Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №48 «Совушка» города Смоленска
СОГЛАСОВАНО н а педагогическом совете МБДОУ «Детский сад № 48 «Совушка» протокол от31.08.2021г. № 1 | УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ «Детский сад № 48 «Совушка» _______________ Немцева М.В. Приказ № 245 от 31.08.2021 г. |
Программа работы с родителями воспитанников «Воспитываем вместе»
Составитель :
воспитатель
Семина Ж.В.
г. Смоленск, 2021 г.
Содержание Программы
1.Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка
1.2 Основные принципы Программы
1.3 Ожидаемые результаты
2. Содержательный раздел
2.1 Формы работы при реализации Программы
2.2 Этапы реализации программы
2.3. Реализация Программы.
Перспективный план работы с родителями (законными представителями)
3. Организационный раздел
3.1. Материально – техническое обеспечение
3.2. Система диагностики достижения планируемых результатов освоения программы
Список литературы
Целевой раздел
«От того, как прошло детство,
кто вёл ребенка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,
от этого в решающей степени зависит,
каким человеком станет сегодняшний малыш»
В.А. Сухомлинский
1.1. Пояснительная записка
Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи. Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.
Нормативные документы дошкольного образования нацеливают нас на работу с родителями:
«Родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка» — ФЗ «Об образовании в РФ» ст. 44, п.1.
«На основе сотрудничества, вовлечения семей непосредственно в образовательную деятельность» (ФГОС ДОО, п.3. 2. 1)
Задача Детского сада - повернуться лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка.
Актуальность программы
Взаимодействие с родителями является актуальной и трудной на сегодняшний день.
Актуальной, потому что важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, является тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к проблеме педагогической компетентности родителей, и направлена на ее повышении, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Педагогической теорией и практикой выработано большое количество разнообразных форм работы с семьёй. Часть из них успешно используется в ДОУ (дни открытых дверей, консультации, семинары, папки – передвижки, выставки совместного творчества и т.д.).
Новизна и практическая значимость программы выражается в том, что ее реализация способствует созданию единой образовательно - воспитательной среды в дошкольной организации и семье через развитие социально-педагогической компетентности, повышается ответственность и заинтересованное отношение родителей за воспитание детей в условиях семьи на основе использования обновленных форм взаимодействия; родители являются активными участниками реализации программы, для которых целевым ориентиром является формирование социального портрета ребенка дошкольника и возрастает степень доверия и уважение к работникам дошкольной организации, которая ведет к продвижению имиджа детского сада.
Программа разработана на основании примерных образовательных программ дошкольного образования, с нормативными документами:
- законом «Об образовании в Российской Федерации» 29.12.2012 №273-ФЗ
-приказом Миннауки России от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в минюсте России 14.11.2013г. №30384)
- санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049 -13 от 15.05.2013г. №26;
Российской Федерации;
Цель программы: Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Задачи:
1.Повышение теоретических знаний по теме.
2.Продолжать поиск эффективных форм работы сотрудничества с семьёй, способствующие активизации и обогащению воспитательных и образовательных умений родителей.
3.Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
4.Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе Федеральных государственных образовательных стандартов.
1.2. Основные принципы
Данная программа реализовывается исходя из следующих принципов:
1.Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива ДОУ и родителей в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей;
2.Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;
3.Принцип сотрудничества - общение «на равных»; совместная деятельность, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения;
4.Принцип согласованного взаимодействия - возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания;
1.3.Ожидаемые результаты:
Результатами реализации программы могут стать:
1.Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями;
2.Повышение педагогической грамотности родителей на основе Федеральных государственных образовательных стандартов;
3.Повышение профессиональной компетентности педагогов; Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов;
4.Продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.
2.Содержательный раздел
Реализация программы рассчитана для работы с детьми от 4 до 7 лет. Содержание программы реализуется поэтапно, через перспективное планирование, место реализации программы – детский сад.
2.1. Направления по вовлечению родителей в совместную деятельность с ДОУ.
Информационно аналитическое: Изучение семье, ее особенности
Познавательные: Обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей
Наглядно – информационные: Донести до родителей любую информацию.
Досуговые: Совместные мероприятия с родителями
2.2.Основные формы реализации программы:
Традиционные формы взаимодействия.
