СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по русскому языку (34ч) 11 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету «Русский язык. 11 класс» разработана

 

  • учётом Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (2004 г), Примерной программы основного общего образования по русскому языку, опубликованной в сборнике нормативных документов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования/Сост.Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.-М.:Дрофа, 2004.

 

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1час в неделю). Распределение учебных часов выполнено с учётом Годового графика школы,

Просмотр содержимого документа
«Программа по русскому языку (34ч) 11 класс»






Рабочая программа по предмету

«Русский язык»

11 класс

(34 часа)










Составитель:

учитель высшей

квалификационной категории

Крупенко Любовь Александровна



















2018

Пояснительная записка




Рабочая программа по предмету «Русский язык. 11 класс» разработана


  • учётом Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (2004 г), Примерной программы основного общего образования по русскому языку, опубликованной в сборнике нормативных документов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования/Сост.Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.-М.:Дрофа, 2004.


Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1час в неделю). Распределение учебных часов выполнено с учётом Годового графика школы, рассчитанного для 11 класса на 34 учебные недели в 2018-2019 учебном году.


    • учебный процесс включено проведение специальных часов: контрольных работ – 4, практических работ – 3, тестирования в формате ЕГЭ


– 11.


Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и годовым учебным календарным графиком МКОУ- Вагайцевской СОШ на 2018- 2019 учебный год.


Рабочая программа составлена в соответствии со школьным Положением о рабочей программе педагога, принятого педсоветом 03.11.2010г. (Протокол № 20 от 03.11.2010 г).


Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина. - 9-е издание – Москва: Русское слово, 2012 г. Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2018-2019 учебный год.


Учебник является составной частью учебно-методического комплекта:


1.Русский язык в таблицах. 10-11 классы. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В.


«Русское слово»,2009.


2.Русский язык. 10-11 классы. Книга для учителя. Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. «Русское слово», 2009.


3.Русский язык. 10-11 классы. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Учебник. 2008-2011 гг.

4.Русский язык. 10-11 классы. Контрольные тесты. Орфография и пунктуация. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Пособие для учащихся. «Русское слово»,2005.


5.Русский язык. 10-11 классы. Поурочное планирование. Гольцова Н.Г., Мищерина М.А.



Изучение русского языка в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:


    • воспитание гражданственности и патриотизма; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;


    • развитие способности к социальной адаптации и к речевому взаимодействию;


    • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении, языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого этикета в различных сферах общения;


    • совершенствование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; совершенствование умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать


  • преобразовывать необходимую информацию;


      • применение полученных знаний и умений в собственной речевой


практике; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах общения; повышение уровня орографической и пунктуационной грамотности.


        • результате изучения русского языка на базовом уровне ученик


должен


знать


основные функции языка;


 смысл понятий речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;


орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические


  • пунктуационные нормы современного русского литературного языка;


нормы обиходно-бытовой, социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сфер общения; нормы речевого этикета в разных сферах общения;


уметь

    • оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения соотнесенности содержания и языкового оформления, ** эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;


    • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности употребления;


    • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка;


    • объяснять взаимосвязь языка и истории, языка и культуры русского и других народов; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:


    • использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно - реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной установки и характера текста;


    • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научные тексты, справочная литература, средства массовой информации, в том числе представленные в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).


    • владеть основными приемами информационной переработки устного


  • письменного текста;


    • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания разных типов и жанров в социально-быто-вой, учебно-научной (на материале различных учебных дисциплин) и деловой сферах общения;


    • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;


      • соблюдать нормы речевого этикета в различных сферах общения;


      • применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.


Структура программы предусматривает следующие разделы:


  1. Введение – 1ч.


  1. Синтаксис и пунктуация – 22ч.


    • Принципы русской пунктуации – 1ч.


    • Словосочетание - 1ч.


    • Простое предложение – 10ч.


    • Сложное предложение - 10ч.


  1. Стилистика. Функциональные стили - 4ч.


  1. Обобщение изученного - 7ч.


    • целью контроля используются контрольно-измерительные материалы, содержащиеся в методическом пособии:


  • Н.Г.Гольцова, М.А.Мищерина Русский язык. 10-11 классы. Трудные вопросы морфологии - М., «Русское слово»,2006.


  • Н.Г.Гольцова, М.А.Мищерина Русский язык. 10-11 классы. Контрольные тесты. Орфография и пунктуация - М., «Русское слово»,2006

Тематическое планирование по русскому языку


11 класс (1 час в неделю, всего 34 часа)



Тема урока


Элементы содержания

Что должны

Формы


п/





знать и уметь

контроля


п





учащихся




Введение (1ч.)






