Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
__________ А.Ю. Комиссаров
от «30» августа 2016 г.
от «29» августа 2016 г.
Наименование программы | ПРОГРАММА ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ КГБ «Озерская общеобразовательная школа-интернат» на 2015-2020 гг. «Дорога к доброму здоровью» |
Данные об образовательном учреждении: Полное наименование образовательного учреждения | Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников КГБОУ «Озерская общеобразовательная школа-интернат» |
Адрес ОУ с почтовым индексом | 658015 Алтайский край, Тальменский район, село Озерки ул.Майская 100 |
ФИО директора | Комиссаров Анатолий Юрьевич |
Телефон/факс | 8(385)913-12-88 |
E-mail | [email protected] |
Разработчики | Педагогический коллектив: Глазкова А.В., ЛобановаТ.И., ГладышеваН.А. |
Цель | Формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в школе. |
Задачи: | Задачи: - Сохранение и укрепление здоровья обучающихся. - Формирование у обучающихся понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни. - Создание в школе организационно - педагогических, материально - технических, санитарно - гигиенических и других условий здоровьесбережения. - Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей. - Повышение квалификации педагогов в вопросах развития и охраны здоровья ребёнка. -Формировать у школьников через цикл учебных дисциплин и внеурочную деятельность системы знаний о здоровьесбережении, мотивации на сохранение здоровья. Коррекционные: -Использовать специальные упражнения, направленных на нормализацию мышечного тонуса, развитие статической выносливости. -Формировать быстроту реакции на словесные инструкции. |
Источник финансирования | Основной источник финансирования: бюджет. |
Ожидаемые результаты | знание о ценности своего здоровья и здоровья других людей для самореализации каждой личности, и о том вреде, который можно нанести здоровью различными действиями; знание о взаимозависимости здоровья физического и нравственного, здоровья человека и среды, его окружающей; знание о важности спорта и физкультуры для сохранения и укрепления здоровья; знание о положительном влиянии незагрязнённой природы на здоровье; знание о возможном вреде для здоровья компьютерных игр, телевидения, рекламы и т.п.; отрицательная оценка неподвижного образа жизни, нарушения гигиены; понимание влияния слова на физическое состояние, настроение человека. соблюдение правил гигиены и здорового режима дня; подвижный образ жизни (прогулки, подвижные игры, соревнования, занятие спортом и т.п.). |
Здоровье детей и подростков является одним из важнейших показателей, определяющих потенциал страны (экономический, интеллектуальный, культурный), а также одной из характеристик национальной безопасности. Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием – забота о здоровье, физическом воспитании и развитии учащихся.
№ | Мероприятие | Отв. исполнитель | Результат |
Медицинское направление |
1 | Медико-педагогическая экспертиза: анализ основных характеристик состояния здоровья детей в школе; формирование групп здоровья по показателям. | Медики | Медицинские карты, листы здоровья в классных журналах |
2 | Проведение диспансеризации учащимся школы и педагогическим коллективом | Медики | План диспансеризации |
3 | Проведение медицинского осмотра учащихся. | Медики | План диспансеризации |
4 | Медосмотр учащихся школы, определение уровня физического здоровья | Медики | План медосмотров |
5 | Обеспечение и организация профилактических прививок учащихся. | Медики | План прививок |
6 | Оформление медицинских карт и листков здоровья в классных журналах. | Классные руководители совместно с медиками | Классные журналы |
