СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по речевой практике для 2 класса ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 2 класса в соответствии с ФГОС по речевой практике.

Просмотр содержимого документа
«Программа по речевой практике для 2 класса ФГОС»

государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Колушкинская специальная школа-интернат»

«Утверждаю».

Директор:_________/Л.Г. Землянская/

Приказ №_____ от «___»________2018г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по речевой практике



II уровень общего образования

1-4 класс




Количество часов__135____








Составили:

Олифер Анастасия Евгеньевна -учитель первой категории

Кострубина Наталья Владимировна- учитель первой категории

Везоргина Лариса Николаевна-учитель начальных классов


Пояснительная записка

  1. Пояснительная записка.


    1. Адаптированная рабочая программа по речевой практике для 1-4 класса создана на основе:

  • Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599.

  • Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 22.12.2015. №4/15.

  • СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26

  • Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 1-4 классы. (Сборник № 1), допущенных Министерством образования Российской Федерации. Москва. ВЛАДОС. 2001г. Под ред. В.В. Воронковой.

  • Закона «Об образовании в Ростовской области». № 26-ЗС от 14.11.2013.

  • Приказа Министерства образования и науки Ростовской области от 09.06.2016 № 429 «Об утверждении примерных региональных учебных планов начального общего образования в рамках ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

  • Учебного плана государственного казённого общеобразовательного учреждения Ростовской области «Колушкинская специальная школа-интернат» на 2018-2019 уч.г.

  • Адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2018-2019 учебный год.

  • Годового календарного учебного графика ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2018-2019 учебный год.

  • Расписанием учебных занятий ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2018-2019 учебный год.


  1. Цель преподавания речевой практики:

Цель: создание условий для исправления дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.

Задачи:

- уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);

- формирование первоначальными «дограмматическими» понятиями и развитие коммуникативно-речевых навыков;

- коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;

- формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;

- развитие навыков устной коммуникации;

- формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.

Наряду с этими задачами на уроках решаются и специальные задачи:

  • Развитие абстрактных математических понятий;

  • Развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • Развитие пространственных представлений и ориентации;

  • Развитие основных мыслительных операций;

  • Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

  • Коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • Развитие речи обучающихся и обогащение словаря;

  • Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.


    1. 1.3. В соответствии с учебным планом ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» на этапе основного общего образования учебный предмет «Речевая практика» изучается в 1 классе – 1 час в неделю, во 2 классе – 1 час в неделю, в 3 классе – 1 час в неделю, в 4 классе – 1час в неделю. Общий объём учебного времени составляет 135 часов.


  1. Общая характеристика учебного предмета: введение в АООП для обучающихся с умственной отсталостью учебного предмета «Речевая практика» обусловлено несовершенством речевой практики умственно отсталых обучающихся, что задерживает развитие их речи как средства общения, затрудняет включение детей в разнообразные формы коммуникации. Предмет «Речевая практика» включает в себя четыре раздела с постепенным расширением и усложнением программного материала по каждому из них (Аудирование и понимание речи; Дикция и выразительность речи; Общение и его значение в жизни; Организация речевого общения). Курс «Речевая практика» является важнейшей составляющей частью образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), поскольку овладение знаниями и умениями в области речевой коммуникации является необходимым условием успешной социализации обучающихся, формированием у них жизненных компетенций. Недостаточность жизненного опыта, бедность и несовершенство речевых умений учащихся определяет необходимость тщательной и организованной их подготовки к участию в ролевой игре по теме ситуации. В процессе подготовки уточняется и обогащается словарь, отрабатываются структурные варианты предложений. К связному высказыванию дети готовятся всей предшествующей работой. В их речевом арсенале накапливается достаточный объем словаря по теме, разные модели предложений, отдельные фрагменты речи (микротемы), являющиеся частью целого связного высказывания. Продуцирование учащимися связного высказывания опирается на наглядные средства в виде мелового рисунка на доске, картинно-символического плана к каждому предложению текста, картинного плана к отдельным микротемам и т.д. В речевом общении формируются и проявляются личностные качества ребенка: умение правильно оценивать себя в речевой ситуации.

Урок речевой практики строится на основе темы, выбранной для создания речевой ситуации, в связи с которой из каждого подраздела отбираются и реализуются в пределах урока программные направления.

