СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по Общей физической подготовке учащихся

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа секции общей физической подготовки составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учётом интересов детей ( в зависимости от возраста, пола, времени года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни.

 

Просмотр содержимого документа
«Программа по Общей физической подготовке учащихся»






















Программа по ОФП




учащихся 5-11 классов
















Пояснительная записка



Занятия в секции общей физической подготовки являются хорошей школой физической культуры и проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся; достижения всестороннего развития , широкого овладения физической культурой; приобретения инструкторских навыков и умения самостоятельно заниматься физической культурой; формирования моральных и волевых качеств


Заниматься в секции может каждый школьник, прошедший медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям.


Программа секции общей физической подготовки составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учётом интересов детей ( в зависимости от возраста, пола, времени года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни.


Имеются спортивные сооружения для занятий секции ОФП: стадион для занятий лёгкой атлетикой, футбольное поле, зал для игры в баскетбол, волейбол, занятий гимнастикой, лыжная база. Кроме того есть в наличии подсобные помещения: раздевалки, комната для хранения инвентаря.


Начальное изучение проводится при записи в кружок, во время беседы с ребёнком; в процессе медицинского осмотра и беседы с врачом ( по каждому кружковцу); в процессе педагогических наблюдений на первых занятиях; по результатам контрольных упражнений.


Тренер должен систематически оценивать реакцию учащихся на предлагаемую нагрузку, следить за самочувствием воспитанников, вовремя замечать признаки утомления и предупреждать перенапряжение, а также обязан сформировать у учащихся необходимые умения и навыки по отношению к спортивной одежде, обуви, гигиене, режиму дня и питанию юного спортсмена, по технике безопасности и самоконтролю за состоянием здоровья.


Для каждой возрастной группы занимающихся программой предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика.


При подборе средств и методов практических занятий тренер-преподаватель секции должен иметь в виду, что каждое занятие должно быть интересным и увлекательным, поэтому следует использовать для этой цели комплексные занятия, в содержание которых включаются упражнения из разных видов спорта ( лёгкая атлетика, гимнастика, спортивные игры или гимнастика, подвижные игры, плавание и т. д.)


Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия.


Учебно-тренировочный цикл по каждому разделу программы завершается контрольными испытаниями по теории и практике пройденного материала.



Цели и задачи:

Основными целями программы являются:

- формирование потребности в систематических занятиях физкультурой и спортом

- развитие двигательных качеств (быстроты, выносливости, гибкости, силы )

- расширение знаний по вопросам правил соревнований и судейства

- укрепление здоровья детей. Путём приобщения их к занятиям физическими упражнениями.


Ожидаемые результаты программы:


- оздоровление и физическое развитие детей

- формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом

- развитие волевых качеств: целеустремлённости, настойчивости, решительности,

смелости, самообладания


Оценка результативности:


- анализ медицинских осмотров детей

- анализ выполнения занимающимися тестовых заданий в начале и конце года






Тематический план секции ОФП


( для детей 11-12лет )




Содержание темы

Количество часов

Всего

Теоретические

занятия

Практические занятия

I

II

III

IV

V

1

Физическая культура и спорт в РФ

2

2

-

2

Гигиена, предупреждение травм,

врачебный контроль, самоконтроль

3

3

-

3

Правила соревнований, места занятий

оборудование, инвентарь

3

3

-

4

Гимнастика

10

-

10

5

Лёгкая атлетика

10

-

10

6

Подвижные игры

10

-

10

8

Волейбол

22

-

22

10

Футбол

12

-

12

11

Стрельба

18

4

14

12

Баскетбол

32

-

32

13

Инструкторская и судейская

практика


10


-


10

14

Контрольные испытания, соревнования

12

-

12


ИТОГО:

144

12

132





Тематический план секции ОФП


( для детей 13-14 лет )



Содержание темы

Количество часов

Всего

Теоретические

занятия

Практические занятия

I

II

III

IV

V

1

Физическая культура и спорт в РФ

4

4

-

2

Гигиена, предупреждение травм,

врачебный контроль, самоконтроль

3

3

-

3

Правила соревнований, места занятий

оборудование, инвентарь

3

3

-

4

Гимнастика

10

-

10

5

Лёгкая атлетика

14

-

14

6

Подвижные игры

10

-

10

8

Волейбол

30

-

30

10

Футбол

16

-

16

11

Стрельба

14


14

12

Баскетбол

24

-

24

13

Инструкторская и судейская

практика


12


-


12

14

Контрольные испытания, соревнования

14

-

14


ИТОГО:

154

10

144



Тематический план секции ОФП


( для детей 15-17 лет )



