СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по математике 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по математике для 5 класса к УМК "Сферы"

Просмотр содержимого документа
«Программа по математике 5 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Татановская средняя общеобразовательная школа»




Рассмотрена на заседании Методического

совета школы и рекомендована к утверждению

протокол № 1 от 26 августа 2016 года


Руководитель МС __________ /Попова О.Е./


Утверждена

Приказ № 361 от 29 августа 2016 г.


Директор школы______/Илларионова О.П/






Рабочая программа

по учебному курсу «Математика»

для 5 класса

основного общего образования

на 2017-2018 учебный год

Учитель: Войнова М. А.



















1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике линии УМК «Математика — Сферы» для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным обра­зовательным стандартом основного общего образования на основе Фундамен­тального ядра содержания общего образования; Требований к результатам ос­новного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования; Примерной про­граммы основного общего образования.

В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Програм­мы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обес­печивают формирование российской гражданской идентичности, овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непре­рывного образования, целостность общекультурного, личностного и познава­тельного развития учащихся, и коммуникативных качеств личности.

Рабочая программа составлена Войновой М. А., учителем математики первой категории, в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования, Положения о рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (мо­дулей) основного общего образования.

Рабочая программа по математике для 5 класса представляет собой цело­стный документ, включающий пояснительную записку, планируемые результа­ты изучения предмета, тематическое планирование, содержание учебного предмета, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.

В «Пояснительной записке» раскрываются особенности каждого раздела программы, преемственность её содержания с важнейшими нормативными до­кументами и содержанием программы по математике для начального образова­ния; конкретизируются цели изучения учебного предмета «математика», его место в учебном плане, указывается ценностные ориентиры. Особое внимание уделяется целям изучения математики, её вкладу в решение основных педаго­гических задач в системе основного общего образования.

Планируемые результаты освоения рабочей программы по математике обучающимися 5 класса представлены на нескольких уровнях - личностном, метапредметном и предметном. В свою очередь, предметные результаты пред­ставлены на двух уровнях - «Обучающийся научится» и «Обучающийся полу­чит возможность научиться».

В разделе «Тематическое планирование» представлен перечень тем; ука­зано число учебных часов, отводимых на изучение каждой темы; темы уроков; характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий).

Раздел «Основное содержание» включает перечень изучаемого содержа­ния, объединенного в разделы, с указанием количества учебных часов, выделяемых на изучение каждого раздела.

В разделе «Учебно-методическое и материально-техническое обеспече­ние» указывается основная и дополнительная литература, методическая литера­тура для учителя, цифровые образовательные ресурсы, необходимые пособия, принадлежности, оборудование.

Цели обучения

Изучение математики в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

в направлении личностного развития:

  • формирование представлений о математике как части общечеловече­ской культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современ­ного общества;

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, спо­собности к умственному эксперименту;

  • формирование интеллектуальной честности и объективности, способ­ности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобиль­ность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в со­временном информационном обществе;

  • развитие умения контролировать процесс учебной математической деятельности;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

  • развитие способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

в метапредметном направлении:

  • развитие представлений о математике, как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначаль­ного опыта математического моделирования;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • развития способности к самостоятельному приобретению новых зна­ний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятель­ностью;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, ха­рактерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

в предметном направлении:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития; формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Математическое образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образо­вания связана с формированием способов деятельности, духовная - с интеллек­туальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.

Без базовой математической подготовки невозможна постановка образо­вания современного человека.

Из процесса математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и де­дукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систе­матизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключе­ний и правила их конструирования вскрывает механизм логических построе­ний, вырабатывают умение формулировать, обосновывать и доказывать сужде­ния, тем самым развивая логическое мышление.

Целью изучения курса математики в 5 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять письменно и устно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка обучающихся к изучению систематических кур­сов алгебры и геометрии. Важнейшие акценты изучения курса математики в 5 классе: формирование вычислительной культуры, прикидка результата; выбор стратегии решения. При этом учитывается преемственность с начальным пе­риодом обучения, индивидуальные потребности школьников и обеспечение возможностей развития математических способностей обучающихся.

В основе обучения лежит системно-деятельностный подход, организация разнообразной учебной деятельности, отвечающей современным психолого- педагогическим воззрениям, использование современных технологий обучения.

В курсе математики 5 класса изучается наглядно-деятельностная геомет­рия, направленная на расширение геометрического кругозора обучающихся, все свойства устанавливаются опытным путём.

В курсе математики 5 класса происходит развитие умений воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных фор­мах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, произ­водить простейшие вероятностные расчеты. При изучении статистики и теории вероятности обогащаются представления о современной картине мира и мето­дах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.

Обучающиеся должны приобрести умения по формированию собственно­го алгоритма решения познавательных задач: формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, про­гнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными матема­тическими знаниями. Обучающиеся должны научиться представлять результа­ты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах кон­спекта, реферата, рецензии.

Особенности образовательного процесса.

Организация учебно-воспитательного процесса должна соответствовать принципам развивающего обучения (нарастание самостоятельности, поисковой деятельности обучающихся). Выполнение заданий, ведущих от воспроизводящей деятельности к творческой, а также, личностно-ориентированному и дифференцированному подходам.

Текущий контроль осуществляется после изучения каждого основного раздела, форма проведения: контрольная работа или тест. В конце года оценка планируемых результатов обучения проводится с помощью итоговой контрольной работы, которая включает вопросы (задания) по основным вопросам курса математики 5 класса.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная. Мето­ды обучения: объяснение, лекция, беседа, дифференцированные задания, взаи­мопроверка, дидактическая игра, решение проблемно-поисковых задач.

3. МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение математики в 5 классе не менее 170 учебных часов, из расчета 5 часов в неделю.

На математику в 5 классе добавлен 1 час в неделю за счет школьного компонента. Рабочая программа составлена с учетом школьного учебного плана: 6 часов в неделю, всего 204 часа.

34 часа, добавленные за счёт школьного компонента, использованы на дополнительное изучение тем: «Линии» + 1 час, «Натуральные числа» + 2 часа, «Действия с натуральными числами» + 3 часа, «Использование свойств действий при вычислениях» + 2 часа, «Углы и многоугольники» + 2 часа, «Делимость чисел» + 3 часа, «Треугольники и четырехугольники» + 2 часа, «Дроби» + 4 часа, «Действия с дробями» + 4 часа, «Многогранники» + 2 часа, «Таблицы и диаграммы» + 3 часа, «Повторение» + 6 часов. Количество часов по темам изменено в связи со сложностью в их изучении.