7 | Анализ случаев травматизма в школе. | Медики, зам. Директора по ВР | Материалы отчетов |
8 | Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни | Медики, классные руководители. | Материалы отчетов |
9 | Контроль за качеством питания и питьевым режимом. | Администрация, медики | Материалы отчетов |
10 | Организация санитарно-гигиенического режима в классах, в школе:проветривание; освещение;отопление; вентиляция;уборка.Зарядка, наличие сменной обуви,соблюдение режима,использование ИКТ | Классные руководители, дежурные учителя, воспитатели, медики | Справка по оценке кабинетов |
11 | Рациональное расписание уроков, не допускающее перегрузок (соблюдение требований СанПиНа). | Заместитель директора по УВР | Справка по оценке расписания |
12 | Взаимосвязь отв.руководителя с учителями-предметниками, мед.кабинетом в целях организации щадящего режима учащихся, имеющих отклонения в «состоянии перегрузок» | Кл.руководитель, воспитатели, учителя предметники, врачи | |
13 | Контроль над школьной столовой. | Директор школы, медики | Материалы отчетов |
Просветительское направление. |
1 | Организация просветительской работы с родителями о пользе спортивных мероприятий. | Классные руководители, воспитатели | График проведения лектория |
2 | Разработка и внедрение родительского лектория по здоровому образу жизни. | Классные руководители, воспитатели | График проведения лектория |
3 | Разработка системы обучения родителей и учителей по проблемам охраны, укрепления и сохранения здоровья детей. | Администрация школы | План работы школы |
4 | Вовлечение родителей и учителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей, тематические родительские собрания. | Администрация школы, кл.руководители | План работы школы |
5 | Подготовка и проведение педагогического совета по теме «Формирование здорового образа жизни». | Заместители директора по УВР и ВР | Протокол педсовета |
6 | Организация просветительской работы с учащимися по темам: -гигиена обучающихся; - режим дня обучающихся; -вредные привычки и их искоренение; -культура питания; -соблюдение санитарно-гигиенических норм учащимися в целях предупреждения инфекционных заболеваний | Классные руководители, воспитатели, психолог, социальный педагог, медики | План работы школы |
7 | Совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, табакокурения и алкоголизма | Заместитель директора по УВР, медики | План работы |
8 | Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, экологии, ОБЖ и физической культуры. | Учителя-предметники | Планы уроков |
9. | Семинары по вопросам валеологии | Зам по УВР | План работы |
10 | Профилактика вредных привычек: Беседы, встречи и консультации со специалистами. | Врачи-специалисты, воспитатели | План работы |
Психолого-педагогическое направление. |
1 | Организация работы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса. | Администрация школы, психологи, дефектологи, социальный педагог. | План работы |
2 | Отслеживание работоспособности, тревожности и других психических показателей учащихся: определение влияния учебной нагрузки на психическое здоровье детей; изучение психологических и речевых возможностей детей выявление профессиональных интересов учащихся и способностей с целью профессионального самоопределения; контроль над адаптацией учащихся 5-х и 1-х классов | МПК школы | Диагностические исследования |
3 | Организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся -повышение мотивации обучения школьников -развитие креативных способностей детей -психологическая поддержка участников образовательного процесса -педагогическое мастерство учителя | Учителя, воспитатели, психологи, дефектологи, социальный педагог. | План работы |
