СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа обучения для молодых хозяек.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа обучения для молодых хозяек.»

Согласовано «Утверждаю»

на заседании методической комиссии директор лицея

спецдисциплин

«___» «________» 2015г. ___________Макарова О.Ю.

Председатель__________









ПРОГРАММа курсов


«Молодая хозяйка»











Тула, 2015 г.


Организация – разработчик: ГПОУ ТО «Техникум технологий пищевых производств» Разработчики: Лукичева И.А, преподаватель спецдисциплин Киняшева Е.А., преподаватель спецдисциплин














































    1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Приготовление вкусной и здоровой пищи.


Программа разработана на основе ФГОС среднего профессионального образования по профессии 260807.01(19.01.17) Повар, кондитер, утвержденного приказом министерства образования и науки РФ от 02.08.2013 №798

1.1. Область применения программы

Программа для подготовки начинающих кулинаров.


1.2. Цели и задачи программы – требования к результатам освоения программы.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями заказчик в ходе освоения программы:

иметь практический опыт:

  • подготовка гастрономических продуктов;

  • приготовления и оформления холодных блюд и закусок;


уметь:

  • проверять органолептическим способом качество гастрономических продуктов;

  • выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления холодных блюд и закусок;

  • использовать различные технологии приготовления и оформления холодных блюд и закусок;

  • оценивать качество холодных блюд и закусок;

  • выбирать способы хранения с соблюдением температурного режима;

знать:

  • классификацию, пищевую ценность, требования к качеству гастрономических продуктов, используемых для приготовления холодных блюд и закусок;

  • правила выбора основных гастрономических продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении холодных блюд и закусок;

  • последовательность выполнения технологических операций при подготовке сырья и приготовлении холодных блюд и закусок;

  • правила проведения бракеража;

  • способы сервировки и варианты оформления, температуры подачи;

  • правила охлаждения и хранения холодных блюд и закусок, температурный режим хранения;

  • требования к качеству холодных блюд и закусок;

  • температуру подачи холодных блюд и закусок;

  • виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы :

Всего – 100 часов,



Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, Лабораторные занятия и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Количество часов

Уровень освоения

1

2

3

4









Тема 1. Приготовление бутербродов и гастрономических продуктов порциями


Содержание .

4


1.

Приготовление и отпуск бутербродов – канапе. Правила хранения.

1


2.

Приготовление и отпуск салатов. Правила хранения.

1


3.

Приготовление и отпуск сырной тарелки.

1


4

Приготовление и отпуск закусок.

1


Лабораторные занятия

4

2,3


1.

Приготовление и отпуск бутербродов и гастрономической продукции.

2

2.

Приготовление и отпуск салатов.

2

Примерная тематика домашних заданий:

  1. Выучить классификация бутербродов.

  2. Выучить правила хранения.

  3. Повторить правила техники безопасности, санитарии и гигиены.

  4. Повторить оборудование и инвентарь, используемый для приготовления салатов.


Тема 2. Супы.

Содержание.

4

1

Приготовление и отпуск борщей.

1

1

2

Приготовление и отпуск солянок.

1

1

3

Приготовление и отпуск супа-лапши домашняя.

1

1

4

Приготовление и отпуск супов-пюре.

1

1

Лабораторные занятия(при наличии, указываются темы)

4

2,3

1

Приготовление и отпуск супов.

4

Примерная тематика домашних заданий:


  1. Повторить обработку и нарезку овощей.

  2. Повторить правила техники безопасности,

  3. Выучить приготовление пассеровок, льезона и других полуфабрикатов.

  4. Выучить технологию приготовление супов.



Тема 3 . Приготовление и отпуск горячих блюд.

Содержание.

5

1

Приготовление и отпуск рыбных блюд.

1

1

2

Приготовление и отпуск мясных блюд.

1


3

Приготовление и отпуск блюд из птицы.

1


4

Приготовление и отпуск овощных блюд и блюд из грибов и картофеля.

1

1

5

Приготовление и отпуск блинов, блинчиков, оладьев.

1

1

Лабораторные занятия

20

2,3

1

Приготовление и отпуск рыбных блюд.

4

2

Приготовление и отпуск мясных блюд.

4

3

Приготовление и отпуск блюд из птицы.

4

4

Приготовление и отпуск овощных блюд и блюд из грибов и картофеля.

4

5

Приготовление и отпуск блинов, блинчиков, оладьев.

4

Примерная тематика домашних заданий:


  1. Повторить правила техники безопасности, санитарии и гигиены

  2. Повторить виды тепловой обработки.

  3. Выучить правила отпуска и хранения горячих блюд.

  4. Повторить оборудование и инвентарь, используемый для приготовления горячих блюд.



Тема 4 . Приготовление и отпуск соусов.


Содержание .

2


1.

Приготовление и отпуск горячих соусов. Правила хранения.

1


2.

Приготовление и отпуск холодных соусов. Правила хранения.



Лабораторные занятия.

2

2,3


1.

Приготовление и отпуск соусов.

2

Примерная тематика домашних заданий:

  1. Выучить классификация бутербродов.

  2. Выучить правила хранения.

  3. Повторить правила техники безопасности, санитарии и гигиены.