1

Слово о русском языке.








Русский язык как








развивающееся явление








Синтаксис и пунктуация ( ч.)





2

Основные принципы


Русский язык в


Определение




русской пунктуации.


современном мире


пунктуации;




Употребление знаков


Основные понятия


функции знаков




препинания.


синтаксиса и


препинания;




Пунктуационный


пунктуации. Основные

порядок




анализ текста


синтаксические


пунктуационного






единицы. Основные


разбора;






принципы русской


объяснять общие






пунктуации. Пунктуационн

случаи






ый анализ.


постановки








знаков








препинания.




Словосочетание ( 1ч)





3

Словосочетание. Виды синтаксической связи.


Классификация


Определение и

Тестирова






порядок разбора

ние в





словосочетаний.

Виды





словосочетания;

формате





синтаксической







анализировать

ЕГЭ.





связи. Синтаксический





строение и делать






разбор словосочетания.






разбор















словосочетаний.




Простое предложение (10ч)





4

Простое неосложнённое


Виды предложений по цели

Определение

Тестирова



предложение.


высказывания, виды


предложения и

ние в



Грамматическая основа


предложений по


членов

формате



предложения.


эмоциональной окраске.

предложения;

ЕГЭ.





Предложения


типы






утвердительные и отри-

односоставных






цательные.


предложений;







Разбирать



Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные.


предложения по





членам;





характеризовать





односоставные





предложения.


5

Двусоставные и односоставные предложения.

Виды предложений по


Тестирова



структуре. Двусоставные и

Условия постановки тире; ставить тире в предложении;

Делать разбор предложения

ние в



односоставные


формате


Синтаксический и

предложения.

Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков.


ЕГЭ.


пунктуационный анализ





простого предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Второстепенные члены предложения





6

Практическая работа по

Второстепенные члены




темам «Второстепенные

предложения.




члены предложения»,





«Двусоставные и





односоставные





предложения»




7

Простое осложнённое

Синтаксический разбор

Что такое

Тестирова


предложение.

простого предложения

однородные

ние в


Однородные члены


члены

формате


предложения и знаки


предложения;

ЕГЭ.


препинания при них. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и неповторяющимися союзами.


отличать





однородные





определения и





приложения от





неоднородных;






ставить нужные





знаки препинания





при однородных





членах





предложения, не





соединенных





союзами.


8

Тест по теме «Простое



Тестирова


осложнённое



ние в


предложение.



формате


Однородные члены



ЕГЭ.


предложения»










9

Обращения и знаки


Что называется



препинания при них


обращением;





находить





обращения в





речи; ставить





нужные знаки





препинания при





обращении.


10

Обособленные


Что называется

Тестирова


Обстоятельства и дополнения


обособленным

ние в




обстоятельством

формате




и дополнением;

ЕГЭ.




ставить





необходимые





знаки препинания





при них.



Уточняющие,


Определение



пояснительные и


уточняющих,



присоединительные


пояснительных и



члены предложения


присоединительн





ых членов





предложения;





ставить нужные





знаки





препинания;





уметь их





объяснять.


11

Вводные слова и





вставные конструкции




12

Междометия.





Утвердительные,

отрицательные,


вопросительно-

восклицательные слова


  1. Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения»



Сложное предложение (10ч)



14

Сложное предложение.

Понятие о сложном

Особенности

Тестирова


Сложносочинённое

предложении.

строения

ние в


предложение. Знаки


сложного

формате


препинания в


предложения;

ЕГЭ.


сложносочинённом


основные типы



предложении


сложных





предложений;





находить ССП,





разбирать их;





ставить знаки





препинания в


15

Основные группы


ССП; составлять



придаточных


схему ССП.



предложений по


Какие



значению


предложения





называются





сложноподчиненн





ыми; находить





СПП в тексте;





делать их разбор;





составлять схемы;





ставить знаки





препинания.


16

Тест по темам



Тестирова


«Сложносочинённое



ние в


предложение»



формате





ЕГЭ.












«Сложноподчинённые


Как



предложения с


присоединяются



несколькими


придаточные



Придаточными»


части к главной;





разбирать,





составлять схемы;





ставить знаки





препинания.


17

Знаки препинания в


Какие

Тестирова



бессоюзном сложном


предложения

ние в


предложении


называются БСП;

формате




находить БСП;

ЕГЭ.




делать





синтаксический





разбор БСП;





правильно





расставлять знаки





препинания в





БСП и





аргументировать





свой выбор.