4 | Использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности, использование разнообразных форм проведения уроков, дифференцированный подход к домашнему заданию с целью устранения перегрузок. | Администрация, Учителя, воспитатели | Планы уроков |
Спортивно-оздоровительное направление. |
1 | Организация спортивных мероприятий -соревнования -спортивные праздники -Дни здоровья (3 раза в год) | Учителя физической культуры | План работы |
2. | Повышение уровня знаний о физической культуре и её значимости на каждом уроке: ориентация материала урока на личность ребёнка. | Зам. директора по УВР, учителя физической культуры | постоянно |
3. | Разработка комплексов упражнений, используемых на физкультурных паузах (комплексы ОРУ, комплексы на отдельные группы мышц) | Зам. директора по УВР, учителя физической культуры | постоянно |
4 | Повышение интереса школьников к занятиям спортом -работа спортивных секций -тематические беседы | Учителя, воспитатели, физической культуры | План работы |
5 | Разработка системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы по формированию здорового образа жизни учащихся. | Зам. директора по УВР | План работы кружков и секций |
6 | Привлечение учащихся, родителей, социальных партнеров школы к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы. | Заместитель директора по УВР | План работы |
Диагностическое направление |
1 | Мониторинг состояния здоровья детей. | Классные руководители, медики | Результаты мониторинга |
2 | Подготовка и проведение семинара для педагогов школы по теме «Проблемы диагностики развития». | Медики | Материалы семинара |
3. | Диагностика учебной деятельности | Заместитель директора по УВР | Отчеты |
4. | Диагностика внеурочной деятельности -анкетирование | Заместитель директора по ВР, кл руководители, воспитатели | Результаты анкетирования |
2. Физическая и психологическая разгрузка учащихся:
3. Урочная и внеурочная работа:
№ | Мероприятия | Сроки | Исполнитель |
| Учёт посещаемости школы учащимися | Постоянно | Зам. директора по УВР и ВР, социальный педагог. |
| Издание приказов: «Об охране жизни и здоровья школьников» «О назначении лиц, ответственных за соблюдение правил техники безопасности, противопожарной безопасности и охраны труда» | Сентябрь | Директор школы |
| Составление графика технического персонала школы | Сентябрь | Зам. директора по АХЧ |
| Соблюдение воздушного и светового режима в школе | Постоянно | Директор, зам. директора по АХЧ |
| Обеспечение готовности школьных помещений, системы отопления для работы в зимний период | К началу зимнего периода | Директор, зам. директора по АХЧ |
| Обеспечение соблюдения правил пожарной безопасности в школе | Постоянно | Директор, зам. директора по АХЧ. |
| Содержание в исправности всех средств пожаротушения | Постоянно | Зам. директора по АХЧ |
| Обеспечение хранения спортивного инвентаря | Постоянно | Зам. директора по АХЧ |
| Организация занятий для будущих первоклассников с целью адаптации их к условиям школьного образовательной среды | Февраль-май | Зам. директора по УВР в начальной школе. |
| Обеспечение требований к охране труда при проведении итоговой аттестации в 10 классе | Май, июнь | Зам. директора УВР |
| Организация ремонта учебных кабинетов, спален | Летний период | Зам. директора по АХЧ, заведующие кабинетами, спален |
| Подготовка актов по приемке школы к новому учебному году | Июль-август | Зам. директора по АХЧ |
| Приёмка школы к новому учебному году | Август | Директор школы |
| Регулярное проведение учебных пожарных тревог | По графику | Директор, начальник штаба ГО школы, зам. директора по В.Р. |
| Приобретение сантехнического оборудования, люминесцентных и электрических ламп | В течение года | Зам. директора по АХЧ |
| Составление заявок на приобретение мебели, наглядных пособий, оборудования для кабинетов | В течение года | Зам. директора по АХЧ |
