СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по баскетболу

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по баскетболу»



СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКО – ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА «ФОРТУНА» ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ СЕЛА КАМЫШЛА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАМЫШЛИНСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ



«Утверждаю»

Директор ГБОУ СОШ с. Камышла

_________________ (А.Х. Каюмова)

«______» _________________ 2019 г.





ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ДЛЯ СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП № 11

«БАСКЕТБОЛ 1»





Возраст обучающихся _5-18 лет_

Срок реализации __1 год__



Принята решением тренерского Педагог дополнительного образования

совета СП ДЮСШ «Фортуна» ___Сафин Талгат Асхатович____

ГБОУ СОШ с. Камышла

Протокол № _______

от «___» августа 2019 г.

с. Камышла, 2019 г.



СОДЕРЖАНИЕ

1.Пояснительная записка ...................................................................3

2.Учебный план «ДОП» «Баскетбол»..............................................10

3.Содержание....................................................................................11

4.Методическое обеспечение...........................................................16

5.Список литературы.......................................................................19

6.Учебно – тематические планы Модулей...................................20







































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Баскетбол» является Модульной, составлена в соответствии с Нормативными основаниями для разработкимодульных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, включенных в систему ПФДО

 Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

 Концепция развития дополнительного образования в РФ (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04. 09.2014 № 1726-Р)

 Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р)

 Приказ Министерства просвещения России от 9.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 года № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

 Приказ министерства образования и науки Самарской области от 20.08.2019 г. № 262-од «Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Самарской области на основе сертификата персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам»

 Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ, направленных письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242.

 «Методические рекомендации по разработке дополнительных общеобразовательных программ» (Приложение к письму министерства образования и науки Самарской области03.09.2015 № МО -16-09-01/826-ТУ)

Данная программа разработана на основе Примерных программ спортивной подготовки для детско – юношеских спортивных школ, специализированных детско –юношеских школ олимпийского резерва «Баскетбол» (авторы-составители:Ю.М.Портнов, В.Г.Башкирова, В.Г.Луничкин, М.И.Духовный, А.Б.Мацак, С.В.Чернов, А.Б.Саблин), Москва 2004.







Программа разработана на основе нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность, спортивных школ, в ней отражены основные принципы спортивной подготовки юных спортсменов, результаты научных исследований, опыт работы спортивных школ по баскетболу.

Программа служит основным документом для эффективного построения многолетней подготовки резервов квалифицированных баскетболистов и содействия успешному решению задач физического воспитания детей школьного возраста.

В процессе обучения у обучающихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, обучающиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.

Направленность программы «Баскетбол»: физкультурно-спортивная.

Новизна данной дополнительной образовательной программы заключается в том, что по форме организации образовательного процесса она является модульной.

Отличительная особенность программы. Данная программа составлена с использованием специальной литературы по обучению баскетболу. В программе задействованы методики обучения игре в волейбол, которые на данный момент являются наиболее современными и используются при подготовке баскетболистов. Программа позволяетварьировать нагрузку ребенка (в зависимости от его физических возможностей), не теряя результат обучения. В программе используются принципы наглядности, доступности и индивидуализации. Программа также предусматривает реализацию с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ).

Актуальность программы обусловлена тем,что появиласьпотребность у обучающихся разного возраста в личном физическом обучении и совершенствовании своего мастерства через соревновательную деятельность в данном виде спорта.

Данная программа также актуальна для развития и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

Педагогическая целесообразность: Программа предусматривает получение знаний о спортивно-оздоровительной деятельности, физическое совершенствование со спортивной направленностью, ознакомление со способами спортивно-оздоровительной деятельности.

Цель программы: развитие физических качеств, совершенствование двигательных умений и навыков в игре в баскетбол, подготовка юных спортсменов для реализации своих достижений в соревновательной деятельности.

Задачи: обучение основам техники и тактики игры; приобретение навыка в организации и проведении учебно-тренировочных занятий и соревнований. укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию; воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья; освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни

Возраст детей: 5-18 лет

Сроки реализации: программа рассчитана на 1 год обучения (126 часов в год– 3,5 академических часа в неделю).

Формы обучения: очная. Продолжительность учебного года: 36 недель. Данная дополнительная общеобразовательная программа рассчитана на полную реализацию в течение одного года.

В зависимости от поставленных задач на занятии используются различные методы обучения: словесные (рассказ, объяснение, беседа), наглядные (иллюстрация, демонстрация, работа с фотографиями, просмотр и обсуждение видеофильмов), практические (отработка тактики).

