Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Нижнеангарская средняя общеобразовательная школа №1»
Рассмотрено на заседании МО учителей __________ Протокол «___» От__________2017г. | Согласовано Зам. Директора по УВР _______М.А. Зырянова | «Утверждаю» Директор МБОУ НСОШ №1 _________ Н.М. Елисеенко «__»________2017г. |
Рабочая программа
по
Русскому языку
1-4 класс
Составитель: Малахова Наталья Николаевна
Должность учитель начальных классов
Категория первая
Нижнеангарск 2017 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа является нормативно-правовым документом, определяющим организацию образовательного процесса в общеобразовательной организации по определённому учебному курсу (дисциплине).
Программа разработана на основе:
- Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 (с последующими изменениями) - для программ начального общего образования;
- примерной программе по предмету, направленной Министерством образования и науки РФ;
-основной образовательной программе МБОУ «Нижнеангарская СОШ№1»
- Положению о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ
по отдельным учебным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности
МБОУ «Нижнеангарская СОШ №1»
Рабочая программа учитывает материально-техническую оснащённость образовательного процесса, психологические особенности учащихся, специфику ОО.
Рабочая программа составляется на уровень начального образования.
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса общеобразовательной школы составлена на основе закона РФ об образовании, в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина, А. Ф. Шанько.
Программа по обучению грамоте построена как органичная часть курса русского языка и литературы средней школы и ориентирована на языковое, эмоционально-нравственное и интеллектуальное развитие ребенка.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:
1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г., утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 г. № 1756-Р.
2. «Рекомендации по организации приема в первый класс» (письмо Минобразования России от 21.03.2003 г. № 03-51-57 ин/13-ОЗ).
3. «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» (письмо Минобразования России от 25.09.2000 г. № 2021/11-13).
4. «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период», (письмо Минобразования России от 20.04.2001 г. № 408/13-13).
5. «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования» (письмо Минобразования России от 03.06.2003 г. № 13-51-120/13).
6. «Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе» (письмо Минобразования России и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ от
28.03.2002 г. № 199/13).
7. «Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего образования» (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089).
8. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана» (письмо Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 г. № 03-1263).
9. «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы — СанПиН 2.4.2.1178-02 — Утверждены постановлением Минздрава России от 28.11.2002 г. № 44)
Федеральный базисный план отводит 165 часов для образовательного изучения в 1 классе из расчёта 5часов в неделю.
УМК;
№ п/п | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | А.А.Плешаков | Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы | 2011 | Москва «Просвещение» |
2 | Э.Н.Золотухина, А.В.Коровина, Л.Ф.Костюнина, Л.В.Котова, В.А.Попова | Обучение грамоте. 1 класс: рабочие программы по системе учебников «Школа России» | 2011 | Москва «Просвещение» |
3 | В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина | Пропись 1,2,3,4 к «Азбуке»: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений | 2011 | Москва «Просвещение» |
4 | В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина | Электронное приложение к учебнику «Русская азбука» | 2011 | Москва «Просвещение» |
5 | В.Г.Горецкий, Н.М. Белянкова | Методическое пособие с поурочными разработками «Обучение грамоте» | 2012 | Москва «Просвещение» |
6 | Т.Г Рамзаева | Учебник Русский язык | 2012 | Москва «Просвещение» |
Цели: - формирование у учащихся начальных представлений о языке как составляющей целостной картины мира;
- социокультурная цель включает формирование коммуникативной компетенции учащихся -развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, первоначальные навыки грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
задачи:
- освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и повествования небольшого объема;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Планируемые результаты и содержание образовательной области «Филология» на уровне начального общего образования
В результате изучения курса русского языка обучающиеся при получении начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнет формироваться позитивное эмоциональноценностное отношение к русскому и родному языкам, стремление к их грамотному использованию, русский язык и родной язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.
В процессе изучения обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.
У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнера, учет различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы.
Выпускник на уровне начального общего образования:
научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;
сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное;
получит первоначальные представления о системе и структуре русского и родного языков: познакомится с разделами изучения языка – фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объеме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.