| Приобретение моющих и чистящих средств | Постоянно | Зам. директора по АХЧ |
| Приобретение посуды для столовой | В течение года | Зам. директора по АХЧ |
| Обеспечение медицинскими аптечками учебных кабинетов | Август | Зам. директора по АХЧ |
| Обеспечение учащихся 1-10-х классов горячим питанием | В течение учебного года | Директор школы, социальный педагог |
| Контроль физического воспитания учеников | По отдельному плану | Администрация школы, учителя физкультуры |
| Организация спортивно-оздоровительных мероприятий | По отдельному плану | Зам. директора по ВР, |
| Организация работы с учащимися, мотивированными на успешное обучение, с целью профилактики учебных перегрузок | В течение года | Зам. директора по УВР, психолог, социальный педагог |
| Контроль соблюдения режима дня учащимися | Постоянно | Зам.директора по ВР |
| Проведение медосмотра педагогов школы | Август | Администрация школы |
| Проведение медосмотров обслуживающего персонала | Раз в три месяца | Администрация школы |
№ | Название мероприятия | сроки | Ответственные |
1 | Открытие спортивного сезона. Первенство школы по лёгкой атлетике | Сентябрь | Учителя, физкультуры |
2. | Организация дежурства по школе, по классам, в спальном корпусе. | Сентябрь | Зам. Директора по УВР, В.Р., классные руководители, воспитатели. |
| Проведение инструктажей по правилам техники безопасности, пожарной безопасности и охраны труда | Сентябрь - май | Классные руководители,воспитатели |
| Занятия по основам безопасности жизнедеятельности и правилам дорожного движения. | В течении года, согласно расписанию внеурочных занятий | Воспитатели. |
| Объявление об условиях конкурса «Самый здоровый класс» | Ежегодно сентябрь | Совет ученического самоуправления Группа мониторинга здоровьесбережения. |
| Оказание социальной поддержки детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации | В течении года | Классные руководители, воспитатели,социальный педагог |
| Проведение консультаций для родителей по проблеме сбережения здоровья детей | Раз в четверть | Классные руководители,воспитатели |
| Организация работы кружков и секций. Привлечение обучающихся. | Сентябрь – октябрь | Зам. директора по ВР, классные руководители, воспитатели. |
| Включение в планы родительского всеобуча, планы методических объединений и план работы школьной библиотеки мероприятий, способствующих повышению эффективности работы по здоровье сбережению детей. | Сентябрь –октябрь | Зам. Директора по УВР, ВР, библиотекарь. |
| Включение в планы по руководству и контролю вопросов, способствующих улучшению работы | Август – сентябрь | Администрация школы. |
| Организация питания учащихся. | Август – сентябрь | Директор |
| Проведение физкультминуток, подвижных игр на переменах, прогулок. | Постоянно | Педагоги школы |
| Проведение внутришкольных и участие в районных, краевых спортивно-массовых соревнованиях и спартакиадах. | В течении года | Зам. По В.Р., учителя физкультуры |
| Проведение лекций, бесед, воспитательных часов, практикумов по формированию здорового образа жизни. | В течении года | Зам. По В.Р., педагоги |
| Обеспечение контроля занятости детей во внеурочное время | Постоянно | Зам.по В.Р. |
| Организация работы учащихся по поддержанию порядка на закреплённых участках, работа по созданию и поддержанию уюта в классах, школе, в жилых помещениях, спальном корпусе, по сохранению школьного имущества. | В течении года | Классные руководители, воспитатели. |
| Подготовка классов и жилых помещений к зиме. | Октябрь – ноябрь | Зам. Директора по АХЧ, заведующие классов, жилых помещений. |
| Подвижные игры на переменах, прогулках. | Постоянно | Учителя, воспитатели |
