1. Результаты освоения учебного предмета «Технология»
К концу обучения в начальной школе обучающиеся должны:
иметь представление:
о современных направлениях научно – технического развития в своей стране и мире, истории их зарождения;
о положительном и отрицательном влиянии современной деятельности человека на природу;
о глобальных проблемах экологии и роли человека в сохранении природной среды, предотвращении экологических и техногенных катастроф;
об отдельных элементарных аспектах экономических знаний;
о понятиях технический прогресс, наука, экономика, экология, энергетика, дизайн, компьютер, селекция и др.
знать:
современные профессии, появившиеся в 20 -21 веке и связанные с изученным содержанием;
технические изобретения 21 века, вошедшие в нашу повседневную жизнь;
название основных частей персонального компьютера и их назначение;
основные требования дизайна к конструкциям, изделиям, сооружениям;
названия и свойства материалов, используемых в работах учащихся;
этапы технологического процесса и их особенности в зависимости от свойств материалов;
петельную, крестообразную строчки и их варианты;
луковичный и клубневый способы размножения растений.
уметь:
определять конструктивные и технологические особенности предложенных для изготовления изделий или выбранных самостоятельно;
подбирать и применять рациональные конструктивные решения и технологические приемы изготовления изделий в каждом конкретном случае;
эстетично оформлять изделия;
соединять детали ткани петельной и крестообразной строчками;
выполнять простейшие работы по выращиванию растений из луковиц и клубней;
находить и использовать дополнительную информацию из различных источников;
выполнять посильные действия для решения экологических проблем на доступном уровне;
самостоятельно:
разрабатывать несложные творческие коллективные проекты и реализовывать их;
распределять обязанности в группе;
организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;
экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех ее этапах;
при помощи учителя:
выбирать темы для практических и проектных работ;
искать оригинальные решения конструкторско – технологических, экономических и эстетических проблем.
Личностные результаты
Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Планируемые результаты освоения межпредметного модуля
«Математика и конструирование»
Личностные результаты
положительное отношение и интерес к изучению математики.
целостное восприятие окружающего мира.
развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
2. Содержание учебного предмета «Технология»
Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи курса:
- духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
- формирование идентичности гражданина России в многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности: внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- формирование умения переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении других школьных дисциплин;
- развитие коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;
- первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера; творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.
– получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
– усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
– приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
– приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
– приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно- конструкторских задач.
Межпредметный модуль в образовательных областях «Искусство» и «Технология» представлен курсом «Математика и конструирование», интегрирован в занятия в соответствии с тематикой, целями и задачами и позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.
Программа межпредметного модуля «Математика и конструирование» предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации, что способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.
Программа модуля разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования на основе авторской программы «Математика и конструирование» (1-4 классы) авторов Волковой С.И., Пчелкиной О.Л.
Цель курса:
Сформировать элементы технического мышления, графической грамотности и конструкторских умений, дать младшим школьникам начальное конструкторское развитие, начальные геометрические представления. Усилить развитие логического мышления и пространственных представлений.
Задачи курса:
развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков;
интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимой для продуктивной жизни в обществе;
развитие пространственного воображения, аккуратности, внимания, умения анализировать, синтезировать и комбинировать.
В 1 классе – 28 часов, в I четверти – в чередовании с изобразительной деятельностью – 4 часа. В соответствии с ФГОС межпредметный модуль в образовательных областях «Искусство» и «Технология» представлен курсом «Математика и конструирование», который составляет, исходя из требований ФГОС – 20 % - 12 часов в год. Межпредметный модуль проводится 1 раз в месяц (4 неделя месяца) в I – III четвертях, 2 раза в месяц (2 и 4 недели) в IV четверти.
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Традиции и творчество мастеров при создании предметной среды. Значение трудовой деятельности в жизни человека – труд как способ самовыражения человека-художника.
Гармония предметов и окружающей среды (соответствие предмета (изделия) обстановке).
Знание и уважение традиций строительства, декоративно - прикладного искусства народов России и мира, в том числе своего края.
Природа как источник творческих идей мастера и художника. Профессии мастеров прикладного творчества.
