СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по учебной практике "Архивоведение"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

  УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ «АРХИВОВЕДЕНИЕ»

   для реализации образовательной программы среднего специального образования по специальности

5-04-0322-02 Документационное обеспечение  управления

 

Просмотр содержимого документа
«Программа по учебной практике "Архивоведение"»

ФИЛИАЛ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

«ЛИНГВОГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»



УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

«АРХИВОВЕДЕНИЕ»

для реализации образовательной программы

среднего специального образования по специальности

5-04-0322-02 Документационное обеспечение управления

























Минск

2024





Программа составлена Румянцевым А.И., преподавателем филиала учреждения образования «Минский государственный лингвистический университет» «Лингвогуманитарный колледж».





























Обсуждена на заседании цикловой комиссии преподавателей белорусского и русского языков и литературы

Протокол № _____от __________

Председатель ЦК ______________ Е.Г.Хведелиани

Утверждено приказом по филиалу №____ от _________









ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа учебной практики «Архивоведение» предусматривает изучение основных нормативных правовых актов, которые регламентируют деятельность архивов организаций и предприятий республики, теории и практики работы архивов центральных и местных органов государственной власти и управления, учреждений, организаций и предприятий Республики Беларусь; выработку практических умений и навыков по основам деятельности архивов, по выполнению требований, предъявляемых к номенклатурам дел, методике проведения экспертизы ценности документов, порядка формирования и оформления дел, уничтожения документов временного хранения, составления научно-справочного аппарата к документам архива, учета, обеспечения сохранности и использования документов.

Учебная практика «Архивоведение» является одной из ведущих в подготовке секретаря-референта, глубоко связана с предметами «Делопроизводство», имеет прямую связь с дисциплинами «Информационные технологии», «Секретарское дело» и др.

В результате прохождения учебной практики «Архивоведение» учащиеся должны знать:

место и роль архивоведения в современном обществе;

систему государственных архивных учреждений Республики Беларусь;

принципы распределения организаций между государственными архивами;

перспективы и пути развития архивоведения на современном этапе;

организацию использования документов архивных фондов (Правила);

виды архивов;

порядок хранения документов и обеспечение их сохранности;

порядок оформления дел с разными сроками хранения;

порядок проведения экспертизы ценности документов и определение сроков их

хранения в соответствии с законодательством (Инструкция);

систему научно-справочного аппарата к документам архивного фонда;

правила составления описей на разные категории дел;

порядок составления акта о выделении к уничтожению документов и дел, не

подлежащих хранению;

уметь:

пользоваться перечнями документов с указанием сроков хранения;

проводить экспертизу ценности документов, составлять описи дел, подлежащих

хранению, акты о выделении к уничтожению документов и дел, не подлежащих хранению;

вести справочную работу по документам архива;

использовать документы архивных фондов;

пользоваться архивными документами в электронном виде (Правилами).

Программой предусмотрено - закрепить учащимися учебный материал, выработать практические умения в использовании нормативных и методических материалов Государственных и архивов организаций по хранению документов и подготовке их к сдаче в архив.

Для проверки знаний учащихся программой предусмотрено проведение по итогам практики их тестирование. По всем темам программы сформулированы основные цели их изучения, прогнозируются результаты достижения этих целей в соответствии с уровнями усвоения программного материала. Приведены примерные критерии оценки результатов учебной деятельности учащихся, которые разработаны на основе десятибалльной шкалы и показателей результатов учебной деятельности обучающихся в учреждениях, обеспечивающих получение среднего специального образования.

В программе приведен список учебной литературы , нормативные и правовые документы по вопросам архивного делопроизводства.

Разработчик: Румянцев А.И., преподаватель филиала учреждения образования «Минский государственный лингвистический университет» «Лингвогуманитарный колледж».