| Спортивная игра «Разведчики». | Октябрь | Учитель физкультуры |
| Рейд по проверке состояния предметов личной гигиены. | Октябрь | Совет самоуправления школы. |
| Выпуск плакатов, посвященных борьбе с курением и наркотиками. | Ноябрь | Совет самоуправления школы, воспитатели |
| Проведение бесед, мероприятий по теме «Курение – вред». | Ноябрь | Воспитатели |
| Мероприятия в рамках декады, посвящённой дню борьбы со СПИДом | Декабрь | Зам. директора по ВР |
| Проведение воспитательных часов, бесед, мероприятий, посвященных всемирному дню борьбы со СПИДом. | Декабрь | Воспитатели |
| Подвижная игра "Пионербол". | Ноябрь Декабрь | Учитель физкультуры |
| Подведение промежуточных результатов конкурса «Самый здоровый класс» | Декабрь | Совет ученического самоуправления школы. Группа мониторинга здоровьесбережения. |
| Рейд «Чистые руки» | Январь | Совет ученического самоуправления школы. Группа мониторинга здоровьесбережения |
| Месячник оборонно-массовой и патриотической работы. | Февраль | Классные руководители, воспитатели. |
| Беседы, классные часы «Занятие спортом –путь к здоровью». | Февраль | Зам. директора по ВР |
| "Малые Олимпийские игры в Озерках" | Февраль | Учителя физкультуры |
| А ну-ка парни! | Февраль | Замы директора по В.Р., воспитатели |
| Военно-спортивная игра «Зарница» | Февраль | Замы директора по В.Р., воспитатели. |
| День защитника Отечества. | Февраль | Замы директора по В.Р., воспитатели |
| Лыжня России. | Март | Учителя физкультуры |
| Соревнования по легкой атлетике. | Март | Учителя физкультуры |
| Фотовыставка «Я и моё здоровье» | Март | Группа мониторинга здоровьесбережения. |
| Рейд по проверке состояния слуховых аппаратов | Март | Совет ученического самоуправления школы. Группа мониторинга здоровьесбережения |
| Конкурс литературных произведений обучающихся «Как я берегу своё здоровье» | Март | Учителя литературы |
| Подведение промежуточных результатов конкурса «Самый здоровый класс» | Март | Совет ученического самоуправления школы. Группа мониторинга здоровьесбережения |
| "Все на старт!" - первенство по лыжным гонкам | Март | Учителя физкультуры |
| Всемирный день здоровья. Выпуск газет, буклетов в рамках конкурса «Самый здоровый класс» | Апрель | Совет ученического самоуправления школы. Воспитатели |
| Проведение прогулок наблюдений. | В течении года, согласно расписанию внеурочных занятий | Воспитатели |
| Проведение экскурсий на природу. | В течении года, согласно расписанию внеурочных занятий | Воспитатели |
| Проведение спортивных часов | В течении года согласно расписанию внеурочных занятий | |
| Проведение прогулок | Ежедневно | Воспитатели |
| Дни здоровья | Раз в четверть | Учителя физкультуры |
| Легкоатлетическая эстафета | Май | Учителя физкультуры |
| Соревнования по бадминтону среди девушек. | Май | Совет самоуправления школы. Группа мониторинга здоровьесбережения |
| Соревнования здоровичков среди учащихся начальной школы. | Май | Совет самоуправления школы. Группа мониторинга здоровьесбережения |
| Подведение результатов конкурса «Самый здоровый класс», награждение победителей. | Май | Совет самоуправления школы. Группа мониторинга здоровьесбережения |
№ | Наименование темы | Сроки | В том числе |
Теоретические занятия | Практические занятия |
1 класс |
1. | Твоё здоровье – это что? Можно ли самому «творить здоровье»? | сентябрь | 1 | 3 |
2. | Твой новый режим дня | октябрь | 1 | 3 |
3. | Настроение в школе. Как настроить себя на урок? | ноябрь | 1 | 3 |
4. | Настроение после школы | декабрь | 1 | 3 |
5. | Поведение в школе. Я – ученик. | январь | 1 | 2 |
6. | Сменная обувь – зачем она? | февраль | 1 | 3 |
7. | Как сделать сон полезным. Сон – лучшее лекарство. | март | 1 | 3 |