Формы организации деятельности: коллективные (занятия), групповые (работа в парах), индивидуальные (работа с педагогом).

1. Проведение теоретических занятий (лекции, беседы, просмотр и обсуждение графических изображений).

2. Проведение практических занятий (общая и специальная физическая подготовка, обучение основам техники и тактики).

3. Организация и учет контрольных упражнений.

4. Участие в спортивных соревнованиях.

5. Осуществление санитарно-гигиенического и врачебно-медицинского обследования, восстановительно-профилактические мероприятия.

6. Проведение воспитательных и культурно-массовых мероприятий (физкультурные и спортивные праздники).

7. Организация прохождения спортсменами судейской практики (помощь педагогу, проведение занятий с группой товарищей, судейство соревнований).

Основной принцип работы объединения – выполнение программных требований по физической, технической, тактической, теоретической подготовке, выраженных в количественных и качественных показателях. Основой подготовки обучающихся является универсальность в овладении технико-тактическими приемами игры. Для успешного овладения программным материалом, сочетаются занятия с самостоятельной работой, которая реализуется обучающимися в виде заданий, разработанных педагогом совместно с детьми.



В группах проводятся контрольные испытания по общей, специальной, физической и технической подготовке.

Режим занятия: занятия проводятся 1-3 раза в неделю по 0.5 - 2 часа. Продолжительность занятия 45 минут с обязательным перерывом 10 минут.

Ожидаемые результаты:

У обучающегося будут сформированы: навыки общения в процессе познания; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; установка на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации на результат.

Обучающиеся получит возможность для формирования: самостоятельности и личной ответственности; принятия ценностей других людей; этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; готовности к сотрудничеству и совместной познавательной работе в группе.

Метапредметные результаты

  1. Регулятивные

Обучающиеся научатся: определять наиболее эффективные способы достижения результата; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации; различать способы и результат действия. Обучающиеся получат возможность научиться: самостоятельно делать выводы и ставить познавательные цели на будущее; определять под руководством педагога критерии оцениванияз адания.

  1. Познавательные

Обучающиеся научатся: самостоятельно или в сотрудничестве с педагогом выявлять причинно- следственные связи; совместно с педагогом или в групповой работе отбирать необходимые источники информации;

Обучающиеся получат возможность научиться: планировать свою работу по изучению незнакомого материала; самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать еѐ, представлять информацию; передавать содержание в сжатом, выборочном или развѐрнутом виде.

  1. Коммуникативные

Обучающиеся научатся: сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; критично относиться к своему мнению, уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;

Обучающиеся получат возможность научиться: чѐтко формулировать и обосновывать свою точку зрения; стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; вставать на позицию другого человека; чѐтко выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи согласно общему плану действий, прогнозировать и оценивать результаты своего труда.

Критерии и способы определения результативности:

 обучающиеся должны знать:

- правила игры в баскетбол ( в том числе и кэс-баскет);

- правильность счѐт по партиям, ведение счѐта по протоколу;

- классификацию упражнений, применяемых в учебно-тренировочном процессе;

- положение о соревнованиях, способы проведения соревнований (круговой, с выбыванием, смешанный);

- обязанности судей.

 обучающиеся должны уметь:

- выполнять перемещения и стойки, передачи мяча

- выполнять приѐм и передачу мяча снизу над собой и на сетку мяча;

- выполнять передачи мяча снизу, сверху двумя руками из глубины площадки для нападающего удара, у сетки, стоя спиной по направлению

- выполнять нижнюю прямую, боковую подачу на точность, верхнюю прямую подачу;

- выполнять обманные действия "скидки";

- выполнять падения.

 способы определения результативности: педагогическое наблюдение, выполнение нормативом ОФП, участие в соревнованиях. Формы подведения итогов: тестирование, выполнение нормативом ОФП, дружеские встречи, соревнования, портфолио обучающихся.













УЧЕБНЫЙ ПЛАН «ДОП» «Баскетбол»

п.п.

Наименование модуля

Количество часов

всего

теория

Практика

1

- Физическая культура и спорт в России.

- Состояние и развитие баскетбола в России

- Организм человека, гигиенические требования к занимающимся спортом.

