СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по "Родному (русскому) языку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по новому учебному предмету. Родной (русский) язык.

Просмотр содержимого документа
«Программа по "Родному (русскому) языку"»

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КУРСУ «РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК»

Изучение предмета «Родной (русский) язык» в 1-м классе должно обеспечивать достижение предметных результатов освоения курса в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Система планируемых результатов дает представление о том, какими именно учебными действиями в отношении знаний, умений, навыков по курсу русского родного языка, а также личностными, познавательными, регулятивными и коммуникативными учебными действиями овладеют обучающиеся в ходе освоения содержания учебного предмета «Родной (русский) язык» в 1-м классе.


Предметные результаты изучения учебного предмета «Родной (русский) язык» на уровне начального общего образования ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях.

В конце первого изучения курса родного(русского) языка в начальной школе обучающийся

    • конце первого года изучения курса русского родного языка в начальной школе обучающийся

при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее» научится:

- распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;

- использовать словарные статьи учебника для определения лексического значения слова;

- понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;

при реализации содержательной линии «Язык в действии» научится:


- произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);


-осознавать смыслоразличительную роль ударения;


при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста» научится:

-различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;

-владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;


-использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;


-владеть различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;

-анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нем наиболее существенные факты.

2.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


Раздел 1. Секреты речи и текста (8 ч)


Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).

Раздел 2. Язык в действии (13 ч)


Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).


Смыслоразличительная роль ударения.


Звукопись в стихотворном художественном тексте.


Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).

Раздел 3. Русский язык: прошлое и настоящее (12 ч)


Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.


Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.


Практическая работа. Оформление буквиц и заставок.


Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:


  1. Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.). 2) Как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.).

Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках).


Проектное задание. Словарь в картинках.



3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

  1. КЛАСС

Тема



Содержание



Кол-во

урока








часов


Раздел 1. Секреты речи и текста






8

1-2

Как люди общаются

Общение. Устная и письменная речь

2


друг с другом








3-4

Вежливые слова

Стандартные

обороты

речи

для

2



участия в диалоге (Как вежливо




попросить? Как похвалить товарища?




Как правильно поблагодарить?)



5

Как люди приветствуют

Секреты


диалога:

учимся

1


друг друга

разговаривать друг с другом и со




взрослыми






6

Зачем людям имена

Имена в малых жанрах фольклора


1










7-8

Спрашиваем и отвечаем

Цели и виды вопросов (вопрос-

2



уточнение, вопрос как запрос на новое




содержание)






Раздел 2. Язык в действии 13

9-11

Выделяем голосом

Роль логического ударения


3


важные слова












12

Как можно играть

Звукопись

в

стихотворном

1


звуками

художественном тексте




13-16

Где поставить ударение

Смыслоразличительная роль ударения

4








17-18

Как сочетаются слова

Наблюдение

за сочетаемостью

слов

2



(пропедевтическая

работа

по




предупреждению

ошибок

в




сочетаемости слов)




19-21

Сравниваем тексты

Сопоставление текстов



3










Раздел 3. Русский язык:

прошлое и настоящее




12

22-25

Как писали в старину

Особенности

оформления книг

в

4



Древней Руси: оформление красной




строки и заставок. Сведения об




истории русской письменности: как




появились


буквы

современного




русского

алфавита.

Практическая




работа «Оформление

предложенных




красных срок и заставок».




26-29

Дом в старину: что как

Слова,

обозначающие

предметы

4


называлось

традиционного русского быта: дом в




старину: что как называлось (изба,




терем, хоромы, горница, светлица,




светец, лучина и т. д)





30-33

Во что одевались в

Слова,

обозначающие

предметы

4


старину

традиционного русского быта: как




называлось то, во что одевались в




старину: (кафтан, кушак, рубаха,




сарафан, лапти и т.д.)







ИТОГО




33


30