Беседы
оформление папок-передвижек и стендов
Дни открытых дверей
родительские семинары
Выставки совместных работ
Консультации
Родительские собрания
Совместные праздники и развлечения
Работа с родительским комитетом
Нетрадиционные формы взаимодействия.
Фотовыставки
Проведение акций
Презентации
Круглый стол
Проведение мастер-классов
Проведение тренинга и деловой игры
Совместные прогулки и экскурсии
Брошюры, листовки и буклеты
Инновационные формы
Сайт детского сада.
Проектная деятельность («Центр воды и песка», «Огород на подоконнике»).
Участие в региональных, во Всероссийских конкурсах детского творчества
2.3. Этапы реализации программы
Первый этап – подготовительный
Его цель - определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса.
Задачи данного этапа:
1.Анализ семейного социума для определения целесообразности установления социального партнерства;
2. Установление индивидуальных контактов с каждой семьей ее членами для; определений направлений взаимодействия; разработка программ сотрудничества с определением сроков, целей и конкретных форм взаимодействия.
Второй этап – практический
Его цель - реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.
Задачи данного этапа:
Третий этап – заключительный
Его цель – подведение итогов социального партнерства.
Задачи данного этапа:
1. Проведение анализа проделанной работы;
2. Открытое обсуждение материалов проекта на всех уровнях системы дошкольного образования.
3. Определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с семейным социумом.
2.4. Реализация работы с родителями.
Перспективный план взаимодействия с родителями детей
среднего возраста
№ | Дата | Мероприятия | Форма проведения | Ответственные |
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ |
1 | Сентябрь | «Вместе, весело шагать» Собрание на начало года | круглый стол | педагоги |
2 | Ноябрь | Тема: «Что важно знать о ребенке, что бы понимать его». | Вечер вопросов и ответов | Педагоги психолог |
3 | Январь | «Семейный альбом» | Мастер- класс | педагоги |
4 | Февраль | «Игра - средство развития сенсорики у детей младшего возраста» | Семинар -практикум | педагоги |
5 | Май | «Вот и стали мы на год взрослее» | Презентация собрания | педагоги |
№ | Дата | Консультации | |
1. | Сентябрь | «Я иду в детский сад. Проблемы адаптации» «Возрастные особенности детей 4-5 лет» | |
2. | Октябрь | «Как воспитать самостоятельность у малышей» | |
3. | Ноябрь | «Задержка речевого развития». «Профилактика гриппа!», папка с советами родителей друг другу на медицинскую тему. | |
4. | Декабрь | «Как одевать ребёнка зимой». | |
5. | Январь | Буклет для родителей «Развитие сенсорных способностей детей дошкольного возраста» «Дети экрана» (нельзя допустить, чтобы телевизор заменил живое общение родителей с ребёнком) | |
6. | Февраль | «Кризис четырех лет» | |
7. | Март | «Ласковые материнские руки» | |
| | | |
8. | Апрель | Памятка «Профилактика детского травматизма» | |
9. | Май | Буклет «Чем занять ребенка летом» | |
№ | Дата | Выставки и фотовыставки | ответственные | 1 | Октябрь | «Дары осени» | Родители Дети педагоги | 2 | Ноябрь | «Мамочка моя» стенгазета | Педагоги родители | 3 | Декабрь | «Новогоднее чудо» | Родители Дети педагоги | 4 | Январь | Семейные фото, на выставке «С папой мамой дома играем!» | Педагоги родители | 5 | Февраль | Фотогазета «Мой папа» | Родители педагоги | 6 | Март | Конкурс «Золотые руки мам и бабушек» | Педагоги родители | 7 | Апрель | «Как мы бережем здоровье» | педагоги | 8 | Май | «Вот и стали мы на год «взрослее» | педагоги | | |
№ | Дата | Дни добрых дел | Ответственные |
1. | Сентябрь – октябрь Апрель - июнь | помощь в создании предметно – развивающей среды в группе. | Родители, воспитатели |
2. | Ноябрь декабрь | Помощь птицам (кормушки и корм) Снежные постройки | Родители , воспитатели |
3. | В течение года | Ремонт мебели в группе, помощь в создании предметно – развивающей среды в группе. | Родители, воспитатели |
4. | Май | Оформление участка, помощь в ремонте песочницы, оформление клумб, посадка деревьев. | Родители, воспитатели |