4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

В результате освоения предметного содержания по математике у учащих­ся, оканчивающих 5 класс, формируются:

Личностные результаты:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и пись­менной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргумента­цию, приводить примеры и контрпримеры;

  • представление о математической науке как сфере человеческой дея­тельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • критичность мышления, умение распознавать логические некоррект­ные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объек­тов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные результаты:

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной си­туации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять её в понятной форме, при­нимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядно­сти (диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргу­ментации;

  • умение выдвигать гипотезы для решения учебных задач, понимать не­обходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение дейст­вовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставит цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметные результаты:

Учащийся научится:

  • работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необ­ходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;

  • выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления; про­водить несложные практические расчёты с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику; использовать различ­ные языки математики (словесный, символический, графический); обосновы­вать суждения, проводить классификацию, обосновывать математические ут­верждения;

  • читать и записывать натуральные числа, а также числа, записанные римскими цифрами;

  • сравнивать и упорядочивать натуральные числа и дроби; читать и за­писывать двойные неравенства;

  • представлять натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых:

  • округлять натуральные числа до указанного разряда, поясняя при этом свои действия;

  • выполнять арифметические действия с натуральными числами, нахо­дить значения числовых выражений, устанавливая порядок выполнения действий;

  • использовать свойства сложения и умножения для преобразования числовых выражений;

  • изображать натуральные числа на координатной прямой; называть числа соответствующие данному делению на координатном луче;

  • изображать отрезок, заданной длины, и находить длину заданного от­резка;

  • изображать прямую, луч, треугольник;

  • вычислять периметр треугольника;

  • находить квадраты и кубы чисел (в простых случаях);

  • решать текстовые задачи (в простых случаях);

  • находить НОК и НОД;

  • использовать признаки делимости;

  • выполнять разложение натурального числа на простые множители;

  • вычислять площади прямоугольников, квадратов;

  • вычислять объёмы прямоугольного параллелепипеда и куба;

  • сокращать дроби, приводить к новому знаменателю, к общему знаме­нателю;

  • выполнять сложение, вычитание дробей;

  • выполнять сложение и вычитание смешанных чисел;

  • переводить неправильные дроби в смешанные числа, а смешанные числа в неправильные дроби;

  • выполнять умножение и деление обыкновенных дробей;

  • находить дробь от числа и число по значению дроби в простейших случаях;

  • решать простейшие задачи на нахождение дроби от числа и числа по значению дроби;

  • вычислять среднее арифметическое нескольких чисел;

  • находить корни простейших уравнений, на основе зависимости между компонентами;

  • пользоваться транспортиром для измерения углов и построения углов по градусной мере;

  • работать с информацией, представленной в виде несложных таблиц и диаграмм;

  • представлять собранные данные в табличной форме;

  • извлекать информацию из таблиц и диаграмм;

  • приводить примеры случайных событий.

Учащийся получит возможность научиться:

  • применять аппарат уравнений для решения задач из различных разде­лов курса;

  • находить корни уравнений, на основе зависимости между компонен­тами, применяя несколько видов зависимости;

  • овладеть основными способами представления и анализа статистиче­ских данных; представлениями о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

  • вычислять площади фигур, являющимися комбинациями прямоуголь­ников и квадратов;

  • решать комбинированные задачи на нахождение дроби от числа и числа по значению дроби;

  • применять алгоритм нахождения среднего арифметического при ре­шении прикладных задач математики;

  • составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

  • строить и читать различные таблиц и диаграммы, анализируя условие задачи математического и прикладного характера;

  • овладеть систематическими знаниями о простейших пространствен­ных телах и умением применять их для решения геометрических и практиче­ских задач, выполняя расчёты при решении несложных практических задач;

  • использовать старинные единицы измерения длин, площадей и объёмов;

  • кратко излагать результаты проектной деятельности с опорой на шаб­лон их оформления;

  • понимать историю развития понятия о числе;

  • представлять современную картину мира и методы его исследования;

  • понимать роль статистики как источника социально значимой ин­формации;

  • математически моделировать практические ситуации в простейших случаях.


5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Линии (10 ч.)

Линии на плоскости. Замкнутые и незамкнутые линии. Самопересекаю­щиеся линии. Прямая, отрезок, луч. Ломаная. Длина отрезка, метрические еди­ницы длины. Окружность. Построение конфигураций из прямой, ее частей, ок­ружности на нелинованной и клетчатой бумаге.

2. Натуральные числа (14 ч.)

Десятичная система счисления. Римская нумерация как пример непози­ционной системы счисления. Натуральный ряд. Изображение натуральных чисел точками на координатной прямой. Сравнение натуральных чисел. Округле­ние натуральных чисел. Решение комбинаторных задач перебором всех возможных вариантов.

    1. Действия с натуральными числами (24 ч.)

Сложение натуральных чисел; свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел; свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Возведение числа в степень с натуральным показателем. Вычисление значений числовых выражений; порядок действий. Решение задач арифметическим методом.

    1. Использование свойств действий при вычислениях (12 ч.)

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения; пре­образование сумм и произведений. Распределительное свойство умножения от­носительно сложения; вынесение общего множителя за скобки. Примеры ра­циональных вычислений. Решение задач арифметическим способом.

    1. Углы и многоугольники (11 ч.)

Угол. Прямой, острый, тупой углы. Измерение и построение углов с по­мощью транспортира. Ломаные и многоугольники. Выпуклые многоугольники. Периметр многоугольника.

    1. Делимость чисел (19 ч.)

Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители. Делимость суммы и произведения. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком; разбиение натуральных чисел на классы по остаткам от деления.

    1. Треугольники и четырехугольники (12 ч.)

Треугольники и их виды. Прямоугольник, квадрат. Равенство фигур. Площадь прямоугольника, единицы площади.

    1. Дроби (23 ч.)

Представление о дроби как способе записи части величины. Правильные и неправильные дроби. Изображение дробей точками на координатной прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Запись натурального числа в виде дроби.

    1. Действия с дробями (36 ч.)

Сложение и вычитание дробей. Смешанная дробь; представление сме­шанной дроби в виде неправильной и выделение целой части числа из непра­вильной дроби. Умножение и деление дробей; взаимно-обратные дроби. Нахо­ждение части целого и целого по его части. Решение задач арифметическим способом.

    1. Многогранники (12 ч.)

Многогранники. Прямоугольный параллелепипед. Куб. Пирамида. Раз­вертки многогранников.

    1. Таблицы и диаграммы (10 ч.)

