СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности- спортивная студия " Веселый мяч" 4 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности- спортивная студия " Веселый мяч" 4 класс»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1

г. ДЕМИДОВА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ



«Рассмотрено»


на заседании педагогического совета

Протокол №1


31 августа 2023 г.


«Согласовано»

Заместитель директора

по ВР МБОУ СШ № 1

_____________ /Кривовяз Л.И./

Ф.И.О.


31 августа 2023 г.


«Утверждаю»

Директор

МБОУ СШ № 1

______________/Казаков А.А./

Ф.И.О.

Приказ № 74-о/д

31 августа 2023г.







Рабочая программа


внеурочной деятельности


Спортивная студия «Веселый мяч»


Возраст детей – 10 лет


Срок реализации 2023 – 2024 уч.год


Маменков Алексей Анатольевич– учитель физической культуры






2023-2024г.



Пояснительная записка



Рабочая программа внеурочной деятельности «Веселый мяч» для учащихся 4-х классов составлена в соответствии с ФГОС второго поколения, комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич. - М.:Просвещение, 2012г. , допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, а также по результатам анкетирования родителей.

Возраст:

Программа предусматривает занятия для детей 10лет.

Направление: спортивно- оздоровительное

Срок реализации программы: программа рассчитана на 1 год.(34 часов)

Форма реализации программы: внеурочное время- 1раз в неделю.

Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка.

Особенности набора детей – учащиеся 4 класса с разным уровнем физической подготовленности, группой здоровья – основная и подготовительная (по заключению врача).

Формы проведения: в форме урока-беседы, урока-путешествия, урока- соревнования



Актуальность. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания школьников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств.



Новизна данной программы заключается в сохранении народных традиций при использовании несложного инвентаря и оборудования, воспитание характера, воли, интереса к народному творчеству у детей.



Цель программы. Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.


         Задачи:

   -   укреплять здоровье учащихся, приобщать их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействать гармоническому, физическому развитию;

    - обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

    -   воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к одноклассникам, формировать коммуникативные компетенции.




Планируемые результаты


Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению   является формирование следующих умений:

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир;

  • ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;

  • способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  •  проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;

  • развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости;

  • освоение правил здорового и безопасного образа жизни.


 Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  1. Регулятивные УУД:

  • умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

  • планирование общей цели и пути её достижения;

  • распределение функций и ролей в совместной деятельности;

  • конструктивное разрешение конфликтов;

  • осуществление взаимного контроля;

  • оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение  необходимых коррективов;

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.
                                                                                                                 

  • 2.Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;

  • перерабатывать полученную информацию, делать выводы;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;

  • устанавливать причинно-следственные связи. 


3. Коммуникативные УУД:

  • взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);

  • адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

  • учиться выполнять различные роли в группе.








Содержание программы



Программа представлена шестью темами: здоровый образ жизни, здоровье в порядке-спасибо зарядке, личная гигиена, профилактика травматизма, нарушение осанки, русские игровые традиции.

Программа состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседы с учащимися  на темы предусмотренные программой , показ изучаемых элементов, подвижных игр, просмотр презентаций.

Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями – физическими упражнениями. Двигательный опыт учащихся обогащается подвижными  и спортивными играми, гимнастическими упражнениями.



Тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Теория


Практика

1

Здоровый образ жизни


1

1




2

Здоровье в порядке-спасибо зарядке

1


1

3

Личная гигиена

1

1


4

Профилактика травматизма

2

2


5

Нарушение осанки

1


1

6

Русские игровые традиции

28


28

34ч 4ч 30ч





Календарно-тематическое планирование



Наименование разделов и тем

Количество часов

Дата

 Теория

Практика

1

Здоровый образ жизни

1



2

Здоровье в порядке- спасибо зарядке!


1


3

Личная гигиена

1



4

Профилактика травматизма

1



5

 Нарушение осанки


1


6

Русские игровые традиции в подвижных играх

«Зазывалки»


1


7

«Жребий»


1


8

«Волки во рву»


1


9

 «Волки и овцы»


1


10

«Медведь и вожак»


1


11

«Водяной»


1


12

«Невод»


1


13

«Чехарда»


1


14

«Птицелов»


1


15

«Жмурки»


1


16

Профилактика травматизма

1



17

«Дуга»


1


18

«Кот и мышь»


1


19

«Ляпка»


1


20

«Заря»  


1


21

« Гуси»


1


22

«Удар по веревочке»


1


23

«Зайки»


1


24

«Прыганье со связанными ногами»


1


25

«У медведя во бору»


1


26

«Гуси»


1


27

«Бой петухов»


1


28

«Переездной конь»


1


29

«Зеленая репка»


1


30

«Дударь»


1


31

Промежуточная аттестация


1


32

«Солнышко»


1


33

«В круги»


1


34

«Медом или сахаром»


1




30ч


Итого

34ч