| В течение года | Тетрадь отзывов и предложений, где родители могут выразить свое отношение к группе, идеи по оформлению, советы, предложения, замечания. | Родители |
| | День открытых дверей. Участие родителей в мероприятиях | |
Перспективный план взаимодействия с родителями детей
старшей группы
№№№№№ | Дата | Мероприятия | Форма проведения | Ответственные | | |
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ | | |
1. | Сентябрь | «Вместе, весело шагать» Собрание на начало года | круглый стол | педагоги | | |
| Октябрь | Совместное мероприятие с детьми и родителями «Поможем найти друга» | Досуг | | | |
2. | Ноябрь | 1.Математический проект «Геометрические фигуры» 2.Родительский авторитет. | Математический проект Семинар- практикум | Педагоги родители психолог родители | | |
| | | | | | |
3. | Январь | «Это все о ней, о пуговке моей» . | Мастер- класс | Педагоги | | |
4. | Февраль | Вяжем игрушку для сыночка и дочки | Мастер – класс | педагоги Родители | | |
5 | Март | «Родительское собрание «Воспитание культуры поведения у детей» | | педагоги | | |
6 | Апрель | Пасхальный веночек | | Педагоги Родители дети | | |
| | | | педагоги | | |
7 | Май | «Вот и стали мы на год взрослее» | Собрание презентация | | | |
| | Консультации |
№ | Дата | Консультации | | | |
1 | Сентябрь | «Как научить дошкольника одеваться «Что должно быть у ребенка в кабинке» | | | |
2 | Октябрь | «Возрастные особенности детей 5-6 лет» «Как приучить ребенка есть овощи» Памятка для родителей «Как надо вести себя родителям в «период каприз ребенка ». | | | |
3 | Ноябрь | Профилактика истерик Консультации на темы: «Краткая энциклопедия правил безопасности на улице для взрослых и детей», «Здоровая пища», «Почему нужно дышать носом», «Сон и здоровье». | | | |
4 | Декабрь | . Консультация « Почему дети ломают игрушки». Папка – передвижка «Игры для всей семьи» | | | |
5 | Январь | «Безопасность детей – забота взрослых» Консультация «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей». | | | |
6 | Февраль | «Консультация для родителей «Совершать ошибки – это нормально» Папка – передвижка «Пожарная безопасность». | | | |
7 | Март | «Ласковые материнские руки» Памятка «Что должен знать ребенок к 6 годам». | | | |
| | Консультация «Как научить ребенка различать цвета». | | | |
8 | Апрель | Памятка «Профилактика детского травматизма» | | | |
9 | Май | Буклет «Чем занять ребенка летом» Консультация «Лето новых открытий». | | | |
9 | Май | Буклет «Чем занять ребенка летом» Консультация «Лето новых открытий». | | | |
| | | |
№ | Дата | Выставки и фотовыставки | ответственные |
1 | Сентябрь | «Как я провел лето | Педагоги родители |
2 | Октябрь | «Осенний калейдоскоп» | Родители Дети педагоги |
3 | Ноябрь | Стенгазета «Самая лучшая, мамочка моя!» | Педагоги родители |
4 | Декабрь | «Новогоднее чудо» | Родители Дети педагоги |
5 | Январь | «семья - здоровый образ жизни» | Педагоги родители |
6 | Февраль | Фотогазета «Мой папа –смелый, ловкий!» | Родители педагоги |
7 | Март | Конкурс «Золотые руки мам и бабушек» Фотовыставка «Мамочка любимая» | Педагоги родители |
8 | Апрель | Волшебное превращение яичка | Педагоги Родители дети |
9 | Май | «Вот и стали мы на год «взрослее» | педагоги |
№ | Дата | ДНИ ДОБРЫХ ДЕЛ | Ответственные |
1. | Сентябрь – октябрь Апрель - июнь | помощь в создании предметно – развивающей среды в группе. | Родители, воспитатели |
2. | Ноябрь декабрь | Помощь птицам (кормушки и корм) Снежные постройки | Родители , воспитатели |
3. | В течение года | Ремонт мебели в группе, помощь в создании предметно – развивающей среды в группе. | Родители, воспитатели |
4. | Май | Оформление участка, помощь в ремонте песочницы, оформление клумб, посадка деревьев. | Родители, воспитатели |
| В течение года | Тетрадь отзывов и предложений, где родители могут выразить свое отношение к группе, идеи по оформлению, советы, предложения, замечания. | Родители |
| | День открытых дверей. Участие родителей в мероприятиях | |
Перспективный план взаимодействия с родителями детей
Подготовительной группы
№ | Дата | Мероприятия | Форма проведения | Ответственные |
Родительское собрание |
1 | Сентябрь | «Путешествие в страну знаний | Круглый стол | педагоги |
