| Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Эксперимент | Домашнее задание | дата |
план | Факт. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Введение (1 час) |
1. | Предмет органической химии | Предмет органической химии. Особенности строения органических веществ. Причины многообразия органических соединении. Свойство атомов углерода образовывать прямые, разветвленные, замкнутые цепи. Гомология и изомерия. | Знать понятия: пространственное строение молекул, вещества молекулярного и немолекулярного строения,углеродный скелет, функциональная группа,гомология. Уметь составлять молекулярные и структурные формулы органических веществ. | Д.Коллекция органических веществ,материалов и изделий из них | §1 | | |
Тема 1. Теория строения органических соединений (2 часа). |
2. | Основные положения теории химического строения органических соединении | Основные положения теории строения органических соединений. Химическое строение как порядок соединения и взаимного влияния атомов в молекулах | Знать теорию строения органических соединении. Называть основные положения теории химического строения органических веществ А. М. Бутлерова. Объяснять сущность основных положений теории химического строения органических веществ А. М. Бутлерова. | Д.1. Шаростержневые и объемные модели этанола и диэтилового эфира. Д.2. Круговорот углерода в природе. | §2 | | |
3. | Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах | Гомология, изомерия, функциональная группа в органических соединениях. Зависимость свойств веществ от химического строения. Основные направления развития теории химического строения. | Уметь определять валентность и степень окисления химических элементов, изомеры и гомологи. | | §2 | | |
Тема 2. Углеводороды и их природные источники (8 часов). |
4. | Природный газ. Алканы. | Природный газ. Алканы. Радикалы. Химические свойства классов органических соединении. Номенклатура органических соединений. | Уметь: Изученные вещества по Тривиальной или международной номенклатуре; Строение и химические свойства изученных органических соединений; Зависимость свойств веществ от их состава и строения; Принадлежность веществ к различным классам органических соединений. | Д. примеры УВ в разных агрегатных состояниях. Лаб. Изготовление молекул органических соединений. | §3 | | |
5. | Алкены. Этилен. | АлкеныКлассификация органических соединений. Номенклатура. Структурная изомерия,получение, свойства. | Уметь: Изученные вещества по Тривиальной или международной номенклатуре; Строение и химические свойства изученных органических соединений; | Лаб. Изготовление молекул органических соединений. | §4 | | |
6. | Алкадиены. Каучуки. | Алкадиены.Классификация органических соединений. Номенклатура. Структурная изомерия,получение, свойства. | Уметь: Изученные вещества по Тривиальной или международной номенклатуре; Строение и химические свойства изученных органических соединений; | | §5 | | |
7. | Алкины. Ацетилен. | Алкины.Классификация органических соединений. Номенклатура. Структурная изомерия,получение, свойства. | Уметь: Изученные вещества по Тривиальной или международной номенклатуре; Строение и химические свойства изученных органических соединений; | Д. качественные реакции на кратные связи. | §6 | | |
8. | Полиэтилен, его свойства и применение. Поливинилхлорид его применение. Резина. Каучуки. | Полимеры: пластмассы, каучуки | Знать вещества и материалы: пластмассы и каучуки. | Лаб. Знакомство с образцами пластмасс и каучуков (работа с коллекциями). | §4 упр2,4 §5 упр2,4 §6упр.4 | | |
9. | Бензол | Арены. Химические свойства основных классов органических соединений. | Знать важнейшие вещества: бензол Уметь характеризовать строение и свойства изученных органических соединений, общие химические свойства основных классов органических соединений. Объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения. | | §7 | | |
10. | Нефть. Состав и переработка. | Нефть- природный источник углеводородов. | Уметь определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений Выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ | Лаб. Знакомство с образцам и природных углеводородов и продуктами переработки (работа с коллекциями). | §8 | | |
11. | К/Р по темам «Теория строения органических соединений», «Углеводороды и их природные источники». | | | | | | |
Тема 3. Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе (10 часов). |
12. | Единство химической организации в живых организмах. Спирты | Одно- и многоатомные спирты. Функциональные группы. Номенклатура и классификация органических соединений. | Знать: Понятие «функциональная группа» Уметь: называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре. | | §9 упр.13 | | |
13. | Фенол. Каменный уголь | Фенол. Химические свойства основных классов органических соединений. | Уметь: Характеризовать Строение и химические свойства изученных органических соединений; Объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения. | Каменный уголь. Коксохимическое производство и его продукция. | §10 | | |
