СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКО – ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА «ФОРТУНА» ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ СЕЛА КАМЫШЛА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАМЫШЛИНСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
«Утверждаю»
Директор ГБОУ СОШ с. Камышла
_________________ (А.Х. Каюмова)
«______» _________________ 2019 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ДЛЯ СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП № 11
«БАСКЕТБОЛ 1»
Возраст обучающихся _5-18 лет_
Срок реализации __1 год__
Принята решением тренерского Педагог дополнительного образования
совета СП ДЮСШ «Фортуна» ___Сафин Талгат Асхатович____
ГБОУ СОШ с. Камышла
Протокол № _______
от «___» августа 2019 г.
с. Камышла, 2019 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1.Пояснительная записка ...................................................................3
2.Учебный план «ДОП» «Баскетбол»..............................................10
3.Содержание....................................................................................11
4.Методическое обеспечение...........................................................16
5.Список литературы.......................................................................19
6.Учебно – тематические планы Модулей...................................20
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Баскетбол» является Модульной, составлена в соответствии с Нормативными основаниями для разработкимодульных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, включенных в систему ПФДО
Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Концепция развития дополнительного образования в РФ (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04. 09.2014 № 1726-Р)
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р)
Приказ Министерства просвещения России от 9.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 года № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
Приказ министерства образования и науки Самарской области от 20.08.2019 г. № 262-од «Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Самарской области на основе сертификата персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам»
Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ, направленных письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242.
«Методические рекомендации по разработке дополнительных общеобразовательных программ» (Приложение к письму министерства образования и науки Самарской области03.09.2015 № МО -16-09-01/826-ТУ)
Данная программа разработана на основе Примерных программ спортивной подготовки для детско – юношеских спортивных школ, специализированных детско –юношеских школ олимпийского резерва «Баскетбол» (авторы-составители:Ю.М.Портнов, В.Г.Башкирова, В.Г.Луничкин, М.И.Духовный, А.Б.Мацак, С.В.Чернов, А.Б.Саблин), Москва 2004.
Программа разработана на основе нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность, спортивных школ, в ней отражены основные принципы спортивной подготовки юных спортсменов, результаты научных исследований, опыт работы спортивных школ по баскетболу.
Программа служит основным документом для эффективного построения многолетней подготовки резервов квалифицированных баскетболистов и содействия успешному решению задач физического воспитания детей школьного возраста.
В процессе обучения у обучающихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, обучающиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.
Направленность программы «Баскетбол»: физкультурно-спортивная.
Новизна данной дополнительной образовательной программы заключается в том, что по форме организации образовательного процесса она является модульной.
Отличительная особенность программы. Данная программа составлена с использованием специальной литературы по обучению баскетболу. В программе задействованы методики обучения игре в волейбол, которые на данный момент являются наиболее современными и используются при подготовке баскетболистов. Программа позволяетварьировать нагрузку ребенка (в зависимости от его физических возможностей), не теряя результат обучения. В программе используются принципы наглядности, доступности и индивидуализации. Программа также предусматривает реализацию с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ).
Актуальность программы обусловлена тем,что появиласьпотребность у обучающихся разного возраста в личном физическом обучении и совершенствовании своего мастерства через соревновательную деятельность в данном виде спорта.
Данная программа также актуальна для развития и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
Педагогическая целесообразность: Программа предусматривает получение знаний о спортивно-оздоровительной деятельности, физическое совершенствование со спортивной направленностью, ознакомление со способами спортивно-оздоровительной деятельности.
Цель программы: развитие физических качеств, совершенствование двигательных умений и навыков в игре в баскетбол, подготовка юных спортсменов для реализации своих достижений в соревновательной деятельности.
Задачи: обучение основам техники и тактики игры; приобретение навыка в организации и проведении учебно-тренировочных занятий и соревнований. укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию; воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья; освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни
Возраст детей: 5-18 лет
Сроки реализации: программа рассчитана на 1 год обучения (126 часов в год– 3,5 академических часа в неделю).
Формы обучения: очная. Продолжительность учебного года: 36 недель. Данная дополнительная общеобразовательная программа рассчитана на полную реализацию в течение одного года.
В зависимости от поставленных задач на занятии используются различные методы обучения: словесные (рассказ, объяснение, беседа), наглядные (иллюстрация, демонстрация, работа с фотографиями, просмотр и обсуждение видеофильмов), практические (отработка тактики).
Формы организации деятельности: коллективные (занятия), групповые (работа в парах), индивидуальные (работа с педагогом).
1. Проведение теоретических занятий (лекции, беседы, просмотр и обсуждение графических изображений).