2 | Ноябрь | «День книги» | Совместный досуг | Педагоги родители |
3 | Январь | «Учимся вместе с детьми рисовать» . | Мастер- класс | педагоги |
4 | Февраль | Родительское собрание: «Особенности речевого развития у детей старшего среднего возраста. | Семинар –практикум Мастер - класс | педагоги |
5 | | Театрализованное представление «Необычный клад» | спектакль | Педагоги , родители, |
6 | Май | Итоговое родительское собрание по теме: «Учимся , играя» с просмотром открытого НОД по математики для родителей. | Собрание презентация | педагоги |
№ | Дата | Консультации |
1 | Сентябрь | 1.Беседа с родителями: "Организация самообслуживания в д/с и дома". 2.Буклет «Возрастные особенности детей 6-7 лет 3.Папка – передвижка «Красный ,желтый, зеленый» 4. Оформление папки передвижки «Сентябрь – наблюдаем, играем, читаем». |
2 | Октябрь | 1.Консультация: "Детские вопросы и как на них о отвечать» 2.Беседа с родителями: "Такие разные дети". 3.Папка-передвижка: «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей». 4.Оформление папки передвижки «Октябрь– наблюдаем, играем, читаем». |
3 | Ноябрь | Стендовая информация «Семейное чтение», «Роль художественной литературы в развитии речи детей». 2. Оформление папки передвижки «Ноябрь– наблюдаем, играем, читаем». |
4 | Декабрь | 1.Консультация: «Безопасный Новый год». 2.Папка-передвижка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности». 3. Оформление папки передвижки «Декабрь – наблюдаем, играем, читаем». |
5 | Январь | 1.Консультация: «Рекомендации логопеда « Поговори со мной, мама». 2. Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?» 3.Оформление папки передвижки «Январь– наблюдаем, играем, читаем». |
6 | Февраль | 1.Консультации « Береги себя» (охрана безопасности жизни – о чем можно побеседовать с ребенком.) 2.Оформление папки передвижки «Февраль – наблюдаем, играем, читаем». |
7 | Март | 1.Консультация: «Воспитание у детей внимания и 2.усидчивости». Папка передвижка «8 марта». 3. Оформление папки передвижки «Март – наблюдаем, играем, читаем». |
8 | Апрель | 1.Информационный стенд: «Добрые советы родителям». 2.Консультации «Дети и компьютер». 3. Оформление папки передвижки «Апрель – наблюдаем, играем, читаем». |
9 | Май | 1.Папка-передвижка: «День Победы». 2.Консультация «Дисциплина на улице – залог безопасности» . 3.Беседа с родителями: «Осторожно улица". 4. Оформление папки передвижки «Май – наблюдаем, играем, читаем». |
10 | Июнь | 1. Консультация: «Лето красное -пора прекрасная". 2. Папка-передвижка:"Первая помощь при ссадинах, порезах, укусах пчелы". |
№ | Дата | Выставки и фотовыставки | Ответственные |
1 | Сентябрь | Выставка поделок из овощей и фруктов «Осенний калейдоскоп» | Родители ,дети педагоги |
2 | Ноябрь | Выставка «Книги, которые мы читаем дома». | Педагоги. родители |
3 | Декабрь | Выставка" Новогоднее чудо". | Родители , дети, педагоги |
4 | Январь | Фотовыставка: «В здоровом теле, здоровый дух» | Родители , дети, педагоги |
5 | Февраль | Фотовыставка «Профессии настоящих мужчин» | Педагоги, родители |
6 | Март | 1.Конкурс «Золотые руки мам и бабушек» . 2.Фотовыставка «мама - дорогая, милая родная» 3. стенгазета «Мамин помощник". | Педагоги, родители |
№ | Дата | Дни добрых дел | Ответственные |
1. | Сентябрь – октябрь Апрель - июнь | помощь в создании предметно – развивающей среды в группе. | Родители, воспитатели |
2. | Ноябрь декабрь | Помощь птицам (кормушки и корм) Снежные постройки | Родители , воспитатели |
3. | В течение года | Ремонт мебели в группе, помощь в создании предметно – развивающей среды в группе. | Родители, воспитатели |
4. | Май | Оформление участка, помощь в ремонте песочницы, оформление клумб, посадка деревьев. | Родители, воспитатели |
| В течение года | Тетрадь отзывов и предложений, где родители могут выразить свое отношение к группе, идеи по оформлению, советы, предложения, замечания. | Родители |
| | День открытых дверей. Участие родителей в мероприятиях | |
3.Организационный раздел
3.1.Законодательно-нормативное обеспечение программы:
Закон РФ «Об образовании»,
Концепция дошкольного образования,
Семейный кодекс,
Устав МАДОУ «Малышок»,
Договор с родителями.