Чтение таблиц с двумя входами. Использование в таблицах специальных символов и обозначений. Столбчатые диаграммы. Простейшие приемы сбора и представления информации.

    1. Повторение (21 ч.)

6. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№ № п/п

Название темы, раздела

Кол-

во часов

Характеристика основных видов деятельности обучающихся (на основе учебных действий)

1

2

3

4

1

Линии

10

Различать виды линий. Распознавать на чер­тежах, рисунках и моделях геометрические фигуры. Приводить примеры аналогов гео­метрических фигур в окружающем мире. Изо­бражать геометрические фигуры от руки и с использованием чертёжных инструментов. Измерять с помощью инструментов длины отрезков и сравнивать их. Строить отрезки за­данной длины с помощью линейки и циркуля. Выражать одни единицы измерения длин че­рез другие

2

Натуральные числа

14

Понимать особенности десятичной системы счисления; знать названия разрядов и классов (в том числе «миллион» и «миллиард»); читать и записывать натуральные числа, ис­пользуя также и сокращённые обозначения (тыс., млн, млрд); уметь представлять нату ральное число в виде суммы разрядных сла­гаемых. Приобрести опыт чтения чисел, за­писанных римскими цифрами, используя в ка­честве справочного материала таблицу значе­ний таких цифр, как L,C,D,M; читать и запи­сывать римскими цифрами числа в простей­ших, наиболее употребительных случаях (на­пример IV,XII,XIX).

Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, используя для записи результата знаки ; читать и записывать двойные неравен­ства.

Изображать натуральные числа точками на координатной прямой; понимать и уметь чи­тать записи типа А(3).

Округлять натуральные числа до указанно­го разряда, поясняя при этом свои действия; знать термины «приближённое значение с не­достатком» и «приближённое значение с из­бытком».

Приобрести первоначальный опыт решения комбинаторных задач методом перебора всех возможных вариантов

3

Действия с натуральными числами

24

Выполнять арифметические действия с нату­ральными числами, находить значения число­вых выражений, устанавливая порядок выпол­нения действий. Знать, как связаны между со­бой действия сложения и вычитания, умноже­ния и деления; знать термины «слагаемое», «вычитаемое», «делимое» и пр., находить не­известное число в равенстве на основе зависи­мости между компонентами действий. Представлять произведение нескольких рав­ных множителей в виде степени с натураль­ным показателем; знать термины «степень числа», «основание степени», «показатель сте­пени»; возводить натуральное число в нату­ральную степень.

Решать несложные текстовые задачи арифме­тическим методом. Решать несложные тек­стовые задачи на движение двух объектов на­встречу друг другу, на движение реке

4

Использование свойств дейст­вий при вычис­лениях

12

Записывать с помощью букв переместительное и сочетательное свойства сложения и ум­ножения, распределительное свойство умно­жения относительно сложения. Использовать рассмотренные свойства для преобразования числовых выражений: группировать слагаемые в сумме и множители в произведении; с помо­щью распределительного свойства раскрывать скобки в произведении и выносить в сумме общий множитель за скобки; выполняя преоб­разование выражения, записывать соответст­вующую цепочку равенств; Решать арифметическим способом несложные задачи на части и на уравнивание. Использовать приемы, рационализирующие вычисления

5

Углы и много­угольники

11

Распознавать углы; использовать терминоло­гию, связанную с углами: вершина, сторона, биссектриса

распознавать острые, тупые, прямые, развёр­нутые углы.

Измерять величину угла с помощью транс­портира и строить угол заданной величины. Строить биссектрису угла с помощью транс­портира;

Распознавать многоугольники; использовать терминологию, связанную с многоугольника­ми: вершина, сторона, угол, диагональ; приме­нять классификацию многоугольников; изображать многоугольники с заданными свойствами; разбивать многоугольник на за­данные многоугольники. Вычислять пери­метр многоугольника

6

Делимость чи­сел

19

Владеть понятиями «делитель» и «кратное», понимать взаимосвязь между ними, уметь употреблять их в речи.

Понимать обозначения НОД (а;b) и НОК(а;b), уметь находить НОД и НОК в не сложных случаях;

Знать определение простого числа, уметь при­водить примеры простых и составных чисел, знать некоторые элементарные сведения о простых числах

7

Треугольники и четырехуголь­ники

12

Распознавать и изображать остроугольные, тупоугольные, прямоугольные треугольники. Распознавать равнобедренный треугольник и использовать связанную с ним терминологию: боковые стороны, основание; распознавать равносторонний треугольник.

Строить равнобедренный треугольник по бо­ковым сторонам и углу между ними; понимать свойство равенства углов при основании рав­нобедренного треугольника. Строить прямоугольник на нелинованной бу­маге с помощью чертежных инструментов. Понимать свойства диагоналей прямоугольни­ка; распознавать треугольники, получаемые при разбиением прямоугольника его диагоналями; Распознавать, моделировать и изображать рав­ные фигуры.

Изображать многоугольники с заданными свойствами; разбивать многоугольник на за­данные многоугольники.

Вычислять периметр треугольника, прямо­угольника, площадь прямоугольника; приме­нять единицы измерения площади

8

Дроби

23

Знать, что означают знаменатель и числитель дроби, уметь читать и записывать дроби, ил­люстрировать дробь как долю целого на ри­сунках и чертежах;

Находить дробь от величины, опираясь на со­держательный смысл понятия дроби; Соотносить дроби и точки координатной прямой; Понимать, в чём заключается основное свой­ство дроби, иллюстрировать равенство дробей с помощью рисунков и чертежей, с помощью координатной прямой;

Сокращать дроби, приводить дроби к новому знаменателю, к общему знаменателю, сравни­вать и упорядочивать дроби; записывать в виде дроби частное двух нату­ральных чисел, представлять натуральное чис­ло в виде дроби

9

Действия с дро­бями

36

Знать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; выполнять сложение и вычи­тание дробей с одинаковыми и с разными зна­менателями;

Владеть приёмами выделения целой части из неправильной дроби и представления смешан­ной дроби в виде неправильной; знать и записывать с помощью букв правила умножения и деления дробей; применять пра­вила на практике, включая случаи действий с на­туральными числами и смешанными дробями; владеть приёмами решения задач на нахож­дение части целого и целого по его части; решать знакомые текстовые задачи, содержа­щие дробные данные

10

Многогранни­ки

12

Распознавать цилиндр, конус, шар; Распознавать многогранники; использовать терминологию, связанную с многогранниками: вершина, ребро, грань; читать проекционное изображение многогранника; Распознавать параллелепипед, изображать его на бумаге в клетку, определять измерения; распознавать и называть пирамиду; Распознавать развертку куба; моделировать куб из его развертки

11

Таблицы и диа­граммы

10

Анализировать готовые таблицы и диаграммы, отвечать на поставленные вопросы, делать про­стейшие выводы из представленных данных. Заполнять несложные таблицы, следуя инст­рукции

12

Повторение

21









































Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Татановская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрена на заседании Методического

совета школы и рекомендована к утверждению

протокол № __ от ___августа 2017 года


Руководитель МС __________ /___________/


Утверждена

Приказ № ____ от _____ августа 2017 г.


