СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 18»
РАССМОТРЕНО ОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
.
на педагогическом совете Заместителем директора Директор
Протокол Мандрыкина Е.А. Тищенко.Е.В.
Приказ№
от "_____"____2023 от"____"_____2023 от"____"____2023
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1904393)
СПОРТИВНОГО КЛУБА " ВЫМПЕЛ" на 2023-2024 учебный год
Составитель учитель физической культуры:
Апрышко Ольга Михайловна
г Горловка 2023
г Горловка 2023
«Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни – это его личный успех»
В.В. Путин
Пояснительная записка
Поддержание и укрепление здоровья нации, приобщение к занятиям физической культурой и спортом уже долгое время является одним из приоритетных направлений развития нашей страны. Ни одно другое социальное окружение нашего района не может оказать такого воздействия на формирование здоровой личности школьника, на развитие олимпийских видов спорта, какое может осуществить школа, которая является местом активной деятельности ребенка на протяжении 9 школьных лет. Именно здесь интенсивно развивается детский организм, происходит формирование здоровья. В настоящее время решение проблемы сохранения здоровья детей в системе образования становится актуальным не только для родителей, но и для педагогического коллектива образовательного учреждения. Многочисленные данные научных исследований и официальной статистики свидетельствуют о неблагополучной динамике основных показателей здоровья детей. На здоровье детей оказывают влияние множество факторов: экологическое состояние, образ жизни, качество оказания медицинских услуг и, конечно, отсутствие системы сохранения и укрепления здоровья детей. Поэтому и приходит осознание того, что именно школа должна стать важнейшим фактором сохранения и укрепления здоровья. Здоровье и успешность в обучении тесно связаны. Это и определило стратегию деятельности по данной проблеме нашего образовательного учреждения. Согласно школьной медицинской статистике с каждым годом увеличивается процент детей, имеющих различные заболевания, в том числе и хронические. Учитывая, в школьном возрасте – происходит становление большинства физиологических функций, необходимо создавать условия, гарантирующие сохранение и укрепление здоровье детей. Педагогическому коллективу важно перестроить свою деятельность, чтобы проявлялась забота о здоровье учащихся. Изменить ситуацию возможно только координированной и взаимодополняющей деятельностью всех специалистов, связанных в своей работе с детьми. Педагоги, врачи, психологи, администраторы, родители и все, от кого зависит здоровье детей, должны приложить максимум усилий к тому, чтобы школа перестала быть фактором, наносящим вред здоровью. Но, может быть, не в традиционном понимании, когда обеспечивается соблюдение только гигиенических требований к организации образовательного процесса, а путем создания в образовательном учреждении условий, гарантирующих сохранение и укрепления здоровья. Это не должно пониматься и соблюдаться лишь в отношении «физического благополучия», но и в отношении психического и социального здоровья. Поэтому возникла необходимость в разработке и реализации программы Школьного спортивного клуба «Олимпия»
Направления деятельности физкультурно-спортивного Клуба
Основными направлениями деятельности школьного спортивного клуба являются:
Проведение внутришкольных спортивных соревнований (товарищеских встреч между классами, спортивными командами);
Выявление лучших спортсменов класса, школы;
Награждение грамотами, дипломами, жетонами, значками лучших спортсменов, команд – победителей в школьных соревнованиях;
Поощрение лучших спортсменов и активистов клуба;
Пропаганда физической культуры и спорта в школе;
Участие учеников в спортивных конкурсах.
Проведение дней здоровья в школе;
Информационное обеспечение спортивной жизни школы через сменные информационные стенды, интернет и т.д.
Актуальность и новизна программы.
Актуальность программы заключается в том, что школа создает оздоровительно-развивающие условия для организации урочной и внеурочной деятельности в школе. Содержание программы заключается в комплексном, индивидуальном подходе, в диагностике, мониторинге состояния здоровья и развития в образовательном процессе и создании базы для них.
Систематического посещения занятий физической культурой и спортом учащимися школы;
Организация спортивно-массовой работы с детьми школьного возраста;
Приоритетное назначение программы - забота о здоровье обучающихся, осуществляемое через создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья.
Программа составлена на основе общепедагогических принципов: системности, научности, доступности, гуманности, учета возрастных особенностей.
Целевая группа
Программа школьного спортивного клуба разработана для обучающихся 7 ,9 классов.
