СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности курса «Умелые ручки» разработана для учащихся 2-3 классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности курса «Умелые ручки» разработана для учащихся 2-3 классов.»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по внеурочной деятельности курса «Умелые ручки» разработана для учащихся 2-3 классов.

Целью данного курса является гармоничное развитие учащихся средствами художественного творчества.

Задачи курса:

  • развить творческий потенциал детей средствами художественного труда;

  • формировать прикладные умения и навыки;

  • воспитывать интерес к активному познанию истории материальной культуры своего и других народов, уважительное отношение к труду.

Методологической основой курса является системно - деятельностный подход в начальном обучении. Занятия по данному курсу познакомят детей с огромным миром прикладного творчества, помогут освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.

Кроме решения задач художественного воспитания, данная программа развивает интеллектуально творческий потенциал учащихся, предоставляя каждому ребенку широкие возможности для самореализации и самовыражения, познания и раскрытия собственных способностей, проявления инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Основное внимание при изучении курса уделяется духовно нравственному воспитанию младшего школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:

  • патриотизма через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;

  • трудолюбия привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.;

  • творческого отношения к учению, труду, жизни;

  • формирования представлений об эстетических ценностях (восприятие красоты природы, знакомство с художественными ценностями материального мира, эстетической вы разительностью предметов рукотворного мира, эстетикой труда и трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);

  • бережного отношения к природе, окружающей среде (в процессе работы с природным материалом, создания из различного материала образов картин природы, животных и др.);

  • ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).

Наряду с вышеназванными, курс «Умелые ручки» выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:

  • интеграция предметных областей для формирования целостной картины мира и развития универсальных учебных действий;

  • формирование информационной грамотности современного школьника;

  • развитие метапредметных умений.

Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и совершенствование определенных технологических навыков. Программа позволяет ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение того или иного материала в окружающей жизни.

Связь прикладного творчества, осуществляемого во вне урочное время, с содержанием обучения по другим предметам позволяет обнаружить многообразные тесные взаимосвязи между изучаемыми явлениями, повышает качество освоения программного материала, мотивированность учащихся. Программой предусматриваются тематические пересечения с таки ми дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, рас чет необходимых размеров и др.), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира), литературное чтение и русский язык (внимательное отношение к слову, точность формулировок, понимание значения и назначения инструкций, алгоритмов и т.п.). Программа содержит развивающие задания поискового и творческого характера, стимулируя развитие исследовательских навыков и обеспечивая индивидуализацию. Кроме того, ученик всегда имеет возможность вы брать задание, учитывая степень его сложности, заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.

Формирование информационной грамотности происходит на основе использования информационной среды образовательного учреждения и возможностей современного школьника. В программу включены задания, направленные на активный поиск новой информации в книгах, словарях, справочниках. Передача учебной информации производится различными способами (рисунки, схемы, выкройки, чертежи, условные обозначения).

Развитие коммуникативной компетентности осуществляется за счет приобретения опыта коллективного взаимодействия (работа в парах, в малых группах, коллективный творческий проект, инсценировки, презентации своих работ, коллективные игры и праздники), формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка.

Социализирующую функцию курса обеспечивает ориентация содержания занятий на жизненные потребности детей. У ребенка формируются умения ориентироваться в окружающем мире и адекватно реагировать на жизненные ситуации.

Повышению мотивации способствует создание положи тельного эмоционального фона, стимулирующего состояние вдохновения, желание творить, при котором легче усваиваются навыки и приемы, активизируются фантазия и изобретательность. Произведения, созданные в этот момент детьми, невозможно сравнить с результатом рутинной работы. Поддержанию интереса способствует то, что учебные пособия со держат разного рода информацию, расширяющую представления об изображаемых объектах, позволяющую анализировать и определять целевое назначение поделки.

Существенную помощь в достижении поставленных задач оказывает методически грамотно построенная работа с учебными пособиями.

На первом этапе ребенок наблюдает, анализирует изображение поделки, пытается понять, как она выполнена, из каких материалов. Далее он должен определить основные этапы работы и их последовательность, обучаясь при этом навыкам самостоятельного планирования своих действий. В большинстве случаев основные этапы работы показаны в пособиях в виде схем и рисунков. Однако дети имеют возможность предлагать свои варианты, пытаться усовершенствовать приемы и методы, учиться применять их на других материалах.

Следует помнить, что задача каждого занятия освоение нового технологического приема или комбинация ранее известных приемов, а не точное повторение поделки, предложенной в пособии. Такой подход позволяет оптимально учитывать возможности каждого учащегося, поскольку допускаются варианты как упрощения, так и усложнения задания.

Дети могут изготавливать изделия, повторяя образец, внося в него частичные изменения или реализуя собственный замы сел. Следует организовывать работу по поиску альтернативных возможностей, подбирать другие материалы вместо заданных, анализируя при этом существенные и несущественные признаки для данной работы.


Работа по программе основана на книгах серии «Любимый образ»: «Волшебные секреты» (2-3 классы) и книге «Забавные фигурки. Модульное оригами».

Многие задания в учебных пособиях предполагают разные виды коллективного творчества: работа в парах, в малых и больших группах, коллективный творческий проект, инсценировки, коллективные игры и праздники.

Книга «Забавные фигурки. Модульное оригами» посвящена работе с одной техникой конструированию из модулей, сложенных в технике оригами. Эта техника имеет большой развивающий потенциал, помогая раскрыть конструкторские способности ребенка и художественно образное мышление. Освоив основные базовые приемы, дети самостоятельно смогут конструировать разнообразные изделия по своему выбору.

Также программа «Художественное творчество» дополнена заданиями информационно практического характера, связанными с работой на компьютере в ограниченном интернет пространстве. Детям предлагаются разные виды работы от поиска информации до ведения собственной интернет странички на сайте Страна Мастеров (http://stranamasterov.ru), посвященном предметной области «Технология».

Содержание программы рассчитано на 68 часов в каждом учебном году (1 4 классы). Однако программа имеет блочный принцип (каждый блок спланирован на 34 часа) и может быть скомпонован вариант на 34 или на 51 час в год.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата

план

Дата

факт

Тема

Кол-во часов

1



Сказочное царство слов.

1

2



Путешествие в страну слов.

1

3



Путешествие в страну слов.

1

4



Чудесные превращения слов.

1

5



Чудесные превращения слов.

1

6



В гостях у слов родственников.

1

7



В гостях у слов родственников.

1

8



Добрые слова.

1

9



Добрые слова.

1

10



Экскурсия в прошлое.

1

11



Новые слова в русском языке.

1

12



Новые слова в русском языке.

1

13



Встреча с зарубежными друзьями.

1

14



Синонимы в русском языке.

1

15



Синонимы в русском языке.

1

16



Слова- антонимы.

1

17



Слова- омонимы.

1

18



Крылатые слова.

1

19



В королевстве ошибок.

1

20



В королевстве ошибок.

1

21



В стране Сочинителей.

1

22



В стране Сочинителей.

1

23



Искусство красноречия.

1

24



Искусство красноречия.

1

25



Праздник творчества и игры.

1

26



Трудные слова.

1

27



Трудные слова.

1

28



Анаграммы и метаграммы.

1

29



Анаграммы и метаграммы.

1

30



Шарады и логогрифы.

1

31



Шарады и логогрифы.


1

32



Откуда пришли наши имена.


1

33



Занимательное словообразование.

1

34



КВН по русскому языку.

1