  4. Повторить оборудование и инвентарь, используемый для приготовления салатов.


Тема 5 . Приготовление и отпуск сладких блюд

Содержание

2

1

Приготовление и отпуск горячих сладких блюд.

1

1

2

Приготовление и отпуск холодных сладких блюд.

1

1

3

Приготовление и отпуск десертов

1

1

Лабораторные занятия.

4

2,3

1

Приготовление и отпуск горячих сладких блюд.

2


2

Приготовление и отпуск холодных сладких блюд.

2

Примерная тематика домашних заданий:


  1. Повторить правила техники безопасности, санитарии и гигиены

  2. Выучить правила отпуска и хранения блюд.

  3. Повторить оборудование и инвентарь, используемый для приготовления сладких х блюд.


Тема 6. Приготовление кондитерских изделий и выпечки.

Содержание.

4

1

Приготовление пирогов , пирожков.

1

1

2

Приготовление и отпуск тарталеток, печенья.

1


3

Приготовление пиццы.

1


4

Приготовление и оформление тортов и пирожных.

1


Лабораторные занятия

16

2,3

1

Приготовление пирогов , пирожков.

4

2

Приготовление и отпуск тарталеток, печенья.

4

3

Приготовление пиццы.

4


4

Приготовление и оформление тортов и пирожных.

4


Примерная тематика домашних заданий:


  1. Выучить основные формы тортов и пирожных.

  2. Выучить способы и приемы отделки поверхностей тортов и пирожных.

  3. Повторить правила хранение изделий.





Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).



4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: 4.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Технология кулинарного производства», учебного кулинарного цеха.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

  • учебная мебель (столы и стулья) на 25 посадочных мест;

  • учебная/интерактивная доска;

  • шкафы;

  • плакатницы;

  • муляжи кулинарных изделий.

Технические средства обучения:

  • Стенды;

  • Компьютер;

  • Мультимедийный проектор;

  • Средства обучения и контроля на электронных носителях.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

  • Моечное помещение;

  • Сырье;

  • Производственные столы;

  • Ножи;

  • Разделочные доски;

  • Мясорубка;

  • Ступы с пестиком;

  • Емкости для хранения;

  • Весы;

  • Мерные емкости;

  • Электрическая плита;

  • Пароконвектомат;

  • Пароварка;

  • Фритюриница;

  • СВЧ – печь;

  • Электрогриль;

  • Формы для запекания;

  • Сковороды;

  • Сотейник;

  • Кастрюли;

  • Кухонный инвентарь;

  • Столовая посуда и приборы для отпуска блюд;

  • Блендер.


Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.


Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

Аналогично оборудованию лаборатории и рабочих мест лаборатории.

4.2.Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  • Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания /сост. Л.Е. Голунова, М.Т. Лабзина.-13 изд., испр. и доп. – СПб: Профи,2009.

  • Анфимова Н.А. Кулинария: учебник-М.: Академия, 2013.

  • Дубровская Н.И. Кулинария: лабораторный практикум: учебное пособие - М.: Академия, 2010.

  • Потапова И.И., Корнеева Н.В. Холодные блюда и закуски: учебное пособие. – М.: Академия,2009.

  • Как украсить блюда / сост. Ю.Усова. – М.: Эксмо, 2009.

  • Закуски для будней и праздников. – М.: Эксмо, 2009.

  • Заливное. Студни. Паштеты. Желе. – М.: Мир книги, 2010.

  • Горячие закуски. – М.: Эксмо, 2010.

Нормативно – технологическая документация (бланки технологических карт ГОСТ)

Дополнительные источники:

  • Качурина Т.А. Кулинария: учебное пособие. – М.:Академия,2012.

  • Качурина Т.А. Контрольные материалы по профессии «Повар». – М.: Академия,2011.

  • Качурина Т.А. Кулинария: рабочая тетрадь. – М.: Академия, 2012.

  • Семиряжко Т.Г., Дерюгина М.Ю. Кулинария: контрольные материалы: учебное пособие - М.: Академия, 2010.

  • Чуканова Н.В. Производственное обучение профессии «Повар»: рабочая тетрадь в 4-х частях. – М.: Академия,2009.

  • Кулинария: комплект плакатов / авт.-сост. В.П.Андросов. – М.: Академия,2010.

  • Периодические издания: журналы «Питание и общество», «Гастрономъ», «Школа гастронома», «Общепит: бизнес и искусство» и др.

Электронные образовательные ресурсы:

  • Презентации по темам профессионального модуля

  • Онлайн- тесты

  • Рабочие тетради обучающихся

4.3.Общие требования к организации образовательного процесса

Описываются условия проведения занятий, организации учебной и производственной практики, консультационной помощи обучающимся.

Для освоения данного модуля, обучающийся должен владеть знаниями и умениями по общепрофессиональным курсам:

  • Основы микробиологии, санитарии гигиены в пищевом производстве;

  • Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров;

  • Техническое оснащение и организация рабочего места.

4.4.Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение):

Наличие педагогического и \ или профильного образования.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

Инженерно-педагогический состав: заместитель директора по производственному обучению, старший мастер.

Мастера:

Мастера производственного обучения, имеющие педагогическое и\или профильное образования.




18