Содержание темы

Количество часов

Всего

Теоретические

занятия

Практические занятия

I

II

III

IV

V

1

Физическая культура и спорт в РФ

6

6

-

2

Гигиена, предупреждение травм,

врачебный контроль, самоконтроль

6

6

-

3

Правила соревнований, места занятий

оборудование, инвентарь

6

6

-

4

Гимнастика

8

-

8

5

Лёгкая атлетика

18

-

18

6

Подвижные игры

8

-

8

7

Плавание

34

-

34


Стрельба

20

4

16

8

Футбол

22

-

22

9

Баскетбол

30

-

30

10

Волейбол

32

4

32

11

Инструкторская и судейская

практика


12


-


12

12

Контрольные испытания, соревнования

10

-

10


ИТОГО:

212

26

186


Программа (для детей 11- 12 лет)




Физическая культура и спорт в РФ.


Физическая культур и спорт- средство всестороннего развития личности. Значение выступлений российских спортсменов за рубежом.

Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль, самоконтоль, оказание первой помощи.

Гигиена одежды и обуви. Режим питания и питьевой режим.

Правила закаливания. Медицинский осмотр во врачебно- физкультурном диспансере.

Правила соревнований. Места занятий, оборудование, инвентарь.

Правила соревнований по бегу, прыжкам, метанию и подвижным играм


Гимнастика.


Строевые упражнения. Построения и перестроения: из одной шеренги в две и обратно; из колонны по одному в колонну по два, по три. Смыкание строя.


Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами, с партнером. Акробатические упражнения. Переворот в сторону. Стойка на руках с помощью. Гимнастические упражнения на снарядах.


Лёгкая атлетика.


Медленный бег. Кросс 1000- 1500 м. Бег на короткие дистанции до 60 м. Низкий старт. Финиширование. Прыжки в длину с разбега способом «прогнувшись».Прыжки в высоту способом «перекидной». Метание малого мяча с разбега. Преодоление полосы препятствий.


Подвижные игры.


«Тяни в круг», «Кто сильнее?», «Перетягивание каната», «Бег командами», «Встречная эстафета», «Мяч- среднему», «Мяч- капитану», эстафета с ведением и броском мяча в корзину, эстафета с преодолением препятствий. «Перестрелка», «Пионербол».


Футбол.


Удары по мячу серединой, внутренней, внешней частью подъёма. Удары на точность. Удары с места по катящемуся мячу. Остановка опускающегося мяча внутренней, внешней стороной, серединой подъёма, бедром. Ведение мяча внутренней и внешней частью подъёма по прямой, меняя направление. Финты. Отбор мяча.


Техника игры вратаря. Основная стойка вратаря. Передвижения и прыжки. Ловля мячей, летящих на разной высоте. Отбивание мяча, вбрасывание одной рукой, выбивание мяча.


Групповые тактические действия в нападении: игра «в стенку», игра «треугольником». Тактика игры в защите; выбор места, способа противодействия нападающему, страховка.


Участие в соревнованиях.



Стрельба


Стрелковый спорт в РФ. Основы стрельбы. Назначение, свойства, устройство пневматической винтовки. Изучение приемов стрельбы и правил поведения в тире. Подготовка винтовки к стрельбе и стрельба из пневматической винтовки.


Баскетбол.


Правила игры. Передвижения. Остановка шагом и прыжком. Поворот на месте. Передача мяча двумя руками от груди и ловля мяча двумя руками на месте и в движении. Передача мяча одной рукой от плеча и двумя руками сверху. Ведение мяча. Броски мяча в корзину одной рукой от плеча с поддержкой другой. Штрафной бросок. Перехват, вырывание, забивание мяча. Выбор места. Целесообразное использование технических приемов. Участие в соревнованиях.


Инструкторская и судейская практика.


Проведение с группой занимающихся комплекса общеразвивающих упражнений и подвижных игр. Судейство 3 соревнований в своей секции.


Контрольные испытания, соревнования.





Программа (для детей 13- 14 лет)



Физическая культура и спорт в РФ.


Возникновение и история физической культуры.


Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль, самоконтроль, оказание первой помощи.


Личная гигиена. Двигательный режим школьников- подростков. Оздоровительное и закаливающее влияние естественных факторов природы( солнце, воздух и вода) и физических упражнений.


Врачебный контроль и самоконтроль во время занятий физической культурой и спортом.


Правила соревнований. Места занятий, оборудование, инвентарь.


Правила соревнований по гимнастике, легкой атлетике, лыжам, спортивным играм.




Гимнастика.