3.2.Система диагностики достижения планируемых результатов освоения программы
Изучение результатов взаимодействия ДОУ и семьи, выявление
проблем, поиск путей их решения так же совместно силами ДОУ и
родителей - все подчинено одной цели - гармоничного развития ребенка
через развитие семьи в целом.
Система диагностики результативности программы предполагает изучение психолого-педагогической компетентности родителей, а также активности родителей в мероприятиях ДОУ и группы, в том числе и в пропаганде собственного положительного опыта семейного воспитания.
Изучение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания, образования и развития дошкольников.
Методы изучения: анкеты, индивидуальные беседы, наблюдения.
Анкета для родителей № 1 (автор-составитель Романова О.Г.)
Цель: изучить отношение родителей к источникам информации для понимания их эффективности.
Уважаемые, родители, просим Вас ответить на вопрос и отметить галочками:
- На основании каких знаний вы воспитываете ребенка:
1) слушаете передачи по телевидению;
2) на основе устных рекомендаций педагогов;
3) читаете информационные стенды детского сада;
4) черпаете опыт у ближайших знакомых;
5) используете жизненный опыт своей семьи;
6) читаете педагогическую литературу из домашней библиотечки;
7) используете интернет - ресурсы.
Анкета для родителей №2 (автор-составитель Романова О.Г.)
Цель: изучение детско-родительских отношений и организации общения с ребёнком в семье
Уважаемые, родители, просим Вас ответить на вопрос и подчеркнуть:
1. Считаете ли вы, что у вас с ребенком существует взаимопонимание (да, нет, иногда)?
2. Советуется ли с вами ребенок по личным вопросам (да, нет, иногда)?
4. Участвует ли ребенок в подготовке к семейным праздникам (да, нет, иногда)?
5. Бываете ли вы вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах (да, нет, иногда)?
6. Делится ли с вами ребенок своими впечатлениями (да, нет, иногда)?
7. Организуете ли Вы совместные прогулки, выезды на природу (да, нет, иногда)?
8. Проводите ли вы отпуск вместе с ребенком (да, нет, иногда)?
9. Какие домашние обязанности выполняет ваш ребенок?
10. Поощряете ли вы попытки ребенка оказать вам помощь в домашнем труде, если он еще не очень хорошо может это сделать?
11. Чем вы занимаетесь вместе с ребенком дома?
12. Знакомите ли вы ребенка со своим трудом? Может ли он назвать место вашей работы, профессию, коротко рассказать о том, чем вы занимаетесь на работе?
13. Налажена ли в вашей семье согласованность всех её членов в системе воспитательных воздействий к ребёнку?
Анкета для родителей №3(автор-составитель Романова О.Г.)
Цель: оценка взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.
Уважаемые, родители, для налаживания более тесных отношений между ДОУ и семьями воспитанников, просим Вас ответить на предложенные вопросы:
1. Как Вы оцениваете деятельность детского сада в целом по организации взаимодействия с семьей?
2. Имеются ли у Вас представления о содержании воспитания, образования детей в детском саду?