Директор школы ___________/ ________/


















Календарно-тематическое планирование

по учебному курсу «Математика»

для 5 класса

основного общего образования

на 2017-2018 учебный год

Учитель: Мунтяну Л.А., Войнова М.А.





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Nn/n

Тема урока

Кол- во ча­сов

Тип урока

Планируемые результаты

Вид контроля

Дата проведения





Предметные

Метапредметные

Личностные


План

Факт.

Линия (10 ч)

1

Разнообраз­ный мир линий

1

ИНМиПЗ

Различать на ри­сунках и черте­жах замкнутые и незамкнутые ли­нии, точку, пря­мую, отрезок, луч, ломаную. Измерять длину отрезка, лома­ной. С помощью линейки строить отрезок по за­данной длине. Сравнивать от­резки. Строить окружность за­данного радиуса, распознавать ее элементы, пользоваться цирку­лем

Уметь анализировать объекты с целью вы­деления признаков

Распознавать на чер тежах, моделях и объ­ектах отрезки, лучи, прямые

Вносить необходимые коррективы в дейст­вие после его завер­шения на основе по­лученных знаний и учета характера сде­ланных ошибок

Устанавливать связь между целью дея­тельности и ее мотивом

Проявлять терпение и аккуратность.

Ясно. точно и гра- мотно излагать

свои мысли в уст­ной и письменной речи, понимать смысл поставлен­ной задачи.

Формировать уме­ние контролировать учебный процесс

Предваритель­ный контроль



2

Виды линий. Внутренняя и внешняя об­ласти

1

ИНМиПЗ




Текущий контроль



3

Прямая. Луч. Отрезок

1

ИНМиПЗ




Текущий контроль



4

Ломаная

1

ИНМи ПЗ




Текущий контроль



5

Измерение отрезков. Длина лома­ной

1

ИНМиПЗ




Текущий контроль










Индивидуальный контроль



6

Метрическая система еди­ниц. Длина кривой

1

КОМБ







7

Окружность и круг

1

ИНМиПЗ




Текущии контроль



8

Радиус и диаметр окружности

1





Текущии контроль



9

Обобщение и повторение темы "Линии"

1

ОиСЗ




Индивидуаль­ный контроль



10

Контрольная работа № 1 по теме "Линии"

1

Контроль знаний




Тематический контроль



Натуральные числа (14 ч.)

11

Римская ну­мерация.

1

ИНМиПЗ

Верно использо­вать в речи тер­мины: цифра и число. Называть разряды и классы в записи на­турального чис­ла. Описывать свойства нату рального ряда. Сравнивать на­туральные числа. Читать и запи­сывать неравен­ства. Чертить координатную прямую. Изо­бражать числа точками на ко­ординатной пря­мой, находить координаты от­меченной точки. Округлять нату­ральные числа, выполнять зада­ния на прикидку и оценку резуль­тата. Решать комбинаторные задачи путем систематическо­го перебора ва­риантов

Читать и записывать большие натуральные числа. Использовать для записи больших чисел сокращения: тыс., млн, млрд. Пе­реходить от одних единиц измерения ве­личин к другим. Находить ошибки при переходе от одних единиц измерения к другим. Читать и за­писывать числа в непозиционной системе счисления (клино­пись, римская нуме­рация) Исследовать числовые закономер­ности Моделировать ход решения с помо­щью рисунка, с по­мощью дерева воз­можных вариантов

Ясно, точно и гра­мотно излагать свои мысли в уст­ной и письменной речи, понимать смысл поставлен­ной задачи. Формировать уме­ние контролировать учебный процесс

Предваритель­ный контроль



12

Осо­бенности де­сятичной ну­мерации

1

КПЗ




Текущий контроль



13

Чтение и за­пись чисел в десятичной нумерации

1

КПЗ




Индивидуаль­ный контроль



14

Натуральный ряд и его свойства. Правило сравнения на­туральных чи­сел

1

ИНМи ПЗ




Индивидуаль­ный контроль



15

Сравнение на­туральных чи­сел

1

КПЗ




Взаимо­контроль



16

Координатная прямая

1

ИНМиПЗ




Текущий контроль



17

Как округля­ют числа

1

ИНМиПЗ




Текущий контроль



18

Правило ок­ругления чи­сел

1

КиКЗ




Текущий контроль



19

Округление чисел

1

КПЗ




Текущии контроль



20

Решение ком­бинаторных задач

1

ИНМиПЗ




Вводный контроль



21

Дерево воз­можных вари­антов

1

ИНМиПЗ




Индивидуаль­ный контроль



22

Решение ком­бинаторных задач с помо­щью дерева возможных вариантов

1

КПЗ




Текущий контроль



23

Обобщние и повторение те­мы "Натураль­ные числа"

1

ОиСЗ




Индивидуаль­ный контроль



24

Контрольная работа № 2 по теме "Нату­ральные числа"

1

Контроль знаний




Тематический контроль



Действия с натуральными числами (24 ч.)

25

Сложение и вычитание

1

ИНМ и ПЗ

Называть ком­поненты дейст­вий сложения и вычитания, ум­ножения и деле-ния. Записывать с помощью букв свойства нуля при сложении и вычитании, ум­ножении и деле­нии. Применять взаимосвязь сложения и вы­читания, умно­жения и деления для нахождения неизвестных компонентов этих действий, для самопровер­ки при выполне­нии вычислений. Решать тексто­вые задачи на умножение и де­ление, сложение и вычитание

Применять алгоритм сложения и вычита­ния многозначных чисел. Овладеть поня­тием «уравнение», как математической мо­дели, позволяющей описывать реальные процессы. Решать текстовые задачи арифметическим спо­собом, используя раз­личные зависимости между величинами (скорость, время, рас­стояние; работа, про­изводительность, время и т.п.): анали­зировать и осмысли­вать текст задачи

Формировать спо­собность самостоя­тельно принимать решения по дости­жению учебной це-ли.