- Профилактика травматизма и врачебный контроль

- Общая физическая подготовка

45

7

38

2

- Специальная физическая подготовка

- Техническая и тактическая подготовка

57

-

57

3

- Инструкторская и судейская практика - Соревнования. - Контрольные испытания

24

4

20


ИТОГО

126

11

115



СОДЕРЖАНИЕ

1.Модуль «Физическая культура и спорт в России.

Состояние и развитие баскетбола в России. Организм человека, гигиенические требования к занимающимся спортом. Профилактика травматизма и врачебный контроль. Общая физическая подготовка» (45 часов)

Цель модуля: создание условий для формирования интереса к спортивным занятиям по виду «Баскетбол».

Задачи модуля:

- изучить основные исторические аспекты возникновения баскетбола, как вида спорта в России и в мире;

- изучить правила игры в баскетбол;

- изучить гигиенические знания и навыки юного спортсмена;

- научить выполнять несложные спортивные движения, подготовительные для участия в игре «Баскетбол».

Теоретическая часть - 7 часов

История баскетбола. Развитие баскетбола в России и в Мире. Основные технические элементы. Правила игры в баскетбол.

Место занятий и правила безопасности в зале. Гигиенические знания и навыки. Закаливание. Гигиена баскетболиста. Врачебный контроль, предупреждение травм и переутомления. Первая помощь при травмах.

Правила поведения и меры безопасности на занятиях баскетболом.

Практическая часть - 38 часов

Упражнения для развития скорости: гладкий бег, комбинированный бег со сменой скорости и направлений, кроссовый бег, общеразвивающие упражнения.

Прыжковые упражнения: прыжки в длину с места, прыжки с места и с разбега с доставанием предметов, прыжки через препятствие. Силовые упражнения: упражнения с отягощением для рук и для ног. Гимнастические упражнения: упражнения без предметов, упражнения для мышц рук и плечевого пояса, упражнения для мышц ног итаза.

Упражнения с предметами: со скакалками и мячами. Упражнения на гимнастических снарядах.

Акробатические упражнения: перекаты, кувырки, стойки.

Спортивные игры: баскетбол, футбол. Подвижные игры и эстафеты.

Формы подведения итогов: тестирование, сдача нормативов ОФП.

2.Модуль «Специальная физическая подготовка. Техническая и тактическая подготовка» (57 часов)

Цель модуля: создание условий для выработки устойчивой внутренней мотивации к занятиям физической культурой и спортом, реализации способностей.

Задачи модуля:

- научить выполнять перемещения и стойки, передачи мяча

- научить выполнять приѐм и передачу мяча снизу над собой и на сетку мяча;

- научить выполнять передачи мяча снизу, сверху двумя руками из глубины площадки для нападающего удара, у сетки, стоя спиной по направлению:

- научить выполнять нижнюю прямую, боковую подачу на точность, верхнюю прямую подачу;

- научить выполнять обманные действия "скидки";

- научить выполнять падения.

Практическая часть - 57 часов

Акробатические упражнения. Кувырки вперед в сочетании с выпрыгиванием вверх, кувырки вперед с прыжком, стойка на голове. Бег. Бег на дистанции 100, 400, 500 м. Бег с изменением направления и скорости. Спортивные игры. Волейбол, футбол, бадминтон, хоккей, бейсбол. Прыжки: в высоту, в длину, с места, с разбега. Сочетание рывка (10-20м) с прыжком вверх, толчком одной, двух ног. Имитационные движения кистью и руками на передачу, бросок. Ловля и передача малых набивных, теннисных мячей.

Особенности использования средств общей и специальной физической подготовки в различных возрастных группах (объем, интенсивности т. д.) В зависимости от периода подготовки (подготовительного, соревновательного, переходного). Особенности применения средств скоростно-силовой и силовой подготовки. Упражнения с отягощениями. Метание больших набивных мячей. Бег на дистанции 500, 600, 800 м, кроссы на дистанции: 1000, 1500, 2000, 3000м.

Взаимосвязь и взаимообусловленность техники и тактики. Характеристика стремительного и позиционного нападения в зоне защиты. Техника нападения. Сочетания изученных приемов перемещения. Ловля мяча, летящего навстречу и с боку, с выходом вперед и в сторону. Передача мяча с отскоком от пола. Передача мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча, двумя руками от головы во время ходьбы и бега (после ловли и после ведения) вперед, в стороны, на короткие и средние расстояния; передача мяча после поворота на месте и после ловли с остановкой. Ведение мяча со снижением, обводка, переход от обычного ведения к ведению со снижением; изменение скорости передвижения во время ведения. Ведение с последующей остановкой и с продолжением ведения на месте. Броски изученными ранее способами со средних дистанций. Броски одной рукой от плеча, с места, в движении. Штрафные броски.

