СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по курсу "Решение проектных задач по биологии" 6 класс.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа по курсу "Решение проектных задач по ббиологии" 6 класс

 

Просмотр содержимого документа
«Программа по курсу "Решение проектных задач по биологии" 6 класс.»

Рабочая программа

по курсу «Решение проектных задач» 6 класс

Планируемые результаты освоения учебного курса:

Обучающиеся научатся:

• планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;

• выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;

• распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;

• использовать такие математические методы и приёмы, как абстракция и идеализация, доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии, опровержение, контрпример, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и исполнение алгоритма;

• использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели/теории;

• использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;

• ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;

• отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;

• видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания.

Обучающиеся получат возможность научиться:

самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект;

• использовать догадку, озарение, интуицию;

• использовать такие математические методы и приёмы, как перебор логических возможностей, математическое моделирование;

• использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как абстрагирование от привходящих факторов, проверка на совместимость с другими известными фактами;

• использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов;

• использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство общего особенного (типичного) и единичного, оригинальность;

• целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;

• осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.

Содержание курса

«Решение проектных задач» 6 класс

34 часов в год, 1 час в неделю.

1. Азы исследовательской деятельности 3 часа

Исследовательская деятельность Методы исследования в биологии. Понятие «объект исследования, гипотеза». План исследования, цель и задачи исследования Наблюдение, опыт, эксперимент. Многообразие растений.

2. Систематика растений 2 часа

Многообразие растений. Определитель растений Систематические единицы

3. Морфология растений 4 часа

Морфологические особенности изучаемого растения Морфология, листовая мозаика, особенности строения корня, побега, листорасположение, структуру листа, жилкование , строение цветка, плодов

4. Анатомия растения 6 часов

Анатомия изучаемого растения. Клеточное строение изучаемого растения .Работа в лаборатории

5. Физиология растений 4 часа

Особенности жизнедеятельности растения. Дыхание, фотосинтез, тропизмы. Сезонные изменения в жизни

6. Экология растений 3 часа

Экологические особенности произрастания Географический ареал распространения растения.

7. Роль растения в природе и жизни человека 6 часов

Биоценозы, биогеоценозы с участием растений. Пищевые цепи с данным растением, сообщества Пословицы, сказки, загадки и поговорки о растении рецепты и информация об использовании растения человеком Растение в литературных и музыкальных произведениях

8. Правила оформления работы 6 часов

Подготовка презентации по материалам проекта Оформление исследовательской работы (титульный лист и т.д.) Защита исследовательской работы (подготовка тезисов, выступления

Тематическое планирование



Тема


Основные виды деятельности



Дата


Азы исследовательской деятельности 3 часа


1

Исследовательская деятельность

Формирование познавательных интересов

Учатся составлять план исследования

Знакомятся с особенностями исследовательской деятельности


2

Методы исследования в биологии

Формирование познавательных интересов

Знакомятся с универсальными научными методами

Изучают методы исследования в биологии


3

Экскурсия «Мир растений»

Формирование познавательных интересов

Учатся составлять отчет по экскурсии

Выбирают объект исследования, готовят гербарные образцы



Систематика растений 2 часа


4

Работа с определителем растений

Формирование познавательных интересов

Учатся работать с источником информации

Учатся работать с определителем


5

Систематика изучаемого растения

Формирование познавательных интересов

Учатся работать с источником информации

Определяют систематическое положение выбранного растения



Морфология растений 4 часа


6

Морфологические особенности изучаемого растения
Экскурсия

Формирование познавательных интересов

Учатся работать с живыми объектами

Зарисовывают растение, проводят измерения размеров


7

Морфологические особенности изучаемого растения

Формирование познавательных интересов

Учатся работать с живыми объектами

Изучают особенности строения корня, побега, листорасположение, структуру листа, жилкование , строение цветка, плодов


8

Морфологические особенности изучаемого растения

Формирование познавательных интересов

Учатся работать с живыми объектами

Изучают особенности строения корня, побега, листорасположение, структуру листа, жилкование , строение цветка, плодов


9

Морфологические особенности изучаемого растения

Формирование познавательных интересов

Учатся работать с живыми объектами

Изучают особенности строения корня, побега, листорасположение, структуру листа, жилкование , строение цветка, плодов



