

-элементы современного танца

18

2

16

4.Основы актерского мастерства

9

1

8

5. Мероприятия воспитательно-познавательного характера:

- досуговая деятельность

6

1

5

- работа с родителями

4

3

1

- беседы

2

2

-

-прослушивание музыкального материала

2

1

1

ИТОГО:

216

35

181


Содержание занятий шестого года обучения

Цель: Совершенствование специальных знаний, умений и навыков с применением полупальцев.

Задачи:

-развивать и усложнять координацию движений, научить исполнять в более быстром темпе;

-совершенствовать навык исполнения движений, сохраняя осанку и выворотность;

-развивать умения характерно исполнять хореографические номера;

-воспитывать мобильных качеств личности.

Элементы классического танца

Теория. Культура движения рук – выразительность. Законы общей координации движений тела, ног, корпуса, головы и рук.

Практические занятия: повторяется весь пройденный материал, но исполняется в более быстром темпе, с более разнообразными комбинациями. В упражнения вводятся маленькие позы эффасе вперед и назад. Середина становится более танцевальной.

Дополнительно:

- батман фондю на 45 0 ¾

- рон де жалеб пар тер на демиплие – ¾;

- батман сутеню – носком в пояс – ¾;

Упражнения на середине:

Проходятся упражнения, изученные у палки

- деми плие – 1т 4/4;

- гранд плие – 2 т 4/4;

- батман тандю – 2т 4/4;

- батман тандю жете – 1т 4/4;

- рон де жалеб партер – 2 4/4;

- релеве лян на 45 0 – 4т;\4;

1. поза икарте (в пол0

2.позы круазе, эффасе и 1-2 арабеск на 45 0

3. 3-4 пор де бра

Прыжки

- па ассамблее;

-шанжман де пье;

-па балансе;

Элементы народного танца

Теория. Исторические истоки танцев славян. Костюмы, народные инструменты, сопровождающие праздники и танцы.

Практические занятия. Повторяются все пройденные элементы с более усложненными комбинациями в быстром темпе.

Упражнения на середине. Повторяется весь пройденный материал.

Элементы современного танца

В пятый год обучения входят все упражнения 4 года обучения и дополнительно проходят следующий материал:

- рон де жалеб партер;

- батман фондю;

- падения;

- специальные смены позиций (с помощью поднятия бедер из положения сидя в положение стоя) из свастики (4й партерной позиции) в положение стоя; из положения лежа на животе в положение стоя;

- различные танцевальные комбинации;


Учебно-тематический план 7 года обучения

Хореографический коллектив «Визави» - средняя группа

Виды и содержание работ

Общее кол-во часов

Теория

Практика

  1. Вводное занятие

1

1

-

  1. Специально-танцевальная художественная работа

- постановочная работа

18

4

14

- репетиционная работа

48

4

40

  1. Учебно-тренировочная работа

- элементы классического танца

36

6

30

- элементы народного танца

72

6

66

-элементы современного танца

18

2

16

4.Основы актерского мастерства

9

1

8

5.Мероприятия воспитательно-познавательного характера

- досуговая деятельность

6

1

5

- работа с родителями

4

3

1

- беседы

2

2

-

-прослушивание музыкального материала

2

1

1

ИТОГО:

216

32

184



Содержание занятий седьмого года обучения

Цель: Совершенствование специальных знаний, умений и навыков хореографической техники исполнительского мастерства.

Задачи:

-обеспечить дальнейшее овладение основ школы классического и народного танцев;

-способствовать развитию технического исполнения элементов экзерсиса, навыков исполнения прыжков;

-воспитывать стремление к саморазвитию и самосовершенствованию через концертную и конкурсную деятельность

Элементы классического танца

Теория. Совершенствование движений рук – выразительность. Законы общей координации движений тела, ног, корпуса, головы и рук.

Практические занятия: повторяется весь пройденный материал, но исполняется в более быстром темпе, с более разнообразными комбинациями. В упражнения вводятся маленькие позы эффасе вперед и назад. Середина становится более танцевальной.

Дополнительно:

- батман фондю на 45 0 ¾

- рон де жалеб пар тер на демиплие – ¾;

- батман сутеню – носком в пояс – ¾;

Упражнения на середине:

Проходятся упражнения, изученные у палки

- деми плие – 1т 4/4;

- гранд плие – 2 т 4/4;

- батман тандю – 2т 4/4;

- батман тандю жете – 1т 4/4;

- рон де жалеб партер – 2 4/4;

- релеве лян на 45 0 – 4т;\4;

1. поза икарте (в пол0

2.позы круазе, эффасе и 1-2 арабеск на 45 0

3. 3-4 пор де бра

Прыжки

- па ассамблее;

-шанжман де пье;

-па балансе;

Элементы народного танца

Теория. Исторические истоки танцев славян. Костюмы, народные инструменты, сопровождающие праздники и танцы.

Практические занятия. Повторяются все пройденные элементы с более усложненными комбинациями в быстром темпе.

Упражнения на середине. Повторяется весь пройденный материал.