Тактика нападения. Индивидуальные действия: финты с мячом “на ведение”, “на передачу”, “на бросок” с последующим ведением, передачей, броском. Групповые действия: взаимодействие трех нападающих (треугольник), взаимодействие нападающих при численном paвенстве защитников. Командные действия: нападение быстрым прорывом, расстановка при штрафном броске, при спорном мяче. Тактика защиты. Индивидуальные действия: выбор места для овладения мячом при передачах и ведении. Групповые действия: взаимодействие двух защитников при численном равенстве нападающих (подстраховка). Методы совершенствования индивидуального технического мастерства. Анализ основных способов позиционного нападения: через центрового игрока, “восьмеркой”, “серией заслонов”. Совершенствование передвижений, остановок, поворотов на быстроту выполнения. Ловля низких и катящихся мячей одной рукой. Ловля мяча на максимальной скорости передвижения, на максимальной высоте прыжка. Передачи мяча: скрытые передачи (назад, вправо, влево), передачи в прыжке двумя руками от головы и одной от плеча. Ведение мяча на максимальной скорости. Броски мяча одной от плеча со средних и дальних дистанций.

Формы подведения итогов: тестирование, выполнение нормативом ОФП, дружеские встречи.

3.Модуль «Инструкторская и судейская практика. Соревнования. Контрольные испытания» (24 часа)

Цель модуля: создание условий для реализации способностей, возможностей, потребностей и интересов, обучающихся средствами физической культуры и спорта, всестороннего совершенствования общих физических качеств в единстве с воспитанием личности.

Задачи модуля:

- углубленно изучить правила игры в баскетбол ( в том числе и кэс-баскет);

- изучить базовую технику баскетбола;

- обучать положительным взаимоотношениям в коллективе;

- формировать устойчивый интерес к занятиям спортом;

- развивать физические качества: гибкость, ловкость, силу и т.д.;

- развивать интеллектуальные качества;

- развивать технико – тактические умения и навыки спортсмена;

- воспитывать морально волевые качества в процессе занятий баскетболом;

- формировать положительное отношение к спортивной деятельности и умению трудиться;

- воспитание культуры юного баскетболиста.

Теоретическая часть - 4 часа

Виды соревнований. Положение о соревнованиях. Подготовка к соревнованиям.

Практическая часть - 20 часов

Составление таблиц. Подготовка мест соревнований. Роль и обязанности судейского аппарата.

Сдача нормативов. Соревнования.

Формы подведения итогов: тестирование, выполнение нормативом ОФП, дружеские встречи, соревнования, портфолио обучающихся.



МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

(3,5 часа в неделю) для 1 года обучения

Форма занятий

Дидактический материал

Техническое оснащение

Форма подведения итогов

беседы

литература по теме

наглядные пособия

викторина

Практикум:

- занятие поточным методом;

- круговая тренировка;

- занятие фронтальным методом;

- работа по станциям;

- самостоятельные занятия;

- тестирование.

- литература по теме;

- карточки с заданием.

мультимедийная техника

опрос




- контрольные нормативы;

- учебно-тренировочная игра



- скакалки;

- гимнастические скамейки;

- гимнастическая стенка;

- гимнастические

- контрольные нормативы по ОФП



- маты;

- резиновые амортизаторы;

- перекладины;

- мячи.





- контрольные нормативы по СФП




соревнования



видеозаписи, обучающие диски.

- контрольные нормативы;



- скакалки; - гимнастическая стенка;

- гимнастические маты;

- перекладины; - мячи

контрольные нормативы;

- помощь в судействе.













































СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Примерные программы спортивной подготовки для детско – юношеских спортивных школ, специализированных детско – юношеских спортивных школ олимпийского резерва. / Под редакцией Ю.М.Портнова, В.Г.Башкировой, В.Г.Луничкина, М.И.Духовного, А.Б.Мацака, С.В.Чернова, А.Б.Саблина – М.: Советский спорт, 2004.

2.Баскетбол. Учебник для вузов физической культуры / Под редакцией Ю.М. Портнова. - М., 2015.

3.Костикова Л.В. Баскетбол: Азбука спорта. - М: ФиС, 2016.

