СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся к творческой и познавательной деятельности "Наше будущее"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся к творческой и познавательной деятельности "Наше будущее"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Белавская основная общеобразовательная школа»



РАССМОТРЕНО

педагогическим советом

________________________

Приказ №1 от «31» 08 2023 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по выявлению и развитию способностей обучающихся к творческой и познавательной деятельности «Наше будущее»









Составитель: Куликова Елена Александровна,

учитель русского языка и литературы












д.Белавка

2023 год

Пояснительная записка

Программа по выявлению и развитию у обучающихся способностей к творческой и познавательной деятельности «Наше будущее» предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых обучающихся, внедрение новых образовательных технологий, отвечающих запросам современного общества, расширение возможности для участия одарённых и способных школьников в конференциях, творческих конкурсах, выставках, олимпиадах. Программа разработана в соответствии с требованиями

Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».


Социально-педагогическая обусловленность работы с одареннымиобучающимися Под одаренностью понимают системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких

результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный обучающийся - это обучающийся, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Выявление одаренных обучающихся возможно по следующим признакам:

  • более высокие по сравнению с большинством обучающихся школы интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, научной деятельности, творческие возможности и проявления;

  • имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность;

  • испытывают положительные эмоции от процесса познания, интеллектуальной, творческой деятельности.



Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными обучающимися:
  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;


  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;


  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;


  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

  • принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Этапы работы:
  1. этап аналитический



При выявлении одаренных детей учитываются их интересы и успехи в какой-либо деятельности: учебной, художественной, физической и т.д.

Цель: подготовить условия для формирования системы работы с одаренными обучающимися в классе.

  1. этап диагностический

На этом этапе проводится индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка через различные виды деятельности: учебную и внеклассную.

Цель: апробация системы работы с одаренными обучающимися. На этом этапе работы с одаренными детьми наиболее целесообразны групповые формы работы: спецкурсы, миникурсы, «мозговые штурмы», ролевые тренинги, научно-практические работы, зачеты, проектные задания и т.д.


  1. этап- этап формирования, углубления и развития способностей обучающихся.



Цель программы:

создание системы выявления способностей обучающихся на всех этапах обучения русскому языку и литературе


Задачи:
  • создание системы целенаправленного выявления и отбора одарённых детей в разных областях науки и творчества;

  • организация научно-исследовательской и поисковой деятельности обучающихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации, воспитание устойчивого интереса к самообразованию, самосовершенствованию;

  • отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества ;

  • расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в городских, областных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах;

  • развитие спектра образовательных услуг, удовлетворяющих потребности и интересы детей.

Основные направления реализации программы
  • выявление одаренных обучающихся;

  • разработка индивидуальных форм работы с обучающимися;

  • внедрение в учебный процесс современных интерактивных технологий;

  • использование активных форм и методов в организации образовательного процесса;

  • создание образовательных курсов, направленных на поддержку одаренных учеников школы при выстраивании индивидуальной траектории развития обучающихся;

  • развитие системы внеурочной учебной и внеклассной деятельности обучающихся, которая позволит школьникам демонстрировать свои достижения на школьных, муниципальных, региональных, всероссийских олимпиадах, конкурсах, викторинах;

  • разработка и внедрение проектов, направленных на развитие и реализацию творческих способностей обучающихся.


Организация воспитательной работы в рамках программы:
  • формирование духовного потенциала личности, её развития, направленного на творческое самовыражение, самоутверждение и самореализацию;

  • формирование общечеловеческих ценностей, общекультурной компетенции;

  • формирование высокой речевой культуры;

  • утверждение здорового образа жизни школьника;

  • развитие научно-исследовательских навыков и творческих способностей одарённых детей.


Ожидаемые результаты программы
  • формирование системы работы с одаренными обучающимися;

  • формирование банка, технологий и программ для ранней диагностики способных и одаренных детей. Выработка стратегии и тактики функционального, педагогического, социально-психологического и научно- методического обеспечения для изучения и

развития способных и одаренных детей школы;

  • повышение качества образования, индивидуализация обучения и воспитания;

  • увеличение количества обучающихся, принявших участие в предметных олимпиадах, конкурсах, викторинах, фестивалях; повышение показателей успешности детей на муниципальных, региональных, всероссийских олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

  • изменение показателей социального статуса, социального интеллекта и школьной успеваемости;

  • расширение диапазона мероприятий для раскрытия способностей обучающихся;

  • публикация исследовательских работ обучающихся;

  • нормативное и методическое обеспечение деятельности, направленной на работу с одаренными детьми.


Показатели результативности:



  • диагностика уровня познавательных возможностей;

  • диагностика уровня развития психических процессов (восприятия, памяти, мышления, речи, воображения и т.д.), общих и специальных способностей;

  • интенсивность обучения;

  • участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, проектных работах, внеклассной деятельности.