Формировать умение контролировать учебный процесс, способность к са­мооценке на основе критерия успешно­сти учебной дея­тельности Установление связи между целью дея­тельности и ее мо­тивом

Предваритель­ный контроль



26

Связь сложе­ния и вычита­ния

1

КПЗ




Текущий контроль



27

Прикидка и оценка

1


КПЗ





Взаимоконтроль



28

Сложение и вычитание натуральных чисел

1

КПЗ




Текущии контроль



29

Умножение

1


ИНМиПЗ





Предваритель­ный контроль



30

Деление

1


КПЗ





Текущий контроль



31

Связь умно­жения и деле­ния

1


КПЗ





Текущий контроль



32

Умножение и деление.

1


КПЗ





Дифференциро­ванный



33

Умножение и деление. При­кидка резуль­тата


КПЗ




Ткущий контроль



34

Порядок дей­ствий в выра­жениях без скобок и со скобками

1


КиКЗ





ИК



35

Запись выра­жений

1

КПЗ




Текущий контроль



36

Вы­числение зна­чений выра­жений

1

КПЗ







37

Составление выражений и вычисление их значений

1


КПЗ





Текущий контроль



38

Закрепление изученного по теме "Порядок действий в вы­числениях"

1

ОСЗ




Взаимоконтроль



39

Понятие сте­пени

1

ИНМ и ПЗ

Записывать про­изведение одина­ковых множите­лей в виде степе­ни. Вычислять значения степе­ней, значения чи­словых выраже­ний, содержащих квадраты и кубы натуральных чи­сел. Переформу- лировывать ус­ловие; строить логическую це­почку рассужде­ний; критически оценивать полу­ченный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие ус­ловию



Предваритель­ный контроль



40

Степень числа 10 Представ­ление числа в виде суммы разрядных слагаемых

1

КОМБ


Переформулировы- вать условие; строить логическую цепочк у рассуждений; критиче ски оценивать полу ченный ответ, осуще­ствлять самоконтроль проверяя ответ на соот ветствие условию


Текущий контроль



41

Вычисление значений вы­ражений, со­держащих степени

1

КОМБ




Текущий контроль



42

Выполнение упражнений по теме "Сте­пень числа"

1

КиКЗ




Дифференциро­ванный



43

Задачи на движение в противопо­ложных на­правлениях

1

ИНМ и ПЗ




ИК



44

Задачи на встречное движение

1

КПЗ




Текущий контроль



45

Задачи на движение по реке

1

КПЗ




Текущий контроль



46

Выполнение упражнений по теме "Дей­ствия с нату­ральными числами"

1

КПЗ




Дифференциро­ванный



47

Обобщение и систематиза­ция знаний по теме «Дейст­вия с нату­ральными числами»

1

ОиСЗ




ИК



48

Контрольная работа № 3 по теме «Дейст­вия с нату­ральными числами»

1

Контроль знаний




Тематический контроль



Использование свойств действий при вычислениях (12 ч)

49

Перемести- тельное и со­четательное свойства

1

ИНМ и ПЗ

Записывать свойства ариф­метических дей­ствий с помо­щью букв Формулировать правила преоб­разования чи­с ловых выраже­ний на основе свойств сложе­ния и умноже­ния. Использо­вать свойства действий для группировки слагаемых в сумме и множи­телей в произве­дении, коммен­тировать свои действия. Рас­крывать скобки в произведении и выносить в сум­ме общий мно­житель за скоб­ки. Применять разнообразные приёмы рацио­нализации вы­числений, запи­сывая соответст­вующую цепоч­ку равенств. Ре-тать задачи на части, на урав­нивание.

Применять разнооб­разные приёмы ра­ционализации вычис­лений, записывая соответствующую цепочку равенств. Ре­шать текстовые зада­чи арифметическим способом. Анализировать и осмысли­вать текст задачи; моделировать усло­вие с помощью схем и рисунков. Переформули ровывать условие; строить логиче­скую цепочку рассу­ждений; критически оценивать полученный ответ, осуществ­лять самоконтроль, проверяя ответ на со­ответствие условию

Формировать кри­тичность, креатив­ность мышления, инициативу, спо­собность к само-оценке на основе критерия успешно­сти учебной дея­тельности, находчи­вость и активность при решении мате­матических задач.

Предварительный контроль



50

Рациональные вычисления

1

КПЗ




Взаимоконтроль



51

Метод Гаусса

1

КПЗ




Текущий контроль



52

Распредели­тельное свой­ство умноже­ния относи­тельно сложе­ния

1

КПЗ




ИК



53

Вынесение общего мно­жителя за скобки

1

КПЗ




Текущий контроль



54

Применение распредели­тельного свойства

1

КиКЗ




ИК



55

Задачи на час­ти

1

ИНМи ПЗ




Предваритель­ный контроль



56

Решение задач на части






Текущий контроль



57

Задачи на уравнивание

1

КПЗ




Текущий контроль



58

Решение задач на уравнивания.

1





Текущий контроль



59

Обобщение и систематиза­ция знаний по теме «Исполь­зование свойств дей­ствий при вычислениях»

1

ОСЗ




Дифференциро­ванный контроль



60

Контрольная работа № 4 по теме «Исполь­зование свойств дей­ствий при вы­числениях»

1

Контроль знаний




Тематический контроль



Углы и многоугольники (11 ч)

61

Угол. Биссек­триса угла

1

ИНМ и ПЗ

Распознавать на чертежах, ри­сунках, и моде­лях прямые, ост­рые, тупые и развернутые уг­лы. Измерять и сравнивать ве­личины углов.

Моделировать много­угольники используя бумагу, проволоку и др., изображать на нелинованной и клет­чатой бумаге.

Формировать тер­пение и аккурат­ность, способность к самооценке на основе критерия успешности учеб­ной деятельности

Взаимоконтроль



62

Виды углов

1

КОМБ




Текущий контроль



63

Величины уг­лов

1

КиКЗ




ИК



64

Построение угла заданной величины

1

TP




Взаимоконтроль



65

Решение задач на углы

1





Текущий контроль



66

Элементы многоуголь­ника

1

КПЗ




ИК



67

Диагональ многоуголь­ника. Пери­метр многоу­гольника

1

КОМБ

Распознавать многоугольники на чертежах, ри­сунках, находить их аналоги в ок­ружающем мире. Моделировать многоугольники, вычислять их периметры

Использовать терми­нологию, связанную с многоугольни-ками. Уметь анализировать с целью выделения существенных при­знаков

Установление связи между целью дея­тельности и ее мо­тивом

ИК



68

Решение задач на многоугольники

1





Текущий контроль



69

Выпуклые многоуголь­ники

1

КОМБ




Текущий контроль



70

Обобщение и система­тизация зна­ний по теме: «Углы и мно­гоугольники»

1

ОСЗ




Текущий контроль



71

Контрольная работа № 5 по теме: «Углы и многоуголь­ники»

1

Контроль знаний




Тематический контроль



Делимость чисел (19 ч)

72

Делители чис­ла

1

ИНМ и ПЗ

Находить наи­больший общий делитель и наи­меньшее общее кратное двух чи­сел, использо­вать соответст­вующие обозна­чения. Форму­лировать опре­деления просто­го и составного числа, приво­дить примеры простых и со­ставных чисел.