2. Проведение практических занятий (общая и специальная физическая подготовка, обучение основам техники и тактики).
3. Организация и учет контрольных упражнений.
4. Участие в спортивных соревнованиях.
5. Осуществление санитарно-гигиенического и врачебно-медицинского обследования, восстановительно-профилактические мероприятия.
6. Проведение воспитательных и культурно-массовых мероприятий (физкультурные и спортивные праздники).
7. Организация прохождения спортсменами судейской практики (помощь педагогу, проведение занятий с группой товарищей, судейство соревнований).
Основной принцип работы объединения – выполнение программных требований по физической, технической, тактической, теоретической подготовке, выраженных в количественных и качественных показателях. Основой подготовки обучающихся является универсальность в овладении технико-тактическими приемами игры. Для успешного овладения программным материалом, сочетаются занятия с самостоятельной работой, которая реализуется обучающимися в виде заданий, разработанных педагогом совместно с детьми.
В группах проводятся контрольные испытания по общей, специальной, физической и технической подготовке.
Режим занятия: занятия проводятся 1-3 раза в неделю по 0.5 - 2 часа. Продолжительность занятия 45 минут с обязательным перерывом 10 минут.
Ожидаемые результаты:
У обучающегося будут сформированы: навыки общения в процессе познания; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; установка на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации на результат.
Обучающиеся получит возможность для формирования: самостоятельности и личной ответственности; принятия ценностей других людей; этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; готовности к сотрудничеству и совместной познавательной работе в группе.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающиеся научатся: определять наиболее эффективные способы достижения результата; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации; различать способы и результат действия. Обучающиеся получат возможность научиться: самостоятельно делать выводы и ставить познавательные цели на будущее; определять под руководством педагога критерии оцениванияз адания.
Познавательные
Обучающиеся научатся: самостоятельно или в сотрудничестве с педагогом выявлять причинно- следственные связи; совместно с педагогом или в групповой работе отбирать необходимые источники информации;
Обучающиеся получат возможность научиться: планировать свою работу по изучению незнакомого материала; самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать еѐ, представлять информацию; передавать содержание в сжатом, выборочном или развѐрнутом виде.
Коммуникативные
Обучающиеся научатся: сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; критично относиться к своему мнению, уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;
Обучающиеся получат возможность научиться: чѐтко формулировать и обосновывать свою точку зрения; стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; вставать на позицию другого человека; чѐтко выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи согласно общему плану действий, прогнозировать и оценивать результаты своего труда.
Критерии и способы определения результативности:
обучающиеся должны знать:
- правила игры в баскетбол ( в том числе и кэс-баскет);
- правильность счѐт по партиям, ведение счѐта по протоколу;
- классификацию упражнений, применяемых в учебно-тренировочном процессе;
- положение о соревнованиях, способы проведения соревнований (круговой, с выбыванием, смешанный);
- обязанности судей.
обучающиеся должны уметь:
- выполнять перемещения и стойки, передачи мяча
- выполнять приѐм и передачу мяча снизу над собой и на сетку мяча;
- выполнять передачи мяча снизу, сверху двумя руками из глубины площадки для нападающего удара, у сетки, стоя спиной по направлению
- выполнять нижнюю прямую, боковую подачу на точность, верхнюю прямую подачу;
- выполнять обманные действия "скидки";
- выполнять падения.
способы определения результативности: педагогическое наблюдение, выполнение нормативом ОФП, участие в соревнованиях. Формы подведения итогов: тестирование, выполнение нормативом ОФП, дружеские встречи, соревнования, портфолио обучающихся.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН «ДОП» «Баскетбол»
№ п.п. | Наименование модуля | Количество часов |
всего | теория | Практика |
1 | - Физическая культура и спорт в России. - Состояние и развитие баскетбола в России - Организм человека, гигиенические требования к занимающимся спортом. - Профилактика травматизма и врачебный контроль - Общая физическая подготовка | 45 | 7 | 38 |
2 | - Специальная физическая подготовка - Техническая и тактическая подготовка | 57 | - | 57 |
3 | - Инструкторская и судейская практика - Соревнования. - Контрольные испытания | 24 | 4 | 20 |
| ИТОГО | 126 | 11 | 115 |
СОДЕРЖАНИЕ
1.Модуль «Физическая культура и спорт в России.
Состояние и развитие баскетбола в России. Организм человека, гигиенические требования к занимающимся спортом. Профилактика травматизма и врачебный контроль. Общая физическая подготовка» (45 часов)
Цель модуля: создание условий для формирования интереса к спортивным занятиям по виду «Баскетбол».
