Согласовано «Утверждаю»
на заседании методической комиссии директор лицея
спецдисциплин
«___» «________» 2015г. ___________Макарова О.Ю.
Председатель__________
ПРОГРАММа курсов
«Молодая хозяйка»
Тула, 2015 г.
Организация – разработчик: ГПОУ ТО «Техникум технологий пищевых производств» Разработчики: Лукичева И.А, преподаватель спецдисциплин Киняшева Е.А., преподаватель спецдисциплин
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Приготовление вкусной и здоровой пищи.
Программа разработана на основе ФГОС среднего профессионального образования по профессии 260807.01(19.01.17) Повар, кондитер, утвержденного приказом министерства образования и науки РФ от 02.08.2013 №798
1.1. Область применения программы
Программа для подготовки начинающих кулинаров.
1.2. Цели и задачи программы – требования к результатам освоения программы.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями заказчик в ходе освоения программы:
иметь практический опыт:
подготовка гастрономических продуктов;
приготовления и оформления холодных блюд и закусок;
уметь:
проверять органолептическим способом качество гастрономических продуктов;
выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления холодных блюд и закусок;
использовать различные технологии приготовления и оформления холодных блюд и закусок;
оценивать качество холодных блюд и закусок;
выбирать способы хранения с соблюдением температурного режима;
знать:
классификацию, пищевую ценность, требования к качеству гастрономических продуктов, используемых для приготовления холодных блюд и закусок;
правила выбора основных гастрономических продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении холодных блюд и закусок;
последовательность выполнения технологических операций при подготовке сырья и приготовлении холодных блюд и закусок;
правила проведения бракеража;
способы сервировки и варианты оформления, температуры подачи;
правила охлаждения и хранения холодных блюд и закусок, температурный режим хранения;
требования к качеству холодных блюд и закусок;
температуру подачи холодных блюд и закусок;
виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы :
Всего – 100 часов,
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, Лабораторные занятия и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Количество часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
| | | | | | | |
Тема 1. Приготовление бутербродов и гастрономических продуктов порциями | Содержание . | 4 | |
1. | Приготовление и отпуск бутербродов – канапе. Правила хранения. | 1 | |
2. | Приготовление и отпуск салатов. Правила хранения. | 1 | |
3. | Приготовление и отпуск сырной тарелки. | 1 | |
4 | Приготовление и отпуск закусок. | 1 | |
Лабораторные занятия | 4 | 2,3 |
1. | Приготовление и отпуск бутербродов и гастрономической продукции. | 2 |
2. | Приготовление и отпуск салатов. | 2 |
Примерная тематика домашних заданий: Выучить классификация бутербродов. Выучить правила хранения. Повторить правила техники безопасности, санитарии и гигиены. Повторить оборудование и инвентарь, используемый для приготовления салатов. | |
Тема 2. Супы. | Содержание. | 4 |
1 | Приготовление и отпуск борщей. | 1 | 1 |
2 | Приготовление и отпуск солянок. | 1 | 1 |
3 | Приготовление и отпуск супа-лапши домашняя. | 1 | 1 |
4 | Приготовление и отпуск супов-пюре. | 1 | 1 |
Лабораторные занятия(при наличии, указываются темы) | 4 | 2,3 |
1 | Приготовление и отпуск супов. | 4 |
Примерная тематика домашних заданий: Повторить обработку и нарезку овощей. Повторить правила техники безопасности, Выучить приготовление пассеровок, льезона и других полуфабрикатов. Выучить технологию приготовление супов. | |
Тема 3 . Приготовление и отпуск горячих блюд. | Содержание. | 5 |
1 | Приготовление и отпуск рыбных блюд. | 1 | 1 |
2 | Приготовление и отпуск мясных блюд. | 1 | |
3 | Приготовление и отпуск блюд из птицы. | 1 | |
4 | Приготовление и отпуск овощных блюд и блюд из грибов и картофеля. | 1 | 1 |
5 | Приготовление и отпуск блинов, блинчиков, оладьев. | 1 | 1 |
Лабораторные занятия | 20 | 2,3 |
1 | Приготовление и отпуск рыбных блюд. | 4 |
2 | Приготовление и отпуск мясных блюд. | 4 |
3 | Приготовление и отпуск блюд из птицы. | 4 |
4 | Приготовление и отпуск овощных блюд и блюд из грибов и картофеля. | 4 |
5 | Приготовление и отпуск блинов, блинчиков, оладьев. | 4 |
Примерная тематика домашних заданий: Повторить правила техники безопасности, санитарии и гигиены Повторить виды тепловой обработки. Выучить правила отпуска и хранения горячих блюд. Повторить оборудование и инвентарь, используемый для приготовления горячих блюд. | | |