Художественный анализ средств выразительности конкретных заданий.
Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного замысла, поиск доступных средств выразительности, выполнение, защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и взрослым, пожилым, ветеранам (социальный проект), макеты.
Распределение ролей в проектной группе и их исполнение. Самоконтроль качества выполненной работы (соответствие результата работы художественному замыслу).
Самообслуживание – пришивание пуговиц.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех и др.), их получение, применение. Разметка деталей копированием с помощью кальки.
Разметка развёрток с опорой на их простейший чертёж. Линии чертежа (осевая, центровая). Преобразование развёрток несложных форм (достраивание элементов).
Вырезывание отверстий на деталях.
Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Соединение деталей косой строчкой и её вариантами (крестик, ёлочка).
Конструирование.
Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соединительных материалов. Изготовление и конструирование из объёмных геометрических фигур (пирамида, конус, призма).
Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным конструкторско-технологическим и художественным условиям. Использование информационных технологий.
Современный информационный мир. Работа с доступной информацией (книги, музеи, беседы, мастер-классы с мастерами). Персональный компьютер (ПК) и его использование в разных сферах жизнедеятельности человека. Устройства компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Создание презентаций. Работа по набору текста.
Технологические понятия: эскиз развёртки, развёртка, линии чертежа (линии разрыва и невидимого контура).
Содержание межпредметного модуля «Математика и конструирование»
Геометрическая составляющая
Точка, линия, линии прямые и кривые, линии замкнутые и незамкнутые. Прямая линия. Вычерчивание прямой. Свойства прямой.
Отрезок. Вычерчивание отрезков. Сравнение отрезков по длине (на глаз, наложением). Различное расположение отрезков на плоскости: пересекающиеся и непересекающиеся отрезки. Вертикальное, горизонтальное, наклонное расположение отрезков.
Графическое изображение результатов сравнения групп предметов по их количеству с использованием отрезков (схематический чертеж).
Луч.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Длина. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между сантиметром и дециметром. Измерение длин отрезков и вычерчивание отрезков заданной длины.
Сравнение длин отрезков с помощью линейки с делениями (с помощью измерения) и с использованием циркуля.
Геометрическая сумма и разность двух отрезков.
Угол. Развернутый угол. Прямой угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Вычерчивание на клетчатой бумаге прямого, острого, тупого углов.
Ломаная. Вершина, звено ломаной. Изготовление моделей ломаной из счетных палочек.
Длина ломаной. Вычерчивание ломаной по заданному числу звеньев и их длине.
Многоугольник – замкнутая ломаная. Углы, вершины, стороны многоугольника. Виды многоугольников: треугольник, четырехугольник, пятиугольник и др.
Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный.
Прямоугольник. Квадрат. Вычерчивание прямоугольника (квадрата) на бумаге с клетчатой разлиновкой.
Деление многоугольника на части. Составление многоугольника из двух частей с выбором из трех предложенных.
Конструирование
Знакомство с видами бумаги: тонкая, толстая; гладкая, шероховатая; белая, цветная и др. – и их назначением.
Основные приемы обработки бумаги: сгибание, складывание, разметка по шаблону, резание бумаги ножницами, соединение деталей из бумаги с помощью клея, технологии выполнения этих операций.
Правила безопасной работы с инструментами: ножницами, гладилкой, циркулем.
Организация рабочего места.
Практические работы с бумагой: сгибание бумаги – получение прямой, пересекающихся и непересекающихся прямых, практическое выявление основного свойства прямой (через две точки можно провести прямую и при том только одну); изготовление моделей развернутого, прямого, тупого и острого углов.
Обозначение на чертеже линии сгиба.
Разметка бумаги по шаблону: основные приемы и правила разметки. Разметка бумаги с помощью линейки с делениями.
Конструирование из полосок бумаги разной длины моделей «Самолет», «Песочница».
Изготовление заготовок прямоугольной формы заданных размеров.
Преобразование прямоугольника в квадрат и квадрата в прямоугольник.