В результате изучения курса у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка и родного языка на следующем уровне образования.
Основное содержание учебного предмета Русский язык.
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Функция букв е, е, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.
Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
раздельное написание слов;
обозначение гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи – ши);
прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
перенос слов по слогам без стечения согласных;
знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, е, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.
Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.
Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. Морфологический разбор имен существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на ‑ий, ‑ья, ‑ов, ‑ин. Морфологический разбор имен прилагательных.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3‑го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.
Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.
Наречие. Значение и употребление в речи.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, ее значение.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.
Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.
Различение простых и сложных предложений.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания:
сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;
сочетания чк – чн, чт, щн;
перенос слов;
прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
проверяемые безударные гласные в корне слова;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
непроизносимые согласные;
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
разделительные ъ и ь;
мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, рожь, мышь);
безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на ‑мя, ‑ий, ‑ья, ‑ье, ‑ия, ‑ов, ‑ин);
безударные окончания имен прилагательных;
раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
не с глаголами;
мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2‑го лица единственного числа (пишешь, учишь);
мягкий знак в глаголах в сочетании ‑ться;
безударные личные окончания глаголов;
раздельное написание предлогов с другими словами;
знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.
Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения‑повествования, сочинения‑описания, сочинения‑рассуждения.
Тематическое планирование
по обучению грамоте (письмо), русский язык.
Класс 1 «А» класс
Учитель Малахова Н.Н.
Количество часов по учебному плану
Всего 5 час; в неделю 165 час.
Плановых контрольных работ 4.
Планирование составлено на основе авторской программы В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина, А. Ф. Шанько.
Пропись 1,2,3,4 к «Азбуке»: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина ,
Москва «Просвещение, 2011г.
Национально региональный компонент реализовывается в содержании уроков и проектных работах учащихся.
Учебно-тематическое планирование
№ п / п | Тема раздела Тема урока | Количество часов | Вид контроля |
1. | Добукварный период. 20ч. Пропись — первая учебная тетрадь. (с.3-6) | | Текущий |
2 | с. 7—8). Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | 1ч. | Текущий |
3 | с. 9—10). Письмо овалов и полуовалов. Подготовка руки к письму. Правила посадки при письме. | 1ч. | Текущий |
4 | (с. 11—12). Рисование бордюров. Подготовка руки к письму. | 1ч. | Текущий |
5 | с. 13—14). Письмо длинных прямых наклонных линий. Освоение правил правильной посадки при письме. | . 1ч. | Текущий |
6 | (с. 15—17). Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). Соблюдение правил правильной посадки при письме. | 1ч. | Текущий |
7 | (с. 18—20). Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | 1ч. | Текущий |