14. | Альдегиды и кетоны | Альдегиды. Кетоны. Классификация, номенклатура органических соединений. Химические свойства основных классов органических соединений. | Уметь: Характеризовать Строение и химические свойства изученных органических соединений; Объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения. Определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений. Выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ | Качественная реакция на альдегиды | §11, упр. 6 | | |
15. | Карбоновые кислоты. Получение кислот окислением альдегидов | Одноосновные карбоновые кислоты. Классификация и номенклатура органических соединений. | Знать вещества: уксусная кислота Уметь называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре. | | §12, упр. 6 | | |
16. | Химические свойства кислот. | Химические свойства основных классов органических соединений. | Уметь Характеризовать Строение и химические свойства изученных органических соединений; Объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения. | | §12 | | |
17. | Сложные эфиры и жиры | Сложные эфиры и жиры | Уметь Характеризовать Строение и химические свойства изученных органических соединений Определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений. Знать вещества: жиры, мыла. | Лаб. Обнаружение непредельных соединений в растительном масле | §13 | | |
18. | Углеводы, моносахариды | Углеводы. Классификация органических соединений. | Уметь: Определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений Выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ | | §14 | | |
19. | Дисахариды , полисахариды | Дисахариды. Полисахариды. Классификация органических соединений. Химические свойства основных классов органических соединений. | Знать: важнейшие вещества: глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка. Уметь: Определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений Выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ | Лаб. Качественная реакция на крахмал. | §15 | | |
20. | Подготовка к К/Р | | | | | | |
21. | К/Р по теме «Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе». | | | | | | |
Тема 4. Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе (6 часов). |
22. | Амины. Анилин. Получение. | Амины. Получение, физические свойства анилина. Классификация, номенклатура, изомерия. | Уметь Характеризовать Строение и химические свойства изученных органических соединений | | §16 | | |
23 | Свойства аминов | Химические свойства основных классов органических соединений | Объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения | | §16, упр. 5 | | |
24. | Аминокислоты. Белки | Аминокислоты.Белки. Химические свойства основных классов органических соединений. Классификация и номенклатура органических соединений. | Уметь: называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре. Характеризовать Строение и химические свойства изученных органических соединений Выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ | Лаб. Качественная реакция на белки. | §17 | | |
25. | Нуклеиновые кислоты | Нуклеиновые кислоты | Уметь: называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре. Характеризовать Строение и химические свойства изученных органических соединений Выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ | | §18, упр.6 | | |
26. | П/Р№1 по теме устно «Идентификация органических соединений». | | Уметь: Определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений Выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ Использовать приобретенные знания и умения безопасного обращения с горючими веществами, лабораторным оборудованием. | | | | |
27. | Генетическая связь между классами органических соединений. | | Уметь решать цепочки превращений. | | | | |
Тема 5. Биологически активные органические соединения (3 часа) |
28. | Ферменты | Химия и здоровье | | | §19 | | |
29. | Витамины. Гормоны | Химия и здоровье | | Д.Образцы витаминов | §20 | | |
30. | Лекарства | Химия и здоровье | | Д. Образцы лекарственных препаратов Лаб. Знакомство с образцами лекарственных препаратов домашней медицинской аптечки. | §20 | | |
Тема 6. Искусственные и синтетические органические соединения (4 часа). |
31. | Искусственные полимеры Синтетические полимеры | Полимеры: пластмассы, волокна, каучуки. | Знать важнейшие синтетические волокна, пластмассы, каучуки. | | §21-22 | | |
32. | Подготовка к итоговой контрольной работе | | Определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений Выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ Использовать приобретенные знания и умения безопасного обращения с горючими веществами, лабораторным оборудованием. | | | | |
33-34. | Итоговая контрольная (зачет). | | | | | | |
Рабочая программа предназначена для изучения химии в 10 классе средней общеобразовательной школы по учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 10 класс. Базовый уровень». «Дрофа», 2009. Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта базового уровня и реализует авторскую программу О.С. Габриеляна. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для среднего (полного) общего образования и в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ№6 программа рассчитана на преподавание курса химии в 10 классе в объеме 1 час в неделю.
Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях. 10 класс: учеб. пособие для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, Е.Е. Остроумова. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005. – 399, [1] с.
Репетитор по химии / под ред. А.С. Егорова. – Изд. 30-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 762, [1] с.: ил. – (Абитуриент).
ЕГЭ 2010. Химия. Типовые тестовые задания / Ю.Н. Медведев. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 111, [1] с.
Отличник ЕГЭ. Химия. Решение сложных задач. Под редакцией А.А. Кавериной / ФИПИ. – М.: Интеллект-Центр, 2010. – 200с.
Единый государственный экзамен 2009. Химия. Универсальные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ. – М.: Интеллект-Центр, 2009. – 272с.
Химия. ЕГЭ – 2009. Тематические тесты. Базовый и повышенный уровни (А1-А30; В1-В10): учебно – методическое пособие / Под ред. В.Н. Доронькина. – Ростов н/Д: Легион, 2008. – 411, [2] с. – (Готовимся к ЕГЭ).
Химия. Подготовка к ЕГЭ – 2009. Вступительные испытания: учебно – методическое пособие / Под ред. В.Н. Доронькина. – Ростов н/Д: Легион, 2008. – 333 с. – (Готовимся к ЕГЭ).
Хомченко И.Г. Решение задач по химии. – М.: ООО «Издательство Новая Волна», 2005. – 256с.
Хомченко Г.П. Химия для поступающих в вузы: Учеб. пособие. – М.: Высш.шк., 1985. – 367 с., ил.
Глинка Н.Л. Общая химия. Издательство «Химия», 1979
«Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых ресурсов к учебникам О.С. Габриеляна) (http://school-collection.edu.ru/).
httpHYPERLINK "http://him.1september.ru/index.php"://HYPERLINK "http://him.1september.ru/index.php"himHYPERLINK "http://him.1september.ru/index.php".1HYPERLINK "http://him.1september.ru/index.php"septemberHYPERLINK "http://him.1september.ru/index.php".HYPERLINK "http://him.1september.ru/index.php"ruHYPERLINK "http://him.1september.ru/index.php"/HYPERLINK "http://him.1september.ru/index.php"indexHYPERLINK "http://him.1september.ru/index.php".HYPERLINK "http://him.1september.ru/index.php"php – журнал «Химия».
http://him.1september.ru/urok/- Материалы к уроку. Все работы, на основе которых создан сайт, были опубликованы в журнале «Химия». Авторами сайта проделана большая работа по систематизированию газетных статей с учётом школьной учебной программы по предмету "Химия".
15. wwwHYPERLINK "http://www.edios.ru/".HYPERLINK "http://www.edios.ru/"ediosHYPERLINK "http://www.edios.ru/".HYPERLINK "http://www.edios.ru/"ru – Эйдос – центр дистанционного образования
16. wwwHYPERLINK "http://www.km.ru/education".HYPERLINK "http://www.km.ru/education"kmHYPERLINK "http://www.km.ru/education".HYPERLINK "http://www.km.ru/education"ruHYPERLINK "http://www.km.ru/education"/HYPERLINK "http://www.km.ru/education"education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»