8. | Вредные привычки | апрель | 1 | 3 |
9. | Уход за руками и ногами. «Рабочие инструменты» человека. | май | 1 | 3 |
2 класс |
1. | Твоё здоровье и учебная нагрузка. Как сохранить зрение. | сентябрь | 1 | 3 |
2. | Одевайся по погоде. | октябрь | 1 | 3 |
3. | Здоровье и питание. | ноябрь | 1 | 3 |
4. | Движение – путь к совершенству (игры дома, в школе, на улице) | декабрь | 1 | 3 |
5. | Инфекция и её предупреждение. | январь | 1 | 2 |
6. | Сколько времени нужно проводить у телевизора, компьютера в день? | февраль | 1 | 3 |
7. | Дружи с водой. | март | 1 | 3 |
8. | «Тихий вечер». Как организовать вечер? | апрель | 1 | 3 |
9. | Отдых на природе. Куда выбрасывать мусор? | май | 1 | 3 |
3 класс |
1. | Ты – третьеклассник. Можешь ли ты сам уже заботиться о своём здоровье? | сентябрь | 1 | 3 |
2. | Как воздух влияет на здоровье. | октябрь | 1 | 3 |
3. | Пыль и здоровье. Зачем нужно проветривать класс? | ноябрь | 1 | 3 |
4. | Чистота в твоём доме, на твоём рабочем месте. Чистота и здоровье. | декабрь | 1 | 3 |
5. | Домашний и школьный ботанический сад. | январь | 1 | 2 |
6. | Домашний зоопарк. | февраль | 1 | 3 |
7. | Почему нельзя пить воду сразу из под крана? | март | 1 | 3 |
8. | Здоровье и цветущие растения. | апрель | 1 | 3 |
9. | Сохраним природу. | май | 1 | 3 |
4 класс |
1. | Следишь ли ты за своей осанкой? Как сидеть красиво и ходить? | сентябрь | 1 | 3 |
2. | Хорошее настроение и здоровье. Улыбка – залог успеха и здоровья. | октябрь | 1 | 3 |
3. | Цвет и настроение | ноябрь | 1 | 3 |
4. | Народные праздники, их традиции и здоровье. | декабрь | 1 | 3 |
5. | Что готовили наши прабабушки. | январь | 1 | 2 |
6. | Аптека на подоконнике. | февраль | 1 | 3 |
7. | Витамины рядом с нами (растения, корни растений, используемые в пищу). | март | 1 | 3 |
8. | Почему нельзя ходить без зонта в дождь? | апрель | 1 | 3 |
9. | Охрана природы - залог здоровья | май | 1 | 3 |
5 класс начальной школы |
1. | Здравствуйте! Будьте здоровы! | сентябрь | 1 | 3 |
2. | Чистый дом. Пыль в доме и наше здоровье | октябрь | 1 | 3 |
3. | Животные дома и их влияние на настроение и воспитание. | ноябрь | 1 | 3 |
4. | Разговор о вредных привычках | декабрь | 1 | 3 |
5. | Хочешь быть здоровым – будь. | январь | 1 | 2 |
6. | Прием наркотиков – всегда полет, но в конце падение | февраль | 1 | 3 |
7. | Какие комнатные растения используются для лечения. | март | 1 | 3 |
8. | Дождь, загар, озоновый слой и наше здоровье. | апрель | 1 | 3 |
9. | Как подготовить себя к обучению в 5 классе? | май | 1 | 3 |
5 класс старшей школы |
1. | Что такое здоровый образ жизни? | сентябрь | 1 | 3 |
2. | Режим питания. | октябрь | 1 | 3 |
3. | Как укрепить иммунитет. | ноябрь | 1 | 3 |
4. | Как избежать травм. | декабрь | 1 | 3 |
5. | Хочешь быть здоровым – будь. | январь | 1 | 2 |
6. | Наркотик – друг или враг? | февраль | 1 | 3 |
7. | Как уберечь зрение. | март | 1 | 3 |
8. | Как надо закаляться. | апрель | 1 | 3 |
9. | Охрана природы – залог здоровья. | май | 1 | 3 |
6 класс |
1. | Режим труда и отдыха в школе – интернате. | сентябрь | 1 | 3 |
2. | В стране здоровья | октябрь | 1 | 3 |
3. | Как предупредить переутомление. | ноябрь | 1 | 3 |
4. | Утренняя гимнастика | декабрь | 1 | 3 |
5. | Одежда школьника, учебные принадлежности и здоровье. | январь | 1 | 2 |
6. | Предупреждение инфекционных заболеваний | февраль | 1 | 3 |
7. | Экологические проблемы воды в городе. Обеззараживание воды. | март | 1 | 3 |
8. | Аллергия и цветущие растения. Как себя вести. | апрель | 1 | 3 |
9. | Вредные привычки вредят здоровью. | май | 1 | 3 |
7 класс |
1. | Труд – залог здоровья. | сентябрь | 1 | 3 |
2. | Что такое спорт. | октябрь | 1 | 3 |
3. | Наркотик яд. | ноябрь | 1 | 3 |
4. | Твой досуг. | декабрь | 1 | 3 |