Задачи модуля:
- изучить основные исторические аспекты возникновения баскетбола, как вида спорта в России и в мире;
- изучить правила игры в баскетбол;
- изучить гигиенические знания и навыки юного спортсмена;
- научить выполнять несложные спортивные движения, подготовительные для участия в игре «Баскетбол».
Теоретическая часть - 7 часов
История баскетбола. Развитие баскетбола в России и в Мире. Основные технические элементы. Правила игры в баскетбол.
Место занятий и правила безопасности в зале. Гигиенические знания и навыки. Закаливание. Гигиена баскетболиста. Врачебный контроль, предупреждение травм и переутомления. Первая помощь при травмах.
Правила поведения и меры безопасности на занятиях баскетболом.
Практическая часть - 38 часов
Упражнения для развития скорости: гладкий бег, комбинированный бег со сменой скорости и направлений, кроссовый бег, общеразвивающие упражнения.
Прыжковые упражнения: прыжки в длину с места, прыжки с места и с разбега с доставанием предметов, прыжки через препятствие. Силовые упражнения: упражнения с отягощением для рук и для ног. Гимнастические упражнения: упражнения без предметов, упражнения для мышц рук и плечевого пояса, упражнения для мышц ног итаза.
Упражнения с предметами: со скакалками и мячами. Упражнения на гимнастических снарядах.
Акробатические упражнения: перекаты, кувырки, стойки.
Спортивные игры: баскетбол, футбол. Подвижные игры и эстафеты.
Формы подведения итогов: тестирование, сдача нормативов ОФП.
2.Модуль «Специальная физическая подготовка. Техническая и тактическая подготовка» (57 часов)
Цель модуля: создание условий для выработки устойчивой внутренней мотивации к занятиям физической культурой и спортом, реализации способностей.
Задачи модуля:
- научить выполнять перемещения и стойки, передачи мяча
- научить выполнять приѐм и передачу мяча снизу над собой и на сетку мяча;
- научить выполнять передачи мяча снизу, сверху двумя руками из глубины площадки для нападающего удара, у сетки, стоя спиной по направлению:
- научить выполнять нижнюю прямую, боковую подачу на точность, верхнюю прямую подачу;
- научить выполнять обманные действия "скидки";
- научить выполнять падения.
Практическая часть - 57 часов
Акробатические упражнения. Кувырки вперед в сочетании с выпрыгиванием вверх, кувырки вперед с прыжком, стойка на голове. Бег. Бег на дистанции 100, 400, 500 м. Бег с изменением направления и скорости. Спортивные игры. Волейбол, футбол, бадминтон, хоккей, бейсбол. Прыжки: в высоту, в длину, с места, с разбега. Сочетание рывка (10-20м) с прыжком вверх, толчком одной, двух ног. Имитационные движения кистью и руками на передачу, бросок. Ловля и передача малых набивных, теннисных мячей.
Особенности использования средств общей и специальной физической подготовки в различных возрастных группах (объем, интенсивности т. д.) В зависимости от периода подготовки (подготовительного, соревновательного, переходного). Особенности применения средств скоростно-силовой и силовой подготовки. Упражнения с отягощениями. Метание больших набивных мячей. Бег на дистанции 500, 600, 800 м, кроссы на дистанции: 1000, 1500, 2000, 3000м.
Взаимосвязь и взаимообусловленность техники и тактики. Характеристика стремительного и позиционного нападения в зоне защиты. Техника нападения. Сочетания изученных приемов перемещения. Ловля мяча, летящего навстречу и с боку, с выходом вперед и в сторону. Передача мяча с отскоком от пола. Передача мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча, двумя руками от головы во время ходьбы и бега (после ловли и после ведения) вперед, в стороны, на короткие и средние расстояния; передача мяча после поворота на месте и после ловли с остановкой. Ведение мяча со снижением, обводка, переход от обычного ведения к ведению со снижением; изменение скорости передвижения во время ведения. Ведение с последующей остановкой и с продолжением ведения на месте. Броски изученными ранее способами со средних дистанций. Броски одной рукой от плеча, с места, в движении. Штрафные броски.
