СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по технологии для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по технологии для 1 класса (Школа России)

Просмотр содержимого документа
«Программа по технологии для 1 класса»


1. Результаты освоения учебного предмета «Технология»


К концу обучения в начальной школе обучающиеся должны:

иметь представление:

  • о современных направлениях научно – технического развития в своей стране и мире, истории их зарождения;

  • о положительном и отрицательном влиянии современной деятельности человека на природу;

  • о глобальных проблемах экологии и роли человека в сохранении природной среды, предотвращении экологических и техногенных катастроф;

  • об отдельных элементарных аспектах экономических знаний;

  • о понятиях технический прогресс, наука, экономика, экология, энергетика, дизайн, компьютер, селекция и др.

знать:

  • современные профессии, появившиеся в 20 -21 веке и связанные с изученным содержанием;

  • технические изобретения 21 века, вошедшие в нашу повседневную жизнь;

  • название основных частей персонального компьютера и их назначение;

  • основные требования дизайна к конструкциям, изделиям, сооружениям;

  • названия и свойства материалов, используемых в работах учащихся;

  • этапы технологического процесса и их особенности в зависимости от свойств материалов;

  • петельную, крестообразную строчки и их варианты;

  • луковичный и клубневый способы размножения растений.

уметь:

  • определять конструктивные и технологические особенности предложенных для изготовления изделий или выбранных самостоятельно;

  • подбирать и применять рациональные конструктивные решения и технологические приемы изготовления изделий в каждом конкретном случае;

  • эстетично оформлять изделия;

  • соединять детали ткани петельной и крестообразной строчками;

  • выполнять простейшие работы по выращиванию растений из луковиц и клубней;

  • находить и использовать дополнительную информацию из различных источников;

  • выполнять посильные действия для решения экологических проблем на доступном уровне;

самостоятельно:

  • разрабатывать несложные творческие коллективные проекты и реализовывать их;

  • распределять обязанности в группе;

  • организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;

  • экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех ее этапах;

при помощи учителя:

  • выбирать темы для практических и проектных работ;

  • искать оригинальные решения конструкторско – технологических, экономических и эстетических проблем.


Личностные результаты

  • Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  • Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


Предметные результаты:

  • Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

  • Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

  • Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

  • Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

  • Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.


Планируемые результаты освоения межпредметного модуля

«Математика и конструирование»

Личностные результаты

  • положительное отношение и интерес к изучению математики.

  • целостное восприятие окружающего мира.

  • развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

  • рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

  • установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  • способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

  • овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

  • умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
    аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.





Предметные результаты

  • использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления,
    пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

  • приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  • умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.


2. Содержание учебного предмета «Технология»

Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи курса:

- духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;

- формирование идентичности гражданина России в многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;

- развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности: внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- формирование умения переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении других школьных дисциплин;

- развитие коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;

- первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера; творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

– получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

– усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

– приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

– приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

– приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно- конструкторских задач.

Межпредметный модуль в образовательных областях «Искусство» и «Технология» представлен курсом «Математика и конструирование», интегрирован в занятия в соответствии с тематикой, целями и задачами и позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно  ориентированный,  деятельностный подходы.

Программа межпредметного модуля «Математика и конструирование» предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации, что способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

Программа модуля разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования на основе авторской программы «Математика и конструирование» (1-4 классы) авторов Волковой С.И., Пчелкиной О.Л.

Цель курса:

Сформировать элементы технического мышления, графической грамотности и конструкторских умений, дать младшим школьникам начальное конструкторское развитие, начальные геометрические представления. Усилить развитие логического мышления и пространственных представлений.

Задачи курса:

  • развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимой для продуктивной жизни в обществе;

  • развитие пространственного воображения, аккуратности, внимания, умения анализировать, синтезировать и комбинировать.

В 1 классе – 28 часов, в I четверти – в чередовании с изобразительной деятельностью – 4 часа. В соответствии с ФГОС межпредметный модуль в образовательных областях «Искусство» и «Технология» представлен курсом «Математика и конструирование», который составляет, исходя из требований ФГОС – 20 % - 12 часов в год. Межпредметный модуль проводится 1 раз в месяц (4 неделя месяца) в I – III четвертях, 2 раза в месяц (2 и 4 недели) в IV четверти.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Традиции и творчество мастеров при создании предметной среды. Значение трудовой деятельности в жизни человека – труд как способ самовыражения человека-художника.