Формы (очно-заочной) работы
Организация работы по физическому воспитанию учащихся школы.
Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа.
Медицинский контроль.
Совместная работа с общешкольным родительским комитетом и родительскими комитетами классов школы.
Работа по укреплению материально-технической базы спортивного клуба школы.
Цели и задачи программы
Цели программы:
- организация и проведение спортивно-массовой работы в школе;
- формирование у обучающихся ценностного отношения к своему здоровью, привычки к активному и здоровому образу жизни.
Для достижения указанных целей решаются следующие задачи:
Привлечь учащихся школы, педагогов и родителей к систематическим занятиям физической культурой и спортом для укрепления их здоровья и формирования здорового стиля жизни;
Обеспечить внеурочную занятость детей «группы риска»;
Развивать у школьников общественную активность и трудолюбие, творчество и организаторские способности;
Привлекать к спортивно-массовой работе в клубе педагогов, родителей учащихся школы.
Образовательные:
• Обучение простейшим организационным навыкам, необходимых понятий и теоретических сведений по физической культуре и спорту;
Воспитательные:
• Воспитание привычки к занятиям физической культурой и спортом как коллективно, так и самостоятельно.
Оздоровительные:
• Расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями;
• Укрепление здоровья, физическое развитие и повышение работоспособности учащихся;
• Воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии средствами и методами командно – игровой деятельности;
• Создание представлений об индивидуальных физических возможностях, адаптивных свойствах организма и способах их совершенствования в целях укрепления здоровья;
• Обучение основам физиологии и гигиены физического воспитания, профилактики травматизма, коррекции телосложения.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД)
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные:
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
Организация работы Клуба
Общее руководство по организации и созданию школьного спортивного клуба осуществляет директор школы или его заместитель по учебно- воспитательной работе;
Членами школьного спортивного клуба могут быть учащиеся школы
Количество членов Клуба, секций, команд не ограничивается;
Председатель Совета Клуба, его заместитель, выбираются из состава
членов Клуба.
Судьи (арбитры) назначаются из числа наиболее подготовленных учащихся школы, учителей, родителей. Права и обязанности членов спортивного клуба школы
Члены спортивного клуба школы обязаны:
- посещать спортивные секции по избранному виду спорта;
- принимать активное участие в спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятиях школы;
- соблюдать рекомендации школьного врача по вопросам самоконтроля и соблюдения правил личной гигиены;
- ежегодно сдавать нормативы по физической культуре;
- способствовать укреплению материально-спортивной базы школы;
Члены спортивного клуба имеют право совмещать посещение секций по различным видам спорта в случае успешной учебы в школе.
Учёт и отчётность
В спортивном клубе школы ведется следующая документация:
-календарь спортивно-массовых мероприятий на учебный год;
-журнал по технике безопасности;
«Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни – это его личный успех»
В.В. Путин
Пояснительная записка
Поддержание и укрепление здоровья нации, приобщение к занятиям физической культурой и спортом уже долгое время является одним из приоритетных направлений развития нашей страны. Ни одно другое социальное окружение нашего района не может оказать такого воздействия на формирование здоровой личности школьника, на развитие олимпийских видов спорта, какое может осуществить школа, которая является местом активной деятельности ребенка на протяжении 9 школьных лет. Именно здесь интенсивно развивается детский организм, происходит формирование здоровья. В настоящее время решение проблемы сохранения здоровья детей в системе образования становится актуальным не только для родителей, но и для педагогического коллектива образовательного учреждения. Многочисленные данные научных исследований и официальной статистики свидетельствуют о неблагополучной динамике основных показателей здоровья детей. На здоровье детей оказывают влияние множество факторов: экологическое состояние, образ жизни, качество оказания медицинских услуг и, конечно, отсутствие системы сохранения и укрепления здоровья детей. Поэтому и приходит осознание того, что именно школа должна стать важнейшим фактором сохранения и укрепления здоровья. Здоровье и успешность в обучении тесно связаны. Это и определило стратегию деятельности по данной проблеме нашего образовательного учреждения. Согласно школьной медицинской статистике с каждым годом увеличивается процент детей, имеющих различные заболевания, в том числе и хронические. Учитывая, в школьном возрасте – происходит становление большинства физиологических функций, необходимо создавать