Речевой материал, подготовленный учителем, должен подчиняться единой теме, определяемой заданной ситуацией. В выполняемых учениками упражнениях последовательно отрабатываются отдельные речевые задания, которые затем реализуются детьми в речевых ситуациях.





3.В соответствии с учебным планом государственного казённого общеобразовательного учреждения Ростовской области «Колушкинская специальная школа – интернат» на 2018-2019 уч.г. описание места учебного предмета (речевая практика) представлено в следующей таблице:

Класс

Количество часов

(в неделю)

Количество учебных недель


Количество часов

(за год)

1

1

33

33

2

1

34

34

3

1

34

34

3

1

34

34

Итого:



135


  1. Планируемые результаты:

4.1.Личностные результаты изучения предмета «Речевая практика»

Личностные результаты

Достижения личностных результатов

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину

- сформированность элементарных представлений о правах и обязанностях гражданина России

- сформированность элементарных представлений о правах и обязанностях гражданина России;

- сформированность элементарных представлений о правах и обязанностях гражданина России;

- сформированность элементарных представлений о правах и обязанностях гражданина России;



- способность бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.

- способность бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.

- способность бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.




- сформированность навыков соблюдения прав и обязанностей гражданина России

- сформированность навыков соблюдения прав и обязанностей гражданина России




проявление чувства гордости за свою страну;

- проявление чувства гордости за свою страну;





- проявление положительного отношения к своему национальному языку и культуре





- проявление уважительного отношения к русскому языку как государственному;

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении

- адекватная оценка собственного поведения и поведения окружающих;

- умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

- умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

- умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;


- адекватные представления о собственной внешности;

- адекватная оценка собственного поведения и поведения окружающих;

- адекватная оценка собственного поведения и поведения окружающих;

- адекватная оценка собственного поведения и поведения окружающих;



- адекватные представления о собственной внешности;

- адекватные представления о собственной внешности;

- адекватные представления о собственной внешности;




- адекватные представления о собственном будущем

- адекватные представления о собственном будущем





умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, точно описать возникшую проблему;

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия

- способность инициировать и поддерживать коммуникацию со взрослыми

- способность инициировать и поддерживать коммуникацию со взрослыми

- способность инициировать и поддерживать коммуникацию со взрослыми

- способность инициировать и поддерживать коммуникацию со взрослыми


- способность применять адекватные способы поведения в разных ситуациях

- способность применять адекватные способы поведения в разных ситуациях

- способность применять адекватные способы поведения в разных ситуациях

- способность применять адекватные способы поведения в разных ситуациях



- способность обращаться за помощью

- способность обращаться за помощью

- способность обращаться за помощью




- способность инициировать и поддерживать коммуникацию со сверстниками

- способность инициировать и поддерживать коммуникацию со сверстниками





- способность применять адекватные способы поведения в разных ситуациях





- способность обращаться за помощью

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

- осознание себя в разных социальных ролях: члена семьи, друга, одноклассника и др.

- осознание себя в разных социальных ролях: члена семьи, друга, одноклассника и др.

- осознание себя в разных социальных ролях: члена семьи, друга, одноклассника и др.



- знание особенностей поведения людей, исполняющих различные социальные роли.

- знание особенностей поведения людей, исполняющих различные социальные роли.

- знание особенностей поведения людей, исполняющих различные социальные роли.

- осознание себя в разных социальных ролях: члена семьи, друга, одноклассника и др.



- способность вести себя в соответствии с исполняемой социальной ролью

- способность вести себя в соответствии с исполняемой социальной ролью

- знание особенностей поведения людей, исполняющих различные социальные роли.




- адекватность реакций на исполнение социальных ролей другими участниками ситуаций.

- способность вести себя в соответствии с исполняемой социальной ролью





- адекватность реакций на исполнение социальных ролей другими участниками ситуаций.