Гармония предметов и окружающей среды (соответствие предмета (изделия) обстановке).

Знание и уважение традиций строительства, декоративно - прикладного искусства народов России и мира, в том числе своего края.

Природа как источник творческих идей мастера и художника. Профессии мастеров прикладного творчества.

Художественный анализ средств выразительности конкретных заданий.

Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного замысла, поиск доступных средств выразительности, выполнение, защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и взрослым, пожилым, ветеранам (социальный проект), макеты.

Распределение ролей в проектной группе и их исполнение. Самоконтроль качества выполненной работы (соответствие результата работы художественному замыслу).

Самообслуживание – пришивание пуговиц.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех и др.), их получение, применение. Разметка деталей копированием с помощью кальки.

Разметка развёрток с опорой на их простейший чертёж. Линии чертежа (осевая, центровая). Преобразование развёрток несложных форм (достраивание элементов).

Вырезывание отверстий на деталях.

Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Соединение деталей косой строчкой и её вариантами (крестик, ёлочка).

Конструирование.

Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соединительных материалов. Изготовление и конструирование из объёмных геометрических фигур (пирамида, конус, призма).

Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным конструкторско-технологическим и художественным условиям. Использование информационных технологий.

Современный информационный мир. Работа с доступной информацией (книги, музеи, беседы, мастер-классы с мастерами). Персональный компьютер (ПК) и его использование в разных сферах жизнедеятельности человека. Устройства компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Создание презентаций. Работа по набору текста.

Технологические понятия: эскиз развёртки, развёртка, линии чертежа (линии разрыва и невидимого контура).


Содержание межпредметного модуля «Математика и конструирование»

Геометрическая составляющая

Точка, линия, линии прямые и кривые, линии замкнутые и незамкнутые. Прямая линия. Вычерчивание прямой. Свойства прямой.

Отрезок. Вычерчивание отрезков. Сравнение отрезков по длине (на глаз, наложением). Различное расположение отрезков на плоскости: пересекающиеся и непересекающиеся отрезки. Вертикальное, горизонтальное, наклонное расположение отрезков.

Графическое изображение результатов сравнения групп предметов по их количеству с использованием отрезков (схематический чертеж).

Луч.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Длина. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между сантиметром и дециметром. Измерение длин отрезков и вычерчивание отрезков заданной длины.

Сравнение длин отрезков с помощью линейки с делениями (с помощью измерения) и с использованием циркуля.

Геометрическая сумма и разность двух отрезков.

Угол. Развернутый угол. Прямой угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Вычерчивание на клетчатой бумаге прямого, острого, тупого углов.

Ломаная. Вершина, звено ломаной. Изготовление моделей ломаной из счетных палочек.

Длина ломаной. Вычерчивание ломаной по заданному числу звеньев и их длине.

Многоугольник – замкнутая ломаная. Углы, вершины, стороны многоугольника. Виды многоугольников: треугольник, четырехугольник, пятиугольник и др.

Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный.

Прямоугольник. Квадрат. Вычерчивание прямоугольника (квадрата) на бумаге с клетчатой разлиновкой.

Деление многоугольника на части. Составление многоугольника из двух частей с выбором из трех предложенных.

Конструирование

Знакомство с видами бумаги: тонкая, толстая; гладкая, шероховатая; белая, цветная и др. – и их назначением.

Основные приемы обработки бумаги: сгибание, складывание, разметка по шаблону, резание бумаги ножницами, соединение деталей из бумаги с помощью клея, технологии выполнения этих операций.

Правила безопасной работы с инструментами: ножницами, гладилкой, циркулем.

Организация рабочего места.

Практические работы с бумагой: сгибание бумаги – получение прямой, пересекающихся и непересекающихся прямых, практическое выявление основного свойства прямой (через две точки можно провести прямую и при том только одну); изготовление моделей развернутого, прямого, тупого и острого углов.

Обозначение на чертеже линии сгиба.