Тактика нападения. Индивидуальные действия: финты с мячом “на ведение”, “на передачу”, “на бросок” с последующим ведением, передачей, броском. Групповые действия: взаимодействие трех нападающих (треугольник), взаимодействие нападающих при численном paвенстве защитников. Командные действия: нападение быстрым прорывом, расстановка при штрафном броске, при спорном мяче. Тактика защиты. Индивидуальные действия: выбор места для овладения мячом при передачах и ведении. Групповые действия: взаимодействие двух защитников при численном равенстве нападающих (подстраховка). Методы совершенствования индивидуального технического мастерства. Анализ основных способов позиционного нападения: через центрового игрока, “восьмеркой”, “серией заслонов”. Совершенствование передвижений, остановок, поворотов на быстроту выполнения. Ловля низких и катящихся мячей одной рукой. Ловля мяча на максимальной скорости передвижения, на максимальной высоте прыжка. Передачи мяча: скрытые передачи (назад, вправо, влево), передачи в прыжке двумя руками от головы и одной от плеча. Ведение мяча на максимальной скорости. Броски мяча одной от плеча со средних и дальних дистанций.
Формы подведения итогов: тестирование, выполнение нормативом ОФП, дружеские встречи.
3.Модуль «Инструкторская и судейская практика. Соревнования. Контрольные испытания» (24 часа)
Цель модуля: создание условий для реализации способностей, возможностей, потребностей и интересов, обучающихся средствами физической культуры и спорта, всестороннего совершенствования общих физических качеств в единстве с воспитанием личности.
Задачи модуля:
- углубленно изучить правила игры в баскетбол ( в том числе и кэс-баскет);
- изучить базовую технику баскетбола;
- обучать положительным взаимоотношениям в коллективе;
- формировать устойчивый интерес к занятиям спортом;
- развивать физические качества: гибкость, ловкость, силу и т.д.;
- развивать интеллектуальные качества;
- развивать технико – тактические умения и навыки спортсмена;
- воспитывать морально волевые качества в процессе занятий баскетболом;
- формировать положительное отношение к спортивной деятельности и умению трудиться;
- воспитание культуры юного баскетболиста.
Теоретическая часть - 4 часа
Виды соревнований. Положение о соревнованиях. Подготовка к соревнованиям.
Практическая часть - 20 часов
Составление таблиц. Подготовка мест соревнований. Роль и обязанности судейского аппарата.
Сдача нормативов. Соревнования.
Формы подведения итогов: тестирование, выполнение нормативом ОФП, дружеские встречи, соревнования, портфолио обучающихся.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
(3,5 часа в неделю) для 1 года обучения
Форма занятий | Дидактический материал | Техническое оснащение | Форма подведения итогов |
беседы | литература по теме | наглядные пособия | викторина |
Практикум: - занятие поточным методом; - круговая тренировка; - занятие фронтальным методом; - работа по станциям; - самостоятельные занятия; - тестирование. | - литература по теме; - карточки с заданием. | мультимедийная техника | опрос |
| | | - контрольные нормативы; - учебно-тренировочная игра |
| | - скакалки; - гимнастические скамейки; - гимнастическая стенка; - гимнастические | - контрольные нормативы по ОФП |
| | - маты; - резиновые амортизаторы; - перекладины; - мячи. | |
| | | - контрольные нормативы по СФП |
| | | соревнования |
| | видеозаписи, обучающие диски. | - контрольные нормативы; |
| | - скакалки; - гимнастическая стенка; - гимнастические маты; - перекладины; - мячи | контрольные нормативы; - помощь в судействе. |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Примерные программы спортивной подготовки для детско – юношеских спортивных школ, специализированных детско – юношеских спортивных школ олимпийского резерва. / Под редакцией Ю.М.Портнова, В.Г.Башкировой, В.Г.Луничкина, М.И.Духовного, А.Б.Мацака, С.В.Чернова, А.Б.Саблина – М.: Советский спорт, 2004.
2.Баскетбол. Учебник для вузов физической культуры / Под редакцией Ю.М. Портнова. - М., 2015.
3.Костикова Л.В. Баскетбол: Азбука спорта. - М: ФиС, 2016.
4.Спортивные игры. Учебник для вузов. Том 1 / Под редакцией Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. - М.: Изд. Центр Академия,2015.
5.Спортивные игры. Учебник для вузов. Том 2 / Под редакцией Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. - М.: Изд. Центр Академия,2015.
6.Программа дисциплины «Теория и методика баскетбола». Для вузов физической культуры / Под редакцией Ю.М. Портнова. - М., 2015.
7.Баскетбол. Поурочная учебная программа для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / Под редакцией Ю.Д. Железняка. - М., 2016.
8.Твой олимпийский учебник: Учебн. Пособие для учреждений образования России.-15-е издание. В.С.Родиченко и др.-М, ФиС 2016.