условия, гарантирующие сохранение и укрепление здоровье детей. Педагогическому коллективу важно перестроить свою деятельность, чтобы проявлялась забота о здоровье учащихся. Изменить ситуацию возможно только координированной и взаимодополняющей деятельностью всех специалистов, связанных в своей работе с детьми. Педагоги, врачи, психологи, администраторы, родители и все, от кого зависит здоровье детей, должны приложить максимум усилий к тому, чтобы школа перестала быть фактором, наносящим вред здоровью. Но, может быть, не в традиционном понимании, когда обеспечивается соблюдение только гигиенических требований к организации образовательного процесса, а путем создания в образовательном учреждении условий, гарантирующих сохранение и укрепления здоровья. Это не должно пониматься и соблюдаться лишь в отношении «физического благополучия», но и в отношении психического и социального здоровья. Поэтому возникла необходимость в разработке и реализации программы Школьного спортивного клуба «Олимпия»
Направления деятельности физкультурно-спортивного Клуба
Основными направлениями деятельности школьного спортивного клуба являются:
Проведение внутришкольных спортивных соревнований (товарищеских встреч между классами, спортивными командами);
Выявление лучших спортсменов класса, школы;
Награждение грамотами, дипломами, жетонами, значками лучших спортсменов, команд – победителей в школьных соревнованиях;
Поощрение лучших спортсменов и активистов клуба;
Пропаганда физической культуры и спорта в школе;
Участие учеников в спортивных конкурсах.
Проведение дней здоровья в школе;
Информационное обеспечение спортивной жизни школы через сменные информационные стенды, интернет и т.д.
Актуальность и новизна программы.
Актуальность программы заключается в том, что школа создает оздоровительно-развивающие условия для организации урочной и внеурочной деятельности в школе. Содержание программы заключается в комплексном, индивидуальном подходе, в диагностике, мониторинге состояния здоровья и развития в образовательном процессе и создании базы для них.
Систематического посещения занятий физической культурой и спортом учащимися школы;
Организация спортивно-массовой работы с детьми школьного возраста;
Приоритетное назначение программы - забота о здоровье обучающихся, осуществляемое через создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья.
Программа составлена на основе общепедагогических принципов: системности, научности, доступности, гуманности, учета возрастных особенностей.
Целевая группа
Программа школьного спортивного клуба разработана для обучающихся 7 ,9 классов.
Формы (очно-заочной) работы
Организация работы по физическому воспитанию учащихся школы.
Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа.
Медицинский контроль.
Совместная работа с общешкольным родительским комитетом и родительскими комитетами классов школы.
Работа по укреплению материально-технической базы спортивного клуба школы.
Цели и задачи программы
Цели программы:
- организация и проведение спортивно-массовой работы в школе;
- формирование у обучающихся ценностного отношения к своему здоровью, привычки к активному и здоровому образу жизни.
Для достижения указанных целей решаются следующие задачи:
Привлечь учащихся школы, педагогов и родителей к систематическим занятиям физической культурой и спортом для укрепления их здоровья и формирования здорового стиля жизни;
Обеспечить внеурочную занятость детей «группы риска»;
Развивать у школьников общественную активность и трудолюбие, творчество и организаторские способности;
Привлекать к спортивно-массовой работе в клубе педагогов, родителей учащихся школы.
Образовательные:
• Обучение простейшим организационным навыкам, необходимых понятий и теоретических сведений по физической культуре и спорту;
Воспитательные:
• Воспитание привычки к занятиям физической культурой и спортом как коллективно, так и самостоятельно.
Оздоровительные:
• Расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями;
• Укрепление здоровья, физическое развитие и повышение работоспособности учащихся;
• Воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии средствами и методами командно – игровой деятельности;
• Создание представлений об индивидуальных физических возможностях, адаптивных свойствах организма и способах их совершенствования в целях укрепления здоровья;
• Обучение основам физиологии и гигиены физического воспитания, профилактики травматизма, коррекции телосложения.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД)
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные:
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
Организация работы Клуба
Общее руководство по организации и созданию школьного спортивного клуба осуществляет директор школы или его заместитель по учебно- воспитательной работе;
Членами школьного спортивного клуба могут быть учащиеся школы
Количество членов Клуба, секций, команд не ограничивается;
Председатель Совета Клуба, его заместитель, выбираются из состава
членов Клуба.
