СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА обучения учащихся правилам дорожного движения «Школа светофорных наук»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа обучения детей правилам дорожного движения

(2 класс)

1. Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. Детский дорожно-транспортный травматизм. (Повторение правил, изученных в 1 классе. Примеры ДТП в городе. Наиболее опасные места для движения пешеходов в микрорайоне школы. Разбор конкретных маршрутов учащихся в магазин, спортзал, кинотеатр и т.п.).

2. Движение пешеходов по улицам и дорогам. (Соблюдение правил дорожного движения - залог безопасности пешеходов. Движение пешеходов по тротуару и обочине дороги. Выбор наиболее безопасного пути в школу).

3. Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка. (Проезжая часть, тротуар. Ограждение тротуаров от проезжей части. Главные части дороги: проезжая часть, обочина, кювет, велосипедная и пешеходная дорожка. Дорожная разметка).

4. Сигналы светофора и регулировщика. (Назначение светофора и его сигналы. Значение дополнительных секций в светофорах. Пешеходные светофоры. Регулировщик. Положение и жесты регулировщика).

5. Правила перехода улиц и дорог. (Места, где разрешается переходить улицы. Переход улиц по сигналам светофора и регулировщика. Переход улиц с односторонним и двусторонним движением. Пересечение загородной дороги).

6. Перекрестки их виды. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. (Поведение пешеходов на перекрестках. Подача водителями предупредительных сигналов световыми указателями поворотов транспортных средств. Значение этих сигналов для пешеходов).

  1. Дорожные знаки. (Предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, сервиса).
  2. Обязанности пассажиров. (Правила посадки и высадки из общественного транспорта. Правила пользования городским и железнодорожном транспортом).
  3. Правила перехода улицы при высадке из транспортных средств. (Переход улицы после высадки из общественного транспорта).
  4. Практические занятия и игры по правилам дорожного движения на специально размеченной площадке или на улице.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА обучения учащихся правилам дорожного движения «Школа светофорных наук»»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования №18»

города Тула.


ПРОГРАММА

обучения учащихся правилам дорожного движения

«Школа светофорных наук»

По плоским черно-белым

Человек шагает смело.

Знает: там, где он идет-Пешеходный переход!


















ПРОГРАММА обучения учащихся правилам дорожного движения

«Пешеход. Дорога. Улица»

Цель программы:

Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Формировать представление школьников о безопасности дорожного движения при передвижение по улицам и дорогам.

Задачи:

  1. Предоставить обучающимся базовое образование по ПДД в рамках государственных стандартов.

  2. Сформировать у обучающихся устойчивые знания и навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения.

  3. Применять современные формы и методы обучения, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах.

  4. Поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения.

  5. Использовать материально - технический потенциал школы и другие ее возможности для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения.

  6. Отслеживать результативность работы всех участников образовательного учреждения с помощью системы мониторинговой деятельности.


Ожидаемые результаты

Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:

  • включить в работу значительное число учащихся школы, педагогов, родителей;

  • создать условия для формирования у школьников устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, что позволит повысить интерес к безопасности и здоровью детей, как участников дорожного движения;

  • профессиональное самоопределение учащихся.


Основные направления деятельности «Учимся не нарушать правила дорожного движения»


Цель: Сформировать у обучающихся устойчивые знания и навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения.


  • Классные часы и внеклассные мероприятия.


Программа обучения детей правилам дорожного движения

(2 класс)

1. Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. Детский дорожно-транспортный травматизм. (Повторение правил, изученных в 1 классе. Примеры ДТП в городе. Наиболее опасные места для движения пешеходов в микрорайоне школы. Разбор конкретных маршрутов учащихся в магазин, спортзал, кинотеатр и т.п.).

2. Движение пешеходов по улицам и дорогам. (Соблюдение правил дорожного движения - залог безопасности пешеходов. Движение пешеходов по тротуару и обочине дороги. Выбор наиболее безопасного пути в школу).

3. Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка. (Проезжая часть, тротуар. Ограждение тротуаров от проезжей части. Главные части дороги: проезжая часть, обочина, кювет, велосипедная и пешеходная дорожка. Дорожная разметка).

4. Сигналы светофора и регулировщика. (Назначение светофора и его сигналы. Значение дополнительных секций в светофорах. Пешеходные светофоры. Регулировщик. Положение и жесты регулировщика).

5. Правила перехода улиц и дорог. (Места, где разрешается переходить улицы. Переход улиц по сигналам светофора и регулировщика. Переход улиц с односторонним и двусторонним движением. Пересечение загородной дороги).

6. Перекрестки их виды. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. (Поведение пешеходов на перекрестках. Подача водителями предупредительных сигналов световыми указателями поворотов транспортных средств. Значение этих сигналов для пешеходов).