Распределение учебных часов
1 класс
№ раздела | Наименование разделов и тем | Кол-во часов по примерной программе | Кол-во часов по авторской программе |
| модуль |
1. | Природная мастерская | 8 | 5 | 3 |
2. | Пластилиновая мастерская | 7 | 5 | 2 |
3. | Бумажная мастерская | 11 | 7 | 4 |
4. | Текстильная мастерская | 2 | 1 | 1 |
| Всего: | 28 | 18 | 10 |
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольной работы.
3. Тематическое планирование
№ | Тема | Основные понятия | Количество часов |
1 | 3 | 4 | 5 |
ПРИРОДНАЯ МАСТЕРСКАЯ – 8 часов (5 часов + модуль 3 часа) Духовно-нравственные ценности: патриотизм, любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, социальная солидарность, гражданственность, семья, человечество, ценность знания, природа, здоровье и здоровый образ жизни |
1. | Рукотворный и природный мир города и села. На земле, на воде и в воздухе. Уч. стр.5-8, р.т.стр.3-5. | Как отличить учебник по технологии от других книг и учебников. Выявить знания об окружающем мире; учить работать с информацией-учебником и рабочей тетрадью; развивать умение наблюдать, сравнивать, классифицировать по общему признаку. Виды транспорта. Выявить знания о профессиях и видах транспорта; развивать умение наблюдать, классифицировать по признаку принадлежности, учить делать выводы. | 1 |
2. | М. Введение учащихся в материал курса. Точка. Линия. Изображение точки и линий на бумаге. Прямая. Кривая линия. Взаимное расположение линий на плоскости. Замкнутая и незамкнутая кривая. (с. 6-10) | 1 |
3. | «Природа и творчество. Природные материалы». Экскурсия в природу. Первичный инструктаж Уч. стр. 9, р.т. стр. 6 | Как влияет деятельность человека на окружающую среду и здоровье человека; учить видеть красоту и неповторимость природы. Почему мы любуемся природой? Чем она нас радует, восхищает, какие загадки преподносит? Познакомить с понятиями «материал», «природные материалы». | 1 |
4. | М. Виды бумаги. Получение прямой путем сгибания бумаги. Свойства прямой. Основное свойство прямой: через две точки можно провести прямую и притом только одну. Линейка – инструмент для проведения прямой. (с. 11–19) | 1 |
5. | Работаем с природными материалами. Рабочее место. Листья и фантазии. Семена и фантазии. Уч. стр. 10-11; р.т. стр.11 | Как организовать свое рабочее место? Что такое материалы и инструменты? Как прикрепить природные материалы (листья) к основе (из бумаги или тонкого картона)? | 1 |
6. | Веточки и фантазия. Фантазии из шишек, желудей, каштанов. Уч. стр.12-13. | 1 |
7 | Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природный материал. Как их соединить? Уч.стр.14-18 | 1 |
8. | М. Отрезок. Вычерчивание отрезка. Преобразование фигур по заданным условиям. Обозначение геометрических фигур буквами. Изготовление полосок разной длины. Повторение и закрепление пройденного. (с. 20-25) | 1 |
ПЛАСТИЛИНОВАЯ МАСТЕРСКАЯ – 7 часов (5 часов + 2 часа модуль) Духовно-нравственные ценности: патриотизм, любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, социальная солидарность, гражданственность, семья, человечество, ценность знания, природа, здоровье и здоровый образ жизни |
9. | Материалы для лепки. Что может пластилин? Баночка для мелочей. Уч.Стр.21-22, р.т.стр.8 | Что представляет собой мягкий материал, из которого можно вылепить много разных интересных вещей. Пластилин. Свойства пластилина; понятия «пластилин», «приемы работы», «эскиз», «сборка», «отделка», «разметка». Приемы лепки. Это материал или инструмент? | 1 |
10. | В мастерской кондитера. Как работает мастер? Узор из пластилиновых шариков в крышке . Уч. стр. 24, р.т. стр.9 | 1 |
11. | М. Конструирование модели самолета из полосок бумаги. Изготовление аппликации «Песочница» (с. 24-27) | 1 |
12. | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Ёлки из бумажных полос. Уч. стр.31-32, р.т. стр.12 | | 1 |