9.Ограничусь баскетболом. Т.С.Пинчук.-М. Физкультура и спорт, 2015. 10.Гомельский А.Я. Центровые. М.:Физкультура и спорт. 2016.
Приложение № 1.
Тематическое планирование учебных часов спортивно-оздоровительной группы по баскетболу
№ | Кол.часов | Тема занятия | Требования к уровню подготовленности учащихся | Дата |
| | учащиеся должны знать и уметь | план | факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Учебно-тематический план по Модулю «А» |
1-2 | 2ч | Правила т/безопасности на занятиях. Правила игры в баскетбол. Развитие координационных способностей. | Знать правила т/безопасности на занятиях. | | |
3-4 | 2ч | История баскетбола – как вида спорта. Развитие баскетбола в России. Развитие скоростных способностей. | Знать о истории и развитии баскетбола в мире и России. | | |
5-6 | 2ч | Закономерности индивидуального развития человека и возрастная периодизация. Ведение мяча с разной высотой отскока. от груди в Развитие скоростных способностей. Терминология баскетбола. | Знать закономерности индивидуального развития человека и возрастной периодизации. Уметь правильно выполнять ведение мяча с разной высотой отскока. | | |
7-8 | 2ч | Основные правила игры в баскетбол. Ведение мяча с разной высотой отскока. Передача мяча двумя руками от груди в парах на месте и в движении. | Знать терминологию баскетбола. Уметь выполнять ведение мяча. | | |
9-10 | 2ч | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте и в движении. Развитие скоростных способностей. | Уметь играть в баскетбол по правилам, правильно выполнять технические приёмы. | | |
11-12 | 2ч | Ведение мяча на месте и в движении. Бросок мяча одной от плеча в движении после ловли мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча в тройках в движении. | Уметь правильно выполнять технические приёмы. | | |
13-14 | 2ч | Ведение мяча на месте и в движении. Перехват мяча. Бросок двумя руками от головы после остановки. Передачи мяча в тройках в движении. Терминология баскетбола. Развитие скоростных способностей. | Уметь правильно выполнять технические приёмы. | | |
15-16 | 2ч | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча и двумя от головы после остановки. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в баскетбол, правильно выполнять технические приёмы. | | |
17-18 | 2ч | Передвижения и остановки в стойке. Прыжок толчком одной и двух ног. Остановка прыжком. Остановка двумя шагами. | Уметь правильно выполнять технические приёмы в передвижении и остановках. | | |
19-20 | 2ч | Ловля мяча двумя руками при поступательном движении и при движении сбоку. Ловля мяча двумя руками при встречном движении. Развитие скоростных способностей. | Уметь правильно выполнять технические приёмы по ловле мяча одной и двумя руками на месте и в движении. | | |
21-22 | 2ч | Передача мяча двумя руками сверху. Передача мяча двумя руками от груди, снизу (с отскоком). Развитие скоростных способностей. | Уметь правильно выполнять технические приёмы по передаче мяча двумя руками на месте и в движении. | | |
23-24 | 2ч | Физическое воспитание и спортивная тренировка как фактор и средство физического и психического развития. Совершенствование передач одной рукой: Передача мяча одной рукой сверху, одной рукой от головы. Передача мяча одной рукой от плеча и рукой сбоку (с отскоком). | Уметь играть в баскетбол, правильно выполнять технические приёмы по передаче мяча одной рукой на месте и в движении. | | |
25-26 | 2ч | Ведения мяча. Обводка соперника с изменением высоты отскока. Обводка соперника, с использованием несколько приёмов подряд (сочетание). Развитие выносливости. | Уметь правильно выполнять технические приёмы по ведению мяча на месте и в движении. | | |
27-28 | 2ч | Специфика развития физических качеств – выносливости, ловкости, гибкости, координации движений, скоростных, силовых и скоростно-силовых способностей | Знать специфику развития физических качеств – выносливости, ловкости, гибкости, координации движений, скоростных, силовых и скоростно-силовых способностей. Уметь правильно выполнять технические приёмы по броскам мяча в корзину на месте и в движении, играть в баскетбол. | | |
29-30 | 2ч | Броски в корзину одной рукой сверху и одной рукой от плеча. Броски в корзину одной рукой снизу. Броски в корзину одной рукой с отскоком от щита. | Уметь правильно выполнять технические приёмы по броскам мяча в корзину на месте и в движении. | | |
31-32 | 2ч | Броски в корзину одной от плеча. «Передай мяч и выходи». Развитие скоростных способностей. Игра в баскетбол по упрощенным правилам. | Знать и применять основные технические действия в нападении, играть в баскетбол по правилам. | | |