Обсужден и одобрен учебно-методическим объединением в сфере среднего специального образования на республиканском уровне по специальностям в области экономики, управления и организации производства, права, утвержден Министерством образования 17.10.2022. Регистрационный № 47





























































































СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Цель изучения темы

Содержание раздела, темы

Результат


Вводное занятие


Изучить вопросы законодательства о труде. Требования по охране труда. Правила пожарной безопасности

Вопросы законодательства о труде. Требования по охране труда. Правила пожарной безопасности


Знает вопросы законодательства о труде. Требования по охране труда. Правила пожарной безопасности


Раздел I. Основы архивоведения организации

1.1. Знакомство с системой органов архивного дела и делопроизводства, государственных архивных учреждений в Республике Беларусь. Контроль в сфере архивного дела


Сформировать представление об органах управления и учреждениях государственной архивной службы Беларуси, их функциях в сфере архивного дела и делопроизводства в Республике Беларусь. Дать понятие об архивном деле как отрасли государственной деятельности.


Архивное дело как отрасль государственной деятельности Основные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность архивной службы Республики Беларусь. Понятие государственного архива, архива организации

Структура и направления деятельности по управлению архивным делом Департамента по архивам и делопроизводству Министерства юстиции

Республики Беларусь и Национального архива Республики Беларусь . Контроль в сфере архивного дела.


Освещает архивное дело как отрасль государственной деятельности, дает их краткую характеристику, объясняет функции органов управления архивным делом, контроль в сфере архивного дела.

Раскрывает суть понятий «архивный фонд», «характеристика фондов»,

«архив организации».

Сформировать представления и ознакомить с нормативными правовыми актами и методическими документами, регламентирующие деятельность архивов

1.2. Анализ нормативной законодательной базы Республики Беларусь, регламентирующей деятельность архива предприятия, организации

Изучение основных нормативных правовых актов, регламентирующих архивное дело в Республике Беларусь




Излагает основные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность архивной службы РБ, дает их краткую характеристику.


1.3. Знакомство с нормативными документами, регламентирующими деятельность архива предприятия, организации или подразделения. Изучение должностных инструкций специалистам архива или ответственным за архив в организации


Ознакомить с нормативными правовыми актами и методическими документами, регламентирующие деятельность архивов

Изучение должностных инструкций специалистам архива или ответственным за архив в организации

Излагает основные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность архивной службы РБ, дает их краткую характеристику.


Раздел II. Основы организации деятельности архива организации

2.1. Составление плана работы архива на год


Сформировать представления о государственном и архивах организаций, их функциях, задачах и правах.

Понятие государственный и архив организации.

Республиканские архивы, территориальные зональные , объединенный архив, объединенный межведомственный архив, объединенный архив, созданный несколькими организациями негосударственной формы собственности, их функции и задачи.

Практические занятия

Составление и оформление положения об архиве организации, должностной инструкции архивиста


Раскрывает суть понятия «государственный архив», освещает архивы организаций как основные источники комплектования государственных архивов. Описывает сеть государственных архивов Беларуси и виды архивов, их задачи и функции.


2.2. Составление паспорта архива


Дать знания о признаках классификации документов в архиве организации, об архивном фонде как основной классификационной единице, о классификации документов в Национальном архивном фонде Республики Беларусь, классификации документов в архиве.

Дать знания о группировке документов по архивным фондам и архивным коллекциям, о классификации документов в архивном фонде, о группировке документов и расположении их в архивном фонде.

Составление и оформление паспорта архива организации, должностной инструкции архивиста


Признаки классификации документов. Архивный фонд как основная классификационная единица. Классификация документов в Национальном архивном фонде Республики Беларусь. Классификация документов в архиве.

Группировка документов по архивным фондам и архивным коллекциям. Классификация документов в архивном фонде. Группировка документов и расположение их в архивном фонде.

Составляет и оформляет паспорт архива организации.

Излагает признаки классификации документов. Описывает архивный фонд как основную классификационную единицу для группировки документов. Освещает классификацию документов в Национальном архивном фонде Республики Беларусь в архиве.

Описывает группировку документов по архивным фондам и архивным коллекциям, классификацию документов в архивном фонде, группировку документов и расположение их в архивном фонде.