Выполнять раз­ложение числа на простые мно­жители.

Формулировать

свойства дели- мо-сти суммы и произведения, доказывать ут­верждения, об­ращаясь к соот­ветствующим формулировкам. Конструиро­вать мате­матические ут­верждения с по­мощью связки «если..., то ...». Применять признаки дели­мости.

Применять понятия, связанные с делимо­стью натуральных чи­сел. Использовать свойства и признаки делимости. Класси­фицировать нату­ральные числа (чёт­ные и нечётные, по остаткам от деления на 3, на 5 и т.п.) Ис­пользовать математи­ческую терминоло­гию в рассуждениях для объяснения, вер­ноили неверно утвер­ждение.

Конструировать ма­тематические утвер­ждения с помощью связки «если..., то ...». Использовать термин «контрпример», опровергать утверждение общего характера с помощью контрпримера

Формировать спо­собность к эмоцио­нальному воспри­ятию математиче­ских объектов. Формировать уме­ние контролировать учебный процесс.

Установление связи между целью дея­тельности и ее мо­тивом

Текущий контроль



73

Кратные числа

1

ИНМ и ПЗ




Взаимоконтроль



74

НОД и НОК

1

КОМБ




ИК



75

Числа про­стые, состав­ные и число 1

1

КОМБ




ИК



76

Разложение числа на про­стые множи­тели

1

КиКЗ




Текущий кон­троль



77

Решение задач

1

КОМБ




Текущий контроль



78

Решето Эратосфена

1

КОМБ




Рубежный контроль



79

Делимость произведения

1

КОМБ




Текущий контроль



80

Делимость суммы. Контрпример

1

КПЗ




Взаимоконтроль



81

Признаки де­лимости на 10

1

КПЗ




Текущий контроль



82

Признаки де­лимости на 5 и на 2

1

КиКЗ




ИК



83

Признаки де­лимости на 9 и на З

1

КОМБ




Взаимоконтроль



84

Применение признаков делимости

1

КОМБ




Текущий контроль



85

Деление с ос­татком

1

КОМБ




ИК



86

Примеры де­ления чисел с остатком

1

КПЗ




ИК



87

Остатки от деления.

1

КПЗ




Текущий контроль



88

Решение задач на деление

1

КПЗ




Текущий контроль



89

Обобщение и система­тизация зна­ний по теме: «Делимость чисел»

1

ОСЗ




Текущий контроль



90

Контрольная работа № 6 по теме: «Дели­мость чисел»

1

Контроль знаний




Тематический контроль



Треугольники и четырехугольники (12 ч)

91

Классифика­ция треуголь­ников по сто­ронам. Равно­бедренный треугольник

1

ИНиМПЗ


Распознавать треугольники на чертежах и ри­сунках, приво­дить примеры аналогов этой фигуры в окру­жающем мире. Находить пери­метр треугольников, прямоугольников

Формулировать ут­верждения о свойст­вах треугольников, прямоугольников, равных фигур. Выби­рать единицы изме­рения площади в за­висимости от ситуа­ции.

Проявление терпе­ния и аккуратности. Способность к са­мооценке на основе критерия успешно­сти учебной дея­тельности

Предваритель­ный контроль



92

Классифика­ция треуголь­ников по углам

1

ИНМиПЗ





Текущий контроль



93

Прямоуголь­ник. Квадрат. Построение прямоуголь­ника

1

ИНМиПЗ




ИК



94

Периметр прямоу­гольника. Диагонали прямоуголь­ника

1

ИНМиПЗ





Индивидуаль­ный



95

Равные фигуры

1

ИНМиПЗ




Текущий контроль



96


Признаки ра­венства

1

ИНМиПЗ




Текущий контроль



97

Решение задач на треугольники и прямоугольники

1

КПЗ





Текущий контроль



98

Площадь фи­гуры. Едини­цы площади

1

ИНМ и ПЗ

Вычислять пло­щади квадратов и прямоугольни­ков. Решать за­дачи на нахож­дение перимет­ров и площадей квадратов и прямоугольни­ков

Обосновывать, объ­яснять на примерах, опровергать с помо­щью контрпримеров утверждения о свой­ствах треугольников, прямоугольников, равных фигур

-

Предваритель­ный контроль



99

Площадь пря­моугольника.

1

КОМБ




Текущий контроль



100

Площадь аре­ны цирка

1

КОМБ




Индивидуаль­ный



101

Обобщение и систематиза­ция знаний по теме: «Тре­угольники и четырех­угольники»

1

ОСЗ




Текущий контроль



102

Контрольная работа № 7 по теме: «Треугольни­ки и четырех­угольники»

1

Контроль знаний




Тематический контроль



Дроби (23 ч)

103

Доли и дроби

1

ИНМ и ПЗ

Записывать и читать обыкно­венные дроби. Соотносить дро­би и точки на координатной прямой. Форму-лировать, запи­сывать с помо­щью букв ос­новное свойство обыкновенной дроби, преобра­зовывать дроби

Решать тексто­вые задачи с опорой на смысл понятая дроби. Применять дроби для выра­жения единиц измерения дли­ны, массы, вре­мени в более круппых едини­цах. Применять различные приёмы сравне­ния дробей с разными знаме­нателями, выби­рая наиболее подходящий приём в зависи­мости от кон­кретной ситуа­ции.

Записывать и читать обыкновенные дроби. Соотносить дроби и точки на координатной прямой. Преобразо­вывать дроби, срав­нивать и упорядочивать их. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на чи­словые эксперименты

Моделировать в гра­фической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновен­ной дроби

Развивать целеуст­ремлённость, тру­долюбие, дисцип­линированность. Формировать умение контролировать учебный процесс

Формировать стремление к со­

вершенствованию

вычислительных

навыков.