Анатомия растений 6 часов


10

Анатомия изучаемого растения

Формирование познавательных интересов

Учатся работать с живыми объектами

Изучают внутреннее строение


11

Анатомия изучаемого растения

Формирование познавательных интересов

Учатся работать с живыми объектами

Изучают внутреннее строение


12

Клеточное строение изучаемого растения

Формирование познавательных интересов

Учатся работать с живыми объектами

Готовят микропрепарат растения. Рассматривают его под микроскопом


13

Работа в лаборатории

Формирование познавательных интересов

Учатся работать с инструкциями, оборудованием

Учатся работать с инструкциями, оборудованием


14

Работа в лаборатории

Формирование познавательных интересов

Учатся работать с инструкциями, оборудованием

Учатся работать с инструкциями, оборудованием


15

Работа в лаборатории

Формирование познавательных интересов

Учатся работать с инструкциями, оборудованием

Учатся работать с инструкциями, оборудованием



Физиология растений 4 часа


16

Особенности жизнедеятельности растения

Формирование познавательных интересов

Учатся работать с источником информации

Знакомятся с особенностями жизнедеятельности растений


17

Особенности жизнедеятельности растения

Формирование познавательных интересов

Учатся работать с источником информации

Знакомятся с особенностями жизнедеятельности растений


18

Сезонные изменения в жизни растения

Экскурсия

Формирование познавательных интересов

Учатся работать с источником информации

Работают в фотолаборатории. Готовят фотографии растения в разные времена года, ведут фенологические наблюдения за растением ( когда опадают и распускаются листья, период цветения, плодоношения и т.д.)


19

Сезонные изменения в жизни растения

Формирование познавательных интересов

Учатся работать с источником информации

Знакомятся с особенностями жизнедеятельности растений



Экология растений 3 часа


20

Экологические особенности произрастания

Формирование познавательных интересов

Учатся работать с источником информации

Изучают экологические факторы, оказывающие преимущественное влияние на произрастание данного растения. Определяют его отношение к различным экологическим группам


21

Экологические особенности произрастания

Формирование познавательных интересов

Учатся работать с источником информации

Знакомятся с особенностями жизнедеятельности растений


22

Географический ареал распространения

Формирование познавательных интересов

Умение работать с картой

Наносят на контурную карту ареал распространения данного растения



Роль растения в природе и жизни человека 6 часов


23

Роль растения в природе

Формирование познавательных интересов

Умение собирать и анализировать информацию

Рассматривают биоценозы, биогеоценозы с участием растений. Составляют пищевые цепи с данным растением, зарисовывают сообщества


24

Роль растения в жизни человека

Формирование познавательных интересов

Умение собирать и анализировать информацию

Собирают рецепты и информацию об использовании растения человеком


25

Пословицы, сказки, загадки и поговорки о растении

Формирование познавательных интересов

Умение работать с различными источниками информации

Из различных источников собирают информацию


26

Пословицы, сказки, загадки и поговорки о растении

Формирование познавательных интересов

Умение собирать и анализировать информацию


27

Растение в литературных и музыкальных произведениях

Формирование познавательных интересов

Умение собирать и анализировать информацию

Из различных источников собирают информацию


28

Творческая работа - подготовка сказки о выбранном растении

Формирование познавательных интересов

Умение собирать и анализировать информацию

Учатся творчески преподносить информацию о растениях



Правила оформления работы 6 часов


29

Подготовка презентации по материалам проекта

Формирование познавательных интересов

Умение работать в программе презентаций


30

Оформление исследовательской работы

Формирование познавательных интересов

Умение работать в программе печати


31

Оформление исследовательской работы

Формирование познавательных интересов

Умение работать в программе печати


32

Оформление исследовательской работы

Формирование познавательных интересов

Умение работать в программе печати


33

Защита исследовательской работы

Умение проводить защиту работы, анализировать работу других и свою


34

Итоговый урок.





Примерные темы исследовательских работ по программе

«Проектная деятельность»

Наблюдение за ростом и развитием фасоли.

Растения Красной книги нашей местности.

Выращивание петунии

Растения Красной Книги нашей области.

Все ли йогурты полезны?