Судьи (арбитры) назначаются из числа наиболее подготовленных учащихся школы, учителей, родителей. Права и обязанности членов спортивного клуба школы
Члены спортивного клуба школы обязаны:
- посещать спортивные секции по избранному виду спорта;
- принимать активное участие в спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятиях школы;
- соблюдать рекомендации школьного врача по вопросам самоконтроля и соблюдения правил личной гигиены;
- ежегодно сдавать нормативы по физической культуре;
- способствовать укреплению материально-спортивной базы школы;
Члены спортивного клуба имеют право совмещать посещение секций по различным видам спорта в случае успешной учебы в школе.
Учёт и отчётность
В спортивном клубе школы ведется следующая документация:
-календарь спортивно-массовых мероприятий на учебный год;
-журнал по технике безопасности;
«Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни – это его личный успех»
В.В. Путин
Пояснительная записка
Поддержание и укрепление здоровья нации, приобщение к занятиям физической культурой и спортом уже долгое время является одним из приоритетных направлений развития нашей страны. Ни одно другое социальное окружение нашего района не может оказать такого воздействия на формирование здоровой личности школьника, на развитие олимпийских видов спорта, какое может осуществить школа, которая является местом активной деятельности ребенка на протяжении 9 школьных лет. Именно здесь интенсивно развивается детский организм, происходит формирование здоровья. В настоящее время решение проблемы сохранения здоровья детей в системе образования становится актуальным не только для родителей, но и для педагогического коллектива образовательного учреждения. Многочисленные данные научных исследований и официальной статистики свидетельствуют о неблагополучной динамике основных показателей здоровья детей. На здоровье детей оказывают влияние множество факторов: экологическое состояние, образ жизни, качество оказания медицинских услуг и, конечно, отсутствие системы сохранения и укрепления здоровья детей. Поэтому и приходит осознание того, что именно школа должна стать важнейшим фактором сохранения и укрепления здоровья. Здоровье и успешность в обучении тесно связаны. Это и определило стратегию деятельности по данной проблеме нашего образовательного учреждения. Согласно школьной медицинской статистике с каждым годом увеличивается процент детей, имеющих различные заболевания, в том числе и хронические. Учитывая, в школьном возрасте – происходит становление большинства физиологических функций, необходимо создавать условия, гарантирующие сохранение и укрепление здоровье детей. Педагогическому коллективу важно перестроить свою деятельность, чтобы проявлялась забота о здоровье учащихся. Изменить ситуацию возможно только координированной и взаимодополняющей деятельностью всех специалистов, связанных в своей работе с детьми. Педагоги, врачи, психологи, администраторы, родители и все, от кого зависит здоровье детей, должны приложить максимум усилий к тому, чтобы школа перестала быть фактором, наносящим вред здоровью. Но, может быть, не в традиционном понимании, когда обеспечивается соблюдение только гигиенических требований к организации образовательного процесса, а путем создания в образовательном учреждении условий, гарантирующих сохранение и укрепления здоровья. Это не должно пониматься и соблюдаться лишь в отношении «физического благополучия», но и в отношении психического и социального здоровья. Поэтому возникла необходимость в разработке и реализации программы Школьного спортивного клуба «Олимпия»
Направления деятельности физкультурно-спортивного Клуба
Основными направлениями деятельности школьного спортивного клуба являются:
Проведение внутришкольных спортивных соревнований (товарищеских встреч между классами, спортивными командами);
Выявление лучших спортсменов класса, школы;
Награждение грамотами, дипломами, жетонами, значками лучших спортсменов, команд – победителей в школьных соревнованиях;
Поощрение лучших спортсменов и активистов клуба;
Пропаганда физической культуры и спорта в школе;
Участие учеников в спортивных конкурсах.
Проведение дней здоровья в школе;
Информационное обеспечение спортивной жизни школы через сменные информационные стенды, интернет и т.д.
Актуальность и новизна программы.
Актуальность программы заключается в том, что школа создает оздоровительно-развивающие условия для организации урочной и внеурочной деятельности в школе. Содержание программы заключается в комплексном, индивидуальном подходе, в диагностике, мониторинге состояния здоровья и развития в образовательном процессе и создании базы для них.