- знание некоторых общечеловеческих (базовых) ценностей: совесть, счастье, добро, честь, долг, вера, ответственность, достоинство и т.д.;

4.2. Предметные результаты изучения предмета:


Минимальный уровень:


Достаточный уровень:


1 класс

-выполнять элементарные задания по словесной инструкции учителя;


-выполнять задания по словесной инструкции;



-называть предметы и соотносить их с соответствующими картинками;


-называть предметы и действия, соотносить их с соответствующими картинками;



-употреблять «вежливые» слова при обращении к другим людям;

-внятно выражать просьбы, употреблять «вежливые» слова;

-правильно здороваться при встрече и прощаться при расставании;


-соблюдать правила речевого этикета при встрече и прощании

-знать имя и фамилию, имя и отчество учителя, воспитателя, имена ближайших родственников и товарищей по классу;


-уметь сообщить свое имя и фамилию, имена и отчества учителей, воспитателей, имена ближайших родственников, адрес дома;

-слушать небольшую сказку или рассказ, соотносить картинки с их содержанием.


-уметь рассказать, как можно дойти или доехать до школы;

2 класс

- выполнять задания по словесной инструкции, данной учителем;


- выполнять различные задания по словесной инструкции учителя; понимать речь, записанную на магнитофонный носитель;

- называть предметы и действия, соотносить их с картинками;


- использовать громкую и шепотную речь, менять темп и тон речи по указанию учителя и в зависимости от ситуации;

- правильно выражать свои просьбы, используя «вежливые» слова;

- участвовать в ролевых играх, внимательно слушать собеседника, задавать вопросы и отвечать;

- адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и прощании;


- правильно выражать свои просьбы, употребляя «вежливые» слова;


- называть свое имя и свою фамилию, имена и отчества учителя и воспитателя, ближайших родственников;



- здороваться и прощаться, используя соответствующие выражения;

- участвовать в ролевых играх (пассивно или с ограниченными речевыми средствами);


- называть домашний адрес, имена и отчества учителей и воспитателей, ближайших родственников;


- называть свою улицу;


- слушать сказку, рассказ; пересказывать их содержание, опираясь на картинно-символический план.

- слушать сказку или рассказ и уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал.


3 класс

формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений;


понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений; ответы на вопросы;


участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;


понимание содержания детских радио- и телепередач, ответы на вопросы учителя;


восприятие на слух сказок и рассказов; ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал;


выбор правильных средств интонации с опорой на образец речи учителя и анализ речевой ситуации;




выразительное произнесение чистоговорок, коротких стихотворений с опорой на образец чтения учителя;


активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций;




участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;






высказывание своих просьб и желаний; выполнение речевых действий (приветствия, прощания, извинения и т. п.), используя соответствующие этикетные слова и выражения;


ответы на вопросы учителя по содержанию прослушанных и/или просмотренных радио- и телепередач.


участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам речевых ситуаций;



составление рассказов с опорой на картинный или картинно-символический план.


4 класс

Формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений;

Понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений; ответы на вопросы;

участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;

понимание содержания детских радио- и телепередач, ответы на вопросы учителя;

восприятие на слух сказок и рассказов;


выбор правильных средств интонации с опорой на образец речи учителя и анализ речевой ситуации;

ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал; выразительное произнесение чистоговорок, коротких стихотворений с опорой на образец чтения учителя;

активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций; высказывание своих просьб и желаний;


участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;


выполнение речевых действий (приветствия, прощания, извинения и т. п.), используя соответствующие этикетные слова и выражения;

ответы на вопросы учителя по содержанию прослушанных и/или просмотренных радио- и телепередач.

участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам речевых ситуаций; составление рассказов с опорой на картинный или картинно-символический план.





4.3. Базовые учебные действия, которыми смогут овладеть обучающиеся I-IV классов:

Личностные учебные действия

Коммуникативные учебные действия

Регулятивные учебные действия:

Познавательные учебные действия

владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик, ученик –ученик, ученик –класс, учитель-класс);

ориентироваться в пространстве класса, школы, пользоваться учебной мебелью;

понимать учебную задачу, предъявляемую для индивидуальной и коллективной деятельности;

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место;

понимать и соблюдать последовательность действий;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

обращаться за помощью и принимать помощь;

адекватно использовать ритуалы школьного поведения; принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

выразительно говорить, формировать вопрос к иллюстрации, предложению, слову;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия;

слушать рассказ, объяснения учителя и давать им простейшую оценку;

понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о правилах поведения в современном обществе;



осуществлять коллективное описание компонентов объекта.