33-34 | 2ч | Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол. | Знать и применять основные технические действия | | |
35-36 | 2ч | Ведение мяча. Обводка соперника (фишек) с изменением высоты отскока. Обводка соперника, с использованием несколько приёмов подряд (сочетание). Развитие выносливости. | Знать и применять основные технические действия | | |
37-38 | 2ч | Ведения мяча. Обводка соперника с изменением высоты отскока. Обводка соперника, с использованием несколько приёмов подряд (сочетание). Развитие выносливости. | Знать и применять основные технические | | |
39-40 | 2ч | Особенности физиологической адаптации организма детей и подростков к учебно-тренировочным воздействиям. Ведения мяча. Обводка соперника с изменением высоты отскока. Обводка соперника, с использованием несколько приёмов подряд (сочетание). Развитие силовых способностей. | Знать особенности физиологической адаптации организма детей и подростков к учебно-тренировочным воздействиям. | | |
41-42 | 2ч | Ведения мяча. Обводка соперника с изменением высоты отскока. Обводка соперника, с использованием несколько приёмов подряд (сочетание). Развитие выносливости. | Знать и применять основные технические действия в защите. | | |
Учебно-тематический план по Модулю «Б» |
43-44 | 2ч | Совершенствование стоек, передвижений и остановок: Прыжок толчком одной и двух ног. Развитие выносливости. Игра в баскетбол. | Знать и применять основные технические действия в защите, играть в баскетбол по правилам. | | |
45-46 | 2ч | Совершенствование стоек, передвижений и остановок: Прыжок толчком одной и двух ног. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол. | Знать и применять основные технические действия в защите. | | |
47-48 | 2ч | Совершенствование ведения мяча с изменением скорости и направления. Варианты бросков мяча (совершенствование). Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол. | Уметь правильно выполнять технические приёмы по вырыванию, выбиванию и перехвату мяча. | | |
49-50 | 2ч | Совершенствование техники перемещений и владения мячом. Варианты бросков мяча (совершенствование). Развитие координационных и силовых способностей. Игра в баскетбол. | Уметь правильно выполнять технические приёмы. | | |
51-52 | 2ч | Совершенствование стоек, передвижений и остановок: Прыжок толчком одной и двух ног Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол. | Уметь правильно выполнять технические приёмы. | | |
53-54 | 2ч | Передвижение: стойка баскетболиста, ходьба и бег, передвижение приставными шагами (лицом и спиной вперед, вправо, влево), остановки (шагом, прыжком), повороты, прыжки, повороты в движении, сочетание способов передвижения с техническими приемами. Развитие выносливости. Игра в баскетбол. | Уметь правильно выполнять технические приёмы, играть в баскетбол. | | |
55-56 | 2ч | Ведение мяча: с высоким отскоком, с низким отскоком, с изменением скорости передвижения, с изменением высоты отскока, с переводом мяча на другую руку, с изменением направления движения, с обводкой препятствия. Обманные действия: финт на рывок, финт на бросок, финт на проход. Развитие выносливости. Игра в баскетбол. | Уметь правильно выполнять технические приёмы по ведению мяча на месте и в движении, играть в баскетбол по правилам. | | |
57-58 | 2ч | Техника передвижения: стойка защитника с выставленной вперед ногой, стойка со ступнями на одной линии, передвижение в защитной стойке вперед, назад, в стороны, сочетание способов передвижения с техническими приемами защиты. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол. | Уметь правильно выполнять технические приёмы. | | |
59-60 | 2ч | Броски в корзину одной от плеча. «Передай мяч и выходи». Развитие скоростных способностей. Игра в баскетбол. | Уметь правильно выполнять технические приёмы. | | |
61-62 | 2ч | Совершенствование техники перемещений и владения мячом. Варианты бросков мяча (совершенствование). Развитие скоростных способностей. Игра в баскетбол. | Уметь правильно выполнять технические приёмы, играть в баскетбол. | | |
63-64 | 2ч | Совершенствование техники перемещений и владения мячом. Варианты бросков мяча (совершенствование). | Уметь правильно выполнять технические приёмы. | | |
65-66 | 2ч | Противодействия при бросках в корзину. Развитие скоростных способностей. Игра в баскетбол. | Уметь правильно выполнять технические приёмы, играть в баскетбол. | | |
67-68 | 2ч | Передача мяча на месте двумя руками от груди. Развитие выносливости. Игра в баскетбол. | Уметь правильно выполнять технические приёмы. | | |
69-70 | 2ч | Стойка и передвижение игрока. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока Правила игры в баскетбол. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам. Выполнять передачу мяча двумя руками от груди в движении, ведение мяча с изменением направления и высоты отскока | | |