Систематического посещения занятий физической культурой и спортом учащимися школы;
Организация спортивно-массовой работы с детьми школьного возраста;
Приоритетное назначение программы - забота о здоровье обучающихся, осуществляемое через создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья.
Программа составлена на основе общепедагогических принципов: системности, научности, доступности, гуманности, учета возрастных особенностей.
Целевая группа
Программа школьного спортивного клуба разработана для обучающихся 7 ,9 классов.
Формы (очно-заочной) работы
Организация работы по физическому воспитанию учащихся школы.
Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа.
Медицинский контроль.
Совместная работа с общешкольным родительским комитетом и родительскими комитетами классов школы.
Работа по укреплению материально-технической базы спортивного клуба школы.
Цели и задачи программы
Цели программы:
- организация и проведение спортивно-массовой работы в школе;
- формирование у обучающихся ценностного отношения к своему здоровью, привычки к активному и здоровому образу жизни.
Для достижения указанных целей решаются следующие задачи:
Привлечь учащихся школы, педагогов и родителей к систематическим занятиям физической культурой и спортом для укрепления их здоровья и формирования здорового стиля жизни;
Обеспечить внеурочную занятость детей «группы риска»;
Развивать у школьников общественную активность и трудолюбие, творчество и организаторские способности;
Привлекать к спортивно-массовой работе в клубе педагогов, родителей учащихся школы.
Образовательные:
• Обучение простейшим организационным навыкам, необходимых понятий и теоретических сведений по физической культуре и спорту;
Воспитательные:
• Воспитание привычки к занятиям физической культурой и спортом как коллективно, так и самостоятельно.
Оздоровительные:
• Расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями;
• Укрепление здоровья, физическое развитие и повышение работоспособности учащихся;
• Воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии средствами и методами командно – игровой деятельности;
• Создание представлений об индивидуальных физических возможностях, адаптивных свойствах организма и способах их совершенствования в целях укрепления здоровья;
• Обучение основам физиологии и гигиены физического воспитания, профилактики травматизма, коррекции телосложения.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД)
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные:
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
—— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
Организация работы Клуба
Общее руководство по организации и созданию школьного спортивного клуба осуществляет директор школы или его заместитель по учебно- воспитательной работе;
Членами школьного спортивного клуба могут быть учащиеся школы
Количество членов Клуба, секций, команд не ограничивается;
Председатель Совета Клуба, его заместитель, выбираются из состава
членов Клуба.
Судьи (арбитры) назначаются из числа наиболее подготовленных учащихся школы, учителей, родителей. Права и обязанности членов спортивного клуба школы
Члены спортивного клуба школы обязаны:
- посещать спортивные секции по избранному виду спорта;
- принимать активное участие в спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятиях школы;
- соблюдать рекомендации школьного врача по вопросам самоконтроля и соблюдения правил личной гигиены;
- ежегодно сдавать нормативы по физической культуре;
- способствовать укреплению материально-спортивной базы школы;
Члены спортивного клуба имеют право совмещать посещение секций по различным видам спорта в случае успешной учебы в школе.