4.Спортивные игры. Учебник для вузов. Том 1 / Под редакцией Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. - М.: Изд. Центр Академия,2015.

5.Спортивные игры. Учебник для вузов. Том 2 / Под редакцией Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. - М.: Изд. Центр Академия,2015.

6.Программа дисциплины «Теория и методика баскетбола». Для вузов физической культуры / Под редакцией Ю.М. Портнова. - М., 2015.

7.Баскетбол. Поурочная учебная программа для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / Под редакцией Ю.Д. Железняка. - М., 2016.

8.Твой олимпийский учебник: Учебн. Пособие для учреждений образования России.-15-е издание. В.С.Родиченко и др.-М, ФиС 2016.

9.Ограничусь баскетболом. Т.С.Пинчук.-М. Физкультура и спорт, 2015. 10.Гомельский А.Я. Центровые. М.:Физкультура и спорт. 2016.











Приложение № 1.

Тематическое планирование учебных часов спортивно-оздоровительной группы по баскетболу

Кол.часов

Тема занятия

Требования к уровню подготовленности

учащихся

Дата



учащиеся должны знать и уметь

план

факт

1

2

3

4

5

6

Учебно-тематический план по Модулю «А»

1-2



Правила т/безопасности на занятиях. Правила игры в баскетбол. Развитие координационных способностей.

Знать правила т/безопасности на занятиях.



3-4


История баскетбола – как вида спорта. Развитие баскетбола в России. Развитие скоростных способностей.

Знать о истории и развитии баскетбола в мире и России.



5-6

Закономерности индивидуального развития человека и возрастная периодизация. Ведение мяча с разной высотой отскока. от груди в Развитие скоростных способностей. Терминология  баскетбола.

Знать закономерности индивидуального развития человека и возрастной периодизации. Уметь правильно выполнять ведение мяча с разной высотой отскока.



7-8

Основные правила игры в баскетбол. Ведение мяча с разной высотой отскока. Передача мяча двумя руками от груди в парах на месте и в движении.

Знать терминологию  баскетбола. Уметь выполнять ведение мяча.



9-10

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте и в движении. Развитие скоростных способностей.

Уметь играть в баскетбол по правилам, правильно выполнять технические приёмы.



11-12

Ведение мяча на месте и в движении. Бросок мяча одной от плеча в движении после ловли мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча в тройках в движении.

Уметь правильно выполнять технические приёмы.



13-14

Ведение мяча на месте и в движении. Перехват мяча. Бросок двумя руками от головы после остановки. Передачи мяча в тройках в движении. Терминология баскетбола. Развитие скоростных способностей.

Уметь правильно выполнять технические приёмы.



15-16

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча и двумя от головы после остановки. Развитие координационных способностей.

Уметь играть в баскетбол, правильно выполнять технические приёмы.



17-18

Передвижения и остановки в стойке. Прыжок толчком одной и двух ног. Остановка прыжком. Остановка двумя шагами.

Уметь правильно выполнять технические приёмы в передвижении и остановках.





19-20

Ловля мяча двумя руками при поступательном движении и при движении сбоку. Ловля мяча двумя руками при встречном движении. Развитие скоростных способностей.

Уметь правильно выполнять технические приёмы по ловле мяча одной и двумя руками на месте и в движении.





21-22

Передача мяча двумя руками сверху. Передача мяча двумя руками от груди, снизу (с отскоком). Развитие скоростных способностей.

Уметь правильно выполнять технические приёмы по передаче мяча двумя руками на месте и в движении.






23-24







Физическое воспитание и спортивная тренировка как фактор и средство физического и психического развития. Совершенствование передач одной рукой: Передача мяча одной рукой сверху, одной рукой от головы. Передача мяча одной рукой от плеча и рукой сбоку (с отскоком).

Уметь играть в баскетбол, правильно выполнять технические приёмы по передаче мяча одной рукой на месте и в движении.







25-26

Ведения мяча. Обводка соперника с изменением высоты отскока. Обводка соперника, с использованием несколько приёмов подряд (сочетание). Развитие выносливости.

Уметь правильно выполнять технические приёмы по ведению мяча на месте и в движении.





27-28

Специфика развития физических качеств – выносливости, ловкости, гибкости, координации движений, скоростных, силовых и скоростно-силовых способностей

Знать специфику развития физических качеств – выносливости, ловкости, гибкости, координации движений, скоростных, силовых и скоростно-силовых способностей. Уметь правильно выполнять технические приёмы по броскам мяча в корзину на месте и в движении, играть в баскетбол.