Что называется





сложной





синтаксической


18

Сложные предложения


конструкцией и



с разными видами


периодом;



связи: сочинительной,


узнавать их в



подчинительной,


тексте;



бессоюзной


расставлять знаки





препинания;





делать





синтаксический





разбор указанных





конструкций.


19

Способы передачи


Что называют



чужой речи. Знаки


чужой речью;



препинания в


способы



предложениях с прямой


оформления



и косвенной речью.


чужой речи;



Знаки препинания при


правильно



диалоге. Знаки


ставить знаки



препинания при


препинания при



цитировании


прямой речи и





при диалоге.





Что такое цитаты;





способы





цитирования;







включать цитаты







в контекст







различными







способами; верно







ставить знаки







препинания при







цитатах.


20

Синтаксическая

Синонимия в системе


Тестирова


синонимия

русского языка.



ние в







формате







ЕГЭ.


Синонимические нормы





Тестирова







ние в







формате







ЕГЭ. А5

21

Изобразительно-





Тестирова


выразительные средства





ние в


русского языка





формате







ЕГЭ.

22

Контрольное тестирование





Тестирова







ние в







формате







ЕГЭ.

23

Контрольное тестирование





Тестирование в формате ЕГЭ


Стилистика. Функциональные стили (4ч)




24

Разновидности

Стилистика

как

раздел




употребления языка:

науки о языке, который




язык разговорный и

изучает стили языка и стили




язык литературный.

речи,

а

также

«Язык», «речь»,



Стили речи

изобразительно-


культура речи,




выразительные средства.

нормы речи,







качества хорошей



Научный стиль речи и

Функциональные стили.

речи;



его особенности

Классификация


дифференцироват




функциональных стилей.

ь типы норм;


25

Официально-деловой




следовать



стиль.




правильности




Учебно-научный, деловой,

речи в




публицистический стили,

собственной



Публицистический

разговорная речь, язык

практике.




стиль

художественной


Основные



Жанры

литературы, их


признаки каждого



публицистического

особенности.


стиля; определить



стиля



стиль текста; создавать тексты


26

Художественный стиль



разного стиля.



речи








Основные






признаки текста;





особенности






основных типов





речи; определять






типы речи.


27

Практическая работа.






Анализ






публицистического






текста






Обобщение изученного (7ч)




28

Фонетика. Орфоэпия Лексика. Фразеология




Тестирова






ние в






формате






ЕГЭ.







29

Морфемика.






Словообразование. Морфология. Лексические средства выразительности





30

Подготовка к






сочинению. Анализ






текста. Редактирование






текста





31

Работа с тестом. Функционально -смысловые типы речи











32

Промежуточная аттестация











33

Промежуточная аттестация




Тестирова






ние в






формате






ЕГЭ

34

Итоговое повторение




Тестирова






ние в






формате






ЕГЭ



ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ




УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ




Список основной литературы для учителя:



  1. О.Ф.Вакурова, С.И.Львова, И.П.Цыбулько «Готовимся к единому государственному экзамену. Русский язык». - М.: Дрофа, 2004.


  1. И.В.Золотарева, Л.П.Дмитриева «Поурочные разработки по русскому языку. 10 класс» - М.: ВАКО, 2003.


  1. Н.В.Егорова, Л.П.Дмитриева, И.В.Золотарева «Поурочные разработки по русскому языку. 11 класс».- М.: ВАКО, 2004.


  1. А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова «Русский язык. 10,11 классы» - М.: Просвещение, 2000.


  1. В.В.Бабайцева «Русский язык. Сборник заданий. 10,11классы». - М.: Дрофа,


2002.


  1. В.И.Капинос, Л.И.Пучкова, С.И.Львова «Единый государственный экзамен. Русский язык». - М.: Просвещение, 2003.


  1. Г.Т.Егораева «Русский язык. Выполнение части 3 (С)». - М.: Экзамен, 2005.


  1. Т.А.Долинина «Русский язык. Как написать сочинение на едином государственном экзамене» -М.: Айрис пресс, 2009.


  1. А.Ю.Бисеров, Н.В.Соколова «ЕГЭ – 2008. Русский язык». - М.: АСТ.Астрель,

2007.


10. Л.И.Пучкова «ЕГЭ. Типовые тестовые задания». - М.: Экзамен, 2008.

11. А.Ю.Бисеров, Н.В.Соколова «ЕГЭ – 2009. Русский язык». - М.: АСТ.Астрель,


2008.