Разметка бумаги по шаблону: основные приемы и правила разметки. Разметка бумаги с помощью линейки с делениями.

Конструирование из полосок бумаги разной длины моделей «Самолет», «Песочница».

Изготовление заготовок прямоугольной формы заданных размеров.

Преобразование прямоугольника в квадрат и квадрата в прямоугольник.


Распределение учебных часов

1 класс


раздела


Наименование разделов и тем

Кол-во часов по примерной

программе

Кол-во часов по авторской

программе


модуль

1.

Природная мастерская

8

5

3

2.

Пластилиновая мастерская

7

5

2

3.

Бумажная мастерская

11

7

4

4.

Текстильная мастерская

2

1

1


Всего:

28

18

10


Промежуточная аттестация проводится в форме контрольной работы.


3. Тематическое планирование


Тема


Основные понятия

Количество часов

1

3

4

5

ПРИРОДНАЯ МАСТЕРСКАЯ – 8 часов (5 часов + модуль 3 часа)

Духовно-нравственные ценности: патриотизм, любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, социальная солидарность, гражданственность, семья, человечество, ценность знания, природа, здоровье и здоровый образ жизни

1.

Рукотворный и природный мир города и села.

На земле, на воде и в воздухе.

Уч. стр.5-8, р.т.стр.3-5.


Как отличить учебник по технологии от других книг и учебников. Выявить знания об окружающем мире; учить работать с информацией-учебником и рабочей тетрадью; развивать умение наблюдать, сравнивать, классифицировать по общему признаку.

Виды транспорта. Выявить знания о профессиях и видах транспорта; развивать умение наблюдать, классифицировать по признаку принадлежности, учить делать выводы.


1

2.

М. Введение учащихся в материал курса. Точка. Линия. Изображение точки и линий на бумаге. Прямая.  Кривая линия. Взаимное расположение линий на плоскости. Замкнутая и незамкнутая кривая.

(с. 6-10)


1

3.

«Природа и творчество. Природные материалы». Экскурсия в природу.

Первичный инструктаж

Уч. стр. 9, р.т. стр. 6


Как влияет деятельность человека на окружающую среду и здоровье человека; учить видеть красоту и неповторимость природы. Почему мы любуемся природой? Чем она нас радует, восхищает, какие загадки преподносит?

Познакомить с понятиями «материал», «природные материалы».


1

4.

М. Виды бумаги. Получение прямой путем сгибания бумаги. Свойства прямой. Основное свойство прямой: через две точки можно провести прямую и притом только одну. Линейка – инструмент для проведения прямой.

(с. 11–19)


1

5.

Работаем с природными материалами. Рабочее место.

Листья и фантазии. Семена и фантазии.

Уч. стр. 10-11; р.т. стр.11

Как организовать свое рабочее место? Что такое материалы и инструменты? Как прикрепить природные материалы (листья) к основе (из бумаги или тонкого картона)?


1

6.

Веточки и фантазия. Фантазии из шишек, желудей, каштанов.

Уч. стр.12-13.


1

7

Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природный материал. Как их соединить?

Уч.стр.14-18


1

8.

М. Отрезок. Вычерчивание отрезка. Преобразование фигур по заданным условиям. Обозначение геометрических фигур буквами. Изготовление полосок разной длины. Повторение и закрепление пройденного.

(с. 20-25)


1

ПЛАСТИЛИНОВАЯ МАСТЕРСКАЯ – 7 часов (5 часов + 2 часа модуль)

Духовно-нравственные ценности: патриотизм, любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, социальная солидарность, гражданственность, семья, человечество, ценность знания, природа, здоровье и здоровый образ жизни

9.

Материалы для лепки. Что может пластилин?

Баночка для мелочей.

Уч.Стр.21-22, р.т.стр.8

Что представляет собой мягкий материал, из которого можно вылепить много разных интересных вещей.

Пластилин. Свойства пластилина; понятия «пластилин», «приемы работы», «эскиз», «сборка», «отделка», «разметка». Приемы лепки.

Это материал или инструмент?


1

10.

В мастерской кондитера. Как работает мастер? Узор из пластилиновых шариков в крышке .

Уч. стр. 24, р.т. стр.9


1

11.