Формировать умение контролировать учебный процесс

Предваритель­ный контроль



104

Деление цело­го на доли

1

ИНМ и ПЗ




ИК



105

Что такое дробь

1

КПЗ




Текущий контроль



106

Правильные и неправильные дроби

1

ИНМиПЗ




Текущий контроль



107

Изображение дробей точка­ми на коорди­натной пря­мой

1

ИНМиПЗ




Текущий контроль



108

Задачи на дроби

1

КПЗ





Текущий контроль



109

Решение задач по теме: «До­ли и дроби»

1

КПЗ




ИК



110

Основное

свойство

дроби

1

ИНМ ПЗ

и




Текущий контроль



111

Равные дроби

1

КиКЗ




ИК



112

Приведение дроби к новому знаменателю

1

ИНМ ПЗ

и




Текущий контроль



113

Сокращение дробей

1

ИНМ ПЗ

и




Текущий контроль



114

Решение задач на сокращение дробей










115

Решение задач по теме: «Ос­новное свой­ство дроби»

1

КОМБ




Групповой контроль



116

Сравнение дробей

1

ИНМ ПЗ

и




Текущий контроль



117

Сравнение дробей с оди­наковыми зна­менателями

1

КОМБ




ИК



118

Приведение дробей к об­щему знаме­нателю, срав­нение дробей с разными зна­менателями

1

КПЗ




Текущий контроль



119

Сравнение дробей с разными знаменателями

1

КПЗ




Текущий контроль



120

Некоторые другие прие­мы сравнения дробей

1

КиКЗ




ИК



121

Деление и дроби

1

КПЗ




Текущий контроль



122

Представле­ние натураль­ных чисел дробями

1

КПЗ




Текущий кон­троль.



123

Решение задач на сравнение дробей

1

КПЗ




Текущий контроль



124

Обобщение и систематиза­ция знаний по теме: «Дроби»

1

ОСЗ




Текущий контроль



125

Контрольная работа № 8 по теме: «Дроби»

1

Контроль знаний




Тематический контроль






Действия с дробями (36 ч)



126

Сложение и вычитание дробей с оди­наковыми зна­менателями

1

ИНМ и ПЗ

Моделировать сложение и вы­читание дробей с помощью реаль­ных объектов, рисунков, схем. Формулировать и записывать с помощью букв правила сложе­ния и вычитания дробей с одина­ковыми знаме­нателями Выполнять сложение и вы­читание смешанных дробей. Объяснять при­ём выделения целой части из неправильной дроби, представ­ления смешан­

Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби

Моделировать усло­вие текстовой задачи с помощью рисунка; строить логическую цепочку рассуждений. Устанавливать соот­ветствие между математическим выраже­нием и его текстовым описанием. Решать текстовые задачи, со­держащие дробные данные, интерпретировать ответ задачи в соответствии с по­ставленным вопросом Моделировать усло­вие текстовой задачи

с помощью рисунка; строить логическую цепочку рассуждений.

Устанавливать соот­ветствие между мате­матическим выраже­

нием и его текстовым описанием

Сформированность мотивации к обу­чению

Умение устанавли­вать, с какими учебными задачами может самостоя­тельно успешно справиться

Предваритель­ный контроль



127

Решение задач по теме "Сло­жение и вычи­тание дробей с одинаковыми знаменателя­ми»

1

TP




Текущий контроль



128

Сложение и вычитание дробей с раз­ными знаме­нателями.

1

ИНМ и ПЗ




Текущий контроль



129

Задачи на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

КПЗ




Текущий контроль



130

Решение задач по теме «Сложение и вычитание дробей с раз­ными знаме­нателями»

1

TP




ИК



131

Смешанная дробь. Выде­ление целой части из не­правильной дроби

1

ИНМ и ПЗ

ной дроби в виде неправильной и выполнять со­ответствующие записи. Форму­лировать и за­

писывать с по­мощью букв правило умно­жения дробей. Выполнять умножение дробей, умножение дро­би на натураль­ное число и на смешанную дробь. Форму­лировать и за­писывать с по­мощью букв свойство взаим­но

обратных дробей, правило де­ления дробей. Решать задачи на нахождение части целого и целого по его части, опираясь

на смысл поня­тия дроби, либо используя об­щий приём (ум­ножение или де­ление на соот­ветствующую дробь) Решать задачи на совме­стную работу. Использовать приём решения задач на совме­стную работу для решения за­дач на движение.

Вычислять зна­чения числовых

выражений, со­держащих дро­би. Применять свойства арифметических дей­ствий для ра­ционализации вычислений



Текущий контроль



132

Представле­ние смешан­ной дроби в виде непра­вильной

1

ИНМ и ПЗ




ИК



133

Сложение

смешанных

дробей

1

ИНМ и ПЗ




Текущий контроль



134

Вычитание смешанных дробей

1

ИНМ и ПЗ




ИК



135

Сложение и вычитание смешанных дробей

1

КПЗ




Текущий контроль



136

Решение задач по теме «Сложение и вычитание смешанных дробей»

1

осз



-

Дифференциро­ванный контроль



137

Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание смешанных дробей»









138

Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание смешанных дробей»

1

Контроль знаний




Тематический контроль



139

Правило умно­жения дробей

1

ИНМ и ПЗ




Текущий контроль



140

Умножение дроби на на­туральное число

1





ИК



141

Умножение дроби на смешанную дробь

1

КиКЗ




Текущий контроль



142

Выполнение упражнений по теме «Умножение дро­бей»

1

КПЗ




Текущий контроль



143

Разные дейст­вия с дробями

1

КиКЗ




Групповой контроль



144

Взаимно об­ратные дроби.

1

ИНМ и ПЗ




ИК



145

Правило де­ления дробей

1

КПЗ




Текущий контроль



146

Частные слу­чаи деления дробей

1

КПЗ




Дифференциро­ванный контроль



147

Выполнение упражнений по теме «Де­ление дробей

1

ИНМ и ПЗ



Способность ха­рактеризовать и оценивать собст­венные математи­ческие знания и умения

Текущий контроль



148

Решение задач по теме «Де­ление дробей»

1

КПЗ




Дифференциро­ванный контроль



149

Упражнения на умножение и деление дробных чи­сел

1

КПЗ




Текущий контроль



150

Нахождение части целого

1

КиКЗ




ИК



151

Решение задач по теме «На­хождение час­ти целого»

1

КПЗ




Текущий контроль



152

Нахождение целого по его части

1

ИНМ и ПЗ




ИК



153

Решение задач по теме: «На­хождение це­лого по его части»

1

КПЗ




Текущий контроль



154

Нахождение части целого и целого по его части

1

КПЗ




ИК



155

Задачи на со­вместную ра­боту

1

КПЗ




Текущий контроль



156

Решение задач на совмест­ную работу

1

КиКЗ




ИК



157

Задача на движение

1

КПЗ




Дифференциро­ванный контроль



158

Решение задач на движение

1








159

Старинные задачи на дроби

1

КПЗ




Текущий контроль



160

Обобщение и систематиза­ция знаний по теме «Дейст­вия с дробя­ми»

1

ОСЗ




Текущий контроль



161

Контрольная работа № 10 по теме «Дей­ствия с дро­бями»

1

Контроль знаний




Тематический контроль



Многогранники (12 ч)

162

Геометриче­ские тела.