12. И.П.Цыбулько, А.Ю.Бисеров, И.П.Васильевых, Н.В.Соколова «ЕГЭ – 2010 г.


Русский язык». - M.: АСТ.Астрель, 2009.


13. С.М.Снарская «Готовимся к единому государственному экзамену по русскому языку». - Санкт-Петербург.: Норинт, 2004.


14. Н.В.Козловская, Ю.Н.Сивакова «Русский язык. Анализ текста». - Санкт-Петербург: САГА, 2004.

15. Ю.Н.Сивакова «ЕГЭ. Русский язык». - Санкт-Петербург: САГА, 2004.



Список литературы для учащихся:


  1. В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова «Русский язык. Теория» - М: Просвещение,


2002.


  1. А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова «Русский язык. 10,11 классы» - М: Просвещение, 2000.


  1. В.В.Бабайцева «Русский язык. Сборник заданий. 10,11 классы» - М: Дрофа,


2002.


  1. Т.А.Долинина «Русский язык. Как написать сочинение на едином государственном экзамене» - М: Айрис пресс, 2009.


  1. С.М.Снарская «Готовимся к единому государственному экзамену по русскому языку» - Санкт-Петербург: Норинт, 2004.


  1. Сборники тестов контрольно измерительных материалов по ЕГЭ. (Выпуск последних лет).




Общедоступные ресурсы международной сети «Интернет»:



http://www.fipi.ru


http://www.ege.edu.ru


http://www.noc.spb.edu.ru





































ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ




Список основной литературы для учителя:



16. О.Ф.Вакурова, С.И.Львова, И.П.Цыбулько «Готовимся к единому государственному экзамену. Русский язык». - М.: Дрофа, 2004.


17. И.В.Золотарева, Л.П.Дмитриева «Поурочные разработки по русскому языку. 10 класс» - М.: ВАКО, 2003.


18. Н.В.Егорова, Л.П.Дмитриева, И.В.Золотарева «Поурочные разработки по русскому языку. 11 класс».- М.: ВАКО, 2004.


19. А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова «Русский язык. 10,11 классы» - М.: Просвещение, 2000.


20. В.В.Бабайцева «Русский язык. Сборник заданий. 10,11классы». - М.:


Дрофа, 2002.


21. В.И.Капинос, Л.И.Пучкова, С.И.Львова «Единый государственный экзамен. Русский язык». - М.: Просвещение, 2003.

22. Г.Т.Егораева «Русский язык. Выполнение части 3 (С)». - М.:


Экзамен, 2005.

23. Т.А.Долинина «Русский язык. Как написать сочинение на едином государственном экзамене» -М.: Айрис пресс, 2009.

24. А.Ю.Бисеров, Н.В.Соколова «ЕГЭ – 2008. Русский язык». - М.:


АСТ.Астрель, 2007.

25. Л.И.Пучкова «ЕГЭ. Типовые тестовые задания». - М.: Экзамен,


2008.

26. А.Ю.Бисеров, Н.В.Соколова «ЕГЭ – 2009. Русский язык». - М.:


АСТ.Астрель, 2008.

27. И.П.Цыбулько, А.Ю.Бисеров, И.П.Васильевых, Н.В.Соколова «ЕГЭ


– 2010 г. Русский язык». - M.: АСТ.Астрель, 2009.


28. С.М.Снарская «Готовимся к единому государственному экзамену по русскому языку». - Санкт-Петербург.: Норинт, 2004.


29. Н.В.Козловская, Ю.Н.Сивакова «Русский язык. Анализ текста». - Санкт-Петербург: САГА, 2004.

30. Ю.Н.Сивакова «ЕГЭ. Русский язык». - Санкт-Петербург: САГА,


2004.

















Список литературы для учащихся:


  1. В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова «Русский язык. Теория» - М: Просвещение, 2002.


  1. А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова «Русский язык. 10,11 классы» - М: Просвещение, 2000.


  1. В.В.Бабайцева «Русский язык. Сборник заданий. 10,11 классы» - М:


Дрофа, 2002.


10. Т.А.Долинина «Русский язык. Как написать сочинение на едином государственном экзамене» - М: Айрис пресс, 2009.


11. С.М.Снарская «Готовимся к единому государственному экзамену по русскому языку» - Санкт-Петербург: Норинт, 2004.

12. Сборники тестов контрольно измерительных материалов по ЕГЭ.


(Выпуск последних лет).




Общедоступные ресурсы международной сети «Интернет»:



http://www.fipi.ru

http://www.ege.edu.ru


http://www.noc.spb.edu.ru