Учёт и отчётность
В спортивном клубе школы ведется следующая документация:
-календарь спортивно-массовых мероприятий на учебный год;
-журнал по технике безопасности;
РАСПИСАНИЕ КЛУБА
№ | Дни недели | время | класс | примечания |
|
|
|
|
|
1 | Вторник | 14.30- 16.00. | 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 | пятница | 14.30.- 16.00. | 9 |
|
| ВСЕГО ЧАСОВ | 2 часа в неделю |
|
|
Содержание учебного плана
1. Баскетбол
2. бадминтон
№ | Мероприятия | Сроки проведения | ответственный | Отметка о выполнении |
1 | Внутришкольные мероприятия Выборы состава Совета спортивного клуба | Сентябрь |
|
|
2 | Школьный осенний легкоатлетический кросс | Сентябрь |
|
|
3 | Спортивный праздник «Веселые старты» | Октябрь |
|
|
4 | Первенство школы по пионерболу | ноябрь |
|
|
5 | Первенство школы по волейболу | Декабрь |
|
|
6 | Спортивный праздник "Моя спортивная семья" | январь |
|
|
7 | Соревнования бадминтону (7-9 классы) | февраль |
|
|
8 | Соревнования «А ну-ка, мальчики!» | февраль |
|
|
9 | Соревнования «А ну-ка, девочки» | март |
|
|
10 | Первенство школы по баскетболу (7-9 классы) | март |
|
|
11 | «День здоровья» | Апрель |
|
|
12 | легкоатлетический кросс | май |
|
|
13 | Подготовка команд к соревнованиям | В течении года |
|
|
|
|
|
|
|
| Организационно - педагогическая работа Обсуждение и утверждение плана работы на 2021 - 2022 учебный год | Сентябрь |
|
|
| Составление режима работы спортивных секций. Составление плана спортивно-массовых мероприятий на 2021-2022 учебный год. | Октябрь |
|
|
| Подготовка спортивного зала и площадок | В течении года |
|
|
| Подготовка команд участников. Обеспечение наградного фонда. | В течении года |
|
|
| Учебно – воспитательная работа Участие в общешкольных, классных родительских собраниях, консультации родителей. Привлечение родителей для участия в спортивно-массовых мероприятиях в качестве участников, судей и группы поддержки. | В течении года |
|
|
| Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий и праздников. | В течении года |
|
|
| Методическая работа Изучение нормативной документации, регламентирующей деятельность ФСК | В течении года |
|
|
| Спортивно-массовая работа Составление и утверждение плана спортивно-массовых мероприятий. | сентябрь |
|
|
| Организация и проведение внутриклубных соревнований и праздников | В течении года |
|
|
| Обеспечение участия команд клуба в районных соревнованиях и соревнованиях среди ФСК | В течении года |
|
|
| Контроль и руководство Анализ хода выполнения поставленных задач и проведения спортивно-массовых мероприятий | В течении года |
|
|
| Корректировка работы клуба | Март |
|
|
| Составление и утверждение календарно-тематических планов тренировочных занятий на учебный год | Сентябрь |
|
|
| Первенство школы по футболу(5-9 классы) | май |
|
|
| Финансово – хозяйственная деятельность Ремонт спортивного инвентаря. | В течении года |
|
|
| Подготовка спортивной площадки | Апрель-май |
|
|
|
|
|
|
|
Планируемые результаты
На основании спортивных побед присваиваются награды. Все спортивные грамоты, завоеванные спортсменами, выдаются им на руки, а ксерокопии вывешиваются на стенде клуба.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ КЛУБА
9 класс
№ | Содержание | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
1 | Правила безопасного поведения на занятиях бадминтона физическими упражнениями. |
|
|
|
2 | Подготовительные упржнения. Общая физическая подготовка (ОФП), |
|
|
|
3 | Хватка бадминтонной ракетки, волана. Способы перемещения. Основы техники игры. Подача. Виды подачи. |
|
|
|
4 | Хватка бадминтонной ракетки, волана. Способы перемещения. Основы техники игры. Подача. Виды подачи. |
|
|
|
5 | Общая физическая подготовка (ОФП) и специальная подготовка бадминтониста Основы техники игры Подача открытой и закрытой стороной ракетки |
|
|
|
6 | . Основы техники игры. Подачи и удары (классификация ударов). Далёкий удар с замаха сверху. Общая физическая подготовка (ОФП), специальная подготовка бадминтониста |
|
|
|
7 | Основы техники игры. Подачи и удары (классификация ударов). Далёкий удар с замаха сверху. Общая физическая подготовка (ОФП), специальная подготовка бадминтониста |
|
|
|
8 | Основы техники игры. Подачи и удары (классификация ударов). Далёкий удар с замаха сверху. Общая физическая подготовка (ОФП), специальная подготовка бадминтониста
|
|
|
|
9 | Удары справа и слева, высоко далёкий удар Плоская подача. Короткие удары |
|
|
|