2.3. Составление графика приема дел в архив организации


Дать знания о порядке составления графика приема дел в архив организации

Сведения об архиве организации, сведения об источниках комплектования архива и его фондах, сведения о составе документов.

Определение сроков приема документов и ответственных за сдачу их в архив

Умеет составлять график приема дел в архив организации, определять сроки приема документов и ответственных за сдачу их в архив


Тема 2.4. Организация и проведение экспертизы ценности документов в архиве организации


Дать знания об экспертизе ценности документов, о системе научно обоснованных признаков для определения ценности документов, о принципах и критериях ценности документов.

Дать знания об этапах проведения экспертизы ценности документов, о группировке комплекса дел по срокам ранения.

Сформировать понятие о полистном просмотре дел как условии качественной экспертизы ценности документальных материалов, об оформлении результатов экспертизы.

Суть понятия «Экспертизы ценности документов». Система научно обоснованных признаков для определения ценности документов. Принципы и критерии ценности документов.

Раскрывает суть понятия «экспертиза ценности документов».

Описывает систему научно обоснованных признаков для определения ценности документов, освещает принципы и критерии ценности документов.

Описывает этапы проведения экспертизы ценности документов, порядок группировки комплекса дел по срокам хранения.

Объясняет значение полистного просмотра дел для качественной экспертизы ценности документальных материалов, освещает порядок оформления результатов экспертизы.



Тема 2.5. Организация и проведение передачи дел в архив структурными подразделениями организации, списания документов с истекшими сроками хранения


Дать знания о видах перечней документов с указанием сроков ранения, их значении для работы по экспертизе ценности документов, о структуре перечней и порядке пользования ими.

Порядок передачи дел на хранение в архив. Научить правилам формирования и оформления дел для передачи в архив, дать знания о документах, требующих оформления при передаче дел на хранение в архив

Виды перечней документов с указанием сроков хранения, их значение для работы по экспертизе ценности документов.

Структура перечней документов с указанием сроков хранения и порядок пользования ими.

Описывает виды перечней типовых документов с указанием сроков хранения, объясняет их значение для работы по экспертизе ценности документов, структуру перечней и порядок пользования ими.

Составляет документы для передачи дел на хранение в архив, оформляет акты на списание документов с истекшим сроком хранения.


Раздел III. Составление и оформление сводных и законченных описей дел

Тема 3.1. Составление описей дел структурного подразделения


Сформировать умение систематизировать заголовки дел для включения их в годовой раздел описи, составлять годовой раздел описи.

Сформировать умение составлять заглавный лист и лист-заверитель описи дел, составлять акт на документы, отобранные к уничтожению.


Систематизация заголовков дел для включения их описи.

Составление заглавного листа и листа-заверителя описи дел. Составление акта на документы, отобранные к уничтожению.




Систематизирует заголовки дел для включения их в описи дел структурного подразделения.

Составляет заглавный лист и лис-заверитель описи дел. Составляет акт на документы, отобранные к уничтожению.

Сформировать умение систематизировать заголовки дел временного (свыше 10 лет) хранения для включения их в годовой раздел описи, составлять годовой раздел описи дел временного (свыше 10 лет) хранения.

Сформировать умение составлять заглавный лист и лист-заверитель описи дел

Тема 3.2. Составление и оформление годового раздела сводной описи дел, законченной описи дел по срокам хранения

Систематизирует заголовки дел временного (свыше 10 лет) хранения для включения их в годовой раздел описи, составляет годовой раздел описи дел временного (свыше 10 лет) хранения.

Составляет заглавный лист и лис-заверитель описи дел.

Сформировать умение систематизировать заголовки дел по личному составу для включения их в годовой раздел описи, составлять годовой раздел описи дел по личному составу.

Сформировать умение составлять заглавный лист и лист-заверитель описи дел

Правила составления и оформления годового раздела сводной описи дел, законченной описи дел по личному составу



Систематизирует заголовки дел по личному составу для включения их в годовой раздел описи, составляет годовой раздел описи дел по личному составу.

Составляет заглавный лист и лис-заверитель описи дел.