1

ИНМ и ПЗ

Распознавать на чертежах, ри­сунках, в окру­жающем мире многогранники. Читать проекци­онные изобра­жения простран­ственных тел: распознавать видимые и неви­димые рёбра, грани, вершины. Выражать одни единицы изме­рения объёма через другие.

Распознавать на чер­тежах, рисунках, в окружающем мире параллелепипед и пи­рамиду. Называть пирамиды. Копиро­вать параллелепипе­ды и пирамиды, изо­бражённые на клетча­той бумаге, осущест­влять самоконтроль, проверяя соответст­вие полученного изо­бражения заданному.

Развивать целеуст­ремленность, тру­долюбие, дисцип­линированность, умение контроли­ровать учебный процесс.

Формировать кри­тичность, креатив­ность мышления инициативу, наход­чивость и актив­ность при решении математических за­дач

Дифференциро­ванный контроль



163

Многогран­ники

1





Текущий контроль



164

Изображение пространст­венных тел

1

ИНМ и ПЗ




Предваритель­ный контроль



165

Параллелепи­пед

1

КПЗ




Групповой контроль



166

Куб

1

ОСЗ




ИК



167

Пирамида

1

КПЗ




Текущий контроль



168

Единицы обьёма

1

КиКЗ

Выбирать еди­ницы измерения объёма в зави­симости от си­туации



ИК



169

Объём прямо­угольного па­раллелепипе­да

1

ИНМ и ПЗ




Дифференциро­ванный контроль



170

Что такое раз­вёртка

1

ИНМ и ПЗ



-

Текущий контроль



171

Развёртка пря­моугольного параллелепи­педа и пира­миды

1

ОСЗ




ИК



172

Урок

обобщения и

систематизаци

и знаний.






Текущий контроль



173

Контрольная работа № 11 по теме: «Многогран­ники»

1

Контроль знаний




Тематический контроль



Таблицы и диаграммы (10 ч)

174

Чтение таблиц

1

ИНМ и ПЗ

Знакомиться с различными ви­дами таблиц. Анализировать готовые табли­цы; сравнивать меж­ду собой данные, характеризую­щие некоторые явления или процессы. Чи­тать и строить диаграммы. Вы­полнять сбор информации несложных слу­чаях; заполняй простые табли­цы, следуя инст­рукции

Формулировать во­просы, выполнять сбор информации, представлять её в ви­де таблицы и столб­чатой диаграммы Анализировать дан­ные опросов об­щественного мнения, представленные в таблицах и на диа­граммах, строить столбчатые диаграм­мы


Высказывать соб­ственные суждения

и давать им обос­нование.

Устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом

Предваритель­ный контроль



175

Составление таблицы

1

ИНМ и ПЗ




Текущий контроль



176

Чтение и

составление

таблиц.

1





Текущий контроль



177

Столбчатые диаграммы, чтение и по­строение диа­грамм

1

ИНМ и ПЗ




ИК



178

Круговые диа­граммы, чте­ние круговых диаграмм

1

ИНМ и ПЗ




ИК



179

Опрос обще­ственного мнения.


1

КПЗ




Дифференциро­ванный контроль



180

Примеры опро­сов обществен­ного мнения

1

КПЗ




Текущий контроль



181

Сбор и пред­ставление ин­формации

1

КПЗ




Итоговый контроль



182

Урок

обобщения и

систематизаци

и знаний.


ОСЗ




Текущий контроль



183

Контрольная работа № 12 по теме: «Таблицы и диаграммы»

1

Контроль знаний




Тематический контроль



Повторение (21 ч)

184

Повторение темы «Дейст­вия с нату­ральными числами»

1

ОСЗ

Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, обыкно­венные дроби. Округлять на­туральные чис­ла. Вычислять значения число­вых выражений, содержащих на- туральные числа и дроби, нахо­дить квадрат и куб числа. При­менять разно­образные приё­мы рационали­зации вычисле­ний

Владеть общим прие­мом решения задач. Искать необходимую информацию для вы­полнения учебных за­даний

Проводить сравнение, сериацию и классифи­кацию по заданным критериям

Формировать кри тичность, креатив ность мышления инициативу, наход

ность при решении математических за дач.

ИК



185

Повторение темы «Ис­пользование свойств дей­ствий при вычислениях»

1

ОСЗ




ИК



186

Повторение темы «Дроби»

1

ОСЗ




ИК



187

Повторение темы «Дейст­вия с дробями»

1

КПЗ




ИК



188

Повторение темы «Нахож­дение части целого и целого по его часта»

1

ОСЗ




ИК



189

Повторение темы «Разные задачи на дроби»

1

ОСЗ




ИК



190

Повторение темы «Решение задач арифме­тическим спо­собом»

1

КПЗ

Решать задачи, связанные с де­лимостью чисел. Решать тексто­вые задачи арифметическим способом на разнообразные зависимости между величи­нами. Исполь­зовать приёмы решения задач на нахождение части целого, целого по его части. Выра­жать одни еди- ницы измерения через другие

Строить речевое вы­сказывание в устной и письменной форме. Владеть общим прие­мом решения задач

Высказывать соб­ственные суждения и давать им обос­нование.

ИК



191

Повторение темы «Реше­ние задач на движение»

1

ОСЗ




ИК



192

Повторение темы «Углы и многоуголь­ники»

1

ОСЗ




ИК



193

Повторение темы «Тре­угольники и четырехугольники»

1

КПЗ




ИК



194

Повторение темы «Пери­метр и площадь многоугольников»

1

ОСЗ




ИК



195

Повторение темы «Объем параллелепи­педа»

1

ОСЗ




ИК



196

Итоговая контрольная работа

1

Контроль знаний




Итоговый контроль



197

Повторение темы «Дели­мость чисел»

1

КПЗ




ИК



198

Повторение темы «При­знаки делимо­сти»

1

ОСЗ




ИК



199

Повторение темы «Делимость суммы и произведе­ния»

1

ОСЗ




ИК



200

Повторение темы «Таблицы и диаграммы»

1

ОСЗ




Текущий контроль



201

Решение задач на повторение

1

ОСЗ




Текущий контроль



202-204

Резерв

3