СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по дисциплине"физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям начального профессионального образования (далее НПО) 260807.01 ПОВАР, КОНДИТЕР

Просмотр содержимого документа
«Программа по дисциплине"физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров"»

3



Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям начального профессионального образования (далее НПО) 260807.01 ПОВАР, КОНДИТЕР


Организация-разработчик: ГБПОУ «Торопецкий колледж»



Разработчики:

Гапонова Светлана Ильинична, преподаватель ГБПОУ «Торопецкий колледж»

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО).

Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________200__ г.

номер


©

©

©

©

©


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. условия реализации учебной дисциплины


  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины




  1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Физиология питания  с основами товароведения продовольственных товаров

1.1. Область применения программы

    1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по  профессии  НПО 260807.01 «Повар, кондитер» базовой подготовки.

1.2. Место дисциплины  в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональный цикл.

1.3 . Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- проводить органолептическую оценку качества пищевого сырья и продуктов, рассчитывать энергетическую ценность блюд; составлять рационы питания;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- роль пищи для организма человека;

- основные процессы обмена веществ  в организме;

- суточный расход энергии;

- состав, физиологическое значение,

- энергетическую и пищевую ценность различных продуктов питания;

- роль питательных и минеральных веществ, витаминов, микроэлементов и воды в     структуре питания;

- физико-химические изменения пищи в процессе пищеварения;

- усвояемость пищи, влияющие на нее факторы;

- понятие рациона питания;

- суточную норму потребности человека в питательных веществах;

- нормы и принципы рационального сбалансированного питания;

- методику составления рационов питания;

- ассортимент и характеристики основных групп продовольственных товаров;

- общие требования к качеству сырья и продуктов;

- условия хранения, упаковки, транспортирование и реализации различных видов продовольственных товаров.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  60 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  -  40 часа;

- самостоятельной работы обучающегося -  20 часов.

.

1.5 Требования к результатам обучения

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен

Знать:

- роль пищи для организма человека;

- основные процессы обмена веществ  в организме;

- суточный расход энергии;

- состав, физиологическое значение,

- энергетическую и пищевую ценность различных продуктов питания;

- роль питательных и минеральных веществ, витаминов, микроэлементов и воды в     структуре питания;

- физико-химические изменения пищи в процессе пищеварения;

- усвояемость пищи, влияющие на нее факторы;

- понятие рациона питания;

- суточную норму потребности человека в питательных веществах;

- нормы и принципы рационального сбалансированного питания;

- методику составления рационов питания;

- ассортимент и характеристики основных групп продовольственных товаров;

- общие требования к качеству сырья и продуктов;

- условия хранения, упаковки, транспортирование и реализации различных видов продовольственных товаров.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- проводить органолептическую оценку качества пищевого сырья и продуктов, рассчитывать энергетическую ценность блюд; составлять рационы питания;



1.6 Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

60 часов

2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

в том числе:


лабораторные работы

20

практические работы


контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

в том числе:


индивидуальное проектное задание


тематика внеаудиторной самостоятельной работы


Итоговая аттестация в форме зачета

































2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров »


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1.  Ассортимент и характеристика основных групп продовольственных товаров

20



Предмет и задачи  дисциплины, основные понятия качества сырья,  качество как фактор коммерческого успеха предприятия  в рыночной экономике.

Качество пищевых продуктов и методы его определения. Показатели качества.

1

2


ЛПЗ 1 Исследования качества путем пробной варки.

1

2

Зерно и продукты его переработки

1

2

ЛПЗ 2 Органолептическая оценка качества  зерна и продуктов его переработки

Общие и специфичные показатели качества

1

2

Плодоовощные  товары

1

2

ЛПЗ 3 Органолептическая оценка качества  плодоовощных товаров. Общие и специфичные показатели качества.

1

3

Молочные товары

1

2

ЛПЗ 4 Органолептическая оценка качества  молочных товаров. Общие и специфичные показатели.  Бальная оценка определения качества пищевых продуктов

1

2

Рыбные товары

1

2

ЛПЗ 5 Органолептическая оценка качества  рыбных товаров. Общие и специфичные показатели.

1

2

Яичные продукты

1

2

ЛПЗ 6 Овоскопирование яиц

1

2

Кондитерские товары

1

2

ЛПЗ7 Оценка качества кондитерских товаров. Общие и специфичные показатели  качества.

1

2

Вкусовые  товары

1

2

ЛПЗ 8 Органолептическая оценка качества вкусовых товаров

1

2

Мясные товары

1

2

ЛПЗ 9 Органолептическая оценка колбасных изделий и мясокопченостей, мясных консервов. Показатели качества.

1

2

Пищевые жиры

1

2

ЛПЗ 10 Органолептическая оценка пищевых жиров. Показатели качества.

1

3









Раздел 2.