Раздел IV. Классификация и учет документов в архиве. Научно-справочный аппарат

4.1. Изучение архивного фонда организации. Определение фондовой принадлежности документов


Дать знания о классификации документов в архиве организации. Архивный шифр документов.


Классификация документов в архиве организации. Фонд, архивная коллекция, дело. Объединенный фонд, личный фонд. Архивный шифр.


Раскрывает сущность понятия «архивный фонд», «архивная коллекция», «объединенный архивный фонд», «архивный шифр».



4.2. Группировка и расположение дел в пределах архивного фонда согласно схеме систематизации. Определение основных единиц учета документов в архиве


Дать знания о группировке дел и систематизации дел в архиве организации

Основные единицы учета документов в архиве, архивный фонд. Систематизация документов в архивном фонде

Определяет основные единицы учета документов в архиве. Определяет архивный фонд. Систематизирует документы в архивном фонде


4.3. Разработка системы научно-справочного аппарата архива организации


Дать знания о научно-справочном аппарате к документам архива, о составе, задачах и структуре научно-справочного аппарата

Дать знания о видах справочников научно-справочного аппарата к документам архива: архивных описях, архивных каталогах, путеводителях, обзорах документов.

Научно-справочный аппарат к документам архива как комплекс взаимосвязанных справочников. Состав, задачи и структура научно-справочного аппарата к документам архива.

Виды справочников, входящих в научно-справочный аппарат к документам архива. Архивные описи, архивные каталоги, путеводители, обзоры документов.

Раскрывает сущность понятия «научно-справочный аппарат» к документам архива. Освещает состав, задачи, структуру научно-справочного аппарата.

Описывает виды справочников, входящих в научно-справочный аппарат к документам архива: архивные описи, архивные каталоги, путеводители, обзоры документов.


Раздел V. Обеспечение сохранности документов архива организации

5.1. Анализ системы мер по созданию оптимальных условий хранения документов архива. Требования к помещениям и оборудованию архива, архивохранилища, к организации и режиму хранения


Дать знания о требованиях, предъявляемых к устройству и оборудованию помещений архива.

Сформировать понятие о системе мер по созданию условий для хранения документов, о порядке размещения дел в архиве.

Требования к устройству и оборудованию помещений архива.

Система мер по созданию условий, необходимых для хранения документов. Порядок размещения дел, обеспечивающий их комплексное хранение и оперативный поиск.

Освещает требования, предъявляемые к устройству и оборудованию помещений архива. Описывает систему мер по созданию условий, необходимых для хранения документов, порядок размещения дел в архиве.

Дать понятие о температурно-влажностных и санитарно-гигиенических условиях хранения документов, о средствах контроля за режимом хранения документов.

Сформировать понятие о порядке создания страхового фонда документов и фонда пользования.

Температурно-влажностные и санитарно-гигиенические условиях хранения документов.

Технические средства контроля за режимом ранения документов.

Создание страхового фонда документов и фонда пользования.


Описывает температурно-влажностные и санитарно-гигиенические условия хранения документов. Освещает

технические средства контроля за режимом ранения документов. Описывает порядок

создания страхового фонда документов и фонда пользования.


5.2. Передача документов и дел архива организации на хранение


Сформировать умения по организации передачи дел на хранение

Передача документов архива организации на постоянное хранение в государственный архив

Умеет определять порядок передачи дел на хранение


Тема 5.3. Порядок выдачи дел из хранилищ. Контроль за наличием и состоянием дел


Дать знания о порядке выдачи дел из хранилищ и оформлении документов для их выдачи.

Сформировать умение составлять и оформлять архивные справки по запросам организаций и граждан.

Порядок выдачи дел из хранилищ и работа с ними в читальном зале или в организациях.

Составление и оформление архивных справок по запросам организаций и граждан.

Умеет оформлять карточки-заместители, описывает порядок учета выданных документов.

Составляет и оформляет архивные справки по запросам организаций и граждан.