8 | с. 21—23). Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. | - 1ч. | Текущий |
9 | с. 24—26). Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо | 1ч. | Текущий |
10 | (с. 27—29). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. | 1ч. | Текущий |
11 | с. 30—32). Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. | 1ч. | Проверочная работа «Составление слого-звукового анализа слова. |
12-13 | (пропись № 2, с. 3—4). Строчная и заглавная буквы А, а. | 2ч. | Текущий |
14-15 | (с. 5—6). Строчная и заглавная буквы О, о. Сравнение строчной и заглавной букв. | .2ч. | Текущий |
16 | 14 (с. 7). Строчная буква и. Сравнение печатной и письменной буквы. | 2ч. | Текущий |
17 | с. 8). Заглавная буква И. Сравнение печатной и письменной буквы. | 2ч. | Текущий |
18 | (с. 9—10). Строчная буква ы. Сравнение печатной и письменной буквы. | 1ч. | Текущий |
19-20 | (с. 11—13). Строчная и заглавная буквы У, у. Сравнение строчной и заглавной букв. | 2ч. | Проверочная работа. Письмо изученных букв под диктовку. |
21-23 | Букварный период 80ч. с. 14—15). Строчная и заглавная буквы Н, н. Сравнение строчной и заглавной букв. | 2ч. | Текущий |
24-25 | с. 16). Строчная и заглавная буквы С, с. Сравнение строчной и заглавной букв. | . 2ч. | Текущий |
26 | с. 17). Заглавная буква С. | 1ч. | Текущий |
27-29 | с. 18—19). Строчная и заглавная буквы К, к. Сравнение строчной и заглавной | 2ч. | Текущий |
30-32 | с. 20—21). Строчная и заглавная буквы Т, т. | 2ч. | Проверочная работа записывать имена собственные. Списывать без ошибок с письменного шрифта. |
33-35 | с. 23—24). Строчная и заглавная буквы Л, л. | 2ч. | Текущий |
36 | (с. 22, 25). Повторение и закрепление изученного. | 1ч. | Индивидуальный |
37-39 | с. 26—27). Строчная буква р. Заглавная буква Р. Сравнение строчной и заглавной букв. | 2ч. | Самостоятельное списывание текста |
40-42 | (c. 28—30). Строчная и заглавная буквы В, в. Сравнение строчной и заглавной букв. | 2ч. | Текущий |
43-45 | (с. 31—32). Строчная и заглавная буквы Е, е. | 2ч. | Текущий |
46-48 | (пропись № 3, с. 3—4). Строчная и заглавная буквы П, п. | 2ч. | Текущий |
49-51 | (с. 6—8). Строчная и заглавная буквы М, м. Сравнение строчной и заглавной букв | . 2ч. | Текущий |
52-54 | с. 9—10). Строчная и заглавная буквы З, з. Сравнение строчной и заглавной букв | 2ч. | Текущий |
55-57 | (с. 12—15). Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв. | 2ч. | Текущий |
58-60 | (с. 16—18). Строчная и заглавная буквы Д, д. Сравнение строчной и заглавной букв. | 2ч. | Текущий |
61-63 | (с. 20—21). Строчная и заглавная буквы Я, я. | 2ч. | Текущий |
64 66 | с. 24—26). Строчная и заглавная буквы Г, г. Сравнение строчной и заглавной букв. | 2ч. | Текущий |
67-69 | (c. 27—28). Строчная и заглавная буква ч,Ч. | 2ч. | Текущий |
70-71 | с. 30—32). Буква ь. | 2ч. | Текущий |
72-73 | (пропись № 4, с. 3—4). Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | 2ч. | Текущий |
74 | пропись № 4, стр. 5). Письмо слогов и слов с изученными буквами. Сопоставление букв и, ш, И, Ш. | 1ч. | Текущий |
75-77 | (пропись № 4, с. 6—9). Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | 2ч. | Текущий |
78-80 | (пропись № 4, с. 10—11). Строчная и заглавная буква ё, Ё. | 2ч. | Текущий |
81-83 | пропись № 4, с. 13—14). Строчная и заглавная буквы Й, й. | 2ч. | Текущий |
84-86 | с. 15—17). Строчная и заглавная буквы Х, х. | 2ч. | Текущий |
87 | (с. 18). Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. Рисование узоров в широкой строке | 1ч. | Индивидуальный |
88-90 | (с. 19—21). Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | 2ч. | Текущий |
91-92 | (с. 22—23). Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | 2ч. | Текущий |
93 | с. 24). Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. Работа по развитию речи. П | 1ч. | Текущий |