М. Конструирование модели самолета из полосок бумаги. Изготовление аппликации «Песочница»

(с. 24-27)


1

12.

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

Ёлки из бумажных полос.

Уч. стр.31-32, р.т. стр.12



1

13.

НАШИ ПРОЕКТЫ. Скоро новый год! Снежинки Деда Мороза.

Уч. стр.34, р.т. стр.13


1

14.

М. Луч. Сравнение отрезков с помощью циркуля.

(с. 28-33)


1

15.

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Пластилиновая живопись.

НАШИ ПРОЕКТЫ. Аквариум.

Уч. стр.26-28, р.т. стр.10



1

БУМАЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ – 11 часов (7 часов + 4 часа модуль)

Духовно-нравственные ценности: патриотизм, любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, социальная солидарность, гражданственность, семья, человечество, ценность знания, природа, здоровье и здоровый образ жизни

16.

Школа оригами.

Основные условные обозначения оригами.

Уч. стр.36-40, р.т. с.14


Бумага. Свойства бумаги. Бумага и картон. Что такое бумага и картон, и их назначение?

Бумага – это материал или инструмент?

Каким основные обозначения оригами существуют? Как сгибать и складывать бумажный лист?

Термины «оригами», понятия «шаблон».

Как создавать композицию.


1

17.

М. Сантиметр. Геометрическая сумма и разность двух отрезков.

(с. 34-39)


1

18.

Заготовка квадратов разного размера. Базовые формы оригами. Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Фигурки оригами. «Бабочка»

Уч. стр.42, р.т. стр. 15-16


1

19.

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Фигурка «Божья коровка», «Птица»

Уч. стр. 44, р.т. стр.17


1

20.

«Наша родная армия». Подарок ко Дню Защитника Отечества. Ножницы. Что ты о них знаешь?

Уч. стр.46-48

Что такое поздравительная открытка? Правила работы с ножницами. Правила работы в группе и индивидуально?


1

21.

М. Угол. Развернутый угол. Прямой угол. Непрямые углы. Виды углов: прямой, тупой, острый.(с. 40-53)


1

22.

Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок – портрет?

Шаблон для чего он нужен? Как изготовить его из листа бумаги? Весенний цветок.

Уч. стр.50-54, р.т.стр.18, вкладыш

Можно ли без ножниц и клея изготовить игрушки из бумаги?

Как с помощью геометрических фигур составить орнамент?

Можно ли с помощью шаблона самостоятельно изготовить различные модели цветов? Какие весенние традиции существуют?

Понятия «орнамент», «колорит», «базовая форма», «складка».


1

23.

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

Весна. Какие краски у весны? Весна пришла.

Уч. стр. 56-58, р.т .стр.19–21


1

24.

М. Ломаная. Вершины, звенья ломаной. Длина ломаной. Закрепление пройденного. (с. 54-57)


1

25.

Настроение весны. Что такое колорит? Весенние цветы из креповой бумаги. Праздники и традиции весны. Какие они? Корзинка для пасхального яйца.

Уч. стр. 60-62, р.т. стр. 18, 23



1

26.

М. Многоугольник. Прямоугольник. Противоположные стороны прямоугольника. (с. 58-65)


1

ТЕКСТИЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ – 2 часа (1 час + 1 час модуль)

Духовно-нравственные ценности: патриотизм, любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, социальная солидарность, гражданственность, семья, человечество, ценность знания, природа, здоровье и здоровый образ жизни

27.

Мир тканей. Для чего нужны ткани? Маковые узелки.

Игла-труженица. Что умеет игла? Лучи – узелки на солнышке.

Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

Веселая игольница. Закладка.

Уч. стр. 65- 68,70, 72

р.т. стр.24-28

Какие сходные и различные свойства у ткани и у бумаги? Какими инструментами и приспособлениями пользуются швеи? Как отмерить и заправить нитку в иголку? Игла -это материал или инструмент?


1

28.

Промежуточная аттестация. Контрольная работа

М. Квадрат. Единицы длины: дециметр, метр. Соотношения между единицами длины. Повторение и закрепление пройденного

(с. 66-71)


1

ВСЕГО: 28 часов, в т.ч. на межпредметный образовательный модуль «Математика и конструирование» - 10 часов.