13. | НАШИ ПРОЕКТЫ. Скоро новый год! Снежинки Деда Мороза. Уч. стр.34, р.т. стр.13 | 1 |
14. | М. Луч. Сравнение отрезков с помощью циркуля. (с. 28-33) | 1 |
15. | В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Пластилиновая живопись. НАШИ ПРОЕКТЫ. Аквариум. Уч. стр.26-28, р.т. стр.10 | | 1 |
БУМАЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ – 11 часов (7 часов + 4 часа модуль) Духовно-нравственные ценности: патриотизм, любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, социальная солидарность, гражданственность, семья, человечество, ценность знания, природа, здоровье и здоровый образ жизни |
16. | Школа оригами. Основные условные обозначения оригами. Уч. стр.36-40, р.т. с.14 | Бумага. Свойства бумаги. Бумага и картон. Что такое бумага и картон, и их назначение? Бумага – это материал или инструмент? Каким основные обозначения оригами существуют? Как сгибать и складывать бумажный лист? Термины «оригами», понятия «шаблон». Как создавать композицию. | 1 |
17. | М. Сантиметр. Геометрическая сумма и разность двух отрезков. (с. 34-39) | 1 |
18. | Заготовка квадратов разного размера. Базовые формы оригами. Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Фигурки оригами. «Бабочка» Уч. стр.42, р.т. стр. 15-16 | 1 |
19. | Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Фигурка «Божья коровка», «Птица» Уч. стр. 44, р.т. стр.17 | 1 |
20. | «Наша родная армия». Подарок ко Дню Защитника Отечества. Ножницы. Что ты о них знаешь? Уч. стр.46-48 | Что такое поздравительная открытка? Правила работы с ножницами. Правила работы в группе и индивидуально? | 1 |
21. | М. Угол. Развернутый угол. Прямой угол. Непрямые углы. Виды углов: прямой, тупой, острый.(с. 40-53) | 1 |
22. | Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок – портрет? Шаблон для чего он нужен? Как изготовить его из листа бумаги? Весенний цветок. Уч. стр.50-54, р.т.стр.18, вкладыш | Можно ли без ножниц и клея изготовить игрушки из бумаги? Как с помощью геометрических фигур составить орнамент? Можно ли с помощью шаблона самостоятельно изготовить различные модели цветов? Какие весенние традиции существуют? Понятия «орнамент», «колорит», «базовая форма», «складка». | 1 |
23. | Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Весна. Какие краски у весны? Весна пришла. Уч. стр. 56-58, р.т .стр.19–21 | 1 |
24. | М. Ломаная. Вершины, звенья ломаной. Длина ломаной. Закрепление пройденного. (с. 54-57) | 1 |
25. | Настроение весны. Что такое колорит? Весенние цветы из креповой бумаги. Праздники и традиции весны. Какие они? Корзинка для пасхального яйца. Уч. стр. 60-62, р.т. стр. 18, 23 | | 1 |
26. | М. Многоугольник. Прямоугольник. Противоположные стороны прямоугольника. (с. 58-65) | 1 |
ТЕКСТИЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ – 2 часа (1 час + 1 час модуль) Духовно-нравственные ценности: патриотизм, любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, социальная солидарность, гражданственность, семья, человечество, ценность знания, природа, здоровье и здоровый образ жизни |
27. | Мир тканей. Для чего нужны ткани? Маковые узелки. Игла-труженица. Что умеет игла? Лучи – узелки на солнышке. Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Веселая игольница. Закладка. Уч. стр. 65- 68,70, 72 р.т. стр.24-28 | Какие сходные и различные свойства у ткани и у бумаги? Какими инструментами и приспособлениями пользуются швеи? Как отмерить и заправить нитку в иголку? Игла -это материал или инструмент? | 1 |
28. | Промежуточная аттестация. Контрольная работа М. Квадрат. Единицы длины: дециметр, метр. Соотношения между единицами длины. Повторение и закрепление пройденного (с. 66-71) | 1 |
ВСЕГО: 28 часов, в т.ч. на межпредметный образовательный модуль «Математика и конструирование» - 10 часов. |