3. Как Вы оцениваете деятельность воспитателей Вашей группы по организации взаимодействия детского сада с семьей?
4. По каким вопросам Вы обращаетесь к воспитателям?
5. По каким вопросам воспитатели обращаются к Вам?
6. Какую помощь Вы хотели бы получить от воспитателей?
7. Ваши предложения по эффективности взаимодействия детского сада семьей.
Педагог группы анализирует ответы родителей, осуществляет количественный и качественный анализ и в % выражении заносит в таблицу 2.
1- 3 показатели: по результатам анкеты №1, и наблюдений;
4- 6 показатели: по результатам анкеты №3, и наблюдений;
7 - 8 показатели: по результатам анкеты №2;
9, 10, 11 показатели по результатам наблюдений и индивидуальных бесед.
Оценка психолого-педагогической компетентности родителей
№ п/п | Показатели | Результаты диагностики на начало года | Результаты диагностики на конец года |
1. | Позитивное отношение родителей к источникам информации, предоставляемых детским садом | | |
2. | Наличие в семье педагогической литературы, использование интернет - ресурсов | | |
3. | Не испытывают затруднения в общении с педагогом | | |
4. | Имеют представления о содержании воспитания, образования детей в детском саду | | |
5. | Положительно оценивают взаимодействия дошкольного учреждения с семьей | | |
6. | Активность по внесению предложений по повышению эффективности взаимодействия детского сада с семьей | | |
7 | Согласованность всех членов семьи в системе воспитательных воздействий к ребёнку | | |
8. | Комфортные, гармоничные детско-родительские отношения в семье; высокая степень вовлеченности родителя и ребёнка | | |
9. | Самостоятельно замечают, адекватно оценивают и проявляют озабоченность в решении коррекции имеющейся проблемы развития ребёнка | | |
10. | В общении с педагогами чувствуют себя единомышленниками, сотрудниками, понимающими друг друга. | | |
11. | Проявление интереса к жизни ребенка в условиях детского сада | | |
2. Выявление активности родителей в мероприятиях ДОУ и группы, и участие в пропаганде собственного положительного опыта семейного воспитания
Методы изучения: изучение протоколов родительских собраний, наблюдение и фиксация участников проектов, праздничных досугов, семинаров, мастер-классов и т.д.
Педагог группы анализирует ответы родителей, осуществляет количественный анализ и в % выражении заносит в таблицу 3.
Оценка активности родителей в мероприятиях ДОУ, в пропаганде собственного положительного опыта семейного воспитания
№ п/п | Показатели | Результаты диагностики на начало года | Результаты диагностики на конец года |
1. | Посещение родительских собраний | | |
2. | Родители, выполняющие рекомендации, советы педагогов ДОУ | | |
3. | Посещение родителями детских мероприятий, недели открытых дверей | | |
4. | Оказание помощи в оформлении, оборудования групповой комнаты, участка ДОУ, в подготовке к праздникам | | |
5. | Участие в пропаганде собственного положительного опыта семейного воспитания | | |
Диагностика результативности программы проводится ежегодно в начале учебного года (сентябрь) и в конце (май). Данные заносятся в таблицу 2,3 , что поможет в осуществлении сравнительного анализа. Низким уровнем результативности программы будет считаться, если рост показателей ниже 10%, средним – от 10 до 20% , высоким уровнем результативности реализации программы будет считаться, если наблюдается рост показателей не менее чем на 20% ежегодно.
Список литературы:
1.Родительские собрания в детском саду: Старшая группа / Авт.- сост. С.В. Чиркова. - Москва. ВАКО, 2013. -233 с. (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем)
2.Родительские собрания в детском саду: Средняя группа / Авт.- сост. С.В. Чиркова. - М.: ВАКО, 2010. -256 с. (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем)
3.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации (вступает в силу с 1 сентября 2013 года). – Новосибирск: Норматика , 2013.- 128 с.- (Кодексы, Законы, Нормы)
4. Доронова, Т.Н. Дошкольное учреждение и семья –единое пространство развития: методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина, С.И. Мусиенко. – М.: ЛИНКА –ПРЕСС, 2001.-224 с.
5.Зверева О.Л. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие/О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. - М.: Айрис — пресс, 2006. - 128с. - (Дошкольное воспитание и развитие)
23