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.




















5.Содержание учебного предмета.

1 класс

Основные содержательные линии

Кол-во часов

Характеристика
основных содержательных линий

1

Аудирование и понимание речи

8

Выполнение двухчленных инструкций по заданию учителя: сядь за парту и достань книгу, возьми тетради на столе и раздай их, возьми вазу и поставь в нее цветы и т.д.

Слушание, запоминание и отчетливое воспроизведение ряда слоговых комплексов (2-3 слога), близких по звучанию и данных в рифмованной форме: жа-жа-жа – есть иголки у ежа; ша-ша-ша – мама моет малыша; тра-тра-тра – мы проспали до утра; тру-тру-тру – со скамейки пыль сотру.

Выбор из двух близких по содержанию картин той, которая соответствует услышанному предложению: Шура вытирал пыль. - Шура вытирала пыль; Лена поднималась на горку. - Лена спускалась с горки.

Слушание сказок и рассказов в устном изложении учителя, выбор учащимися картинок по мере изложения текста.

2

Дикция и выразительность речи

8

Игры и упражнения на подвижность и четкость движений органов артикуляционного аппарата. Заучивание чистоговорок с голоса учителя, отчетливое и выразительное их произнесение.

Упражнения на развитие речевого дыхания. Пение слоговых цепочек на знакомые мотивы детских песен. Перечисление предметов (2 – 3) на одном выдохе с указанием на эти предметы. Произнесение небольших стихотворений в сопровождении движений.

Различение громкой и тихой речи в игре, в специально созданной учителем ситуации. Выбор и использование правильной силы голоса в индивидуальных и хоровых упражнениях.

Быстрое и медленное произнесение ряда звуков, слогов и слов. Упражнения в изменении темпа речи в соответствии с заданной ситуацией, типа: бабушка медленно спрашивает: Ты…куда…идешь,… внучка? Внучка быстро отвечает: Я бегу к подружке.

Разучивание детских стихотворений, мини-диалогов с последующим их воспроизведением в ролевых играх.


3

Общение и его значение в жизни

8

«Ты» и «Вы», обращение по имени и отчеству, по фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам. Ласковые обращения. Грубые и негрубые обращения. Бытовые (неофициальные) обращения к сверстникам, в семье. Именные, бытовые, ласковые обращения. Функциональные обращения (к продавцу, к сотруднику полиции и др.). Специфика половозрастных обращений (дедушка, бабушка, тетенька, девушка, мужчина и др.).

4

Организация речевого общения

5

Базовые формулы речевого общения. Обращение, привлечение внимания. «Ты» и «Вы», обращение по имени и отчеству, по фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам. Грубое обращение, нежелательное обращение (по фамилии). Ласковые обращения. Грубые и негрубые обращения. Бытовые (неофициальные) обращения к сверстникам, в семье. Именные, бытовые, ласковые обращения. Функциональные обращения (к продавцу, к сотруднику полиции и др.). Специфика половозрастных обращений (дедушка, бабушка, тетенька, девушка, мужчина и др.). Вступление в речевой контакт с незнакомым человеком без обращения («Скажите, пожалуйста...») и т.д.

5

Повторение

4

Повторение и закрепление изученных тем.


Итого:

33














2 класс

п/п

Основные содержательные линии

Кол-во часов

Характеристика
основных содержательных линий

1

Аудирование и понимание речи

8

Выполнение простых и составных устных инструкций учителя, словесный отчет о выполненных действиях. Прослушивание и выполнение инструкций, записанных на аудионосители. Чтение и выполнение словесных инструкций, предъявленных в письменном виде.

Соотнесение речи и изображения (выбор картинки, соответствующей слову, предложению).

Повторение и воспроизведение по подобию, по памяти отдельных слогов, слов, предложений.

2

Дикция и выразительность речи

8

Развитие артикуляционной моторики. Формирование правильного речевого дыхания. Практическое использование силы голоса, тона, темпа речи в речевых ситуациях. Использование мимики и жестов в общении.