29-30

Броски в корзину одной рукой сверху и одной рукой от плеча. Броски в корзину одной рукой снизу. Броски в корзину одной рукой с отскоком от щита.

Уметь правильно выполнять технические приёмы по броскам мяча в корзину на месте и в движении.








31-32

Броски в корзину одной от плеча. «Передай мяч и выходи». Развитие скоростных способностей. Игра в баскетбол по упрощенным правилам.

Знать и применять основные технические действия в нападении, играть в баскетбол по правилам.






33-34

Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол. 

Знать и применять основные технические действия



35-36

Ведение мяча. Обводка соперника (фишек) с изменением высоты отскока. Обводка соперника, с использованием несколько приёмов подряд (сочетание). Развитие выносливости.

Знать и применять основные технические действия



37-38

Ведения мяча. Обводка соперника с изменением высоты отскока. Обводка соперника, с использованием несколько приёмов подряд (сочетание). Развитие выносливости.

Знать и применять основные технические



39-40

Особенности физиологической адаптации организма детей и подростков к учебно-тренировочным воздействиям.

Ведения мяча. Обводка соперника с изменением высоты отскока. Обводка соперника, с использованием несколько приёмов подряд (сочетание). Развитие силовых способностей.

Знать особенности физиологической адаптации организма детей и подростков к учебно-тренировочным воздействиям.



41-42

Ведения мяча. Обводка соперника с изменением высоты отскока. Обводка соперника, с использованием несколько приёмов подряд (сочетание). Развитие выносливости.

Знать и применять основные технические действия в защите.








Учебно-тематический план по Модулю «Б»


43-44

Совершенствование стоек, передвижений и остановок: Прыжок толчком одной и двух ног. Развитие выносливости. Игра в баскетбол.

Знать и применять основные технические действия в защите, играть в баскетбол по правилам.




45-46

Совершенствование стоек, передвижений и остановок: Прыжок толчком одной и двух ног. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол. 

Знать и применять основные технические действия в защите.





47-48

Совершенствование ведения мяча с изменением скорости и направления. Варианты бросков мяча (совершенствование). Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол.

Уметь правильно выполнять технические приёмы по вырыванию, выбиванию и перехвату мяча.




49-50

Совершенствование техники перемещений и владения мячом. Варианты бросков мяча (совершенствование). Развитие координационных и силовых способностей. Игра в баскетбол.

Уметь правильно выполнять технические приёмы.






51-52

Совершенствование стоек, передвижений и остановок: Прыжок толчком одной и двух ног Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол.

Уметь правильно выполнять технические приёмы.





53-54

Передвижение: стойка баскетболиста, ходьба и бег, передвижение приставными шагами (лицом и спиной вперед, вправо, влево), остановки (шагом, прыжком), повороты, прыжки, повороты в движении, сочетание способов передвижения с техническими приемами. Развитие выносливости. Игра в баскетбол.

Уметь правильно выполнять технические приёмы, играть в баскетбол.






55-56

Ведение мяча: с высоким отскоком, с низким отскоком, с изменением скорости передвижения, с изменением высоты отскока, с переводом мяча на другую руку, с изменением направления движения, с обводкой препятствия. Обманные действия: финт на рывок, финт на бросок, финт на проход. Развитие выносливости. Игра в баскетбол.

Уметь правильно выполнять технические приёмы по ведению мяча на месте и в движении, играть в баскетбол по правилам.





57-58

Техника передвижения: стойка защитника с выставленной вперед ногой, стойка со ступнями на одной линии, передвижение в защитной стойке вперед, назад, в стороны, сочетание способов передвижения с техническими приемами защиты. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол.

Уметь правильно выполнять технические приёмы.







59-60

Броски в корзину одной от плеча. «Передай мяч и выходи». Развитие скоростных способностей. Игра в баскетбол.

Уметь правильно выполнять технические приёмы.








61-62

Совершенствование техники перемещений и владения мячом. Варианты бросков мяча (совершенствование). Развитие скоростных способностей. Игра в баскетбол.

Уметь правильно выполнять технические приёмы, играть в баскетбол.






63-64

Совершенствование техники перемещений и владения мячом. Варианты бросков мяча (совершенствование).

Уметь правильно выполнять технические приёмы.







65-66

Противодействия при бросках в корзину. Развитие скоростных способностей. Игра в баскетбол.