10 | Удары справа и слева, высоко далёкий удар Плоская подача. Короткие удары |
|
|
|
11 | Подачи. Удары (короткие, высокодалёкие удары) Короткие быстрые удары |
|
|
|
12 | . Подачи. Удары (короткие, высокодалёкие удары) Короткие быстрые удары |
|
|
|
13 | Короткие быстрые удары Короткие близкие удары Общая физическая подготовка (ОФП |
|
|
|
14 | Короткие быстрые удары Короткие близкие удары Общая физическая подготовка (ОФП) |
|
|
|
15 | Короткие быстрые удары Короткие близкие удары Общая физическая подготовка (ОФП |
|
|
|
16 | Правила бадминтона. Правила счёта и выполнение подачи Освоение техники игры. Сочетание подачи и ударов
|
|
|
|
17 | Сочетание технических приёмов подачи и удара Развитие физических качеств. ОФП, специальная подготовка бадминтониста (СФП) |
|
|
|
18 | Сочетание технических приёмов подачи и удара Развитие физических качеств. ОФП, специальная подготовка бадминтониста (СФП |
|
|
|
19 | Техника игры Далёкий с замаха и короткий удары Технико-тактическая подготовка |
|
|
|
20 | Техника игры Далёкий с замаха и короткий удары Технико-тактическая подготовка |
|
|
|
21 | Техника игры Далёкий с замаха и короткий удары Технико-тактическая подготовка |
|
|
|
22 | Плоский удар. Перевод |
|
|
|
23 | Плоский удар. Перевод Сочетание технических приёмов в учебной игре |
|
|
|
24 | Плоский удар. Перевод Сочетание технических приёмов в учебной игре |
|
|
|
25 | Отработка техники ударов |
|
|
|
26 | Развитие физических качеств с помощью круговой тренировки (СФП)
|
|
|
|
27 | Совершенствование игровых действий |
|
|
|
28 | Отработка техники подачи. Развитие физических качеств. ОФП, специальная подготовка бадминтониста (СФП |
|
|
|
29 | Отработка техники подачи. Развитие физических качеств. ОФП, специальная подготовка бадминтониста (СФП |
|
|
|
30 | Правила одиночной и парной игры.Отработка технических действий. |
|
|
|
31 | Правила одиночной и парной игры.Отработка технических действий |
|
|
|
32 | Тестирование двигательных умений и навыков учащихся |
|
|
|
34 | Проведение соревнования по группам. |
|
|
|
35 | Подведение итогов. Мониторинг результатов учебной деятельности , двигательных умений и навыков |
|
|
|
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ КЛУБА
7 класс
№ | Содержание | Дата по плану | Дата по факту | Примечание | ||||||
1 | Безопасное поведение на занятиях физическими упражнениями баскетбола. |
|
|
| ||||||
2 | Баскетбол. Передача и ловля мяча после отскока от пола. Правила игры и игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов. Спортивная игра. |
|
|
| ||||||
3 | Баскетбол. Передача и ловля мяча после отскока от пола. Правила игры и игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов. Спортивная игра. |
|
|
| ||||||
4 | . Баскетбол. Бросок в корзину двумя руками снизу и от груди после ведения. Правила игры и игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов. Спортивная игра |
|
|
| ||||||
5 | . Баскетбол. Бросок в корзину двумя руками снизу и от груди после ведения. Правила игры и игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов. Спортивная игра. |
|
|
| ||||||
6 | . Баскетбол. Бросок в корзину двумя руками снизу и от груди после ведения. Правила игры и игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов. Спортивная игра. |
|
|
| ||||||
7 | Баскетбол. Ранее разученных технических приёмов без мяча и с мячом: ведение, приёмы и передачи, броски в корзину. Игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов. Спортивная игра |
|
|
| ||||||
8 | Баскетбол. Ранее разученных технических приёмов без мяча и с мячом: ведение, приёмы и передачи, броски в корзину. Игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов. Спортивная игра. |
|
|
| ||||||
9 | Баскетбол. Ранее разученных технических приёмов без мяча и с мячом: ведение, приёмы и передачи, броски в корзину. Игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов. Спортивная игра. |
|
|
| ||||||
10 | Передача баскетбольного мяча двумя руками от груди. Упражнения для укрепления мышц живота, спины, верхнего плечевого пояса |
|
|
| ||||||
11 | Передача баскетбольного мяча двумя руками от груди. Упражнения для укрепления мышц живота, спины, верхнего плечевого пояса |
|
|
| ||||||
12 | Т.Б. Комплекс ОР и специальных упражнений без предметов. Ведение мяча, двойной шаг. Передача баскетбольного мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча . Упражнения для укрепления мышц живота, спины, верхнего плечевого пояса.