Раздел VI. Использование документов архива организации

6.1. Регулирование доступа к документам архива организации


Дать знания по основным формам использования документов архива организации

Информирование пользователей о наличии в архиве документов, их содержании, исполнение их запросов.

Выдача документов во временное пользование. Публикация документов в различных формах.

Описывает порядок информирования пользователей о наличии в архиве организации документов, их содержании. Умеет оформлять ответы на запросы пользователей.



Тема 6.2. Информационное обеспечение пользователей, мероприятий, СМИ


Дать знания по информационному обеспечению пользователей, мероприятий, СМИ

Проведение информационных мероприятий. Использование документов архива в СМИ.


Освещает участие в проведении информационных мероприятиях.

Дать знания о правилах выдачи документов пользователям, документах учета использования дел.

Книги выдачи документов из хранилища. Лист использования дела. Карта-заместитель дела. Формы использования документов архива.

Описывает порядок выдачи документов из хранилища, заполнения листа дела, карты-заместителя, основные формы использования документов архива.


Итоговое занятие


Тестирование практикантов по вопросам практики "Архивоведение"

Анализ ошибок тестирования.

Подготовка отчетной документации по практике

Подготавливают и сдают отчетную документацию по итогам практики







































ПРИМЕРНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УЧАЩИХСЯ

Отметка в баллах

Показатели оценки

1(один)

Узнавание отдельных объектов изучения программного учебного материала, предъявляемых в готовом виде(фактов, терминов, понятий в области архивоведения и т.д.); наличие многочисленных существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью преподавателя

2(два)

Различие объектов изучения программного учебного материала, предъявляемых в готовом виде(видов учетных документов архивов, справочников системы НСА, запросов, архивных справок и т.д.); осуществление соответствующих практических действий(отбор документов на хранение, учет документов в архивах и т.д.), наличие существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью преподавателя

3(три)

Воспроизведение части программного учебного материала по памяти(фрагментарный пересказ и перечисление развития архивного дела в Беларуси, системы государственной архивной службы РБ, органов управления архивным делом, видов архивов и т.д.); осуществление умственных и практических действий по образцу(анализ перечней документов с указаний сроков хранения, определение сроков хранения документов в архиве, оформление результатов экспертизы ценности документов и т.д.); наличие отдельных существенных ошибок

4(четыре)

Воспроизведение большей части программного учебного материала(описание с элементами объяснения развития архивного дела в Беларуси, системы государственной архивной службы РБ, органов управления архивным делом, видов архивов, признаков классификации архивных документов, признаков для определения ценности документов и т.д.);применение знаний в знакомой ситуации по образцу(анализ перечней документов с указанием сроков хранения, определение сроков хранения документов в архиве, оформление результатов экспертизы ценности документов, анализ и оформление учетных документов архивов и т.д.); наличие единичных существенных ошибок

5(пять)

Осознанное воспроизведение большей части программного учебного материала(описание развития архивного дела в Беларуси, системы государственной архивной службы, органов управления архивным делом, видов архивов, признаков классификации архивных документов, признаков для определения ценности документов с объяснением задач и функций органов управления архивным делом, различных видов архивов и т.д.); применение знаний в знакомой ситуации по образцу(анализ перечней документов с указанием сроков хранения, определение сроков хранения документов в архиве, оформление результатов экспертизы ценности документов, анализ и оформление учетных документов архива, составление схемы научно-справочного аппарата к документам архива и т.д.); наличие несущественных ошибок

6(шесть)

Полное знание и осознанное воспроизведение всего программного учебного материала; владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (описание и объяснение развития архивного дела в Беларуси, системы государственной архивной службы, органов управления архивным делом, видов архивов, их задач и функций, принципов и критериев ценности документов, экспертных органов, ответственных за проведение экспертизы ценности документов, выявление и обоснование структуры перечней документов с указанием сроков хранения и т.д., выполнение заданий по образцу, на основе предписаний по анализу перечней документов с указанием сроков хранения, определению сроков хранения документов в архиве, оформлению результатов ценности документов и т.д.); наличие несущественных ошибок.