3

Общение и его значение в жизни

8

Речевое и неречевое общение. Правила речевого общения. Письменное общение (афиши, реклама, письма, открытки и др.). Условные знаки в общении людей. Общение на расстоянии. Кино, телевидение, радио. Виртуальное общение. Общение в социальных сетях. Влияние речи на мысли, чувства, поступки людей.

4

Организация речевого общения

5

Базовые формулы речевого общения. Обращение, привлечение внимания. «Ты» и «Вы», обращение по имени и отчеству, по фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам. Грубое обращение, нежелательное обращение (по фамилии). Ласковые обращения. Грубые и негрубые обращения. Бытовые (неофициальные) обращения к сверстникам, в семье. Именные, бытовые, ласковые обращения. Функциональные обращения (к продавцу, к сотруднику полиции и др.). Специфика половозрастных обращений (дедушка, бабушка, тетенька, девушка, мужчина и др.). Вступление в речевой контакт с незнакомым человеком без обращения («Скажите, пожалуйста...») и т.д.

5

Повторение

4

Повторение и закрепление изученных тем.


Итого:

33


3 класс

Основные содержательные линии

Кол - во часов

Характеристика
основных содержательных линий

1

Аудирование

8

Повторение оппозиционных слоговых структур, слов - паронимов, предложений, различных по количеству слов. Слушание коротких сказок и рассказов в исполнении чтецов с мр3 - записи или просмотра видеофильмов. Выполнение словесной инструкции, данной в письменном виде. Включение письменного задания в ролевую ситуацию.

2

Общение и его значение в жизни

8

Общение с природой. Поведение животных, их повадки, позы. Речевое общение, для чего оно нужно людям. Правила речевого общения. Освоение правил речевого общения.

3

Дикция и выразительность речи

8

Совершенствование речевого дыхания. Четкое выразительное произнесение чистоговорок, стихотворных диалогов по подражанию. Громкая, тихая, спокойная, шепотная речь. Использование нужной силы голоса в различных ролевых ситуациях. Вежливый тон голоса в разговоре.

4

Организация речевого общения

5

Работа над лексическими темами. Определение темы ситуации, обсуждение того, что можно сказать по этой теме. Обсуждение и подготовка атрибутов речевой ситуации. Отгадывание загадок, составление загадок с опорой на наглядный материал. Совершенствование умения участвовать в вопросно - ответных диалогах. Составление диалогов типа "вопрос - сообщение". Замена часто повторяющихся слов другими (местоимениями). Фиксация символами каждого предложения в процессе подготовки.

5

Культура общения

5

Выражение просьбы, извинения. Речевое общение со старшими. Общение с друзьями. Дифференциация речевого поведения в соответствии с ситуацией. Речевое общение с малознакомыми людьми.


Итого

34



4 класс

Основные содержательные линии

Кол - во часов

Характеристика
основных содержательных линий

1

Аудирование

8

Выполнение простых и составных устных инструкций учителя, словесный отчет о выполненных действиях. Прослушивание и выполнение инструкций, записанных на аудионосители. Чтение и выполнение словесных инструкций, предъявленных в письменном виде.

Соотнесение речи и изображения (выбор картинки, соответствующей слову, предложению).

Повторение и воспроизведение по подобию, по памяти отдельных слогов, слов, предложений.

Слушание небольших литературных произведений в изложении педагога и с аудио-носителей. Ответы на вопросы по прослушанному тексту, пересказ.

2

Общение и его значение в жизни

8

Речевое и неречевое общение. Правила речевого общения. Письменное общение (афиши, реклама, письма, открытки и др.). Условные знаки в общении людей.

Общение на расстоянии. Кино, телевидение, радио».

Виртуальное общение. Общение в социальных сетях.

Влияние речи на мысли, чувства, поступки людей.

3

Дикция и выразительность речи

8

Развитие артикуляционной моторики. Формирование правильного речевого дыхания. Практическое использование силы голоса, тона, темпа речи в речевых ситуациях. Использование мимики и жестов в общении.

4

Организация речевого общения

5

Пожелания близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим. Различия пожеланий в связи с разными праздниками. Формулы «Желаю тебе …», «Желаю Вам …», «Я хочу пожелать …». Неречевые средства: улыбка, взгляд, доброжелательность тона.