Тема 4 . Приготовление и отпуск соусов. | Содержание . | 2 | |
1. | Приготовление и отпуск горячих соусов. Правила хранения. | 1 | |
2. | Приготовление и отпуск холодных соусов. Правила хранения. | | |
Лабораторные занятия. | 2 | 2,3 |
1. | Приготовление и отпуск соусов. | 2 |
Примерная тематика домашних заданий: Выучить классификация бутербродов. Выучить правила хранения. Повторить правила техники безопасности, санитарии и гигиены. Повторить оборудование и инвентарь, используемый для приготовления салатов. | |
Тема 5 . Приготовление и отпуск сладких блюд | Содержание | 2 |
1 | Приготовление и отпуск горячих сладких блюд. | 1 | 1 |
2 | Приготовление и отпуск холодных сладких блюд. | 1 | 1 |
3 | Приготовление и отпуск десертов | 1 | 1 |
Лабораторные занятия. | 4 | 2,3 |
1 | Приготовление и отпуск горячих сладких блюд. | 2 |
| 2 | Приготовление и отпуск холодных сладких блюд. | 2 |
Примерная тематика домашних заданий: Повторить правила техники безопасности, санитарии и гигиены Выучить правила отпуска и хранения блюд. Повторить оборудование и инвентарь, используемый для приготовления сладких х блюд. | |
Тема 6. Приготовление кондитерских изделий и выпечки. | Содержание. | 4 |
1 | Приготовление пирогов , пирожков. | 1 | 1 |
2 | Приготовление и отпуск тарталеток, печенья. | 1 | |
3 | Приготовление пиццы. | 1 | |
4 | Приготовление и оформление тортов и пирожных. | 1 | |
Лабораторные занятия | 16 | 2,3 |
1 | Приготовление пирогов , пирожков. | 4 |
2 | Приготовление и отпуск тарталеток, печенья. | 4 |
3 | Приготовление пиццы. | 4 | |
4 | Приготовление и оформление тортов и пирожных. | 4 | |
Примерная тематика домашних заданий: Выучить основные формы тортов и пирожных. Выучить способы и приемы отделки поверхностей тортов и пирожных. Повторить правила хранение изделий. | | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: 4.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Технология кулинарного производства», учебного кулинарного цеха.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
учебная мебель (столы и стулья) на 25 посадочных мест;
учебная/интерактивная доска;
шкафы;
плакатницы;
муляжи кулинарных изделий.
Технические средства обучения:
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
Аналогично оборудованию лаборатории и рабочих мест лаборатории.
4.2.Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания /сост. Л.Е. Голунова, М.Т. Лабзина.-13 изд., испр. и доп. – СПб: Профи,2009.
Анфимова Н.А. Кулинария: учебник-М.: Академия, 2013.
Дубровская Н.И. Кулинария: лабораторный практикум: учебное пособие - М.: Академия, 2010.
Потапова И.И., Корнеева Н.В. Холодные блюда и закуски: учебное пособие. – М.: Академия,2009.
Как украсить блюда / сост. Ю.Усова. – М.: Эксмо, 2009.
Закуски для будней и праздников. – М.: Эксмо, 2009.
Заливное. Студни. Паштеты. Желе. – М.: Мир книги, 2010.
Горячие закуски. – М.: Эксмо, 2010.
Нормативно – технологическая документация (бланки технологических карт ГОСТ)
Дополнительные источники:
Качурина Т.А. Кулинария: учебное пособие. – М.:Академия,2012.
Качурина Т.А. Контрольные материалы по профессии «Повар». – М.: Академия,2011.
Качурина Т.А. Кулинария: рабочая тетрадь. – М.: Академия, 2012.
Семиряжко Т.Г., Дерюгина М.Ю. Кулинария: контрольные материалы: учебное пособие - М.: Академия, 2010.
Чуканова Н.В. Производственное обучение профессии «Повар»: рабочая тетрадь в 4-х частях. – М.: Академия,2009.
Кулинария: комплект плакатов / авт.-сост. В.П.Андросов. – М.: Академия,2010.
Периодические издания: журналы «Питание и общество», «Гастрономъ», «Школа гастронома», «Общепит: бизнес и искусство» и др.
Электронные образовательные ресурсы:
Презентации по темам профессионального модуля
Онлайн- тесты
Рабочие тетради обучающихся
4.3.Общие требования к организации образовательного процесса
Описываются условия проведения занятий, организации учебной и производственной практики, консультационной помощи обучающимся.
Для освоения данного модуля, обучающийся должен владеть знаниями и умениями по общепрофессиональным курсам:
Основы микробиологии, санитарии гигиены в пищевом производстве;
Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров;
Техническое оснащение и организация рабочего места.
4.4.Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение):
Наличие педагогического и \ или профильного образования.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
Инженерно-педагогический состав: заместитель директора по производственному обучению, старший мастер.
Мастера:
Мастера производственного обучения, имеющие педагогическое и\или профильное образования.
18