7(семь)

Полное, прочное знание и воспроизведение программного учебного материала; владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение развития архивного дела в Беларуси, системы государственной архивной службы, органов управления архивным делом, видов архивов, их задач и функций, принципов и критериев ценности документов, экспертных органов, ответственных за проведение экспертизы ценности документов, порядка комплектования государственных архивов, основных учетных документов архивов и порядка их составления, системы научно-справочного аппарата к документамархива, технологии хранения документов в архивах, раскрытие сущности функций различных видов архивов, обоснование и доказательство значения научно-справочного аппарата при поиске документов, формулирование выводов и т.д., недостаточно самостоятельное выполнение заданий по анализу перечней документов с указанием сроков хранения, определению сроков хранения документов в архиве, оформлению результатов экспертизы ценности документов, составлению и оформлению архивных справок по запросам организаций и граждан и т.д.); наличие единичных несущественных ошибок

8(восемь)

Полное, прочное знание и воспроизведение программного учебного материала; оперирование программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение развития архивного дела в Беларуси, системы государственной архивной службы, органов управления архивным делом, видов архивов, их задач и функций, принципов и критериев ценности документов, экспертных органов, ответственных за проведение экспертизы ценности документов, порядка комплектования государственных архивов, основных учетных документов архивов и порядка их составления, системы научно-справочного аппарата к документамархива, технологии хранения документов в архивах, раскрытие сущности функций различных видов архивов, обоснование и доказательство значения научно-справочного аппарата при поиске документов, формулирование выводов и т.д., самостоятельное выполнение заданий по анализу перечней документов с указанием сроков хранения, определению сроков хранения документов в архиве, оформлению результатов экспертизы ценности документов, составлению и оформлению архивных справок по запросам организаций и граждан и т.д.); наличие единичных несущественных ошибок

9(девять)

Полное, прочное, глубокое, системное знание программного учебного материала; оперирование программным учебным материалом в частично измененной ситуации (применение знаний при комплектовании архивов, классификации новых документов, выдвижение предложений и гипотез о перспективах развития государственной архивной службы РБ и т.д., наличие действий и операций творческого характера для выполнения заданий по оформлению результатов экспертизы ценности документов архива и т.д.)

10(десять)

Свободное оперирование программным учебным материалом; применение знаний и умений в незнакомой ситуации (самостоятельные действия по описанию, объяснению методов и приемов работы с архивными документами, организации работы по использованию архивных документов, демонстрация умения пользоваться архивными справочниками при поиске нужных документов, выполнение творческих работ и заданий по проведению профилактической работы в архивохранилищах, определению режима хранения документов в конкретных архивах и т.д.)







Список литературы

1.Закон Республики Беларусь от 25 ноября 2011 года № 323-3 «Об архивном деле и делопроизводстве в Республике Беларусь», с изменениями и дополнениями, внесенными Законом Республики Беларусь от 17 июля 2018 года № 132-З.

2.Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20 марта 2012 г. № 243 «Об утверждении системы государственных архивных учреждений Республики Беларусь».

3.Правила работы архивов государственных органов и иных организаций (утверждены постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 24 мая 2012 г. № 143, с изменениями, внесенными постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 22 ноября 2019 г. № 214).

4.Инструкция о порядке доступа к архивным документам, содержащим сведения, относящиеся к личной тайне граждан (утверждена постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 24 мая 2012 г. № 132).

5.Указ Президента Республики Беларусь от 20 сентября 1996 г. № 373 «Об утверждении Положения о Национальном архивном фонде Республики Беларусь, а также сети государственных архивных учреждений Республики Беларусь», с изменениями и дополнениями, внесенными указами Президента Республики Беларусь от 4 октября 2002 г. № 513, от 21 декабря 2004 г. № 604, от 26 октября 2006 г. № 633, от 12 января 2007 г. № 23, от 28 мая 2008 г. № 286, от 29 ноября 2013 г. № 529.

6.Курс лекций по учебной дисциплине «Архивоведение», Иванова О.С., elib.bsu.by, БГУ,Минск,2022.