Уметь правильно выполнять технические приёмы, играть в баскетбол.









67-68

Передача мяча на месте двумя руками от груди. Развитие выносливости. Игра в баскетбол.

Уметь правильно выполнять технические приёмы.






69-70

Стойка и передвижение игрока. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока Правила игры в баскетбол. Развитие координационных способностей.

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам. Выполнять передачу мяча двумя руками от груди в движении, ведение мяча с изменением направления и высоты отскока



71-72

Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приёмов: ведение, передача, бросок. Развитие скоростных способностей. Игра в баскетбол. 

Знать о развитии баскетбола в России. Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам. Выполнять сочетание приёмов: ведение, передача, бросок.



73-74

Закономерности индивидуального развития человека и возрастная периодизация. Ведение мяча с разной высотой отскока. Передача мяча двумя руками от груди в парах на месте и в движении. Развитие скоростных способностей. Терминология  баскетбола. Игра в баскетбол. 

Знать закономерности индивидуального развития человека и возрастной периодизации. Уметь правильно выполнять ведение мяча с разной высотой отскока.



75-76

Основные правила игры в баскетбол. Ведение мяча с разной высотой отскока. Передача мяча двумя руками от груди в парах на месте и в движении. Вырывание мяча. Эстафеты с элементами баскетбола. Развитие координационных способностей. Терминология  баскетбола. Игра в баскетбол. 

Знать терминологию  баскетбола. Уметь выполнять вырывание мяча.



77-78

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте и в движении. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча в тройках в движении. Позиционное нападение 5:0. Развитие скоростных способностей. Игра в баскетбол.

Уметь играть в баскетбол по правилам, правильно выполнять технические приёмы.



79-80

Ведение мяча на месте и в движении. Перехват мяча. Бросок мяча одной от плеча в движении после ловли мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча в тройках в движении.

Уметь правильно выполнять технические приёмы.



81-82

Ведение мяча на месте и в движении. Перехват мяча. Бросок двумя руками от головы после остановки. Передачи мяча в тройках в движении. Терминология баскетбола. Развитие скоростных способностей. Игра в баскетбол. 

Уметь правильно выполнять технические приёмы.




Учебно-тематический план по Модулю «В»


83-84

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча и двумя от головы после остановки. Сочетание приёмов.

Уметь играть в баскетбол, правильно выполнять технические приёмы.



85-86

Совершенствование стоек, передвижений и остановок: Прыжок толчком одной и двух ног. Остановка прыжком. Остановка двумя шагами. Повороты вперёд и назад. Бросок одной рукой от плеча и двумя от головы после остановки.

Уметь правильно выполнять технические приёмы в передвижении и остановках.





87-88

Совершенствование ловли мяча. Ловля мяча двумя руками при поступательном движении и при движении сбоку. Ловля мяча одной рукой на месте и в движении, ловля мяча одной рукой в прыжке. Ловля мяча двумя руками при встречном движении. Развитие скоростных способностей.

Уметь правильно выполнять технические приёмы по ловле мяча одной и двумя руками на месте и в движении.





89-90

Совершенствование передач мяча: Передача мяча двумя руками сверху. Передача мяча двумя руками от груди, снизу (с отскоком). Передача мяча двумя руками с места и в движении, передача мяча двумя руками в прыжке. Передача мяча двумя руками (встречные и поступательные). Передача мяча двумя руками на одном уровне.

Уметь правильно выполнять технические приёмы по передаче мяча двумя руками на месте и в движении.






91-92

Физическое воспитание и спортивная тренировка как фактор и средство физического и психического развития. Совершенствование передач одной рукой: Передача мяча одной рукой сверху, одной рукой от головы. Передача мяча одной рукой от плеча и рукой сбоку (с отскоком).

Уметь играть в баскетбол, правильно выполнять технические приёмы по передаче мяча одной рукой на месте и в движении.







93-94

Совершенствование ведения мяча. Обводка соперника с изменением высоты отскока. Обводка соперника с изменением направления и скорости. Обводка соперника с поворотом и переводом мяча. Обводка соперника, с использованием несколько приёмов подряд (сочетание). Развитие выносливости.

Уметь правильно выполнять технические приёмы по ведению мяча на месте и в движении.





95-96

Совершенствование бросков мяча двумя руками. Броски в корзину двумя руками от груди и двумя руками снизу. Броски в корзину с отскоком и без отскока от щита. Броски в корзину двумя руками в прыжке. Броски в корзину двумя руками (дальние, средние и ближние). Броски в корзину двумя руками прямо перед щитом, под углом к щиту и параллельно щиту. Развитие скоростных способностей. Игра в баскетбол.