Строевые, общеразвивающие упражнения, преодоление полосы препятствий, гимнастические упражнения на снарядах: девочки- сгибание и разгибание рук в упоре лежа на скамейке; мальчики- подтягивание; подъём из виса в упор переворотом; подъём силой на перекладине.

Лёгкая атлетика.


Медленный бег; Кросс 3000- 5000 м. Бег на короткие дистанции до 60 м.


Прыжки в длину с разбега способом «прогнувшись». Прыжки в высоту с разбега способом «перекидной».


Подвижные игры.


«Мяч- капитану», «Не давай мяча водящему», «Летучий мяч», «Пионербол», «Перестрелка», «Борьба за мяч», эстафеты.


Волейбол.


Перемещения и стойки. Передача мяча. Подача мяча. Нападающие удары. Приём мяча.


Индивидуальные действия. Групповые действия.


Тактика нападения. Тактика защиты.


Футбол.


Удары по мячу с места, с хода. Остановка мяча. Ведение мяча с изменением направления и скорости движения. Финты. Отбор мяча. Выбивания. Перехват.


Тактика игры в нападении. Индивидуальные, групповые действия. Тактика игры в защите. Первоначальная, зонная и комбинированные защиты.


Участие в соревнованиях.


Стрельба.


Основы стрельбы. Правила поведения в тире. Назначение, свойства, устройство пневматической винтовки (повторение). Боевые свойства, назначение, устройство малокалиберной винтовки (ознакомление). Определение средней точки попадания.

Расчёт поправок. Участие в соревнованиях.


Баскетбол.


Ловля и передача мяча двумя и одной рукой. Бросок мяча в корзину одной рукой в прыжке с близкого расстояния. Бросок мяча в корзину со среднего расстояния. Броски мяча в корзину после ведения. Выбивание мяча. Перехват мяча. Борьба за мяч, отскочивший от щита.


Тактика игры в нападении: Быстрый прорыв, позиционное нападение.


Тактика игры в защите: личная и зонная система защиты.


Инструкторская и судейская практика.


Проведение с группой занимающихся 3 занятий под контролем руководителей. Судейство 5 соревнований.


Контрольные испытания, соревнования.


Программа (для детей 15-17 лет)



Физическая культура и спорт в РФ.


Основные принципы системы физического воспитания. Принцип всестороннего развития личности.

Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль, самоконтроль, оказание первой помощи.

Профилактика простудных заболеваний. Правила и приёмы закливания. Вред курения и употребления алкоголя. Правила оказания первой помощи при спортивных травмах.

Правила соревнований. Места занятий, оборудование, инвентарь.

Правила соревнований по гимнастике, легкой атлетике, спортивным играм.


Гимнастика.


Строевые, общеразвивающие упражнения: без предметов, с партнёром, на гимнастических снарядах. Акробатические упражнения. Преодоления полосы препятствий.


Лёгкая атлетика.


Медленный бег; Кросс 3000- 5000 м. Бег на короткие дистанции до 100 м.

Эстафетный бег. Прыжок в длину с разбега. Прыжки в высоту с разбега. Метание гранаты в цель и на дальность.


Подвижные игры.


«Лиса и собака», «Взятие высоты», «Прорыв», «Бегуны», «Пятнашки», «Салки с заслоном», «Борьба за мяч», «Эстафеты у стенки», эстафеты.


Плавание.


Кроль на груди, на спине. Брасс. Стартовый прыжок. Повороты. Проплывание дистанции 50 м. Ныряние. Освобождение от захвата тонущего. Транспортировка утопающего.

Стрельба.


Основы стрельбы. Правила поведения в тире. Боевые свойства, назначение, устройство и принцип работы Автомата Калашникова. Основы стрельбы «С колена», «Стоя» (из п/в). Стрелковые соревнования.


Футбол.


Удары на точность, силу и дальность. Остановки мяча. Ведение мяча. Финты. Отбор мяча. Расстановка игроков. Тактика игры в нападении. Групповые и командные действия. Тактика игры в защите. Групповые и командные действия. Соревнования с командами других секций.


Волейбол.


Перемещения из стойки. Передача мяча сверху двумя руками. Приём мяча снизу двумя руками. Отбивание мяча кулаком в прыжке. Нижняя прямая подача. Нападающий удар. Тактические действия в нападении. Тактические действия в защите. Учебные игры.


Инструкторская и судейская практика.


Составление плана- конспекта занятия. Проведение( под контролем руководителя) 5 занятий с кружком. Составление положения о соревновании между секциями по виду спорта. Судейство 5 соревнований.


Контрольные испытания, соревнования.





© 2019 351 0