5. | Вода и здоровье. | январь | 1 | 2 |
6. | Здоровье подростка. | февраль | 1 | 3 |
7. | Как стать ловким, стройным, сильным. | март | 1 | 3 |
8. | Искусство дыхания. | апрель | 1 | 3 |
9. | Самообладание и здоровье. | май | 1 | 3 |
8 класс |
1. | В здоровом теле здоровый дух. | сентябрь | 1 | 3 |
2. | Развивать выносливость сердца | октябрь | 1 | 3 |
3. | Гигиена жилища. | ноябрь | 1 | 3 |
4. | Привычки - полезные и вредные. | декабрь | 1 | 3 |
5. | Цветотерапия: одежда, цвет обоев и мебели. | январь | 1 | 2 |
6. | Наркотики вредят здоровью. | февраль | 1 | 3 |
7. | Режим дня в условиях повышенной нагрузки. | март | 1 | 3 |
8. | Закаливание. | апрель | 1 | 3 |
9. | Экологические проблемы воздуха, которым мы дышим. Что нужно сделать? | май | 1 | 3 |
9 класс |
1. | Режим труда и отдыха в школе-интернате. | сентябрь | 1 | 3 |
2. | Чтобы счастливым жить, надо здоровым быть. | октябрь | 1 | 3 |
3. | Защита без прививок. | ноябрь | 1 | 3 |
4. | Грипп и его профилактика. | декабрь | 1 | 3 |
5. | Питание и здоровье в подростковом возрасте. | январь | 1 | 2 |
6. | Основные составляющие ЗОЖ. | февраль | 1 | 3 |
7. | О вреде быстрого питания | март | 1 | 3 |
8. | Природа и безопасность. Ядовитые грибы. | апрель | 1 | 3 |
9. | Чтобы счастливо жить - надо здоровым быть! | май | 1 | 3 |
10 класс |
1. | Наше здоровье - в наших руках. | сентябрь | 1 | 3 |
2. | Труд и гимнастика в юношеском возрасте. | октябрь | | 3 |
3. | Красота и здоровье. | ноябрь | 1 | 3 |
4. | Здоровье юноши. | декабрь | 1 | 3 |
5. | Возраст и питание | январь | 1 | 2 |
6. | Никотин и алкоголь – враг здоровья. | февраль | 1 | 3 |
7. | Одеваться по погоде - значит сохранять здоровье и молодость. | март | 1 | 3 |
8. | Сильная воля – эликсир здоровья. | апрель | 1 | 3 |
9. | Как укрепит нервную систему организма. | май | 1 | 3 |
В настоящее время общество в большой степени заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, для чего перед образованием ставится задача сформировать устойчивые качества самореализующейся творческой личности и подготовить ее физически, психофизически и духовно к предстоящей самостоятельной жизни в постоянно изменяющихся условиях общества и природной среды. При комплексном использовании различных технологий, ориентированных как на развитие творческого потенциала, так и на сохранение здоровья учащихся, можно добиться хороших результатов в достижении поставленной цели. Здоровьесберегающие технологии не могут быть вырваны из общей системы образования, они способствую грамотному и рациональному использованию других приемов и средств обучения, развития и воспитания. Основой современной педагогики является не только стремление к максимальному развитию творческих и познавательных способностей каждого отдельного индивидуума, но и забота о воспитании физически и нравственно здорового поколения граждан. Главными задачами современной школы являются: воспитание здоровой личности, ориентированной на здоровый образ жизни; организация такого образовательного и воспитательного процесса, который не навредит здоровью ребенку; использование доступных каждой школе средств охраны здоровья и развития школьника. Новое качество образования может быть достигнуто лишь при создании определенных условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Все это требует от педагогов особых подходов в образовании и воспитании, основанных на принципах здоровьесбережения. Знания по сохранению и развитию здоровья являются важной составляющей профессиональной компетентности современного учителя, который должен обладать широким спектром здоровьесберегающих образовательных технологий, чтобы иметь возможность выбирать те из них, которые обеспечат в данных определенных условиях успех конкретного обучающегося.