Элементы современного танца

В пятый год обучения входят все упражнения 4 года обучения и дополнительно проходят следующий материал6

- рон де жалеб партер;

- батман фондю;

- падения;

- специальные смены позиций (с помощью поднятия бедер из положения сидя в положение стоя) из свастики (4й партерной позиции) в положение стоя; из положения лежа на животе в положение стоя;

- различные танцевальные комбинации;


Формы и методы проведения занятий

1. Словесные методы обучения:

- рассказ – устное повествовательное изложение учебного материала, не прерываемое вопросами к учащимся. С его помощью раскрывается содержание музыкальных произведений, объясняются элементарные основы музыкальной грамоты. описывается техника движений в связи с музыкой, терминология ,историческая справка и т.д.

-беседа – вопросно-ответный метод привлечения учащихся к обсуждению, анализу поступков и получение информации на основе вербальной коммуникации.

2. Наглядные методы обучения:

-Показ – педагог объясняет и показывает сам, затем то же показывают ученики.

(этот метод способствует быстрому, глубокому и прочному усвоению программы, повышает интерес к знаниям.)

3. Практические методы обучения (выполнение упражнений в 4 этапа)

  1. педагог, опираясь на имеющиеся у учеников знания, объясняет им цели и задачи предстоящей деятельности;

  2. педагог показывает, как нужно выполнять задание;

  3. показывает сильный учащийся;

  4. многократное тренировочное повторение

4. Методы развития познавательного интереса (подбор яркого, образного, занимательного учебного материала, игровой приключенческий сюжет)

5. Методы эмоционального стимулирования (создание ситуаций успеха в обучении).

Формы подведения итогов реализации образовательной программы

На протяжении всего учебного процесса предполагается проводить следующие формы контроля знаний:

-Промежуточная аттестация;

-Итоговая аттестация;

Формой промежуточной и итоговой аттестации является концертная деятельность, открытый урок, хореографические фестивали и конкурсы на различных уровнях.

Материальное-техническое обеспечение программы

Оборудованный репетиционный зал со станками и зеркалами.

Музыкальные инструменты (фортепьяно или баян).

Видео и аудиоаппаратура.

Сценические костюмы и аксессуары.

Методическое обеспечение программы

Образовательная программа.

Разработки конспектов, планов.

Информационный и наглядный материал.

Сборник упражнений для контроля и определения результатов проделанной работы.

Разработки зачетных требований.


Список литературы

1. Корнилова Л.Н. Теория и методика преподавания народно-сценического танца: методическое пособие для студентов института искусств и культуры., ХГИИК, 2012 г.

2. Корнилова Л.Н. Теория и методика преподавания русского народного танца (основные танцевальные элементы): учебно0методическое пособие для студентов ВУЗов искусств и культуры., Хабаровск, изд-во Хабаровск, стат, 2016 г.

3. Ларина Л.М. Классический танец: учебное пособие для первого года обучения. Экзерсис у станка., Хабаровск: изд-во Хабаровского государственного технического университета, 2013 г.

4. Судакова М.в. Современный танец: учебное пособие по изучению курса хореографии для студентов дневного и заочного отделения., Хабаровск: Изд-во Хабаровского государственного технического университета, 2012 г.

5. Шершнев В. Г. Программа " От ритмики к танцу", 2008 г.

6. Интернет источники:

http://tanci-palitra.com.ua

http://secret-terpsihor.com/ua

www.hotel.dans.nsk.ru

dans-help@mail.ru



Приложение 1



ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ

АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

2017 – 2018 учебного года


Название детского объединения: хореографический кружок «Визави»

Ф.И.О. педагога: Кустова Надежда Николаевна

Дата проведения –

Форма проведения: концертная

Форма оценки результатов: балловая

Результаты аттестации

Фамилия, имя, отчество ребенка

Год обучения

Содержание аттестации

Итоговая оценка

1.


1

переводится

5

2.


1

переводится

5

3.


1

переводится

5

4.


1

переводится

5

5.


1

переводится

5

6.


1

переводится

5

7.


1

переводится

5

8.


1

переводится

5

9.


1

переводится

5

10.


1

переводится

5

11.


1

переводится

5



По результатам промежуточной аттестации переведены на следующий год обучения ___ обучающихся .


ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ИТОГОВОЙ

АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

2017 – 2018 учебного года


Название детского объединения: хореографический кружок «Визави»

Ф.И.О. педагога: Кустова Надежда Николаевна

Дата проведения –

Форма проведения: концертная

Форма оценки результатов: балловая

Результаты итоговой аттестации

Фамилия, имя, отчество ребенка

Год обучения

Содержание аттестации

Итоговая оценка

1.


1

выпускается

5

2.


1

выпускается

5

3.


1

выпускается

5

4.


1

выпускается

5

5.


1

выпускается

5

6.


1

выпускается

5

7.


1

выпускается

5

8.


1

выпускается

5

9.


1

выпускается

5

10.


1

выпускается

5

11.


1

выпускается

5



По результатам итоговой аттестации ___ обучающихся выпускаются.