|
|
|
| ||||||
13 | Т.Б. Комплекс ОР и специальных упражнений без предметов. Ведение мяча, двойной шаг. Передача баскетбольного мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча . Упражнения для укрепления мышц живота, спины, верхнего плечевого пояса. |
|
|
| ||||||
14 | Т.Б. Комплекс ОР и специальных упражнений без предметов. Ведение мяча . Передача баскетбольного мяча двумя руками от груди на месте. Упражнения для укрепления мышц живота, спины, верхнего плечевого пояса. |
|
|
| ||||||
15 | Т.Б. Комплекс ОР и специальных упражнений без предметов. Ведение мяча . Передача мяча двумя руками от груди при передвижении приставным шагом правым и левым боком |
|
|
| ||||||
16 | Т.Б. Комплекс ОР и специальных упражнений без предметов. Ведение баскетбольного мяча. Штрафной бросок. Передача баскетбольного мяча двумя руками от груди. |
|
|
| ||||||
17 | . Т.Б. Комплекс ОР и специальных упражнений без предметов. Ведение мяча . Передача мяча двумя руками от груди при передвижении приставным шагом правым и левым боком |
|
|
| ||||||
18 | Т.Б. Комплекс ОР и специальных упражнений без предметов. Ведение баскетбольного мяча. Штрафной бросок. Передача баскетбольного мяча двумя руками от груди. |
|
|
| ||||||
19 | Ранее разученных технических приёмов без мяча и с мячом: ведение, приёмы и передачи, броски в корзину. Игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов. Спортивная игра. |
|
|
| ||||||
20 | Ранее разученных технических приёмов без мяча и с мячом: ведение, приёмы и передачи, броски в корзину. Игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов. Спортивная игра. |
|
|
| ||||||
21 | Бросок в корзину двумя руками снизу и от груди после ведения. Правила игры и игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов. Спортивная игра. |
|
|
| ||||||
22 | Бросок в корзину двумя руками снизу и от груди после ведения. Правила игры и игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов. Спортивная игра. |
|
|
| ||||||
23 | деятельность по правилам с использованием Бросок в корзину двумя руками снизу и от груди после ведения. Правила игры и игровая ранее разученных технических приёмов. Спортивная игра. |
|
|
| ||||||
24 | . Бросок в корзину двумя руками снизу и от груди после ведения. Правила игры и игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов. Спортивная игра. |
|
|
| ||||||
25 | Передача и ловля мяча после отскока от пола. Правила игры и игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов. Спортивная игра. |
|
|
| ||||||
26 | Передача и ловля мяча после отскока от пола. Правила игры и игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов. Спортивная игра. |
|
|
| ||||||
27 | Бросок в корзину двумя руками снизу и от груди после ведения. Правила игры и игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов. Спортивная |
|
|
| ||||||
28 | Бросок в корзину двумя руками снизу и от груди после ведения. Правила игры и игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов. Спортивная игра. |
|
|
| ||||||
29 | Т.Б. Комплекс ОР и специальных упражнений без предметов. Ведение баскетбольного мяча. Штрафной бросок. Передача баскетбольного мяча двумя руками от груди. |
|
|
| ||||||
30 | Т.Б. Комплекс ОР и специальных упражнений без предметов. Ведение баскетбольного мяча. Штрафной бросок. Передача баскетбольного мяча двумя руками от груди. |
|
|
| ||||||
31 | Т.Б. Комплекс ОР и специальных упражнений без предметов. Ведение баскетбольного мяча. Штрафной бросок. Передача баскетбольного мяча двумя руками от груди. |
|
|
| ||||||
32 | . Ранее разученных технических приёмов без мяча и с мячом: ведение, приёмы и передачи, броски в корзину. Игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов. Спортивная игра. |
|
|
|
| |||||
33 | . Ранее разученных технических приёмов без мяча и с мячом: ведение, приёмы и передачи, броски в корзину. Игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов. Спортивная игра. |
|
|
|
| |||||
34 | . Ранее разученных технических приёмов без мяча и с мячом: ведение, приёмы и передачи, броски в корзину. Игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов. Спортивная игра. |
|
|
|
| |||||
35 | Игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов. Спортивная игра. |
|
|
|
| |||||
36 | Игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов. Спортивная игра. |
|
|
|
|