7.Архивоведение, Тельчаров А., Приор-издат,2004.

8.Архивоведение, Вовкотруб О., ПГУ,2005









ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Образец оформления титульного листа дневника

ФИЛИАЛ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

«МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВВЕРСИТЕТ»

«ЛИНГВОГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Отделение _________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Специальность _____________________________________________________________

___________________________________________________________________________

ДНЕВНИК

практики ____________________________________________________________

с ____________ 20___г. по ___________ 20___г.

учащегося __________ группы

__________________________________________________________________

(фамилия,имя, отчество)

Место практики ___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

(полное название организации (учреждения)

Приказ о направлении на практику № _____ от __________ 20__г.





Зам. директора по УПР _____________

(подпись)





М.П.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2





Образец оформления титульного листа

отчета по практике учащегося-практиканта





ФИЛИАЛ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

«МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

«ЛИНГВОГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»



ОТЧЕТ

по учебной практике «По делопроизводству»

учащегося ____ курса ____ группы

__________________________________

(Ф.И.О.)







Руководитель практики _________________________________

(Ф.И.О.)

















ПРИЛОЖЕНИЕ 3







ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ОТЧЕТА УЧАЩЕГОСЯ

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ



  1. Титульный лист.

  2. Описание организации, где учащийся проходит учебную практику.

  3. Служебные обязанности практиканта. Рабочее место.

  4. Выполняемые работы.

  5. Трудности: чем вызваны и как их преодолели.

  6. Помощь со стороны руководителей практики от организации и от колледжа.

  7. Наиболее интересные моменты в работе.

  8. Список литературы, использованной в ходе практики.



























ПРИЛОЖЕНИЕ 4



ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА



  1. Объем отчета 1-3 листа. Формат бумаги А4 (210×297 мм). Текст размещается с одной стороны листа.

  2. Предпочтительнее компьютерное оформление материала в текстовом редакторе Word.

  3. Межстрочный интервал – одинарный. Шрифт–TimesNewRoman. Размершрифта – 14 пт. Поля: слева, справа, сверху – 25 мм, снизу 30 мм при книжном расположении листа. При повороте листа (альбомное расположение) поля изменяются соответственно.

  4. В текст могут помещаться таблицы, рисунки. Их оформление и размещение должно соответствовать общим требованиям. Если в тексте отчета более одной таблицы или одного рисунка, они должны быть пронумерованы. Ведется сквозная нумерация таблиц и рисунков от начала до конца текста. Таблицы и рисунки приложений нумеруются (при необходимости) отдельно.

  5. Приложения к отчету нумеруются. В тексте в обязательном порядке должны быть даны ссылки на все помещаемые в отчете приложения.

  6. В конце отчёта даётся список используемой литературы.

  7. Отчет должен быть подписан автором (рядом с фамилией на титульном листе).





















ПРИЛОЖЕНИЕ 5





Образец оформления титульного листа

отчета руководителя практики







ФИЛИАЛ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

«МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

«ЛИНГВОГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»



ОТЧЕТ

руководителя учебной практики «АРХИВОВЕДЕНИЕ»

в ____ группе ____ курса

__________________________________

(Ф.И.О. руководителя

Отчет обсужден на заседании цикловой комиссии белорусского и русского языков и литературы









Протокол № ___ от ____________ 20 ___



Председатель ЦК ____________ _____________

(Ф.И.О.



ПРИЛОЖЕНИЕ 6





ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ОТЧЕТА

РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ



  1. Титульный лист.

  2. Сведения об организации, где проводилась практика.

  3. Описание видов работ, выполняемых практикантами.

  4. Трудности, с которыми встретились практиканты, и анализ их причин.

  5. Помощь, оказываемая практикантам руководителями практики от организации и от колледжа

  6. Учебные достижения учащихся-практикантов.

  7. Выставленные отметки.

    Баллы

    0

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    Кол-во

    уч-ся












  8. Пожелания руководителя практики по совершенствованию организации практики.





_________________