СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка "Зеленая лаборатория"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружка "Зелёная лаборатория"

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Зеленая лаборатория"»

МБОУ «Ривзаводская СОШ»









Программа кружка внеурочной деятельности



«Зеленая лаборатория»

2018-2019г.

Руководитель: Курочкина Н.А.



Цели образовательной программы:

  • сформировать у обучающихся чувство любви, сознательное и бережное отношение к лесу и его обитателям;

  • сформировать культуру поведения в лесу;

  • развить осознанный интерес по рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов;

  • дать начальные знания об основах лесоведения;

  • организовать трудовое воспитание обучающихся;

  • создать условия для профессионального самоопределения.

Задачи образовательной программы

  • освоение начальных знаний, умений и навыков по изучению обитателей леса;

  • теоретическое ознакомление с мероприятиями по уходу и восстановлению леса;

  • формирование и развитие умений, практических навыков проведения исследования строения дерева;

  • приобретение обучающимися трудовых навыков выполнения лесовосстановительных работ;

  • приобретение знаний о рациональном, неистощительном использовании лесных ресурсов.



Требования к уровню подготовки обучающихся


В результате освоения образовательной программы обучающиеся

должны знать:

  • о роли и значении леса в жизни населения страны и Тверской области;

  • о способах природоохранной деятельности.

  • о правилах поведения в лесу;

  • уметь собирать лекарственные растения, грибы и ягоды;

  • уметь распознавать обитателей леса, уметь определять биологические следы обитателей леса.

  • о направлениях деятельности организаций и предприятий лесного хозяйства Тверского региона;

должен уметь:

  • осуществлять природоохранные работы по посадке леса, его выращиванию, уходу и защите;

  • распознавать основные породы древесной растительности Российской федерации и Тверского региона.

  • использовать имеющиеся знания для дальнейшего изучения лесных богатств;

  • проводить наблюдения, исследования в природе;

  • разумно использовать лесные ресурсы.



Учебно-тематический план


Наименование темы

Часы


Темы теоретических занятий


1

Введение. Основные понятия науки о растительности.

1

2

Значение леса.

1

3-4

Практическая работа «Изучение живого напочвенного состава лесного фитоциноза»

2

5

Лабораторная работа «Формы жизни растений леса».

1

6

Лабораторная работа «Строение побегов».

1

7

Лабораторная работа «Строение почек».

1

8

Лабораторная работа «Строение и расположение листьев на побеге».

1

9

Лабораторная работа «Строение и расположение хвоинок на побеге».

1

10

Лабораторная работа «Строение древесины и сердцевины».

1

11

Лабораторная работа « Строение шишек и семян сосны и ели».

1

12

Определение плодов и семян лесных растений

1

13-14

Лес и грибы. Определение ядовитых и съедобных грибов.

2

15

Животные леса. Насекомые леса

1

16

Способы сохранения, монтажа насекомых и оформление энтомологических коллекций

1

17-18

Птицы леса

2

19-20

Звери

2

21-25

Биологические следы обитателей леса. Определение принадлежности живых организмов по биол. Следам.

5

26-29

Изучение почвенных беспозвоночных животных

5

30-31

Охрана и защита леса. Лесные пожары

2

32-33

Вредители леса. Изучение мест повреждения коры.

2

34

Красная книга Тверской области. Краснокнижники леса.

1


Всего

34

Учебно-методические обеспечение образовательной программы


Плакаты и таблицы:

  • основные элементы и признаки леса;

  • календарь сроков цветения и сбора семян основных древесных и кустарниковых пород;

  • техника безопасности при сборе плодов и семян с растущих деревьев;

  • виды зеленых насаждений;

  • типы птичьих домиков;

  • наиболее распространенные грибы (съедобные и ядовитые);

  • болезни леса;

  • охрана лесов от пожаров;

  • виды лесных пожаров;

Образцы и коллекции:

  • набор семян древесных и кустарниковых пород;

  • образцы повреждений насекомыми и болезнями стволов, побегов, почек, листьев, хвои;

  • гербарии основных лесообразующих пород;

  • гербарии лекарственных растений;

  • коллекции шишек основных лесообразующих пород;

  • муляжи основных видов съедобных и ядовитых грибов.

Инструменты и оборудование:

  • для сбора гербария: гербарные папки, гербарные сетки, лупы;

Измерительные приборы и инструменты:

  • мерные ленты, рулетки, компасы.

Оргтехника:

  • компьютер;

  • аудио- и видеомагнитофон;





Список рекомендуемой литературы

  1. Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ (ред. от 28.07.2012)

  2. Программа развития движения школьных лесничеств (Приказ Рослесхоза от 16.04.2012 г. № 145)

  3. Пономарева И.Н., Корнилова О.А. Кучменко В.С. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений / Под ред. Проф. И.Н. Пономаревой.- 2-е изд. перераб. – М.: Вентана-Граф, 2005. 240с.: ил.

  4. Константинов В.М. Биология: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко: под ред. проф. В.М. Константинова. – 4 изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 304 с.: ил.