94-95 | с. 25—26). Строчная и заглавная буквы Э, э. | 2ч. | Текущий |
96 | с. 27—28). Строчная буква щ. Сравнение печатной и письменной букв. | 1ч. | Текущий |
97 | (с. 27—28). Заглавная буква Щ. Работа по развитию речи. Сравнение строчной и заглавной букв. С | 1ч. | Текущий |
98-99 | с. 30—31). Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | 2ч. | Текущий |
100 | (с. 32). Строчные буквы ь, ъ. Сравнение печатной и письменной букв | 1ч. | Текущий |
101 | Послебукварный период 15ч Алфавит | 1ч. | Индивидуальный опрос |
102 | Списывание текста | 1ч. | Самостоятельная работа |
103-104 | Оформление предложений в тексте | 2ч. | Текущий |
105-106 | Заглавная буква в именах собственных | 2ч. | Текущий |
107 | Правописание ЖИ-ШИ | 1ч. | Текущий |
108 | Правописание ЧА-ЩА | 1ч. | Текущий |
109 | Правописание ЧУ-ЩУ | 1ч. | Текущий |
110 | Правописание ЧН-ЧК | 1ч. | Текущий |
111 | Письмо слов с ь | 1ч. | Текущий |
112 | Письмо под диктовку | 1ч. | Самостоятельная работа |
113-114 | Закрепление и обобщение изученного | 2ч. | Индивидуальный опрос |
115 | Оценка достижение. | 1ч. | Индивидуальный |
Табличное представление тематического планирования по русскому языку
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | Вид контроля |
| Слово. Предложение. Текст. | 50ч. | |
1 | Слово – единица речи | 1ч. | Текущий |
2 | Наблюдение за связью слов по смыслу в речи (в предложениях, словосочетаниях) | 1ч. | Текущий |
3 | Предложение и текст – единицы речи | 1ч. | Текущий |
4 | Основные функции предложений в речи | 1ч. | Текущий |
5 | Связь слов в предложении. Связь предложений в тексте | 1ч. | Индивидуальный опрос |
6 | Главные члены предложения | 1ч. | Индивидуальный опрос |
7 | Текст – единица речи | 1ч. | Текущий |
8 | Предложение и текст – единицы речи | 1ч. | Текущий |
9 | Заглавная буква в словах. | 2ч. | Индивидуальный опрос |
10 | Предлоги | 1ч. | Текущий |
11 | Раздельное написание предлогов со словами. | 1ч. | Текущий |
12 | Звуки и буквы | 1ч. | Текущий |
13 | Согласные звуки и буквы. Гласные звуки в ударных слогах | 1ч. | Текущий |
14 | Гласные и согласные звуки | 2ч. | Индивидуальный опрос |
15 | Азбука и алфавит | 2ч. | Индивидуальный опрос |
16 | Слово и слог. | 1ч. | Текущий |
17 | Деление слов на слоги с опорой на количество гласных в слове. | 1ч. | Текущий |
18 | Ударный слог в слове и его роль в различении смысла слова. | 1ч. | Текущий |
19 | Перенос слов | 2ч. | Индивидуальный опрос |
20 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами е, е, и, ю, я. | 2ч. | Текущий |
21 | Обозначение мягкости согласного звука на конце слова мягким знаком | 1ч. | Текущий |
22 | Контрольное списывание | 1ч. | Проверочная (35 мин.) |
23 | Произношение и написание слов с сочетаниями жи, ши. | 1ч. | Текущий |
24 | Произношение и написание слов с сочетаниями ча, ща | 1ч. | Текущий |
25 | Произношение и написание слов с сочетаниями чу, щу | 1ч. | Текущий |
26 | Написание слов с сочетаниями чк, чн. | 2ч. | Текущий |
27 | Парные звонкие и глухие согласные | 1ч. | Индивидуальный опрос |
28 | Обозначение парных согласных звуков на конце слова. | 1ч. | Текущий |
29 | Обозначение парных (по звонкости и глухости) согласных звуков на письме | 2ч. | Проверочная (10 мин.) |
30 | Гласные звуки в ударных и безударных слогах. | 1ч. | Текущий |
31 | Обозначение безударных гласных звуков в двусложных словах. | 2ч. | Текущий |
32 | Слова, которые отвечают на вопросы кто? Или что?. | 2ч. | Текущий Проверочная (10 мин.) |
33 | Слова, которые отвечают на вопросы какой?, какая?, какие?, какой? | 3ч. | Текущий Проверочная (10 мин.) |
34 | Слова, которые отвечают на вопросы, что делает?, что делают?. | 3ч. | Текущий Проверочная (10 мин.) |
35 | Итоговая контрольная работа | 1ч. | Контрольная работа |
36 | Работа над ошибками | 1ч. | Текущий |
37 | Закрепление изученного | 1ч. | Индивидуальный опрос |
| | 165ч | |