71-72 | 2ч | Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приёмов: ведение, передача, бросок. Развитие скоростных способностей. Игра в баскетбол. | Знать о развитии баскетбола в России. Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам. Выполнять сочетание приёмов: ведение, передача, бросок. | | |
73-74 | 2ч | Закономерности индивидуального развития человека и возрастная периодизация. Ведение мяча с разной высотой отскока. Передача мяча двумя руками от груди в парах на месте и в движении. Развитие скоростных способностей. Терминология баскетбола. Игра в баскетбол. | Знать закономерности индивидуального развития человека и возрастной периодизации. Уметь правильно выполнять ведение мяча с разной высотой отскока. | | |
75-76 | 2ч | Основные правила игры в баскетбол. Ведение мяча с разной высотой отскока. Передача мяча двумя руками от груди в парах на месте и в движении. Вырывание мяча. Эстафеты с элементами баскетбола. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола. Игра в баскетбол. | Знать терминологию баскетбола. Уметь выполнять вырывание мяча. | | |
77-78 | 2ч | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте и в движении. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча в тройках в движении. Позиционное нападение 5:0. Развитие скоростных способностей. Игра в баскетбол. | Уметь играть в баскетбол по правилам, правильно выполнять технические приёмы. | | |
79-80 | 2ч | Ведение мяча на месте и в движении. Перехват мяча. Бросок мяча одной от плеча в движении после ловли мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча в тройках в движении. | Уметь правильно выполнять технические приёмы. | | |
81-82 | 2ч | Ведение мяча на месте и в движении. Перехват мяча. Бросок двумя руками от головы после остановки. Передачи мяча в тройках в движении. Терминология баскетбола. Развитие скоростных способностей. Игра в баскетбол. | Уметь правильно выполнять технические приёмы. | | |
Учебно-тематический план по Модулю «В» |
83-84 | 2ч | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча и двумя от головы после остановки. Сочетание приёмов. | Уметь играть в баскетбол, правильно выполнять технические приёмы. | | |
85-86 | 2ч | Совершенствование стоек, передвижений и остановок: Прыжок толчком одной и двух ног. Остановка прыжком. Остановка двумя шагами. Повороты вперёд и назад. Бросок одной рукой от плеча и двумя от головы после остановки. | Уметь правильно выполнять технические приёмы в передвижении и остановках. | | |
87-88 | 2ч | Совершенствование ловли мяча. Ловля мяча двумя руками при поступательном движении и при движении сбоку. Ловля мяча одной рукой на месте и в движении, ловля мяча одной рукой в прыжке. Ловля мяча двумя руками при встречном движении. Развитие скоростных способностей. | Уметь правильно выполнять технические приёмы по ловле мяча одной и двумя руками на месте и в движении. | | |
89-90 | 2ч | Совершенствование передач мяча: Передача мяча двумя руками сверху. Передача мяча двумя руками от груди, снизу (с отскоком). Передача мяча двумя руками с места и в движении, передача мяча двумя руками в прыжке. Передача мяча двумя руками (встречные и поступательные). Передача мяча двумя руками на одном уровне. | Уметь правильно выполнять технические приёмы по передаче мяча двумя руками на месте и в движении. | | |
91-92 | 2ч | Физическое воспитание и спортивная тренировка как фактор и средство физического и психического развития. Совершенствование передач одной рукой: Передача мяча одной рукой сверху, одной рукой от головы. Передача мяча одной рукой от плеча и рукой сбоку (с отскоком). | Уметь играть в баскетбол, правильно выполнять технические приёмы по передаче мяча одной рукой на месте и в движении. | | |
93-94 | 2ч | Совершенствование ведения мяча. Обводка соперника с изменением высоты отскока. Обводка соперника с изменением направления и скорости. Обводка соперника с поворотом и переводом мяча. Обводка соперника, с использованием несколько приёмов подряд (сочетание). Развитие выносливости. | Уметь правильно выполнять технические приёмы по ведению мяча на месте и в движении. | | |
95-96 | 2ч | Совершенствование бросков мяча двумя руками. Броски в корзину двумя руками от груди и двумя руками снизу. Броски в корзину с отскоком и без отскока от щита. Броски в корзину двумя руками в прыжке. Броски в корзину двумя руками (дальние, средние и ближние). Броски в корзину двумя руками прямо перед щитом, под углом к щиту и параллельно щиту. Развитие скоростных способностей. Игра в баскетбол. | Знать специфику развития физических качеств – выносливости, ловкости, гибкости, координации движений, скоростных, силовых и скоростно-силовых способностей. Уметь правильно выполнять технические приёмы по броскам мяча в корзину на месте и в движении, играть в баскетбол. | | |