Знать специфику развития физических качеств – выносливости, ловкости, гибкости, координации движений, скоростных, силовых и скоростно-силовых способностей. Уметь правильно выполнять технические приёмы по броскам мяча в корзину на месте и в движении, играть в баскетбол.





97-98

Совершенствование бросков мяча одной рукой. Броски в корзину одной рукой сверху и одной рукой от плеча. Броски в корзину одной рукой снизу. Броски в корзину одной рукой с отскоком от щита. Броски в корзину одной рукой с места и в движении. Броски в корзину одной рукой в прыжке.

Уметь правильно выполнять технические приёмы по броскам мяча в корзину на месте и в движении.








99-100

Броски в корзину одной рукой с отскоком от щита. Броски в корзину одной рукой с места и в движении. Броски в корзину одной рукой в прыжке. Развитие скоростных способностей. Игра в баскетбол.

Знать и применять основные технические действия в нападении, играть в баскетбол по правилам.






101-102

Броски в корзину одной рукой с отскоком от щита. Броски в корзину одной рукой с места и в движении. Броски в корзину одной рукой в прыжке. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол. 

Знать и применять основные технические действия в нападении.



103-104

Броски в корзину одной рукой с отскоком от щита. Броски в корзину одной рукой с места и в движении. Броски в корзину одной рукой в прыжке. Развитие скоростных способностей. Игра в баскетбол.

Знать и применять основные технические действия в нападении, играть в баскетбол по правилам.





105-106

Ловля мяча одной рукой на месте и в движении, ловля мяча одной рукой в прыжке. Ловля мяча двумя руками при встречном движении. Развитие скоростных способностей.Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол.

Знать и применять основные технические действия в нападении.



107-108

Особенности физиологической адаптации организма детей и подростков к учебно-тренировочным воздействиям. Развитие выносливости. Игра в баскетбол в численном большинстве и меньшинстве.

Знать особенности физиологической адаптации организма детей и подростков к учебно-тренировочным воздействиям. Применять основные технические действия в нападении, играть в баскетбол по правилам.




109-110

Ловля мяча двумя руками при встречном движении. Развитие скоростных способностей. Игра в баскетбол.

Знать и применять основные технические действия в защите.




111-112

Сочетание ловли и броска мяча в корзину. Развитие выносливости. Игра в баскетбол.

Знать и применять основные технические действия в защите, играть в баскетбол по правилам.




113-114

Сочетание ловли и броска мяча в корзину. Развитие выносливости. Игра в баскетбол. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол. 

Знать и применять основные технические действия в защите.





115-116

Совершенствование ведения мяча с изменением скорости и направления. Варианты бросков мяча (совершенствование). Вырывание и выбивание, перехват, накрывание мяча.

Уметь правильно выполнять технические приёмы по вырыванию, выбиванию и перехвату мяча.




117-118

Совершенствование техники перемещений и владения мячом. Варианты бросков мяча (совершенствование). Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Развитие координационных и силовых способностей. Игра в баскетбол.

Уметь правильно выполнять технические приёмы.






119-120

Сочетание способов передвижения с техническими приемами. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол.

Уметь правильно выполнять технические приёмы.





121-122

Передвижение: стойка баскетболиста, ходьба и бег, передвижение приставными шагами (лицом и спиной вперед, вправо, влево), остановки (шагом, прыжком), повороты, прыжки, повороты в движении, сочетание способов передвижения с техническими приемами. Развитие выносливости. Игра в баскетбол.

Уметь правильно выполнять технические приёмы, играть в баскетбол.






123-124

Ведение мяча: с высоким отскоком, с низким отскоком, с изменением скорости передвижения, с изменением высоты отскока, с переводом мяча на другую руку, с изменением направления движения, с обводкой препятствия. Развитие выносливости. Игра в баскетбол.

Уметь правильно выполнять технические приёмы по ведению мяча на месте и в движении, играть в баскетбол по правилам.





125-126

Техника передвижения: стойка защитника с выставленной вперед ногой, стойка со ступнями на одной линии, передвижение в защитной стойке вперед, назад, в стороны, сочетание способов передвижения с техническими приемами защиты. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол.

Уметь правильно выполнять технические приёмы.







Итого

126



















10