Физиология питания


20




Пище вые вещества и их значение

2

2


ЛПЗ 11 Рассчёт суточной нормы потребности человека в питательных веществах в зависимости от возраста

2

2


Пищеварение и усвояемость пищи

2

3


ЛПЗ 12 Обмен веществ и энергии. Определение суточного расхода энергии человека по КФА.

2

3


ЛПЗ 13 Составление схемы пищеварительного аппарата человека

2

2


Энергетическая ценность пищи

2

2


ЛПЗ 14 Расчет энергетической ценности всего суточного рациона мужчины 45 лет.

Определение энергетической ценности 100 г хлеба пшеничного 1 сорта.

Изучение научных данных основного обмена взрослого населения, разработанных Институтом питания АМН

2

2


Нормы и принципы рационального сбалансированного питания

2

2


ЛПЗ 15 Составление схемы превращения основных пищевых веществ в питательные вещества организма.  Определение калорийности пищи. Определение принципов составления меню. Меню суточных рационов.

2

2


Итоговая Контрольная работа

2








1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Практические и лабораторные занятия должны проводиться как в специализированной лаборатории «Технологии продукции общественного питания», так и в обычной аудитории, исходя из темы занятий.

В лаборатории должны иметься:

Производственные столы, моечные ванны, тепловое, холодильное и механическое оборудование для приготовления кулинарной продукции.

Плакаты, таблицы, продукты, нормативно-техническая документация.

Технические средства обучения

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:


1.Матюхина, З.П. Основы физиологии питания, гигиены и санитарии:  Учеб. пособие для сред. проф. образования. — 3-е издание, дополненное/ П.Матюхина. — М.: ИЦ Академия, 2009. — 256 с.

2..Матюхина, З.П. Товароведение пищевых продуктов: учебник для нач. проф. образования: учеб. пособие для сред.проф. образования. — 4-е изд., стер./ З.П.Матюхина, Э.П.Королькова. — М.: ИЦ Академия, 2006. — 272с.



б) дополнительная литература


  1. Педенко, А.И. Гигиена и санитария общественного питания/А.И.Педенко — М.: Экономика, 2009. – 268с.

  2. Жвирблянская, А.Ю.  Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевой промышленности/ А.Ю.Жвирблянская, О.А. Бакушинская.  – М.: Просвещение, 2009. – 312с.

  3. Нецепляев, Ю.Г. Основы микробиологии и санитарии на предприятиях пищевой    промышленности/ Ю.Г.Нецепляев. — М.: Академия, 2006. – 295с.

  4. Красницкая, Е.С. Гигиена и санитария предприятий общественного питания/ Е.С.  Красницкая. — М.:  Экономика, 2009. – 245с.

  5. Мартинчик, А. Н. Физиология питания, санитария и гигиена  /Допущено Министерством образования РФ в качестве учебника для учреждений среднего профессионального образования/ А.Н..Мартинчик. – М.: Мастерство, 2006. – 213с.

  6. Матюхина, З.П. Товароведение пищевых продуктов/ Матюхина З.П., Э.П.Королькова. – М.: Просвещение, 2007. – 324с.

Нормативные документы

  1. ГОСТ 30349-96. Плоды, овощи, продукты их переработки. Методы определения качества.

  2. СанПин 42-123-57777-91. Санитарные нормы и правила для предприятий общественного питания.

  3. Нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для различных групп населения. Утверждены Главным Государственным врачом РФ 10 мая 2008  №5786 – 91.

  4. Гигиенические требования к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов. СанПин 2.3.2.560. – 96г.

Интернет-ресурсы

  1. http://www.bestlibrary.ru On–line библиотека

  2. http://www.lib.msu.su/ научная библиотека МГУ

  3. http://www.vavilon.ru/ Государственная публичная научно–техническая библиотека России

  4. http://www.edic.ru Электронные словари


  1. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Результаты обучения

(освоенные умения,

усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Проводит органолептическую оценку качества пищевого сырья и продуктов

Экспертная оценка лабораторной работы

Рассчитывает энергетическую    ценность блюд

Экспертная оценка

практической работы

Составляет рационы питания

Экспертная оценка

практической работы

Знает роль пищи для организма человека

Устный опрос

Знает основные процессы обмена веществ в организме

Устный опрос

Знает суточный расход энергии

Тестирование

Знает состав, физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность различных продуктов питания

Устный опрос

Знает физико-химические изменения пищи в процессе пищеварения

Устный опрос

Знает роль питательных и минеральных веществ, витаминов, микроэлементов и воды в структуре питания

Устный опрос

Знает понятие усвояемости пищи, влияющие на нее факторы

Тестирование

Знает понятие рациона питания

Устный опрос

Знает суточную норму потребности человека в питательных веществах

Устный опрос

Знает нормы и принципы рационального сбалансированного питания

Тестирование

Знает методику составления рационов питания

Тестирование

Знает ассортимент и характеристики основных групп продовольственных товаров

Контрольная работа

Знает общие требования к качеству сырья и продуктов

Контрольная работа

Знает условия хранения, упаковки, транспортирования и реализации различных видов продовольственных товаров

Устный опрос