Поздравительные открытки.

Формулы, сопровождающие вручение подарка «Это Вам (тебе)», «Я хочу подарить тебе …» и др. Этикетные и эмоциональные реакции на поздравления и подарки.

Одобрение, комплимент. Формулы «Мне очень нравится твой …», «Как хорошо ты …», «Как красиво!» и др. Выявление и расширение представлений по теме речевой ситуации.

5

Культура общения

5

Актуализация, уточнение и расширение словарного запаса о теме ситуации.

Составление предложений по теме ситуации, в том числе ответы на вопросы и формулирование вопросов учителю, одноклассникам.


Итого

34























Проверено « »__________2018 г.

И.О. Зам.директора по УР

_______ /С.И.Шишкалова/

Календарно-тематическое планирование по речевой практике для 2 класса

1 полугодие

п/п

Тема урока

Количество

часов

Дата

Основные виды учебной деятельности

Коррекционная

направленность урока

Материально-техническое обеспечение


1 четверть (8ч)

1-3

Добро пожаловать!

3

7.09

14.09

21.09

Игра «Приветствие». Работа с картинками. Моделирование мини-диалогов. Беседа о личных впечатлениях о празднике 1 сентября.

Развитие зрительного восприятия и узнавания;

Развитие зрительной памяти и внимания;

Развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.

Учебник, ИКТ, сюжетные картинки, картинке о празднике 1 сентября.

4-5

Истории о лете.

2

28.09

5.10

Отгадывание загадок. Работа по картинкам. Составление рассказов. Беседа о том в какие игры играли летом.

Развитие основных мыслительных операций:

-навыков соотносительного анализа;

-навыков группировки и классификации.

Сюжетные картинки о лете, ИКТ, учебник, видео о лете.

6-8

Три поросенка.

3

12.10

19.10

26.10

Игра «Звуковое письмо». Разучивание песенки «Три поросенка». Игра «Живые загадки». Рассказывание сказки «Три поросенка».

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

-развитие навыков адекватного общения.

Учебник, ИКТ, аудио- сказка, сюжетные картинки, видео мультфильма «Три поросенка».


2 четверть (8ч)

9-11

Расскажи мне о школе!

3

9.11

16.11

23.11

Знакомство с темой ситуации: чтение названия темы. Работа по картинкам. Конструирование рассказа. Игра « Угадай где я был».

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

-развитие навыков адекватного общения.

Развитие речи, овладение техникой речи.

ИКТ, учебник, сюжетные картинки о школе, правилах поведения, обучающее видео.

12

Повторение.

1

30.11

Подведение итогов о проделанной работе. Моделирование рассказа каждого ученика.

Коррекция мыслительных операций.

ИКТ, учебник, сюжетные картинки.

13-15

Алло! Алло!

3

7.12

14.12

21.12

Работа по картинкам. Составление рассказа, диалога. Заучивание важных номеров. Конструирование диалога с диспетчером скорой помощи, полиции, пожарной службы.

Развитие речи, овладение техникой речи.

Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

ИКТ, учебник, картинки с номерами служб безопасности, муляж телефона.

16

Повторение.

1

28.12

Подведение итогов о проделанной работе. Разыгрывание диалогов.

Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

ИКТ, учебник.







Проверено « »__________201 г.

И.О. Зам.директора по УР

_______ /С.И.Шишкалова/

Календарно-тематическое планирование по речевой практике для 2 класса

2 полугодие

п/п

Тема урока

Количество

часов

Дата

Основные виды учебной деятельности

Коррекционная

направленность урока

Материально-техническое обеспечение





























Согласовано.

Протокол заседания МС

Приказ №_____ от «___»________2018г.


от«___» ___________20__ года № _____

Руководитель МО

__________ ________________________

(Подпись) (Ф.И.О.)


Согласовано.


Заместитель директора по УР

___________ ________________________

(Подпись) (Ф.И.О.)

«___» ___________20__ года























Материально-техническое обеспечение:


  1. Ноутбук.

  2. ЖК-экран.

  3. Раздаточный материал по речевой практике.

  4. Сюжетные картинки.

  5. Обучающее и коррекционное видео.

  6. Плакаты с различными ситуациями.