97-98 | 2ч | Совершенствование бросков мяча одной рукой. Броски в корзину одной рукой сверху и одной рукой от плеча. Броски в корзину одной рукой снизу. Броски в корзину одной рукой с отскоком от щита. Броски в корзину одной рукой с места и в движении. Броски в корзину одной рукой в прыжке. | Уметь правильно выполнять технические приёмы по броскам мяча в корзину на месте и в движении. | | |
99-100 | 2ч | Броски в корзину одной рукой с отскоком от щита. Броски в корзину одной рукой с места и в движении. Броски в корзину одной рукой в прыжке. Развитие скоростных способностей. Игра в баскетбол. | Знать и применять основные технические действия в нападении, играть в баскетбол по правилам. | | |
101-102 | 2ч | Броски в корзину одной рукой с отскоком от щита. Броски в корзину одной рукой с места и в движении. Броски в корзину одной рукой в прыжке. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол. | Знать и применять основные технические действия в нападении. | | |
103-104 | 2ч | Броски в корзину одной рукой с отскоком от щита. Броски в корзину одной рукой с места и в движении. Броски в корзину одной рукой в прыжке. Развитие скоростных способностей. Игра в баскетбол. | Знать и применять основные технические действия в нападении, играть в баскетбол по правилам. | | |
105-106 | 2ч | Ловля мяча одной рукой на месте и в движении, ловля мяча одной рукой в прыжке. Ловля мяча двумя руками при встречном движении. Развитие скоростных способностей.Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол. | Знать и применять основные технические действия в нападении. | | |
107-108 | 2ч | Особенности физиологической адаптации организма детей и подростков к учебно-тренировочным воздействиям. Развитие выносливости. Игра в баскетбол в численном большинстве и меньшинстве. | Знать особенности физиологической адаптации организма детей и подростков к учебно-тренировочным воздействиям. Применять основные технические действия в нападении, играть в баскетбол по правилам. | | |
109-110 | 2ч | Ловля мяча двумя руками при встречном движении. Развитие скоростных способностей. Игра в баскетбол. | Знать и применять основные технические действия в защите. | | |
111-112 | 2ч | Сочетание ловли и броска мяча в корзину. Развитие выносливости. Игра в баскетбол. | Знать и применять основные технические действия в защите, играть в баскетбол по правилам. | | |
113-114 | 2ч | Сочетание ловли и броска мяча в корзину. Развитие выносливости. Игра в баскетбол. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол. | Знать и применять основные технические действия в защите. | | |
115-116 | 2ч | Совершенствование ведения мяча с изменением скорости и направления. Варианты бросков мяча (совершенствование). Вырывание и выбивание, перехват, накрывание мяча. | Уметь правильно выполнять технические приёмы по вырыванию, выбиванию и перехвату мяча. | | |
117-118 | 2ч | Совершенствование техники перемещений и владения мячом. Варианты бросков мяча (совершенствование). Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Развитие координационных и силовых способностей. Игра в баскетбол. | Уметь правильно выполнять технические приёмы. | | |
119-120 | 2ч | Сочетание способов передвижения с техническими приемами. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол. | Уметь правильно выполнять технические приёмы. | | |
121-122 | 2ч | Передвижение: стойка баскетболиста, ходьба и бег, передвижение приставными шагами (лицом и спиной вперед, вправо, влево), остановки (шагом, прыжком), повороты, прыжки, повороты в движении, сочетание способов передвижения с техническими приемами. Развитие выносливости. Игра в баскетбол. | Уметь правильно выполнять технические приёмы, играть в баскетбол. | | |
123-124 | 2ч | Ведение мяча: с высоким отскоком, с низким отскоком, с изменением скорости передвижения, с изменением высоты отскока, с переводом мяча на другую руку, с изменением направления движения, с обводкой препятствия. Развитие выносливости. Игра в баскетбол. | Уметь правильно выполнять технические приёмы по ведению мяча на месте и в движении, играть в баскетбол по правилам. | | |
125-126 | 2ч | Техника передвижения: стойка защитника с выставленной вперед ногой, стойка со ступнями на одной линии, передвижение в защитной стойке вперед, назад, в стороны, сочетание способов передвижения с техническими приемами защиты. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол. | Уметь правильно выполнять технические приёмы. | | |
Итого | 126 | | | | |
10