  1. Дорожные знаки. (Предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, сервиса).

  2. Обязанности пассажиров. (Правила посадки и высадки из общественного транспорта. Правила пользования городским и железнодорожном транспортом).

  3. Правила перехода улицы при высадке из транспортных средств. (Переход улицы после высадки из общественного транспорта).

  4. Практические занятия и игры по правилам дорожного движения на специально размеченной площадке или на улице.


Работа с родителями

Цель: Поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения.

  • Общешкольные родительские собрания.

  • Индивидуальная работа (встречи, беседы).

  • Внеклассные мероприятия “За безопасность всей семьей”.

План работы с родителями по ПДД

п/п

Тема

Форма проведения

Контингент родителей

Дата

проведения

«Азбука дорожного движения»

Родительское собрание

2 класс

1 триместр

«Дорога без опасности»

Родительское собрание

2 класс

2 триместр

«Как избежать ДТП»

Родительское собрание

2 класс

3 триместр


Научно-методическое обеспечение

Цель:

Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах.

  • Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков по ПДД.

  • Учебные программы.

  • Методические разработки для родителей, обучающихся и педагогов.


Материально – техническое обеспечение

Цель:

Использование материально-технического потенциала школы и другие ее возможности для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения.

  • Методический кабинет по ПДТТ.

  • Учебный кабинет и его оснащение.








Правила дорожного движения в стихах

1. Переходите дорогу только на специальных переходах. Не пугайте водителей, перебегая дорогу перед автомобилями.

ДОМИК У ПЕРЕХОДА

У дороги в домике
Без сада и крылечка
Проживают гномики,
Два славных человечка:

Не играют в домино,
В салки или прятки,
А весь день глядят в окно:
Все ли там в порядке?

Гном зеленый говорит:
— Все спокойно. Путь открыт!
Если вышел красный —
Значит, путь опасный!

И днем и ночью темною
Окошки в нем не гаснут:
Вот вышел гном зеленый,
Вот появился красный.

У человечков важная
И сложная работа —
Неосторожным гражданам
Мигнуть у перехода!

2. Переходя дорогу, обязательно сначала посмотри налево, а дойдя до середины дороги — направо.

ДОРОЖНАЯ ПЕСНЯ Правила перехода дороги

С утра, перед дорогою,
Пятнадцать раз подряд
Ворона — мама строгая —
Учила воронят:
— Пока вы не освоите
Как следует полет —
Как следует запомните
Дорожный переход:

Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо:
Налево гляди,
И направо гляди,
И — если летать не умеешь —
Иди!

— Дорога — вещь опасная! —
Учил детишек крот. —
Под ней копаю часто я
Подземный переход.
Покуда вы как следует
Не можете копать —
Запомните, как следует
Вам, дети, поступать:

Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо:
Налево гляди,
И направо гляди,
И — если копать не умеешь —
Иди!

А в травке, за обочиной,
Занятья по прыжкам...
Кузнечик озабоченно
Твердит своим сынкам:
— Дорогу вы не сможете
Пока перескочить
И правила дорожные
Обязаны учить:

Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо:
Налево гляди,
И направо гляди,
И — если скакать не умеешь —
Иди!

Сказать мне больше нечего.
Для всех один закон —
Для кошек и кузнечиков,
Людей, кротов, ворон:
Быть очень осторожными,
Чтоб нас не огорчить,
И правила дорожные
Как следует учить:

Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо:
Налево гляди,
И направо гляди,
И — если машин не увидишь —
Иди!

3. Не играйте на проезжей части.

ФУТБОЛЬНЫЙ МЯЧ

В одной квартире проживал
Один спортивный мальчик,
А с ним в квартире проживал
Один футбольный мячик.

Красивый, новый, кожаный
И весь такой ухоженный!

Он лихо прыгал и летал,
Он спорил с высотой
И вот однажды — день настал —
Решил, что он крутой...

Взлетел как птица новый мяч,
Ударившись об ногу,
И, позабыв футбольный матч,
Он прыгнул на дорогу:

Красивый, новый, кожаный
И весь такой ухоженный!

Он по дороге мчится вскачь,
Летит почти как ветер.
Машины обгоняет мяч —
Одну, вторую, третью...

Но вскоре кончилась игра
Веселого мяча,
И под колеса он попал
Простого «Москвича»...

В одной квартире проживал
Один спортивный мальчик,
А на боку в углу лежал
Один футбольный мячик:

Несчастный, старый, кожаный
И весь такой скукоженный!

* * *

Чтоб не было несчастья,
Запомните, друзья,
Что на проезжей части
Играть нельзя!